Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. rluk → Правила поведения в междурядии. Мои правила...

Навеяно обсуждениями в моём первом посте, которые, из-за немного неудачного примера, ушли не в ту степь. Поэтому решил выделить в отдельный пост. Сразу скажу: америки не открываю, велосипед не изобретаю и вообще, все придумано до нас. Но всё же, немного ночного графоманства.
Также для «правильных» водителей двухколёсных транспортных средств, чтобы они не нервничали почём зря, не забрызгивали слюной монитор и не насиловали клавиатуру, сразу напишу чистосердечное признание — да, междурядия нет. Вообще нет. А всем, кто говорит, что оно есть, надо срочно читать ПДД.
Но мы то, «неправильные» байкеры, знаем, что оно есть, это чудесное Междурядие, которое позволяет нам волшебным образом телепортироваться через пробки. А в этом самом чудесном междурядии происходят, подчас, настоящие чудеса. Иногда, хм..., с исходом, что называется. Печальным…
Не буду также заострять внимание на том, что в этом междурядии я, бывает, неразумно вваливаю что в пробке, что не в пробке. Речь пойдет не о скоростном режиме, выбирая который каждый сам себе злобный буратино. А речь пойдет о правилах сосуществования двухколесных транспортных средств, водители которых таки выбрали себе стратегию передвижения по ДОП с использованием междурядия.
Итак. Немного терминов (в МОЁМ понимании), а то некоторые не понимают о чем речь:
1) Междурядие — это свободное пространство между движущимися или стоящими в пробке коробками (автомобилями в обиходе). Его можно использовать (и это самое разумное, что можно сделать на байке после того, как оставить его в гараже и использовать только как предмет интерьера) для передвижения. Как угодно: на заднем, 100+, стоя. Только надо помнить, что вам никто ничего не обязан… А в остальном без ограничений.
2) Левое междурядие — это САМОЕ левое междурядие на попутном направлении дороги. Не то, которое левее первого справа, а самое-самое левое, после которого следует коробка, а после неё или сплошная, или обочина (если дорога односторонняя), или отбойник или…
3) Мотополоса. Мотополоса — это, по моему скромному мнению, никакое не междурядие. А т.к. я живу и передвигаюсь на байке в Москве, то осмелюсь также сказать, что термин «мотополоса» применяется в 90% случаев только к обочине между самой левой полосой движения и разделительным отбойником на МКАДе.
4) Соседнее междурядие — это междурядие, находящееся по другую сторону коробки. Вывод, учитывая 2 и 3, такой, что у левого междурядия есть только соседнее междурядие справа. И если речь идет о МКАДе, то слева у него мотополоса.
Теперь, к делу, т.е. собственно правила, или как я их вижу:
А) Аксиома: передвигаться надо ТОЛЬКО в левом междурядии. Исключение — когда вам надо перестроиться на съезд или для остановки (также не беру в расчет различного рода мопеды, которым по мощностным характеристикам небезопасно ездить слева при хорошо едущем потоке) или какой-то глобальный и беспросветный затык, который объезжается по соседнему междурядию (например, коробка зачем-то захотела перестроиться в глухой пробке и перекрыла проезд). Причины просты. В Мск, во-первых, водители уже привыкли видеть байкеров именно там. Во-вторых, по моим наблюдениям, чем левее на дороге, тем меньше там различного кипиша.
Б) Быстрый парень? В жопе шило? Если упёрся в междурядии в тихохода — не стоит ему настойчиво сигналить, жечь бенз перегазовками а также тратить нервы на матерные эпитеты. Подожди, заметит — сам пропустит, если адекват. Если неадекват, то, как правило, не лечится, а нервы на лечение тратить не стоит.
В) Совсем быстрый парень и ситуация та же самая, что в А. Ни в коем случае не обгоняйте его по соседнему междурядию или мотополосе (я подразумеваю, что мы таки соблюдаем А). Приспичило обогнать — сделайте это через одно междурядие (если ширина дороги позволяет), т.е. по соседнему с соседним. Не хватает ширины дороги — см. А.
Г) Мы на МКАДе. Когда он едет, едем или в полосе. Если быстрые парни, то едем в принципе где хотим, кроме мотополосы и соблюдая правило В. Если МКАД не едет — то едем в мотополосе, соблюдая Б и В. Просьба, вылезая в мотополосу из ряда коробок (ну прощелкали хвост пробки, чего уж теперь, или со съезда в мотополосу пробираемся), делать это не поперёк, высовывая переднее колесо, а сначала встав параллельно мотополосе и посмотрев в зеркало. Причем посмотрев внимательно, ибо быстрые парни…
Отчего такие правила? А оттого, что некоторые водители коробок в силу природной пугливости, общей нервной нестабильности, вызванной стрессами в нашей непростой жизни, а иногда даже в силу случившегося с ними приступа альтруизма в отношении замеченного в зеркало (да, я не опечатался, некоторые действительно смотрят в зеркала) байкера, выполняют неожиданный маневр уклонения от объекта, приближающегося к ним по тому междурядию, в зеркало на стороне которого они смотрят. А человек хищник. А у хищника зрение, как известно, бинокулярное. И для того, чтобы так было, природа расположила глаза в передней плоскости черепа. А будь человек исключительно травоядным с глазами как у коровы, расположенным по обе стороны черепа, то он, несомненно, смог бы одновременно уследить за обоими зеркалами и не дёргаться. Так о чем я… Совершая этот маневр, они перекрывают то соседнее междурядие (а то и мотополосу), в сторону которого они маневрируют. А в соседних междурядиях кто-то едет, злостно пренебрегая правилом А. И далее вероятность быть закатанным возникает у ОБОИХ, так сказать, субъектов междурядия (причем независимо от того, кто нарушает А). Но если соблюдать А, то таковая вероятность = 0.

Собственно, все, что хотел написать в этом посте. Надеюсь, тему раскрыл.

Да, все сказанное ИМХО, поэтому к тому, кто пропустил вводные предупреждения и у кого во время чтения случился приступ гнева и ручонки тянутся к клавиатуре, чтобы написать что-то типа «Аффтар мудак, пропагандирует неправильный образ передвижения. Срочно читать ПДД!», убедительная просьба расслабиться. Ну или зарегистрироваться на мотогражданах )))) (это шутка, нормальные чуваки)

теперь всё )
  • rlukrluk
  • 3 июня 2014 в 16:00
  • 7
  • оценка: +36

Комментарии (78)

RSS свернуть / развернуть
0
kim
  • kim
  • 3 июня 2014 в 16:10
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
+5
Fian
  • Fian
  • 3 июня 2014 в 16:16
У нас в Казани никакого междурядья нет физически. Просто не протиснешься. Если влез так чтобы поехать, то это один раз на двадцать. Коробки на светофоре чаще всего выстраиваются в шахматном порядке.
Рад, что в Москве настолько ровно четырёхколёсные катают, что можно прогнозировать и придумывать всякие правила.
0
popuren1974
15 лет назад питерский таксист сказал мне, что это регулярно понаезжающие москвичи испортили интеллигентных питерских водителей )) правда они же принесли зачатки новой авто культуры.

мы и к вам приедем )
+2
SpeedSG77
И в Казань и в Набережные Челны приезжайте… Если получится научить оставлять боковые интервалы и смотреть в зеркала — с меня поляна :-)))
+1
RumWander
Интеллигентные до сих пор, особенно по отношению к 2х колесным)) Есть правда исключения но куда же без них))
0
RadicalEd
Ага, в первые же 30 минут моего пребывания в славном городе Санкт-Петербурге меня чуть не укатал проехавший на красный поперек всего нашего потока «бумер», после чего чуть не укатал еще одного мотоциклиста на встречных мне полосах. Так что от Москвы мало что там отличается, как я понял.
0
RatmiR73
А ещё в Казани вообще отсутствует понятие движение в рамках полосы как факт:) такое ощущение, что все автомобили дрейфуют влево-вправо, насколько им позволяет ширина проезжей части:) Улочки у вас, особенно в старом городе, очень узкие. Тут остаётся только посочувствовать…
0
Carobka
Когда недавно побывал в Казани был просто поражен какие у вас узкие полосы!!! Именно поэтому междурядья, я так понял, нет в принципе.
0
RadicalEd
А я еще был там перед открытием прошлогодней студенческой олимпиады и постоянно донимали местные господа полицейские «а покажи номера», «а права есть», «а вы что тут делаете».
+4
a_r
  • a_r
  • 3 июня 2014 в 16:18
Последнее время прямо наплыв «учителей». Кто ездит в междурядье — и сам все прекрасно знает. Кто не ездит — тому такие правила не нужны.
+7
popuren1974
повторенье матьученье. Для кого-то пост этого «учителя» (живо и с толком написаный, к стате...) будет первым прочитанным. И совсем не лишним.
0
bad_hare
есть Правила Дорожного Движения (ПДД), остальное лишь понятия ;)
а они как бы у всех разные)
+1
Tamazini
Нет Правил кроме Правил и ПДД пророк его?)))
+3
popuren1974
Не, следуя вашей логике, пророк — это преподаватель в автошколе. А Инспектор ДПС — Архангел Михаил )))
0
manfred
А ПДД, так вообще выдержка из ГОСТ :D
+1
bad_hare
Как 10 заповедей — выдержка из Библии ))
0
popuren1974
Левое междурядие — это САМОЕ левое междурядие на попутном направлении дороги. Не то, которое левее первого справа, а самое-самое левое, после которого следует коробка, а после неё или сплошная, или обочина (если дорога односторонняя), или отбойник или…

а с реверсивной полосой что? половина мотонарода вваливает по ней, половина по соседней (которая была бы левым междурядьем, еже ли б не реверс). И я их понимаю, ехать в дождь по реверсивной разметке занятие рискованное, а тормозить (что не редкость) — просто рулетка.

Давайте не ездить между левым рядом и реверсивной полосой.
+2
maxys146
Давайте не ездить между левым рядом и реверсивной полосой.
По жирной такой двойной разметке…
а с реверсивной полосой что? половина мотонарода вваливает по ней, половина по соседней
Да ничего с ней, вечный холивар и попытки установить свои правила, кому как удобнее. Договориться нереально.
Я, например, езжу в зависимости от потока, иногда по 2-м полоскам, иногда по одной)
+1
popuren1974
а я часто езжу на авто по второй полосе (левой без реверса) и худею от проносящихся то слева, то справа мотоциклистов ) куды бечь?!
0
bad_hare
никуда. Делай поменьше резких движений ;)
0
popuren1974
куясе поменьше, када в 10 см от крыла 2-3 вжика проносятся )
+2
maxys146
Это их проблемы если проносятся. Те кто едут нормально и так проедут, неважно с какой стороны. А летунам ты никак не поможешь.
Я тоже за то чтобы договориться как именно ездить на реверс дорогах, но боюсь что это нереально.
0
Res
я тоже очкую ехать по этим ЖИРНЫМ двум полоскам
0
rluk
Апеллируя к ПДД, во время красных или погашенных светофоров реверсивка является широкой двойной сплошной, а если горят зелёные, то это самый левый ряд со всеми вытекающими. Как- то так.
+6
hrynos
Я на всю свою жизнь запомнил правило которое впитал с молотком деда =)
«Тот кто едет за рулем должен смотреть на 360 градусов вокруг себя, а тот кто едет на двух колесах еще и успевать уворачиваться», т.е. нужно ехать с таким расчетом, что тебя ни кто не видит и тебе ни кто не уступает.
0
Dmitriyx
Абсолютно верно. На байке надо просчитывать возможные траектории других транспортных средств.
+7
Programer23
Единственно что меня раздражает в этих советах что 90% их применимо в Москве-Питере и прочих мегаполисах. Вот что нам делать то? Краснодар не маленький город, но 6 полос в одну сторону у нас не встречается, мотополосу мы видели только на видео Московский мотоциклистов.Лезть в левое междурядье или левый ряд это валить 80+кмч надо иначе снесут и неадекватов у нас там больше, чем в средней полосе или в правой. Пост полезен будет, но только тем кто живет в мегаполисе. А таких городов у нас по пальцам одной руки пересчитать можно.
+2
maxys146
Лезть в левое междурядье или левый ряд это валить 80+кмч
Если 80км/ч то не надо лезть ни в какое междурядье, себе дороже. Лучше в полосе. Был у вас, видел что на дорогах, вполне нормально если не гонять и лезть в щели.
А вообще 90% аварий это не невнимательность, это «Я СПЕШУ».
+2
Programer23
Я с вами полностью солидарен. Где то тут рядышком пост лежит и есть фраза: >> поток идет 100, а я никого не трогая еду в левом междурядье 140-150 маневрируя вправо-влево. За дословность не ручаюсь.
0
maxys146
Ага, змейкой, помню))
+3
popuren1974
Костик: почему бы вам не написать трагедию в стихах? Как Грибоедов!
Поэт Соев: Он плохо кончил!
© Покровские ворота. .

а вы напишите свой пост с советами для своего города. Мегаполезный будет пост. Ибо таких городов на несколько порядков больше, чем Москов и Питеров.
0
rluk
согласный
0
Givapirka
В Питере тоже нет 6 полос. Мотополосы тоже нет. Гоняют в междурядье свыше 80+кмч, бред, этого тоже нет. У нас примерно так же как и у Вас.
0
Lastochka
ну это были гне советы… а его ИМХО… он же написал :)
+3
Mizzick
отлично написал, всё по полочкам. Жаль только никто не внемлет.
+3
rluk
Если хоть десять человек, особенно новичков, внимательно к опусу отнесутся, и у пятерых из них это отложится в голове — профит уже есть )
+1
Piloshin
Замечание по правилу «Б». Не на каждом моцике видно в зеркала что творится сзади (спорты, классики). Поэтому когда я в таких упираюсь в междурядье — сигнализирую о себе двумя короткими би-бибками. Дельше спокойно ждем когда у коллеги появится возможность пропустить.
0
rluk
Вопрос — а нафига тогда им зеркала? ))) Хотя, может я и не прав, почти не ездил на спортах, поэтому не знаю, как там с обзорностью. У меня на ерше всё прекрасно видно.
0
Piloshin
Нафиг надо — вопрос некорректный — так уж сделано. Все-таки лучше так чем никак.
У меня ерш-F — не видно.
+13
Sanchez_RSC
Я, в целом, соглашусь. Реально с наступлением этого сезона и жары какой то хаос. Видал и одновременно три байка идущих параллельно в трёх разных междурядьях. Но есть нюансы. Про крайнее левое междурядье (правило А): во первых что делать, если там затык. Его перекрыла коробка или оно настолько узкое, что не пройдёшь? Я уходил и буду уходит в соседнее междурядье. Или, например, дорога с реверсивкой (Волгоградка, к примеру). Там в крайнем левом междурядье здоровенная и очень скользкая двойная сплошная. Тормозить на ней очень грустно, особенно в дождь. Да и вообще мотает на нейц туда-сюда. Она там наверное в сантиметр высотой, сами знаете нашу пластиковую разметку. Так что правило про самое левое междурядье надо принимать скорее как рекомендательное. Если нет иных помех — вали там, всё правильно, не изобретай велосипед. Если есть — уйди в другой ряд. Категорически согласен про торопыг. Мы этим и отличаемся от коробок, ненавидящих друг друга. Пропустят тебя, как увидят. В 95% случаев пропустят. Просто нет окна, не может он сейчас подпрыгнуть. Самый трэш, когда обгоняют через просвет слева. То есть я в междурядье, у меня впереди затык, какой-то самый быстрый парень влезает перед коробкой сзади и слева от меня и начинает обходит слева. И хорошо, если делает это не на газу, а убедившись, что я его вижу…
И вообще, наткнувшись на тихохода, лучше задуматься — а куда я так валю? И спокойно ехать за ним. Больше 40кмч сложно быстро среагировать на что-то в стоящей пробке. Именно быстро, не на машину, которая впереди перестраивается, а на выскакивающего через две машины пешехода или открывающуюся дверь. У каждого из нас на маршруте к дому наверняка есть «вечная пробка». Через которую мы валим постоянно и которая, примерно, одной и той же протяженности каждый день. Вот проедьте эту пробку на секундомер «на все деньги» и спокойно. Очень удивитесь, что в подавляющем большинстве случаев выигрываете вы _МИНУТЫ_. То есть валя и рискуя ты реально приедешь домой раньше на 5 минут, не для красного словца, а именно на 300 секунд быстрее. Оно Вам надо?
0
popuren1974
На Волгоградке щас еще печальнее: от Кузьминок до Окской положили новый асфальт, а разметку не спешат, как обычно. Теперь там заместо трех рядов — четыре ряда, отчего нет мотополосы. ад и израиль…
0
maxys146
В прошлом году так-же было на люблинке, тоже мафынки зеркалами терлись…
0
ADWEBS
90% ездят на волгоградке по реверсивной разметке. Еще в том году пост был, пытались договорится. Сейчас там нормальная низкая разметка, так что по ней можно ехать. Это два года назад там холмы были :)
0
popuren1974
А тормозить на ней в дождь пробовали?
0
ADWEBS
Я не поленился найти этот ваш пост, в котором вы сами рисуете стрелочки на реверсивную разметку :) Какие вопросы то могут быть? :))))

Тормозить пробовал, нормально все, я просто езжу медленно.
0
Dim044ka
В целом согласен с постом. Но есть еще такой момент, когда едет скорая/мчс/и т.д по разделительной/мотополосе/частично по встречке. Водители автомобилей берут вправо пропуская спецтранспорт, закрывая левое междурядье
+1
suzik_
следование за этими кометами приравнивается к козырям, кроют всё вышенаписанное:)
+1
Dim044ka
Ну если ты на машине то да, на моте мне быстрей едется просто между машин чем за скорой, за которой еще и коробочники влезть пытаются зачастую не замечая мот, тут шансов быть впечатанным в отбойник гораздо больше.Так что ползущий с мигалкой спецтранспорт та еще помеха для движения мотоцикла
+3
Sanchez_RSC
Очень опасно! Никогда не надо ехать за скорой, а при её приближении надо уходить через ряд. Потому что:
1. Скорая двигает междурядье, сильно двигает, газелька это вам не мотоциклист в соседнем ряду, от которого шарахнулись.
2. Охотников прохватить за скорой среди коробочников — каждый первый. Они всячески будут стараться влезть за скорой сразу после её проезда, причём на газу (желающих то много). Очевидно, что спрятавшийся за скорой моцыль они и не увидят (видят скорую в зеркало, щаз пропущу и сразу на газу, чтоб не влез какой козёл, за ней! Так и делают, а за скорой — впритык идёшь ты.
Оставьте скорые в потоке, быстрее мотоциклиста в пробке нет НИКАГО. На МКАДе на мотополосе как-то шёл за кортежем с мигалками. Очень борзый, с гаишниками, так торопились, что отбойники задевали иногда. Надоели они мне и я элементарно их обогнал по соседнему междурядью и вскоре и вой их слышать перестал.
+2
rluk
точняк! Но если комета бодро едет, а то бывает, её хер пускают.
Я вот что заметил: скорые никогда не пропускают, менты иногда пропускают )))
Вообще, безгиморный обгон спецтранспорта со спецсигналом возможен только через одно междурядие. Но и то, пока туда пробираться будешь, пока обратно — надо запас хороший по дистанции брать. Бывает можно проскочить рядом.
+1
maxys146
скорые никогда не пропускают
И правильно делают. Скорая это святое, каждый когда нибудь в этом убедится. потерять 30 секунд чтобы пропустить какого-то быйкера может стоить кому-то жизни. Я вообще стараюсь им всячески уступать, например со второстепенной или на перекрестках, даже когда они без мигалок.
менты иногда пропускают
Если не едут на вызов то обычно да, пропускают)
0
bilobob
Ну скорые тоже очень часто и пустые едут или перевозкой занимаются. Не перевозкой за деньги, а пациентов с несерьезными заболеваниями, но предполагающие госпитализацию, допустим с ангиной.
Я когда практику проходил на скорой, у нашей подстанции 1/3 вызовов перевозка была, так сами и называли. Но в таком случае водитель обычно сирену не включает, только если совсем припечет.
+1
maxys146
А я телепат чтобы знать кто в скорой? Пусть они 10 раз едут пустые и один раз на вызов, я не знаю когда как, потому пропускаю ВСЕХ.
0
bilobob
Не знаю, меня на мотополосе, 2 недели назад, одна не пропустила, вторая пропустила. Прямо заметно было, как только между ней и машиной справа зазор увеличился на достаточное расстояние, остановилась на несколько секунд и я спокойно проехал.
+2
klopik
Стараюсь обходит по самому правому… А вот про мотополосу… Если поток на МКАДе идёт более 40 км/ч то мне спокойнее в левом междурядье, а не в мотополосе.
+1
ADWEBS
Спецтранспорт надо объезжать через одно междурядье. Я езжу медленно, не спеша, но все равно всегда получается быстрее, чем мигалки.
+2
suzik_
вот так вот вам! и реверс и затык и прочее:) но раз уж «дополнения» к ПДД писать, то надо учитывать все, конечно. можно «мотомеждурядье» делать в любом междурядье:) для этого надо собрать все мотоциклы в него и вуаля, коробки раздвинулись. отсюда простое правило: выехал на широкую дорогу, осмотрелся и примкнул к другим мотам, а не ломишься своим путем. безопасность будет на порядок выше.
здесь был ататат

0
Dim044ka
Да то что количество мотоциклов выросло за последние пару тройку лет очень заметно, раньше по междурядью раз в час проезжали а сейчас пробки из мотов порой бывают
0
popuren1974
Пробки это что. Я тут по МКАДу проехался. Дык по первости скорости переключать не успевал — все поприветствовать надо ж. Которые на встречу по мотополосе. Да вериницами по 3-5 мотов. Каждые 30 секунд ))
0
rluk
я уже почти забил на это )
0
bad_hare
А ты головой кивай
+1
rluk
ага, заодно шею накачаю. Её же сдувает )
0
dimi1975
prochital, i ponjal:- sachem vse eto nuzhno????
0
rluk
Выдохни и расслабься )
0
dimi1975
exajte gde xotite, glavnoe- zhiwim ostat'sja, a vsja eta teorija,,,, smetotvorno:)
+1
Kaiser_suzi
Клиент СтопХама. Наплевать на всех, я еду где хочу. Печально, что таких становится все больше.(((
0
jenka
Как быть когда едешь слева около отбойника, а в соседнем междурядье еще черт валит и смотришь на автомобилист они от него шарвхаются потом от меня как тут ехать перестраиваться за ним?
0
superuser
Если речь про МКАД — то все просто, немного притормозить и пропустиьь черта вперед, а дальше уже спокойненко ехать в мотополосе.
0
ADWEBS
Если кто то едет быстрее чем ты, и не так как ты — едь за ним тем же путем. Так будет легче и безопаснее.
0
jenka
Если тот накаливания в стоячей пробке 60, а я еду 40 накой мне ехать за отморозком?
+2
and000
Я вот в крайнее время прихожу к выводам: не надо мне уступать место в междурядье, сдвигаясь чтобы меня пропустить. Поскольку в 90% случаев я спокойно проезжаю.
Но это в моем провинциальном городишке и на моем мотоцикле. В Москве судя по постам это прям глобальная проблема какая-то.

Спасибо за пост, лично мне он полезен для общего развития. При этом на мой скромный взгляд на ряде дорог безопаснее ехать как раз правее(развязки, ямки кочки, гонщеги, примыкание дорог, повороты и т.д.). Но это так, к слову. Основной месседж поста понятен.
0
Bumblebeer
+100500 к словам автора.
От себя добавлю, что если меня в мотополосе или в левом междурядии догоняет байкер, то обязательно даю ему понять, что я его вижу (поднимаю руку). При первой возможности смещусь и еще раз махну рукой (вверх и вперед) — проезжай.
0
popuren1974
0
Res
  • Res
  • 4 июня 2014 в 12:36
Все это здорово, но не учли малокубатурников.
Куда им тягаться в левом междурядье (о пробках речь не идет)?
0
rluk
Малокубатурники едут в потоке в полосе с соответствующей скоростью. И т.к. их обычно все обгоняют, то и беспокоиться в этом плане о малокубатурниках должны обгоняющие. Это уважение на дороге называется. А в пробке мапетки как и все едут слева.
0
mskalin
ехать спокойненько в обычном ряду со всеми автолюбителями)))
тут уже можно в любом ряду ехать, какой тебе больше нравится.
0
maxys146
Все это здорово, но не учли малокубатурников.
Куда им тягаться в левом междурядье (о пробках речь не идет)?
Быстрее 40 ехать в междурядье смысла нет, хоть на полтосе, хоть на литре, а если мопед не может ехать 40, то вообще на ДОП нельзя выезжать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. rluk, Правила поведения в междурядии. Мои правила...