Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. sixbisix → Мотосовет № 7 - Уронить мотоцикл не грешно (вот оказаться под мотоциклом…)

Пару раз видел на тренировках, как падают мотоциклы оставленные утомленными начинающими гонщиками. Последствия всегда неприятны: достается и мотоциклу и начинающему гонщику (от тренера). Впрочем подобные казусы в дальнейшем всегда остаются в памяти как первые ошибки.

Мотосовет № 7 посвящен не только тому, как избежать таких ошибок, но и как научиться возвращать мотоцикл к вертикальное положение.

Подозреваю, что многие думают:
• нужно любой ценой избегать падения мотоцикла;
• падение мотоцикла очень опасно;
• опытные мотоциклисты никогда не роняют мотоцикл.

Чушь! У меня нет ни одного знакомого с опытом езды на мотоцикле несколько лет, кто не ронял мотоцикл или кто никогда больше не уронит его.

Падение мотоцикла всегда приводит нас в замешательство и всегда служит поводом пошутить друг над другом, но падение мотоцикла не должно быть опасным.

Я знаю очень опытных мотоциклистов, которые после длительного путешествия останавливались, и уходили по своим делам забыв поставить мотоцикл на подножку. Я знаю людей, которые ставили мотоцикл на уклоне таким образом, что боковая подножка была направлена к вершине уклона и, как следствие, мотоцикл падал на правую сторону. Знаю случаи, когда на рыхлом покрытии боковая подножка уходила под землю и мотоцикл падал так быстро, что глазом не успеешь моргнуть. Однако практически во всех этих случаях повреждения были только у мотоцикла.

Уронить мотоцикл не грешно, но глупо и опасно оказаться под упавшим мотоциклом.

Всем кто решил пересесть на большой мотоцикл я объясняю на первом уроке как нужно ронять мотоцикл. Если у ученика еще нет своего мотоцикла, то я провожу урок на своём GoldWing.

На не слишком утоптанном газоне я очень медленно кладу мотоцикл с выключенным двигателем на левый бок. Перед этим я объясняю, что если наклонять мотоцикл, то наступает такой момент, когда центр тяжести перемещается за границы бензобака и почти весь вес мотоцикла будет приходиться на ногу в сторону которой наклонён мотоцикл. С этого момента никто не может удержать GoldWing и попытка удержать мотоцикл может привести к травме! Поэтому необходимо понять, что как только этот момент настал ПРЕКРАТИТЬ УДЕРЖИВАТЬ МОТОЦИКЛ. Нужно отпустить руль со стороны падения, БЫСТРО убрать ногу с подножки на стороне падения и сделать этой ногой шаг в сторону от мотоцикла таким образом, чтобы падающий мотоцикл её не коснулся.

Если всё сделано правильно, мотоциклист будет стоять одной ногой на земле, а второй ногой на подножке и мотоцикл будет лежать между ног.

dump1.jpg dump2.jpg

Для овладения этим навыком требуется не более двух попыток. В первый раз мотоциклист приземляется на руки. (Если это произошло, то я напоминаю, что вероятно стоит сначала отпустить руль со стороны падения прежде, чем он утянет мотоциклиста за собой.) Во второй раз все помнят, что необходимо отпустить руль со стороны падения, очень быстро перенести свой вес на подножку на стороне противоположной падению и другой ногой сделать шаг в сторону. Этот навык невозможно забыть после того, как его выучили.
Если обратить внимание на упавший мотоцикл, по крайней мере GoldWing, можно заметить, что благодаря защите двигателя и подножкам, колеса даже не отрываются от земли, а все повреждения ограничены защитой двигателя и подножками. Все это дает уверенность.

Конечно, следующий урок посвящен тому, как поднять 400 килограммовый мотоцикл.

Кстати, в конце этого урока я обсуждаю вопрос о том, когда ваши ноги должны быть на подножках и когда вам необходимо убрать ногу с подножки, если мотоцикл падает? Если мотоцикл двигается быстрее пешехода – ноги должны быть на подножках! Если мотоцикл двигается медленнее пешехода, то сделайте шаг в сторону падения, а вторую ногу оставьте на подножке и пускай мотоцикл упадет между ног.

(Если вы будете практиковаться со своим мотоциклом убедитесь, что мотоцикл оборудован дугами или слайдерами, чтобы избежать повреждений мотоцикла. Я подтверждаю, что я тренировался ронять свой GoldWing несколько раз без каких-либо последствий, но я не знаю какой мотоцикл у вас. Тренируйтесь на гладкой твердой поверхности, например на БОЛЬШОМ листе картона, размеры которого таковы, что если один его край соприкасается с пятнами контакта колес с землей, то при падении мотоцикл будет полностью на картоне. В этом случае положите кусок картона на землю, а на него мотоцикл. Тем не менее, я вас предупредил!).

James R Davis Dumping A Bike Is No Sin (But ending up under it is)
Источник: http://msgroup.org/
Перевод: sixbisix
  • sixbisixsixbisix
  • Андрей
  • 22 мая 2014 в 18:37
  • 10
  • ?

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
+1
AlexZodi
недавно чуть не уронил… вовремя опомнился)) Спасибо за статью, позволяет задуматься!
+5
CrazyTof
2013 год, первый сезон. Торможение перед выездом на федералку(пологий поворот), не заметил песочек, скорость 5км/ч, блокировка переднего колеса — приложил. Чисто на рефлексах успел вынуть ногу из под мота… Дык на адреналине, он как лежал между ног, так я его за руль и поднял, вскочил и поехал тут-же =)
+1
warlus
Кстати да ) тоже падал — но на 40 км/ч — упал, проверил целостность себя, поднял 230 кг одной рукой с земли и откатил. Адреналин — страшная штука )
+5
Michael13
Главное всё себе не пообрывать и не поломать на адреналине…
0
Michael13
Как ни странно, у меня то, что написано в статье, как-то само собой получалось. Разве что мот я всё-таки тянул до последнего, чтобы помягче приземлился.
здесь был ататат

+1
Brod
Пару раз удавалось из последних сил, рискуя пояснице, вытягивать назад в вертикальное положение. Естественно на скорости меньше пешеходной. Вот уж не знаю — в спортзал специально для этого походить)
+2
Arzakon
На днях попал в нелепую и неприятную ситуацию. Первый сезон на чоппере (Steed 400), ещё совсем не привык. На ужаснейшей незнакомой дороге сразу после поворота на равнозначном перекрёстке, который хотелось проехать поскорее, вылезли пешеходы. Я чуток замешкался, не выровнял байк, поэтому после остановки он стал заваливаться на левую сторону. Я за руль рефлекторно держал крепко, поэтому крутанул ручку газа невольно, но держал и тормоз, и сцепление. Левую ногу выставил далеко, поэтому мот заглох и аккуратно лёг на землю, а не мне на ногу. Но нелепость заключалась в том, что я остался стоять, а на левой руке безымянный палец с мизинцем прижало курком сцепления. В итоге: я стою, байк давит мне на пальцы, я чуть удерживаю его правой рукой и мышцами поясницы, чтобы не раздавило мне пальцы, и мне из такого неудобного положения не хватает сил мотоцикл поднять! Больно, чёрт побери. Подбежал парень, который мимо проходил, помог. Поплатился я ссадиной на пальцах и болью в пояснице. Какие я допустил ошибки в этой ситуации? Как нужно было себя вести?
+1
Bazooka
Он стал заваливаться т.к. ты нажал на передний тормоз, а при остановке вильнул рулём. Если не хватает умения — на околонулевой скорости пользуйся задним тормозом. Но это не значит, что не нужно тренировать свои навыки на пустых парковках или ночных улицах.
+1
papets
Лучше всего на джимхане.
+1
Tatooine
Статья-напоминалка. Лови плюс.
Сам чуть не уронил свой мот в день покупки т.к. не привык к такой тяжести. И да, человек который не ронял мот, это тот кто к мотоциклу не приближается вообще…
+1
jenka
ронял 250 кг мотик при развороте, по дурости нажал передний тормоз, положил аккуратно. из повреждений только царапина на грузе и крышке. Успел ухватиться за левую ручку двумя руками чтоб он не грохнулся ))
При падении на месте сработает автоматика, ногу не заметишь как уберешь :)))
+1
sir_EAA
ну раз про ронялки, то тоже отмечусь. 2 раза ронял стоячий мот на стоянке. один раз на правый бок, второй раз на левый. Дуги спасли от каких либо повреждений
0
Fian
На малой скорости уже несколько раз клал свою драгу. То заглохну, то перед препятствием заторможу на развороте. К третьему разу подъем 250 кило перестает казаться чем то необычным. К примеру поднять мешок цемента намного сложнее и неудобнее^^
+1
Gans80
Ронял своего Строма на околонулевой скорости из-за использования переднего тормоза в повороте, пары раз оказалось достаточно, чтобы больше так не делать. А за время поездки в Грузию-Армению в этом апреле ронял стоячий мот — первый раз в Гори, когда начал включать зажигание, а второй номер начал устраиваться по удобнее, как результат — зевнул момент, когда мот начал падать направо. Были бы руки на руле — удержал бы, а так — положил на кофр. Второй номер первый раз «встревожилась», зато потом падала вместе с мотом, крепко держась за ручки, без страха и лишних нервов.
Второй — в Боржоми при развороте на узкой улочке с нехилым уклоном. Там была проблема поднять — мот на левом боку, на нейтралке, начинаешь поднимать — катится назад под горку. Пока второй номер не подсунул под заднее колесо ногу в мотоботе — поднять не получалось.
Ну а третий — от усталости. Тормознули гайцы на подъезде к Еревану, там ремонт дороги, сужение, короче, чтобы не мехать никому и не быть задавленным — съехал н обочину, откинул подножку, а грунт оказался рыхловат. Мот так и лег мне на ногу (пятку), стоящую на носке, спасибо мотоботам.
Во всех случаях дуги рулят)))!
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
c_piper
интересно, а почему мою ссылку на ютьюбовский ролик сделали атататом? вроде по теме?
0
__Doc__
Голда ложится под 45 градусов на кофры дуги и всё такое. Потому и несложно. А вот поднимать валяющийся тяжелый турэндурик или просто 200 кг. городской мотоцикл так не получится.
+1
c_piper
ну ты не прав =) у меня ёрш, около 200 кг весит. и знаешь, поднимаю ведь =) и на неустойчивом грунте поднимала, и с асфальта.
0
mskalin
она в конце видео так шустро пошла позвоночник из штанов вытряхивать?
0
sixbisix
Чуть подробнее техника подъема описывается в Ride like a pro.
0
Programer23
Если я положу своего Мухтара на твердой поверхности застеленой картоном, моя нервная система этого не преживет. Я уж лучше тихонечко, аккуратненько на 100мм поролончик.
0
sixbisix
Лучше не поролончик, а теплоизоляционный коврик — он плотнее и лучше сохранит первозданный вид мотоцикла :-)
+1
Programer23
Батут наше все )))
0
GrizzlyCBR
Сегодня стоял на перекрёстке, нога в колею поставил и мот начал падать, в итоге завалил))) На ровном месте.
+1
IndiGone
я какая-то неправильная, наверное)) но я не буду чувствовать себя спокойно, пока не переброшу ногу на другую сторону (если не очень устойчиво — с применением переднего тормоза), а потом только, стоя, выставлю подножку :)
+1
Cheldobrekk
Глупо уронил мот на околонулевой в повороте (смутил песочек и слишком закрыл газ), долго переживал, что получилось оч глупо, хотя достаточно уверенно вожу мото. Благо были слайдеры и из потерь потертый слайдер, кончик зеркала, чутка грузик руля притерся, и маленький скол краски на пластике глушителя… Почитав пост стало легче, спасибо!)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. sixbisix, Мотосовет № 7 - Уронить мотоцикл не грешно (вот оказаться под мотоциклом…)