Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Husqvarna Nuda 900 2012 → Знакомство с Хаской

Husqvarna Nuda. Не самый распространённый байк даже в Москве. Решил забомбить первый пост и поделиться впечатлениями после 1400 км на нём и пройденной обкатки. (Ахтунг! Многа букав! Сам ниасилил!)


Данный мопед первый раз повстречал в 2012 году в музее BMW в Мюнхене. Там была экспозиция всех байков Хускварны на которых можно было сидеть, фоткаться, сразу подбегал специально обученный человек и начинал тебе про них рассказывать и даже немного впаривать (влияние секты БМВ, видать :)) Ну вобщем забавный мот, необычный, красивый, посидели, пофоткались и забыли…

Этой зимой решил сменить своего Хорнета верой и правдой отслужившего мне 3 сезона. Как основную замену ему рассматривал CB1000R, ибо это тот же Хорнет, который мне очень нравился, только побольше и помощнее, вобщем то что нужно. В феврале стал ездить смотреть мотоциклы и даже нашёл один очень интересный вариант, весь в хорошем тюнинге и за вменяемые деньги. И вдруг, в один вечер, кликая по разным ссылкам на авто.ру натыкаюсь на Нуду… Сначала не воспринял всерьёз, но какая-то мысль засела в голове. Через пару дней открываю Супербайк мэгазин, а там оказывается у Здорова Нуда на длительном тесте, и отзывы такие любопытные. Ну думаю это жжжж неспроста, видимо провиденье просто-таки подсовывает мне её ) Полез в нет читать и смотреть ролики про Хускварну, и, скажу я вам, не густо. Но всё что нашёл, все отзывы прям на позитиве, мотоцикл — городская зажигалка. Ну а мне это и надо, по городу, по пробкам и чтоб весело было! Ещё списался с местным владельцем popuren1974, он тоже не отсоветовал и вроде как не проклинает тот день, когда связался с Хаской. На том и порешили, раз Нуда, значит Нуда.
Что удобно, на авто.ру всего 3-4 предложения, пара из которых от салона ) Не надо ломать голову долгим выбором. Со всеми поговорил и остановился на Нуде б/у, аж с 37км пробега (сиречь новая!) Договорились о встрече, стоит в тёплом гараже на подкате, даже наклейки защитные не сняты, её единственный путь это от оф дилера до этого самого гаража осенью. Больше всего впечатляет, когда Нуда заводится в подземном гараже. О этот звук! Штатная банка звучит под стать прямотоку, от двойки звук басовитый, рычащий, клокочущий… вощем бальзам на душу ) Не то что беззвучный шелест Хорнета. Мот в идеале, новый, на гарантии и с небольшим дисконтом, относительно оф дилера. А зачем платить больше? (вейтесь пейсы до земли!!) По рукам и он мой! Но пока холодно, начало марта, решаю ещё оставить его у продавца в гараже на пару недель. Давно я так не ждал начала сезона, до этого был ещё и эндурик, зимой можно было погонять на даче по лесам-полям и рекам, а тут его продал, и мот такой любопытный ожидает в гараже… как на иголках сидел. Досидел до середины марта и решил, что хватит, пора! Voran! На штурм ГИБДД!

Настал день Х! (от слова Хускварна) Одел экип и еду скорее в гараж продавца за мотом, и потом сразу в гаёвню на постановку. С собой ещё заранее приобретённый комплект слайдеров на оси и на двигатель от GSG-Mototechnik и большая коробка с так же приобретёнными головками torx (мать их!) ибо BMW, всё на них до мельчайшего винтика. Продавцу на работу, так что выкатываю мот из гаража и остаюсь с ним наедине ) Только в этот момент я полностью почувствовал, что этот красивый и необычный мот теперь МОЙ )) Пол часа установки слайдеров (немцы же, всё чётко и ровно. полный орнунг) и выезжаю на дорогу!… И позорно глохну перед мордой пропускающей меня машины… Спрашивая себя, где мать их эти 105 л.с. и 100 Нм которые должны тащить на холостых даже при зажатых тормозах этот лёгкий мот, весящий с баком бензина всего 195 кг, завожусь и открутив ручку уже нормально покидаю место этого стыда и срама. Ну это ладно, и мот на обкатке и на дождевом режиме, и я не привык, так что не особо расстраиваюсь. Мот очень узкий по коленям, сидишь сдвинув ноги, как на эндурике 250 кубовом. А руль наоборот очень широкий, переменного сечения, тоже как на эндурике, но в пробке первое время это взрывает мозг. Начинаешь ненавидеть газели и кроссоверы с джипами, ибо упираешься им в зеркала прям. Но на самом деле всё это дело привычки, сейчас уже шью пробку совершенно спокойно, а за счёт отличных углов поворота руля, делается это даже легче, чем на Хорнете. И ещё, даже голый Хорнет по сравнению с Нудой кажется просто таки арабской женщиной, купающейся и загорающей в хиджабе. А Нуда это девушка в смелом бикини, и я бы даже сказал очень красивая девушка в очень смелом бикини ) Перед тобой нет воообще ничего, тут даже бака перед тобой нет (он под седлом), сидишь опять же как на хард эндурике и ничего (от слова совсем) не закрывает тебя от ветра или дождя (про дождь отдельный разговор!) Я люблю нейкиды и люблю эндуро, а соответственно мне нравится такое положение дел с ветрозащитой. Люблю когда ветер в лицо, пыль в рот, когда перед тобой свободное пространство, дорога, и ничего не закрывает её. Наклоняешься вперёд и вообще ощущение, что низко летишь ) Да и как естественный ограничитель скорости тоже неплохо работает, я даже наверно сбавил в скоростях, относительно Хорнета, но не сбавил в удовольствии! Но если человек из тех, кто вечно ставит ветровичок повыше, а на него ещё и споллер да рук защиту да по бокам бы ещё щиточки от ветра… Ну, тут значит такая точка зрения имеет место быть, но Нуды надо бояться, как огня ) Панель приборов стоит очень низко, даже иногда немного сильнее чем хотелось бы приходится взгляд опускать. Но читается всё хорошо, стрелочный тахометр с красной зоной от 8000 оборотов ( пик момента вообще на 7000, так что вкручивать дальше я даже смысла особого не вижу, разве что на обгонах чтоб скорость не терять), в нём же встроен указатель включённой передачи (раньше думал фигня всё это, ан нет, ща поглядываю, удобно), панель с яркими контрольными лампами, цифровое табло со спидометром, расходом топлива, температурой среды и движка, пробеги итд. Всё лаконично и практично.

Тормоза. В роли тормозов у нас выступают радиальные Brembo с 320мм дисками и армированными магистралями в стоке, сзади 265 вроде диск. На Хорнете привык к АБС, тут под неё только заготовка, в виде гребёнки и датчика на заднем диске. По-этому когда осваивался по дороге в гибдд даже излишне осторожничал, ибо страшно пережать, сделать красивое стоппи и %#%^* прямо в ад! Но сейчас могу сказать, что тормоза отличные. Они достаточные всегда, благодаря армированным шлангам вернулось то забытое с велосипедных времён чувство, когда ты можешь нажимать на тормоз одним пальцем и чётко чувствуешь момент схватывания и полностью контролируешь давление колодок на диск. С АБС наверно можно было бы жать всегда за всю хурму, но могло бы потеряться вот это чувство идеальной обратной связи, а оно мне очень понравилось и в целом рассеяло мои страхи и опасения. Задний же тормоз классически довольно малоинформативен, а соответственно зад довольно часто блокируется, но это не страшно.
Со всеми этими мыслями и наблюдениями я доехал до гибдд, поставился на учёт (ага, за 2 дня), заплатил классическую полторашку за просрочку постановки на учёт в 10 дней, послушал же классические шутки копа в окошке про газонокосилки, бензопилы итд и начал довольно нудный и долгий процесс обкатки, ибо вернулись морозы и снега и пришлось недели на 2-3 сделать паузу. Обкатка — это тяжело. Не крутить более 5000 оборотов, на моте, который так и просит поддать гари! Очень уныло становится, когда на светофоре у соседней тачки опускается стекло, ты слышишь классическую шутку про газонокосилку, вопрос про то как она ездит, а потом вы долго и печально едете со светофора практически нос к носу с какой-нить Теаной или Октавией… И ты не можешь ему показать, что газонокосилка едет уж получше его четырёхколёсной помойки!!! ) Я с тачками не гоняюсь никогда, но со светофора мот просто должен уезжать первым не оставляя коробкам ни шанса, не люблю среди них толкаться. Или очень уныло на 6й передаче на 5 тыщах оборотов ехать 120-130 по мкаду или по шоссе. Так что во время обкатки старался ездить по каким-нить извилистым дорожкам, привыкать к рулению высоким мотом с широким рулём, есть в этом особенности. Мот имеет 870мм по седлу, то есть Нуда откровенно не любит коротышек ) Во мне 188 см, и я как раз хотел высокий мот, дабы не «перегибать» своё травмированное когда-то на спорте колено, в Хорнете как раз низкая посадка доставляла больше всего неудобств, и боль в колене появлялась после часа езды. На Нуде же просто самый раз, высоко сижу, далеко гляжу и ноги в три погибели не сложены и встать могу ровно на всю ступню. Так же из плюсов высота нам даёт клиренс 195мм и ходы подвесок 210 перед / 180 зад. А это значит, хоть мы и не супермото, но уже можем где-то на бордюр немного заползти, где-то слезть с него, объехав мёртвую пробку, не шкрябая днищем. То есть получаем больше степеней свободы, ещё не мотард, но уже и не обычный нейкед. Да и лежачих привстав на подножках можно проезжать с изрядным встряхиванием, ибо подвеска всё же жёсткая для управляемости, но без пробоев и не сбавляя скорость в ноль. Опять же такой компромисс между мотардом и нейкедом. Кстати, подвеска очень приличная, впереди вилка Sachs с перьями 48мм, сзади моноамортизатор этой же компании.

К концу апреля выкатал первую тыщу и раз мот на гарантии поехал к официалам на первое ТО. В принципе, ничего необычного, масло, фильтр, общий осмотр, подтяжка цепи. Мастер протянул крепёж, кое-где то-ли был плохо закручен с завода, то-ли так раскрутился за тыщу… Вибрации конечно в движке присутствуют, но чёт как-то странно. Это будем делать смотреть и проверять. Надеюсь это был расслабленный сборщик-итальяшка, который не очень переутруждал себя накручиванием гаек, иначе придётся как на китайском питбайке всё на фиксатор резьбы сажать ) В этом плане Хорнет меня конечно расслабил, я его 3 года вообще не трогал, в плане ни одного винтика не приходилось подкручивать. Вощем отдал классические 6 тыщ за 1 ТО и выехал первый раз на байке на полносильном, а не дождевом режиме и с возможностью крути не хочу ) И надеюсь, что ещё 9 тыщ сервиса не увижу )

Что я могу сказать, сначала я расстроился. С 5 до 8 тыщ оборотов я не увидел телепортации, а почувствовал сильные вибрации. Поначалу вообще прям не мог ехать выше 5 тыщ, переключался как до этого раньше. Не увидел я и пауэр вилли на 1-2 передаче, хотя говорят, что Нуда один из самых подходящих мотов для вилли и очень стабильный на заднем колесе. Я даже приуныл было. Но прошло пару дней, то-ли я привык, то ли движок привык, но вибраций стало как-то меньше, ну во всяком случае они не докучают. А разгон, если держать стрелку у 7000 оборотов очень даже бодрый, уж фокусу и октавии теперь точно не устоять перед газонокосилкой! ) 160-170 набираются очень легко, а больше пока и не ездил, да и честно скажу, мот заточен под город и с его ветрозащитой за 200 — не его стихия. Хотя в том же Супербайк мэгазине Здоров писал, что по трассе 240 по спидометру ехал, но это он так, для эксперимента, не думаю что он наслаждался приятной поездкой ) А, вспомнил, ещё Нуда мот городской, ибо в городе вы вряд-ли куда-то будете добираться больше часа, потому как если ехать дольше, ваша 5я точка будет просто умолять сделать что угодно, только снять её с этого сиденья!!! ) Оно узкое и довольно жёсткое, сейчас мне кажется я начинаю приобретать некий скилл для iron butt и могу уже сидеть чуть спокойней, по началу же вообще адъ и израиль %)

Понаписал то, мухи мёд г*вно и пчёлы, но вобщем как-то так для первого раза. Как говорил Борат, Нуда мне «нраица» ) Мотоцикл непрактичный, необычный, если что, с сервисом проблемы предвижу, но харизматичный, со своей душой, со своим фаном. Ну а что ещё собственно нам надо??
P.S. А, про дождь то обещал написать! ) Даже от не сильно мокрого асфальта — вы уделаетесь. Грязь летит отовсюду. Сзади есть штатный хаггер, но он что есть что нет. И под хвостом, и ваша спина уделаются. Спереди картана не лучше, крыло очень красивое, но это его единственная функция. Радиатор — уделается, вы спереди — дважды уделаетесь. Один канал будет забрызгивать вас снизу, а второй, прокидывая воду под клылом и вбрасывая его в набегающий поток, будет уделывать вас в лицо )) Видимо, в Италии, где проектировался этот мот, вопрос грязезащиты стоит примерно на 96-97 месте ) Или мы живём где-то не там. Но так или иначе Нуда и грязезащита — это слова антонимы. Но опять же, какая разница, если мот прёт! )
  • StayWhiteStayWhite
  • Кирилл
  • 4 мая 2014 в 18:45
  • 3
  • ?

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
0
gazolin
Бачёк на руле как то не к месту. Или форму другую надо, х.з. не смотрится.
0
StayWhite
Ну особо не напрягает, но если где подвернётся, куплю такую махровую херню на него. Грязная правда всё время будет, снимай стирай её… %)
0
gazolin
Из под колеса заднего кидает, наверно? Чета, там защиты нет почти.
+3
StayWhite
Я ж говорил, кидает отовсюду и во все стороны ) наверно даже проезжающим рядом ещё достаётся ))
0
Abihto
недавно на сайте проскакивала статья об отличном колхозинге брызговиков от машины на крылья. У автора это что родное смотрелось.
0
krad213
у ризомы есть симпатичные алюминевые бачки, правда стоят неоправданно дохрена.
+1
ZyX
  • ZyX
  • 4 мая 2014 в 19:29
Nuda, как вы наверняка знаете, снята с производства. Проблем с запами/расходниками ходовой и двс не будет, ибо f800 выпускается, а двигателя очень похожи, но вот с фальшбаком будьте осторожнее, эти прелестные «клыки» дорого стоят.

мот — супер! =)
пост тоже=)
0
StayWhite
Спасибо! )
Ну ф800 то выпускается, но в движке всё же хватает переделанных деталей. Не, так Хускварна вроде обещала хренову тучу лет (стока не живут) продолжать тех поддержку. Другое дело что у нас тут она может быть немного не через то место… И я больше за всякую электрику переживаю, которая вроде как слабое звено у них, пластик да, тоже думаю если что — ждать чуть менее вечности придётся.
+5
NOEL636
Отличный хулиганский агрегат.
Для города лучше не придумать.
Удачи.
0
romaxoma
Хороший!
Удачи в эксплуатации!
0
StayWhite
Спасибо ) С этой нежной европейской техникой удача может понадобиться )
0
uonick
Канал RJ смотрел целый год =). Заведешь свой?)
+1
NOEL636
Отличный саунд, ничего не скажешь.
Такой и должен быть у хулиганского супермото.
0
StayWhite
Ну тока это всё же не супермото, это нейкед, только в понимании Хускварны. А они что бы ни делали, всё какие-то эндурики получаются ) Ещё он катит в конкуренты Дукати Гипермотарду, как более бюджетный аналог.
0
NOEL636
О как… вот те раз, нейкед:))))
Это как у нас одна тётя мастер в парикмахерской, ей как не скажи, а она все коротко стрижот:)
0
StayWhite
Смотрел его, есть несколько занимательных видео, но много просто езды по Лондону и перегазовок перед пешеходами. А для своего я боюсь времени не найду, у меня на жёстком диске уже 2 года видео копятся с гоу про, всё думаю вот как сяду, как научусь редактировать, как сделаю ролик… Ага )) Пост то еле осилил ) Вот 2 мая меня почти восьмёрка сбила, в дрифте её объехал, камера правда назад снимала. Вот надо бы ролик вырезать, как не нужно делать.
+2
7audio
Слог 5+ 8)
+2
StayWhite
Слог в виде потока сознания, что в голову пришло то и написал.
Но если читабельно более менее, то спасибо )
+6
zhesin
Вспомнилось видео с Nude :)
+2
Coder
вах, какой звук!!!
+1
zhesin
У автора на канале много интересных видео. Кстати, по видео видно как в Лондоне немного все иначе на дорогах общего пользования, уважения больше как мне кажется.
+1
Boroda-Brava
У этого мота акрапович стоит, вот такой и звук получился.
+1
Logolibre
У него есть на канале сравнение стока с новым Крапом. В стоке тоже рычит изрядно, но, конечно же, все равно поспокойней.
+1
mskalin
какой зверь!
ух!
урчит приятненько)))
Люди так смешно шугаются его =)
+1
Turbo_KITT
Интересный мотоцикл )
+4
sarkis26
Люблю громкие мотоциклы без пластика — чтоб пердело по громче и ветер шлем)
0
vadkuvaev
Плохо, что перья передней вилки без защиты.
+1
Leontij
Обладание мотоциклом Хускварна выдает в человеке романтика =)
Грязезащита у Хасок, как я понимаю, больная тема. Внедорожные корни дают о себе знать — в офф-роуде на грязь никто внимание не обращает. Но у 630-й все же дела обстоят лучше — меня сзади не закидывает, хвост и спина всегда чистые. А спереди — да, до самой макушки. И морда мотоцикла постоянно грязная, что, правда, придает супермотарду залихватски-боевой хулиганский вид, а это мне даже нравится.
0
StayWhite
Слушай, а чего не пишешь ничего новенького по Хаске?? С удовольствием прочел твои посты по ней. Тоже думал взять мотард крупнокубатурный, но потом подумал о ресурсе, о печальке на шоссе и решил, что Нуда универсальней (если это слово к ним применимо!)
+2
Leontij
Отвечать начну с конца.
Я и брал себе кубатурный СуМо в качестве универсального аппарата, для города в первую очередь. И обломался. Может быть не с вообще классом, а с конкретной моделью. Самым универсальным, по моим впечатлениям, был фазер. А Хаска оказалась собакой на цепи: за город я на ней побаиваюсь выезжать. В основном из-за редкости 98-го бензина на заправках и только потом из-за непонятной надежности, которая как бы есть, но неизвестно, не кончится ли она в один прекрасный момент.

Да и писать особо нечего — пробеги у меня маленькие (дом-работа-дом). Планов по тюнингу на этот сезон было громадье, но покупка гаража для двух любимых мотоциклов + затраты на другие хобби, в итоге по сумме приближающиеся к стоимости новой Хаски, эти планы сдвинули по срокам. Проблем мотоцикл в принципе не доставляет, так что в самом деле нечего писать :) Ну и не хочется засорять интернет хламом вида «открыл сезон, доехал до смотровой, знакомых не встретил, поехал домой бухать в честь открытия». Единственное значимое событие, оставшееся неосвещенным с момента последнего поста — моя мелкая прошлогодняя авария. Но авария дурацкая и ничему, кроме «не щелкать клювом и смотреть по сторонам» не учит. А это и без меня понятно. Не захотел я свою ошибку напоказ выставлять (перед ПДД моя совесть в данном эпизоде чиста, а по уму — сам дурак).

Но писать еще конечно буду, очередные опусы прямо-таки назревают. Есть темы по которым хочется высказаться, есть второй, не менее интересный мотоцикл, есть видео с прошлого сезона, будет видео с этого… Если не на этой неделе, то на следующей точно чем-нибудь порадую ;)
0
StayWhite
А он у тебя чего, тока 98 кушает?? Нуда просто на 95 живет. А про надежность, это просто твои опасения, или были реальные прецеденты??
А так да, сам не люблю писать ниочем, но всеж мот редкий и узнать как оно в жизни, а не в рекламе, всегда интересно.
+1
Leontij
Не скажу, что прям «тока 98», но инструкция по эксплуатации черным по белому гласит — рекомендуется использование высококачественного 98-го бенза. Насчет надежности вопрос интересный. В моем случае после протяжки всех болтов и доработки герметиком (на новом, блин, мотоцикле!) текущего сцепления мотоцикл приложения рук не требовал. Правда пришлось смириться с неуловимыми глюками приборки и нервными холостыми, которые то вроде ничего, а то кааак скакнут с 1800 до 1250… я с непривычки, бросая газ, глох периодически, а в движении по оживленной магистрали это особенно неприятно. При этом, когда я в очередной раз заявлялся в сервис со своими, как позже оказалось, ерундовыми вопросами, я каждый раз наблюдал там другую точно такую же Хаску. И судя по неохотным ответам механиков на вопрос «а чо с ним опять такое случилось?», мне повезло значительно больше. Прикол еще и в том, что у Хасок практически нет наследственных болячек (кроме мелочей вроде приборки и холостых, с которыми я тоже, один из многих, столкнулся), если что-то ломается, то у всех по-разному. Зато мотоцикл вырабатывает во мне пофигизм дзен и фатализм.
+1
Amaranthus
Красивый байк, стильный!
+1
Batu
Искренние поздравления с покупкой. Отличная сделка, фактически новый мот.
Внешне, скажем так, необычный. Передок, середина Ок, а вот задница какая-то голая и тонкая, как качок с недокаченными икрами. И эта мода со слонопотамовскими глушителями сбоку… Вынесли бы их вверх и разделили бы на две банки и аккуратно укрыли пластиком.
Еще вопрос. Позволяют ли особенности двигателя плестись на 1-ой, 2-ой на минимуме оборотов без дерганья?
0
StayWhite
Спасибо )
Ну ты знаешь, мне и задняя часть нравится, в жизни всё очень органично выглядит. Глушак да, большой, но и его менять или переделывать не тянет, если честно.
А вот от такого движка тяговитого я ожидал большего, что он как паравоз на холостых будет переть. А тут как бы едет, но кажется, что как-то нестабильно, вот-вот заглохнет. (хотя не глох, тока кажется!) Так что когда медленно маневрирую, подтравливаю сцеплением, и тогда всё отлично, ползаешь между машин в пробке без проблем и как рыба в воде (хотя рыбы вроде как плавать должны… ну да ладно)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Husqvarna Nuda 900 2012, Знакомство с Хаской