Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Irbis TTR125 2012 → В память о Фабрицио Меони. Раллийный обтекатель на питбайк.

Всем большой привет!!! Решил таки написать вам о моем маленьком «проектике» по изготовлению и установке раллийного обтекателя на питбайк ИРБИС ТТР 125. Маленькая пред история: сама мысль об установке такого обтекателя возникла еще в 2002 году, когда в журнале МИР мотоциклов(выпуск №7) была опубликована фотография мотоцикла КТМ 950 Ralli. Это измененный мотоцикл КТМ 950 Adventure, впервые представленный в 2000 году. Выступить на «ДАКАРЕ» на нем предстояло гонщику заводской команды КТМ Фабрицио Меони. Победитель многочисленных соревнований по внедорожным гонкам, двухкратный чемпион ралли «ПАРИЖ-ДАКАР» к сожалению не дожил до наших дней. Фабрицио скончался от полученной при падении травмы на 11 этапе ралли-рейда «ДАКАР-2005» между АТАРОМ и КИФФОЙ в Мавритании. Врачи не смогли его спасти, это был 13 по счету «ДАКАР» этого знаменитого гонщика.
Еще в 2004 году я написал письмо в редакцию журнала «МОТО» с вопросом об установке раллийного обтекателя на «ИЖ» (ответ смотрите на фото ниже)
Потом был изготовлен картонный макет на «ИЖ ЮПИТЕР» но на этом все остановилось из за отсутствия свободного времени. И вот спустя 10 лет моей мысли переросшей за эти годы в мечту суждено было осуществится.За основу был взят питбайк «ИРБИС ТТР 125» который мы с сыном эксплуатировали с начала 2013 года.Еще внесу маленькую поправочку: все делалось в рамках ограниченного бюджета из подручных материалов, без применения высоких технологий и с минимумом затраченных денежных средств.Смотря на фотографии раллийных мотоциклов путем замеров и прикидок по месту вырезал все из того же картона отдельные части обтекателя.Первые наброски были такими:
В результате получились вот такие невзрачные на вид выкройки:
Так же была изготовлена несущая рамка имеющая крепление в трех местах ( приварена по бокам к раме мотоцикла и рулевой колонке).Для этого был использован уголок толщиной 1,5 мм размером 24Х24 от упаковочной рамы в которой транспортировался новый «ИРБИС»
На приваренную рамку примерил собранные в единое целое картонные части будущего обтекателя, которые с обоих сторон по линиям изгибов заклеены скотчем.Получили вот что:
Затем все было снято, перенесено на оцинкованный листовой металл толщиной 0,5 мм.Пословица семь раз отмерь… работала по полной программе, отмерить пришлось двадцать семь раз и только один отрезать.Но к сожалению и это не помогло.Правая боковина была вырезана первой и сразу загнута по картонному макету, тогда как левая гнулась через несколько дней и после гибки две боковины имели разницу по длине 8 мм. Пришлось разгибать крайние усиливающие гибы и подгонять под правую боковину.Времени ушло не много, но не очень приятно переделывать то что уже сделано.В качестве гибочного станка были применены: тиски, стальной уголок 75Х75, две струбцины и резиновая киянка.Прошу прощения за некачественные фото.
<
Первая примерка в металле.
Какие фары поставить? Понятно какие, два скромных вертикальных кругляша как на оригинале господина Меони, да не забываем про бюджет! Все (не совсем дешево)но достаточно сердито.Смотрим процесс:
После первой примерки обтекателя непосредственно на мотоцикл конечно же возникли проблемы с сопротивлением оцинковки, которая ни как не хотела принимать нужные изгибы и формы, но в результате сдалась и были изготовлены мелкие части, завершаюшие нижнюю облицовку обтекателя. Фото сделано после контрольной примерки
.
Проваренную и подготовленную к окрашиванию рамку пришлось красить так:(это не окровавленная мумия, так пришлось оградить мот от покрасочной пыли летящей из баллончика.)
Окрашивание завершено:
Наклеил резиновую ленту, что бы два металла жили дружно.
Дополнительно были сделаны: защита заднего тормозного цилиндра
и заднее крыло более менее защищающее от летящей из под колеса грязи.(кстати неоднократно прошедшее краш-тест)
Вот примерно так должно все это изобретение выглядеть.
Конечно фары светящие в небеса, впоследствии будут светить на дорогу.Крепление под фары пришлось делать после установки обтекателя на место, чтобы правильно выбрать угол наклона фар.Все очень просто, т. к не ни роуд бука, ни навигации и т.п здесь не будет.
У меня конечно же получился не полноценный обтекатель, а скорее «полу» не стал я растягивать бока обтекателя до картера движка, там где у КТМ кэмел бэги, и масса больше и охлаждение воздушника хуже.Ограничился таким хулиганским вариантом.Смотря спереди на мот, можно увидеть что мой обтекатель не образует своей формой некую трапецию в отличии от КТМ. Если делать как у оригинала, то ширина корпуса обтекателя в нижней части была бы неприлично большой.
Смотрите, оценивайте законченную работу:
<
Ну и еще несколько фрагментов:
На страшные оцинкованные саморезы не смотрите, это только на период испытаний, все будет на заклепках.
Теперь слово о бюджете: 1)Уголок рамки 24х24, толщ.1,5 мм -0 руб. 2)Оцинковка толщ. 0,5 мм (валялась в гараже)-0 руб. 3)Грунтовка 1 бал.- 150 руб. 4)Краска красная 1 бал. — 180 руб. 5)Картон (валяется везде) — 0 руб. 6)Скотч 1 рул. — 35 руб. 7)Саморезы 16 шт. — 10 руб. 8)Фары 2 шт. — 450 руб. 9)Тумблер 2 шт. — 70 руб. 10)Заклепки (дружище подогнал) — 0 руб. 11)Наклейки (заказывал в рекламном агентстве) — 450 руб. 12)Уплотнитель оконный (2 года лежал на полке) — 0 руб. ИТОГО:1295 руб. Как видно бюджет не велик, оценку цена-качество предстоит сделать вам уважаемые друзья! Инструмент которым я пользовался в процессе работы:
P.S. Наклейка на обтекателе с флагом Италии и фамилией Меони дань памяти знаменитому гонщику, пилоту заводской команды КТМ, двухкратному победителю ралли-рейда «ПАРИЖ-ДАКАР», обладателю кубка FIM по внедорожным гонкам ФАБРИЦИО МЕОНИ!
  • max1542max1542
  • максим
  • 23 июня 2014 в 0:07
  • 3
  • ?

Комментарии (44)

RSS свернуть / развернуть
+14
zhelnin_a
Представляю, что такая конструкция может сотворить с пилотом при падении, особенно через руль.
0
max1542
Пилоты на рейдах падают на скорости 100 км/ч, от обтекателя не остается ни чего, так же как и от навигационного оборудования.Если повезет пилот отделывается минимумом травм, если нет, значит нет примеров предостаточно.
0
SpeedMaster
Руки чешутся не в ту сторону. %-)

Можно и крылья из стали сделать, и кронштейны крепления руля из титана… в одном случае при падении крыло оторвет крепление на вилке, и повредит еще что-нибудь, в другом будет испорчена траверса. Есть еще вариант, очень частый, когда на питбайке(кроссе, эндуро) человек ударяется головой об руль, или о переднее крыло(грудью об руль), здесь даже думать не хочется о возможных последствиях, обычное крыло тут же разлетается в клочья, и никому не создает проблем. Я уж не говорю про вес этого чуда. Хотя вам наверное это подходит, если вы катаетесь на кроссовой технике в кроссовках(ужос), и без наколенников(ваще ужос).

Если бы это чудо было из какого-нибудь лёгкого пластика, был бы только позитив.
0
max1542
Вы Никита я смотрю «жизнерадостный» человек. Вы сами то что нибудь сделали своими руками? Кстати про позитив, он заключается в том что больше ни у кого такого ЧУДА нет!!!
+1
SpeedMaster
Я просто меняю на мотоцикле расходники, и то что ломается. И в вашей железяке я вижу прямую опасность для здоровья, лишь поэтому она мне не нравится, а так хоть зонтик ставьте, хоть самовар на руль.
0
max1542
Ставьте сами самовар, себе на руль.
0
SpeedMaster
Для меня идеальный мотоцикл это крайний минимум необходимых для передвижения деталей, типа кросс или стрит. Самовар я бы поставил на какой-нибудь голдвинг, хотя лучше кофеварку, но мне не нравится идеология этого мотоцикла, и если бы были деньги на его содержание, я бы лучше кроссовую трассу себе сделал вместо покупки этого музыкально-светодиодного кресла на колесах. А вот кому хочется «чтобы ни как у всех», конечно голда это предел мечтаний. Говорить и правда не о чем, если вы ниразу не участвовали в этапах чемпионатов по питбайку или кроссу, где над вашим «тюнингом» и «ездить буду, падать не буду» посмеялись бы…
0
max1542
От меня то что ещё нужно, я по моему уже все объяснил и сказал!
+3
Hagor
На КТМ бы хорошо вошло, а тут… это как танковую броню на жигуль поставить)
+4
ego1
  • ego1
  • 23 июня 2014 в 0:40
бессмысленно и беспощадно…
не желаю налететь при падении на эти листы железа
Зачем было приваривать крепежную рамку к раме, все равно при встрече с землей велика вероятность того что отломится по шву, это не говоря о том что металл в местах сварки изменил свойства от нагрева =/
+1
max1542
Я ездить буду, падать не буду!!!
+1
Godzilla
тогда зачем вообще эндуро?)
0
Figgyfox
Ам не понравилось) Жаль, что при падении та штука будет одноразовой (надеюсь, что ошибаюсь) — выгнуть ее взад будет проблематично. единсвенное, что портит видок — саморезы. Замените их на M4 DIN7380 — будет стократ красивее.
0
Figgyfox
*А мне понравилось…
0
Figgyfox
Если совсем не найти, то пришли нужную длину и почтовый адрес. Вышлю горсточку за так.
0
max1542
Про саморезы написано под фото.Выбор материала был не велик(читайте про бюджет)А при падении и пластик разлетаеся не плохо(смотрите аварии мото на «Дакаре»)Все сделано для эстетики, благо ИРБИС не развивает космических скоростей, я думаю все будет хорошо.Спасибо за отзыв!
0
Figgyfox
Есть мнение, что пластик погнется и обратно выгнется (ежели не лопнет) и ничего ему, окромя царапин, не будет. А нержа погнется только в одну сторону. Тем паче, что новый ветровик выступает за пределы строго, т.е. цепануться при падении шансов больше.

Но видок все равно нравится!
0
max1542
Возможно так, спорить не буду.Раллийного КТМа не было сравнить не с чем.
+1
ADWEBS
Зачет! мечта, есть мечта, мечты должны исполняться. Сверху на острые части приклейте профиль резиновый П-образный — будет намного безопаснее. А еще теперь можно из стеклопластика такой же слепить, благо форма есть :)
0
max1542
Спасибо!
0
ewil
  • ewil
  • 23 июня 2014 в 6:17
Молодец, руки растут из правильного места! на ЧИЖика своего хочу что то подобное зимой сделать, но не из металла а из эпоксидки и стеклоткани
За старания плюсую!
0
max1542
Возможно попробую потом из стеклоткани.Из металла наиболее простой и легкий способ, поэтому пока так.
0
ewil
кому что, мне проще сделать матрицу и выклеить из стеклоткани)
+5
savbat1
Гильотина, не иначе!
0
1nfleXible
Мне кажется нужно родные наклейки снять и покрасить пластик в едином ключе…
Я скоро тоже начну переделку ттр125 под klx110. Покупаю салатовые элементы и покрасочные материалы))
0
Figgyfox
Мож купить KLX110?
+1
1nfleXible
Планирую покупку klx250)
А пит байк утопил в болоте и в ходе ремонта решил таки затюнинговать его под цвета любимой фирмы)
+2
oobana
Молодец конечно, старался, делал. Но гильотину ты себе смастерил… Я б рекомендовал тебе демонтировать эту конструкцию ради твоей же безопасности.
0
max1542
Не понимаю в чем все опасность то увидели?
0
romatte
Вопрос, а дорогу то видно? То есть едешь сидя, не получается так что ближайшие 5-7 метров дороги просто не видно за обтекателем и можно пропустить препятствие?
+1
spacewalker
НУ на раллийных там за обтекателем все равно стоит панель для гаджетов и все одно нихрена не будет видно… Но вот на посл. ралли-рейд ЕМНИП Honda и Yamaha выставили моты с прозрачным обтекателем. НА мой вкус выглядело супер.
0
max1542
Дорогу видно хорошо, ни чего не мешает.Опытные кроссмены советуют смотреть на 25 метров вперед, так что я думаю все будет О.К.
0
romatte
Да оно понятно, что на 25, но опытные кроссмены и при необходимости видят и то что в метре от их колеса (разные ситуации бывают), но главное, что видно хорошо.
+2
Fiprok

Я сделал чуть проще, но у тебя выглядит круто)
0
max1542
Спасибо за добрые слова!
0
zaki
  • zaki
  • 23 июня 2014 в 12:46
Да уж… гильотина, что надо.
0
Evgeny495
Респект за трудолюбие и работу. Но лучше уж пусть мечты остаются мечтами, чем такой «колхоз».
+2
max1542
Я понимаю слово «колхоз» сейчас модное, типа я лучше сделаю, но давайте будем вежливы друг к другу.Просто я не хочу катать на стоке, как у всех мне не надо!!!
+1
SpeedMaster
Расточите кальбулятор, поставьте нормальный руль, а не это нечто, замените воздушник на качественный, измените положение ножек по росту, перешейте сиденье, замените рычаги управления на качественные, эммм что еще… замените вилку, задний амортизатор. Это так навскидку, чтобы ни как у остальных. С вашими руками думаю вам проблем не составит труда проделать подобные изменения. И это будет никакой не колхоз. 8-)
0
max1542
Ещё раз для не внимательных читателей объясняю: дело не в колхозе, я же написал это вариант с минимумом затраченных денежных средств.Ни каких высоких технологий, порошковых покрасок, тюненых зап.частей и прочих наворотов, сколько можно повторять что это простенький, дешевый вариант изменения внешнего вида питбайка. Ни кто на ралли не собирается на нем убиваться!
+1
SpeedMaster
Да убиваться в принципе никто не собирается, оно обычно само и практически всегда внезапно происходит. И когда мне говорят «Я ездить буду, падать не буду!!!», предо мной создается образ слепого человека бегущего вперед, секундная улыбка сразу же сменяется на недоумевающее лицо, и человека не получается воспринимать всерьёз.
0
max1542
Я думаю больше с вами обсуждать нечего, болтовня ни о чем.
0
de_laerra
а сколько вся эта конструкция весит?
0
max1542
Хороший вопрос, точно не знаю, не взвешивал.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Irbis TTR125 2012, В память о Фабрицио Меони. Раллийный обтекатель на питбайк.