Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. IvanSmirnov → Поездка в Финляндию на озеро с палаткой

Давно хотел сгонять в Финку с палаткой. Там тысячи озер, занимай любое. Дороги отличные. Расстояние от дома более, чем достаточное, чтобы насладиться поездкой. Тем более, что трассу Скандинавия практические полностью перестелили.

ТТХ поездки:
Действующие лица: Я и моя будущая жена Настя
Мото: Honda VFR800 2004
Время: 3 дня / 2 ночи (9, 10, 11 мая 2014 г)
Дальность: ~500-600 км
Деньги: ~ 10 т.р. (можно снизить до 5 т.р.)


Все прогнозы погоды на 9-11 мая показывали дожди и в Питере и в Финке. Наперекор судьбе решились ехать на авось. Дождевик у нас был всего один, поэтому его решили не брать, так как и положить было некуда и одному он тоже ни к чему.

План был зависнуть где-нибудь в финском кемпинге. Ибо это обещало быть во-первых у озера, во-вторых с такими благами как душ, тепло и электричество. Но, забегая веперед, в кемпинг мы не попали.
Для информации приведу средний прейскурант финского кемпинга:
– место для палатки — 14 евро/сутки
— нахождение 1 человека на территории кемпинга — 5 евро/сутки
— розетка в палатку — 5 евро/сутки
Остальные услуги (стоянка мото, душ, сауна и т.д. могут быть бесплатными, а могут быть и по прейскуранту)

Что взяли с собой
  1. Палатка OUTDOOR *STARTER*, куплена в Люисе, 29 евро (так на БП нельзя публиковать ссылки на интернет магазины — смотрите сами. Я бы с удовольствием все сделал за вас, но из-за этого правила уже погиб мой пост про поездку в Италию)
  2. Два спальника-кокона «УЮТ-200К», фирма ПИК-99, 1650 руб/шт
  3. Два коврика самонадувающихся BestWay, куплены в гипермаркете Лента, ~600 руб (мне они нравятся за размер. В кофре легко помещают оба, так как складываются вдоль пополам и сворачиваются в рулон)
  4. Две каталитические грелки Kovea и бензин Zippo, любой тур. магазин, ~1000 руб/шт (их я рекомендую заиметь всем без исключения)
  5. Один набор армейского сухпайка ИРП. Куплен на авито за 250 руб. (Подробнее: ссылка на видео

Остальное по-мелочи. Итого получился 1 центральный кофр (45 литров) и один рюкзак.

День 1.


Проснулись часов в 11. Дособирали вещички и выдвинулись в путь. Погода была невнятная, то проблески солнца, то затянутая пелена туч. Около 8 градусов тепла.
Примерно за 20 км до нас. пункта Огоньки нас настигает нереальный ливень, который начинается молниеносно! За 20 км мы полностью мокрые. Именно 20 км не было ни одной заправки, чтобы переждать непогоду. Я уже было думал разворачиваться и гнать назад на хауз, так как трусняк уже промок. Но Настя, как ни странно, настояла ехать дальше, хотя сама не любит ездить пассажиром.



Слава Богу ливень закончился минут через 15 и мы двинули дальше. Такие промокшие мы проехали недолго и решили свернуть километров через 60 на заправку Neste скушать по френч-догу и слегка погреться. Тут я вспомнил, что взял с собой каталитические грелки и самое время их задействовать.

Вкратце, кто не знает. Эта штука заправляется зажигалочным бензином и мощно греет весь день. Обычно кидаю ее за пазуху (так как одета защита спины, то грелка не проваливается) и балдею от тепла. А ночью, если спим в палатке, кладу в ноги.

На этой же заправке решаем провести первую ночь где-нить в теплом отеле, просушить вещи. Через приложение Booking ищем самый дешевый, но чтобы был у озера. Находим отель Saimaanranta. Двухместный номер около 2400 руб. Все остальные были примерно на тысячу дороже. Забронировали. Теперь есть конкретная цель. Там же на заправке купил грин-карту за 840 руб. на 15 дней (для тех, кто не знает, грин-карта — это европейская ОСАГО. Без нее через границу не пропустят)



Моя любимая дорога — около 15 км вдоль водоемов перед границей. Фотка из интернета:


Границу (Брусничное) прошли быстро, очереди не было вообще! Хотя я ждал, что народ, как обычно, повалит в финку на выходные. Тем более, что выходных аж 3 дня. До отеля оставалось 50 км прекрасной финской дороги. Тоже фотка из интернета:


Фотки из отеля.
Вид из номера:


Идем к пирсу:






День 2

Этот день предстоял быть самым насыщенным. Выписались из отеля и двинули в г. Котка. Там по плану было посетить китайский ресторан (так как толком мы не позавтракали. Цена в отеле 12 евро за завтрак нас не восхитила) и какой-то там причал, найденный на гугл мапс.

Пока доехали до котки ооочень замерзли!
Китайский рестик Tao Yuan встретил совсем нерадужными ценами. Мы рассчитывали бюджетно покушать, а там любое влюдо не ниже 12 евро. Короче взяли рис и лапшу. Принесли две огромные миски.

Я свою полностью не смог осилить… Итог: 28,50 EUR. Кстати, наличных денег у нас с собой не было вообще! Только карта.

Пока кушали погода наладилась впервые за последние сутки. Выглянуло солнце и жить стало веселее! Воздух прогрелся до 13 градусов.

Посетили этот некий пирс:







Пока ехали в Котку Настя заметила магазин с большой красной надпись MOTONET. Решено заехать в него.


Внутри сборная солянка. От строительства до мото. По нашей тематике там примерно 1/6 всего. Есть некий экип, всякие мелкие причиндалы, химия.




Кстати, в отделе «Все для туризма» приметил интересный девайс (18 евро). Довольно тяжелый, примерно 1 кг.



Коль уж пошла такая пьянка, то выбрали Насте ее первые мотоботы. Туринговые TCX (149 евро).




И себе наклеечку FIN



Тут же на парковке перераспределили багаж и рюкзак присобачил к кофру (купил жгуты). Забегая вперед, скажу, что по дороге назад в Питер он отвалился на скорости 140. Хорошо, что добрые люди подобрали и отдали. А там были ключи от машины, квартиры и еще несколько полезных вещей.



День 2. Вечер. Поиск озера.

Я всегда думал, что так как озер в Финляндии завались (Справка: Всего в Финляндии озер с площадью более 500 м² насчитывается 187 тысяч 888 штук.), то можно расположиться на любом, ткнув пальцем в карту. На практике все оказалось несколько сложнее.
В навигаторе (как крепил навигатор: ссылка) (пользуюсь, SYGIC) так и сделал. Ткнул в территорию, где вроде как есть пара больших озер и проложил маршрут. Ехать 77 км. Отлично.

Приехали. Теперь правда жизни. Любая отворотка с дороги ведет к частному дому, который стоит прямо на берегу. Любая наша попытка подойти к берегу с «пустой» стороны заканчивалась неудачей, так как в 99% случаев это был болотистый мокрый берег, на котором палатку нормально не поставить. Спросил в одном из таких частных домов куда же податься. Ответили «Едь 2 км туда, там будет Паркинг плейс. Там тебе будет и вода и место под палатку.»

И действительно, вот тут оказалась парковка (типа место для отдыха), прямо с пологим каменным спуском к воде.
Вот:


Но это прямо у дороги и кайфа там останавливаться не было. Шел 2-й час, как мы пытались найти себе место. Сворачивая и пробуя все отворотки. Везде одно и то же – ДОМ!

И тут нам повезло! Маленькое озеро. Никого вокруг! Но мотоцикл нужно оставить на дороге с противоположной стороны озера. Эта дорога заканчивалась тупиком и по ней явно никто не поедет в воскресенье. Так и сделали. Кофр на плечо и гоу разбивать лагерь!



Место оказалось шикарным. Вокруг деревья. Мы сами на пригорке. Мотак сквозь деревья видно. Куча сухих веток для костра.



Разогреваю банку рисовой каши с говядиной из сухпайка.





День 3.

Всю ночь шел дождь. Теперь я понял, что двухслойная палатка лучше однослойной. Наша слегка намокла, плюс скопился конденсат и на дне стало сыровато. Вылезли наружу. Все из чего можно было сделать костер — наглухо промокло. Кушать хочется.

Нашли (не знаю даже как) пару сухих веток. Они положили начало нашему костру. В сухпайке был таганок и три таблетки сухого спирта для разогрева банок с едой. Пустили одну в расход.




Далее собрались и отправились домой. Кстати, мусор, мы естественно, весь забрали с собой.

Вот как-то так… Если у кого-то есть опыт дикарями по финским озерам, то поделитесь, пожалуйста. Так как хочется еще раз. Может быть есть какая-то метода по поиску нормальных, малозаселенных озер.

Выводы

  1. Всегда бери дождевик
  2. Задний кофр, пассажир, рюкзак. Выбрать можно только 2 из 3-х.
  3. Нужно искать палатку, которая влезет в кофр
  4. Очередь на обеих границах можно объезжать. Никто против не будет (по крайне мере виду не подает)
  5. Место у озера не найти так просто, как хочется
  • IvanSmirnovIvanSmirnov
  • Смирнов Иван
  • 12 мая 2014 в 1:11
  • 17
  • оценка: +46

Комментарии (51)

RSS свернуть / развернуть
0
Aeroxer
Давно юзаешь каталитическую грелку? Хочу взять зиппо, но они дороговаты. Как ковеа по качеству?
+1
zverikus
Наши советские посмотри ГК-1
0
IvanSmirnov
Давно. К ковеа претензий нет. Для зиппо — это побочный продукт. Для ковеа — профильный.
+1
vmoto
Покупаю бензин «Галоша» в строительных магазинах, намного дешевле
здесь был ататат

здесь был ататат

0
IvanSmirnov
Владельцы тоже русские. Ну, управляющие уж точно.
здесь был ататат

+1
N13
  • N13
  • 12 мая 2014 в 9:23
финны за разжигание костров могут устроить траблы с полицаями.
от вас же в другую сторону Карелия, та же Финляндия, с местами под палатку и дешевым бензином, почему не туда?
впрочем, я бы сам скорее поехал в Финляндию.))
0
IvanSmirnov
Костры жечь можно)) деревья рубить нельзя.
+1
Rufus
Костры жечь можно только в специально отведенных для этого местах. Чтоб не штрафанули и не докопались готовить еду можно на газовой горелке.
0
mirage
Поддерживаю про костры, далеко не везде их можно жечь. Но если экипироваться полноценно для таких выездов, нужно брать и боковые кофры и полноценную снарягу (нормальную турпалатку, газовую или мудьтитопливную горелку и посуду для неё. Экономит и силы, и время, и возможные разборки по поводу запрета костров (а в некоторое время года костры запрещены везде).
здесь был ататат

0
IvanSmirnov
Думаю, поэтому туда и едут отдыхать. Те, кто совсем устал едут жить. Потому что спокойно и скучно. Что такое «нескучно»?
здесь был ататат

здесь был ататат

0
N13
во, DunLin мою мысль понял.) Нескучному человеку никогда не скучно.
+1
mirage
зато там нет дебилов-шашечников на дороге. Все едут ровно и предсказуемо. На их дорогах отдыхаешь и наслаждаешься видами, а не тратишь нервные клетки, как на наших. Плюс у них есть просто волшебные дороги, техничные в плане поворотов, красивые в плане окружающих пейзажей, качественные даже в глухих лесах…
+1
mirage
Смотря какая ширина кофра. Я себе искал палатку, чтобы влезла в широкий кофр — и то пришлось помучиться, ибо все длинные. А нужна была короткая в сложенном виде и лёгкая. В итоге взял Husky Bret 2, она весит 2.7 кг и в сложенном виде 47x16x16 см
+1
mirage
Вот так она в сложенном виде в кофре выглядит:
0
mirage
И это самое короткое и лёгкое из двухместных, что я нашёл у нас за вменяемые деньги.
0
nilsman
Выкинь компрессионный мешок, тент и палатку сложи как удобнее, дуги заверни в пенку, колышки куда-нибудь в мелочевку закинь. Так можно упаковать любую палатку.
+3
mirage
Так самый габарит — это дуги. Именно из-за них весь сыр-бор. Стандартные дюже длинные. И пенка у меня маленькая надувайка, мне очень не нравится.когда едет мот, навьюченный всякими пенками-мешками с требухой и тп, как ишак. Всё должно быть аккуратно, эстетично и удобно.
0
nacho
всегда привязываю дуги отдельно от самой палатки. можно в любое место. палатку уложить как угодно можно, можно по отдельности распихать внутреннюю и внешнюю часть.
0
mirage
Это понятно, каждый пакуется так, как он привык и ему удобнее. У меня в один кофр хорошо влезают два спальника, два коврика и палатка.
0
N13
Нечего палатке в кофре делать.
+4
mirage
Повторюсь — а зачем из красивого мотоцикла делать осла? А на спорттуристах это ещё более актуально…

Всё красиво, гармонично и аэродинамично (насколько это возможно).
В дальнобоях уже несколько раз сталкивались с потерей всяких мешков со шмурдяком из-за «ишаковского» способа навьючивания. )))
0
N13
Красиво, согласен.)) Но мне в кофрах жалко места, и так еле влазит. А коврики у тебя где?
0
mirage
У меня коврики надувные, маленькие, так же с палаткой и спальниками в одном кофре. Вместо заднего кофра ставили мотосумку и ездили с женой две недели по Норвегии, всё необходимое умещалось…
0
Sova-Sova
Правильно, если есть возможность, нужно все-все упихивать в кофры. Итак в путешествии по Европе среди вещей ехавших снаружи и выпавших по пути были: кружка, ботинки, дыня и воды. Повыскакивали они все в разное время, нашли и вернули всё, кроме кружки :)
0
mirage
А по поводу мест у озёр, у них есть много так называемых Лааву (в интернете даже можно найти их карты). Это бесплатные, чаще всего оборудованные стоянки на берегах озёр. Единственное правило — там нельзя мусорить и пакостить. А то некоторые русские туристы даже там умудряются подзасрать стоянки… Весь мусор вывозить с собой и оставлять порядок. А так лааву в финке очень даже много…
0
IvanSmirnov
Спасибо за полезные комменты. Боковые кофры у меня есть текстильные (о пластиковых мечтаю, но цена пока неподъемная для меня). Так вот с текстильными не решился поехать, так как нет боковых дуг. Про палатку — спасибо! 47 см должно влезть. Про горелку — сам обычно езжу с горелкой. Тут не влезла( Хотя нужно было взять только саму горелку, а газ купить там (4,50 евро) на 1 раз…
0
mirage
А какая связь между дугами и кофрами? Или ты имел ввиду, что нет рамок под кофры?
0
IvanSmirnov
да, рамок конечно
+3
Sova-Sova
Здорово!
А я вот смотрела и сразу мысль nакая:«Мотоботы бы Насте, а то кроссовки какие-то». И тут ты сразу пишешь, что купили :)
0
Scythe
Спасибо за отличный пост! Хорошо форматирован, приятно и интересно читать! Мне очень нравятся северные направления путешествий.
0
anhungered
Отличное мини-путешествие :) Очень рад за вас. Сам все хочу в финку на мото поехать, да че-то сцу. То Скандинавии с ее водятлами, любящими обгонять по встречной обочине на скорости за 150, то расстояния (максимум 100 км в одну сторону ездил).
Кстати, как Настя чувствовала себя сзади после длительных перегонов? Сильно устает?
0
1nfleXible
Тоже интересуют ощущения пассажира.
И твои от воздействия пассажира на тебя.))
Не скатывается ли, не долбится ли шлемы, не давит ли на руки.
Я очень от этого страдаю на ерше, поэтому на выфер посматриваю)
0
IvanSmirnov
Настя не любит ездить сзади. Тому есть несколько причин. Во-первых скучно там сидеть. Во-вторых долбанный большой рюкзак мешал и ей и мен постоянно. Он создает какую-то парусность. Каждый раз как она его поправляет мот начинает сбиваться с траектории.
1nfleXible ерш же совсем другого класса. Маленький городской. А выфер спорт-турист. Шлемами не касаемся, на меня она не давит. Как это «Не давит ли на руки»? У меня на баке еще установлена ручка для пассажира
0
mirage
У меня жена сзади часто спит на ходу (когда дорога спокойная, а не такая, как от Питера до Торфяновки). Рюкзак у пассажира — это зло. Особенно если сзади ещё и кофр. таки надо ставить боковые кофры однозначно ))) И сумку на бак можно (вместо рюкзака на спину).
0
IvanSmirnov
Да, сумка на бак — хорошо. Всякую меловчь и неочень туда складывал, когда брал у друга. На той неделе заказал себе из поднебесной вот эту (ссылка). Долго искал недорогую сумку на магнитах с рюкзачными лямками. Ибов дальняке я «наелся» таскать сумку на плече на тонюсенькой лямке.
0
mirage
Я для дальняка тоже специально искал сумку с рюкзачными лямками.Вот тут почти в конце описание моей сумки. Ходили с ней в пешие вылазки по горам. А на моте в ней вёз всю фото-видеотехнику и кабели-переходники. )))
0
1nfleXible
Ну к примеру когда торможение интенсивное, то пассажир всем весом скатывается на меня. И получается, что приходится держаться за руль не расслаблено, а с весом пассажира(
Вот это в ерше больше всего выводит. Но происходит по большей части в пробках. На трассе или в нормальном потоке спокойнее.
0
mirage
При интенсивном торможении почти на всех мотах пассажир скатится на водителя (разве что где есть раздельный спинки — там не скатится) ))). Но Ёрш реально не для дальнобоев вдвоём (в одного вполне нормально знакомый человек катает).
0
IvanSmirnov
Настя в основном держится за задние ручки, поэтому при торможении меня не прижимает.
0
mirage
Это когда не спит. А так иногда прилетает «дятел» шлемом в шлем )))
0
Vorkuta72
Расскажите, пожалуйста, про кофр.Какое крепление? Как будите в следующую поездку его крепить?
0
IvanSmirnov
Какой кофр? Центральный (задний) крепится на два упора.
0
DannyDan
Отличный пост) Спасибо)
0
Rombych
Хороший рассказ) бывал в Сайманранте в 2000 на нг — действительно одни наши) видно, фины махнули рукой на Лапенратскийрайон вообще и Сайманранту в частности) как русские махнули рукой на китайцев в Хабаровске)
В свою недавнюю поездку как раз мечтал посидеть с удочкой у озера и вот не сложилось…
Насчет костра мне тоже кажется- это уж перебор.

Дождевик обязателен и очередь на границе надо объезжать — поддерживаю)
0
DrMartens
Спасибо за рассказ! Очень интересно.
Тоже как нибудь в финку на озёра надо съездить )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. IvanSmirnov, Поездка в Финляндию на озеро с палаткой