Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Figgyfox → Заметки мотоциклиста. Продолжение.



Тяжкая болезнь.

Заказал тут на ебэе одну фиговилину и вместе с ней заразу подхватил, от которой очень сильно захворал.
— Да у тебя же явная Почта России! — диагностировал знакомый, весьма прошаренный в теме.
— А это больно? Вредно? И вообще лечится ли?
— Да не копти — обожди 7… ну максимум 10 рабочих дней и оно само должно пройти! Хотя по зимним праздникам осложенния бывают — и по месяцу болеют этой гадостью.
Но ни через декаду, ни через три недели меня не отпускает. Все сильнее чихаю — даже местным докторам звоню иногда (которые и должны как бэ меня вылечить). А они и знай только заладили: «Нет еще не время вам на выписку — поболейте еще пару деньков». Уже целый месяц. Пошел тогда к совсем уж проверенным людям. А они меня как огорошат!
«Даааа, батенька! У вас не просто Почта России, а Почта России с Таможенным осложнением! И где вы столько заразы нахватали!?».
И тут я совсем свирипею в желании быть здоровым и лечусь горчичником на имя Роскомнадзора. Помогает ли он, аль нет — понятия не имею, но через неделю вроде как стало отпускать помаленьку, сначала до Международной сортировки, потом до местного отделения, а через пару дней и совсем выздоровел и ходил довольный. Фиговулиной хвастался!

Главный недостаток нового мотоцикла.

Скрежещущий пластик, словно дырка в зубе – не дает спокойно ехать. Да еще неуемная натура, заставляющая ткнуть в очередной раз языком в дупло, прямо обязывает сызнова пройтись по тем оборотам, на которых этот скрежет завязывает уши на затылке.
Болячки байка чувствуются как свои собственные. Хворает мотоцикл – и сам ходишь, аки в воду опущенный: вялый, чуть задумчивый.
— «Что стряслось-то?»
— «А ляд его знает – барахлит что-то…» — ответишь ты и припечешь пару горячих слов на коробку или распредвал с его, будь она не ладна, цепью ГРМ. Да хоть бы и на неработающий спидометр!
Засада в электрике, или хреновый синхрон карбов? Да это, как вросший ноготь — головной болью достает до самых печенок. И едет мотоцикл вроде, да постоянно болит.
Но рано или поздно приходит ни с чем несравнимое чувство, когда хоженая годами техника, будто сама из рук выпархивает и устремляется стрелой по дороге. Как струны настроенной гитары, вытягивается мотоцикл, и поет свою песню внутреннего сгорания. В этот момент ты сам будто выздоравливаешь – и не важно, сидел ли сам днями в гараже, или отнес денег в сервис. Все равно это твой байк — и кошельком ли, руками ли, ты доказал, что он именно ТВОЙ, ты его уважаешь и готов бороться за него. И веришь в то, что это тертое годами сплетение металла ответит тебе тем же и будет нести тебя и беречь везде, куда бы не занесла кривыми поворотами дорога на пару с судьбой.

Дороги, которые нас выбирают.

Душевные вещи творятся на трассе, когда дальнобой встречается на трассе с мотоциклистом. Один на дороге, как на основе своего заработка, своей жизни. В его дороге смысл очень глубокий и по большей части шкурный. Для второго дорога просто самодостаточна – он путешественник, сам себе ветер для своих же парусов. И оба вкладывают в размеченный асфальт куда больше себя, чем автомобилисты, видящие дорогу, как быстрейший способ донести своё филе из пункта «А» в пункт «Б». И это роднит столь разных по натуре людей – романтика с палаткой за плечами и трудягу, гуляющего по грузовой стоянке в домашних тапочках.
Едучи на трассе, привстал на подножках и заглянул в кабину тягача. А усталый мужик пошевелил усами оттуда и козырнул. Вроде ни слова не сказал, а на душе тепло стало. И хорошо – впереди у обоих дальняя дорога, которая от мимолетного молчаливого диалога становится чуть ровнее.
Несравненное чувство бывает, когда вся эта гигантская махина вдруг чуть смещается по полосе, спецом тебя пропуская. Нечасто бывает — но случается. И тогда хочется забраться в кабину и поблагодарить бразера от все души!
Может еще дело в том, что дальнобой спит и мечтает о таком аппарате, который не мог бы везти ничего кроме себя, своего ездока, да, разве еще дорогого сердцу пассажира…

Инкубатор Сильверов.

Еду ночью по шоссе. Навстречу мотоциклист издали светит круглой фарой. На сближении машешь рукой и чувствуешь себя слегка неловко, когда мимо тебя проезжаешь шоха с неработающей левой фарой. «Ладно» — думаешь про себя – «едем дальше». Через пяток минут на горизонте вырисовывается мотоцикл с ярким ксеноном. Опять поднятая приветствием рука и весьма знакомые очертания гелика, пронесшегося мимо на хорошей скорости. Брови уже слегка скошены от некоторого удивления. Но окончательно брови разъезжаются при виде одноглазой фуры, выныривающей из-за холма.

Снова «одноглазые».

Перемалывание копий об отношения водятлов и мотоциклистов на дороге самая унылейшая тема. Всё по сотне раз обжевано, ругательств изощреннейших сказано с три горы и желаний членовредительства тоже хватает. А толку…
Ночью на ленинградке относительно просторно – поток с легкостью еще в ближнем Подмосковье делает сотню, а то и более.
Замечаю сзади братюню – один «глаз» мелькает в заднем зеркале. Раньше его там не было – значит мчит побыстрее моего. Надо бы уступить. Чуть принимаю вправо по полосе и в приветственном жесте поднимаю левую руку, готовясь быть обогнанным. Вместо этого в притирку, с ревом ушатанного двигателя проносится шоха с бородатыми мордами и устремляется в даль. Мотоцикл от такого маневра, да еще в колее, бросает вправо, потом влево. К счастью, ничего страшного – ловится он влегкую.
Догнать? Обматерить? Отломать зеркало? Выбить и вторую фару? Стукнуть пластиковыми костяшками в стекло до трещин? Но на разговоры им откровенно класть — макаки грёбаные. А на любое силовое действие придется сваливать позорно – их там полный шалман этих кретинов.
«И хрен с ними» — думаю. «Зато хоть взбодрился!» — и еду дальше.
Теперь делаю по-другому – мотоциклист-гонщик и сам меня объедет, а авто пропускаю только перестроением в правый ряд и никак иначе. Нужен мне что ли такой «сосед» по полосе? И да – грабли теперь всегда на руле.

Звуки, которые мы излучаем.

Хорошо живется прямоточникам! Я не понимаю, как это тарахтящий кусок железа можно не поставить на мотоцикл. Едешь себе в пробочке, а перед тобою — аки воды, перед Моисеем, машины расступаются. Двигатель заводит свою песню, взрёвывая на перегазовке и всхрапывая на переключениях. Лязгом встают передачи, обороты двигателя прошивают насквозь мотоцикл своей мерной вибрацией — и звук все это подчеркивает! И переливается песня движка, оглушительным ревом по округе, не стесненная ничем.

Как я ругался на голдовода.

Какие-то умники на парковке выкрутили ручку на резерв. Уши бы повыкручивал — ей, богу!

В общем, радостный от того, что езжу очень экономно (еще бы! по расчетам уже «лишние» 50км еду), заглох во Мневниках. Делать нечего — толкаем помаленьку вдоль улицы мот. Где-то через 3 километра будет заправка. Погода солнечная, май за окном — уверенность в том, что первый мотоциклист мне же и поможет полностью оправдалась. Рядом остановилась Голда. Старенькая, 1,5 литровая, вся в хроме и полном фарше.

Проблемой было только то, что мой шланг для переливки бензина был слишком короток, чтобы высосать хоть каплю бензина из глубоко запрятанного бака этого мастодонта. И когда я начал мужика уж уговаривать езжать по своим делам, а не со мной лясы точить, он под мое охреневающее «ЫЫЫЫТЬ!» положил Голду на бок!

Я мужика обругал, конечно, но мера помогла — половину литра бензина я себе сцедил)

Песни.

Хорошо петь на мотоцикле! Ревет глушитель, мерно за окном визора летят пейзажи. А ты заводишь свою песню. Старую, новую — не важно. Главное, чтобы была певучая и ложилась на дорогу.

Было дело под Полтавой,
Дело славное, друзья!
Мы дралися там со шведом
Под знаменами Петра!

Лучше всего поются старинные песни — особенно те, что пелись на марше. Ведь все, что им нужно — лишь голос, да хоть какое чувство ритма. И Катюша спета и Старинная Солдатская Окуджавы. Припомнил и «товарища Сталина» Юза Алешковского. Чутка потоптался по бардам (хотя этот народец не принимаю особо). Прошелся по Русскому Року. Что-то из Арии, ДДТ и Черного Обелиска припомнил. Не все слова вспоминаются — многие куплеты заменяются на банальное «лалала». Но главное, что настроение песни ты помнишь — и на ее крыльях продолжаешь свой путь.

В общем, хорошо ехать с русской песней, когда за стеклом шлема стежками черными мелькают березы, да ветерок по безграничному небу тучи толкает.
  • FiggyfoxFiggyfox
  • Михаил Галёнков
  • 10 июня 2014 в 0:10
  • 8
  • ?

Комментарии (42)

RSS свернуть / развернуть
+2
kosht
класс!!!
+5
nallien
Эка художественно как! Не оторваться рям, да еще и о Полтаве :)
+2
Figgyfox
А предыдущие посты почитай) Особенно первые заметки и из первых рассказов «Штиль».
0
curlymari
предыдущее — аще атас! пишиисчо©
+2
Magellan
Отличное настроение с утра обеспечено. Спасибо! :)
+1
M33
  • M33
  • 10 июня 2014 в 8:55
Вот и утро удалось!
0
Loki2100
У меня пока «рекорд» по «болезни» составил три месяца. У кого больше?:)
0
c_piper
EMS девять дней из московской области в московскую область…
0
mirage
C удовольствием прочёл! Пешы исчо!!!
0
Figgyfox
С учетом ПРЕДЫДУЩЕЙ части истории уж заканчиваются… И хотя в блокнотик кой-какие заметки пишу, все же думаю, что надолго с мелкими очерками завяжу.
0
mirage
Ну хорошо, завязывай с мелкими очерками и пиши огромные описалова! )))
0
Figgyfox
Меня уже не хватает!
0
mirage
Это старость! )))
0
Figgyfox
Не, просто высокий жанр писать не получается. Напишу часть. Напишу вторую — в не появляются интересные идеи, которые обязывают иначе взглянуть на первую часть. А потом думаю уже, что первую плохо написал и по совокупности обстоятельств начинаю переписывать. На паре таких итераций интерес уходит.
0
mirage
Тогда просто надо быть проще и меньше запариваться!
0
Figgyfox
Надо изначально выстраивать костяк рассказа/романа, описывать его вчерне, а потом «наращивать» на него мясо прочего текста. Это позволит сразу «протянуть» всю нить так, чтобы мимолетные идеи не могли ее сбить. И вот с «мясом» у меня могут быть проблемы — не умею я его писать. И темы интересно мне для развития в нечто большее тоже нет. По большей части все мои рассказы — это сиюминутные наблюдения, которые я пытаюсь передать емкими, краткими и очень образными способами.

А большая телега это уж совсем другое!

Кароч, одни отмазы)))
0
mirage
Значит пока муза улетела. Просто не стоит грузиться по этому поводу. Прилетит — начнёшь писать и выстраивать всё в нужном порядке! )
0
Figgyfox
Муза это нечто! Специфика ее появления всегда для меня удручающа:
а) не выспался и дико устал (обязательно с дороги)
б) приехал домой за полночь
в) завтра обязательно рано вставать (скорее всего просплю)

Тогда в голове начинают роиться образы и складываться в словеса. Да так, что потом по отдохнувшей голове лучше не напишешь! А если в эту ночь получится и запостить материал (то есть потратил еще половину часа на вылизывание), то как привязанный еще могу ждать первого коммента!
0
mirage
Тогда или диктофон или быстрые записки. Я часто так в походах делаю — основные события дня записываю в блокнотик, чтобы потом легче вспоминать было )))
0
Figgyfox
Тут совсем не так. Даже не знаю, как лучше описать. Есть некие идеи в голове. О теме, о построении рассказа. Может быть даже такое, что просто есть фраза или оборот, вокруг которого и строится рассказ. Для того, чтобы эти идеи не похоронились достаточно одной строчки в блокноте. Позже ее прочитаешь и все нужное в голове само достраивается. Но сделать это нужно только когда после полуночи домой приехал, когда чердак чуть кренить начинает и в него лезут и лезут всякие образы интересные.
0
c_piper
обожаю дальнобоев. настоящих, для которых дорога — это часть жизни уже, а не просто работа. они всегда уступают, приветствуют и улыбаются.
один раз километров 50 ехали вместе. я за грузовиком пристроилась, включила мотодебилизм и едем себе 90 кмч. он меня заметил и мигает, мол, ну что ты, проезжай. я проехала вперёд, и еду перед ним, иногда притормаживая чтобы дистанция одинаковая была. он понял — и так вместе и ехали, как будто поддерживая друг друга и безмолвно общаясь.
0
Kroght
Про прямотоки не согласен в корне-в дальняке беда-беда с ними, голова гудит. А в городе-ночью ни в один двор ни заехать, если ты, конечно, уважаешь окружающих.

Остальное офигенно) Неистово плюсую и жалею, что сам не обладаю столь витиеватым слогом)
0
Figgyfox
В походе привык. Такое ощущение, что при наборе скорости звук не успевает догонять) И ветер перебивает уже звук.

А ночь — да. Разгоняюсь на высокой передаче (с мин оборотами) по смежной улице, глушу мот и накатом во двор въезжаю. Ночью со двора пёхом выхожу.
0
axlru
На около-холостых оборотах прямотоки не орут, приятно бубнят. Но у меня V4.
0
Figgyfox
Бубнят так, что ложки в стаканах на втором этаже позвякивают) А когда я через арку дома проезжаю, то отличное эхо «околохолостых» заливает всю округу под завязку.
0
axlru
Блин, ну не знаю… у меня как-то реально тихо работают до 2,5-3к оборотов.
0
M33
  • M33
  • 10 июня 2014 в 11:49
Главное приезжать ночью и уезжать рано утром, пока соседи не знают чей байк))

З, Ы Прикупил гараж, теперь ночью без извращений )
+1
Kenny_CBR
=)) прочитал не отрываясь! Пиши еще!!! Узнал себя во многих строках ^^
Особенно понравилось про дальнобоев и песни )) точь в точь такие же мысли… подпишуська пожалуй)
0
Figgyfox
В очередной раз посоветую почитать ранние посты — должно понравиться еще больше.
0
KLEischner
Спасибо Миша- порадовал старика! Прямоток-наше все! И звук все это подчеркивает… а рык и правда у наших мотов-заслушаешься! Хорошо пишешь!
0
Figgyfox
А не за что! Всегда рад. У тебя тоже прямая банка?
0
KLEischner
Ну да… думал уже вставку делать… соседи за пару кварталов узнают… А потом плюнул… наше дело эндурное-кому не нравится пусть ушки затыкают… тем более чаще по лесо-степи… чем по поселку.
0
Figgyfox
Есть такая хренота! На даче меня мать так метров за 200 выкупает. Выбегает на дорогу и не позволяет даже подножку опустить, мол, «Гуляй за хлебушком, коли сидишь на моте!».
0
KLEischner
На КЛЕ в стоке прямоток… У меня сток… А ты не поменял клепу на гуся? Там одну приблуду состряпал-потом тебе скину фото…
0
Figgyfox
У меня нештатный прямоток. Он пободрее.
0
KLEischner
Ладно тут отправлю.делалось все на коленке за пол-часа… но эффект приятно удивил-отсечка грязи идет по верхнему краю защиты… ни на радиатор, не под бак грязь не летит… Основание-козырек от строительной каски..(гастарбайтеров потряси-Шутка)http://i64.fastpic.ru/big/2014/0610/d5/9ee0af593d0043ae7b8cf15ac8d077d5.jpg
0
JIAPTu3AH
Все классно!!! Особенно, про дальнобой, прям читаю аж душу греет, нужно рвать куда то быстрее)))
0
Figgyfox
Как было сказано в одном грузинском анекдоте, НЭ ТАРА ПЫС! В общем главное — не спеши и будь аккуратен. И всюду успеешь!
0
JIAPTu3AH
первым на очереди буден наверно малояр, мини дальнячок такой)))
0
Figgyfox
нормульчо!

Просто так, или на фест?
0
JIAPTu3AH
на фест, хоть и гопослет, но группы хорошие послушать хочется. Да и стандарт уже каждый год туда ездить)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Figgyfox, Заметки мотоциклиста. Продолжение.