Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Ambrosov → Подробный разбор техник вождения Twist of the wrist II(Кейта Кода) и Ride Like A Pro(Джерри Палладино).

Всем доброго дня!
Предлагаю сегодня детально рассмотреть техники вождения Twist of the wrist II(Кейта Кода), Ride Like A Pro(Джерри Палладино), а так же дополнить прочитанным на BikePost и увиденном “В Шлеме” и т.д.
Ниже будет детальное рассмотрение разных техник вождения, кому интересно и кто сможет дать совет по “теме”, прошу под кат.

Пересмотрел я все что возможно, т.к. хочется улучшать свою технику, а как мы знаем, совершенству нет предела(Это я понял еще из вождения спортивных автомобилей).
Что-то я уже практиковал со своим Братом, а что-то стоит еще изучить и закрепить.

Все советы будут в порядке, в котором их преподают.
Начнем с медленной езды, т.к. это основа и для понимания более проста:

Ride Like A Pro от Джерри Палладино:

1)Настрой руль и ручки сцепления с тормозом под себя – по опыту мало кто донастраивает их под свои параметры. Клипоны, как я понимаю не настроить.

2)Если мотоцикл упал, поднимай его силой ног(упираемся попой в байк и отталкиваемся от земли ногами) или бедром, но не спиной.

3)Три приема медленной езды:
1.Зона проскальзывания сцепления – Участок, когда сцепление не выжато и не полностью опущено(серая зона посередине). Даже если вы добавите много газа, мотоцикл не будет ускоряться. Немного сжимайте и отпускайте рычаг, чтобы регулировать скорость.
2.Правильное использование заднего тормоза с газом – Заставит мотоцикл всегда держаться вертикально. Подтравливайте задним тормозом и добавляйте немного газа. При маневрировании задний тормоз стабилизирующий.
3.Использование головы и глаз – Куда я поверну голову и глаза, туда мой мотоцикл и поедет, руки следуют за взглядом(Если смотрим на препятствие – значит ехать будем на него).

4)На малых скоростях не стоит пользоваться передним тормозом. (С задним тормозом мотоцикл будет более контролируемым).

5)Передним тормозом пользоваться только когда руль стоит прямо. (Иначе может произойти срыв переднего колеса)

В итоге: для медленной езды просто держим сцепление в серой зоне, поддаем немного газа и травим задним тормозом. Используя эту технику мне удается чуть ли не стоять на месте, это особенно удобно в пробках(Ноги почти всегда на подножках и болтанки мотоцикла меньше).

Теперь рассмотрим более быструю езду:

Twist of the wrist II от Кейт Кода:


1)Чтобы прокачаться, занимайся на 75% от своих предельных возможностей, чтобы не доходить до инстинкта самосохранения.

2)Контрруление — На средней и большой скорости для того чтобы повернуть мотоцикл, действуют другие принципы управления. Для смещения траектории налево — надо толкать левую ручку руля, на право – правую. В повороте, с помощью контрруления можно довернуть и наоборот выпрямить мотоцикл.
3)Что не надо делать в повороте:
1.Рулить только телом.
2.Закрывать газ(в повороте байк выпрямляется). Нельзя добавлять газ, чтоб стабилизировать его и потом резко закрывать газ.
3.Отклонение тела в противоположную сторону(увеличивает угол наклона байка не уменьшая радиус поворота, а увеличивая его).
4.Хвататься за руль.
5.Зрительная паника(не смотреть на выход из поворота. В панике мы едем туда, куда смотрим, т.е. на препятствие).
6.Тормозить передним тормозом. Не смог повернуть, поэтому тормозит прямо в повороте.

4)Плавно добавляй газ в повороте (Большинство байков имеют развесовку 50/50 и пятно контакта заднего колеса больше переднего).

5)Если в повороте песок или вода, то газ надо держать ровным.

6)Если в повороте тормозить передним тормозом, то байк распрямляется и его начинает выносить.

7)Открывай газ в повороте как только закончил руление(можно не дожидаться апекса поворота)

8)Не надо чарджить в повороте(из за большой скорости перед поворотом, заставляет сбрасывать скорость сильнее чем нужно).

9)Контроль над газом улучшает:
Работу подвески
Сглаживает неровности
Помогает держать траекторию
Улучшает держак

10)Нужно быть расслабленным:
Чем крепче держишь руль, тем больше неровностей передаются на тебя.
Руль сам ищет положение, чтобы стабилизировать байк, постоянно поддерживая правильное направление переднего и заднего колеса. (Поэтому руль может маленько болтаться).
Если пилот сильно держит руль, он только увеличивает колебания руля и заднее колесо иможет начать ходить по сторонам от сил исходящих от руля и байкера.

11)На гоночных треках руление будет еще эффективнее, если отсесть назад, прижаться к мотоциклу и рулить(толкать ручки руля от себя) в прямой плоскости с рулем.

12)С напряженной спиной, байкер будет подскакивать на седле.
Держитесь на байке с помощью ног и слегка расслабьте спину.

13)Если порывы ветра большие(например от проезжающих фур) нужно тоже быть расслабленным, тогда воздействие ветра уменьшится.

14)Свешивание в повороте:
Свешиваясь в повороте можно заходить в поворот под меньшим градусом наклона.
Не стоит свешиваться прямо перед началом поворота(байк будет покачиваться).
Следует начинать свешивание перед закрытием газа, это уменьшает нагрузки на руль.
Не стоит свешиваться слишком сильно.
Сдвигайся лишь на одну полужопицу.

15)Особенности спортов и туристов:
1.Упор в заднее сиденье позволяет райдеру закрепиться надежнее, уменьшая необходимость висеть на руле и держать его слишком крепко.
2.На большой бак можно опираться локтями или предплечиями, так же можно лечь грудью.
Вырезки под колени в баке позволяют держаться крепче.
3.Подножки позволяют упираться в них при повороте.

16)Используй позднюю точку входа:
Заходишь в поворот широко и далее максимально приближайся к апексу.
Точка входа в поворот влияет на:
1.Начало торможения
2.Конец торможения
3.Где начинается открытие
4.Куда направлен байк после завершения руления
5.Где вы завершите поворот, как широко вы из него выйдете
6.Где вы переключитесь вниз
7.Насколько сильно вы наклоните байк
8.Сколько подруливаней(если они вообще будут) вы сделаете
9.Быстро или медленно вы будете рулить
10.На какой скорости вы подойдете к повороту
11.На сколько быстро или медленно можно открываться

17)Быстрое руление — это быстрое перекладывание байка, оно позволяет быстрее и в меньшем пространстве проходить повороты. Оно помогает не выходить из поворота слишком широко, избежать позднего открытия газа и избыточного угла наклона.

18)Не стоит быстро заваливать байк на: низкой скорости, мокром покрытии, на не прогретом асфальте и резине, на сильно изношенной или совсем новой резине, при оттормажевании передним тормозом.

19)Пока не прогреешь покрышки, не закладывай сильно байк.

20)В повороте дави на внешнюю подножку и упирайся внешней ногой в бак.

21)Тормозить перед поворотом лучше всего постепенно снижая давление на тормоз подгадывая идеальную скорость входа в поворот.

22)Подруливание в повороте дистабилизирует байк и может вызывать пробуксовку.

23)Когда тормозишь двигателем, делай небольшую, но быструю перегазовку!
Не правильно:
1)Переключать скорость, а потом тормозить.
2)Тормозить только двигателем.
3)Плавно отжимать сцепление при понижении передачи(это лишняя нагрузка на ходовую и сцепление).
4)Слишком сильная перегазовка(заставляет прыгать байк)
Правильно: постоянный контроль тормоза(постоянное давление) и переключение вниз с перегазовкой при этом пальцы проскальзывают по рычагу тормоза.

Ниже приведу советы, которые я не увидел в этих обучающих фильмах:

Про повороты:
1)Если в повороте появилось препятствие или поворот стал слишком резким и ты не вписываешься, то не стоит тормозить или закрывать газ, выровняй мотоцикл и тормози или закладывай мотоцикл жестче и добавляй газ.

Про торможение:
1)В начале торможениия поджимаем задний тормоз до момента легкого просаживания мотоцикла, а потом плавно и прогрессивно нажимаем на передний. (При этом можно немного смещать назад свою пятую точку).

2)Усилие на рычаг должно быть быстрое и сильное, при этом дозированное и плавное.
Прежде чем начать торможение, выровняйте мотоцикл и руль, при этом никаких маневров(если надо сманеврировать, отпускаем тормоза).

3)Плавный и осторожный задний тормоз при торможении в повороте помогает затянуть линию и притормозить, без особой тяги к выпрямлению байка.

4)Нельзя тормозить передним тормозом и начать маневрировать — будет срыв колеса.

5)При чрезмерном и слишком резком нажатии на рычаг переднего тормоза, происходит слишком быстрая загрузка передний вилки, что приводит либо к стоппи и вылету через байк, либо к срыву переднего колеса.

6)Чем более скользкое покрытие у вас под колесами тем больше задействуйте задний тормоз, пропорционально уменьшая общую тормозную силу.
Выровняйте мотоцикл и оттормаживайтесь на грани блокировки колес.

7)Если заблокировался задний тормоз при экстренном торможении не надо его отпускать для разблокировки, может быть хуже.

8)Мотоциклу на колесах надо намного меньше расстояния для торможения, чем мотоциклу лежащему на боку.
Тормозной путь упавшего мотоцикла гораздо длиннее(примерно в 2.5 раза) мотоцикла на колесах(никаких закладываний!)

Про сцепление:
1)Мотоцикл с выжатым сцеплением ведет себя как кусок дерьма в повороте, у него нет стабилизации.

2)С выжатым сцеплением при торможении, мотоцикл менее стабилен и может легко заблокироваться заднее колесо.

Про нажопников:
1)Садиться на мотоцикл и слазить с него только с разрешения байкера(Когда он готов к этому) положив уму руку на плечо.
2)Крепко держаться ногами за байк(Прижимать байк своими ногами и не болтать их по сторонам) и упереться в подножки.
3)Ноги с подножек не убирать никогда, даже когда мотоцикл остановился.
4)Держаться руками лучше всего за бак.
5)Не отклонять тело в противоположную сторону от поворота(Сидеть ровно и наклоняться только в ту сторону, в которую наклоняется байкер).
6)В идеале, если будет смотреть за дорогой и привставать на кочках.

Буду очень благодарен всем комментариям, советам и поправкам(если я вдруг что-то написал не так), так же если будут дополнительные советы, с удовольствием внесу их в этот список!
  • AmbrosovAmbrosov
  • Дмитрий
  • 8 мая 2014 в 13:46
  • 153
  • ?

Комментарии (53)

RSS свернуть / развернуть
+7
goldman
Полезно, даже для тех, кто все знает! Освежаем в памяти!
0
Ambrosov
Благодарю!
+2
kolotun
Поправка: полезно только для «тех, кто все знает».
Эти заметки ни в коей мере не заменят просмотр и самостоятельное осмысление перечисленных выше фильмов. Поскольку они, во-первых, не раскрывают полностью затронутых вопросов, и во-вторых, содержат в себе элемент испорченного телефона.
Но автор однозначно молодец, поскольку демонстрирует важный подход — делать краткую выжимку после просмотра любого обучающего фильма. Очень помогает систематизировать и не растерять полученные знания.
0
Ambrosov
В том то и дело, что это хорошая выжимка)
Не у всех есть время на перепросмотр фильмов, но прочитать статью время найдется, да и некоторые не всё смогли уловить от просмотра этих фильмов, а так прочитают и поймут над чем стоит поработать.
Однозначно, если кто-то что-то не знает, следует найти более подробное описание техник, описанных тут.
0
kolotun
Вот с таким подходом полностью согласен. Может даже стоило это вынести в начало поста.
+1
iceromancer
Однозначно в избранное. Спасибо!
+1
Ambrosov
Приятно, когда твои труды полезны людям!)
+1
NorthenBear
8 — как я понял, при подходе к повороту на слишком большой скорости, из-за страха свойственно тормозить больше, чем это необходимо на самом деле.
0
Ambrosov
Все верно, сейчас поправлю!)
+1
Monos
Отличная статья! Хоть старика Кейта Кода пересмотрел уйму раз, но понимаешь, что в голове и на практике все это нужно прокручивать в сто раз больше, чтобы все было на уровне рефлексов. Я вот сейчас все тренирую переключение передачь вниз с перегазовкой и одновременным торможением, уж больно здорово у них все получается. Раньше я как-то все отдельно делал, в общем, учиться и учиться.
+3
GreenAspid
Попробуй торможение с зависанием и объездом препятствия.
Т.е. мчишься такой, как лось бомбейский, на второй, в определенной метке одновременно(!) выжимаешь сцепление, скидываешься на первую, тормозишь двумя тормозами без срыва заднего, зависаешь на одну секунду в одной точке без постановки ног на асфальт и объезжаешь препятствие. Но в момент зависания у тебя уже должен быть хороший буфер газа, зажатый сцеплением, для начала движения.
+1
Monos
Я немного не о том говорил, если Ты смотрел Кейт Кода, он показывал синхронизированное использование сцепление+перегазовка+переключение+торможение, и все это быстро одним движением, вроде бы не сложно, но потренироваться нужно.
0
GreenAspid
Эт я видел и тебя понял. =)
Мне просто понравилось еще подвисание в конце прямой с выходом без касания асфальта.
0
Monos
Я так понял, тормозишь до полной остановки и не опуская ног на асфальт объезжаешь препятствие, при этом тормозишь с выжатым сцеплением, но обороты держишь повышенные, чтобы резко объехать препятствие? Интересно, я обычно больше торможу двигателем+тормоза, а сцепление выжимаю перед окончательной остановкой.
+1
GreenAspid
Ога, именно так.
Имитирует торможение и объезд экстренного препятствия.
Дальше можно усложнить сие упражнение змейкой вместо прямой. Т.е. добавить выход из маневра и стабилизацию мота по курсу и горизонту перед торможением.
+1
Konditer
Щито?
+1
53x7u5
А посоветуйте, где больше таких «продвинутых» упражнений почитать можно?
0
Ambrosov
Вот у меня пока не получается как надо тормозить с перегазовкой)
Тренируюсь, скоро и брата подключу)
+10
GreenAspid
Я в апреле откатал двухнедельный курс у «Вшлемовцев» в Харькове. Такого багажа знаний, навыков и опыта я не имел никогда.
Совместное использование заднего тормоза, поджатого сцепления и чуть больше приоткрытого газа, чем необходимо, дает просто невероятный результат в маневрировании на малых скоростях. Например, «Крест» или «Гантеля» ваще не вызывает никаких проблем при выполнении. =)
Работа сцеплением позволяет всегда иметь на заднем колесе необходимое кол-во крутящего момента. Ибо если в маневре газа будет не хватать, то это 100% фэйл. И пока ты открутил ручку, пока раскрутил мотор, пока взбодрил все валы ты уже на асфальте. Если же газ открыт чуть больше необходимого, но скомпенсирован сцеплением, то при недостатке момента нужно лишь сцепление чуть приотпустить. Это сразу даст необходимый момент.
Задний тормоз стабилизирует мот при маневрах. Его достаточно просто чуть прижать в маневре.
Направление взгляда при маневре вещь категорически важная. Я не смог нормально поехать ни одну простую фигуру, пока не приучился смотреть в сторону маневра, а не под колесо. Очень помогает при прохождении любых поворотов на ДОП.
Посадка обязательно с расслабленным верхом и напряженным низом. Т.е. туловище свободно и не напряжено, а колени крепко сжимают мот. Следовательно, руки расслабляются и позволяют полностью контролировать органы управления, что крайне затруднительно при напряженных руках в случае «повисания» на руле.

Вот как-то так в общих чертах.
Есть на ТыТубе их канал с хорошей раскладкой физики.
Не сочтите за рекламу. =)
+2
oditynet
Ты расскажи отдельной темой что и чему там учили. какие нюансы? а то твой коммент читал с большим увлечением.
0
Ambrosov
Как я понял, ВШлеме учили медленно ездить, как у Палладино)
0
GreenAspid
Да, все верно.
Оч крутые ребята. Как заварушка там закончится — зовут на продолжение курса + эндуро-азы.
0
Ambrosov
Я как все, что тут описал освою, буду эндуро и кросс техники изучать)
+2
GreenAspid
С палладиновским курсом, обкатанным в Харькове, могу чуток помочь, если ты сейчас им занимаешься.
0
Ambrosov
Был бы в Харькове, с удовольствием бы встретился)
0
GreenAspid
Так это Вшемовцы в Харькове, а я в Мск! )))
0
Ambrosov
Тогда можно встретиться и поделиться знаниями, обсудить все нюансы и просто хорошо поболтать и покататься)
Напиши в личку, как связаться)
0
siniysv
8)Не надо чарджить в повороте(из за большой скорости перед поворотом, заставляет сбрасывать скорость сильнее чем нужно) – Вот это мне не совсем понятно, кто понял, дайте пожалуйста пояснение.
это значит ускоряться? поясните и мне, пожалуйста:)
0
siniysv
т.е., ускоряться в повороте (эх, где же редактирование коментов...)
0
GreenAspid
charge — заряд, загрузка.
Вошел в поворот, испугался, сбросил газ — передняя вилка загрузилась больше, нагрузка на колесо увеличилась, сцепных свойств шины не хватило, колесо сорвало в занос.
+2
Monos
Из-за срабатывания инстинкта пилот сбрасывает скорость сильнее чем нужно для нормального прохождения поворота, что заставляет его работать газом в повороте не плавно и не равномерно, из-за этого распрямляется траектория и меняется развесовка подвески, что негативно влияет на пятно контакта и т.д.
0
Ambrosov
Как ч понял, это когда ты переочковываешь перед поворотом и тормозишь сильнее чем надо)
0
siniysv
да вот меня смутило, думал, что это «когда перетормозил, понял это и начинаешь ускоряться в повороте» :)
+1
Corp
Название поста тоже редактировать нельзя? Очень прошу, вот это нерусское «рассмотр» исправь, глаз режет.
0
Ambrosov
Тоже так подумал, теперь поменял)
0
Corp
Спасибо) и за труды отдельное, изучаю)
0
Ambrosov
:)
Будут вопросы, пиши)
0
layky
Спасибо!
0
Ambrosov
Пожалуйста, рад стараться! :)
+2
hemool
Опять Код и Паладин… Как будто никого кроме них нет…
35 лет!!! вдумайтесь человек не гоняет, а учит как гонять.
Часть верна, часть миф.
например:
Миф 1: Используй газ, чтобы держать под контролем подвеску.
Возможно, в 1970-х это и было верно, но современные технологии сделали такой скачок вперед, что можно сконцентрироваться исключительно на управлении.
У кого бы вы хотели учиться, у Росси или у Кода?
Кодовский фильм, так же как и Паладиновский единственные переведенные, а попробуйте почитать кого то еще, посмотреть фильмы действующих гонщиков, и окажется что не все есть правда… Как очень долго учили тормозить только задним тормозом, передний был для галочки, так теперь давайте все газовать в повороте, чтоб убиться нафиг на допах, так же говорил сам КОД!
ТС молодец, сделал выдержки из толстой книги, вот только все ли там так?
Вспоминается голодание по Брегу и мифы вокруг него, тоже кстати известные направления. школы… а на деле миф, не более.
Если рассматривать технику по Коду, то он НИГДЕ! например не рассматривает как свешиваться. Просто до поворота и все, куда голову девать, куда руки, какое положение должно быть, там нюансов масса, но нет этого. и таких примеров дофига можно привести.
Я это все к чему… книги и фильмы снимаются не для того, чтобы научить нас ездить. Это маркетинговый материал, чтобы мы шли в школу к УЧИТЕЛЮ! нельзя научится кататься ХОРОШО по книжке, надо чтобы смотрел со стороны реально мастер, исправлял ошибки, причем не просто так, а часто упражнениями.
И в этом ( личное мнение ) я больше верю действующим гонщикам, кто гонял на современных байках, а не в 70 годах и работал на правительство… Паладин реально полезен, как раз включать в курс мотошкол.
+3
Ambrosov
По поводу гонщиков полностью согласен!
Что посоветуешь почитать? Может и видео курсы есть интересные?
По поводу газа в повороте тоже было бы очень интересно услышать)
Про свешиваете тоже согласен, Код очень мало информации дает.

Проблема в том, что Росси облучающие фильмы не снимает…
И еще, лучше начинать хоть с таких техник, чем вообще ничего не смотреть и не тренировать)
0
serjlavrov
с твоим 7 пунктом не согласен.
1. — слишком категорично,
2. полагаю, что задний тормоз должен быть настроен так, чтобы лишь сильное, явное давление приводило к блокировки заднего колеса.
3. блокировка заднего колеса не опасна, пока нет заноса. При маленьком угле заноса блокировка так же не опасна. С увеличением угла заноса, разблокировка может привести к хайсайду. Вероятность хайсайда увеличивается с углом заноса. При критическом угле заноса рекомендуется положить байк в лоусайд (про лоусайд кстати с байкпоста, чувак тут публиковал)

п.с. книга и фильм просто охренительные (к. Кода). Они очень полезные и мне очень помогли и удовольствие приносят техники управления. Всё это можно отрабатывать самому и выносить огромный эффект и опыт управления байком.
0
Ambrosov
А вот как раз оттуда я и брал эту информацию)
Если сильно заблокировал, то может все закончится хайсайдом.
На самом деле этот вопрос хотелось бы получше обсудить)
+2
hemool
МОТОВУДУ Саймон Крафар, видео есть, есть книга, есть интервью.
Ник Йенач — книга, есть статьи, очень толковые.
Я бы на них для начала смотрел.
А вообще питбайк, любой, и тренировать, повороты, торможение, вилли, стоппи, дрифт, а потом уже на трек. И обязательно камеру, Снимать со стороны и на сам байк, разбор полётов, это будет полезно. если с друзьями так вообще шикарно,
0
Ambrosov
Огромное спасибо!
Обязательно посмотрю и сделаю потом сравнение и опишу их тут)
0
53x7u5
Прошу помочь разобраться. За плечами первый сезон. Недавно откатал на CB600 недельный базовый интенсив в Минске. Взгляд, торможение, перезаговка, контрруление, прохождение поворотов со свешиванием/доруливанием…

«нырок» в Ride Like A Pro
#1 Что он реально даёт? Маятник для более резкого наклона?
На занятиях инструктор категорически запрещал раскачивать байк перед U-разворотом. Это какой-то дзен, до которого нужно ещё созреть прежде чем отрабатывать новичку, дабы не забивать голову или этот приём годится только для круизеров?

20)В повороте дави на внешнюю подножку и упирайся внешней ногой в бак.
#2 Поворот со свешиванием давался сложнее всего, но, как мне казалось, был освоен. В моём случае я упираюсь внешней ногой в баке, и, свешивая одну булку, переношу не больше 20% веса на внутренннюю подножку. Как можно полностью перенести вес на бак и внешнюю подножку я просто не представляю физически: или внешнюю на бак, или на подножку, но никак не то и другое одновременно со свободной внутренней подножкой.

3.Отклонение тела в противоположную сторону(увеличивает угол наклона байка не уменьшая радиус поворота, а увеличивая его).
#3 Физика этого процесса мне непонятна. Байк уже наклонен, движение за счет внутренней части шины. Почему радиус при этом должен увеличиться, если мы всё равно держим вес на внешней части (бак/подножка)?

23)Когда тормозишь двигателем, делай небольшую, но быструю перегазовку!
Не правильно:…
Правильно: постоянный контроль тормоза(постоянное давление) и переключение вниз с перегазовкой при этом пальцы проскальзывают по рычагу тормоза.
#4 Я не пользуюсь ни задним, ни передним тормозом понижаясь с перегазовкой. Что даёт легкое притормаживание передним тормозом при переключении вниз? Только дополнительное замедление?
Насколько я понимаю смысл перегазовки – более щадящее переключение вниз или неиспользование тормозов в случаях когда достаточно торможения двигателем либо например мокрая дорогая и колодки.

Спасибо.
0
Ambrosov
Про Отклонение тела в противоположную сторону имеется ввиду на большой скорости, байк ты наслоняешься сильнее, а толку от этого нет, т.к. ты отклонишься в другую сторону, наклонившись вместе с байком тебе надо будет меньше наклонять мотоцикл, чтобы проехать по той же дуге.

По поводу перегазовки, надо тормозить обоими тормозами и помогать двигателем в экстренных ситуациях, но чтобы мотоцикл не колбасило и чтоб не портить движок надо как раз делать перегазовку, посмотри в видео, там наглядно показано)
+2
Gorynych
Сразу скажу, что опыта у самого немного, но задавался теми же вопросами. Нашел ответы и пытаюсь практиковать.

1. Нырок дает 2 вещи:
— двигаясь по прямой, отклоняешь руль в противоположную сторону — байк сам наклоняется в поворот;
— после нырка байк сразу ложится на нужную траекторию.
Мне кажется, до нырка рано или поздно доходишь сам. Начинать практиковать маневрирование можно без него.

2. О том, зачем надо давить на внешнюю подножку в повороте и как сильно это делать, я прочитал много «мнений», большинство из которых неправильные. Вот здесь b0nch в комментарии расписал правильно и очень доступно на эту тему.

3. Про отклонение в противоположную сторону в скоростном повороте:
#3 Физика этого процесса мне непонятна. Байк уже наклонен, движение за счет внутренней части шины. Почему радиус при этом должен увеличиться, если мы всё равно держим вес на внешней части (бак/подножка)?
Как описал b0nch по ссылке выше, давя на внешнюю подножку мы лишь фиксируем тело на мотоцикле в момент свешивания. Центр тяжести же остается на стороне свешивания. Если же отклонишься в противоположную сторону, то сместишь центр тяжести выше и на внешнюю часть поворота и, чтобы уравновесить центробежную силу и силу тяжести, придется наклонить байк еще ниже. В достаточно крутых поворотах это уже невозможно, и радиус хочешь — не хочешь увеличится.

Кстати практиковать прохождение поворота можно начинать без свешивания булок, а просто наклоняясь в поворот больше байка. Это поможет избежать неправильного свешивания, чтобы потом не переучиваться. И не забывай про взгляд и положение головы.

4. Думаю, тут имеется ввиду несколько другая ситуация, чем щадящее переключение вниз: допустим перед поворотом тебе нужно сбросить скорость. Вариант использовать только торможение двигателем — неэффективен, т.к. слишком медленный и неточный. Если же выжать сцепление и тормозить, то теряешь контроль над передачами, трудно подобрать нужную а точка входа в поворот уже близко. Плюс байк без тяги менее стабилен. Тут и пригодится торможение с перегазовкой как в совете у автора топика.
0
Ambrosov
Большое спасибо за дополнения!)
Если не против, то я внесу их в статью)
0
VIETSURFER
Не вводите, пожалуйста, людей в заблуждение тем, что
Кстати практиковать прохождение поворота можно начинать без свешивания булок, а просто наклоняясь ...
!!!!!«ось тушки байкера» строго параллельна «оси байка» плечи строго параллельны рулю/клиппонам!!!
Остальные варианты — для тех кто думает что он и сам достаточно грамотный для того чтобы изучать основы.
0
Ambrosov
Хорошее дополнение, думаю свешивание это очень серьезная тема!
0
Gorynych
Где можно прочитать про эти основы, про «строго параллельно»? Ли Паркс пишет, что центральная ось водителя должна быть внутри центральной оси байка.
0
mavrichek
автор, огромное тебе, человеческое спасибо)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Ambrosov, Подробный разбор техник вождения Twist of the wrist II(Кейта Кода) и Ride Like A Pro(Джерри Палладино).