Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. sixbisix → Мотосовет № 12 - Мотобат - не пример для подражания (два мира - две реальности)

Часто мотобаты являются поводом для различных рассказов и обсуждений. Много слухов о них ходит. Один из них об их профессионализме и мотомастерстве. Следовательно мотобат может быть неплохим примером для подражания. Но оказывается не всякий пример должен быть заразителен. О таких случаях и пойдёт речь в Мотосовете № 12.


Где-то читал, что правильно садиться на мотоцикл нужно с правой стороны, а в качестве доказательства этого утверждения приводился факт, что полицейские из Калифорнии обязаны так делать.

Верю, что как минимум полицейские Калифорнийского мотопатруля, патрулирующего автотрассы, обязаны садиться и вставать с мотоцикла с правой стороны. Однако очень странно делать такой однозначный вывод на основании такого нестандартного примера. Могу предположить, что если вы останавливаетесь на обочине загородной дороги, то что бы вас не сбили попутные автомобили встать с мотоцикла на правую сторону безопаснее. Тем не менее, это не значит, что так делать всегда безопаснее.

Стоящий на боковой подножке мотоцикл представляет собой устойчивую треногу (в отличие, от мотоцикла на центральной подножке), что фактически гарантирует, что мотоцикл не упадёт, если попытаться наклонить его в сторону подножки. (Поэтому при сильном ветре намного безопаснее поставить мотоцикл на боковую подножку, чем на центральную.) Вы можете создать условия для падения мотоцикла, если недостаточно наклоните его при постановке на боковую подножку (например, при парковке мотоцикла на уклоне вправо относительно мотоцикла). Аналогично, если вы садитесь на мотоцикл справа, то упор на боковую подножку снижается, если только вы не перебросите левую ногу и не упретесь на нее до того момента как плюхнитесь в седло мотоцикла. Еще хуже то, что ваша правая нога твёрдо стоит на земле в тот момент, пока вы пытаетесь перебросить через мотоцикл левую ногу, и если в этот момент мотоцикл упадет, то у вас не будет возможности отойти в сторону.

Это не вызов мотополицейских устоям, но мотополицейские вряд ли являются образцом для подражания многим из нас. Посмотрите, несмотря на то, что шлем-интеграл защищает лучше шлема ¾ или более открытого, до недавнего времени никто из полицейских в нашей стране не носил шлем-интеграл. (Теперь носят многие) Очевидно, что безопаснее держать обе руки на руле, чем управлять мотоциклом одной рукой. Поэтому у многих из нас кнопка ответа CB-радиостанции находится на руле с левой стороны и её возможно нажать не отрывая руки от руля. В то же время многие полицейские до сих пор пользуются микрофоном, который нужно держать в руке. (Повторюсь, что в Колифорнии и возможно почти везде, большинство мотополицейских носят шлемы с встроенным микрофоном и мотоциклы оборудованы на руле кнопкой ответа, а если нужно сойти с мотоцикла, то провод от шлема легко отсоединяется).

Ответ на вопрос, почему мотополицейские используют менее безопасные приемы, заключается в различных рисках, которым подвергаются полицейские в отличие от обычных мотоциклистов. Полицейские не хотят потерять визуальный контакт с подозреваемым даже на мгновение, которое требуется для снятия шлема-интеграла (или они не хотят использовать обе руки для снятия шлема). Очень часто полицейскому необходимо быстро встать с мотоцикла и провод, соединяющий шлем с рацией, может стоить им жизни. Они работают на загруженных дорогах и очень часто садятся на мотоцикл или встают с мотоцикла на краю проезжей части. (Конечно, они садятся на мотоцикл или встают с мотоцикла с правой стороны так, чтобы между ними и шальной пулей или автомобилем находился мотоцикл).

Всё, что я рассказываю, лишь совет о том, что мотополицейские плохой выбор в качестве образца для подражания. Абсолютно безопасно (возможно, исключая обочину загородной дороги) садиться и вставать с мотоцикла с левой стороны. Безопаснее ездить в шлеме-интеграле, чем в маленьком шлеме. Безопаснее использовать встроенный микрофон, чем ручной микрофон.

Но повторяя вновь и вновь — в любом случае безопаснее не быть мотополицейским.

James R Davis Motorcycle Officers Are Not The Best Example (The have different realities)
Источник: http://msgroup.org/
Перевод: sixbisix
  • sixbisixsixbisix
  • Андрей
  • 2 июня 2014 в 20:01
  • 3
  • ?

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
0
AlexFadeev
Хм. Я как-то научился снимать и одевать интегральник одной рукой. о_О
+16
Roma960
Каким образом?… если шлем хороший и с правильным размером, то снять его можно только с помощью двух рук, разжимая в стороны за ремни! Если Вы снимаете его легко одной рукой, то это не шлем, а шляпа…
0
AlexFadeev
Ну азиатскую китайскую поделку сложно назвать хорошим шлемом, но размер в самый раз, сидит плотно очень. А снимаю за подбородок. Конечно, порой носом цепляюсь за какой выступ, но иногда выхода нету, когда в руке карта или еще чего, а положить некуда. =)
+7
kolotun
Невольно вспоминается анекдот)
Интревью с Ф. Бондарчуком:
— Скажите, Федор, как Вам фильм «Пираты карибского моря 4»?
— О, это замечательный фильм! Отличная режиссерская работа! Я снимаю шляпу!
— Федор, мы знаем, что Вы снимаете! Расскажите, как Вам фильм?
0
memoto
Я большинство своих шлемов могу снять одной рукой, ухватив за переднюю часть и стягивая вверх-назад.
Но это, конечно, индивидуально и зависит от формы черепа и ушей.
+4
Bazooka
А зачем тратить время и силы на перевод такого бесполезного совета? Вообще никакой связи с нашей действительностью. Я даже понятия не имел с какой стороны садится калифорнийский мотобат и уж точно не собирался им подражать)
+2
Res
этот пост адресован тем, кто пытается копировать действия мото-полицейских
мне это тоже не надо, но для общего развития интересно
+1
Pabblo
Не думал, что им кто-то подражает или копирует!
0
APN
у них не у нас. Там, я думаю, это уважаемые и авторитетные люди, соответственно и внимание и, как следствие, подражание.
Для нас — да, не актуально. ))
Хотя, пока, мотобат мне ничего плохого не сделал. Даже наоборот ))
Единственная встреча за 2,5 сезона, моя единственная поездка без страховки ))), закончилась для меня вполне благополучно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. sixbisix, Мотосовет № 12 - Мотобат - не пример для подражания (два мира - две реальности)