Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. xgepartx → Муки выбора, или как почти в холостую потерять 2 года мотожизни.


Добрый день, уважаемы мотобратья!
За последние пару лет, с того момента, как моя пятая точка впервые оказалась на мягком сидении двухколёсного друга (и пускай это был всего лишь раздолбаный Honda Dio), мой интерес к данному классу переместителей бренной оболочки из пункта А в пункт Б, перерос если и не в маниакальную зависимость, то уж точно во что-то большее чем просто «интерес».
Всем кому интересны размышления\ощущения новичка прошу под кат. Осторожно ОЧЕНЬ много букв) даже не рассчитываю что кто-нибудь дочитает и всё же
неКраткая предыстория и история плавно перетекающая в вопросы и просьбы о совете у опытных братьев началась:

На данный момент, пальцы, которыми я набираю этот пост, нужно согнуть 26 раз, чтобы узнать мой возраст. Сам я из небольшого закрытого городка на Урале под Челябинском. В детстве, очень любил слушать рассказы отца о его славной молодости. В те дни он выступал на ИЖ. Он занимался мотокроссом у мифической, для меня, личности по фамилии (или это была кличка) Фирзан. Не скажу каких высот удалось достичь отцу на этом поприще, но горы чёрно-белых фотографий, запечатлевших его с друзьями, его с мотоциклами и, конечно, его в момент очередного прыжка, доказывают что прокатился он не «разок». Был у него и не менее мифический для меня аппарат Ява 350, разумеется красный. На все вопросы типа, отчего я не вижу его под нашим окном? ответ был всегда один — «Продал после того как восстановил». Ох, уж эта авария! Выезжая из Челябинска с очередной сходки мотобратьев, мой отец пригубил, посему за руль был посажен его друг. Так и поехали. Но не далеко. Не заметив знак «Дорожные работы» байк на полной ходу влетел в только-что снятый и засыпанный щебнем кусок ДОПа. Тормозили как могли: друг — лицом и открытым шлемом, вылетев через руль (живой, разбито лицо, сломан нос); отец — ногами, а затем шлемом (перелом бедра, от упавшего байка, порезано лицо осколками пластикового козырька, кстати на моём лице и ноге есть точные копии его шрамов, только полученные другими путями, судьба...). В общем легко отделались, с учётом что из экипа были только шлема… В общем, после аварии друг отдал свою яву на донорство. Из двух сварили один и продали. Так закончилась мото-история моего отца. Отсюда же берет начала и моя.
Интерес интересом, но желание заполучить хотя бы мопед в школе меня не отпускало. Не срослось. Подработку — не найти. Карманных денег почти не бывало. Первый шанс был, когда я поступил в колледж и пошёл на свою первую летнюю работу. Землекопом. Наивный) Думал, что за лето скоплю на китайскую повозку смерти, но после первой з\п в 700р, я стал реалистом. Прошло 9 лет…
Приехав, как потом оказалось к своей будущей жене, в Москву к девушке, мне однажды летним вечером выпал шанс прокатиться на убитом Honda Dio. На тот момент опыт вождения двухколёсными аппаратами был 0.0 м\ч. Однако поехал. Честные 40mph. По честной сельской дороге. Вечером. Без фары. Гений, мля) Вот после этого, я уже точно решил что в моей жизни тоже появится железный конь.

1 СЕЗОН

Бюджет — дело тонкое. Работа на тот момент уже была, но начало семейной жизни и съёмная квартира не позволяли мне расчитывать на многое. По этой причине у знакомого в рассрочку (!) за 15к был взят этот зелёный драндулет.
VENTO 150cc


150 кубиков, оформленные как 49. Повреждённое крепление глушителя, отчего после пары кочек он ревел что ваши чопперы), огромный подседельный багажник, только кик, только хардкор Всё хорошо, кроме места его нахождения. 50-60км от моего дома. Именно дома, гаража на тот момент не было. За день до эпического (кол-во м\ч ~ 0,3) путешествия, мной был куплен китайский no-name шлем, типа «классИк» за страшный 1 килорубль (до сих пор он у меня в гараже, точнее его брат, купленный для жены. Хотя после краш-теста молотком, понял что мог бы сэкономить 2кр ибо разницы, с ним или без него — нет). Вот он — день покупки. Приезжаю в гараж к другу. Смотрю. Прокатился. И тут первая проблема — заклинило замок подседельника. А там крышка бака. А в баке, дай бог, пары. Вот он — мой первый ремонт. Непонятно чего, непонятно чем. 15 минут — и выезжаем. Взял себе в навигаторы девушку и её подругу на Мазде (хоть и блондинка, но водит получше большинства водятлов и паркуется за секунду). И так, поездка. Привыкаю к тормозам пока едем через гаражи. Маршрут выбрали простой, через самую ближайшую заправку. Правда чтобы попасть в ДТП, мне потребовался первый же 90 градусный поворот) Не привыкнув к тому что технику на повороте нужно наклонять, а не тупо крутить рулём, я в этот самый поворот не вписался. На скорости примерно 50км. Перепрыгивая высокий бардюр, я думал лишь о том, как не выпустить руль из рук. Удержал, оттормозился прямо перед стеной. Выдохнул, развернулся и поехал дальше. Оставшаяся дорога запомнилась лишь обгоном фуры на исходе мопедных сил) и сопутствующие крики из пейс-кара поддержки «Давай! ТОПИ!». Это был август. До конца 1ого сезона было два опрокидывания на песке без последствий. Мопед ушёл зимовать в тёплый гараж друга. Весь сезон я парковал его под окном, блокируя руль и наматывая цепь на заднее колесо (как потом окажется — зря) Экспа была распределена следующим образом:
Обгон: +1 (не обгоняй без запаса скорости)
Равновесие +2 (не газуй и не блокируй колёса на песке\траве\луже\разметке и тд.)
Моточасы: + хз сколько. Не очень много, от силы 20-30.

2 СЕЗОН

После того как сошёл первый снег и температура позволяла ездить без опаски получить обморожение пальцев рук, был открыт новый мотосезон. Где-то в апреле 2013. За месяц до свадьбы. Поломок особых не было, за исключением глушака, который мне любезно заварил местный самоделкин, содрав 5к. Я всё-ещё святая наивность. Свадьба прошла успешно. А после неё буквально через пару недель я лишился своего друга. Вечером был, утром не стало. Да дурак. Но на ошибках учатся. Занялся поисками нового средства передвижения. Перед этим договорившись с тестем занять давно ненужную постройку типа «капитальная ракушка» в другой части городка. Пешком минут 20 от съёмной квартиры. В общем, начала шерстить авто.ру и авито. Бюджет вырос до 30к с учётом подарка моего хорошего друга, который решил немного сгладить моё горе от потери драндулета. Из рассказов моего отца, я знал, что все кто катал по мотокросс трассе мечтали иметь чешский CZ. Кроссовый. 115 килограммовый. 380 кубиков. 43 лошади. О чём я только думал??? Но он был и моей мечтой. И вот это чудо было найдено и после звонка и обсуждения куплен мной в начале июня. С традиционной для меня дырой в глушителе) Встречайте
CZ 514


Аппарат прямом скажем непростой. Поршневая на 100 м\ч максимум. А потом — хрен найдёшь запчасти. Нашёл какого-то чеха, который продаёт каталожные з\ч. Но цены прямо скажем не радуют. Плюс ко всему детские не вылеченные болячки с задними аммортами и крайне высокая посадка. На подножках стоять удобно, но дёргать 25-летний кик — это был ад. А дёргать его приходилось очень часто. Первая полноценная коробка с неуловимой нейтралью. Честно, за те пару месяцев, что я им владел, я так и не научился на нём трогаться с первого раза. Очень резкий. Крайне чувствительная ручка газа. Хотя когда ездил на нём вдоль озера стоя на подножках — чувствовал себя крайне уверенно. Как монолит. Посовещавшись с женой, пришёл к выводу что к концу сезона я скорее всего на нём погибну)Продал в тот же день, какому-то парнишке за те же деньги. Начался очередной виток поисков аппарата для себя. Потребности ещё не сформировались, а потому было решено взять примерно тоже самое, но попроще и полегче. Выбор пал на китайский мотопром. Уложившись 39к, в багажнике всё той же синей мазды был доставлен в гараж он:
Kayo CRF801-7L Classic 140 Yinxiang (YX) 17/14


С ним также приобрёл наколенники, шлем с маской и джерси. Всё Китай. Сборку делал сам, без нормальной инструкции. Управился часа за 3, что на данный момент является моим самым большим и объёмным ремонтно-сборочным процессом. До закрытия мотосезона было сделано следующее: поменял масло + купил пропитку для фильтра. Была заменена лапка кикстартера на калёную с другим механизмом открывания (убил меньше чем за сезон ибо компрессия + корявые ноги) ), а так же стоковый пластилиновый руль был заменён на более прочный. Заказал 3м виниловые наклейки на пластик. Результат можете видеть на этом фото.

Зимой думал его полностью разобрать и раму покрасить в синий цвет, но руки так и не дошли. Зимовал аппарат в новой квартире, уже не съёмной, а та самая ракушка-гараж теперь прямо в 3х метрах от моего окна. Но в ней оставлять на зиму технику я счёл кощунством.
За второй сезон было лёгкое эндуро по лесу с позитивным опытом, помясил адские г0вна и понял что это не моё, снова побывал в дтп, чуть более серьёзном: В достаточно узком месте двигался вслед за универсалом, скорость от силы 40км\ч. Метров через 50 дорога делала плавный левый поворот, а этот «друг» как назло начал тормозить аккурат перед ним, совершенно неожиданным для меня образом. Не разгадав коварного замысла, я чуть открыл ручку газа и решил объехать его справа, а затем уже уйти на поворот. В очередной раз — несрослось. Я угодил окурат в его левое заднее крыло, а точнее даже в колесо, ведь он просто тупо повернул направо. К магазину. БЕЗ ПОВОРОТНИКА! Резко и без задней мысли. Как можно не услышать питбайк — я честно не знаю. Моего мастерства хватило лишь на захват мёртвой хваткой сцепления и переднего тормоза. Удар был слабый и я может быть и байк бы удержал, если бы не заблокированное переднее колесо. На которое этот «друг» ещё и умудрился наехать и встать. Снимаю шлем. Тело выходит из машины и не спрашивая жив ли я, задаёт ёмкое русское «ТЫ ЧЁ?». На мой вопрос о наличии поворотников получил утвердительный ответ. А на вопрос: «Какого х#&! вы их не соизволили включить?» получил убийственное «а ты что не видел СТОП сигнал?». На это мне было сказать нечего. Попросил убрать свою коробку с моего байка. Проверил всё и поехал дальше. Экспа за сезон:
Вера: -1 (Люди не предсказуемы, идиотизм не излечим)
Обгон: -1 (не обгоняй если не уверен на 100%. Особенно справа. Особенно белые универсалы)
Прямость рук: +0.5
Моточасы: +15 (да, обкатку я так и не прошёл, но об этом ниже)

3 СЕЗОН

Начинался текущий сезон мягко говоря не очень. За зиму было много дум. О том что мне нужно от байка, почему такой маленький накат и т.д. и т.п. в таком духе. После первой покатушки этой весной, выпал снег. Ну вы наверное помните этот тёплый кусок марта с температурой под +20) После второй, снова выпал снег, это был уже апрель. Когда сезон таки был открыт нормально выяснились два странных факта. Потекло левое перо вилки и где-то пробил заднюю камеру. С учётом того что не катался толком в этом сезоне. Камера была заменена. А вот вилкой я так и не занялся. Ибо за зиму было решено следующее: катать по ДОПу на технике которая для этого не предназначена — бред. Пит — чисто эгоистичное средство передвижения. В кино с женой не поедешь. Кроссом я заниматься не буду. Бюджета всё также не хватает в связи с покупкой мебели в новую квартиру. А посему буквально неделю назад я расстался со своим пит-байком и снова взял скутер.
Kymco Super8 50cc


Плюсы:
1) Можно относительно легально (прав так и нет, проблемы с военником) передвигаться до магазина\кино\пляжа.
2) Максималка 60 км\ч (не разложусь, а опыт получу)
3) Красивый и это первый аппарат с электростартером!!!
Минусы:
1) ЭТО НЕ ТО ЧТО Я ХОЧУ!

Вот мы и подошли к финалу моей истории. Сегодня на Мотокарусели мне удалось присесть на новый Kawasaki W800 и я вновь ощутил то чувство как 2 года назад… ТОлько уровень совершенно другой!
За 2 сезона я понял всего одну вещь: я хочу мотоцикл. Дорожный. С номерами. С правами. И если с последним я начал решать вопрос (надеюсь к следующему сезону уже будет категория А), то вот с выбором каким же будет этот самый дорожный мотоцикл, я так и не определился. В данный момент план примерно такой: к следующему лету взять Десну Фантом 220 за его схожесть с Yamaha TW и из-за доступного ценника. НО, если уважаемые братья подскажут что я могу взять в бюджете до 100к (можно и больше но копить буду долго тогда((( )с учётом нижеперечисленных хотелок, то обещаю сделать после покупки всесторонний обзор, но КОРОЧЕ!) в противном случае буду и дальше занудой дорвавшимся до клавиатуры и получите обзор на Фантом (знаю что такой уже тут имеется, прочитал со всеми комментами). Шучу)
А теперь хотелки: не спорт байк, от 250 до литра, желательно возможность лёёёёёёёёёёгенького энудро по ближайшему лесу.
Эталоны внешнего вида:
Yamaha SRV 250 (не нравится бак)
Kawasaki W800
Triumph Bonneville T100
Triumph Scrambler
Yamaha TW
и конечно он! жаль кастом в одном экземпляре

Те кто дочитал до сюда: спасибо. Просто за то что прочли. Давно хотел написать, чтобы поделится радостями\горестями, так давно что вон аж томик войны и мира чуть не переплюнул.
Очень надеюсь на то что вы откроете мне глаза и подскажете модель которую я сам найти не могу с указанным бюджетом. Конструктивная критика приветствуется.
ЗЫ: сильно всё же не ругайте, я это… в первый раз)
  • xgepartxxgepartx
  • Денис Киселев
  • 25 мая 2014 в 0:44
  • 2
  • ?

Комментарии (37)

RSS свернуть / развернуть
+2
Kazbich
Honda cb 400ss одноцилинровый классик, для города не плохой вариант. Если поставить резину позлее, будет лёгкое эндуро. Правда совсем лёгкое )
+6
Magadan
Какой тернистый путь:)
+2
Wlad
Имею похожие пристрастия по внешнему виду. Первым взял ёбрика, чтобы к сдаче на права подготовиться. Как сдал на права, продал ёбрика, взял скремблер/классик Honda CL400 (найти сейчас вариант в районе 100к не проблема). Увидел kawasaki W800 и очень проникся, но ценник конский. После сезона на CL400 по случаю обменял его с доплатой на Kawasaki W650(предшественник W800) — его тоже рекомендую к покупке, но ценник на приличные варианты в районе 200к.
Еще нравится триумф скремблер, но цена космос, а ехать он будет не лучше моего W650.
0
xgepartx
Вот и я понимаю, что пол ляма за мот — не реально для меня. Хотя и есть за что…
0
xgepartx
Пока что CL400 вариант номер два на заметку, после CB400ss. Спасибо
0
anan1mus
а посмотри на yamaha SR250/SR400/SR500 или Honda CL

Хотя что-то мне подсказывает, что твой вариант это Suzuki Grasstracker. В 100к рублей влезешь + при должной резине можно и лайтово поэндурить
0
haurhot
Djebel DR200 в 100к укладывается, можно эндурить, а вот ПДД нарушить сложно:(
Баха и Джебел-250 уже за 100к выйдут.
СL400 вроде для грунтовок вполне годен как и van-van
0
xgepartx
Спасибо за вариант, но бак будет мне глаза мозолить) это конечно поправимо. Но явно не мной) но как вариант — очень даже.
0
anan1mus
У грасстрекера бак мозолить будет? А какой бак эталонный?
+4
MadAnt
только меня смущает надпись на шлеме, на фотке с Kymco Super8 50cc?
0
MadAnt
на резинке очков…
+3
xgepartx
Если назвался Vega, то сделай так чтобы русские не переворачивали надпись)
+1
MadAnt
вот-вот.
0
venickey
Добавив 30к можно взять отличного XJR 1200!
+1
1071717
А ты уверен что тебе нужно это качество «немножко поэндурить». Может нормальный стрит! Подумай!
0
xgepartx
Буду думать. Может вы и правы. Но опыт катания по лесу был очень позитивным.
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
JIAPTu3AH
Трансальпа можно взять 400 ну еще +20к где то, и по дорогам можно и без них))) Kawasaki eliminator тоже неплохой мот, у друга 5 или 6 лет он, не убиваемый +кардан.
0
SurvivorLion
Какая знакомая ситуация((. Только у меня растянутая на гоооодыыы… Начинал вообще с «ИЖа» да и продолжаю круглый год и везде на нём.(с 14 лет и до сих пор) А вот для души всё-таки остановился на VFR750F 96 года рождения. Но ведь выбор строго индивидуален, не так ли? Соглашусь так же с предшествующим комментатором. Африка, Трансальп или может быть DL? Хотя нет, за 200к переваливает.
+1
Red_Fox
Suzuki: Volty, Grasstracker или ST250E — один двиг, разная внешность около 100к
Kawasaki W650 — предшественник w800, тру с киком и электро, но уже 200к
0
mva994
По сузам: грэсстрекер 4-клапанный, остальные 2-х. Плюс у него и st250 кик идет, у вольти — нет.
0
Ewer
Больше к легкому эндуро чем к классику, зато вкусный ценик и не китай. Honda AX-1
0
haurhot
Сам на AX-1 смотрел, но создалось впечатление, что вкусный ценник за собой влечёт древность аппарата и голяк с з/п. А китайские вроде пошли за свои деньги уже терпимые-зид-лифаны и БМ-ы всякие.
0
uonick
Очень, очень интересная манера написания постов =) Держи плюс в карму тоже)
0
PaMiX
за пост-зачёт, развёрнуто так всё!)
Спасибо, что посетили Мотокарусель в Мневниках! Надеюсь, в следующем году это событие будет громче и привлечёт ещё больше интересных людей!
Сам был участником, если время будет, постараюсь сделать мини отчёт, т.к. поста похожего на полноценный отчёт, пока что не видел
0
xgepartx
Спасибо всем за комментарии, особенно с вариантами. Буду искать — смотреть. Когда выберу\куплю обязательно отпишусь. И открою мотосезон традиционным пробегом, впервые в жизни)
+1
curlymari
«Войну и мир» не переплюнул, но был к этому очень близок. Удачи, автор — все получится!
+1
reijikompana
Согласен бак у Yamaha SRV250 действительно так себе, хотя и классический Clubman, но есть Yamaha SRV250j Renaissa и с баком у нее все в поряде
+1
reijikompana
+1
WuFei
Ну или так:
Honda VRX400, щас присматриваем жене, красивый апарат, рэтростайл.
0
xgepartx
оп, спасибо за ещё один вариант!
здесь был ататат

здесь был ататат

0
AllonG
Надо же какой интересный пост подняли из недр истории )) Ничего не могу посоветовать автору, да и спустя полтора года это как после драки кулаками махать. Напишу ему одно — Чувак, ты крут)))))
+1
xgepartx
Возможно скоро сделаю апдейт) за эти 2 года успел купить Yamaha tt250r. Вчера продал Вместе со скутером и сегодня взял себе Suzuki st250e с кастомным седлом)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. xgepartx, Муки выбора, или как почти в холостую потерять 2 года мотожизни.