Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. sixbisix → Мотосовет № 8 - Как продлить жизнь мотопокрышек (список причин)

Следующие три мотосовета посвящены колесам.
Известно, что пробег покрышек для мотоциклов в два-три раза меньше, чем у автомобильных. В связи с этим актуален вопрос о том, как продлить срок службы покрышек. Некоторые причины повышенного износа покрышек перечислены в Мотосовете № 8.

Быстрый /или неравномерный износ покрышек проблема, с которой со временем сталкивается большинство мотоциклистов. Очень часто это результат неправильного давления в шинах. Однако это далеко не полный ответ.

Неравномерный износ — это абсолютно нормальное явление! Быстрый износ или выраженный неравномерный износ одной стороны покрышки по сравнению с другой — не норма.

Помимо неправильного давления, существует, по крайней мере, семь причин неравномерного и/или несимметричного износа передней покрышки:

• Большинство дорог имеет уклон от центра. Следовательно, если вы едете прямо, то сторона покрышки ближе к центру дороги изнашивается больше.

• Покрышки «стираются» когда изменяется скорость. Задняя покрышка стирается, когда вы ускоряетесь и когда тормозите (и каждый раз когда вы едите не прямо). Следовательно, заднее колесо по сравнению с передним стирается быстрее (переднее колесо стирается только, когда вы тормозите, но не ускоряетесь).

• Соосность колёс обычно не является проблемой у мотоциклов – тем не менее это тоже может быть причиной.

• Неравномерно распределённая нагрузка (ваши инструменты, пусковые провода и т.д.) по боковым сумкам, может привести к тому, что большую часть пути мотоцикл будет находиться не в вертикальном положении.

• Настройки TARC – системы (прим. SixBiSix — Torque Reactive Anti-Dive Control – система, препятствующая сильному проседанию переднего амортизатора при торможении).

• Несимметричный износ может быть следствием неисправности одного из передних амортизаторов.

• Интенсивное торможение передним тормозом может приводить к неравномерному износу.

James R Davis Excessive Tire Wear (A list of causes)
Источник: http://msgroup.org/
Перевод: sixbisix
  • sixbisixsixbisix
  • Андрей
  • 25 мая 2014 в 21:01
  • 7
  • ?

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
+8
Yaroslav2007
Странные советы, для евреев)
+3
Sega76rus
мотик обычно покуают не экономить, а получать удовольствие!
+1
sixbisix
Согласен, что это хобби, но для некоторых покупка покрышки это значимые траты, которые хочется разумно уменьшить. А оставшиеся после такой оптимизации денежки направить на новый апгрейд мота :-)
0
Marsikus
И не только в стоимости дело. Я предпочту морочиться заменой резины каждые 20 тыс, а не каждые 10. Можно подумать, что других интересных занятий у меня нет.
0
sixbisix
К этому классу относится вроде две причины. Остальные свидетельствую либо о неисправности мотоцикла, либо неправильной эксплуатации (например неправильное распределение груза). Не спорю, советы примитивные, но вроде все по делу ;-)
0
Hagor
Я ещё хочу услышать, как препятствовать тому, что покрышка становится не полукруглой, а П-образной со временем)
+1
outluch
Не стесняться наклонять мотоцикл при повседневной езде.
Ездить на трек/джимхану и там класть до подножек.
+1
Reape
Кроме того, не стесняться и покупать нормальную двухкомпонентную резину, а не китайский шлак. Как ни закладывай, а большую часть времени при повседневной езде изнашивается центральная часть, особенно на торможении.
0
Borat
Закладывать, а не только прямо ездить.

У меня покрышки больше 2-3 недель не живут, увы и ах (((
0
lutc
на xr-ке? Я думал злая резина более живучая.
+2
Flashback
ты на кроссовой резине по асфальту ездишь что-ли?
0
Fenix666
Буквально неделю назад стесал перед. Давление низкое было. Но задо какое торможение было)) сказка. Колом вставал.
+1
Vir1
Именно советов я не увидел.
Чтобы резина ходила дольше есть два главных совета:
— следите за нормальным давлением в колесах
— ручку газа надо трогать плавно. Нужно это делать быстро, но плавно. Плавность вашего разгона и торможения очень сильно влияет на движение и состояние мотоцикла.
0
sixbisix
В Мотосовете скорее рекомендации куда «копать», что бы выяснить причину быстрого износа. А так согласен, но чуть бы переформулировал:
1. следить за состоянием мотоцикла и поддерживать его в адекватном состоянии;
2. правильно эксплуатировать (в первую оередь правильно нагружать);
3. плавно ездить (в первую очередь плавная работа с газом).
0
madvlad
Стоит заметить, что резина деревенеет и сделана для 5-6 лет.
0
madvlad
много раз видел когда люди ездят на задубевшей старой резине, аргументируя тем, что она еще не изношена и глубина профиля еще нормальная
0
FeeJay
А про высокие скорости, которые очень сильно жрут покрышки, почему-то никто и не упомянул…
0
madvlad
про бёрнауты тоже никто не упомянул :))))
0
VoroshilovN
Неравномерно распределённая нагрузка (ваши инструменты, пусковые провода и т.д.) по боковым сумкам, может привести к тому, что большую часть пути мотоцикл будет находиться не в вертикальном положении.

вот этот пункт вообще не понял, что за бред? невертикально стоящий мотоцикл не может ехать по прямой.
0
Marsikus
Ни разу не ехали при сильном боковом ветре, когда едешь прямо, но с наклоном всего мотоцикла?
0
VoroshilovN
когда дует ветер, то мотоциклу нужно сохранять траекторию из-за того что его сдувает, следовательно ему нужно немного выравнивать траекторию, что достигается наклоном. при чем тут это вообще? речь о поклаже и перекосе.
0
masich
зачем ты публикуешь эту бредятину?
да еще называешь «Мотосовет» — хотя ни одного способа предотвратить износ в теме нет, тупо перечислены факты… часть которых не избежать.

Главный совет — чтоб сберечь резину, надо ездить по грунтовке, 40 км/ч)))

поставил минус!
0
sixbisix
В оригинале SafetyTips. Перевод Безопасные советы — ну как-то совсем двусмысленно :-) — Следование этим советам безопасно :-) Поэтому МотоСоветы.

В отношении публикации «бредятины». Некоторые советы действительно странноватые. Если совет совсем странный, то переводиться он точно не будет. Такие кандидаты уже есть. Однако среди всей этой странности примерно половина вполне адекватные, но переводить только адекватные — то собрание сочинений было бы совсем не полным. Поэтому в перемешку с вполне адекватными, попадают и такие, которые немного странноватые :-)

В отношении отсутствия в этом Мотосовете конкретного совета. На самом деле он есть. Перечислены причины, а значит если их устранить или влияние минимизировать, то изнашиваться будет меньше.
0
masich
ага, и перечисленного делаем выводы:
для сбережения резины:
1 — перекладываем асфальт строго горизонтально
2 — не изменяем скорость (не ускоряемся/не тормозим)
3 — про соосность колес вообще перл)))
4 — не тормозим интенсивно

кароче держим мот в гараже и резина служит бесконечно)))
0
sixbisix
Если абсолютизировать, то да! :-) Однако есть факторы на которые можно повлиять, а есть — на которые повлиять нельзя. Исходя из этого перекладывать асфальт не обязательно. По возможности, не в ущерб безопасности, плавно ускоряемя и тормозим.
+2
Satyr
хрень какая-то. надо брать свежую резину и укатывать её пока она СВЕЖАЯ, а не трястись над ней.
лучше бы посоветовали для наших дорог давление поменьше — чтобы грелась побыстрее, по ямам амортизировала лучше и держалась за дорогу б0льшим пятном. вот это советище
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. sixbisix, Мотосовет № 8 - Как продлить жизнь мотопокрышек (список причин)