Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. and000 → Мысли вслух. Yamaha Serrow или trail bikes

Всем привет.



Под катом мысли вслух о таких мотоциклах как trail bikes. Попытка взглянуть на «серого» под другим углом. Все субъективно и навеяно фотографией.

Для начала небольшое вступление.

Все мы разные. У каждого из нас свой характер, темперамент, да и думаем мы по разному. При этом внешне большинство из нас похожи: две руки да две ноги, голова, туловище и прочие конечности. Формально, как вид, все мы одинаковые. Но вот кто-то высокий, и ему удобнее играть в волейбол/баскетбол. У кого-то мясца побольше и он с легкостью жмет от груди 150 кг. А какой-то «дрищ» запросто пробегает дистанцию марафона(африканцам привет).
Наши антропометрические данные могут предопределить выбор спортивного направления. В котором нам будет легче и результат будет выше.

Да да. «Качок» тоже сможет пробежать марафон, но это будет «его дистанция», а не 42км классической. И таки да, марафонец тоже умеет тягать железо. Но о полутора цейнтнерах речи скорее всего не идет. Каждому свое.

С мотоциклами дела обстоят похоже. У большинства из них два колеса, руль, рама да двигатель. Это если утрировать. И если утрировать еще больше, то на любом мотоцикле можно как поехать месить грязь так и махнуть в дальняк. Но все же желательно подбирать мотоцикл под себя и свою трассу. Это вопрос целесообразности.

Вступление закончено. Топаем дальше.

В сети есть множество обзоров на разные мотоциклы. Да да, кидайте в меня камни но я считаю что большинство тест-пилотов пишет слишком субъективно. Опираясь на личные предпочтения, и порой даже не пытаясь понять особенности байка. Тем самым тестеры наносят больше вреда, чем делают пользы. А люди, выбирающим мотоцикл между несколькими моделями и еще не на 100% уверенные в своем выборе, запутываются еще сильнее.

Пример. Тестер, который все свое свободное время катает на спортивном мотоцикле аля литр. Ему предлагают провести тест драйв новенькой дорожной 125ки. Тут закрадываются подозрения о эпитетах из серии: «она не едет, тормоза вялые, обратной связи нет, для начинающих, только как первый байк» и т.д.

Второй пример, возможной необъективности. Когда кроссмен садится на ямаха серов и начинает ее гонять в кроссовом режиме. Скорее всего он поведает: и о слабых подвесках, и не достаточной жесткости рамы на скручивание, и о неудобной езде стоя, и вообще это мотоцикл для девушек и новичков, максимум для грибников или рыбаков.

Серьезно. У меня сложилось впечатление что у подавляющего большинства мотоциклистов в голове такая картинка «ямаха серов и супер шерпа это мотоциклы для девушек или начинающих эндуристов». Другим на них делать нечего и даже смотреть в их сторону не стоит. У вас тоже так?

Можно посмотреть на ситуацию слегка изменив точку зрения. Совсем чуть чуть. Введем такой термин как trail bikes.
Что это такое? Это по сути эндурики. Но среда обитания которых смещена от «скоростных продубасов по бездорожью» к «триальной составляющей поездки». Происходит смещение приоритетов в сторону сложного маршрута: горы, бурелом, холмы. Тут скорость прохождения трассы уже не так важна. Сейчас важнее просто пройти трассу, добравшись к конечной точке маршрута.
Да и +3 см к клиренсу это не критично и по сути не важно. А вот уверенное доставание ногами до земли — просто жизненно необходимо. Причем из любых положений. Включая и в ситуации: байк наклонен под углом к обрыву. Или при сползание по склону к речке хочется контролировать грунт хотя бы одной ногой.

И вот с такой точки зрения ямаха серров и однокласники это отличные tail байки. Но как мотоциклы для продубасов они никакие.

Согласен, все эти деления и названия весьма условны. Да и каждый под эндуро понимает что-то свое.

Какие мотоциклы лично я бы отнес к trail bikes. Это в первую очередь три ямахи: xt225 serrow, xt250 serrow и xg250 tricker.
По сути это один и тот же мотоцикл, почти не отличающийся друг от дружки.
Лично мне импонирует трикер. Это тот же 250й серов, но с лучшей развесовкой и баланосом. Поэтому ходовая слегка другая. Но вот бак в 6 литров(7.2 на более поздних моделях) меня печалит.
К тому же, кажется после 2010го, трикеры стали тяжелее, но зато обзавелись инжектором. Как впрочем и 250е серовы: тяжелее + инжектор.
225ка нравится возможностью впихнуть кикстартер и обслуживаемым маслянным фильтром (сеточка). Да и ценой нравится.

Kawasaki kl 250 super sherpa тоже можно отнести к таким байкам. По сравнению с серым момент у нее повыше. При схожем весе это не может не радовать.
При равной высоте по седла в 81см кава имеет клиренс на 2см ниже чем у серова. Хотя 26,5см это тоже весьма достойно. Но ее можно найти посвежее.
Не знаю, но у нас на Украине почему-то большиство 225х серых находятся в диапазоне 92--99 года. А шерпочки даже 2004 попадаются. Чем свежее тем цена естественно повыше.

honda SL230. Говорят водянка. Говорят по седлу аж 79см. О ней почти ничего не знаю и на рынках Украины не встречал.

200й джебель. Весьма интересная воздушка. Низенький маленький, легенький. С вполне достойным клиренсом в 26см при при низкой (81см ) высоте по седлу. Бак в 13 литров просто шикарен. Все хвалят его старшего брата, напрасно обходя стороной этого малыша. На мой взгляд зря, аппарат весьма интересный для своей цены и характеристик.

Контрвозражения.
1е Проблема не доставания ногами до земли это все чушь. Нужно просто уметь ездить так, чтобы не помогать себе ногами. Тогда проблемы высокого седла просто не будет. Зато это сполна окупить высоким клиренсом.

2е Все trail байки слабенькие. И там(например глубокий песок) где xr250 просто выедет за счет мощности двигателя — серова придется выталкивать ручками.

Ну и парочку видео(нагло спертого с джебель клуба) как япошки ездять на сереньких.





Всем добра.

p.s. Интересно узнать ваше мнение о trail мотоциклах. Т.е. максимально легких эндуриках с допуском на допы и низкой высотой по седлу. Умеющих ползать по горах и сложным маршрутам
  • and000and000
  • Андрей
  • 23 мая 2014 в 14:48
  • 8
  • ?

Комментарии (42)

RSS свернуть / развернуть
+1
roland-913
хорошо написал. а что мнение? нормальное мнение.нормальные мотики.и некоторые останавливаются на них. SL230 — воздушка.сам езжу на китайской копии ДР200. второй сезон.доволен. движка хватает. а подвесок уже нет. пробовал Дигри — валит. но маленькая совсем для моих 182см.трикер и серроу — не напарники вовсе, я так думаю. серроу — утилитарник, а трикер — мот для фана, со всеми вытекающими.сейчас хочу xr250.или drz400e. можно и s конечно, и даже больше подходит под мои задачи.но прийдется менять карб или что там еще, что б ехала как E :) Эндуро правит миром!
0
and000
а что мнение?
Может еще есть мотоциклы о которых не знаю. Я вот про трикер буквально месяц назад узнал. Начал искать информацию, смотреть, изучать.

SL230 воздушка? Класс. Значит уже не зря писал пост. Спасибо. Буду искать информацию. А то она у меня с «какой-то дигри водянкой» упорно ассоциируется.
0
zhesin
Трикер классный, но немного подвеску надо делать.
0
and000
Угу… У вас там в Киеве аж три трикера в продаже висят. То не было ни одного, то вдруг сразу и трое.
А что там по подвеске не так? Вполне себе нормальная мягкая подвеска.
0
zhesin
Трикеру в Карпаты надо, а у нас поля, леса… не то.
В отзывах писали что для 80-90кг райдеров подвеска слишком мягкая
0
and000
Это писали кроссмены, которые пробовали на нем прыгать по кроссовому? Так он и не должен так прыгать, я вот слышал что ее специально делаля мягкой в триальном стиле.

И да, у нас леса и поля. Но есть еще холмы. Лесистные холмы. Да и парочку интересных оврагов тоже есть.

Про мягкую подвеску буду читать.
0
zhesin
Не помню кто писал, но мот интересный, на нем хорошо технику езды оттачивать.
+1
Af0nya
Если интересуют легкие эндуро с уклоном в триал, то накину тогда такие модельки: Gas Gas 125 Radonne, Beta Alp 125, Beta Alp 200, Beta Urban 125, Beta Urban 200. Беты есть и о 400 кубах, но там уже масса великовата, околотриальная направленность такой массой сводится на нет. Владельцев на просторах СНГ, думаю, 0 целых 0 десятых человека, и отзывов рускоязычных столько же. ) Ближе всех к триалу Gas Gas, т.к. по сути, омологированный для ДОП триальный мот с быстросъемным седлом.
0
and000
Это уже совсем триал.
Я читал про триал и полное доминирование испанской школы и гас гасов. Видимо не зря.
+1
di_mot
Что значет «какой-то»? Honda XL250 Degree — мужского пола! И самы лучший мотик в формате «250сс в одно лицо». Потому что это лучший бегунок из какашколазов и лучший какашколаз из дорожных бегунков. :-)
0
and000
Лучший лучший. Никто не спорит.
Но он водядка. И это немножко другой мотоцикл.
+1
di_mot
… движок которого хотели бы иметь многие Джебеля. ;-) (См. на Джебель-Клаб)Это так, реплика в сторону, раз его тут помянули.
0
REK
А в чем проблема с водянкой?
0
and000
Проблем с водянкой никаких. Просто кого-то возможность пробить радиатор в лесу/горах настораживает. Почему-то считается что воздушку сломать тяжелее
0
di_mot
Ломать — не сторить. ;-) А вот выковыривать грязь из радиатора — полный не комильфо. Это воздушку, после плавания в чачах по самый бак, полил водичкой из шланга и опять всё чисто.
+1
mars999
я бы на твоем месте примерялся :) мне кореш кричал ТТR250 большой, высокий
а мне норм. при росте 172 :) На новый год был мото корпоратив, так я победил в конкурсе кто дольше будет ехать 10метров (короче стоял на нем долго)
а еще лучше прохватить ;)
0
and000
Так я пока и не выбираю мотоцикл. Просто хочу взглянуть под слегка другими углами на некоторые модели. Плюс, возможно, из дискуссии какая-то интересная моделька выплывет.
+1
Programer23
Хочу себе что нибудь из выше сказаного. Поползать по горам это для меня.
0
and000
А я горы хочу… Будь они под боком я бы даже на велике туда полез.
+1
Zety4
Yamaha tw и suzuki van van. Два песочных брата.
0
and000
А кстати да. Спасибо. Про них я как-то забыл.
Но там кажется клиренс что-то около 19 см. или нет?
0
Zety4
Сузука 21 см, ямаха 26 см
0
REK
ван ван очень вялый мот. Подвески «ниочем». Для неспешной прогулки по тропинкам.
0
REK
Как ебр, только чуть помощнее.
+2
oobana
И там(например глубокий песок) где xr250 просто выедет за счет мощности двигателя — серова придется выталкивать ручками.
Пожалуй нет. Вот джебел200 не едет и не тормозит вообще. Ибо мощность уж очень мала по сравнению с другими моделями что ты описал, и задний тормоз барабан.
Шерпа — понравилась. Мотор ничёшный и даже не вархах что то имеется. Он едет. Относительно. Я сначала не понял его, но был без экипа и не стал жечь. И правильно. Потому как дубасить на нем не позволяет подвеска. При моем росте 181 см я мотоциклом кручу-верчу как хочу. Такииие подъемы брал внатяг и меж деревьев что удивлялся потом. На нем очень легко ездить благодаря такой малой высоте по седлу и нормальному мотору.
0
and000
Как с эргономикой у шерпочки обстоят дела? на ней стоя ездить удобно или придется руль выше ставить? Обхват бака коленями?

По глубокому песку шерпа поедет или лучше ее туда не загонять?
0
oobana
Если б я ей владел, то проставки для увеличения высоты руля однозначно ставил бы. Сантиметров 5.
Плюс ввиду моего роста колени несколько больше обычного сгибаются. Думаю что в полном экипе было бы ооочень не удобно. А так я был в обычных прогулочных штанах и ботинках. Бак коленями обхватить? Не понял что тебя интересует. Но мот узкий просто капец. Эдакая сосиска с колесами. :)

По песку? Не вопрос. По большому счету зависит от опыта и резины. Я по побережью проехал нормально на полусточенной Кенда к270. Вторую воткнул, встал на подножки, быстро третью, разгон взял и попёр.
0
hrenov_drumm
Проставки сантиметров пять? И это при том, что та шерпа, на которой ты ездил, уже имеет проставки :)
0
gkw
как владелец шерпы вставлю свои пять копеек: руль поставить повыше для удобства езды в стойке желательно, но на много не дадут троса и провода. При наличии кроссовой резины и большой задней звездой она проедет везде))) Да тут упоминали мотоциклы Beta, так их как раз с шерпы и аналогичных японцев делали. Идеология дорожного мото с триальным уклоном дает много плюсов при езде по холмам-горам, поэтому ее многие любят в Сочи.
Подвеска передняя слабовата если ездить более 60 по пересеченной местности, до 60 кайф и комфорт.
0
and000
60 это какая передача? 3я или 4я?
0
gkw
смотря как ехать, если на высоких оборотах жарить, то можно даже на 2-3, если в режиме любуюсь птичками по ровной дороге, то моторчик хорошо тянет с низов и даже на 6 повезет, правда не спеша)))
+1
di_mot
Почему-то неупомянута Yamaha Bronco, родная сестра Сероу-225 в формате скремблер.
0
and000
Не знал про нее вот и не упомянул.
0
real-fil
жаль что ты не питере ) я как раз обзавелся трикером ) если попробуешь его в живую поймешь, насколько он хорош) А вообще, все разговоры о том, что это не байки, а так, «учебная парта», идут от людей, которые кроме «газ тормоз» больше ничего не умеют))
Как говорится, все дело в «прокладке между рулем и сиденьем»))
да, лови +)
0
and000
Меня в трикере смущает задняя звезда. Просто слышал что ее фиг достанешь. Чуть ли не напрямую с Японии везти. Как и то, что в отличии от 250го серого трикер выпускается малым тиражом. Как следствие о нем очень мало информации.
0
real-fil
честно скажу вся информация в инете ОЧЕНЬ СУБЪЕКТИВНАЯ)))Потому надо опробовать все самому. Насчет того, что сложно достать, не соглашусь, потому как не в каменном веке живем ))
0
Wlad
Владею первый сезон Honda SL230(1998 г.)
Был куплен целенаправленно как второй мотоцикл для поездок по родной природе.
Оправдал мои ожидания на 100%, ездить на нем по полю, лесу, пригоркам и карьерам — одно удовольствие. Куда захотел — туда и поехал, а ежели что скромный вес 120 кг(с учетом жидкостей) позволяет подтащить, перетащить в случае неожиданных препятствий и т.д.
Прокатил разок жену, 20 л.с. позволяют ездить даже с пассажиром достаточно комфортно (до 158 кг веса по мануалу).
По шоссе с прямой посадкой можно ехать комфортно 80-90, если прилечь на бак можно неспешно разогнаться до 125.
Шесть передач, первая — пониженная для штурма бездорожья.
Переднее колесо камерное 21", заднее — бескамерное 18" (но при этом спицевое).
Высоту мотоцикла предыдущий хозяин увеличивал сантиметра на 3, при этом я стою ногами уверенно, даже с запасом(мой рост 178).
Бак 10 литров, расход около 3-х на сотню.
Сделан в Японии. Перед покупкой посмотрел несколько видео японских мотолюбителей, которые на нем лазают по таким дебрям, что сразу проникся. И еще они на нем любят ездить на заднем колесе — таких видео тоже много.
Несмотря на почтенный возраст работает исправно, мотоциклом весьма доволен.
0
and000
Спасибо за рассказ владельца.
А как он по стоимости вышел? Дешевле однокласников шерпы и серого. или дороже?
И почему именно sl230 а не другие байки? Рост по идее позволяет уже присматриваться к джебелю, xr-ке и ttr-ке
0
Wlad
Взял sl230 по случаю у знакомого. А он продавал, т.к. кататься некогда — за сезон 2 раза выехал всего. Получил проверенный обслуженный мотоцикл без косяков и с ништяками: увеличенный клиренс, отличный свет(ксенон), новые колодки по кругу и воздушник. Брал в декабре 2013 за 105 т.р. Можно было шерпу взять подешевле, но это лотерея повезет-не повезет. А так масло после зимы поменял и катаюсь без забот.
0
Flashback
Лучший трэйл байк всех времен и народов: KTM Freeride. Но ценааааа…
Есть 2 версии: 350сс 4Т и 250cc2Т. От 250сс 2Т я проперся. Где бы еще 350сс 4Т протестить.

А еще я сегодня открыл для себя Honda TLM. Это эдакий дедушка триала с низовым 200сс 2Т двигателем (с огромным маховиком, ). И с полным весом (со всеми жидкостями включая бак бензина) меньше 100 кг. Один минус у него — седушка у него конечно есть, но чисто номинальная — для малорослых японцев. Оно реально чуть выше колена.
В общем байк из времен, когда триал как спортивная дисциплина еще не оформилась, а любители прыгать по камням уже были :)
0
and000
Лучший трэйл байк всех времен и народов: KTM Freeride. Но ценааааа…
Байк хорош, но как по мне он слишком высокий по седлу.

Honda TLM очень старенький. Хотя вес и высота по седлу у него интересная.
0
Boroda-Brava
Недавно по лесу и буеракам с песком поездил на Джебеле 250. Очень понравился аппарат. Управляется отменно. тянет с низов тоже. В общем одни положительные эмоции.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. and000, Мысли вслух. Yamaha Serrow или trail bikes