Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. LilPhee → есть ли у мотоциклов карма?

Я не знаю, за что Зверенышу досталась такая хозяйка и не знаю, почему мне достался именно Он, но одно могу сказать точно — мы друг друга стОим.

Первым делом после покупки — замена расходников. «Знакомый» сервис на Бухарестской. Понимая безнадежность положения, прошу знакомого помочь с перегоном, он благо с радостью соглашается и я сопровождаю мотю до сервиса вторым номером. Параллельно перешили с отцом сиденье, убрали часть поролона и наконец мы со Зверенышем стали приблизительно одного «роста».
И вот в Питер пришло лето, и пришла пора нам знакомиться плотнее. Закончив все дела на работе, в предвкушении вечера лечу на парковку, встречаю, ласково провожу рукой (да-да, я все же не перестаю верить, что у мотоциклов есть душа и они все понимают) и снимаю чехол. Звереныш стоит, блистает красным баком и всем видом показывает готовность покорять сердца =) И все замечательно — и солнце светит, и птички поют… И конечно же я глохну. И конечно же он дергается. Нога едет на гравии, не удерживаю равновесие, и он падает.
На морде у Звереныша застыло недоумение, если не сказать крайнее офигевание от подобного отношения к нему. После N-надцатой попытки я признаю, что 45 кг ну никак 190 поднять не могут, внутри растет чувство досады. Изрядно попотев и не добившись результата, привлекаю к помощи куривших в сторонке автолюбителей, наблюдавших эту картину с ухмылками. Оцениваю урон — слегка поцарапала, не страшно. НЕ СТРАШНО?! — читаю я в морде Звереныша, и понимаю, что он явно иного мнения. А ЕСЛИ Б ТЕБЯ ОБ ГРАВИЙ?! В отместку он принципиально отказывается заводиться. Раз, два, три… В горле подступает предательский ком обиды. Ведь такой замечательный вечер. Ведь все же хорошо было. Ну что же ты!!! Сажусь рядом и собираюсь с духом признать, что на сегодня вечер окончен и нужно идти домой. И тут он сжалился надо мной и завелся.
Охранник с парковки открывает боковые ворота и показывает на небольшую дорогу из бетонных плит с комментарием — тебе бы, мол, может пока там покататься? Оцениваю ситуацию — ноги потряхивает, уверенности в себе ноль и два варианта: ДОП или это — бетонные плиты с песком и ямами/стыками/арматурой. И, естественно, выбираю второе. Как прошли полтора часа я и не заметила. Мы попривыкали друг к другу. Я перестала глохнуть и уменьшила радиус разворота до возможного на данный момент уровня.

В завершении этого небольшого рассказа — я влюбилась в Звереныша. Первый мотоцикл — это то, что ты будешь помнить всю жизнь. Ему еще немало от меня достанется, а мне от него. Но это того стоит =)
  • LilPheeLilPhee
  • Ната
  • 5 июня 2014 в 0:19
  • ?

Комментарии (65)

RSS свернуть / развернуть
+6
kozerog
О том как поднять мотоцикл, хорошо показано в «Ездить как профессионалы /выпуск 5 / Ride like a PRO „

А что за сервис на Бухарестской?
0
Fiprok
Superza, вроде
0
LilPhee
он самый. Принцип поднимания мне был известен, все равно не осилила :)
0
pavel-kos
Я спиной не смог свою сибишку поднять. Бедром поднял. На траве в стоптанных туфлях с мокрой подошвой. Так что всё работает :)
0
bad_hare
так тренироваться надо))
+1
RainfueRose
Я тоже вешу 45 кг, и с трудом, но сибиху поднимал) Там в самом начале сложно, а когда уже немного поднялся мот, то становится легче. Главное правильно поднимать, и немного терпения))
+4
Zamorok
Очень трогательно. Удачи в параллельном со мной осваивании двухколёсной техники!
P.S. Когда я на свой Партизанский Самокат первый раз сел, чтобы поехать, он тоже до-о-о-олго отказывался заводиться. Точнее — глох как только включал 1-ую. Я уже хотел бежать домой на БП интересоваться что за напасть. После проверки количества бензина, кручения туда-сюда краника подачи и третьего обхода мотоцикла по кругу оказалось, что я просто подножку не убирал во время и злосчастный японский датчик не давал мне с ней опущенной легкомысленно уехать. Зато запомнил.
0
Fiprok
У Феськова мотоцикл делала?)
0
Fiprok
простите, «готовила к сезону»?)))
+6
RumWander
Душевно )) В Купчино пополнение )) Добро пожаловать в ряды «новобранцев» ))
2й выезд на ДОП, суббота, 7 утра, моросит дождик, выкатил с парковки — завожу… не заводится… проверили все, и так и этак… ни в какую… КАК?!? Вечером загонял все было нормально… В итоге еще раз все осмотрев нашел — ОГРОМНУЮ КРАСНУЮ кнопку выключения двигателя )))))
+3
xpomocomaXY
Сибиха -как большая, старая собака. Он будет терпеть, прощать, но научит ездить!!! Сколько он мне уже простил ошибок…
0
c_piper
угу, только продажу он может не простить. мой мне не простил.
+5
madvlad
Я иногда не понимаю, когда люди сначала берут байк а потом учатся ездить, подставляя себя и технику.
Не проще сначала научиться более или менее ездить а потом взять серьезный байк?
+3
RumWander
Если между школой и покупкой прошло много времени — навыки, которые и так в зачаточной стадии, теряются. По этой причине зимой освежил в др. мотошколе, а если честно, то по сути учился заново. Первое же занятие показало — дров мог наломать в первый же выезд.
Площадка — самое верное решение, но еще лучше взять 3-4 занятия в школе.
+2
portly
Абсолютно мне ничего не дала учеба в мотошколе. На момент сдачи на права я 2 года откатал на полтосе (категория В) была. В 2007 году купил себе Юбр и пришлось сдавать экзамены на Восходе. Мотошкола мне ничего не дала кроме очередного неприятия формального обучения.
0
Zamorok
Аналогичная ситуация.
+2
RumWander
Возможно после 2х лет на полтиннике школа мало что может предложить, возможно инструктор попался не тот. У меня до школы тоже был опыт на скутере правда исчислялся он даже часами а не сутками и тем более годами. И школы было две, после первой открыл категорию А, во второй вспоминал то что не помнил )) Подход у инструкторов серьезно отличался. И ни разу не пожалел что прогнал школьную программу еще раз по уже под другим углом.
0
madvlad
Раз школа ничему не научила, или подзабылось/отвыклось, то нужно хотя-бы на чем-то перед покупкой мотоцикла поездить, взять пару освежительных уроков у мотоинструкторов итд. Что это тогда за школа, которая вам дала права, если кто-то получил права, я считаю, что он по крайней мере может ездить и не ронять байк где попало, пускай он не профи, основной опыт в процессе езды появится с годами, но база должна уже быть.
Сесть на байк и потом везде падать, да еще едва доставать ногами до земли на купленном байке, может привести к неприятным последствиям для техники и ездока. Байк стоит брать где ты достаешь ногами, либо сразу опустить его до нужного уровня.
Мотоцикл это не машина, требует намного больше умения.
0
madvlad
Ну и брать тяжелый байк для 45 кг первым, где вы еще и ногами не достаете? Легкомысленно с моей стороны.
Лучше бы взяли что-то полегче и поездили годика 2 а потом пересели на другой байк.
0
LilPhee
Мотоцикл сразу после покупки был приведен к уровню «Достаю ногами», с этим проблем нет. Ну а вес… То, что пока является мечтой, весить меньше не будет. Поэтому было принято решение привыкать сразу. Учебный минск с управляемостью велосипеда наглядно показал, что даже с cb400 — небо и земля.
+1
popkad
я тоже думаю покататься бы вам годик на ебре или на flame 200 они гораздо легче и приемистей, пока навыки отработаете, будь аккуратней, вот вчера парень писал как на месте уронил байк не тяжелей вашего и сломана нога, даже не заводил.
+1
madvlad
Идите с этим мотоциклом к инструкторам и берите уроки. Я читаю из вашего текста, что вас школа ничему не научила.
0
Ryzh
Значит ли это, что на эндурики и кроссы запрещено садиться людям ростом меньше 190? :)
+2
Zamorok
Я иногда не понимаю, когда люди сначала берут байк а потом учатся ездить...
Это они потому делают, что учиться ездить совсем без байка иногда сложновато.
+2
RumWander
Делать «первые шаги» на своем тоже накладно, да и небезопасно.
0
JIAPTu3AH
совет всем, как начинал я: купил днепр за 6 тыров катал по гаражам 2-3 дня потом по ночам на допы, падения были 2 или 3 раза в основном на крутую горку не рассчитывал мощность двигателя.
ПыСы: наберут иномарок потом жалуются что ронять дорого и жалко…
0
xpomocomaXY
Я учился параллельно в школе и на своём байке на площадке возле гаража… В автошколе был эндурик 250 с подкручеными оборотами и ОООООчень лёгкий, на котором можно только начальные навыки получить, что не достаточно для движения в городе, и езда на нём совершенно отлична от моего мотоцикла, другая динамика разгона/торможения, другие габариты, другой радиус поворота, МНЕ БОЛЬШЕ помогли и придали уверенности занятия возле гаража, нежели в автошколе и после получения прав, я же не на «школьном» мотоцикле буду ездить! Я с тобой не согласен! Всё правильно она делает!!!
+1
RumWander
Мотоциклы отличаются друг от друга гораздо больше чем автомобили, даже в пределах одного класса. И безусловно, школа — это начальные навыки, которые в последствии адаптируешь уже под свой конкретный мотоцикл. Тут главное чтоб было что адаптировать! )) Про уверенность — это вопрос к инструктору и методике преподавания.
Город — это отдельная тема. Как ни странно но ей крайне мало уделяют внимание именно в мотошколе, исключительно в пределах теории ПДД, что, мягко говоря недостаточно. В некоторых есть дополнительный курс городского вождения, не пробовал но не думаю что он будет бесполезным для тех кто выезжает на ДОП впервые.

ИМХО
Если человек впервые собирается выезжать на ДОП да еще на мотоцикле, то самое разумное, с моей точки зрения, одновременно открывать обе категории А и В, т.к. даже минимальная практика вождения автомобиля в городе даст представление о дорожной обстановке и о том как видит ее водитель автомобиля. Что, безусловно, обезопасит движение уже на мотоцикле.
+1
LilPhee
и да, через год я открыла вторую категорию и по большей части передвигаюсь на авто. поэтому ДОП для меня не ужаспаникаспаситепомогите, а вполне себе среда обитания.
0
Zamorok
Мне лично многое дал велосипедный опыт по Питеру. Чисто чтобы прочувствовать себя участником движения, функционирующей единицей на ДОП'е, так сказать.
0
LilPhee
Я честно отходила в мотошколу и получила права. И мотошкола не дала мне абсолютно ничего, кроме убитого минска и 3 элементов на площадке. Да, я рассматривала варианты взять уроки на cb400 в питере, вот только беда — в стандартном виде я едва достаю носочками до земли. Поэтому учусь на том, чем владею.
0
popkad
а какой у вас рост? я всегда думал что на сибихе достают до земли ступней все.
0
LilPhee
163. Но тут еще вопрос не роста, как такового, а длины ног...)
+3
__Doc__
Не знаю, как в Питере, я в Москве нашел хорошего мотоинструктора, который учит не 3 элементам экзамена, а именно ездить. Как правильно сидеть, как разгоняться, как тормозить, как использовать контрруление, как чувствовать блокировки колёс, как тормозить на скользком покрытии и т.п. Он мне изобретал трассы и упражнения на площадке, которые ничего общего с экзаменационными не имели. Благодаря ему я несмотря на первый сезон (учился в прошлом году) неплохо чуствую байк и имею ту толику уверенности, которая позволяет мне не делать грубых ошибок из-за «ойблинчожеделать_щасяубъюсь!!!» по любому поводу.
Поищите такого человека, посвятите тренировкам месяц-полтора — сами себя не узнаете.
Да, и как правило, тренироваться на своём мотоцикле в этом случае — не проблема.
+2
APN
+100500
Второй «тур», после школы на уже своем моте — обязан быть.

Инструктора надо искать.
0
x0mka
Добрый день!

А нет возможности заниматься на своем мотоцикле? Обычно даже дешевле бывает
+1
portly
Карма есть, последние годы не перестаю в этом убеждаться. За последние лет 15 сделал себе неплохой задел, но если немного нарушу баланс обратка не заставит себя ждать. Причем самая неожиданная. Потом приходится исправлять в двойне. Так что живите в гармонии с со своим телом и радуйтесь жизни. Принимайте подарки судьбы как радость, а неудачи как путь к мечте. Ой чеита я, катать мотобратья, Катать!!! И да прибудет с нами круглые колеса и компрессия в движке. И делайте добрые дела)
+1
igor19932000
Вот ссылка на 2-х минутное видео на youtube. Девчонка показывает как поднимать упавший байк.
Метод очень простой! Попробуй — следующий раз не будет никаких проблем!
0
Ritka
Отлично знала про этот метод в теории, на практике, к сожалению, повторить его не смогла(
+1
zaki
Считаю, что у каждого мотоцикла свой характер… Многое зависит от ездока, но есть необъяснимые вещи… Главное — относиться к Deus ex machina с уважением и он ответит Вам тем же. ))
Заехал недавно на дрозде в какие-то дворы, впереди небольшой сточный овраг с перекинутым ипровизированным мостиком из досок… пытался раззвернуться назад но уперся носом в кусты, ноги беспомощно стали пробуксоввывать на песке, оттащить 250кг. я был не в силах и единственным выходом решено было ехать прямо через куст, буераг и шаткий мостик. мотоцикл не обиделся и проехал через все ) главное верить ))
0
lemetriss
Надо не бояться байка. На околонулевых скоростях играй сцеплением и газом, но никогда не страхуйся ногами — при твоей комплекции удержать будет тяжело, а вот если на ногу свалится, то мало не покажется.
P.S. Девушка на байке всегда заводит, почему-то ) Но, имхо, байк — это не бабская тема. Хрупким существам не место в дорожном экстриме.
+3
LilPhee
спасибо за совет, но не соглашусь, хрупким существам и байк не вариант, и за рулем авто не место, и у станка… что ж теперь, только у плиты и стоять?:)
+2
APN
не слушай никого ))
Разница в труде, который приходится прикладывать мужикам и женщинам, чтобы освоить технику. Очевидно, женщинам приходится работать больше. Все.
Если есть желание, как знать, может мы тебя еще уидим в выпусках Юры «Девушки по средам»
+2
RumWander
А это мысль, что мы все от тех да о тех, неужели у нас своих нет ?))
0
lemetriss
А что, хочется за станок? Что-то мне подсказывает, что лучше за плитой ) За авто можно, если осторожно. А байк — слишком много непредвиденный ситуаций постоянно возникает, на ровном месте казусы происходят. По этому, имхо, хрупкому полу не надо усердствовать в городе с байком. На легком эндуро за городом — самое оно.
0
Ryzh
Вы представляете сколько раз за день эта хрупкая девушка будет поднимать байк? И не с твёрдой поверхности, а «как получится» ))) Да и поломать себя в лесу несложно, если уж на то пошло )
0
lemetriss
Да не, там скорости маленькие и байк надо легкий, сто кг. И земля мягкая. И байк не будет особо страдать. И удовольствия больше будет. В большом городе ездить на байке — стресс.
+1
Ryzh
Когда поднимаешь эти 100 в десятый раз за день, начинаешь думать, что ну его нафиг уже ))
Тут несколько пунктов
1) 100 — это уже ближе к кроссовым, минимум обвеса
2) относительно высокий центр тяжести у большинства
3) сами по себе высокие, за исключением пары-тройки моделей
4) чтобы поломаться, большая скорость не нужна

и главное, если живёшь в городе, то передвигаться только по лесу — не вариант ))
+1
lemetriss
Да я не говорю, что надо в лес ехать прямо сейчас ) Я живу в большом городе и езжу каждый день, свою девушку я бы ни за какие коврижки не пустил ездить на байке по городу. Тем более 45 кг — это же испытание, чуть наклоняешь и уже сил не хватит удержать 200 кг. Я уже не говорю про падения. Падают все, исключений не бывает, вопрос времени.
0
Ryzh
Да я от своего опыта говорю, просто. Езжу сейчас на эндурке и в лесу и в городе (можно сказать, большом). И как-то мне показалось, что поднять эндурку не сильно проще чем дорожник, просто из-за расположения центра тяжести. А уронить чуть ли не проще, особенно на низких скоростях.
Те же 120 кг удеражть на одной ноге, которая еле достаёт до земли, не особо получается, если пошёл завал стоя )
0
lemetriss
Хмм. Интересно, я вот на спорте не тяжелом езжу — чуть что, сразу валиться начинает, тяжело держать, хотя обе ноги стоят на земле и еще пространство остается. А когда беру эндургу, кое-как достаю ногами, но кажется что мот в два раза легче!
0
Ryzh
А фиг знает, что не так )
На ту же сибиху садился — прекрасно держится между ног без рук и не падает, а вот на своём рейде расслабиться не получится. Может потому что напряжены мышцы всегда и не надо расслабляться, даже если стоишь на земле твёрдо? ))
0
Ritka
Как же я Вас понимаю) Начинала приблизительно так же. На счет мотошколы согласна на 100 %, мне она тоже ничего не дала, так как там ориентируются на получение прав, а не на «жизненный» опыт. Свой личный опыт получала уже на собственном мото. В этом деле нужна только практика, практика и еще раз практика… Удачи Вам на дорогах и берегите своего нового друга)
0
nafanya_31
Как же всё это мне знакомо! Щебень, недоумение… После небольшого «отдыха на боку» байку надо постоять, подумать, прийти в себя и он заведется. Поднимать байк тоже не получается. Жду дуги, может будет полегче.
0
ohotnikCB
Дорогие девушки, посмотрите инфу как поднимать уроненный на бок мотоцикл и все у вас будет получаться :)
0
SpeedSG77
Не торопись, не расстраивайся. Терпение и труд все перетрут, как говорится. Благо Друг у тебя хороший и понимающий. Удачи на дорогах!
0
LilPhee
спасибо большое :)
0
pavel-kos
Будь осторожна! И не расстраивайся, всё у тебя получится. Девушки ого-го как катают, и ты тоже сможешь.
0
popkad
да все верно главно про защиту не забывай, а так ещё не раз уронишь такова жизнь, не огорчайся
0
popkad
вот кстати на сибишке недавно ездил я

bikepost.ru/blog/travel/46714/V-prizrachnyj-gorod-starykh-poezdov-i-retro-mashin.html
0
__Doc__
Ох, сочуствую. Но лучше уж так падать, чем на скорости. Или обо что-то. :) Сам тут буквально позавчера на стоянку заезжал, крутовато вывернул руль на околонулевой скорости на гравии и приложил байк на правый бок. Зеркало обломил, дуги и грузик руля поцарапал. На 2800 за новое зеркальце попал. И ведь обидно как было, байк свежепомытый, весь из себя… И тут — однорогий. Да и опозорился — жена подъехала через полминуты, а у меня байк валяецца…
Ну ничего, сегодня с утра зеркало прикрутил, он вроде больше не обижался, бодренько допёр меня на работу, счас на стоянке отдыхает :)
0
madvlad
Вспоминаю как в King of Queens, Даг купил себе мотоцикл но поняв, что он не умеет ездить и постоянно падает на нем, он его все же продал.
В этой серии хорошо видно как человек решил ездить на байке, но не серьёзно подошел к этому делу.
0
madvlad
Тут полный эпизод этой серии, ко всему нужен правильный подход, что-бы не насмешить людей и не повредить себя и технику.

+2
MotoEzh
Звереныш прекрасен :) Ната, удачи вам с ним!!! все получится :) ты вообще смельчак — я со своими 173 см роста и кучей авто опыта первым испугалась брать сибишку, пощупав в салоне, мол тяжелый, боюсь боюсь.
0
mari
  • mari
  • 5 июня 2014 в 13:20
Удачи в дальнейшем обучении и привыкании)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. LilPhee, есть ли у мотоциклов карма?