Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. sixbisix → Мотосовет № 11 - Правило, которое сохранит вам жизнь (на городских дорогах)

Во многих книжках по мотобезопасности пушут различные правила проезда перекрёстков. Куда смотреть. Как подготовиться к проезду перекрестка. Какие типичные ошибки. В Мотосовете № 11 еще один совет, который мне нигде не встречался.

Из всех правил, что мы выучили, колеся на мотоцикле по дорогам города, выделяется одно правило, которое всегда сохранит вам жизнь.

Если возможно,
никогда не проезжайте перекресток, если справа от вас нет автомобиля.


(Предполагается, что вы находитесь в стране с правосторонним движением.)


Самое безопасное это немного притормозить или ускориться, чтобы при выезде н перекресток автомобиль оказался справа от вас.
Очевидно, что если вы остановились на светофоре и включился зелёный сигнал, то выезжать на перекрёсток нужно вместе с машиной, находящейся справа от вас – не бегите впереди паровоза, если хотите жить.

Слишком занудно? Может быть, но мне нравится. На самом деле, я бы предпочёл чтобы автомобилем справа от меня оказался автобус или грузовик.

Кстати, безопаснее если автомобиль будет справа, а не слева от вас. Чем ближе к центру перекрёстка вы будете ехать, тем больше свободного пространства (в среднем) будет между вами и кем-нибудь, кто проезжает перекрёсток с любой стороны. Другими словами, проезжая перекрёсток держитесь крайней левой полосы.

James R Davis One Rule That Will Keep You Alive (On City Streets)
Источник: http://msgroup.org/
Перевод: sixbisix

P.S. Нашел альтернативный перевод: Одно правило, которое сохранит вам жизнь на улицах города
  • sixbisixsixbisix
  • Андрей
  • 30 мая 2014 в 21:32
  • 9
  • ?

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+4
KocoB
Капитан Очевидность. Это называется «проезжать под прикрытием». Главное, чтобы эта машина не сошла с ума и не вздумала вдруг начать совершать поворот. Ты-то как раз в слепой зоне
+1
moshga
поправка — разворот
0
KocoB
Ну я имел ввиду любой маневр на перекрестке, который может взбрести в голову водиле авто (а им ведь приходит!). Для нас, находящихся в это время в мертвой или слепой зоне, это не айс.
+8
kaarl
а если эта машина возьмет влево и спихнет на встречку? сомнительная замена вероятности бокового удара на лобовой
0
YENOT
ГЫ!!! ты опередил меня с этой мыслёй на 3 минуты! :-)
0
YENOT
Да как сказать, если за рулем коробки окажется супердятел, которому влом включить поворотник, но захочется повернуть, то:
… будешь от него слева — он выдавит тебя под встречный поток
… слева — имеешь все шансы притереть его же в бочину
+5
manfred
Универсальных советов не бывает, но этот, как мне кажется, адаптировать для РФ можно так: не стартуй первым. Пропусти одну — две машины вперёд, держись между ними, оставляя место для манёвра, убедись, что они завершили проезд перекрёстка, безопасно объедь их и продолжи движение в намеченном направлении :)
+1
manfred
Ну да, имелось в виду не совсем «между ними», а ближе к разметке, чтобы просматривалась дорога и обстановка, но позади них, чтобы они не загораживали переферийное зрение и чтобы оставалось место для манёвра. Наверное это неплохая позиция при старте в городе со светофора. Часто ей пользуюсь, но иногда лучше стартануть первым, зависит от перекрёстка и его просматриваемости.
0
CheLex
Согласен полностью. То же самое описал внизу другими словами)
0
Martyn60
Нефига не понял.Есть линии деления по полосам(еще и знаки висят над полосами) и стрелочки нарисованы.Есть и перекрестки с двумя полосами.Левая полоса ехать прямо или влево- правая-прямо или вправо.Смотрю, Москва, какое то загадочное государство.Я если подъезжаю к перекрестку на разрешающий сигнал светофора-сбрасываю скорость и смотрю на встречных, которые поворачивают(хотят повернуть) мне наперерез.Езжу с дальним светом.
+2
ADWEBS
Спорное такое правило. Полно роликов, когда вот так вот под прикрытием авто останавливается, а мотоцикл сбивает пешехода, или мотоциклиста сбивает авто, завершающее маневр.
В наших реалиях я бы предпочел не закрывать себе обзор, лучше пропустить авто вперед, чисто чтоб «разведала обстановку» )))
0
Corp
Если прикрытие остановилось, нужно тоже остановиться. Даже если авто остановилось просто так, лучше перебдеть)
+1
mk468
Видимо совет направлен на то, когда проезжают перекресток не останавливаясь перед ним, то есть на стабильно горящий зеленый или двигаясь по главной дороге, тогда он имеет право на жизнь. Если же стоишь в мждурядьи перед самым перекрестком, имеешь хороший обзор и имеешь возможность поехать первым когда сигнал сменится, то в 99% самое лучше это после секундной оценки ситуации на предмет летающих на желтый/красный полудурков просто уехать первым(именно не стартануть с буксом и на заднем колесе, а спокойно уехать). Стоять и ждать по какая то машина поедет ранее тебя справа, это по моему полнейшая глупость, так как имея пару секунд назад хорошую обзорность, вы ее себя лишаете! Во первых как уже писали оказываясь в мертвой зоне! А во вторых не стоит расчитывать на автомобили как какую либо защиту от чего либо. Если этому автомобилю взбредет в голову повернуть налево(а это иногда в порядке вещей поворачивать с правого ряда налево — а ты у него в мертвой зоне!) либо ему кто то создаст помеху справа, и он кинется в лево и т.д. Поэтому не стоит за кого то прятаться, стоит прежде всего смотреть самому!
+1
lexyz
Есть одно, и только оно правило! Не садись за руль, если не можешь адекватно оценивать дорожную ситуацию. А правило — ехать, типа, «под прикрытием» кого-то на коробке, кто хер знает, что себе думает — неправильное… imho. Либо сам вперед, если уверен, либо аккуратненько следом. Хотя, и это не панацея…
0
Rost__
А панацеи и быть не может. Только просчет всего что есть на дороге и в окрестностях и действие по обстановке. Правда тут засада — нужен мало-мальский опыт.
+4
Anjei
Главное правило при проезде перекрестка — это вытаскикивать голову из жопы, оценивать ситуацию и ехать согласно ситуации.
0
CheLex
Ну что вы опять разводите непонятно что.
В данном случае имеется ввиду перекрестки с 2-мя и более полосами в одном направлении.
На зеленый сигнал светофора стараюсь придерживаться этого правила даже передвигаясь в коробке.
На красный сигнал встаю ЗА двумя рядом стоящими автомобилями (в разных полосах) в крайнем левом междурядье. Логика простая. Летающие засранцы на оранжевый, чтобы проскочить перекресток увеличивают скорость и первые 2-3 секунды самые опасные потому-что тормозить никто не думает (мысль «проскочу» как-то особенно влияет на правую ногу и она забывает где педаль тормоза), но за этого времени вполне хватает, чтобы тронуться на коробке. Если удар и будет и какой-то засранец все же вылетит, то первоначально достанется ТС в левой полосе, при условии, что оно не уйдет налево. После проезда перекрестка ничего не мешает так же спокойно опередить/обогнать или двигаться со скоростью потока.
Попробую подшить видео, где это очень бы пригодилось моему знакомому, в прошлом году попавшему в аварию.

0
R_GirL
да, именно в этом случае правило бы помогло, хотя перекресток идиотский, нужно время между зеленым одни и красным другим.
+2
tvio
Ну вот блинн… а я думал главное на перекрёстке — пульнуть… -)))))
0
Nacked


Тоже нежданчик справа…
+3
ogr
Жесть…
0
Orange_mouse
а если не под прикрытием, а просто пропустить вперед машину и тошнить перекресток за ней? пролетающего на оранжевый она соберет, а небольшая скорость позволит оттормозиться, если машинке захочется налево…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. sixbisix, Мотосовет № 11 - Правило, которое сохранит вам жизнь (на городских дорогах)