Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Brod → Записки самоучки. Первое падение

Ещё буквально вчера я передвигался по трассе, как запуганный мышонок. Нет, сегодня я не стал лихачём, проделывающим безумные трюки, но уверенности стало гораздо больше. Больше не залипаю на заднице впереди идущей машины, активно кручу головой и вообще, чувствую себя увереннее. Но! Не беспечнее.
Собственно сегодня расскажу о том, что бывает в жизни каждого, а особенно начинающего, мотоциклиста — о падении и его последствиях.
Утром. часов в 8 я вышел с работы и решил заехать в гараж, благо он рядом. Ночью прошел небольшой дождь, но асфальт уже высох, светило солнце, свежо и прекрасно. Ехать до гаража минут 10 и последние 2 минуты с горочки по узкой трассе вдоль трамвайных путей. Уверенно иду по спуску, обгоняю трамвай, сзади меня догоняет постепенно джип. Мне нужно свернуть влево, пересечь трамвайные пути. Поворот очень узкий и крутой. Вот тут я совершаю ошибку. По хорошему надо было остановиться у обочины, пропустить джип, трамвай и спокойно сворачивать. Но решив попробовать проскочить я на маленькой скорости (3-5км\ч), что тоже ошибка, захожу в поворот и отполированные рельсы с мокрым песком радостно меня роняют на левый бок. Байк глохнет, я вскакиваю, поднимаю его и бегом перевожу на нужную мне сторону улицы на тротуар. Осматриваю — упал на песок, ничего страшного, только пара царапин. Пытаюсь завести. Пара невнятных чихов и тишина. Стартер даже не крутит. Что поделаешь, тащу эти 300кг в горку к гаражу. Не доехал буквально 30 метров. Ещё раз осматриваю. Всё целое. ничего не лопнуло, не треснуло. Пытаюсь завести — тишина. Печально. Тащиться через весь город в экипе в автобусе сомнительное удовольствие. За байк я спокоен — чую, что всё не так плохо. Выхожу в интернет, ищу подобные ситуации и то, как их исправлять. В большинстве случаев советуют выкрутить свечи. Тааак, а где тут у него свечи-то? Ага, под безобаком. Делать нечего, начинаю разбирать. Очень в этом процессе меня выручил обычный велосипедный набор: DSC06176.JPG
Боязно первый раз что-то разбирать. Откручиваю болты, отсоединяю шланги(боялся, что бензин из бака начнёт выливаться через отверстия:)), снимаю бак. И понимаю, что свечного ключа-то у меня нет( Спросил у мужиков в гараже рядом — у них тоже нет. Ладно, собираю всё назад. Звоню знакомому, обрисовываю ситуацию. Рекомендует попробовать завести с толкоча. Выбора нет, отгоняю мот назад для разгона, на всякий случай ещё раз пробую завести и, о чудо! Завёлся! Если думаете, что на этом всё, то ошибаетесь. Теперь переходим к самому интересному — к причине отказа стартера крутить. Короче, пропущу последующие мои мытарства, оказалось, что при падении я погнул рукоятку переключения скоростей и что-то сместил в КП. Получилось, что когда чуть прокатил байк что-то встало в ней на место и стартер заработал. Я смутно догадываюсь в чём дело, но как это правильно называется не знаю. Рукоятку выпрямил, попробовал добраться до КП, но сняв пластик понял — тут нужен спец. Собрал всё, погонял коробку на месте и спокойно поехал домой. После обеда ещё ездил по городу — работает нормально, но показать «доктору» следует.
Итог. Даже мягкое слабенькое падение может привести к неприятностям. Не уверен — остановись подумай, потом делай.
Но с другой стороны приобретённый бесценный опыт в понимании устройства своего железного друга.
Ах, да. Я больше не глохну на светофорах)
  • BrodBrod
  • Бродяга
  • 24 мая 2014 в 16:55
  • 1
  • ?

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
0
Leningrad
Рельсы штука коварная, тоже летел на них в прошлом году, и тоже после дождика )) А кроме этого набора посерьезней ничего нет?
0
Brod
Есть, конечно. Штатный набор под сидушкой, ну и в гараже ключи. Но этими ключиками, как оказалось, можно четверть байка разобрать.
0
RoLLik
тоже падал на рельсах теперь их ссусь аж пипец. шлемом в землю воткнулся, а скорость была всего 2 км/ч
0
PyanuiIndeec
Даже мягкое слабенькое падение может привести к неприятностям — Сладеры и защитные дуги могли бы предотвратить их…
0
RadicalEd
Бывает еще при падении переливает, сразу отказывается заводиться, у меня так на карбовом CB1 было, но после нескольких попыток — нормально заводился.
0
lutc
Хе. Интересно, есть тут люди, которые не падали на рельсах? :)
П.с. Сам в прошлом году тоже был грешен )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Brod, Записки самоучки. Первое падение