Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. rluk → Байк и его кубатура. Особенно, если первый.

Всё ещё испытывая жесточайший приступ графоманства (2 года зрело!), не могу не выдать еще один пост (да, что-то я зачастил, но ничего, это ненадолго). И тему опять я выбрал холиварную, так что вероятны острые дискуссии (назовем это так) в комментариях. Поэтому держите себя в руках! Речь пойдет, как можно понять из заголовка, о выборе кубатуры первого мотоцикла. Настойчиво обращаю внимание заядлых холиварщиков со стороны малокубатурников, что я не раздаю советы и не навязываю свой подход и точку зрения, а просто ими делюсь. Почему им? А потому, что я не сторонник начала на 125-400ссм, но с оговорками и об этом несколько позже.
Сплетая этот пост из своих мыслей, я понимаю, что то, что в нём изложено не является универсальным взглядом на вещи. Хотя бы потому, что существуют разные классы мотоциклов и не все люди представляют себя в гоночном комбинезоне в позе креветки, пронзающими мегаполис с околосамолётными скоростями (а то и выше — у АН-2 крейсерская 180 км\ч, а при 300 он должен развалиться, в отличие от какого-нибудь зизера1400) на литровом пластиковом болиде, как и не все хотят чинно восседать на круизерах и чопперах, разрывая барабанные перепонки окружающих «правильным» звуком из выхлопных труб.
Также стоит сказать о том, что люди, принимая решение сесть в седло байка, преследуют, вообще-то, разные цели. Классификация людей по этому признаку достаточно обширная и со множеством нюансов, даже не буду стараться их перечислить, т.к. сколько людей, столько и целей. Скажу лишь, что кто-то хочет ездить, условно говоря, в магазин за хлебушком, а кто-то при этом хочет ещё и вжаривать, заставляя надпочечники регулярно трудиться. Из этого понятно, что и к вопросу выбора кубатуры люди будут подходить по-разному, а именно: первые будут задаваться вопросом «А не много ли?», в то время как вторые «А не мало ли?». И что еще я заметил (ЛИЧНО моё наблюдение) — обычно вопросом о кубатуре задумываются люди, предпочитающие дорожники и спорты, мечтателям о чопперах это куда как менее важно (внедорожники не рассматриваю намеренно, т.к. ими никогда не интересовался).
Частый вопрос, который задаётся советчиками по выбору первого байка — это масса бренного тела будущего райдера. Что тут можно сказать? Наверное, для первой упомянутой категории людей — это не суть как важно, едет и едет (видел и 120 килограммовых слонов на Йобыре, ничего — пилят потихоньку). Для людей, относящихся скорее ко второй категории, накал вопроса о кубатуре становится еще более сильным, т.к. масса тела — это, согласитесь, напрямую влияющий фактор в вопросе «Потянет — не потянет?».
Скажу еще, и не стоит после этого говорить, что «Так зачем же ты вообще рассуждаешь о вопросе?», что я таким вопросом никогда отчего-то не задавался. Так сказать, выбор был сделан за меня (см. предыдущий пост), деваться было некуда. Поэтому могу лишь поделиться скромными выводами, что из этого получилось.
Итак, отношусь я, как наверное все поняли к категории желающих вжарить за хлебушком. Поэтому сходу напишу провокационное: начинать с литра можно. Да, именно можно. Но не нужно. Вот так. Но дело не в том, что литр — это слишком мощно, что, дескать, от его реакции на поворот ручки газа только Валя Росси и еще некоторые исключения не откладывают кирпичи, и все такое. У литра (ну ладно, у 800-ки, но не думаю, что литр в этом плане сильно отличается), в конце концов, есть один мега плюс — это тепловозный двигатель, не страдающий излишне резкими реакциями (несмотря, на очень малое количество объезженной техники, могу совершенно уверенно сказать, что начинать, например, на обычной японской четырёхцилиндровой 800ке не в пример проще и комфортнее, чем на 650-кубовой «двойке»). А не нужно начинать на литре по другой причине. Это, банально, максимальная скорость. Особенно если мотивация покупки байка — это вжаривать. И не надо обманывать себя и окружающих тем, что, типа «я буду думать, я буду себя контролировать». Не будете вы себя контролировать и не будете думать. Адреналин он такой, говорят, как наркотик, всегда его мало. Поэтому вы будете откручивать на полную при любом удобном случае. Да, даже имея (в смысле он у вас есть) мозг, вы будете вполне здраво и адекватно оценивать дорожную ситуацию, читать её как открытую книгу, но скорость у вас будет при этом за той гранью, на которой человек-первосезонник в состоянии что-то предпринять, случись что. Поэтому — не обманывайте в первую очередь себя, не начинайте с литра.
По своему опыту могу сказать, что единственным ограничителем сверху для меня является ТТХ моего байка. Всё. А я далеко не уникален.
З.Ы. Собственно по поводу совета. 600-800 японских кубов в виде дорожника — оптимальный вариант с моей точки зрения. Сезон-другой откатаете, и, если мечтали о спорте, то возьмете спорт 600ссм (это если предпочтения не изменятся).
З.З.Ы. а еще литр содержать дорого и непрактично )
  • rlukrluk
  • 5 июня 2014 в 13:57
  • 2
  • ?

Комментарии (103)

RSS свернуть / развернуть
+11
Sniper-vlz
Только 250-ку и только эндуро.
Дорожники = необходимость двигаться только по дорогам, а там полно дебилов, прибавим неопытность получим ДТП.
+6
rluk
90% только по дорогам двигаются. К тому же дебилов не так и много, как об этом говорят.
0
RumWander
А если задача ездить по дорогам(60%- город, 35%-трасса, 5%-проселок)?
Тогда основная задача динамика не хуже 2х литрового авто (тут почти любой мот проходит) и крейсерская скорость 130км/ч+ запас. Старые дорожники 400-500 и современные 300 справляются с этой задачей, но запас минимальный.
0
BlackBird_
2-тактную 250сс
+1
Terrano
Поддерживаю. Универсальный солдат, надежный и не провоцирующий на кладбище… Не китайца, чтоб не изучать матчасть все время, лучше б/у чтобы не жалеть и плюс комплект колес для универсальности.
P.S. Может дозрею напишу о моментах преобразования в мотард-обратно, де факто быстро и надежно это дело преобразуется в дачных и прочих условиях.
0
barmaleus
На мой взгляд, rluk путает свой страх и реальную опасность. Как уже не раз говорилось, прямой въезд в препятствие на мотоцикле при 40 км/час практически всегда означает верную смерть.
Поэтому, езда по пустой прямой дороге без перекрестков и выездов на скорости 200+ км/час является в разы безопаснее, чем езда в потоке через перекрестки со скоростью 60 км/час.

С другой стороны, возможностей практически любого дорожника для реальной езды по городу хватает выше крыши, и если Вы умудряетесь в городе выжимать из него максималку — это повод для визита к доктору (я не про езду по автамагистралям).

Я считаю, что первые пару месяцев следует отъездить на ебре либо подобном, чтобы научиться элементарным вещам, а потом можно покупать что хочешь.

Единственной причиной, которая является реальной причиной не покупать литр — экономическая, так как он дороже при покупке, эксплуатации и обслуживании.
+19
maxys146
«Много людей начинали с кубатурной техники и ездят до сих пор… Но еще больше тех кто уже об этом не расскажет...»
+4
rluk
Не задумывался, что причина в каждом случае может быть и не в кубатуре? Или в гипотетической ситуации, когда коробка вырулила из двора и байкер впечатался ей в бок с летальным, то если он ехал на 1000ссм, то, безусловно, причина в кубатуре?
+1
Marsikus
Кубатура влечет за собой и большой вес и большую комфортную скорость, и уменьшение маневренности. Недавно коробка вырулила такая, хотя должна была меня хорошо видеть, так я легко и просто переставил 125ку левее и обратно, и дальше себе поехал. И даже не стал утруждаться общением с таким водителем, пусть радуется что вылез не под груженный кирпичом Камаз.
0
Rianon
Это точно, понтоваться надо правильно, а не дешево, вот я думаю что я буду делать после сдачи, мой мотоцикл по динамике намного лучше YBR125 к которому я привык во время учебы, как бы не въехать куда
+2
rluk
Где-то слышал мнение, что лучше сразу литр (условно), чем чесотка, а потом литр. Т.к. на чесотке привыкаешь дроссель на 100% открывать, чего на литре не надо.
0
awers
Я в первом для себя сезоне пересел с китайца Irbis XR250 на Yamaha WR450F и хочу сказать, постоянное откручивание ручки на китайце не лучшим образом сказалось на моей езде на ВэЭрке :) Что не ускорение, то вилли. Но литра тоже дофига, 600 кубовый XJ6R к примеру мог бы спокойно катать новичка
0
idnb
Как владелец 400сс спорта хочу подметить, что открывая на полную из-за ее маленького веса — может и на заднее становится и тупо заднее в юз при старте срывать, что вилять начинает, и на выходе с поворота, если переусердствовать, тоже уйти может,
к любому мотоциклу нужно с головой подходить, будь то 250сс и или ракета о полтора литра…

PS: 2T кроссачи — вообще запретная тема для меня, изумляюсь как ребята контролируют эту ядерную мощь)
+2
maxys146
Не задумывался, что причина в каждом случае может быть и не в кубатуре?
Задумывался много раз и причина в кубатуре. Там где на 400-ке ты еще не разгонишься и увидишь препятствие, на литре ты уже будешь в нем.
И не надо рассказывать что все дело в голове, те кто в книге памяти тоже так говорили, что с головой можно и на литре.
+4
rluk
В том и дело, что это расхожее объяснение. А на самом деле, что на 400, что на литре едешь ты ту же сотню…
0
firestorm
не так уж и много на литре въехали в книгу памяти…
0
maxys146
Правильно, первосезонников мало кто знает. А вы на е почитайте да покатайтесь по ДТП.
+1
sharkwithgun
З.З.Ы. а еще литр содержать дорого и непрактично )

А чем обслуживание допустим четырехцилиндрового японского литра дороже четырехцилиндровой японской чесотки?

Выставлять клапана, например, на маленьких моторах вроде бы сложнее, соответственно дороже.
+1
del34
Бензина больше ест, масла больше заливается и т.п.
+2
sharkwithgun
Ну это же мелочи, которые с лихвой компенсируются отдачей литрового мотора)
0
rluk
Где логика в утверждении? )
+1
sharkwithgun
Ну четырехсотка, например, моя жрет 6-7 литров, и чтобы она ехал ее надо реально крутить. Чтобы так же ехал литр, его не надо раскручивать так же раскручивать, следовательно могу предположить, что то на то и выйдет по расходу, с учетом одного класса мотоциклов и одинаковой средней скорости.
+3
ufvflfy
литровые мотаки едят бенза меньше чем чесотки потому что едут за счет обьема, а чесотки за счет оборотов-проверено в городе и на трассе.
-1
ntr24
То есть вы хотите сказать, что для перемещения одинакового веса на чесотке необходимо затратить большее количество энергии, чем литру? Это прорыв в физике! :)))
+1
ufvflfy
это не прорыв в физике, да и вы не физик, это просто практический опыт-при скорости 140км.ч Yamaha XJR 400 R потребляет около 12 литров бенза, а та же Yamaha XJR 1200 при тех же условиях потребляет от 7 до 9 литров бенза, мой бандит 1200S при тех же условиях кушает 6-8 литров бенза и это знает каждый кто действительно знаком и ездит на мотоциклах, а не только пытается глупо иронизировать в интернете… кстати голда 1.8 умудряется потреблять вообще около 5-6 литров… но вам, физикам, этого не понять-опыта не хватает.
0
zaki
Да, Вы правы… если у байка есть 6-ая передача, то это еще плюс к экономии. Однако, после 160км/ч происходит обратное и литровый мотор начинает выпивать топливо очень быстро, но как правило это уже те скорости на которых 400-ки не ездят, а если ездят, то очень плохо и опасно из за низкой массы.
0
triton9
владельцу XJR 400R с расходом в 12 на скорости в 140 км/ч передайте, что с байком у него не то что-то. У меня тоже когда-то была ямаха 400, правда FZ400, дык вот на 140 расход был меньше 10, прям точную цифру уже не помню чес гря, в районе 8. Вообщем 12 это что-то не то с мотом.

Вообще народ, тот что в дальняках почти живет, все однозначно говорят что литр жрет больше 600 в равных условиях дальняка.
+1
rluk
а в стоимость содержания только обслуживание входит? Вообще-то есть еще налог, есть бензин. Да и банально резину поменять на литре подороже будет, масла больше входит.
+3
sharkwithgun
cb400 — 3.8 литра масла по мануалу
cb1000 — 3.9 литра масла по мануалу

Один фиг покупать 4 литра :) Про бензин чуть выше написал, по резине: у витековской сибихи 160 баллон сзади, у литровой 170, передок одинаковый, итого сэкономишь примерно 500 рублей за 2 сезона. Налог да, больше.

Я конечно понимаю, что литр дороже выходит, но имхо это настолько мизерная разница, что никак не может повлиять на окончательное решение.
+1
sharkwithgun
Ну и плюс ко всему убитых четырехсоток на рынке много больше, чем убитых литров
0
zaki
Литр дороже в обслуживании дороже по ряду причин — как правило, это высокий класс байков, где запчасти стоят дороже, т.к. относятся к классу премиум. Ну и второй момент это расходники — мощный мотоцикл довольно быстро уничтожает цепь, звезды и резину с колодками, просто потому что нагрузки на эти вещи выше в неск. раз.
0
sharkwithgun
Я конечно могу ошибаться, но по-моему премиальность байка определяется его классом/моделью, я просто сравнивал сибихи чесотки и литры, сомневаюсь, что сибилитр это такой премиум с дорогими запчастями. В то же время могу предположить, что стоимость запчастей на Yamaha R6 примерно равна таковым на Yamaha R1, или я не прав?

Нагрузка на цепь и звезды, мне думается, зависят от динамики езды, сомневаюсь, что при одинаковом ускорении, при том, что чесотка будет крутиться до отсечки, а литр разгоняться в том же темпе на паровозной тяге, последний уничтожит их раньше. Зато при этом износ механизмов КПП будет выше у чесотки.
+4
firestorm
к тому же литры НАМНОГО надёжнее и основательнее сделаны изначально.
+1
RumWander
Уже больше 10 комментариев и ни один не сказал CUT!!! )))
+5
Funky_Batway
Не будете вы себя контролировать и не будете думать. Адреналин он такой, говорят, как наркотик, всегда его мало. Поэтому вы будете откручивать на полную при любом удобном случае.
Начал (после школы) без затей с 1250, но вот так не делаю. Особенно семья, дети этому способствуют.
Может не надо таких обобщений? )

А по теме — про двигатель все правильно, везет всегда практически, упрощает жизнь. Расходы — тоже верно =) Но, имхо, выбирать сердцем — лучше, чем по ТТХ. А если самоконтроля нет — то лучше и не ездить, наверное.
0
Rianon
1250, Хм? И на какой высоте летал ваш байке стесняюсь простить? XD
+1
ufvflfy
бандит 1250см… просто спокойный мотак с паровозной тягой и о каких полетах речь? здесь многие рассуждают о том чего никогда в жизни не пробовали-то есть о литровых мотаках… поэтому трудно обьяснить довольно простые и понятные вещи.
0
Rianon
Хм, посмотрел, действительно есть, только зачем так много для такой массы это переизбыток мощи, странно, я думал это спорт байк о_О
0
rluk
200 едет? О таких полётах и речь )
0
Funky_Batway
Высоко не летал еще, присматриваюсь =)
+5
bad_hare
плюсую.
сам начал с 600. маленький ребенок способствует думать, когда откручиваешь гашеку.
+8
SpeedSG77
Начал с 1,6 (после долгого перерыва), 73 лошади, круизер.
Считал и считаю — главное не кубатура — главное мозг райдера.
Если нет мозга — можно и на 50 кубиках убиться — школота на скутерах живой пример. Если есть мозг, навыки и желание постоянно учится (совершенствоваться) — можно начинать с чего угодно.
0
Rianon
Ну сравнили, та школота что бьется на скутерах про экип даже в книжках не читали, вот и получается ездят как на спорт байке, а защита как на велосипеде
0
SpeedSG77
Не понял комментария честно говоря…
0
Rianon
Просто сравнивать школоту на скутерах с мотоциклистами не корректно
0
SpeedSG77
В чем некорректность? У них строение организма иное или жизней больше? На мой взгляд школота — как раз гипертрофированный пример отсутствия мозга…
0
Rianon
Не совсем, я немного работал с подростками, до статочно умные ребята, но много само мнения. Мотороллер это не то средство передвижения которое создали для не спешной езды, этаки чеппер только для города. Но, да же на нем можно так сказать погарцевать, но вот только не все понимают, что вот тут уже нужна экипировка, что частно и приводит к их смерти или увечьям, то есть ваше заявление не много не корректно. Не в мозге дело, а в том что они хотят показать себя, но пока не знают как правильно это сделать
0
Rianon
Упс, То есть *«мотороллер, это не то средство передвижения, которое создали для гонок, а для неспешной езды»
+1
nevariant
начал с 850, и да мозг и глаза тут за главного!
+1
Derich
Начал с 1.2, 143 лошади. Слава богу все хорошо, особых трудностей нет.
+9
ntr24
Вся проблема в том, что если у тебя мозга нет, ты об этом не догадываешься.
+2
SpeedSG77
+1 однозначно :-)))
+1
Art_tom
Вот это хорошо написал, а главное правильно.
Я тоже начинал с 1250 и ничего страшного в этом не вижу. Главное голова на плечах, а семья и дети очень сильно этому способствуют.
Ну а если посмотреть на реалии, то давайте про голову. Куча народа пофиг на какой технике, в футболках и шортах и хорошо если в шлеме. И скажите про какую голову тут разговор, будь то 400ка или литр, куда без экипа то? Получается что голову включил и купил 600ку вместо литра, потом выключил и поехал без экипа, да еще и +1 сажают без экипа.
И это опять же возраст. Соглашусь наверное что в 18 лет не надо на R1 садиться.
+2
__Doc__
Начал (недавно) с 600. Жена начала с 400. Литр наверняка прикольнее, но катаясь на своём и на байке жены не вижу ситуации, когда этих кубиков вот прям пипец как не хватает. Ну может коробку чаще дёргать приходится…
0
rluk
Потому и говорю — 600-800 за глаза для городского применения
0
Funky_Batway
Да дело не в том, что не хватает. Дело в том, что я вот ходил ходил, смотрел, щупал разные модели мотов, а потом увидел этот и понял — вот он, мой :)
А если с точки зрения ТТХ смотреть, то получается облом, мот нравится — но брать его нельзя, ибо «кубатура».
0
__Doc__
Дык не в кубатуре дело, а в поведении. Если мот злой, то как бы он тебе не нравился — не надо его брать (если ты новичок). Ну убъёт он тебя. Наоборот, если мот душевный, прощающий ошибки, то сколько бы кубиков в них не было, бери и учись…
0
firestorm
не надо утрировать — «недавно» всё объясняет, 400 — ой как не хватает.
0
rluk
Зависит от целей
+2
__Doc__
Дык для чего не хватает-то? В потоке держаться — хватает. Уехать первым со светофора — хватает. По трассе ехать — хватает. Второй номер подвезти — хватает.
0
rluk
На 200+ не хватает
0
__Doc__
Новичку-то 200+? Дык хорошо, что не хватает :)
0
rluk
так и я про то )
0
deatholator
Полностью согласен с комментарием. Та же ситуация, езжу на 600 и не понимаю зачем люди которые ездят в городе берут больше. Разве что из-за подхвата сразу…
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+1
__Doc__
Ну 600-ки они разные бывают. Бывают спорты в 140 кобыл, а бывают тошнотики в 70. И, кстати, как правило, вторые весьма неплохо подходят для новичков. Реакция на газ не такая резвая, но зажечь в принципе можно, прощает ошибки, но имеют неплохую тягу по всему диапазону оборотов.
0
rluk
я разве кого-то агитирую? Я высказываю лишь личную т.з.
+2
ufvflfy
я считаю надо, хотя бы для того чтобы нарушить на мой взгляд просто дебильный стереотип что начинать надо с малого… начинать надо с того мотоцикла который тебе нравиться и на котором хочется ездить, при этом наличие прав обязательно!
0
rluk
Не угадал. Я за документы. То, что первый сезон без прав отгонял — так это вследствие неожиданного решения о покупке. А вот к сезону 2013 я уже заранее подготовился. С доками оно как-то спокойнее ездится.
+2
ufvflfy
литр содержать практично, ибо вообще нет разницы по затратам на литр или на 600-800см, смотря какие еще 800см-они могут обойтись еще дороже литра(или двух))))а так конечно правда-начинать надо с того мотоцикла который нравится, хоть с в-макса.
+1
Derich
Начал с В-Макса :)
0
nevariant
а вот насчет того, что мечтателю о чоппере пофиг на кубатуру я не согласен, 400 сс и 33 лошади для почти 300 килограммового мота уже не достаточно! После 90 кмч его хрен разгонишь… да и до 90 честно сказать едет не охотно… везде должна быть золотая середина! Откатав на ебре, не каждый мотоциклист сможет управляться с «электричкой», чего нельзя сказать в обратном случае!
0
rluk
пофиг в том смысле, что они обычно меньше 1200 и не рассматривают ))))
+7
AxeL
  • AxeL
  • 5 июня 2014 в 15:52
Фиг знает, вот в начале у меня была чекушка, а сейчас достаточно резкая шестисотка с короткой ручкой газа
и на своём примере могу точно сказать, если бы я сразу сел на этот Трипл, то те многочисленные ошибки по первой при работе с газом и сцепой могли окончиться куда плачевнее. Малая кубатура прощает ошибки — большая нет.
Тут пишут главное мозг райдера, а не объём двигла. Согласен только отчасти, мозг важен конечно, но важны и чисто механические бессознательные навыки, моторика рук, ног, а это фиксируется на бессознательном уровне только с пробегом. Мощная техника может не простит ошибок.
+1
rluk
ключевое — «с короткой ручкой газа». Так-то можно и СуперДюк взять, и со словами «Я могу!» выставить настройки в спорт )
+7
__Doc__
Как мне кажется, название поста не совсем корректно. Кубатура, как абстрактное число, не определяет характер байка. Элементарный пример: Yamaha R6 и XJ6 — оба шестисотки, да у них двигатели приктически одинаковые. Однако R6 — это злой спорт в 140 кобыл, на который новичку лучше не садиться, а XJ6 — вполне себе тяжелый мягкий уютный дорожник в 77 лошадок, который прощает ошибки и учит на себе не хуже всем известной сибихи-чесотки. Honda NC700, например, тоже вполне себе новичковый байк. Даже версия с автоматом имеется. А вот Honda CBR600RR — новичковая смерть. Да что там, чекушки двухтактные такие бывают, что близко не подходи :).
Так что кубатура для новичка может быть любой. Лишь бы характер байка был дружелюбный, не резкий, прощающий ошибки.
0
rluk
Потому совет и приписал, что с дорожников — оно сподручнее начинать.
+1
BlackBird_
Кто с 400, кто с 600, кто 1000 и тд. Я один, нищеброд, здесь с ижей начинавший?
+1
Rianon
Ну, по сегодняшним меркам это раритет, я бы даже сказал олдаймлер, это как учиться на Ford-T, что бы потом пересесть на Focus
0
BlackBird_
Может, в default-city так, я же не замечал такого.
0
Rianon
Не знаю, я редко вижу теперь ижи, да в моем маленьком городе, бывают конечно, но в основном китайцы
0
layky
Главное пройти адекватное обучение, а не тупо сдать на кат. А и далее на литр.
А брать мот нужно тот, к которому душа лежит. ебр какой-нить 130 с горки поедет, а этого уже много для города, а для мкада мало )
0
Funky_Batway
Именно )
+2
and000
И не надо обманывать себя и окружающих тем, что, типа «я буду думать, я буду себя контролировать». Не будете вы себя контролировать и не будете думать. Адреналин он такой, говорят, как наркотик, всегда его мало. Поэтому вы будете откручивать на полную при любом удобном случае.
Автор, прочти пожалуйста еще раз свой собственный текст.

Частично я согласен с текстом. Но опять это проклятое «но» и как говорят дьявол в мелочах.
Все люди разные. Бесспорно. Есть кто начал с «литра» и все гуд. Да. Есть кто больно «падает» и на 125ках. И такие имеются. А универсальных решений, одинаково идеальных для всех, никогда не было. И врядли будет.

Судя по твоим постам ты считаешь «учиться у профи не нужно», «150 в междурядье это нормально», «нормально купить байк и сразу ехать в город». Смесь получается опасная.

Начинать или нет с условного «литра» — каждый решает сам.

Есть два встречных вопроса:
1й падал ли ты на своем мотоцикле и как относишься к выражению падают все?
3й экипировка для города, что посоветуешь новичку покупающему 600--800 кубовый первый байк. дорожник. В каком экипе гоняешь.

Интересно.
0
rluk
Судя по моим постам, я:
1) считаю что учиться в ряде случаев не обязательно;
2) я не считаю, что 150 меж рядов — это нормально;
3) не считаю нормальным ехать сразу в город.
Прошу тебя не выдавать свои догадки за мои утверждения. А то может сложиться впечатление, что я такой удалец, вылез и давай своё мнение навязывать всем за истину. Свой опыт, какой он у меня есть, я за идеал не считаю, просто это мой путь, о котором я просто рассказал.
По вопросам:
1) Падал. Выражение считаю истиной.
2) Советую фулэкип. Гоняю в нем.
0
and000
Догадки я сделал на основе твоих постов.

Прочтя вот это
И вот, пятница, байк стоит в гараже на проспекте Мира, я с экипом на Речном в офисе, а в Мытищах намечается корпоратив. Решение было принято моментально — байк куплен не для того, чтобы стоять, поэтому в Мытищи я еду на нём. И вот, через 40 мин «стою на асфальте, в экип одетый, то ли...», в общем стою смотрю на байк и не до конца понимаю, что с ним делать. Не то, что я совсем не знаю, но червяк сомнения грызет, т.к. до этого я ездил лет 20 назад с батей на Иже с коляской, а далее мой двухколёсный опыт ограничивался велосипедом. Поэтому понадобился звонок тому самому другу, который, конечно, сказал, что я, выражаясь прилично, не самый умный человек, но как коробка работает рассказал. Завел байк, стою, смотрю. Опять же, начитавшись всякого, в особенности про строжайшую необходимость начинать с 400 кубов, опасения есть — 650 кубов всё таки, бурчит еще так грозно… Короче, если не описывать весь мой путь до Мытищ по пятничным пробкам, а подвести итог, то за этот путь я научился не глохнуть при трогании и поимел зачатки привычки ездить и останавливаться в междурядии (которого, кстати, не существует, ибо ПДД). Естественно, я вполне нормально доехал, хоть и вспотел.
0
and000
Я предположил что раз поехал — значит посчитал нормальным.

А прочтя вот это
Сегодня на МКАДе выбесило: поток около 100 км\ч, я еду в нём как обычно змейкой между самым левым и правее, километров 140-150 в час, никого не трогаю. Так какой-то «спОртсмен» не нашел ничего лучше, как объехать по «мотополосе», а ведь между мной и им была машина.
Пришел к выводу о скоростях 140-150 в потоке.

И да, я прекрасно понимаю что все что пишется и говориться просто мнение человека. Его взгляд на вещи и события.

Я ошибся? Не вопрос. Значит я был не прав.
0
rluk
Я считаю и я сделал не одно и то же.
0
Alex_L
ППКС, дядя. Но про гонять при любом удобном случае — не очень согласна. Моя бы воля — до сих пор тошнила бы свои 60 в крайнем правом, в полосе. Но надо было ставиться на учет, а ехать в мрэо только по мкаду. И там ехать справа и медленно, когда все подрезают, оттормаживаются и возмущенно бибикают — просто страшно. Так и начались 100-120-140, чуть быстрее потока, просто чтобы не мешаться другим участникам движения.
+1
Tully
Я вот только про одну сво ошибку расскажу на 250 эндурке в первый месяц.
Полезла под меня в пробке машина, выезжающая со двора.
Ну я рявкнул двиглом, прижав сцепу, он остановился, ну я сцепу-то и отпустил.
Не дождавшись пока обороты окончательно упадут (не привык с какой скоростью движка успокаивается, тахометра нет, хотя это не так важно, обычная нупская ошибка).
Ну и уехал я дальше на заднем колесе. Не в свече, но на заднем.
Красиво наверно смотрелось, только я не рад был.
Хорошо место был, хоть и немного.

Ну и внимание вопрос:
Где бы я был после этого на кубатуре?

Уверен, подобных примеров много.

Хотя покатался я тут на хорнете 600, вроде послушный такой…
Но кажется мне, даже он бы не простил…
0
rluk
Эндурка поди 2т? Движки очень быстро успокаиваются, если только ты сцепу прям в момент закрытия газа не бросил.
Ошибок можно много придумать, и не все ты предотвратишь обучением и малой кубатурой.
0
Tully
Боже упаси начинать с 2т)
Эндурка в профиле есть, ХР Баха.
Я тоже до сих пор удивляюсь, как это оно не успело.
Наверное от возмущения на коробку время сжалось и я впрямь бросил почти сразу.

Не надо даже придумывать, это как бы и есть пример.
Да, от всего не спасет. От всего ничто не спасет)
Но я уверен, что спасет от очень многого.
Достаточно многого, чтобы это учесть при выборе кубатуры.
+4
Last_Imba
Все начинающие совершают ошибки при пилотировании. Кто-то больше, кто-то меньше. И тут дело даже не в мозгах, а в опыте, который приходит только с километражом. Есть определенное математическое распределение навыков новичков. Для примера:
Из 10 новых пилотов:
1 учится чрезвычайно быстро и набирает опыт
3 учатся хорошо и изредка совершают ошибки
5 учатся посредственно и частенько лажают
1 учится медленно и без конца ошибается.

Если мы посадим эту группу на ебрики в первый сезон, то 80-90% этой группы закончат сезон без серьезных падений и травм. Посади их на ER-6N какой-нибудь, то процент уменьшится.
То есть своим советом вы отказываете 2-3 человекам из 10 в праве на жизнь. Отличный совет.
Надо понимать, что если вы сели и поехали, то это не значит что остальные смогут. Я вот, например, в шестом классе решал интегральные уравнения. Значит ли это, что его надо всем учить в 6 классе? не думаю.

Насколько я помню, в здешней книге памяти нет ни одного человека на том же Ебрике\аналоге. Думаете это случайность?
+1
zaki
На ебрике может и нет, но на малокубатурных мотиках есть, посмотрите внимательнее.
Объективно могу сказать, что не стоит садиться на литр сразу, только потому, что изначально должны приобретаться навыки и приемы управления байком, понимание физики процесса езды, координация, и моторика. Откуда все это у человека, который раньше не ездил на мотоцикле? Вот вы такой самоуверенный, вышли из автошколы и готовы оседлать литровый спорт или спорт-тур, возможно, что вы останетесь живы, но я могу сказать со 100% уверенностью — вы упадете! и слава богу, если пострадает только мотоцикл. Даже если человек закончил автошколу и получил права категории А, в 90% там НИЧЕМУ не учат. Оценивайте трезво свои возможности и навыки.
+1
rluk
В праве на жизнь! Какие громкие слова. Может хватит сгущать краски???
0
Kurai
Может немного некорректный пример, но все же. Вспомните когда в детстве учились на велосипеде ездить. Через какое время снимали поддерживающие колесики, чтобы не падали?.. И вспомните кто учился без ездить без них и сколько раз в неделю падал с велосипеда… Начинать нужно с того, с чего чувствуешь себя абсолютно уверенно, чтобы развить нужные навыки и нужную реакцию на нештатные ситуации. А потом уже садиться на то чего душа желает. Литр это или 2 :) Для этого и существуют подкатегории для мотоциклов.
+2
zlofantom
Не особо парился с выбором первого мота, хотел хорнета 600 а получился Yamaha XJR1200 в общем доволен))) для первого мота меня оч устраивает)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. rluk, Байк и его кубатура. Особенно, если первый.