Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Rio → Грамотное поведение мотоциклиста на дороге, каким его вижу я.

Доброе утро, друзья. По просьбе местных форумчан разбиваю свой отзыв bikepost.ru/blog/46466/Apparat-dlja-katapultirovanija-organicheskikh-sushestv-v-prostranstve.html на несколько разделов для простоты восприятия. Появилось немного времени и решил написать пару строк о том, как я вижу правильным поведение мото на дороге в городе и не только. Буду дополнять личными примерами. На самом деле это достаточно большой труд, люди по таким вещам книги пишут, так что многого от обычного дополнения к отзыву не ждите, просто постараюсь, как умею...)

Итак.

1. Езда левее левого и правее правого. Ежегодно в этих местах люди расстаются с жизнью. Кто-то не избавился от «скутерской» привычки, как я это называю (езда правее правого ряда), кто-то ещё по каким-то неведомым мне причинам там катает… хз в общем. Грамотный мотоциклист должен думать не только за себя, но и за всех водителей вокруг, он должен понимать, что автомобилист просто не ждет вас там и, двигаясь, например, в самом правом ряду, намереваясь повернуть направо, или сманеврировав от какого-то препятствия(камня/ямы и т.д.), автомобилист может просто не включить поворотник и приступить к манёвру. А там вы. Это во-первых. Во-вторых, на обочинах постоянно скапливается песок, мокрые опавшие листья по осени и т.д. Думаю, все понимают, что коэффициент сцепления на таких «поверхностях» намного ниже, чем на чистом сухом асфальте. Нашел тут такую вещь, может кому-нибудь будет интересно:

Список дорожных покрытий по снижению коэффициента сцепления.

— Чистый сухой асфальт

— Чистый сухой свежий асфальт

— Чистый сухой бетон

— Свежеположенный ремонтный состав типа гудрона

— Влажный асфальт

— Присыпанный песком асфальт

— 2-5 см грязного кашеобразного снега

— Влажный бетон с продольными волнами

— Сухая дорожная разметка

— Сухой прессованный снег

— Сухой асфальт с брызгами масла

— Сухой бетон с брызгами масла

— Бетон, слегка присыпанный песком

— Асфальт, покрытый строительной глиной и грязью

— Сухой, полированный металл (ремонтные пластины на дороге, переездах)

— Влажный бетон — мелкозернистый, без продольных волн

— Сухие листья

— Влажные листья

— Влажная дорожная разметка

— Влажный и жирный (масляный) асфальт

— Влажный металл

— Влажный лед

— Гидропланирование (водяной клин)

это все просто про покрытия, без учета остального (качество покрышки, протектор, абс и т.д. и т.п.)

В-третьих, заметил, что в последние пару лет сильно возросло количество мотоциклистов, едущих левее левого по МКАДу. Друзья, помимо выше описанных гадостей, которые могут встретиться на дороге (особенно песок весной, оставшийся после зимы, листочки осенью и т.д. вы можете внезапно обнаружить (особенно, если едете в первый раз), что ваша «мотополоса» внезапно начала сужаться и отбойник, который раньше начинался на уровне асфальта, теперь имеет «ступеньку» см в 20, а то и выше (часто бывает в местах, где мост проходит над МКАДом). Народ начинает теряться и, зачастую, не справляются с управлением и заваливаются в этой самой мотополосе, царапая мотик, рядом едущие/стоящие машины и т.д. Это рядовые дтп, которые регулярно происходят. Решение, ездить ли вам там всегда останется только за вами, я для себя давно всё решил. Сам всегда езжу между левым и вторым слева рядом. Делаю это не потому, что я фанатею от этого)) Дело в том, что американские друзья провели глобальное исследование, двигаясь в какой полосе(ах) автомобилисты, при перестроениях, чаще всего глядят в зеркала. За 6 лет езды не заметили меня не больше 2 раз, и то, безобидные ситуации. Так что ответ такой — именно при перестроениях между первым и вторым (слева) рядами народ палит зеркала. Даже на машине могут пару раз за одну поездку «не заметить». Это не панацея, а статистика, т.е. математика, а она не врет. И я, как человек с физико-математическим образованием, это понимаю.

2. Превышение скорости. Безопасная скорость для мотоциклиста +20/30кмч к потоку. Это та скорость, при которой большинство водителей успевают вас заметить и не навредить. А по поводу скорости мораль такая — как говорится, лучше в 10 дома, чем в 9 в морге.

3. Проезд перекрёстков. Наверное, самая опасная тема просто потому, что на таких местах страдает достаточное количество и автомобилистов и мотоциклистов. Причин может быть много — проезд на красный, не предоставление преимущества и т.д. Мораль тут такая — сбрасывайте скорость при проезде перекрёстка, если он не просматривается хорошо, ничего стыдного в этом нет. Знаю народ, которые катали очень хорошо на треке, но в городе своё поведение не меняли должным образом и, как поливали на треках, почти также поливали и в Москве. В один роковой момент может случиться так, что автомобилист, который по ПДД должен вас пропускать, может не правильно оценить вашу скорость/не увидеть из-за рядом идущих машин(особенно если вы едете в междурядье) и начать манёвр, а там вы «летите». Исход при таких ДТП, как правило, печальный. Была и у меня такая история, только без печального конца)) Женщина, не выехав на перекресток (ей надо было развернуться), прямо на пешеходном переходе, не предоставив мне право проехать первым (я, как вы понимаете, был помехой справа), в 10-15м от меня, не включив поворотник, просто выкрутила руль влево и нажала газ:D Так более того, габаритов машины она не рассчитала и развернуться ей за один приём не предоставилось возможным) А когда она увидела, что я еду ей в бок, просто завизжала))) Ну тут будем откровенными, надо сказать, что места остановиться у меня хватало с запасом и я, задавшись целью припугнуть не пуганную, тормозил процентов на 60-70%, параллельно выкрутив газ и заставив взреветь мот, чтобы ей страшнее было)) Более того, эта «дама» ещё меня матом обложила, и поехала дальше, почти сразу уткнувшись в пробку) Я спокойненько подъехал, чтобы поговорить по душам и вижу, что она напугалась не то слово. Руки трясутся, вид пристыженный и состояние «чуть-чуть и заревет». Сказал, чтобы была внимательнее (без мата и т.д., никогда его при общении не использую, по крайней мере с девушками))) и поехал дальше, как сейчас помню — ехал покупать чехол на мот. Ещё запомнился мужик на пассажирском переднем сидении, он извинялся, как мог, сказал, что она дура, просил простить её)) Эх… женщины..) Мораль такая — скидывайте скорость при проезде перекрёстков(особенно непросматреваемых), это может сохранить вам и жизнь и здоровье.

4. Объезд препятствий. НИКОГДА не едьте посреди полосы за машиной. Здесь целая куча аргументов, почему это делать запрещается категорически, не знаю, может это есть и в той ссылке, которую я оставил во втором пункте, но лучше напомнить. Машина между колес может пропустить кирпич(и), ошметки резины, крупные ветки, открытый люк и уйму чего ещё, перечислять смысла нет. Машина поедет дальше, а вы будете красочно выписывать сзади кульбиты. Была такая история, когда я, двигаясь по дороге, наехал на что-то черное, лужу какую-то. Единственное отличие в том, что лужу я словил при перестроении, одновременно с этим чихнув и проморгав момент) После этого, понимая, чем это может грозить и хорошего в этом ничего нет, зажимаю лапку заднего тормоза. Зад начинает мотылять по дороге с хорошей такой амплитудой. Вердикт — наехал на лужу масла. Тут сразу хочу пояснить свой дальнейший порядок действий, что и почему я делал, чтобы выйти из этого казуса и почему проверял «на что наехал» задним тормозом. Всё просто — временная потеря сцепления с дорогой заднего колеса мотоцикла при должных навыках никаких проблем не доставит. Другое дело — перед. При заблокированном «передке» у вас есть порядка 2-х секунд (если вы едете не в наклоне), чтобы выправить ситуацию, а именно отпустить тормоз, чтобы стабилизировать мотоцикл. Если заблокировали передок в наклоне, даже «мама» сказать не успеете, сложитесь сразу же. С маслянистым колесом я понимал, что тормозить передом не вариант, т.к. сразу разложусь. Усугубляло ситуацию ещё то, что впереди был перекрёсток, горел красный, шли пешеходы, LC200 стоял в левой полосе, правая была свободна (по 2 полосы в каждую сторону). Я поджал задний тормоз, чтобы колесо было на грани блокировки и нажал на гудок, чтобы предупредить пешеходов, что у меня тут problem возник. Остановился немного за стоп-линией, но не доезжая до зебры метров 5. Народ не напугался, просто смотрели на меня, как на пришельца (в общем, как всегда), им же не объяснишь всю соль казуса)). Вот как-то так. Далее решил проблему с маслом на колесе и, вытряхнув из портков кирпич, покатил дальше. Через 2 часа проезжал это место на авто, авария была из 3 авто и стояла поливалка.

5. Езда по разметке и т.д. Тут в общем то хочется сказать только то, что по ней лучше не ездить) Т.к. коэффициент сцепления у неё сильно меньше, чем у сухого асфальта. Поэтому лучше ехать чуть левее или правее от неё. Мокрая разметка — зло. Посмотрите, на каком она месте в списке дорожных покрытий по снижению коэффициента сцепления. Никогда не тормозите на ней, тем более на мокрой. Сначала перестраиваемся, потом тормозим.

Проезд ж.д./трамвайных и т.д. путей. Проезжаем (стараемся) это дело под прямым углом (90 градусов, перпендикулярно, не знаю как ещё сказать, чтобы понятно было), на ровном газу. Иначе есть вероятность падения. Как правило, они не серьёзные, но сломать ногу мотиком можете вполне.

6. Экипировка)) Ну здесь давно уже всё сказано. Экип одеваем. Всегда. Даже если жарко. Мораль тут такая — лучше посидеть попотеть, чем потом полежать поостывать. Но должна быть разумная грань в +35 под палящем солнцем в цельном комбезе в пробке может стать дурно и это будет уже во вред и здоровью и безопасности, надо что-то одевать в этом случае более продуваемое, к примеру текстильный экип и т.д. Ко всему, тем более к таким вопросам надо подходить с головой.

p.s. Не ленитесь читать необходимую литературу. Если есть язык — американскую/английскую. У них опыта активной езды на 2 колесах намного больше. Есть уже много переведённых вариантов. Вы просто будете удивлены, на сколько они помогают избежать неприятных ситуаций на дороге. Я более, чем уверен, что если бы эти книги прочитали все мотоциклисты и следовали этим правилам, количество ДТП с мотиками упало бы в разы.
  • RioRio
  • Равиль
  • 22 мая 2014 в 13:09
  • 17
  • ?

Комментарии (70)

RSS свернуть / развернуть
+4
papets
Так все очевидно, что даже удивительно что кто то может этого не знать?
+11
Tatooine
Удивительно но есть те кто об этом не знает и даже не думает…
+2
outluch
че удивительного? люди тупые))
+9
comradus
Знаете, я согласен, что экипировка нужна. Но почему-то везде и всегда не пишут про то, что если в экипировке не комфортно из-за жары, то это ниразу не способствует концентрации внимания. Понятно, что сапоги могут спасти от травм, но в то же время раздражение из-за пекла в ногах может также спровоцировать аварию.
Я бы добавлял, что если в экипировке не комфортно ездить и нет денег на лёгкий летний вариант, то лучше в некомфортную погоду вовсе не ездить.
+2
Smileek
Как бэ некоторые люди считают себя умнее остальных. а потому не царское это дело читать я сам всё знаю поеду в кепочке…

я утрирую, но кажется ты сам писал что людей ничему жизнь не учит и на чужих ошибках мало кто заостряется)
+3
stan1slav
ты удивишься, но некоторые люди действительно умнее остальных!

а некоторые, по каким-то причинам, считают себя вправе учить других.
+2
Smileek
Кое кто действительно в праве. а как иначе опыт передавать?

а в моих словах был сарказм так то.
+1
stan1slav
У меня только один вопрос: как давно ты ездишь?
0
Rio
6 лет
0
SHARAP
Вопрос не полный. Можно за 6-ть лет проехать 15-20тысяч километров, а можно и за 4-е года 80тысяч километров проехать, так что между летами и годами может быть большая разница!
0
Rio
плюс ещё можно километраж катать на дальняках, а можно по Москве. Уровень езды будет разный ;)
p.s. Точно километры не считал, но явно больше 30 тыс., дальняков особых не было.
+7
Barin
Вот насчет +20/30 вопрос. Это че — всех неперменно надо обгонять? Если поток едет впонлне приемлимые 80-100, надо обязательно щемиться в междурядье 110-130?
Или же имеется в виду, что даже при опережении не стоит ехать быстрее 20-30км от скорости потока?
Просто первое, кмк, это врожденный синдром сперматозойда какой-то, когда идет неосознаное желание двигаться впереди всех.
+1
dysangelium
Не надо ехать быстрее потока. Это даже в ПДД указано.
Такой же бред, как и «прямоток делает заметнее».
+1
vonorimo
какие резкие суждения.
езда с опережением потока безопаснее уже потому, что не надо постоянно контролировать всех в зеркала заднего вида — весь горизонт событий впереди, где обзор ощутимо лучше. Это правило универсально, работает и в случае управления автомобилем.
здесь был ататат

0
papets
пилот вообщето быстрее стоячего потока ехал. если что.
+8
dmich
Всегда есть кто-то, кто быстрее тебя. Не контролировать обстановку сзади, идя с превышением глупо.
+1
vonorimo
я не говорю, что не надо контролировать заднюю полусферу. Я говорю лишь о том, что:
1. идти быстрее потока — проще, а стало быть безопаснее
2. при езде со скоростью потока или ниже — придется бОльшее внимание уделять контролю дорожной ситуации сзади и сбоку.
+3
dmich
Езда быстрее потока не проще, а опаснее. Вы видимо не сталкивались с такими ситуациями. Это кажущаяся простота пока не происходит непредвиденный случай.

Идя с превышением приходится постоянно маневрировать, зачастую оказываясь в более медленных рядах, где превышение будет уже не 20 км/ч, а все 60 (например мкад), и, внезапно, у вас перед носом дедушка или девушка перестраиваются в ваш ряд со своей черепашьей скоростью, ведь секунду назад вас там не было. И хорошо если будет дырка в которую вы сможете в ужасе метнутся.

Или другой вариант (несколько таких аварий произошли на моих глазах), два гонщика одновременно перестраиваются в один ряд, один справа другой слева, далее бумс! Ведь по зеркалам смотреть не надо, я же фигачу быстрее всех.

Что касается контроля дорожной обстановки, то это надо делать постояно, а не выборочно. А при движении с превышением это надо делать еще быстрее.
+1
Gans80
О как! Не надо контролировать?! Ровно до встречи с мотобратом, едущим ЕЩЕ быстрее или не в меру шустрым коробочником, обходящим всех по обочине, пока ты протыкаешь поток. Не говоря о том, что выше скорость — длиннее тормозной путь, больше моменты инерции и прочая. Когда поток валит 110-130, смысл ломиться 150-160? Все, что выиграешь за счет скорости сожрут более частые заправки, проверено неоднократно и не только на мото.
+1
vonorimo
читайте, пожалуйста, внимательно и цитируя, не выкидывайте из оригинального текста неугодных вам слов.
не надо ПОСТОЯННО контролировать — так было написано у меня.
+2
dysangelium
Удивительная упертость. Указывают тебе на ошибки — задумайся. Так нееет, надо спорить, даром что первый сезон и ни одной аварии.
+2
maxys146
Сори, бро, но надо ПОСТОЯННО КОНТРОЛИРОВАТЬ.
0
vonorimo
да ладно))) будем честны… может мы разные понятия вкладываем в определение «постоянный контроль». В любом случае, ситуацию впереди контролировать проще, чем сзади. При езды со скоростью выше потока, контролю задней полусферы можно уделить меньше внимания. ИМХО.
0
maxys146
Когда меня на скорости 160 чуть не притер bmw обгоняющий у отбойника(а я ехал в левой полосе) на абсолютно пустой дороге я стал смотреть в зеркала на любой скорости. А казалось-бы тоже, зачем смотреть на 150+…
0
ADWEBS
Это «правило» многие неверно понимают :) Ниже изложил с примерами. Речь идет о городских скоростях. Естественно, ехать 160, когда поток идет 130 вообще не безопасно :)
+5
Rio
Всё просто. Если едешь с опережением небольшим, то время нахождения с одним и тем же автомобилем по соседству сокращается, следовательно время, за которое данный автомобилист может что-то нехорошее сделать (ex. перестроиться в тебя), тоже. При движении ты имеешь набор вероятностей событий в отношении тебя, где шанс исполнения каждой из них крайне мал, нежели ехать в потоке. Я прошу понять одну идею. Никого не призываю делать то, что делаю я и ездить так, как я, просто делюсь опытом и только, вполне верю в то, что безаварийная езда моя — следствие везения тоже. Данная практика езды в городе была прочитана мной в американской книге по безопасному обучению езде в городах. +20-30км/ч имелись ввиду и при опережениях в том числе. Но вся суть в том, что двигаться с НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫМ преимуществом в скорости безопаснее, чем в потоке, именно это говорится в книге. Автор бывший очень известный кольцевик и ныне практикующий тренер как на кольце, так и обучению безопасной езде в городе. Если поток едет 120км/ч, некоторые мопеды 140 просто не смогут ехать))) Я просто исходил из 4 фактов, которые многие люди во внимание не берут: не обращать внимания не предрассудки (ex. двигаться быстрее потока не безопасно); учитывать опыт людей, которые далеко не нубы в мото-деле, больше читать; опыт знакомых, которых сносили в потоке, т.к. «не заметили» (среди них было много чопперистов, моты большие и междурядья они меньше любят))); свой опыт езды, ну это правда уже вторично. Блин, много получилось..(
+3
maxys146
Скромное ИМХО.
1. Плотный поток, скорость меньше 40км/ч — ехать в левом междурядье не выше 40км/ч, но и не медленнее авто.
2. Плотный поток, скорость 40-60км/ч — ехать в ряду с перестроениями для опережения раз в 1-2 минуты. В среднем и получается +20км/ч к скорости потока, но уже не в междурядье.
3. Средний поток 60-100км/ч — так-же как 40-60, но преимущественно во втором слева ряду в левой колее. Перестроения только для опережения впередиидущего авто раз в 2-3 минуты.
4. Средний и малый поток 100км/ч и больше — В левом ряду в правой колее или при свободном втором слева ряду в нем и левой колее. Постоянно контролировать зеркала на наличие гонщегов обгоняющих у отбойника.
Как-то так навскидку.
Междурядье ТОЛЬКО при потоке 40км/ч и меньше.
+1
Gans80
Вот хоть убейте, но я никак не могу догнать — почему, если я буду ехать быстрее потока (пофигу на сколько) менябудут лучше видеть водители попутных машин? Каждый день езжу по городу, пару раз в сезон катаю дальняки (в этом один 5000ник уже открутил) и двигаясь в потоке, по правой колее левого ряда (трасса или крупная магистраль) я, по моему розумению, отлично иден и тому, кто сзади и тому, кто справа и маячу в зеркалах со своим допсветом у того, кто впереди. От переднего держу безопасную дистанцию, поведение остальных постоянно контролирую, в случае неадеквата всегда есть возможность или подвинуться левее в своей полосе или ускориться по междурядью. Так чем безопаснее езда быстрее потока? Водители обгоняемых машин элементарно в момент опережения перестраиваются в тебя, если в зеркала не смотрят, а даже если и смотрят «а, он еще далеко!», а ты уже вот он:(, а так как ты ПОСТОЯННО опережаешь, то и шансы нарваться на такого слепца у тебя выше в разы. ИМХО
+1
hamst3r
Пост понравился, но позволю не согласиться с утверждением
Если едешь с опережением небольшим, то время нахождения с одним и тем же автомобилем по соседству сокращается, следовательно время, за которое данный автомобилист может что-то нехорошее сделать (ex. перестроиться в тебя), тоже. При движении ты имеешь набор вероятностей событий в отношении тебя, где шанс исполнения каждой из них крайне мал, нежели ехать в потоке
при этом за одинаковое кол-во времени проезжаешь мимо бОльшего количества машин, так что суммарная вероятность того, что случится что-то нехорошее не факт, что уменьшается => данное утверждение не доказывает, что двигаться с незначительным опережением потока безопаснее (при том, что возможно и правда безопаснее).
+3
ADWEBS
Никто не говорит, что надо постоянно валить +30 и щемиться во все дырки, нужно просто опережать поток, ехать с небольшим опережением, обгоняя впереди идущие машины. И дело тут не в том, что вероятность быть сбитым меньше, или видно тебя лучше. Тебе никто никогда не видит, даже если ты рядом с машиной едешь в потоке 10 минут.

Опережая поток, ты всегда имеешь возможность выбирать наиболее выгодные расположения на проезжей части и планировать траекторию движения при резком изменении дорожной обстановки. При езде в потоке чаще всего тебя зажимают в коробочку, и тебе не остается свободных мест для маневра. Из этой коробочки лучше выбираться поскорее. Простой пример: впереди авто, справа авто, сзади авто, слева встречка. Впереди авто резко тормозит, деваться некуда, варианты — либо на встречку, либо в бок соседу справа, либо догнать в зад авто спереди. Плюс нехилая вероятость, что водила сзади тоже провафлил момент торможения и уже готовится впечатать тебя во впереди идущий авто.
В ситуации, когда тормозит ряд справа от тебя, тоже ничего хорошего — водитель который едет рядом с тобой в правом ряду скорее всего предпочтет уйти в твой ряд, если авто перед ним резко затормозит. Мотоцикл плохо видно боковым зрением и он даже может решить что в соседнем ряду пусто, вряд ли у него будет время крутить головой и смотреть в зеркала. И даже, если он знает, что ты рядом, но боковым зрением в момент опасности тебя не заметит, он перестроится в тебя.

Вроде понятно объяснил. А если есть место для маневра и тебя не зажимают, то можно и в потоке катить. Как только видишь, что твоя безопасная зона уменьшается, покидай насиженное место и выбирай новое :)
+1
Gans80
Хотел уже начать спорить, но последний абзац все расставил по своим полкам:))) мы об одном и том же говорим — когда мне не комфортно, тесно и пр. — я тоже выскочу туда, где будет посвободнее. Про резкое торможение — держи ухи на стреме и дистанцию, а при движении в левой полосе по ее правому краю ты отлично заметен водителям справа и даже по тесноте народ в основном не шарахается в свободную дырку не глядя. К то му же, при таком положении на проезжей части, в случае того же экстренного торможения (если дистанции не хватает) ты уходишь в междурядье между крайними рядами — да, там может быть тесно и ты об кого то обдерешься, но это лучше, чем воткнуться в хвост и катапультироваться в пространство.
здесь был ататат

0
APN
  • APN
  • 22 мая 2014 в 14:36
еще одно спасибо! ))

Вот про «мотополосу» на МКАД… даже не знаю что сказать ))
Категорически согласен про междурядье (1-я и 2-я полоса слевва) Но МКАД…
Сугубо ИМХО, конечно, но, мне кажеться, у машинистов тоже формируется привычка.
И в данном случае того рода, что если пробка, то по мотополосе едут мы. И мне кажется, это хоршо. Если ехать 40, не гнать по ней (как тут как-то писали, хорошо за 110), то все должно быть гут.
+1
Rio
Соглашусь отчасти. Привычка у автолюбителей появляется, это правда. Когда я писал этот пост, народу, едущего в полосе, было не так много. За последние пару-тройку лет очень сильно выросло чисто 2-х колесных. Фишка, почему я туда не суюсь за исключением полного «стояка» на мкаде довольно проста — водитель, увидев препятствие на своей полосе (ошметки резины, кирпичи, что-то выпало из впереди идущей газели, ямы), в подавляющей большинстве вильнет влево, если поток машин обычный, у водителя уже на уровне инстинкта сидит то, что «слева» никто ехать не может, т.к. он «самый левый» (обсуждаем левую полосу на МКАДе). Видел процесс сноса мотоциклюг в мотополосе на МКАДе именно по таким причинам. Шпарят там частенько некоторые ОООЧень хорошо. Допускаю, что со временем там станет так же безопасно, как и в междурядье, но мне кажется, что для этого должно произойти определенное количество ДТП с мотиками, т.к. ДТП в этих случаях не избежны. Я просто не хочу быть напоминанием очередному водителю, что есть НЕОФИЦИАЛЬНОЕ и в ПДД никак не регламентированное понятие, как «мотополоса», у меня есть дела поважнее…
+1
layky
все верно.
1. водилы не смотрят в те зеркала, где никто быть не может.
2. водилы не будут тереться друг о друга зеркалами.
3. вариантов для маневра, двигаясь между левой и правой полосой, больше.
+6
curlymari
Автор, пиши еще. Читала с удовольствием. Спасибо.
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+2
MotoEzh
понравились примеры «из жизни» :)
+2
High
Не согласен с тем, что свежий асфальт второй по сцеплению. Он скользкий из-за того, что на нём всегда есть небольшая масляная плёнка, которая остаётся от катков, колёса (стальные) которых охлаждаются и смазываются эмульсией (масло растворённое в воде).
Пока эту масляную плёнку не укатают, асфальт остаётся довольно скользким. А после того как укатают, свежим его называть, собственно, уже неправильно.
Не берусь судить на каком именно месте должен находиться свежий асфальт, но явно в нижней части списка, а не на втором месте.
+1
waanneek
Спасибо за пост!
зашел чтобы найти, прочитать такие напоминалки.
два раза за этот сезон уже прилег на перекрестках
1й- холодный асфальт с песочком + колея. Тронулся начал поварачивать, чуть газу и мотик из под меня уехал. поцарапал коленку слегка, крепление глушителя треснуло. штаны обычные выкинул.
2й раз рельсы, недостаточный угол был, т.е. слишком острый получился. Теперь из под меня перед ушел. Результат: мот цел, лег на локоть — защита отработала даже особо не почуял.
-7
ANDY-HUNT
чё за бред «Никогда не тормозите на ней, тем более на мокрой. Сначала перестраиваемся, потом тормозим.»
Очень даже хорошо тормозить по ней, особенно если она сухая, прерывистая и мот с абс.
+3
zloyvirus
А Вы про Российские реалии говорите? Тогда из какого чудо-места вы?

Разметку ща делают пластиковую, пару сантиметров высотой (у каких придурков они этому научились?). Потом ее посыпают специальными гранулами (типа световозвращающими), чтоб она была «белее» и хорошо видна ночью при свете фар, и что самое хреновое они ждут пока эти гранулы закатают водители, а не спецтехника.

А если совсем небольшая капля масла на этом пластике? А если не капля (а всякие ПАЗики и прочие «сараи» буквально текут маслом и другими жидкостями), то см. п4 этой статьи. Про дождь и разметку даже упоминать не стОит.
+2
Satelis
гранулы эти, обычные стеклянные шарики, как то в кабинете у себя просыпал пакет такой гадости, один шаг и звезды балета мне бы позавидовали звезды балета, чуть стол не перевернул!
0
ANDY-HUNT
да ну вас, перестраивайтесь куда хотите. А я буду тормозить тогда, когда нужно мне и пох. разметка там или собака дохлая. Я про экстренные случаи, если что.
0
KAPITALIST
Автору большое спасибо. Описание личных дорожных ситуаций очень понравилось. За то, что делишься личным опытом — РЕСПЕКТ однозначно! Давай ещё «ту би континьед»…
+2
mmixer1
При заблокированном «передке» у вас есть порядка 2-х секунд (если вы едете не в наклоне), чтобы выправить ситуацию, а именно отпустить тормоз, чтобы стабилизировать мотоцикл.
и двух нет. особенно когда ты в торможении въезжаешь на покрытие с худшим сцеплением, например песочек. просто бац и все.
+2
Henaro
В-третьих, заметил, что в последние пару лет сильно возросло количество мотоциклистов, едущих левее левого по МКАДу. Народ начинает теряться и, зачастую, не справляются с управлением и заваливаются в этой самой мотополосе, царапая мотик, рядом едущие/стоящие машины и т.д. Это рядовые дтп, которые регулярно происходят. Решение, ездить ли вам там всегда останется только за вами, я для себя давно всё решил. Сам всегда езжу между левым и вторым слева рядом. Делаю это не потому, что я фанатею от этого)) Дело в том, что американские друзья провели глобальное исследование, двигаясь в какой полосе(ах) автомобилисты, при перестроениях, чаще всего глядят в зеркала. За 6 лет езды не заметили меня не больше 2 раз, и то, безобидные ситуации. Так что ответ такой — именно при перестроениях между первым и вторым (слева) рядами народ палит зеркала. Даже на машине могут пару раз за одну поездку «не заметить». Это не панацея, а статистика, т.е. математика, а она не врет. И я, как человек с физико-математическим образованием, это понимаю.


Есть правильные замечания, однако насчет мотополосы МКАД не совсем понял. Полагаю, что должен быть пруфлинк на исследования «американских партнеров», а также статистика ДТП в мотополосе МКАД. (и я, как человек с юр. образованием, это понимаю).
+1
53x7u5
Отдельное спасибо за ремарку по сцеплению с разными поверхностями. На разметке в первый сезон уже пару кирпичиков оставил. Не задумывался что она едва ли «лучше» промасленного асфальта. «Кто предупрежден» как говорится…
+1
zdarova_epta
Читать такие посты нужно часто и брать большинство за правило. Спасибо!
+2
Satelis
Когда то давно я купил себе первый в жизни двухколесный аппарат Honda Dio AF27 (не ржите, в детстве у меня даже велосипеда своего не было). Все что написано тут полная правда, проверенная на собственном опыте.
От себя еще хочу добавить: быть предельно внимательным если у обочины тусуются животные типа собак. Они могут побежать через дорогу в любой момент, особо опасны они если перед пересечением дороги думая о своих звериных мыслях они Вас не заметили.
К великому сожалению все эти правила написаны кровью. А читать у нас в стране последнее время не любят, особенно младшее поколение которое сейчас имеет легкий доступ пусть и к легкой, но от этого не менее убийственной технике. А не читая специализированную литературу и получая опыт в действии не все они доживут до старости :(
+2
Hitch
Кто-то знал, кто-то не знал. Напомнить себе всегда хорошо.
+2
and000
А мне вот в крайнее время интересно еще и теги читать…

Езда левее левого и правее правого. Ежегодно в этих местах люди расстаются с жизнью. Кто-то не избавился от «скутерской» привычки, как я это называю (езда правее правого ряда), кто-то ещё по каким-то неведомым мне причинам там катает… хз в общем.
Могу рассказать за себя почему в некоторых местах езжу именно так.

Все банально — в части опасных ситуаций у меня есть дополнительная возможность избежать жопы:
в одной ситуации уйти на встречку. во второй уйти на обочину. А вот когда я ползу в щель между двумя машинами — такой возможности у меня нету. и если внезапно машинка слева или справа будет сжимать междурядье — вариантов у меня будет мало.
Именно так я рассуждаю, когда проползаю слева или справа. Неправильно? Ну ок. Значит неправильно

Безопасная скорость для мотоциклиста +20/30кмч к потоку.
Езжу по пункту «Глава 11. Скорость движения транспортных средств» правил. Точнее руководствуюсь вот этим принципом:

87. При выборе скорости движения водитель должен учитывать ограничения скорости, установленные пунктами 88, 89 настоящих Правил и техническими средствами организации дорожного движения, а также интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные, погодные (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения.

Я не сторонник теории что +20...+30 к скорости потока. И не считаю что это безопаснее, чем идти с потоком. Ползать в городе 70...90 мне хватает за глаза.

+30 к потоку это как игра в шашечки за городом. когда едет колона и находится два три умника, прыгающих в окошки между автомобилями. Такие прыгуны создают опасности другим участниках движения. Разве нет?
0
Carobka
Большинство не будет эти правила соблюдать, так как это не круто. А я с вами полностью согласен
0
Tarhun
Интересно изложено. Спасибо.
0
cyb
  • cyb
  • 23 мая 2014 в 1:08
дельный пост. спасибо
тем приятнее что от молодого пилота
0
jenka
немного не понимаю, при пробке на МКАДе лучше ехать в левой полосе справа, нежели слева? Почему тогда народ в основном едет по мотополосе в пробке? Если основной поток 2 колес едет слева в мотополосе то инстинктивно автомобилисты двигаются правей, а там ползешь ты. Я считаю что надо ехать там где еде вся масса 2 колесников.
Сам автомобилист и мотоциклист первосезонник и смотрю статистику все двигаются в мотополосе по МКАД, а в городе в левой — справа и в правой — слева.

Отступление от темы, вчера рядом со мной на ебрике парень тормознул на светофоре, парняга подкатывался на красный скорость 10-15 км, позади стоит ягер резко открывается дверь, вылазит пиз… а с места пассажира даже не глядя в зеркала, бедного парня на ебрике чуть не пришибли, ему помогло то что он ехал 10-15 км и успел протиснуться в щель между бордюром и дверью.Как на такие случаи реагировать открытие двери, резвое высовывание рук из окна и т.д., мне стремно ездить в междурядье и я еду занимая полосу целиком…
0
Rio
правда в том, что в мотополосе на МКАДе за последнее время прибавилось значительно больше народу. И действительно есть такой момент, что если ты едешь между 1-й и 2-й полосой и параллельно тебя обгоняет кекс по мотополосе, то непроизвольно автомобилисты могут начать щемиться в твою сторону. Звучит это страшнее, чем есть на самом деле. Выбора тут два на мой взгляд — продолжать ехать, т.к. по мотополосе как правило народ шпарит быстрее, чем нужно… второй — пристроиться за ним, если ездун адекватный. Если ехать за ним, держа безопасную дистанцию, риск ихмо немного снижается.
+1
SHARAP
Когда у меня был второй приход к мотоциклам, первый — это еще в молодости на наших мотоциклах, у меня была настольная книга Дэвида Хафа «Искусство вождения мотоцикла», где в принципе все что написано выше, описано подробнее, со множеством примеров. Вначале я как-то критично отнесся к этой статье, но потом поменял свое отношение — молодец, в таком возрасте так все написать тоже суметь надо.
0
SpeedSG77
Почитал, со многим согласился… Полезно и то, что с примерами из жизни.
Единственный косяк:
— Гидропланирование (водяной клин)
Все же АКВАПЛАНИРОВАНИЕ… Да зря это в
Список дорожных покрытий
включил — это все таки эффект от проезда лужи на чрезмерно высокой скорости — так что поменяй на «лужа»… Как то так.
0
suhigor
Все пункты вывести крупным шрифтом на плакат и повесить в гараже :)
0
Dee
  • Dee
  • 28 мая 2014 в 7:00
А это ты на фотке? Если да то сколько у тебя рост и как на Эрке себя ощущаешь?
Просто я со своими 195 гляжу в ее сторону, но переживаю об эргономичности :)
0
Rio
175-176см. Ощущения норм.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Rio, Грамотное поведение мотоциклиста на дороге, каким его вижу я.