Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda CBR500R 2013 → Первые впечатления и последствия небольшого падения

Первые 500 мотокиллометров и первое падение позади. Можно делать первые выводы о мотоцикле Honda CBR500RA, который с одной стороны считается мотоциклом для новичков, с другой стороны почему-то не очень популярен в России.

IMG_1253.JPG

Вот такой он, редкий в России, Honda CBR500RA



Первая поездка состоялась из салона, где мотоцикл хранился до сезона. Мотоцикл получил после сервисного обслуживания в рамках отзывной кампании.

Первым делом проверил давление в шинах. Увы… около 1.5 атм. Пришлось экстренно доводить до нормы. При этом выяснилось, что для накачки шин мотоцикла не подходят прямые длинные наконечники. Правильно вкрутить мешает обод колеса. Приходится отгибать ниппель в сторону.

Далее залили бензина полный бак и отправились в гараж. Первая поездка была в сухую ясную погоду, однако пару раз попал на сырую дорогу, которую подготовили поливайки, выполняющие наказы мэра о троекратной поливке дорог общего пользования. В гараже обнаружил, что все что можно забрызгано и грязь из под заднего колеса летит куда ей вздумается. Чуть меньшую проблему в отношении грязи вызвал радиатор охлаждения.

Поэтому заранее заказанный удлинитель переднего крыла и хагер пришлись кстати.

Хагеров существует на этот мотоцикл великое множество. Видимо проблема с летящей из под колёс грязью актуальна. Мной был приобретен хагер почти за 7000 рублей, который пришёл в Россию за 2 недели.

IMG_1260.JPG
Установленный хагер.


Установка достаточно проста и незатейлива. Весь необходимый крепёж был в комплекте. Необходимо только снять левую заднюю подножку с креплением и переднюю подножку с «пауком». Только в это случае можно снять стоковую защиту цепи и установить хагер с интегрированной защитой цепи. Пока хагером доволен, т.к. грязи заметно поубавилось.
При наличии всех необходимых инструментов установка хагера займёт не более одного часа.

Удлинитель крыла также был заказан у иноземцев. Технология его установки незамысловата, но родной цвет удлинителя был черный, поверхность непрезентабельная (похожа на резину). Поэтому процесс усложнился и затянулся из-за покраски. Неровности удалены шкуркой.
С помощью акриловой краски, акрилового лака и специального грунта (прайма) удлинитель крыла приобрёл почти такой же цвет, как и мотоцикл, только без перламутрового отлива.

IMG_1290.JPG
Удлинитель крыла на CBR500RA


Для установки удлинителя требуется снять крыло. Для этого требуется открутить 6 болтов и немного упорства. После мойки, сушки и обезжиривания крыла, удлинитель был зафиксирован на двухстороннюю липкую ленту 3М и затем окончательно закреплён с помощью четырёх заклёпок. Получилось вроде красиво. Надеюсь это приспособление спасёт ноги, радиатор и двигатель от загрязнения.

В гараже выяснилась еще одна особенность — относительно небольшой угол поворота руля. Ни о каком «развороте на месте» как у YBR125 речи не идет. Навык разворота на подножке тут жизненная необходимость, в противном случае движения «вперед-назад» станут вполне обыденными в случае необходимости разворота.

Нужно отметить, что управляемость мотоцикла сильно отличается от управляемости малокубатурных мотоциклов. Ощущения велосипеда у Honda CBR500 отсутствует. Массивный, по сравнению с малокубатурными, мотоцикл (масса 194 кг). Соответственно необходимо привыкать. Для примера на YBR125 и на Yamaha TW250 я достаточно бодро прохожу восьмерку на площадке для сдачи экзамена, а на Honda CBR500 стандартную восьмерку выполнить намного сложнее. Змейка тоже не так проста. При выполнении любой фигуры на площадке понимаешь, что выполнить эти фигуры без игры сцеплением и задним тормозом не получится.

Помимо этого выяснилась еще одна особенность, связанная с обучением в мотошколах. «Не трогать передний тормоз!!!» — фраза которую слышат наверное почти все ученики мотошкол, как следствие ученики выходят из мотошкол без надлежащего навыка работы с передним тормозом. Уж сколько книжек прочитано, уж сколько статей изучено — не трогайте передний тормоз в повороте, но навык есть навык. Отсутствие навыка — падение. Вот не закончил тормозить передним тормозом и ляпнулся на повороте… Хорошо хоть скорость небольшая была.

Дело было так. Еду. Торможу передним перед крутым поворотом и не отпустил тормоз, а поворот начал. Итог падение на левый бок. Мотоцикл скользит метр-полтора я лежу практически на месте падения.
Все произошло вот в этом месте в Нахабино (место падения помечено красной точкой. Ехал со стороны железнодорожного переезда):
ДТП.jpg


Мотоциклист следовавший за мной остановился, помог поднять мотоцикл и удостоверившись, что все хорошо, уехал.

Так что теперь можно посчитать стоимость минимального падения в мотоцикле с пластиком.

Из повреждений на мотоцикле:
1. Поцарапанный пластик.

IMG_1293.JPG

2. Поцарапался грузик на руле.
3. Сломанный поворотник (откололась часть крепления — фотографий к сожалению нет).
4. Стесанная крышка двигателя.

IMG_1291.JPG


5. Загнутая лапка переключения передач (фотографий нет. Выправлена с помощью тисков).

Мотоцикл сохранил способность передвигаться, поэтому поехал к знакомым на дачу (куда и ехал) и там в спокойной обстановке с помощью тисков выправил лапку переключения передач. Поворотник восстановил с помощью холодной сварки. При этом эпоксидка не смогла зафиксировать отломанный фрагмент, а вот холодная сварка на основе метилметакрилата со своей задачей справилась.

При падении основную нагрузку в том числе принял на себя слайдер. Без него повреждения пластика были бы серьезнее.

Теперь о положительных моментах или каковые пока считаю положительными:
1.Удобная посадка. Ничего не устает, не затекает. 1 час беспрерывной езды в седле находиться можно. Наверное можно и больше, но пока необходимости не было.
2. Тяговитый двигатель. Двигатель очень интересный. Ярко выраженный пик крутящего момента не выражен и практически начинает тянуть с 4000 об/мин и до отсечки. Это чувствуется и получается, что если держать обороты не менее 4000 об/мин, то в случае необходимости ускорение достаточно интенсивное. Максимум у данного двигателя около 8000 об/мин. В принципе езда 4000-6000 об/мин вполне комфортная неспешная, не шумная и в то же время всегда есть возможность крутануть ручку и немного ускориться.
3. Коробка передач. Уж сколько написано о коробке Honda, но это действительно удобно!!! Переключения четкие. Нейтральная ловится легко и не идет ни в какое сравнение с YBR125 или TW250. Выжимаем сцепление и легко чуть чуть вверх и раз — четко и понятно — мы на нейтрали. Со второй найти нейтраль немного сложнее. Правда пару раз с первой, вместо второй, включал нейтраль — целчок чувствуется и думаешь что уже на второй.
4. Расход топлива. Полного бака (17 литров) хватило в городском цикле на 350 км спокойной езды (бак был выработан не полностью — оставалось примерно 1/6). Т.е. где-то 4-5 литра на 100 км. Основные обороты двигателя около 4000-5000 об/мин. Не исключаю, что если двигатель не так крутить, то возможно достигнуть паспортных 3.5 литра на 100 км.
5. Показания приборов — читаются адекватно. Никакого дискомфорта не испытываю. Что скорость, что обороты двигателя — все на месте и все понятно.

О нейтральных или отрицательных:
1. Ветрозащита. Вроде ноги не дует, но вот грудью ветерок чувствуется. На скорости 80-90 км/час уже чувствуется, что ветерок пронизал все одежки.
2. Тормоза. Одного диска спереди и одного сзади вроде достаточно для спокойной езды и диски даже остаются холодными. А вот на площадке при выполнении стандартных фигур диски нагрелись… Мотоцикл достаточно интенсивно тормозит двигателем, что вносит свой значимый вклад в динамику торможения. Стоит учитывать, что на этом мотоцикле воплощена интегрированная система торможения… как следствие если тормозить передним тормозом и в этот момент чуть чуть добавить торможения задним… эта адская смесь может привести к блокированию переднего колеса и как следствие — лоусайду.
3. Зеркала. Все видно. Какого-то дискомфорта не чувствуется.
4. Свет. Ближнего вполне достаточно для передвижения неспешного по не освещеной улице. Видно хорошо. Дальний еще не использовал.
5. Манёвринность. Увы на малых скоростях мотоцикл не отличается сверх маневринностью (по сравнению с YBR и TW250). При максимальном повороте руля грипса практически влотную прижимается к баку и от этого держать руль становится неудобно. Особые проблемы это доставляет при повороте направо, в это случае ручку газа приходится не обхватывать, и придерживать кончиками пальцев. В противом случае пальцы будут зажаты между рулем и баком. При этом угол поворота всё равно меньше чем у YBR и TW250.

В целом мотоциклом пока доволен. Утилитарный мотоцикл для передвижения по городу или вполне адекватная «учебная парта». Основное отличие от малокубатурных для себя, как начинающего, отметил вес — т.е. чувствуется что едешь на чем-то большом. Привыкать и переучиваться придётся, поэтому площадку придется посетить ни раз и ни два.
  • sixbisixsixbisix
  • Андрей
  • 3 мая 2014 в 22:06
  • 1
  • ?

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
+3
gazzmenn
Не популярен видимо из за ценника да и модель ещё вроде свежая. Ветрозащита, дак вроде как спорт ему родственник, так что залегаем пониже :)
+2
sixbisix
Ценник был около 380 тыс. руб. в сезон в прошлом году. Зимой скидывали до 340 тыс.руб., но с условием покупки слайдеров с установкой. В нынешнем сезоне цену еще подняли, что видимо совсем не будет способствовать популярности. По поводу ветрозащиты — залегать то на бак залегаем, но это все же не спорт, а классик в обличии спорта, поэтому лежать на баке не совсем удобно, но когда совсем холодно, то к баку наклоняюсь для сугреву :-)
+1
gazzmenn
Была ситуация когда картонку под куртку запихнул. Холод не тётка холод дядька :)
+2
sixbisix
Ой… спасибо! Про картонку не догадался! Сегодня в дождевике ездил, вроде не продувает, но когда снял дождевик, то на обратной стороне дождевика была водица — конденсат однако…
0
estudice
Про плохую ветрозащиту удивился :) имхо, все в порядке с ней
Вот меня реально на 80-90 сдувает, но я уже привык. На 100 надо назад смещаться, на 130 надо вжаться в бак и слиться с мотоциклом )
+1
sixbisix
Опыта езды на иных мотоциклах на больших скоростях увы нет, поэтому сравнить не могу. Ветрозащита ног — великолепная — ветер не чувствую. А вот в грудь дует. Очень дует. Может куртка слишком сильно вентилируемая. Будет возможность приобрету кожанную куртежку, а пока в майские морозы катаюсь в дождевике — дует, но не продувает.
0
N13
  • N13
  • 3 мая 2014 в 22:51
В Москве их мало, потому что новый CBF 600SA стоит 400т.р. По мне так ценник за пятисотку высоковат. Про ветер не беспокойся, скоро потеплеет и будет приятно.)
+3
sixbisix
Да… посмотрел и удивился! Разница всего около 40 тыс.рублей. Да в таком случае CBR500 за 400 т.р. не конкурентноспособен. А тут еще CB/CBR/CBF 650 ожидается летом… тогда CBR500 станет совсем не интересной покупкой — плюс 5 тыс руб и у тебя уже 4 цилиндра!
А потепления жду… быстрее бы уже, а то так и заболеть не долго, а в дождевике в водяного превращусь :-)
0
N13
Не говори, я тоже с больным горлом езжу.(
0
A1pharius
Больше не всегда лучше, у каждого мотора свои плюсы и минусы. Хороший у тебя мотоцикл, не парься.
0
le_sha
Добавьте фото последсвий падения, очень интересно посмотреть от чего спасли слайдеры а от чего не смогли
+1
sixbisix
Сегодня добавлю, но к сожалению не все последствия есть на фото. Сломанного поворотника нет (сломан пласти), и не запечатлел грузик руля и лапку переключения передач (исправлено до фотосессии).
0
le_sha
… И еще — у хаггера какая то огромная в длинну защита цепи, будто рассчитано, что маятник будет заметно больше, вам не кажется? может его подпиливать надо? ))))
+1
sixbisix
Тоже удивился когда ставил. Нет вроде так и должно быть, по крайней мере по фото от производителя. Никаких рекомендаций в инструкции или в Интернете не нашел, как отсутствую какие либо линии для резки. Штатная защита цепи ненамного короче. Вообщем почему такая длинна — загадка.
0
roland-913
как по мне, так удлинитель переднего крыла лучше смотрелся бы черным…
+1
sixbisix
Покрасил по двум причинам:
1. Хотелось попробывать покрасить пластик.
2. Не очень красивая текстура. У хагера текстура пластика красивая, а тут гладкая поверхность с небольшими издержками производства. Поэтому сначала удлинитель крыла был отшкурен, а после только покраска.
-15
Papazoglo
Задротский пост… Мотик совсем неудачный, за 400к легко покупается свежая шестисотка или любой другой мот. На 90кмч даже на голом классике не дует сильно, или сравниваете с автомобилем?(автобусом, метровагоном, маршруткой)
+11
N13
С таким дружелюбием вы здесь надолго не задержитесь.
+2
gazzmenn
Не все же здесь супер креативные, хотя больше фото и не помешало ;)Тем паче у человека как я понял это первый мотоцикл, а мы его так сразу негативчиком. Тут гораздо бестолковей посты видовали :)
+1
sixbisix
Да мотоцикл первый. До этого на других мотоциклах, кроме школьных YBR и TW не ездил. Фото повреждений сегодня размещу.
+1
Accord
И чего дальше что можно было? Человек выбрал этот мотоцикл, значит он ему понравился. Короче задротсткий у вас коммент.

ПС: никогда не понимал того, как люди считают чужие деньги…
+1
sixbisix
По поводу выбора мотоцикла. За 400 тыс. руб. такой мот советовать наверное сложно, да и за 380 тыс.рублей я его не рассматривал в качестве варианта. Однако когда предложили взять за 340 тыс. руб. — отказаться не смог.
По поводу «сдувает» — наверное неправильно выразился — с мота не сдувает, но воздушный поток настолько сильный, что всю одежку продувает легко. При этом заметна разница по продуванию ног и всего того, что прикрыто курткой.
0
Leningrad
Отличный расход! У меня 400-ка жрет 6 на 100 по городу
+6
Papazoglo
Да дело тут не в чужих деньгах, да и обижать не хотел никого :) для первого мотика чуток не подходит, ибо: а) есть куча пластика-он дорог в ремонте и сразу теряет товарный вид и целостность. Б)мотоцикл не ликвидный, тяжело будет продать, нет деталей на вторичке, нет информации в не офф магазинах и центрах. В) цена.
Наверное резковат был вчера, извиняйте
0
devzorg
Массивный мотоцикл (вес чуть более 200 кг)
Вес у него заявлен 194 кг (снаряженная масса), обычный вес для мотоциклов.
а на Honda CBR500 стандартную восьмерку выполнить намного сложнее
Ну собственного ничего удивительного, угол поворота у него не такой большой, не предназначен он для маневрирования на маленьких скоростях. Кстати посмотрите видео Ride like a pro, посмотрите как закладывают «Массивные мотоциклы»
«Не трогать передний тормоз!!!»
Это связано с тем что передний амортизатор загружается больше положенного, но вы попробуйте тормозить сразу двумя тормозами, я не испытывал никаких проблем при торможении на поворотах даже будучи в наклоне, а вообще в наклоне главный друг это ручка акселератора.
Лирика: Когда я вылетел с поворота а на встречу мне грузовик, который обгонял других байкеров (Таиланд), я начал тормозить в наклоне, соответственно мотоцикл начал выравниваться, поняв что я делаю что-то не так, наклонил еще больше и увеличил газ. Так что торможение иногда является вообще не выходом из ситуации.
0
sixbisix
По поводу веса ошибся. Где-то смотрел, где не помню, вес был обозначен как 205 кг с ABS, а без ABS чуть меньше 200. Посмотрел в свой ПТС — точно 194 кг, хотя с ABS.
Ride like a pro — смотрел. Закладывать получается, но вот на малых скоростях в ограниченном пространстве возникают сложности, в первую очередь при максимальных поворотах руля. Манёвры на малых скоростях — не сильная сторона этого мотоцикла. В любом случае поворачивать на мотоцикле нужно уметь. Не помню, кто автор, но фразу в отношении мотоциклов много лет назад запомнил: «Гонку выигрывает тот, кто лучше проходит повороты» (примерно так звучало).
0
devzorg
на маленькой скорости спасет только ручка газа.
А фраза помоему от Кейта Кода
0
Piloshin
Спасибо за отличный обзор!
Не рассматривал ли вариант покупки CB500X? По моему это более универсальный моцик.

По поводу переднего тормоза в повороте — не стоит думать, что его совсем нельзя использовать. Просто сила торможения должна быть обратнопропорциональна наклону. См. кино Twist of the wrist (есть на ютубе).
0
sixbisix
CB500X не рассматривался только из-за того, что официально не поставляется в Россию. CB500X — конечно более универсален.
0
Validemar
Читал твой блог в жж. Спасибо!!! За подробное описание процесса в школе. Прям настольная книга для меня!
Удачи на дорогах!
0
sixbisix
Приятно, что труд не пропал даром и описание помогло в освоении мототехники! После мотошкол планируется еще один проект… информация о нём будет как тут, так и там. Вроде договорённости почти все достигнуты, так что в ближайшее время должны появиться первые результаты.
0
Validemar
Интересно посмотреть!
0
woro
Манёвринность на этом мотоцикле зашкаливает при сравнение со спортами которые мощнее и где посадка по радикалнее.
0
zloy-glide
Мотоцикл интересный но цена адекватная на него не более 300 я считаю =)
По поводу ветра, приобрети ветровичок повыше. Так как посадка чуть вперед то за шиворот задувает наверное хорошо.
0
sixbisix
Ветровичок повыше не нашел :-( Есть вроде «козырьки», которые закрепляются на стандартный ветровик, но пока их устанавливать не хочется. дождусь тепла и тогда еще раз оценю «трагизм ситуации».
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CBR500R 2013, Первые впечатления и последствия небольшого падения