Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. and000 → Первые впечатления от резины mitas e-09 и сравнение с metzeler karoo

Всем привет.

Наверное о данных производителях многие из вас слышали. На буржуйских сайтах есть масса информации как о митасе так и кару. И в русскоязычном сегменте тоже есть что почитать. Думаю что мой отзыв об этой резине не сделает общей погоды, но надеюсь что кому-то он будет полезен и поможет в выборе.

Под катом я изложены личные ощущения и наблюдения. Основанные на собственном опыте. Все очень субъективно.

Для начала нужно уточнить следующее. Так сказать предисловие.

Почему 9й митас?

У 650го трансальпа переднее колесо вполне взрослое, с размерностью 21 дюйм. А вот заднее кокой-то, чет слово, недомерок.
На первый взгляд кажется, что на 17 дюймов есть море резины. Да, все это так. Но ровно до того момента как не начнешь искать позлее. И вот тут оказывается, что большинство производителей создают свою продукцию в расчете на 18 дюймов. И выбор offroad гумы на 18 колесо намного шире, разнообразнее, интереснее.

Да да, шашечек маловато. А они ой как нужны.

Таким образом выбор мой пал на 9й митас, в размерности 120/90. Обычной, не дакаровской версии. Визуально дакар версия имеет желтую полосу. Не визуально(по отзывам, лично я не пробовал) «желтая версия» гораздо жестче обычной девятки.

Кару. Это Metzeler Karoo. В размерности 130/80. Именно такая, максимально злая версия, не путать с каруТ или новой тройкой.

Когда я пишу митас — подразумевается что переднее колесо у меня стоит кару, а зад митас.
Когда я пишу кару — подразумевается что перед и зад стоит кару.

Еще не запутал? Предисловие закончилось. Тогда топаем дальше.

Пробеги…
На митасе порядка 1500 км. Из них них большая часть пройдена асфальтом. В том числе в дождь, при скоростях 90-120 с туробвесом в одного пилота.
Грунт тоже был испробован. Песок, грязь, глина, трава. Вот чего чего а крупным камней «аля горные речки» на моем пути мне попадались. Не такой уж и большой, поэтому выводы предварительные.
Кару я откатал скорее всего меньше(привет шестерне спидометра), зато грунта было в разы больше. Включая экзотику в виде езды зимой при -4, в холод и снег.

Скользкий митас…
Первые 200-300 км митас был очень скользким. Просто неимоверно. Малейшее касание лапки заднего тормоза приводило к блокировки. Причем даже, казалось бы в идеальных условиях — на сухом асфальте или твердом грунте полевых дорог(сухая глина или сухая земля). Со временем резина притерлась и стала заметно устойчивее.
Да, еще заметил такое — скользкость сильно зависит от давления. Причем это очень заметно в сравнении с той же кару или даже дорожным скорпионом.

Я иногда ленюсь и закачиваю задницу в 2.2 атмосферы. Не в свою, не надо острить. Т.е. исходя из режимов: пасажир+пасажир или пасажир+груз более 30 кг. Кару мне прощала такие шалости. А вот чешская резина — нет.
Серьезно, при соло езде имея 2.2 атосферы митас скользковат. Но стоит его приспустить до рекомендуемых 2х атмосфер — все гуд. По идее ниже будет еще лучше, но все время качать/спускать мне откровенно лень. Такой вот я.
В связи с чем вопросы как будет вести себя «чех» при очень жаркой погоде. С одной стороны чем выше асфальт тем выше «цепляемость колеса». Но с другой это самое давление… Поживем увидим.

Поведение на грунте…
Митас тут проигрывает кару. Опять же это особенно заметно на твердой почве. Аля сухие полевые дорожки. Но когда по ним просто катишь — это не критично.
Но вот когда мнишь себя каким-то серовым заползая на холм и тут чувствуешь что там где кару вгрызалась в почту, митас цепляет хуже иногда на грани зацепа — угу, памперсы придуманы не зря.

Второй пример наклонные поверхности. Грубо говоря дорога имеет наклон влево на 30-40 градусов. Тут митас норовит сползти.

Третий пример трава. Парадокс, если почва мокрая — то митас нормально держит, вгрызаясь во влажный грунт под травой. Но вот стоит выйти солнышку и высушить грязюку начитаются скользкости. В такой же солнечной ситуации кару удается каким-то образом зацепиться и уверенно ехать, не создавая увлекательной игры «выйди из заноса».

Песок. Мокрая глина/грязь. Гравий. Поведение почти идентично. Хорошее поведение. Да, разница есть но она не существенна.
Т.е. если переборщить с газом стартуя на песке — есть одинаковый шанс закопаться. Причем с одинаковым успехом как у чеха так и у немца.
Или опять же песок. Стоит разогнаться и выйти за скорость 30-40 км — мот становится устойчив как на той так и на этой. Наверное это скорее благодаря злому передку и физике, не знаю.

Шашечки гребут. Шашечки самоочищаются.

Своим поведение кару мне понравилась больше. Как в своей родной среде — грунт. Как и неродной — асфальт.
Это был бочонок меда за немца.

А теперь ложка дегтя. Их даже две.
Во первых — митас жестче и на асфальте он точится заметно хуже чем кару. И ходить будет однозначно больше.
Во вторых — митас дешевле процентов на 20-25, чем кару.

Какие для себя сделал выводы.
По первым прикидкам при средних пробегах за сезон будет уходить 5-6 комлектов кару или 1-2 митаса. Естественно, в таком ракурсе выбор будет однозначно за 9м митасом.
По итогам майских митасом я вполне доволен(держак и стачиваемость на асфальте). Пока это все предварительные выводы. Переживу сезон — буду делать другие выводы.

Всем добра.

ps. Да да, я вкурсе «Сахара самая лучшая резина для трансальпа». С этим даже спорить не буду
  • and000and000
  • Андрей
  • 12 мая 2014 в 18:16
  • 1
  • ?

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+2
anrytsapu
На митасе порядка 1500 тысяч км
Это полтора миллиона км, что ли?)
0
and000
Спасибо. Исправил.
+3
mirage
Очень уж много грамматических ошибок. Хотя бы Вордом текст проверьте. Сам отчёт весьма интересен.
+1
and000
Исправлюсь
0
Nordwind
С старой Кару? А третья пока не пробовали?
0
and000
Третью кару не пробовал. Читал на сайте advrider и форуме «африканцев» что резина очень мягкая и быстро точится. Насколько правда это или нет я не знаю. Подозреваю что правда.

Хотя сам производитель позиционирует кару3 очень хорошо из серии и гребет на ура и ходит долго.

Кому верить. Маркетологам или людям?

Пока 3ку пробовать не буду. Причины две:
1. она дорогая. Да за качество нужно платить. Но я пока не готов к такому шагу. У меня не те скорости на грунте и асфальте. Да и маршруты не настолько сложные.
2. я не верю что на грунте такой рисунок будет лучше шашечек.
0
felvis
митас 09 скользковат на холоде или по-мокрому оказался
а так да, норм веселый резин
ткс 80 — принципиально не рассматриваешь?
0
and000
не нашел на Украине на 17 колесо.
0
felvis
тану, ну если у продаванов нет — аллегро.пл, оттуда вуйко возит нормально
0
and000
гуд. спасибо. По прикидкам сезон погуляю на митасе. Перед скорее всего к середине лета сточится. Тогда и буду думать ставить на перед кару или 9й митас.
По идее перед точится будет меньше, но за счет большей мягкости кару передок будет уходить хуже.
В общем поживу увижу.
0
felvis
а. еще при тесте вгрыз не вгрыз ты забываешь учитывать что обе резины должны быть новые
кроссмены резину не зря на каждую гонку новую одевают ;)
шашки ж сглаживаются, а чем хреновее состав — тем они быстрее сглаживаются
0
and000
Да я много чего не учитываю. Кроссмены много чего меняют. Думаю что резина это не самая дорогая вещь при владении кроссовых снарядом.
Мне такое не грозит. Сглаживание шашечек — это да.
0
Mutab0r
я вот столкнулся с тем, что не могу подобрать себе резину :( по размеру…
0
and000
Бывает… Какой мотоцикл и какой размер интересует?
0
rockster80
Что думаешь по поводу heidenau k60 scout? Не нашел информации на форуме, никто не использует?
0
and000
Я не использовал. Поиск на байкпосте выдает 5 результатов. Возможно имеет смысл пообщаться с этими людьми.

А я шашечки полюбил. Взаимной любовью. Ничего другого уже не хочу.
0
hrenov_drumm
Скаут, по моему опыту использования на трансальпе, вполне хорош.
Ходит раза в полтора больше Сахары, асфальт даже мокрый и холодный держит вполне пристойно. Исполнял экстренное замедление со 120км/ч до 70-80 в сильный дождь — ни намека на срыв. Некоторые утверждают, что она скользит в поворотах по мокрому — не заметил. Но я быстро не езжу и особо сильно не закладываю.
Грунт держит как любая универсальная резина, в общем-то. Грейдер, небольшой песок, сухие грунтовки — отлично. Грязь, глина, глубокий песок — отвратительно, но от такой резины ждать хорошего держака на таких поверхностях как минимум странно.
0
aboven
Планирую поставить е-09 на свой xr650r, но еще не определился с выбором версии. Раз дакар жестче, то получается что результаты на бездорожье будут печальнее чем с обычной версией.
Поэтому вопрос, как в итоге показал себя на износостойкость митас е-09 (обычный) ?)
0
Yalokin
У Дакара на бездорожье результаты могут быть лучше хотя бы потому, что по сравнению с обычным митасом е-09 эти шины четырехслойные, а не трехслойные и, соответственно, более прочны и устойчивы ко всяким проколам ;)
+1
korkin25
Мои выводы про резину, которую катаю я на 990Adv, и опробовали минимум 10-к моих знакомых.

Continental TKC80 R21 — На передок нет лучше резины. Она недорогая, мёгонькая, прекрасно держит и на мокром асфальте и на сухом. грунт и в горах мне на ней радостно. На передок она для меня она НАВСЕГДА!
Ходимость — 15тыщ полюбасу!

Чего-то подобного я не скажу про задок. Я его укатал за, не помню точно, 6 или 8 тыщ.
Резина хорошая, небольшая ходимость и очень высокий (150-я на катумах) ценник не вштыривают.

ЗАДНЕЕ.

Тоже навсегда! Mitas E09 Dakar! В любой ситуации и любое покрытие!
Буду катать так третий чезон.

Единственное, я езжу на давлении в заднем 1.2-1.4.
И гружёный и вдвоём и где угодно.

— ходимость 10+ тыс.
— прекрасный держак на асфальте(ЛЮБОМ). На бездорожье то вообще не обсуждается:)))

А держак получается классный, т.к. мятно контакто СИЛЬНО больше получается на меньшем давлении.
А крутой протекток этой резинки эти давления на ура выдерживает, чего нельзя сказать о E10, накпример.

Так играться с давкой мона на борзых резинах только с серьёзным крутым кордом.
И, если играться, то обязательно нужно поначалу контролировать рукой температуру корда и шашек. Корд должен быть чуть тёплым, шашки — как обычно горячими, но обжигающими.
Если обода не прочные (слышал, что у F800gs хреновые), то тоже очень осторожно поначалу.
+1
korkin25
Поправка «как обычно горячими, но но не обжигающими.»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. and000, Первые впечатления от резины mitas e-09 и сравнение с metzeler karoo