Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Jawa 350 typ 638 1979 → История одного мотоцикла

Доброго времени суток, товарищи! Свой первый пост хотел бы посвятить не тому, как я пришел к мотоциклам — здесь все, как у многих из нас, — а своему первому мотоциклу. Им стал легендарный плод творения славных чешских инженеров — Ява-350 638.

Очередная Ява, ничего интересного, ничего оригинального — подумаете вы. Да, очередная, но доведенная до ума. А пришлось это делать, т. к. попала она ко мне в плачевном состоянии. Собственно, что выбирал… Во-первых, не знал на что обращать внимание при покупке, а во-вторых, спецом не смотрел идеально отлаженные аппараты потому, что хотел сам поковыряться (всегда полезно знать как все устроено). Работало почти все, но не так как надо: сцепление вело, тормоза еле прихватывали, задняя резина лысая (или слик?))), проводка с перебоями. Тем не менее до стоянки доехал нормально, полдороги своим ходом, потом на эвакуаторе. Дело в том, что даже не догадался проверить давление в шинах и на очередном разгоне провернуло заднюю покрышку и срезало сосок камеры. Можете кидать в меня помидоры, мол неужели не заметил, что спущен зад, НО не заметил. Ехал и прислушивался к мотоциклу и… не заметил. Может быть из-за того, что мешала растянувшаяся улыбка на весь шлем.
Первый ремонт осуществлял в гараже товарища, поэтому надо было быстро привести мотоцикл в ездабельное состояние и уматывать — гараж не резиновый.

Поменял шины, тросы спидометра и тахометра, привод тахометра и залил новое масло в двигатель вместо черной воды.

Уже в своем гараже поменял накладки на тормозные колодки, спидометр (не работал, зараза), отрегулировал сцепление, перетянул сиденье и заменил часть проводки. Первое время ездил так, уж очень чесалось, периодически все же приводя внешний вид в порядок. Эх, друзья, какое это было время — ездить на своем мотоцикле куда захочешь, а не прятаться по карьерам и лесным тропинкам. За это время было всякое: как-то разорвался минусовой провод на аккуме, сгорело все, что было включено. А домой добираться надо! В итоге 35 км тянулся на буксире за машиной брата. Под ливнем! Блин, было здорово!))




Жизнь наполняется красками, думаю такое состояние знакомо всем здесь, все меня понимают. Но пришло время устранить все косяки, а они были. Постукивал двигатель, прежний владелец заверил, что люфта в шатунах нет, мол все 12-вольтовые так работают, так же были подергивания при езде на низких оборотах. И тут я понял, что люблю ремонт не меньше, чем собственно ездить. Разобрал за два дня.

Перебрал вилку, заменил масло. Раму, крылья, бак отдал на покраску (в следующий раз буду сам красить). Перебрал двигатель, люфт оказался в подшипнике центральной опоры коленвала, отдал на перепрессовку. Отшлифовал впускные и выпускные каналы, почистил карбюратор. Поменял поршни, кольца, иголочки в ВГШ, сальники.

Началась сборка.

Сейчас понимаю, что правильней было бы первым установить двигатель, но что поделать — опыт приходит со временем. Поставил новые амортизаторы, газомаслянные, под них перенес верхние точки крепления. Под замену пошли и обе звезды с цепью. Дальше ничего сложного — сборка, она и в Африке сборка.



Были проблемы с поводкой, в итоге часть просто заменена, а реле-регулятор стоит от Газели.


И наконец случилось то, что должно было случиться — мотоцикл собран, опробован, все работает. Можно кататься и радоваться.





Сорри за качество некоторых фото, под рукой только телефон, а он не только снимает, но и звонит, поэтому первое ему не особо удается.
Буду рад критике, всегда интересно узнать что-то новое.
Всем добра, хорошего сезона, получайте удовольствие от жизни!
  • motovadmotovad
  • Тищенко Вадим
  • 2 мая 2014 в 13:41
  • 2
  • ?

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
+2
Hitch
Отличная работа! Теперь при любой проблеме, даже на дальняках, сможешь поченить почти на коленке :) Удачи на дорогах!
+1
motovad
Спасибо! Только придется с собой возить кучу инструмента)))
+1
vaf
  • vaf
  • 2 мая 2014 в 15:01
Очень круто!
Уже раритет, а живой и красивый.
+1
Rusa_8
Молодец классно получилась, с утопленам стопом на много лучше смотреться, у меня он так же стоит) Вот рассказ за мою яву bikepost.ru/blog/44911/Vosstanovlenie-moej-YAvy.html
+1
Vitaha_N
Это не 638 модель, в 79м году их не было и быть не могло, это солянка из 638х деталей на раме и доках от 634й. Но в любом случае респект за то что мот жив и доставляет удовольствие!
0
Batu
Vitaha_N +1

638-ю называли «пенал». :)))
0
Vitaha_N
на фото и есть «пенал» :) Но 79й год и черный номер тех лет намекает на то, что изначально это был совсем другой мотоцикл
0
Df_LSD
У нас называли не «пенал» а «мылка». Это она и есть. И движок 638й точно.
0
motovad
Полностью с тобой согласен, в 79 не могло ее быть, но по документам именно так — 638-я 1979 г.в.
+1
Df_LSD
638я… Ностальгия. Помнится на свою делал электронное зажигание с датчиком холла и коммутатором восьмерочным + бобину двухконтактную от газели. И это, кожух цепи родной надо на место вернуть. С ним гораздо лучше. А еще у этих рам есть болезнь — отваливаются крепления пассажирских подножек. Теперь уже поздновато. А так на этапе покраски рамы берется вилка от советского велосипеда. Срезаются с нее места где плавный изгиб и привариваются в качестве распорок к креплениям пассажирских подножек. Смотрится отлично и уже не оторвать.
+1
Batu
А мне 634-ый двигатель больше нравился. А может мне такой попался. Он как бы «дышал», а 638-ой какой-то зажатый… Единственный огромный плюс 12В система. На 6В была вечная пляска с реле-регулятором и аккумом.
0
Python
Класс. Только складочки на седушке.
0
VovanBiker
А я себе только взял Яву!) Правда, 634-ю, 634-7-00. Как по мне- самая красивая из всего модельного ряда. По двигателю- мне тоже больше 634-й двигатель больше по душе пришёлся. Жаль только 6 вольт- придётся на 12 переводить… И вообще- если смотреть не технические характеристики (которые меня, кстати, как человека мечтающего по большей части о путешествиях, а не о том, чтобы просто гонять, вполне устраивают)- то продукция «Jawa» очень даже ничего! Как настоящий классик, Ява- бессмертна!)
+1
Sarin
Отличная работа! Вторая жизнь мотоцикла. В будущем можно движок полирнуть, мот новыми красками заиграет, гарантирую.)
0
madvlad
Клевый байк, меня именно ява заразила пацаном мотовирусом
0
MaximusDRZ
Отличная фота с арбузом и коньяком =))) Работать надо с удовольствием, или хотя бы с комфортом =) И это правильно! Молодец! Классный мот!
0
Batu
Вообще наверное наилучшее — стремиться восстановить его в полностью оригинальном виде. Вот это было бы здорово! А то постепенный улучшайзинг будет толкать на все новые и новые переделки, пока от собственно ЯВЫ останется одно название. :)
0
Voxa
А че нормуль получилась мне кажеца даже луче чем заводская!
0
mihailspb78
Ява клас!!! плюсую! у меня тоже 638я )
0
Matros-350
Сделано зачетно. Вот только почему решил раму в красный покрасить?
0
motovad
В свое время очень понравился Moto Guzzi V7 Racer.
0
Jawa638
А что за резина стоит? можешь дать название и размерность, ну и отзыв)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Jawa 350 typ 638 1979, История одного мотоцикла