Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. sixbisix → Мотосовет № 4 - Инструктаж «второго номера» (он большой начальник, но правила устанавливаете вы)

В первый сезон не рекомендуется катать пассажиров и пассажирок. Тем не менее жизнь штука не предсказуемая, поэтому несмотря ни на что нужно быть готовым ко всему. В кратком Мотосовете № 4 даются рекомендации, как безопасно с ветерком прокатиться вдвоём на мотоцикле.


Прежде, чем я разрешу пассажиру сесть на мотоцикл, я провожу с ним инструктаж. Я объясняю, что как только он сядет на мой мотоцикл, он станет начальником – если он по любой причине захочет чтобы мы ехали медленнее или даже остановились, то так и будет. Иными словами: мотоциклист контролирует мотоцикл, а пассажир — мотоциклиста. Я рассказываю, что у меня нет желания его испугать во время поездки. Наоборот я хочу чтобы он получил удовольствие. Взамен пассажир во время поездки должен выполнять четыре обязанности и согласиться с тем, что садиться или сходить с мотоцикла он может только с разрешения мотоциклиста.

Я объясняю, что «пассажирский поворот» это нужно находиться лицом к мотоциклу, когда кабель подключается к шлему, а затем необходимо повернуться по часовой стрелке на 180 градусов, чтобы провод оказался сзади прежде, чем он сядет на мотоцикл (прим. SixBiSix — здесь имеется ввиду проводная гарнитура для переговоров между мотоциклистом и его пассажиром). Пассажир должен садиться или сойти с мотоцикла только тогда, когда я сижу на мотоцикле, включена нейтральная передача, обе мои ноги упираются о землю и боковая подножка убрана. (Если боковая подножка не убрана, то в момент, когда пассажир сядет на мотоцикл амортизаторы сожмутся и возникнет рычаг, который будет наклонять мотоцикл вправо, что может привести к заваливанию мотоцикла направо!) Кивком головы и фразой «можно садиться» я подтверждаю, что готов к посадке пассажира на мотоцикл. Я делаю точно также, когда пассажир хочет сойти с мотоцикла. В заключении я объясняю, что необходимо держать свой центр тяжести посередине мотоцикла, когда он садится или сходит с мотоцикла – это значит, что не нужно толкать мотоцикл вперед себя, а необходимо сместиться самому вперед на мотоцикле.

Сообщаю пассажиру, что пока мы едем он может сообщать свои пожелания, и показываю какую кнопку необходимо нажать для переключения в режим рации. Однако пока мы едем, я предпочту, чтобы пассажир притворился мешком картошки (конечно, я скажу, что он может двигаться, но не должен совершать резких движений) – не нужно помогать мне в поворотах и наклоняться до поворота или в повороте.

Теперь пару слов об «обязанностях» пассажира:

— Он должен приветствовать всех мотоциклистов, которые повстречаются нам.
— Он должен приветствовать всех пеших полицейских.
— Он должен приветствовать всех детей, которые проявили какой-либо интерес к мотоциклу.
— Он должен демонстрировать всем окружающим, особенно если они стоят в пробке, что он получает огромное удовольствие от поездки.

Я предупреждаю, что если он не будет выполнять свои обязанности, то в качестве наказания по завершении поездки он должен будет выполнить иные мои пожелания, например, подтянуть спицы на колесе. (Конечно, на моём Gold Wing нет никаких спиц).

Что касается меня, то я соблюдаю следующие правила при движении с пассажиром:

— Единственное, что я хочу показать так это то, что езда на мотоцикле может приносить удовольствие и быть безопасной.
— Стараюсь переключать передачи так, чтобы пассажир этого не замечал (голова пассажира не дергается при переключении передач).
— Стараюсь трогаться и останавливаться так, чтобы пассажир не заметил, что мы тронулись или остановились. То есть все делаю плавно.

James R Davis Pre-ride Briefing For Your New Passenger (S/he is the BOSS, but you set the rules)
Источник: http://msgroup.org/
Перевод: SixBiSix
  • sixbisixsixbisix
  • Андрей
  • 13 мая 2014 в 20:35
  • 17
  • ?

Комментарии (45)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

0
sixbisix
Эти повороты и развороты нужны только в том случае, если используется проводная гарнитура. Предполагаю, что это в современном мото-мире не актуально.
А так это необходимо лишь с одной целью, что бы в случае резкого торможения проводок от гарнитуры не мешал перемещению и не привел к неблагоприятным последствиям.
+12
Schreibi
Довольно интересные обязанности у второго номера выходят. Приветствия мотоциклистов — это да, приветствие пеших ментов дело сомнительное(хотя может за бугром так принято?), приветствие детей — да, мне всегда было очень приятно, когда дядя на большом, красивом и громком мотоцикле, в фулл экипе, который так подчеркивал его брутальность махал мне рукой, когда я засматривался. В остальном — добавил бы, что к примеру девушкам лучше всего волосы аккуратно сложить, дабы они потом из под шлема по всему обзору в зеркале не мельтешили, что держаться надо либо за ручку сзади, либо приобнять пилота, но ни как не за плечи, бак, и уж тем более руль, и еще одна такая штука, всегда говорил «Села, говори кратко, четко и по делу! То, что слева нас обгоняют, то что впереди перекресток, что пешеходы, я все это вижу и знаю, не ори», а то и обделаться можно, когда метров за 200 до пешеходки тебе орут в ухо «Там мальчик через дорогу идет», а представьте как тогда обделается нажопница, если обделался пилот…
+5
axel_zlo
почему не за бак? куда она упираться будет во время торможения? в тебя, а ты в руль\клипоны, а это совсем не торт + весёлая игра в «дятла».

По сабжу — вообще странные правила какие-то. Проводную гарнитуру надо ещё поискать в современном беспроводном мире, а инструкции по безопасности, считаю важнее чем помахать встречным мотоциклистам (мало ли как он(а) вздумает помахать, может захочет сказать привет жестами ребят помагающим сажать истребители на палубу авианосца?)

Меня, когда впервый раз Маркус посадил на жиксероракету дал несколько напутствий:
— ты — мешок картошки
— в поворотах — ведёшь себя как мешок картошки
— садишься\слазишь — только когда я скажу «можно»
— руками в бак, и не ёрзай, ты — мешок картошки.
+1
R_GirL
Думаю подруливать в поворотах — самое страшное для водителя, чего он не ожидает точно от «мешка картошки»
0
Schreibi
В бак тоже можно упираться по-разному. Был опыт с одной, сковывала движения. Ну с мешком картошки согласен полностью, главное в противоположную сторону не отклоняться.
0
axel_zlo
Ну, тут уже от человека зависит.
+1
N13
почему не за бак? куда она упираться будет во время торможения?
во время торможения пассажирка должна упираться тебе грудью в спину и сжимать бедрами сзади. ее руки должны быть совершенно точно не на баке.
0
JIAPTu3AH
пассажирка!?!? а если пассажир кг под 100? он тебя в этот самый бак и вомнет, я лично если езжу нажопником одной рукой упираюсь в бак, второй немного преобхватываю пилота, если ускоряется резко обхватываю сильнее и ближе прижимаюсь… везде и всегда слышал что правильная посадка пассажира на спорте, спорт-туре, классике, в общем где есть хоть немного наклон вперед это упираться руками или рукой в бак.
-1
N13
Ты полон удивления, что я катаю девочек?)) Я не хочу катать мальчиков под 100кг!
+1
JIAPTu3AH
ну блин приходиться иногда тушку товарища куда нить доставить) просто упор делается на девочек но нажопники бывают и парнями))))
+2
AngelDust
Не зарекайся :) Вдруг жизнь повернется так, что придется катать девочек под 100 кг =)))
+7
N13
ой блииин, как ты не далек от истины… не далее как позавчера вез девицу на дачу, никак не меньше ста кг. три тормозных диска не справлялись на светофоре с грудью 6 размера, лежащей на моей спине, и гигантской кормой, обтянутой белой юбкой. меня то и дело выносило на перекресток, и я чувствовал себя очень маленьким. а на сухаревской, справа и слева остановились два спорта, и у одного сидела фигуристая брюнетка, а у другого такая же изящная блондинка. и я заплакал…
+2
AngelDust
Спасибо, повеселил! )))
+2
JIAPTu3AH
ахаха жжешь))))
0
axel_zlo
Мы сейчас точно о мотоцикле?

При торможении (опять же смотря на чём, как верно подметили ниже) она упрётся тебе в спину, а твои кокосы с хорошей крейсерской скоростью будут приближаться к баку и будет ой — не приятно. И бёдрами сжимает. И руки непотяно где.

Итого имеем — испуганная девочка зарядила шлемом в затылок, буквально висит на тебе (а ты как мужественный тарзан отжимаешься на руле) руками (приобнимать должна, да?) обхватила твой мощный торс и, что бы окончательно не улететь впереди тебя подключает ногти(если есть, если нету — буквально хватает тебя за всё что попадётся) и зажимает бёдрами. И ты сдавленый, зажатый с двумя большими прищепками на рёбрах слушаешь мелодичные звуки ударов углепластика об стекловолокно. Как по мне, ощущение так себе, учитывая, что ты на дороге, где нужно думать головой.

В общем, не согласен, Николай.
+1
N13
Красиво описано, если ты тормозишь с первой космической скорости до нуля за три метра до светофора, но это не про меня. Если я сажаю девушку на мотоцикл, то исключительно для получения удовольствия, а не с целью доставить ее из пункта А в пункт Б за минимальное время. И довезти надо так, чтобы ее когти мне все таки вонзились в спину, но чуть позже. А не чтобы она болталась сзади как мешок картошки и сказала мне унылое спасибо в конце пути.) Как-то так. Разные у нас цели и задачи, Валера.)
0
axel_zlo
Всё возможно :)
+6
Loki2100
У меня есть определенные сомнения что про торможении пассажир Голды дотянется до бака:)
+2
axel_zlo
Ну понятно, что на голде вообще можно держаться за стакан кофе и сигарету. Но по факту, сколько на ресурсе голдоводов? 42 человека.
0
Loki2100
Автор оригинального текста, например:)
0
axel_zlo
автор оригинального текста не с ресурса :)
+1
Loki2100
А, тогда его пассажирам можно в бак не упираться;)
+1
axel_zlo
и им придётся выполнять как минимум пару его нелепых требований крутиться на мотоцикле, что бы подключить гарнитуру
+3
Programer23
От типа мота зависит упиратся в бак или не упиратся. На чепере, круизере мне что то не представляется это возможным.
0
axel_zlo
Справедливо.
+4
wyde19
>ссаживаться
Спешиваться. Не благодари.
+7
Velosipedus
опешеходиваться))
+4
N13
ссаживаться-насаживаться…
+2
panspb
Спускаться на бренную землю))
0
Vanzai
Хороший подход к перевозке пассажира) Особенно порадовало про «обязанности»! Побольше бы таких сознательных пилотов. Глядишь, будут из мешков картошки молодых пассажирок, которым повезло с пилотом, вырастать сознательные незапуганные жены, лояльные мотодвижению)
+13
ss_serg
Видите, как всё культурно! А вы, байкеры, только «Села — дала» знаете!
+3
ArcticFox
байкеры урода ©
ггг
+6
N13
«Культурно села — культурно дала.»
+1
roland-913
такое себе.старо и под голду приторочено…
+2
Sarin
У автора явно нездоровая склонность к е+ле мозгов. Сомневаюсь, что нормальный человек захочет покатушек при таком подходе.
+11
Fian
Я запомню, что «села-дала» в культурном варианте называется — «подтянуть спицы на колесе»^^
+4
sixbisix
Ну просили же не переводить близко к оригиналу, а использовать великий и могучий, во всей его мощи и красе. Вот и приходится выкручиваться :-)
На самом деле там игра слов «the spokes» — если это не жаргон, то это спицы, но в жаргонном понимании смысл его переводится мягко «маргинальное поведение», содержание которого зависит от контекста.
Поэтому автор говорит, что на его голде нет спиц, но the spokes — гарантирует :-)
+2
zloyvirus
Скинул ссыль на этот пост жене, в ответ получил вот что:
Глядишь, будут из мешков картошки молодых пассажирок, которым повезло с пилотом, вырастать сознательные незапуганные жены, лояльные мотодвижению) — вот, я у тебя такая выросла :)
0
yaezzhu
sixbisix, спасибо за перевод. Кстати, стиль перевода стал гораздо лучше!
+3
AngelDust
Имхо, инструктаж дело очень полезное и необходимое, но тут не рассмотрена привязка к типу мота.
Простой пример: у меня спорт. И я чуть не офигел, когда понял, что моего второго номера сдувает и я теряю ее на трассе! Раньше она каталась или на классике или на спортах, где у пилотов была классическая вертикальная посадка. Вот и получилось, что я лег на бак, а она стала «парусом» =) Хорошо, вовремя заметил и провел инструктаж =)
+6
YourSunny
Если второй номер временный, то этот инструктаж и «я предпочту, чтобы пассажир притворился мешком картошки» — чудесно звучат
Если второй номер — постоянный, то инструктаж странноват, как мне кажется.
Пассажир и пилот должны
— договориться о знаках вроде «готовься, я сажусь/схожу», «я готов, чтобы ты села», «слезай давай, чего сидишь?», «мне страшно!», «мне нехорошо», «обрати внимание справа/слева», «нужна остановка» и т.д.
— потренироваться в посадке-высадке, чтобы оба чувствовали себя уверенно (верхом не все девушки умеют ездить, а посадка «с подножки через кофр» требует некоторой практики)

Пассажир НЕ должен быть мешком картошки… Он должен
— строго следовать за наклоном тела пилота при поворотах (да, страшно бывает, но нужно свой страх загонять куда по-дальше и доверять пилоту)
— наклоняться вместе с ним вперед, в т.ч. и на крутых подъемах *
— отклоняться назад, создавая дополнительную нагрузку на заднее колесо, на крутых спусках (если не мешает кофр, безусловно) *
* про подъемы/спуски очень актуально для эндурячих покатушек со вторым номером, в обычных городских условиях это зачастую не так важно
— если пилот не очень опытный или не скатан с мотоциклом, то не «мешком» сидеть в пробках, мотылясь из стороны в сторону, разглядывая рекламу и свое отражение в стеклах машин, а держать себя в равновесии (не расслабляемся, девочки, о распродажах можно и во «вконтактике» почитать)
— ноги держать на подножках плотно, чтобы в случае торможения можно было бы в них упереться, а не вжимать пилота в бак своим весом (женская грудь, плотно прижимающаяся к мужской спине — это очень эротично, но только не в случае экстренного торможения и не случае, если прижимающаяся грудь — мужская о_О)
— заранее найти все ручки, за которые он может держаться и пользоваться ими в дороге (если при торможении не только ножками в подножки упереться, но еще и рукой схватится за ручку багажника, то пилоту будет намного проще и комфортнее)
— стараться стать частью мотоцикла и не мешать пилоту

З.Ы. Выше изложенное является моим личным опытом в качестве второго номера на Шерпе и Тыгыдыме, как в городских условиях, так и «по горам да по весям» и не претендует на истину в последней инстанции, особенно в том, что касается второго номера на «спорте»

З.З.Ы. Девочки, о своем любимом пилоте нужно заботиться. Он и так переживает за нас ^_^
0
sixbisix
Удивительное рядом! Проглядывая bikepost.ru наткнулся на интересную заметку:
Брифинг с новым пассажиром. Он босс, но вы устанавливаете правила.
Это перевод с английского, но без указания на источник. Однако тщательный анализ привел к мысли, что это перевод одного и того же текста.

Перевод оценивать не берусь, но вот сравнение комментариев удовольствие доставило :-) То ли люди за год изменились, то ли Земля с орбиты слетела ;-)
0
SmallSnake
Еще очень важный совет второму номеру: садиться на мотоцикл и слезать с него нужно всегда с одной стороны. А то был такой прикол, что слезла я с одной стороны, а садилась на мот с другой, так мой пилот чуть не ука… ся удерживая мотоцикл, т.к. он не ожидал, что я с другой стороны полезу, а вес был перенесен на другую ногу).
0
sixbisix
Ого! Неожиданно! Хотя в любом случае мот нужно держать крепко, а то мало ли чего бывает, даже если слезать с одной и той же стороны ;-)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. sixbisix, Мотосовет № 4 - Инструктаж «второго номера» (он большой начальник, но правила устанавливаете вы)