Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Reiter → Поворот сердца



Все мы немного повернуты и сердцем и головой на мотоциклах, но этот короткий пост не об этом. Любопытствующих (особенно с медицинским или биологическим образованием) прошу под кат.

Любопытная заметка вышла в свежем номере медицинского журнала "New England Journal of Medicine". В госпиталь университета Падуи (Италия) был доставлен 48-летний мотоциклист с разрывом селезенки, множественными переломами ребер, ушибом легких и пневмотораксом (воздух в грудной клетке). При обследовании выяснилось, что в результате травмы у него сердце повернулось на 90 градусов. Через сутки после начала лечения сердце вернулось в свое нормальное анатомическое положение. К сожалению, информации о самом ДТП мне найти не удалось. На чем был мотоциклист, на чумовом литровом спорте или на «Веспе», история умалчивает. Ясно только, что ему крупно повезло. Берегите себя!

Ссылка на статью: Colli A., Petranzan E. Traumatic Tension Pneumothorax Causing Heart Rotation // N. Engl. J. Med. 2014. Vol. 370:e30
  • ReiterReiter
  • Андрей Комиссаров
  • 12 мая 2014 в 22:57
  • 2
  • оценка: +37

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+56
OnkelDas
Сердце просто быстрей отреагировало на ситуацию и пыталось вырулить)А так скорейшего выздоровления мотобрату!!!
+1
Teamyopt
Хорош дядька)))
+3
Zamorok
А что смущает то? Не знали, что сердце довольно подвижный орган?
+11
OnkelDas
Просто Keith Code даже не рассматривал такую пассивную технику подруливания внутренних органов!
+2
madvlad
Это говорит о том, что грудь и ребра стоит защищать, если есть возможность брать комбез с защитой ребер (да, такие есть) черепаху выбирать и носить хорошую, засовывать защиту груди под комбез итд.
От всего невозможно макс. защититься но любая защита принесет свой вклад и понизит силу удара и будет противостоять вторжению чего либо в тело.
+5
manfred
Согласен. В теории чем больше экипа, тем лучше :)

К сожалению механика повреждений внутренних органов от резкой остановки тела в пространстве такова, что когда кости останавливаются, то внутренние органы продолжают своё движение в том же направлении и, примерно, с той же скоростью, что была на момент резкой остановки. Потому рвётся селезёнка (обычно в первую очередь, так уж она устроена), аорта (сердце как бы весит на ней), мозг бьётся о черепную коробку и т.д. Тут важна только скорость на момент удара.
+1
haurhot
«В теории чем больше экипа, тем лучше»-это только в теории и не в жару. В последнем случае от жара начинаешь дуреть и стараться не останавливаться, чтобы была «продувка», а это может быть рискованно, а в худшем случае чревато.
А органы, они не только инерцию имеют, двигаясь вперёд, но и «отскакивать» могут, во всяком случае мозг: травма последнего будет не только со стороны удара, но и с противоположной стороны головы.
+1
madvlad
Это мне известно, однако экип в любом случае лучше, чем без него. Многие протекторы способны в своих рамках гасить силу удара.
Человеческие кости например могут выдержать давление на протяжении определенного времени, однако если тоже самое давление будет за короткое время, то они ломаются как спички.
0
manfred
Это интересно
0
Django_Mason
Скорейшего выздоровления нашему мотобрату, прямых дорог и сердца. Про себя думаю: это же надо так!
+2
Tarhun
Просто сердце хотело по-быстрому сныкаться от удара за крепкий позвоночник, но аорта, блин, не пустила :)
0
CAHbOK
да там дело в том что от того что воздух попал в грудную клетку, под напором воздуха, из за давления его на сердце, оно и повернулось. Никаких загадок нет.
+2
Mutab0r
Признаться честно я не удивлен. Серьезное смещение внутренних органов испытывает большая половина земли — во время беременности.
0
Mutab0r
половина человечества :)
0
Zamorok
Это верно! А уж как там хирурги во время полостных операций шуруют — это только им одним известно.
0
Nattfodd
Во время пневмоторакса повреждённое лёгкое спадается, а здоровое вместе с сердцем смещается за счёт образовавшегося свободного места. Как только повреждённое придёт в норму — всё встаёт на свои места. Так что, как сказал САНbОК, никаких загадок — будни травматологии.=)
0
Heruvim
Ну тут немножко по-другому. Левосторонний клапанный пневмоторкас привел к смещению средостения вправо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Reiter, Поворот сердца