Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Brainreaver → Установка реле для доп. оборудования и электрического топливного клапана на мотоцикл

Здравствуйте, друзья! Сегодня я расскажу и покажу, как ставить на мотоцикл реле для подключения дополнительного оборудования. Как бонус для тех, у кого мотоцикл с топливным краником, который нужно перекрывать после каждой остановки, я также покажу, как устанавливать электрический бензиновый клапан, который сам будет перекрывать бензин.

Если интересно, то добро пожаловать под кат.

Итак, для установки реле нам понадобится следующие инструменты и материалы:
  • Паяльник
  • Флюс или паяльная паста
  • Припой
  • Бокорезы монтажные, они же кусачки
  • Термоусадка 5 мм
  • Изолента виниловая производства 3М
  • Клеммы под болт — берите смело штук 5, а то и 10, в жизни всегда пригодится
  • Провод медный многожильный сечением 0.75 — метра два-три
  • Нелишним также будет широкий двусторонний скотч (ширина 20мм)

Теперь переходим непосредственно к реле. Идем в автомобильный магазин, покупаем там вазовское реле на 4 контакта (пятиконтактное нам ни к чему), а также фишку к нему. Выглядит реле вот так:
relay1.jpg
relay2.jpg

В том же автомагазине покупаем клемму для ножевого предохранителя, лучше в защищенном исполнении. Выглядит она так:
fuse1.jpg
fuse2.jpg

В клемму вставляем предохранитель на 20-25А. Реле рассчитано на ток до 30А.

Дальше берем паяльник и паяем. Если держать реле контактами к себе, железным язычком вверх, то клеммы у нас располагаются следующим образом:
  • Слева, справа — питание катушки. Если подать на эти контакты 12 вольт, реле откроется;
  • Сверху, снизу — +12 вольт для нагрузки.

На один из проводов питания катушки напаиваем клемму под болт и прикручиваем ее на «землю» мотоцикла.

Второй провод катушки нужно подключить к проводу, выходящему из замка зажигания. В этом случае реле будет открываться сразу при повороте ключа в режим ON.

Третий провод мы должны подключить к плюсовой клемме аккумулятора — но не напрямую, а через предохранитель! Припаиваем к этому проводу нашу клемму для предохранителя, а на второй провод с клеммы припаиваем клемму под болт.

Четвертый провод — это как раз нагрузка. Я рекомендую припаять к нему пучок проводов, чтобы при подключении новых устройств не приходилось каждый раз резать существующую проводку. В итоге вся конструкция будет выглядеть примерно следующим образом:
wires.jpg
Здесь черный провод — это «земля» мотоцикла. Красный — это провод на замок зажигания. Розовый — плюсовая клемма аккумулятора через наш предохранитель. Оранжево-синий, с пучком из трех проводов на выходе — это наша нагрузка.

После того, как всё это дело распаяно, остается только установить реле в удобном месте, максимально защищенном от попадания воды. Дополнительно я рекомендую обмотать его с ног до головы изолентой вместе с подключенной фишкой с проводами. Реле можно установить как прикрутив его куда-то за металлический «хвост», так и приклеить на двусторонний скотч — решать вам в зависимости от вашего мотоцикла.

Всё, теперь вы имеете выделенную проводку для подключения мощной нагрузки. Вы не перегружаете существующую цепь, всё очень надежно и автоматически включается-выключается вместе со всей остальной электрикой.

А теперь — бонус!

Как известно, многие дешевые мотоциклы не оборудованы вакуумным клапаном на бензобаке. Вместо него у них двух- или трехпозиционный краник (OFF, основной бак, резерв), который нужно при каждой долгой остановке перекрывать, а если этого не сделать — карбюратор может залить. Я ленивый и забывчивый человек, поэтому решил этот вопрос раз и навсегда при помощи магической приблуды — электрического клапана.

Итак. Идем в автомагазин, который торгует в том числе и запчастями для ГБО (газобалонного оборудования). Покупаем там вооот такую фиговинку:
valve1.jpg
vavle2.jpg
Это самый миниатюрный клапан для топлива из тех, что я нашел. Стоит он около 10$.

Также покупаем шланг
hose.jpg

И четыре хомутика
clamps.jpg

Дальше что делать, понятно? Берем провода, один контакт от клапана — на «землю», второй — на выход нашего реле. Мы же не зря там запас сделали, верно? Режем шланг, ставим в разрыв между баком и карбюратором клапан, подключаем провода, топливный краник переключаем в режим основного бака. Поворачиваем ключ, включается электрика, открывается клапан. Выключаем электрику, клапан закрывается. Кто молодец? Вы молодец. Выглядит это примерно так:
installed.jpg

Ах да, забыл сказать. На клапане есть такая крутилочка, на ней написано ON и OFF. Так вот прежде чем ставить клапан, ознакомьтесь с ее действием. В одном положении клапан открыт всегда, даже когда питание не подается. В другом — открывается только при подаче напряжения. То есть даже если клапан сгорит, что маловероятно, вы одним движением руки сможете вернуться к старой схеме питания.

Спасибо за внимание, вопросы можно задавать.

UPD: схема, спасибо Decrypter
cxema.jpg

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
0
skorp
здорово. Было бы не плохо еще схемку дорисовать :)
+1
kelchin
Присоединяюсь, со схемой нагляднее будет.
0
Brainreaver
хотя, наверное, придется дополнить пост.
0
Brainreaver
В следующий раз нарисую :(
0
Decrypter
Идея хорошая, зачет!
Но изложение теории не очень. Если бы я не знал как это делается, то наверное из прочитанного не понял как это сделать самому.
0
Brainreaver
Ну тут нужно как минимум уметь паять.
0
kot-pilot
Вот про электроклапан понравилось, задумался над установкой)))
+5
Trashsk
Схема:

Распределитель питания можно использовать такой(нужно два, для плюса и минуса соответственно), можно поставить побольше с заделом на будущее:
0
Trashsk
Принцип: при включении габаритов, питание поступает на дополнительные устройства
+1
Brainreaver
Можно к габаритам, можно к замку зажигания, зависит от целей.
0
the_kid
я бы вместо этой пластиковой клеммы поставил металлическую колодку на +, а массу просто на раму вывел, как положено. ну, так, мысль вслух.
0
Trashsk
Я минус и плюс тащил от аккума напрямую, реле прятал в морде, клеммы надежные и удобно отсоединять/подсоединять устройства. Металлическую колодку не стал ставить, побоялся, что будет пробивать на раму. Да и в моем случае место еще для нее найти надо, ну что б колхозно не выглядело…
0
the_kid
у меня такие клеммы дважды горели. ну, так, для статистики.
мне проще — есть отличный бардачок для инструментов прямо над аккумом и достаточно далеко от рамы — крайне удобно получилось.
0
nortonix
Хочу предупредить, что вазовское реле стоит крепить в влагозащищенном месте, или заливать герметиком.
Я уже второе реле меняю из-за того, что оно закисает.
+5
Decrypter
Тоже накидал примерную схему по этому посту
0
Brainreaver
Не, предохранитель идет напрямую к аккумулятору, минуя замок. Сейчас поправлю и выложу.
0
Decrypter
Ага, согласен, я практик, мыслю уже когда делаю :-)
+2
Decrypter
И еще выложу просто описание клемм стандартного ВАЗовского реле, может кому пригодится.
+2
Brainreaver
Добавил в пост схему, спасибо Decrypter
Только чуть ее поправил.
0
orion
Предохранитель на 20-25А очень дофига будет. Клапан немного потребляет и 5А хватит за глаза.
0
Brainreaver
Для клапана и 2А хватит. Но есть же еще прикуриватель, и много чего еще интересного…
0
orion
Тогда согласен, но я бы все равно ограничился меньшим током.
0
Kamerunec
Все верно товарищь, не может обмотка клапана потреблять такой ток, даже, когда накроется, сечение провода обмотки маловато, автор ошибся 30А это ток которое могут коммутировать контакты реле.
+1
Df_LSD
В Тамбове местные товарищи делают интересную приблуду — РХО-22. Реле ходовых огней. С его помощью можно сделать автовключение света на мотоцикле. Да и на машине тоже. Если кому интересно — могу замутить пост как ставил на свою супермагну.
0
Decrypter
А чем схема ходовых огней отличается от схемы топливного электроклапана?
0
Brainreaver
наверное, ходовые огни включаются только на заведенном двигателе…
0
Decrypter
Ну тогда там просто разница откуда брать питание на реле
+2
Df_LSD
Ходовые огни включаются на заведенном двигателе через 4 секунды после включения любой передачи. Так же они выключаются через 4 секунды после включения нейтралки или обычного ближнего света. Ну и собственно в качестве самого источника света я использую штатный дальний свет мотоцикла на 60% накала. Релюшка позволяет регулировать мощность в пределах от 10% до 100%, всего 12 ступеней. Активируется она по скачку напряжения в бортовой сети в момент включения генератора, так что если генератор по какой то причине в ауте она просто не включится. Можно использовать любую дополнительную фару (фары) по желанию. На релюшке есть дополнительный выход, для подключения контрольной лампы. В моем случае загорается так же и контролька дальнего света на 60% накала. Все прекрасно видно.
0
Kamerunec
Авто включение света идеально, когда заводишь мот, пошла зарядка и загорается свет. Подходит для генераторов мотоциклов автомобильного типа.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Brainreaver, Установка реле для доп. оборудования и электрического топливного клапана на мотоцикл