Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Suzuki SV650S 2000 → Новый облик, часть 1 - покраска колесных дисков жидкой резиной

Приветствую, братья и сестры!

Мототоксикоз в этом году у меня был своеобразный — уезжал на зимовку в теплые края, где арендовал мотик и катался всю зиму… но как же я по-белому завидовал тем, кто имел возможность холодными зимними вечерами навещать СВОЕГО любимца и готовить его к сезону, чинить/настраивать, устанавливать прикупленные в магазинах/аукционах различные ништячки… Естественно, сразу по возвращению я бросился наверстывать упущенное!

Начать решил с колесных дисков.

Почему оранжевый? Я долго не мог определиться с новой цветовой схемой мотика. Переоформлять на новый цвет не хотелось, так что основной цвет должен остаться черным, а вот второй… Красный? Желтый? Золотой? Медный? Белый? Подсказка пришла с неожиданной стороны — мне пора менять шлем и выбор пал на Shark Evoline 3, среди вариантов расцветок которого я наткнулся на:

так что кто-то подбирает авто в цвет сумочки, а я крашу мотик в цвет шлема :)

Почему жидкая резина? Уж очень мне не хотелось портить изначальную заводскую покраску — черный металлик смотрится отлично, а жидкую резину, в случае чего, можно спокойно отодрать без повреждения основания. Сам материал был выбран plasti dip blaze orange в аэрозольных баллонах. У нас он по 750 руб за баллон. В сети множество видео по технологии использования данного материала, которые я благополучно просмотрел.

Итак, вот таким я свой мотик запомню в стоке:


Этап 1 — снятие и подготовка дисков к покраске.


С задним колесом проблем на возникло, а вот на переднем тормозные диски затянуты так, что мне не удалось сорвать ни одного из 10-ти болтов. Решено было закрыть их малярным скотчем и красить прямо так. Конечно, в соответствии с инструкцией не забыл хорошенько обезжирить основание.

Этап 2 — нанесение резины в несколько слоев.



Ну что я могу сказать… Укрывистость оранжевого plasti dip стремится к нулю! Даже сам производитель рекомендует наносить минимум 5-6 слоев с промежуточной сушкой по 30 минут! Я, как на просмотренных видео, при первых слоях старался просто не обращать на это внимания, оставляя непрокрашенные участки… Но к 5-му слою мне это надоело и я начал лить жирно :) В итоге, верхние слои стали пористыми. А вот подтеки, благодаря стягиванию материала при высыхании успешно разгладились, что очень порадовало. Итого на 5 слоев на оба диска ушло 4 баллона резины… Т.е. по стоимости получился один порядок с порошковой покраской :) Зато в любой момент можно «откатиться» на предыдущую версию!

Кстати, когда я в третий раз пришел в магазин за добавкой материала, продавец вспомнил про рекомендацию под светлые/яркие варианты сначала укладывать 1-2 слоя чистой белой резины, у которой (как и у черной) укрывистость на несколько порядков выше… Но для меня было уже поздно что-либо менять.

Этап 3 — сушка.
Я не стал ничего греть, несмотря на +7 температуру в гараже, а просто оставил сохнуть на ночь, вернувшись на следующий день.

Этап 4 — удаление излишков.

Тут все как по «учебникам» — удаляется без проблем. Правда, с мелким напылом пришлось повозиться — так как химией резину портить не хотелось, то стирал сухой тряпкой как карандаш ластиком. Может быть обычным ластиком было бы еще проще.

Почему не разбортировал перед покраской? Очень сомневаюсь, что при последующем одевании резины обратно на диски удастся оставить окраску неповрежденной.

Почему не заклеил малярным скотчем? Он, гад такой, не хочет клеиться к резине!

Только под конец пришла мысль — можно же было просто спустить в ноль колесо, отжать края резины к центру диска и проложить хоть пленкой, хоть газетой… Но сами знаете — хорошая мысля приходит опосля.

Результат.


В общем и целом — неплохо, если не вглядываться. А если рассмотреть поближе, то видна пористость из-за перелива материала в верхних слоях. Плюс, не смотря на 5 слоев, все равно при ближайшем рассмотрении цвет неоднородный из-за черной основы.

Выводы.
  • Если старая окраска не важна для «отката» назад, то забейте на жидкую резину — только порошковая покраска.
  • Если выбрали яркие цвета при темном основании, то сначала нанесите пару слоев белой резины.
  • Не наносите жирные слои, а то получите пористость. Как и всегда — лучше больше, но тонких слоев.
  • Получилось хоть и красивое, но крайне сомнительное в потребительском плане покрытие. Хоть и обещают мойку под высоким давлением без проблем, но пока даже прикасаться грязными руками страшно. Поживем — увидим.


PS. Черная резина.
Так-же, из-за желания оставить возможность откатиться к первоначальному варианту, я решил покрасить переднюю вилку, задний маятник и раму тоже резиной, но черной. Пока фотки только вилки:


Совсем другое дело, скажу я вам! Укрывистость просто на высоте — первый слой уже закрыл все основание, второй слой чисто для косметики, а третий только потому, что на баллоне написано «3-4 слоя».

Всем удачи и добра!
  • TheShellTheShell
  • Павел Шельдяев
  • 12 мая 2014 в 11:45
  • 14
  • оценка: +45

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
0
Batu
В высшей степени оригинальное решение. Если это покрытие так легко стирается, на что ЭТО будет похоже через месяц-другой? Может я что-то не понял?
+1
TheShell
Легко стирается с резинового, не обезжиренного основания. С подготовленного металла так просто не сотрешь.

Вообще, в сети множество противоречивых отзывов про эту резину. Кто-то несколько лет ездит без проблем, в том числе зимой и с мойками, а у кого-то через месяц облезать стало (грешат на китайскую подделку).

Поживем — увидим. Обязательно напишу что да как в эксплуатации.
+3
Batu
Тут вопросы не только к механической прочности, а и к пористости материала. Есть подозрение, что этот красивый, яркий цвет вскоре станет грязно-оранжевым. И как его отмыть???
Хотя и сделали Вы все очень аккуратно и душой, само решение имхо весьма спорное.
0
smet
личное дело каждого конечно. мне понравилось. выглядит ярко. да и интересный опыт. а если облезать будет или ещё что, так можно и переделать. видно человек с руками откуда надо растущими! супер!
0
Turbo_KITT
Цвет — то, что надо. Свой мотик примерно так же хочу покрасить )
+2
Turbo_KITT
Но не жидкой резиной )
0
ilik
Небольшой оффтоп. А как ты на этом млядском подкате под перья выкручивал переднюю ось из колеса? Я когда переднее колесо снимал, то с таким подкатом не получилось — пришлось вывешивать с помощью автомобильных прокрышек под брюхо и матерящегося друга в роли подъёмника, потому что ось, когда её выбиваешь, упиралась в сам, собственно, подкат.
А диски выглядят неплохо).
+1
TheShell
Долго мучался, но нашел такое положение — одна опора снизу, вторая сзади пера. Плохо видно, но понять можно:
0
ilik
Наверное, конструкция отличается немного — у меня в саму опорную конструкцию опиралась ось, когда вытаскиваешь. Хотя стоит попробовать тоже найти такое положение.
0
Loki2100
А балансировка не нарушается после таких манипуляций?
+1
SniekerS
пока всё свежее и не покоцанное, искренне рекомендую воспользоваться лаковым покрытием той же фирмы.
0
TheShell
Спс, хорошая идея!
0
stan1slav
Ну что ж. Сочувствую.

У меня весь байк покрашен PlastiDip. Через месяц-полтора уже начало отрываться, протираться, слетать. Плюс, отлично собирает всю грязь.
Поверхность подготовлена, обезжирена, нанесен праймер + 4 слоя краски.
0
stan1slav
тем более, что сушка при +7 — явное нарушение технологии.
0
SniekerS
пробовал красить разные изделия подобной приблудой. если всё правильно делать и красить на ранее нанесенный прайм, то жить может долго. единственное, что хотелось бы отметить, в дальнейшем крайне не полезно чистить данное покрытие щетками и тряпками. только водичка под напором и мыло.
0
stan1slav
Вот хз-хз.
Покупал краску у официалов, красил в камере, поверхность готовил.
0
dimis34rus
Как цвет называется? Какой код у него?
0
stan1slav
Нет у них кодов.
цвет — plasti dip blaze orange
0
Murman
Хотелось бы посмотреть фотки собранного после апгрейта мота… =) Естественно шлем тоже в кадре хотелось бы увидеть. Смотреться должно: ОГОНЬ!!!
0
gabarit
взял и покрасил мотоцикл с баллончика… эх
0
paramedic
а балансировка медным тазом не накрылась?
0
DrCyb
«Почему оранжевый?» — это только вопрос времени ]:->
0
getinaks
колеса потом балансировал? я так понимаю эта краска весит больше обычной, неподрессоренная масса увеличилась.
-1
TheShell
Еще не балансировал, пока занимаюсь покраской всего остального.
+1
stan1slav
ага, граммов 20 равномерно по кругу.

Ребят, вы психи? Какая неподрессоренная масса? Грязь на колесе в 3 раза больше весит.
0
SfNeo
Красиво получилось, вот только сколько оно прослужит… Ждем отчета как будет «носится» такая жидкая резина.
0
narian
Прошло два с половиной месяца — как покрашенные жидкой резиной диски? Есть нарекания?
-1
TheShell
Написал небольшой отчет — тут.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki SV650S 2000, Новый облик, часть 1 - покраска колесных дисков жидкой резиной