Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Vladus → Реставрация мопеда Рига-1. Начало.



Ранее я уже рассказывал, как обзавелся мопедом Рига-1 можно прочитать здесь — Дед-мопед

Я решил к 50-летию данного мопеда, а выпущен он был в 1964 году, провести его небольшую реставрацию.


Нужно было подготовить мопед к покраске, для этого я приступил к процессу разборки. Разбирать оно по любому легче, чем потом собирать типа ломать не делать.))



Снятие бака. Держался он с одной стороны только на одном винте, а с другой за выступ рамы. В баке была ржавчина для ее изничтожения использовал абразив и преобразователь ржавчины на основе ортофосфорной кислоты. Пришлось изображать танцора румбы с нехилым таким маракасом в виде бака.)



Отсоединен от тросиков и снят двигатель, амортизаторы и седло. Цепь пришлось расстегивать так, как даже при отсоединенном двигателе не было возможности ее снять с передней звездочки.



Собственно и сам двигатель со снятым ротором магдино. Ротор снимался с помощью трехлапого съемника подходящего по размеру, чтоб зацепиться за окна ротора. Ротор пришлось снимать из за необходимости припаивать высоковольтный провод к катушке, который был обрезан. Так же пришлось восстанавливать проводку ранее доработанную для запуска от внешнего источника питания.



Это вся электрическая проводка. Напряжение вырабатывается магдино и составляет 6 вольт. С трудом нарыл 6 вольтовую лампочку для заднего фонаря.



Мопед превратился в груду запчастей. Все детали перед снятием были сфотографированы для удобства последующей сборки и упакованы с пометками откуда были взяты.



Срисовываем перед покраской логотип Рига-1 для изготовления шаблона используя скотч.



Появились еще кандидаты на восстановление мопеды Рига-3 выпуска 1967 и 1968 годов, они же доноры идентичных Риге-1 запчастей.



Основная проблема данного мопеда осыпающаяся краска нанесенная поверх родной весьма колхозным методом, что часто встречается для данной техники. Видимо этого было не достаточно и поверх все прокрашено мебельным лаком, причем не только окрашенные детали, но и все остальное например, амортизаторы были покрыты лаком. Отчистить, это полувековое покрытие было крайне не просто. Красить было решено в два цвета, причем один из них соответствует родному цвету. Использовал краску mobihel бриз 480 и сафари 215 такую наш любимый Автоваз пользует нынче.



Покраска делалась с помощью краскопульта. Получилось весьма в духе 60-х годов — времени выпуска данного мопеда.



Далее сборка и очистка деталей от старой краски с помощью металлической щетки и растворителя, а местами смывки body 700 (с ней поосторожней особенно когда открываете держите подальше от глаз там едреная кислота).
Собирать в гараже было тесновато из за увеличившегося парка мото-техники, приходилось вылезать на улицу.



Резина оказалась не смотря на возраст весьма живой. Задняя польская покрышка хоть и Хрущева еще помнит, но отлично держит давление. Передняя стоит чехословацкая Barum, камера там не так хорошо справляется с давлением, поэтому придется восстанавливать либо заменять.



В целом пока не отлажен двигатель заднее крыло ставить нет смысла. Основной проблемой этих мопедов, является именно двигатель в данном случае ш-50. Родоначальником его является явовский движок, но самый приличный двигатель для мопеда Рига, это ш-58, который появился существенно позднее. Выбивая искру я даже охудел интенсивно крутя педали, но видимо придется еще разбираться с моментом зажигания так, как искра оказалась слабовата для запуска.



Обязательно, как запущу сей девайс сниму ролик с его ревом.))
  • VladusVladus
  • Влад
  • 23 мая 2014 в 14:31
  • 4
  • оценка: +25

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+2
Programer23
Я требую подробностей. Как, что делал? Чем?
+1
Vladus
А что конкретно интересует?
+2
Programer23
Все. Чем красил, как красил, скока денег вложил, как делал, с какими сложностями столкнулся.
+3
Vladus
Использовал краску mobihel бриз 480 и сафари 215 краскопультом задули. Пока сложно оценить сколько вложил с учетом что пришлось покупать доноров для некоторых запчастей, но это для души тем более есть задумки сделать спортивный кастом на базе риги из одного из мопедов для восстановления. Сложности основные это поиск родных запчастей и приведение старых движков в рабочее состояние.
+1
ripley
Красивый мопед. И краску подобрал отличную
0
Vladus
Сам не ожидал что так прикольно получится сочетание. В живую он еще интересней выглядит.
+1
Hellriker
Классно выглядит! Сюда бы еще кабовский движок на 125 сс. )
+1
Vladus
Будет мощно но уже не аутентично
+1
serff72
Почему «магдино»? Вроде магнето называется генератор с самовозбуждением? Но это к слову. А вообще, если поможет, то небольшой совет-эти системы зажигания чуствительны к влажности, катушку надо просушить. И еще конденсатор бывает от времени высыхает и теряет емкость, что очень влияет на силу искры. Удачи!
0
Vladus
Спасибо взял проверить конденсатор. Первые риги использовали магдино а магнето позже появилось с внешней катушкой зажигания. Их еще самостоятельно дорабатывали.
0
Greytiger
Здравствуйте, очень хорошая работа. Скажите, а Вы от доноров запчасти не продаёте?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Vladus, Реставрация мопеда Рига-1. Начало.