Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda CBR500R 2013 → Honda CBR500RA - 970 км - ТО 1000 - Первые впечатления об официальном мото-сервисе

На одометре цифры неуклонно приближались к 1000 км, а значит нужно посетить сервис, что бы гарантии не лишиться и соблюсти чистоту эксперимента по эксплуатации редкого в России мотоцикла CBR500RA.

До этого момента с официальными мото-сервисами был не знаком, но был знаком с официальными авто-сервисами. Поэтому настраивал себя не расстраиваться и философски подходить к моментам, которые сопутствуют мотоциклу.


Выполнить первое ТО решил у того же дилера у которого покупался мотоцикл. Позвонил в Мото-сервис:
— Добрый день. Можно записаться на ТО 1000 мотоцикла CBR500?
— Можно. Только перезвоните минут через 15-20 мы узнаем по мануалу сколько по времени оно займет.

Перезваниваю через час.

— Можно записаться на ТО 1000 мотоцикла CBR500?
— Можно, но все занято. Ближайшая запись на понедельник 12 мая.
— Хорошо записывайте на 12 мая!

Через час звонок из Мото-сервиса:

— У нас освободилось место на 14:00. Можете подъехать сегодня?
— Хорошо! Буду в 14:00. А сколько займёт ТО и его стоимость?
— По времени около 2 часов. Стоимость около 7000 рублей.

Собираю вещи и вперед в сервис. Подъехал. Запарковался на специальной парковке для мотоциклов, где уже были припаркованы несколько мотоциклов. Иду оформляться.
Отдаю документы: свидетельство о регистрации и гарантийную книжку. Оформляемся.
Спрашиваю про объем работы. Показывают на экране компьютера таблицу, где все работы описаны. Изучаю и замечаю одно расхождение с руководством по эксплуатации, которое прилагалось к мотоциклу. В руководстве указано, что необходимо проверить и в случае необходимости отрегулировать зазоры клапанов, а в табличке на экране компьютера ничего не указано.
Пауза на раздумье. Ответ от дилера: все мотоциклы выпуска 2014 года не нуждаются в регулировке клапанов. У меня мотоцикл 2013 года, значит еще немного доплатить и время на ТО увеличивается почти до 5 часов!
Мастер-приемщик не настаивал на регулировке клапанов, а скорее отговаривал, но тут я проявил настойчивость и раз в инструкции указано, будем проверять и регулировать. С другой стороны если клапана не отрегулировать, то есть формальный повод отказать потом в ремонте по гарантии.

Поинтересовался о возможности присутствовать во время проведения работ. Получил категорическое нет, но было сказано о возможности приглашения меня на заливку масла и проверку клапанов. Такая форма присутствия была обусловлена, со слов матера-приемщика, необходимостью заполненить множество документов для доступа меня в зону ремонта.
Однако мне очень хотелось посмотреть, как разбирать мотоцикл, и после очередной настойчивой просьбы добро было получено.

Для доступа пришлось переписать заявление от руки, хотя в качестве примера был дан бланк, куда нужно было лишь вписать своё ФИО и на каком виде работ нужно присутствовать (в данном случае ТО1000). Далее ознакомиться с правилами поведения в зоне ремонтных работ на 2 страницах крупным шрифтом и расписаться в журнале о прохождении инструктажа. Кстати по журналу в зоне приемки уже побывало около 5-6 клиентов (точное количество не успел посчитать). Вся бюрократическая процедура заняла не более 5-7 минут.
Далее мне был выдан оранжевый жилет и меня повели в ремонтную зону.

Мастер Владислав (настоящий байкер!). Приступил к осмотру и непосредственному ТО. В процессе проведения работ Владислав разговорился, объяснил мастеру-приемщику, что основная цель моего посещения это посмотреть разбор мотоцикла и вроде все успокоились и Владислав даже поделился некоторыми полезными советами по мотоциклам.
Рассказав Владиславу, что мотоцикл нужен в основном для поездок за город, попросил совета о насосе. Оказалось Владислав ездит в дальние путешествия на литровом Suzuki с обычным велосипедным насосом, который одевается прямо на ниппель. Накачка заднего баллона занимает около 30 минут. Рассказал Владислав и о своем путешествии в северные края за Мурманск! Узнал, что в этом сервисе действительно все мотоциклисты! Даже директор этого дилерского центра в собственности имеет два мотоцикла и успешно на них путешествует.
Подходили и распрашивали как упал, что сломалось при падении. Все в теме, дружелюбны, за исключением мастера-приемщика — у которого видимо сегодня было не очень хорошее настроение.
О цепи О-ринг Владислав высказался примерно так, что если не чистить но смазывать то 20 тыс км пройдет, а если еще чистить, то 30 тыс. км без проблем. Такое заявление меня немного обнадежило…

Также Владислав не рекомендовал заниматься регулировкой клпанов во дворе, т.к. если ветерок занесёт песочек в двигатель, то полной переборки не избежать.

У Владислава сразу возник вопрос о необходимости проверки клапанов, но раз надо так надо.
Итак разборка. На снятие пластика собрался чуть ли ни весь цех. Общими усилиями удалось снять обе боковины пластика. Всего нужно снять с каждой стороны две пластиковые детали облицовки. Далее снятие бака, рамки с электроникой и катушками зажигания. Следующий этап снятие крышки, но перед этим все было продуто сжатым воздухом. И вот сердце мотоцикла вскрыто!
IMG_1302.JPG
Пламенный мотор вскрыт! Сняты сиденье, бак, рамка с электронникой. Ближе виден корпус воздушного фильтра — для его замены бак тоже нужно снимать.


IMG_1305.JPG

Профиль. Снят пластик, сидения, топливный бак. Клапанная крышка снята (лежит перевернутая на месте сидения). Видно отверстие для проворачивания голенвала.

Далее проверки щупом клапанов. Вроде все в пределах допусков.
Далее с небольшими трудностями крышка двигателя устанавливалась назад. Наверное, это была самая сложная операция в этом ТО, но и ее успешно завершили. Затем установили электронику, подключили катушки… а вот пыльники на контакты катушек заходили плохо и поэтому нижние концы остались чуть подвернутыми. Попытался расправить, но мастеру не очень хотелось возиться с этой тонкой работой.

Установили бак. Пластик.

Следующим этапом была замена масла. Масло было предложено на выбор либо фирменное Honda, либо Motul 7100 4T SAE 10W40 из бочки в 60 литров. Разница составила около 300-400 рублей на 3 литра и дешевле оказалось масло HONDA. В связи с доступностью в магазинах, был выбрал MOTUL.
Мастер с трудом открутил сливную гайку. О и не легкая это была задача! Стекало старое масло  около 10 минут, пока не разрешилась эпопея с маслом и на мотоцикл не было выделено 3 литра масла из бочки. На сервисе у каждого поста есть специальные мерные пластиковые кувшинчики в которых и приносят масло из бочки к мотоциклу. Принесли и ко мне 3 литра красноватой маслянистой жидкости. Закрутили сливную гайку и залили новое масло.

После этого мастер обошел мотоцикл и произвел осмотр тормозной системы и общее состояние мотоцикла. Померяли давление в шинах и оказалось, что оно в обоих колесах ниже нормы. Мне это показалось странным, т.к. в соответствии с электронным манометром давление было как раз то, что нужно. Насторожило и то, что мастер при измерении совершал периодически магические удары по манометру. :-) Так что будем перепроверять.

Было высказано предположение о необходимости регулировки натяжения цепи, но на эту операцию, которая должна производиться после мойки мотоцикла меня не пригласили, а попросили покинуть ремонтную зону. Жалко :-( хотелось бы посмотреть, как правильно натягивать цепь.

Попрощался с Владиславом. Мне было приятно посмотреть на его работу, т.к. чувствовалось, что мастер знает и любит мотоциклы. К нему постоянно подходили советоваться. Главное понял, как разобрать этот мотоцикл для того, что бы добраться до двигателя.

В 18:00 меня позвал мастер-приемщик и пригласил на парковку для приемки обновленного и чистенького мотоцикла.  Накрапывал дождик поэтому приемка была скоротечна и я отправился домой, но приключения на этом не закончились… по приезду в спокойной обстановке обнаружилось… Но об этом ниже, а пока о ТО 1000 км вообще.

Итак, из чего должно было состоять ТО 1000 км:
  1. Зазор клапанов – проверка – по факту пришлось долго выяснять про этот пункт, но в итоге клапана проверили.
  2. Масло – замена – проведена.
  3. Фильтр масляный – замена – проведена.
  4. Тормозная система – проверка – по факту осмотр.
  5. Система сцепления – проверка – не знаю, как сцепление должны были проверять, но по факту никаких специальных процедур, на которых бы акцентировалось внимание, что это проверка сцепления, мастер не делал.
  6. Болты, гайки, крепеж – проверка – не знаю, что  под этим подразумевается, но динамометрический ключ никто в руки не брал. Кроме гаек, которые откручивались, гаечный ключ больше ни к каким гайкам не прикасался.
  7. Подшипники рулевой колонки – проверка – никакие целенаправленные действия на проверку подшипников рулевой колонки мной замечены не были.
  8. Приводная цепь – проверка, смазка – натяжка цепи проведена, цепь смазана белой смазкой, но…. Контргайки НЕ ЗАТЯНУТЫ!!! Это было обнаружено уже дома в 20 км от сервиса. То ли открутились, то ли еще что… теперь нужно проверить соосность колеса и законтрить.
Итогом стал счёт за следующие виды работ и материалов:

IMG_1307.JPG
ТО1000 отдельно. Клапана отдельно.


Вот такое техническое обслуживание прошёл редкий в России мотоцикл CBR 500. Следующее ТО через 12000 км или через год, а цепь смазывать по руководству каждую 1000 км.

P.S. Оказалось, что сегодня День рождение менеджера, который продал мне мотоцикл. Встретил его в сервисе. Поздравил. И еще раз поздравляю Александра с Днем рождения! Описал ему все впечатления о мотоцикле — хорошие и не очень :-)

P.P.S. Итак сегодня (на следующий день после посещения мото-сервиса) доделывал то, что официальный сервис либо не доделал, либо как-то не так сделал. Все делал по сервис мануалу, т.е. тому документу, который на сервисе был и никаких проблем заглянуть туда не было. Выделено жирным то, что сервис не доделал или переделал :-).

1. Опытным путем обнаружено, что гайка задней оси не затянута с нужным моментом! Точно установить момент затяжки не мог, но гайка спокойно поддалась с усилием около 60 Н*м при норме закрутки 88 Н*м. Может так и должно быть, но все равно гайку затянул нужным моментом. Колесов стояло соосно и осталось только затянуть контргайки по мануалу с моментом 22 Н*м, которые в сервисе закрутить забыли совсем.
2. Проверил давление в шинах. Прибор Беркут электронный, но поверен и давление показывает точно. Оказалось заднее колесо 3.2 (норма 2.9), переднее 2.8 (норма 2.5). Видимо не зря магические удары наносились на манометр в сервисе :-). Давление подкорректировал.

3. Далее проверил подтекание масла. Масла не текло. Все герметично.

4. Проверил закрутку болтиков на пластике. Оказалось два болтика (симметрично) вкручены не на свои места. Перекрутил куда нужно. Не нашел шайб под двумя болтами. Может их и не было, но следы на пластике от шайб были. Шайбы неоригинальные поставлены. В двух местах не обнаружил болтов крепления пластика. То ли их не было, то ли были… По мануалу должны были быть, но в коробочке на сервисе, куда складывались все болтики лишних деталей не осталось. Может упали… но что бы так симметрично. Наверное не было с завода, или забыли на место поставить, когда устанавливали слайдеры.

5. Проверил натяжение цепи. Плановый прогиб 3.5 см есть. Цепь была смазана. Решил заодно промыть цепь и смазать заново. По результатам мытья могу сказать, что цепь была достаточно чистая.

6. Проверил свободный ход рычага сцепления. Увы место максимального хода 20 мм, ход был 25 мм. Подрегулировал. Теперь ход 15 мм.

7. Проверил свободный ход ручки газа. Свободный ход около 3 мм. Норма до 6 мм.

Вроде все манипуляции, которые нужно было выполнить помимо проверки клапанов. Если оценивать работу этого мото-сервиса, то по сравнению с автосервисами можно ставить заслуженную 5. Масло сменили, фильтр сменили, что-то подрегулировали правильно, что-то не очень правильно, где-то необходимо после сервиса докрутить.

Если же сравнивать с сервисом мечты, где все работы как минимум выполняются по регламенту правильно и в полном объеме… то оценка не выше удовлетворительно.
  • sixbisixsixbisix
  • Андрей
  • 10 мая 2014 в 21:42
  • ?

Комментарии (53)

RSS свернуть / развернуть
+7
Filosof63
Цена запредельная. Я, купив в Аояма моторс на ТО у официалов просто забил. У спеца, у которого очередь на несколько недель вперед все на порядок дешевле и быстрее.
+1
sixbisix
Я сам немного удивлён ценой :-( Но нужно учитывать, что работа по регулировке клапанов стоит около 7000 рублей. Значит сама работа, фактически замена масла и натяжение цепи, стоит около 3000 рублей. Тогда цена не столь шокирующая. Почти все что было сделано в моем присутствии было сделано хорошо, а вот как только меня устранили от наблюдения, так сразу недочёт. Все нужно опять проверять самостоятельно, хорошо что «мурзилка» и инструмент есть.
Самое удивительное, что по инструкции на всем протяжении эксплуатации заменять нужно только масло и фильтр. Остальное только проверка. А проверить, то мы и сами можем :-)
0
Vepss
Дружище, проверка и регулировка — разные вещи.
Если в утвержденный заводом-изготовителем перечень работ при ТО входит проверка — то это дополнительной платой не облагается, стоимость данных работ уже включена в стоимость ТО. Регулировка — может быть оплачена отдельно. Нормо-часы на каждый вид ТО должны соответствовать регламенту, то есть к примеру положено не более 4 часов на ТО-1, хоть 12 часов провозятся, больше чем за 4 часа денег брать не имеют права.
+1
sixbisix
Да, проверка и регулировка разные вещи. Перепутал просто в комментарии. Все цены указаны ТОЛЬКО ЗА ПРОВЕРКУ! Если бы потребовалась регулировка, то цена должна была бы увеличиться.
Согласен, что оплачиваешь по нормочасам не зависимо от того, сколько эта работа реально заняла. По этому моту в реальности вся работа заняла около 3.5-4 часов, но заплатил по нормативу. Кстати меньшее чем по регламенту время вероятно было обусловлено как раз проведением не всех проверочных мероприятий.
Сейчас «мурзилку» изучаю… буду завтра или в следующие выходные допроверять и если нужно регулировать самостоятельно. Вообщем как обычно происходит с нашим официальным автосервисом, так видимо и в мотомире.
Хотя непосредственное общение с механиками оставило исключительно приятные впечатления!
+8
vadkuvaev
Нет слов, мотоцикл стоит как LADA KALINA, а нормочас ТО как на TOYOTA PRADO. Причем, что официально, так и в гараже. Ни чем необоснованные цены. Приехал тут в гаражный «мотосервис», говорю, сколько стоит поменять цепь со звездами. Ответ 4000р. Я ему, мне на машине замена ГРМ ремня, приводных ремней агрегатов, всех роликов, помпы стоит 4000р. У мастера без всяких нормочасов уходит как минимум 40мин, пока до ГРМ доберешься пол мотора разобрать надо. А тут, за что? Мне на LACETTI за 16000р поменяли впускные и выпускные клапана, работали 8 часов. А тут зазоры померяли и масло поменяли 12т.р.
+1
leech
12000 км межсервисный пробег это круто. У меня на ерше каждые 6000 :(
+4
vadkuvaev
Ну правильно, зачем ждать 12000км, что бы ты привез 12т.р, лучше через 6000км, чтобы ты привез 12 т.р
+2
sixbisix
Это у многих новых мотоциклов Honda. Например NC700 имеет такие пробеги между ТО. Но сервис официальный очень очень настоятельно рекомендует проходить «промежуточные ТО» каждые 6000 км, которые были, по уверению сервиса, раньше обязательными. Там заменяют масло, фильтр маслянный и проверяют все все все…
0
mirage
Ну так это рекомендуется и всем байкерам, заботящимся о своём моте. Менять масло между ТО, имхо, продлит жизнь двигла (и не такой засранный будет изнутри к 100ткм пробега). А официалам за смену масла платить не надо, всё делается за 10 минут самостоятельно.
+1
sixbisix
Прошу прощения, ошибся я с промежуточными ТО по объему. Посмотрел в сервис мануале, оказалось только проверка всего и вся, но без замены масла и чего либо (конечно при условии что ничего менять не потребуется внепланово).
0
A1pharius
Я бы масло поменял пораньше чем 12т, в современных мотоциклах межсервисные интервалы растянуты для того чтобы покупали именно их технику, а не для того чтобы мотоцикл дольше работал. Я бы сократил эту цифру раза так в 2. (По маслу)
+1
sixbisix
Вероятно так получится само собой. Пробег за сезон примерно 6 тыс.км. Масло в любом случае раз в год буду менять, а значит как раз в середину интервала попадать и буду. 12 тыс км за сезон, пока для меня недостижимая цифра. :-)
+13
Leningrad
С такими ценами «Директор сервиса» себе и третий мотоцикл скоро купит!
0
vadkuvaev
Да нет, тут директор на YAGUAR нацелился.
+1
SpeedSG77
Может быть Jaguar????
+3
vadkuvaev
Это очень смешно, если бы не было так печально. Я знаю клубный автосервис(не буду называть, а то забанят) на волгоградке возле 3-го кольца. Сервис не большой всего 3 подъемника, работают каждый день, нормочас 1000р. Причем часы не завышают, положено по ТИСу менять сцепление 2 н/ч, соответственно 2000р и не важно, что нужно снять приводы и коробку КПП. Директор ездит на Гелике, мастера все местные Москва и МО, 5 лет туда езжу и мастера практически не меняются, т.е текучки нет, значит ЗП достойная. Есть конечно вариант, что он у них паспорта забрал и они за еду работают.
здесь был ататат

+1
sixbisix
У меня написано в Руководстве по эксплуатации. Иногда пишут в гарантийной книжке. В обоих книжечках только общие фразы и часто нет описания, что подразумевается под туманной фразой «Гайки и болты». Самое подробное описание всех операций и что-когда делается дано в сервис-мануале («мурзилка»).
+1
V_Fazer
цены космос как за 2-горшоквый мотоцикл… повписывали всё что можно — и средство для мойки и материалы для ТО))))
0
manfred
Видимо вы их немного выбили из колеи, что они вписали вам шайбу под названием cock packing, хотя я и не исключаю, что она и вправду так называется :D
+5
manfred
Средства для мытья аж полторы штуки извели. Кусковое мыло штоле?
Мы, русские, не обманываем. друг друга (брат 2)
+1
ufvflfy
ниче се… блин… цены жесть… отрегулировать цепь и поменять масло 3000т.р...!!! знаете, вот страна у нас на 279 месте по доходам на душу населения, а по ценам видимо на первом, может поэтому так бедно живем… слава богу не первый год езжу и все это да и не только могу сделать сам, а не то ходить мне пешком и в трусах!
+3
Slyboots
Дружище, я очень надеюсь, что ты придешь к тому, что своего коника надо обслуживать самому, ну или проверенными руками. Я прекрасно, понимаю, что заплатив такую цену, сразу ощущаешь, что мот стал ехать лучше)) и это ощущение вроде как оправдывает такую стоимость.

Но, это космическая цена!!! Просто заоблочная! Это хонда. Даже не так, Хонда! Как и в любом мотоцикле, вооружившись подходящим мануалом, ты заметишь, что все очень просто устроено. И, обладая необходимой сноровкой, не стоит бояться этого.
И кстати, хозяйке на заметку, любое синтетическое масло можно заливать до 20-30 процентов в любое синтетическое! И неважно какой оно вязкости. К примеру, залито 3л 10w40. Можешь спокойно долить 600 мл 0w30 без каких-либо последствий. Главное, чтоб синтетика была. В общем, дерзай, постигай!

Всем ни гвоздя, ни жезла! Удачи!
+1
sixbisix
Спасибо! Уже пришел к такому выводу. По поводу заплатил — мот стал ехать лучше и не расчитывал, скорее наоборот боялся, что после сервиса поедет хуже (опыт с автосервисами уже был неоднократный).
Так что теперь настройки и проверки буду делать сам, но вот в двигатель что-то серьезное делать, придеться все равно в сервис: либо к проверенным людям, либо в официальный.
+1
Decrypter
Все правильно сделал! Я тоже когда новую технику беру, несколько первых ТО делаю у официалов, на всякий гарантийный случай.
+2
Airport
Нифига я оказывается денег экономлю.)))
+1
sixbisix
Не только денег, но и время! Если не присутствует при ремонте, велика вероятность перепроверки — а это еще, как минимум, время помимо сервиса.
+1
Footer
Ну и цену ты отвалил.
В прошлом году, делал первое ТО на дукати монтр 696, все обошлось 8200 рублей, из них 1200 рублей — мастер проехался при мне 300 метров «послушал» байк. Делал у официалов.А вот следующее ТО будет кусков на 35 надеюсь, настройка клапанов десмодрома), правда это будет при пробеге 12000 км.
0
VoroshilovN
друг недавно китайский квадрик 800ку CF-MOTO возил в сервис, замена кронштейна зеркала, само зеркало, доливка масла, замена передних колодок(при пробеге около 1000км), замена воздушного фильтра — 7тр. ваще сумасшедшие…
0
zmei555
Средство для мыться 780 рублей O_o
0
kuralexer
Надо отметить, масляный фильтр стоит вполне вменяемых денег. Обычно официалы любят на таких вещах навариться.
здесь был ататат

здесь был ататат

+1
sixbisix
Я уверен, что не должны были уйти, мастера также совмевались в целесообразности проверки. Однако мануалом предусмотрено, значит лучше проверить. Следующая проверка на 24 тысячах, а это примерно 4 года езды. Второй аспект — гарантия — если операцию не сделать официально, то в случае каких-либо проблем с двигателем в гарантийном ремонте с большой долей вероятности откажут (слишком на многое могут влиять прямо или косвенно эти зазоры). Поэтому эта операция скорее плата за сохранение гарантии на движок.
+2
hemool
Жесть! чтобы СОХРАНИТЬ! гарантию надо постоянно платить, причем так немало, в общем то…
С другой стороны покупая мотик или машину новую мы заранее готовы к постоянным расходам, КАСКО, автосервис дилерский, падение в цене, за некую беспроблемную эксплуатацию.
За надежду.
Я как то считал, что на все эти расходы можно и мотор перебрать, и самое главное время экономится не хило. При условии что б.у. аппарат не будет убит изначально в хлам и ресурс не будет исчерпан…
+2
sixbisix
Да. Получается как страховка, причем беспроблемной эксплуатации она не гарантирует, т.к. сервис тоже может «накосячить», но за счёт того что мот новый запас сервисоустойчивости высокий :-)
Если проходить ТО ежегодно, то получается, что за четыре года набегает около 60-70 тыс.рублей (8000 ТО1, 8000 ТО2, 20000 ТО3, 8000 ТО4, 20000 ТО5) на CBR500. И это без учёта возможных запасных частей — типа колодок, цепи со звездами, шинами.
0
seledkin
24 тысячи. Без дальняков — это два сезона (ну три), если на мотоцикле ездить в режиме дом-работа.
самый никакой режим: 6 месяцев * 30 дней * 50км(!) = 9000км.
0
Decrypter
Зазоры на 1000 км конечно не должны уйти, но убедится в этом необходимо, т.к. от этого зависит притирка ЦПГ!
+1
SHAMANking
ппц
+2
next
Даже сфоткать разрешили внутри святая святых, я поражен!))
Подписку о неразглашении тайны, подписывал?!))
+1
sixbisix
Да, разрешили :-), но я не злоупотреблял и старался не захватывать секретные объекты в святая святых :-) Да там собственно ничего особенного и не было. Мебель и крупногабаритные приспособления Сорокин инструмент (подкаты, верстаки, подъемники), а вот инструменты JW, FORCE. Подписку о неразглашении не заставили подписывать, только с меня взяли расписку на обработку персональных данных, видимо их службой безопасности :-)
0
victor
Со многими комментариями согласен. Если цена за клапана отдельным счетом, то на мой взгляд 16000 — цена трех литров масла и прикуривателя.
я бы на этом ТО и остановился. В нормальном мото-сервисе поменять масло-свечи-фильтра стоит «немного» дешевле. Зачем за не убиваемый мот такие суммы выкладывать? Масло, фильтра, свечи — 4-5 т.р. — это да, остальной ценник за крутой лейбл над воротами.
+1
sixbisix
Нет стоимость проверки клапанов в представленном счете, т.е. включена уже. Никакого дополнительного счета не было. Прикуриватель — это только цена без установки. Устанавливать буду самостоятельно.
+7
Bulbashov
Раздумал покупать новый мотоцикл навсегда, спасибо за пост
+1
Rean
я не раздумал покупать новый мотоцикл, но мне не понятна мотивация людей готовых платить за обслуживание нового мотоцикла больше, чем за ремонт старого. Я, рассчитывая, купить новый байк, как минимум этим гарантирую себе беспроблемную и дешевую его эксплуатацию. А если переживать, что новый мотоцикл вдруг сломается, то… может паранойя или хитрые маркетологи?
+1
sixbisix
Так вот в чём парадокс, что бы эту гарантию сохранить и иметь хоть призрачный шанс на ремонт по гарантии, нужно эти ТО платные проходить в соответствующих сервисах, с соответствующими ценами и к сожалению качеством не совсем соответствующим цене.
-1
dimi1975
а зачем нужно настраивать клапана???? в книжке есть таблица, где четко написано, 1000 км- контроль всего и самена масла… и ВСЕ!!! настройка клапанов, на 24.000 тыс ТО, короче, тебя кинули и одели!!! пиши в хонду и жалуйся. это просто капец, то что с Вами офицалы делают!!! ты этот чек в хонду моторс отошли, тебе будет премия, а козлов, закроют,,,, я взбешен!!!
+1
sixbisix
Увы нет. Мотоцикл 2013 года выпуска. У них по регламенту проверка клапанов на ТО 1000 — это как в Инструкции по эксплуатации, так и в Сервис мануале по этому мотоциклу. У мотоциклов 2014 года эта операция отпуствует. Официальный дилер наоборот всячески открещивался от этой операции.
0
dimi1975
цепку нужно каждые 500км, без дождей, и если, то после каждого дождя. лучше чаще, да меньше мой Хонда продавец
+1
sixbisix
Тут опять есть расхождения. Цепь DID с сальниками. Обычно цепь смазывают так, как ты описал, но… в Инструкции по эксплуатации и Сервис мануалу к CBR500RA написано, что смазывать цепь нужно… каждые 1000 км. Вот и думаю смазывать ее каждые 500 и мыть каждую 1000 или мазать и мыть одновременно через кажду тысячу?
0
A1pharius
Смотри на нее глазами и щупай руками, после дождя смажь, после 500 смажь, повторить, совсем страшная стала, помой керосином и смажь, повторить. Цифры в мануале это усредненные значение далекие от реальности.
0
pavel-kos
… и еще более далекие от русской реальности :) Смазка — операция нетрудная, а цепь спасибо скажет.
0
Programer23
ЗА 16 кусков на столь простую работу косяков не должно быть в принципе! На эти бабки я бы инструмента накупил и расходки, еще и на кабак бы осталось. Мот то новый, че там особо делать то.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CBR500R 2013, Honda CBR500RA - 970 км - ТО 1000 - Первые впечатления об официальном мото-сервисе