Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. b0nch → Поездка в California Superbike School (школа CODE R.A.C.E. 26-27.05.2014)


Итак, очередная поездка в Америку для приобщения к таинствам мотогонок. На этот раз школа устроилась на восточном побережье в штате Нью-Джерси, а точнее на New Jersey Motorsport Park (NJMP). Я провел в школе два дня, о которых и расскажу. Отчеты о предыдущих поездках в эту школу ищите здесь и здесь



По-порядку: Изначально лететь пришлось в Нью-Йорк, о котором много слышал, но ни разу не был. Народу летело меньше, чем в Лос-Анджелес, лететь меньше (около 8 часов), на таможенном контроле меньше пытают, так что по логистике Нью-Йорк однозначно выигрывает у Лос-Анджелеса

Прилететь и покататься по Нью-Йорку получилось в выходные, так что я не ощутил всех прелестей пробок в центре города, но в целом, чувствуется, что народ здесь более озлоблен, явно движение интенсивнее, нарушений больше, так что в будни я бы на машине в город не совался точно

Покатавшись немного и насмотревшись на стандартные Нью-Йорские каменюки (типа: тетка с факелом, высокие дома в центре и большой бруклинский мост), мы поехали в Нью-Джерси, штат который начинается прямо через речку от Нью-Йорка (эдакое Подмосковье, только по-американски)

Собственно, через примерно 120 миль находится городок Vineland, гостиницы которого расположены ближе всего к треку


Пара слов о треке

Как большинство американских треков на NJMP есть две трассы: Thunderbolt и Lighting. Мотошкола проходила на Thunderbolt, в то же время, другой организатор — bike promotion, проводили занятия на lighting.
Вот схема Thunderbolt

Сам трек — средней величины, длина: 3,8 км (lighting побольше и сравним уже с треками для superbike). Много ловушек, зон безопасности, есть небольшой перепад высот. Я бы сказал — вполне себе отличная трасса. Есть пару закрытых поворотов, прямик, на котором можно успеть воткнуть 6ую передачу. Я нашел только один недостаток: очень высокие поребрики. Похоже, что изначально трек строили для машин или грузовиков, заезд на поребрик подбрасывает вверх и вызывает много эмоций (у меня было пару раз в пылу гонок)

Теперь о курсах

CODE R.A.C.E. — это логическое продолжение предыдущих 4х этапов, но с уклоном в мотогонки. Как пишется на сайте, этот курс дает возможность почувствовать формат мотогонок, в безопасной среде под присмотром инструкторов. В связи с этим, есть ряд отличий от предыдущих курсов

* Разрешены агрессивные обгоны. Единственное условие — не толкаться на трассе, в остальном — вполне себе гоночная среда, можно пересекать траектории, можно перетормаживать и выдавливать с траектории — все как у взрослых
* Можно покупать свои шины (на треке был шиномонтаж), ставить на гонку свежие колеса для большего держака
* Каждый тренировочный день заканчивался гонкой, с награждением победителей (условными призами — игрушками)
* Все тренировочные заезды хронометрируются с обязательным показом результатов каждому из участников
* Сокращенное количество групповых упражнений (всего пару в день), акцент на гонки и индивидуальные советы тренера каждому из участников

То есть, я бы сказал, практически типичный track day на одной из трасс + пару упражнений для развития именно гоночных навыков. То, что нужно!

Как проходит день

Стандартное начало в мотошколе: все представляются, рассказывают о себе, о флагах на трассе, о том, где что находится, далее идет разбиение на подгруппы и назначение тренера (один тренер на двух студентов). Минут 20-25 студенты знакомятся друг с другом, с тренером, и звучит сигнал к выезду на первую сессию — изучение трека

После первой сессий — первое обсуждение того, что заметил студент, какие особенности трассы его заинтересовали, что привлекло внимание, а что осталось непонятным. Тренер советует обратить внимание на те или иные повороты. 20 минут — и вторая сессия началась

Далее — более детально идет обсуждение того, какие траектории для себя строит студент, почему они неверные :) и что нужно делать, для того, чтобы мчать быстро

Третья сессия — отрабатываются наиболее сложные траектории, тренер подмечает особенности и ошибки — дает советы

После обеда — первое групповое упражнение — тренировка старта. Тут сначала рассказывают, как правильно стартовать, как это делать быстро, на что обратить внимание. Потом каждому дается возможность 4 раза произвести старт и послушать, что пошло не так. У меня лично это упражнение совсем не получалось. Стартую я слишком нежно, боясь взвинтить переднее колесо вверх. Из 4х тренировочных стартов получилось нормально один раз, поэтому буду дальше отрабатывать уже дома

Потом — квалификация, предваряемая информацией о том, как лучше проводить квалификацию (стоит удалиться максимально от всех гонщиков, вложиться максимально в один-два круга и заехать обратно). Мне удалось квалифицироваться 6 из 13, то есть, результат, как обычно — средний

Ну и завершение дня — гонка. Все выстраиваются на стартовой решетке в соответствии с квалификацией, взмах флага и… старт! Адреналин прет, все едут плотной группой, короче — весело. Приехал в итоге пятым, то есть на одну позицию улучшился

После уже награждение, где всех поделили на группы (гонщики, любители и новички). В каждой группе — по 3 места. Итого 9 призовых мест из 13 участников. То есть, чтобы не получить приз — надо было очень постараться. Я получил свою игрушку за третье месте в группе «гонщики» :)

Второй день устроен был точно также, но групповые упражнения были направлены на навыки торможения (оказывается можно переключаться вниз без сцепления) и перегазовки (что у меня получалось неплохо), и на выбор траекторий обгона. В конце дня — похожая гонка, в которой я был уже 4ым (хотя колесо потер уже серьезно, но новое покупать не стал)

Итого

Отличные курсы, отличные тренера (тот, кто был у меня — гоняет в чемпионате Мексики), интересные упражнения. Это явно те курсы, которые хочется повторить еще раз. Так что точно поеду на повторные CODE R.A.C.E. в октябре 2014 года (они пройдут уже на знакомом треке Streets at Willow Springs недалеко от Ланкастера в Калифорнии). Присоединяйтесь!
  • b0nchb0nch
  • Александр
  • 8 июня 2014 в 17:56
  • 5
  • ?

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
0
Velosipedus
«Собственно, через примерно 120 км находится городок Vineland,»
а на фото примерно 120 миль, так мили или км?
0
b0nch
Да, верно, поправлю в посте
+5
maxeem
да да, мили или км? быстро отвечай! это же очень важно
0
Velosipedus
ну разница то почти в 2 раза) для понимания масштабов по картинке информация полезная) да и по длине трека возникает вопрос, все же км или мили.
+1
curlymari
спасибо за пост!) было интересно почитать)
0
n1SMo
В тренировочных сессиях инструктор едет вместе с учеником? Или как они помогают разбирать ошибки и прохождение поворотов?
0
b0nch
Да, инструкторы едут половину сессии за одним студентом, половину за другим студентом
+1
idnb
  • idnb
  • 9 июня 2014 в 10:33
Про переключение вниз на торможении и об эффективности — это как-то сам по ошибке разок сделал, но понял, насколько меньше действий и насколько лучше тормозить получается, но не думал, что этому есть обоснование, а оно есть))

Саш, ну и нескромный вопрос — если можно — в личку: бюджет мероприятия?
+1
b0nch
Да тут нет секрета (где-то в предыдущих постах я отвечал)
Сами цены школы здесь
3000 долл за два дня занятий
+ логистика, проживание
Где-то все про все выходит 120-150 тыс примерно
+1
Maiverik
А можно подробностей про переключение вниз?
0
b0nch
Собственно, техника та же, что и при переключении вверх без сцепления. Делаешь короткий рывок газом и, в то время, когда стрелка тахометра начинает падать, переключаешь передачу (вниз или вверх)
Подробнее можно на youtube посмотреть, ищи «downshift clutchless»
например вот
0
AdvocateX
спасибо за очередное повествование о курсах) с удовольствием читаю) пишите — не останавливайтесь)
0
shd911
Саня, как то ты далековато решил учиться)))) отчет супер, молодец, а мы с Франко Морбиделли катали в Муджелло!!! Когда пересечемся? Август?
0
b0nch
Да, август. Ну или на российских трассах (например, Нижний или MRW)
Про Франко Морбиделли поподробнее пожалуйста :)
0
shd911
)))) Теперь он наш тренер, когда не занят на основной работе, очень талантливый и способный. если успеет с индианаполиса в августе будет с нами в мизано. Я теперь на локтях))))
0
shd911
0
b0nch
О… чума! Мчишь!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. b0nch, Поездка в California Superbike School (школа CODE R.A.C.E. 26-27.05.2014)