Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha TDM850 2000 → Сезон путешествий. Подготовка. Итоги

Мотосезон открыт, работы по мопеду закончены. Пришло время просуммировать всё, что было навешено на ТыГыДымку и подумать что еще может понадобиться.

Так же поделюсь опытом эксплуатации (хоть и коротким) прикрученных допов. О некоторых я уже запилил отдельные посты, а тут будет всё оставшееся.
Вопреки моим ожиданиям пост получился внушительных размеров, так что наберитесь терпения и добро пожаловать под cut.

Дуги
Перво-наперво я прикрутил дуги, т.к. узнал цены и доступность пластика, и они мне совершенно не понравились. Да и место для допов неплохое вышло :) Пост о них тут: Сумасшедших железок пост. Единственное что я добавил недавно — заглушки на болты. Как мне кажется стало гораздо симпатичнее, а цена вопроса всего-то 50 рублей. Я бы на месте сумасшедших железок задумался…

Казалось бы такая мелочь...

..., а как меняет вид! Сила — в мелочах !

Надеюсь что проверить их в деле мне не придётся, хотя это конечно маловероятно.

Ветрозащита
В первую очередь хотелось убрать поток воздуха, который после 100 км/ч бил прямо в шлем и мало того что из-за него приходилось напрягать шею, он еще и не очень приятно болтал шлем. Самым простым и дешёвым решением на тот момент показалось приобретения спойлера на стоковое стекло. Был закуплен в лоисе Puigовский спойлерок. С задачей он частично справился — подобрав угол его установки путём проб и ошибок, удалось максимально поднять поток — теперь он сталкивается со шлемом чуть выше визора. В целом ездить стало гораздо приятнее, но хотелось бы задрать струю воздуха еше на 5-7 сантиметров вверх, дабы шлем обтекался полностью.

К слову о качестве — наклейка улетела из своей выемки уже на первой пробной поездке.

Мёрзли руки на ходу, но только при температуре ниже +10С или при дожде. Смысла в грипсах с подогревом я честно говоря не вижу — т.к. ладошке то тепло, мёрзнет наружная сторона руки. Уже есть небольшой опыт по ним — в руки дует действительно гораздо меньше, как минимум после их установки руки ни разу не жаловались. Пост о них здесь: Защита рычагов. Даже наверное наоборот, сперва они ветровики, а защита это уже приятный бонус. Хотя как к защите я отношусь к ним с некоторым скептицизмом — кажется хлипковаты.

Дёшево и сердито.

Если всё же покажется мало ветрозащиты, на них продаются козырьки, вообще за копейки. Но пока вроде хватает.
Армированные тормозные шланги
Еще в своём первом обзоре я обмолвился о «ватности» переднего тормоза. Хотя с тех пор я попривык немного к нему, всё же решил что информативности на рычаге много не бывает. Всё с той же Германии притащил шланги TRW. Пришлось избавится от стоковой дуги через крыло — теперь к каждому суппорту идёт свой шланг. Вроде бы как это и является самой правильной схемой.


Про установку рассказывать смысла вообще нет — ибо там всё легко и просто. Открывал сезон уже с обновлёнными тормозами, посему в полной мере разницу не ощутил. НО тем не менее — тормозить стало гораздо приятнее, информативности очень прибавилось. В общем маст-хэв для всех я считаю.
Смазчик цепи
Являясь человеком довольно ленивым, это было первое, что я прикрутил к мотоциклу после покупки. Сначала это был самый простой набор Scottoiler Louis Edition, и по началу всем устраивал, но под закрытие сезона я заметил что всё-таки дальняя от иглы сторона почти не смазывается, по сравнению с той, на которую подаётся масло. А тут как раз тот же самый Лоис подоспел с рекламной рассылкой, в которой была скидка на Dual Injector. Дороговато конечно вышло за кусок пластмаски, но я не хотел там что либо колхозить.

Немного помучался с местом для установки бачка — у ТДМа компоновка плотная до жути, в итоге подвесил на стяжку(как и предлагалось инструкцией) под раму. Не слишком эстетично конечно, но вариантов там совсем мало. Заилвать масло теперь — то еще развлечение, благо делать это нужно не часто.

Может не самое удачно место для установки, но уровень масла всегда на виду, что хорошо.

С двойным носиком всё гораздо лучше — мне изначально не очень нравилось крепление одиночного носа — он притягивался к хитрой шайбе, которая подкладывалась под гайку задней оси. Тут же — пластиковая площадка, крепящаяся к маятнику посредством всё тех же нейлоновых стяжек(ну вот любят их в Шотландии видимо очень). Короче всё очень просто и сурово. На замену одинарного на двойной я потратил всего 20 минут, 10 из которых я мыл цепь. В итоге имеем равномерно смазанную и чистую цепь. Только Доливай Масло.

Главное — правильно расположить подающие трубки

Кстати специально по этому случаю из обрезков, валяющихся в гараже, и пары купленных колёс смастерил себе вот такой простенький подкат. По затратам он вышел мне в 500 рублей всего, и то из-за колёс.

Не магазинный вариант, но работает

Освещение
Тут я первым делом избавился от левостороннего света, да и ближний светить стал гораздо лучше. Проверил, прокатившись по неосвещённому пригороду ночью — всё отлично, свет как на авто с галогенными фарами. Пост о установке линзы вот тут: Головной свет.

Правильная «галка»

После наката почти в 1 т.км. с моим напечатанным переходником ничего не случилось, так что думаю всё будет отлично. Потом, еще будет желание еще чуть улучшить свет, воткну лампу с повышенной светоотдачей, либо осрам, либо който.

Это о ближем, дальний меня в принципе устраивал на этом мотоцикле, но от нечего делать решил приколзозить диодные прожекторики. В частности подмигивать в зеркала водителям авто перед обгонами и в других подобных ситуациях. Притащил с АлиЭкспресс, по цене около 1.5 т.р. за штуку, в комплекте были крепления на круглую трубу(универсальное крепление под несколько размеров, ни один из которых мне никуда не подошёл) и пылевлегозащищённые коннекторы. Установил их на дуги, проложив комплектные крепления кусками плотного резинового шланга, получилось довольно дубово.

Маленький, но очень злой

К сожалению нет фото как они светят ночью, но поверьте на слово — это просто адовый адЪ. По сравнению с ними мой авто с заводском биксеноном не светит, а просто светится:) Вообще не мудрено — заявлено по 3000 Lm каждый, для сравнения у авто в среднем дальний суммарно около 2000 Lm, если не изменяет память. Короче не дай бог кого-нить слепануть ночью, будет оооочень неприятно. И вся эта радость всего за 60 ватт. Теперь при полной иллюминации свет съедает 60+55+2*30=175 ватт.

Есть еще один нюанс — при нагреве до 70гр (а греются туда они очень даже быстро) драйвер срезает половину мощности диодов, и восстанавливает после охлаждения. В квартире, без обдува, диммер включился примерно через три минуты, на дорогах с дальним ездил максимум 10 минут подряд, перегрева вроде не было.

Багаж
Если уж речь идёт о мотоцикле, готовящемся к путешествиям, куда ж без багажа? Первым делом заменил стоковый граббар на багажник Hepco&Becker, т.к. меня не прильщала установка центрального кофра на стоковый хвост.

Крепление на стандартные места через проставки

Установка не вызвала бы вообще вопросов, удосужившись я прочитать в мануале как снимается граббар. Около часа я матерясь пытался снять пластик вокруг него, лишь потом дошло что весь хвост висит на подрамнике, и откручивается целиком всего 4мя болтами. А когда это всё в руках — поставить багажник — дело 5 минут с одним перекуром.

«Нагрузка макс. 5 кг»

Сразу до кучи был прикручен кофр Motodetail(но вообще по сути он Shadовский) на 42 литра. Влезабельность уже испытана: полупустой рюкзак, защита спины, шлем, бутылка лимонада, цепь, замок и еще мелкая кучка нужностей. То есть более чем достаточно.

Если присмотреться к креплению площадки кофра выше — можно заметить мою параноидальность в виде стяжек, стягивающих площадку и багажник:) Дело в том что я уже несколько раз видел своими как люди теряли кофры (ну тут же их находили, но это не важно) и мне бы очень не хотелось терять свой. В дополнение к штатному крепежу через свободные отверстия в площадке притянул всё это безобразие нейлоновыми стяжками с 4х сторон по 3 стяжки на сторону. Теперь мне гораздо спокойнее :)

Кофр и небольшой фетиш в виде ямаховской рамочки под номер ^_^

Для этого кофра есть даже свой набор аксессуаров — спинка пассажира, внутренний органайзер и мини-багажничек на крышку. Из всего этого в планах мини-багажник, т.к. к нему будет удобнее крепить всякую мелочь. Также имею желание дополнить крышку диодным стопом — заметность сигнала остановки ни капли не помешает, особенно если дублирующий фонарь будет расположен так высоко.

Теперь надо обмолвиться о том, почему я не выбрал багажную систему с боковыми рамками. Во первых мне не очень понравились варианты которые я нашёл, во вторых мне не понравилась их стоимость, а в третих ИМХО — сумки как-то удобнее и душевнее, пусть и менее надёжно. Но и в пользу сумок есть свои аргументы — быстро устанавливаются/снимаются, в снятом состоянии не меняют вида мотоцикла, и их удобнее переносить, просто перекинув через плечо.

Именно из-за вышесказанного я остановил свой выбор на сумках Motodetail, две боковых и здоровая центральная. Не смотря на то что они были одни из самых дешёвых в ассортименте Louis.de на тот момент, они получились довольно удачными: в комплекте стропы для крепления и непромокаемые чехлы, внутрь сумок устанавливаются жёсткие пластиковые вставки, которые позволяют им держать форму, боковые могут быть немного расширены путём расстёгивания молнии, что добавляет несколько литров к объему, плюс почти все утяжки и крепёжные ремни сделаны на фастексах, что сильно ускорят их установку/снятие. Перемычка между боковыми сумками выполнена на трёх довольно широких лентах велкро(ну на липучках в смысле).

Сумки пока не прошли крещение боем, так что пока о них ничего сказать не могу. Но по остальным отзывам о них — не шедевр, но свою работы выполняют нормально. Да, чуть не забыл — дополнил ансамбель сумкой на бак, купленной довольно давно вообще за копейки.

Всё, за исключением центрально сумки.


Навьюченный ТДМ выглядит вообще гигантским.

Прикуриватель
Ну и в довершение всего — питалово для телефона и навигатора. Тут всё совсем просто — прикуриватель Saito, подключил через нормальную колбу с предохранителем(а не то барахло, которые было в комплекте). Работает, даже сказать-то нечего больше.

На руле осталось место как раз для крепления навигатора


Смета
Собственно мы подошли к той части, которую я больше всего не люблю — подсчёт потраченных средств. Сама по себе процедура неприятная, да плюс еще то, что покупаешь всё это небольшими порциями, и суммы не кажутся такими страшными, а вот в итоге… У жабы приступ в общем, нужно откачивать :)

Итак, вот что было куплено и установлено за зиму/весну (округлял до 10 рублей для простоты счёта):
  • Дуги безопасности — 6900 рублей
  • Защита рук — 1450 рублей
  • Споилер ветрового стекла — 1570 рублей
  • Армированные шланги переднего тормоза — 3110 рублей
  • Двойной носик смазчика 1220 рублей
  • Прикуриватель — 360 рублей
  • Центральный кофр — 2100 рублей
  • Багажная система(сумки) — 2820 рублей
  • Сумка на бак — 890 рублей
  • Багажник — 5130 рублей
  • Смазчик цепи — 2810 рублей
  • Диодные фары дальнего света — 3520 рублей
  • Линза ближнего света — 2900 рублей

Итого: 34 780 рублей

Да, прямо скажем не кисло, за один раз я бы навряд ли позволил себе потратить такую сумму. Но с другой стороны это всё что я хотел, вроде бы. По крайней мере уже таких сумм больше не будет, т.к. остались сущие мелочи, которые запросто в одну-две тысячи рублей уложатся.

Конечно, всё это можно было сделать немного дешевле, заменив некоторые «фирмовые» вещи более дешёвыми аналогами, а от нескольких допов и вовсе можно было отказаться. Но я строил свой «байк мечты», и задачи уложится в совсем скромную сумму у меня не стояло. Дорого это всё или дёшево — это какждый видит по своему.

Что еще будет?
Несмотря на то, что вроде бы уже всё есть, некоторые планы всё же имеются. Во первых, как я говорил, нужно обустроить кофр внутри — сделать крючки чтобы можно было закрепить вещи сеточкой/утяжками, для исключения их болтания, и снаружи — добавить полочку на крышку и привинтить дополнительный стопсигнал.

Еще надо будет смастерить хорошее крепление навигатора на руль/зеркало. Хоть в сумке на бак и есть место под него, проверено — там он очень неудобно располагается. Что бы глянуть на навигатор/телефон нужно надолго убрать взгляд с дороги, а в неизвестной местности это опасно.

Ну и наверняка практика покажет что лишнее или наоборот, необходимое. Оттуда и буду плясать.

Подведём итоги
За зиму и весну удалось, на мой взгляд, подготовить мотоцикл к путешествиям. Долго, дорого, но получилось. Вроде бы ничего особенного не сделал, но тем не менее горжусь проделанной работой, ни за одну деталь этого мотоцикла мне не стыдно. Надеюсь что я всё верно продумал и нигде не ошибся. Конечно, без многого можно вполне обойтись, вон ведь люди на YBRах рассекают страну вдоль и поперёк и ничего, всё отлично. Но, честно говоря, мне хотелось комфорта и безопасности в пути.

Ну а дальше то что ?
Что-что… Теперь весь этот огород должен ездить и наматывать на колёса тысячи километров новых для меня дорог. И начать я собираюсь уже в совсем ближайшее время — назрело первое небольшое путешествие — Санкт-Петербург-Петрозаводск-Санкт-Петербург. А тут ведь и выходные на 9го мая будут большие. Это прямо судьба :)

Всего лишь тысяча километров, но для меня она будет первой, и самой важной. Своего рода разминка перед более масштабным путешествием. Заодно обкатаю всё навесное и всё встанет на свои места. А дальше — Европа…

Всем добра, чистого горизонта и ровных дорог!
Ваш Аккордище!
  • AccordAccord
  • Дима
  • 5 мая 2014 в 14:41
  • 9
  • оценка: +54

Комментарии (56)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

+1
Accord
Да, изначально я тоже на первомайских изначально собирался, но на дни возвращения по области пообещали снег и я не решился. На этих выходных попробую еще раз :)
здесь был ататат

0
Accord
Очень хочется заехать в Рускеалу, но смотреть буду по обстоятельствам — пока понятия не имею в каком темпе получится ехать и сколько времени займёт дорога. Из ПТЗ планирую вернуться через Сортавалу, если будет время, или буду останавливаться на ночь и там, то обязательно заеду.
здесь был ататат

здесь был ататат

0
Accord
Слышал такое, но тем не менее хочу через в ПТЗ через Лодейное Поле ехать, а возвращаться именно через сортавалу.
0
ZaytsevPhoto
всё путем!

PS сумками убьёшь пластик, в лучшем случае сотрешь краску, в худшем расколешь. «Придумай» боковые рамки
0
Accord
От истирания планировал заклеить пластик бронеплёнкой, а вот насчёт раскола — это перебор конечно, хотя учту, постараюсь самое тяжёлое укладывать в центральную сумку.
здесь был ататат

0
Accord
Тоже вариант, но временный, плёнка более долговечна мне кажется. Возьму на заметку в любом случае :)
0
mihali4
Привет собрат тыгыдымовод =) тоже вокруг ладоги собирался на прошедших выхах. но погода попортила планы.
Насчет сумок. Имею опыт езды с текстилем без рамок — 6000 и потом второй дальняк 3000. тоже мото детеил.
Впечатления ужасные. Сейчас как раз занимаюсь тем что ищу где бы прикупить трубы и изготовить рамки для новых сумок. так что задумайся.
+1
Accord
А что конкретно ужасно? Интересно было бы услышать. В принципе, если сильно приспичит — металлобаза и сварочник всегда под рукой, за день-два можно сделать будет и рамки.

Но так ли страшно без них?
+1
mihali4
поехали по пунктам:
1. сумки провисают.
2. Сумки парусят на ветру, и если они жестко не закреплены, то они могут начать болтаться. В повороте это крайне не приятно.
3.они съезжают и соответственно меняют развесовку мото.
4. Они портят пластик. я заклеивал малярным скотчем. в паре мест он протерся. И кстати после сезона его отдирать отдельное удовольствие.

Ну и напоследок — сумки через пару дней пути выглядят крайне не презентабельно — криво-косо-врастопырку. вообщем портят фото сессию мотоциклу =)
0
Accord
Для твоих пунктов у меня решение встроено в сами сумки :)

На предпоследней фото(та что с видом сзади) можно разглядеть ушко на сумке, прямо на крючке мотоцикла. Вот их два по низу сумки. Сквозь них продевается лента, натянутая между крючком около стопа и ушком в подножке. Обрати внимание, я эти детали на моте только недавно заметил :) На фото сумки просто накинуты, в готовом сотоянии эти ушки почти на одной линии между крючком и подножкой. Лента не будет давать провисать сумкам внутрь, а с ушками — будет держать сумки от свисания в повороте.
+1
mihali4
я в дорогу крепил каждую сумку на растяжки. каждая сумка имела дополнительно 3 ремня растяжки. не помогло. я решил что без рамок более не поеду.
0
Accord
Ну раз так, то задумаюсь. Делов-то там не много вроде.
0
RockSPb
Ездил практически с такими же сумками. Ботаются. Провисают, портят краску. Не советую.
0
roland-913
клевый вышел мот. функционально и без лишнего пафоса
0
wiy
  • wiy
  • 5 мая 2014 в 16:55
Автор, посмотри на конструкцию кронштейна, к которому ты прикрепил багажник хепко.
У меня он треснул, при том что я не грузил много в кофр. Проблема распространённая.
Я себе усилил уголками, сделал опору на раму как-бы.
0
Accord
Т.е. треснуло то подобие подрамника, которое держит пластик? Присмотрюсь, спасибо.
+1
wiy
У него конструкция такая, что с большим рычагом багажник давит через него на раму, а сам он очень тонкий. На месте поймёшь как усилить.
0
techberg
а где такой дешевый смазчик купить? это скутойлер или нет?
0
Accord
Он самый, я покупал на лоисе. Серия там была, в честь 75 летия сети магазинов, сейчас такого так задёшево нет к сожалению…
+1
Accord
Соврал, есть, только называется по другому. Код в лоисе — 10004387.
0
techberg
Спасибо!
0
mmixer1
monolock вообще говоря не лучший выбор для транспорта больше скутера. по хорошему надо было ставить monokey, они значительно крепче.
0
Accord
Я не совсем понял о чем речь:)
+1
mmixer1
стандартное крепление кофра givi бывает двух типов — monolock и monokey. первое послабее для малых нагрузок и скоростей, второй покрепче.

www.giviluggage.co/givi-luggage-explained/the-difference-between-the-givi-monolock-monokey-technology/ тут вот сравнение по английски.
0
ufvflfy
очень интересно было почитать.спасибо.
0
mirage
Отличный отчётик. Добро пожаловать в стан дальнобойщиков )))
+1
zhesin
А с рамой что-то делали?
А то говорят не любит она перегрузов
цитата из одного соседнего форма
Зато в Хорватии помню, у меня лопнула рама (откололась верхняя чаша рулевого подшипника. Кое-как допер до мотосервиса. Разобрали ребята реально всю моду мотоцикла, шлифовали, зачищали, варили, собирали обратно. Заняло это больше чем пол дня. Объем работ был проделан просто огромный. И заплатил я за это всего… 40 евро!!!
0
Accord
Не думаю, ездить собираюсь больше по асфальту/ровному просёлку. Т.к. подвеска всё же не эндурная. А там раздолбать раму довольно тяжело.
+1
Amaranthus
Отличная подготовка!
Кстати, были у меня точно такие же дополнительные фары — светят отлично! Но крепление разрабатываться очень быстро, буквально через 100-200 км…
И еще заметил — под боковыми текстильными сумками у тебя нет металлической основы-рамы, то есть сумки просто перекинуты через сиденье. Это черевато «протиранием» пластиковых деталей, на которых весят сумки, ну и протиранием самих сумок конечно… Плюс ко всему, во время поездки закрепленные таким образом боковые сумки будут неизбежно перевешивать на какой-нибудь бок — проверено! Даже небольшая разница в весе сумок может к этому привести… Так что, имхо, лучше докупить еще боковые багажные рамки…
+2
BMS
  • BMS
  • 5 мая 2014 в 21:51
Про сумки многие пишут, тоже вставлю 5 копеек: сумки почти такие же, рамок нет. Но наездил с ними не одну тысячу км, краска на пластике не волнует, она уже до меня была потерта.
Пластиковые защелки на ремнях имеют обыкновение отщелкиваться, да и как плотно притянуть этими ремнями сумки к мотоциклу я так и не понял, по-этому приматываю еще все резиновыми жгутами для багажа и пауком, тогда ничего не болтается и не перекашивает.
В целом сумками больше доволен чем не доволен, но если есть возможность сделать рамки, то лучше сделать.
+2
unicorn
Пластиковые защелки на ремнях имеют обыкновение отщелкиваться, да и как плотно притянуть этими ремнями сумки к мотоциклу я так и не понял, по-этому приматываю еще все резиновыми жгутами для багажа и пауком, тогда ничего не болтается и не перекашивает.
В целом сумками больше доволен чем не доволен, но если есть возможность сделать рамки, то лучше сделать.
Свои 5 копеек насчет сумок.
Прошлый сезон, 14 тысяч, отъездил с перекидными текстильными Ohio (кажется).
К ним были специально куплены кофровые рамки, которые:
1. Страховали от попыток «влезть» под крыло и поближе познакомиться с задним колесом
2. Служили штатным местом крепления кофров (ремешок одевается на дугу и защелкивается на кофре)
Заранее хочу предупредить: многие внешние чехлы защиты от дождя — хрень на постном масле!
У боевой подруги в первый же выезд на трассу чехол от сумки (отдельный) слетел и намотался на заднее колесо, хорошо что ехали небыстро.
У меня один чехол сдуло непонятно где в Крыму, ибо крепление чехла на резинке — нетруЪ.
Так что если они внешние — советую возить багаж в дополнительно влагозащищенных мешках внутри самого кофра.
0
Accord
Да чехлы похожи по описанию, пожалуй не буду ими пользоваться, пока не запилю вместо резинки верёвку в них. Спасибо за подсказку!
+1
unicorn
А еще можно нашить извне крест-накрест стропы и взаимно их фиксировать хоть на защелках (только защелки должны быть лютые, чтобы от вибраций не расстегнулись).
0
Accord
Кстати отличная идея. Защёлки — всё те же фастексы, дешево и сердито.
0
unicorn
Да, вторая (home-made) версия чехлов именно так у меня и работала.
Минус в том, что чехлы пришлось пошить с нуля, соответственно от грязи защищали, от воды — нет. Но и то хорошо.
0
BMS
если сумки с чехлами сверху еще приматывать пауком или резинками, то чехлы не улетают
+2
unicorn
Дмитрий, спасибо за теплый ламповый отчет!
Видно, что мотоцикл ты любишь. Желаю ему в ответ на это любить тебя :)

Внешне все выглядит аккуратно. Как и должно быть у хорошего программиста, все главное сделано четко (сам такой ))). Про боковые сумки тебе выше все сказали, так что если хорошо умеешь варить — советую изготовить рамки. К тому же получишь моральное удовлетворение от себестоимости, например фирмовые Хепковские на 1200-го Гуся стоят 14к, ты же из трубок сваришь… ну рублей 500 максимум (уже учтены электроды и электричество ))).

P.S. А насчет кофров, лучшему другу за зиму на Гуся сделали своими руками, все тру и сурово, не просто люминь — дюраль. Но там крайне необходимы боковые рамки. Если будет интересно, можем как-нибудь в личке пообщаться.
+1
unicorn
Еще P.S.:
1. Крепление навигатора при твоих навыках должно делаться достаточно просто даже своими руками в гараже, при помощи болгарки, сварки, дрели и коронки по металлу под диаметр твоего руля.
2. «неадекватные железки» защиты движка ничему не мешают? Их дуги на FZ6, кажись, мешали смене масляного фильтра, и вообще народ в инете ИМХО скорее недоволен чем доволен.
3. Не было идеи сварить engine guard и крепление багажника самостоятельно? межсезонье-то длинное ))
+1
Accord
Спасибо!
Были мысли варить всё самому, но я их отмёл потому что:
1.Я — ленивая жопа, и при всей любви к мотоциклам, не мог заставить себя идти зимой в промёрзший гараж.
2.Если делать, то делать качественно и красиво, а для этого нужен трубогиб под малые радиусы и мелкий диаметр трубы и кое-что порезать на лазере, и потом покрасить порошком, вышло бы уже не так дёшево :) Т.е. сделать то я смогу это всё офигенно, вопрос будет ли в этом смысл.
3.На дуги и багажник цена меня в принципе устраивала, посему решил просто купить.
По поводу железок — ТДМ в принципе очень упоротый мотоцикл в плане обслуживания, компоновка просто адская, но тем не менее дуги не мешают. Максимум — может быть не так удобно будет менять свечи в следующий раз, но там и без этого секаса хватает — либо всё разбирать, либо иметь руки как у гениколога-акушера.
По креплению — похоже так оно и будет, возьму только саму коробочку непромокаемую от тех что продаются, и привинчу на левое зеркало, что бы поближе к глазам был.
0
unicorn
1.Я — ленивая жопа, и при всей любви к мотоциклам, не мог заставить себя идти зимой в промёрзший гараж.
Т.е. сделать то я смогу это всё офигенно
У меня наоборот )) Я тоже местами ленивый, но для мота готов на многое, а вот навыков маловато — впервые познакомился со сваркой меньше года назад. Пока что получается так себе, швы стараюсь всеми силами наружу не выпячивать, рано еще ими гордиться ))

Если делать, то делать качественно и красиво
Качественно разумеется нужно, а вот красиво — ХЗ. у меня были мысли про ТДМ-850 как еще один мот (хотя после твоих слов еще два раза подумаю), хотелось бы скинуть этот гребаный пластик и замутить ему металлическую облицовку а-ля суровый рэт-пост-апокалипсис, для турынды в самый раз.
В общем, это турында, тут красота понятие относительное :)

ТДМ в принципе очень упоротый мотоцикл в плане обслуживания, компоновка просто адская
там и без этого секаса хватает — либо всё разбирать, либо иметь руки как у гениколога-акушера.
Как будто ты мне только что про мой же Ворриор рассказал! Все в точку. И даже свечи (передняя из переднего цилиндра меняется строго наощупь, даже если все по мануалу сделать). Видимо, упоротость компоновки — необходимое условие для мотоциклов Ямаха. А так хотелось от турынды максимальной простоты и обслуживаемости…
После твоих слов дважды подумаю, стоит ли его брать, или «нуегона» и купить единственный на рынке оппозитный тур-эндуро. По личному опыту, вот у него как раз с обслугой все __настолько__ просто, что аж диву даешься. Ему бы еще электрику и электронику попроще сделать, был бы аппарат вне конкуренции.

P.S. Можешь в личке рассказать, где/как учился варить и что уже умеешь? Желательно — с фотками своих швов.
0
Accord
В ТДМе лёгкость обслуживания принесена в жертву характеристикам, начиная от мотора, заканчивая размерами — всё просто сказочно. Ключевые точки как замена жидкостей и мелкая текущая обслуга оставлена легкодоступной: так например масляный фильтр катриджного типа, находится под крышкой возле левой подножки, менять его одно удовольствие, можно даже не испачкаться:) Горловина для долива — в правом пластике торчит. Вот правда при замене немного плясок с бубном нужно — система с сухим картером обязывает, но это норма. Т.е. пока не ломается — всё обслуживается довольно легко. Но вот если надо капнуть поглубже — это беда :)

По сварке — варю уже пятый год по чуть-чуть, наверное, учился сам с нуля, ну и при помощи знакомых сварщиков. Полуавтоматом всё довольно легко, главное больше практики и экспериментов. Сейчас у меня инвертерный ПА и варю не углекислотой, а смесью аргон-СО2. С таким набором шовчики получаются более-менее приличные. И варить меня научил по сути мой старенький ВАЗ 2107 :) Вот примерно такие шовчики были пару лет назад, сейчас уже гораздо красивее
0
unicorn
Буду в Питере — надо будет стыкануться обязательно. Ибо сдается мне, что мы — ментальные близнецы, только в немного разных условиях! :)

В ТДМе лёгкость обслуживания принесена в жертву характеристикам, начиная от мотора, заканчивая размерами — всё просто сказочно.
Меняем слово «ТДМ» на «Ворриор», получаем 146%-е попадание.
Для круизера 275кг при 1670-см3 движке еще серийно никто не побил (например VMAX1700 весит насухо 297, да класс другой и кардан, но все же).
Перевертыш и тормоза на основе R1, алюминиевая рама и маятник, моноаморт сзади, 2 свечки на цилиндр.

Вот правда при замене немного плясок с бубном нужно — система с сухим картером обязывает, но это норма.
Ага. Низкий ЦТ — это здорово, и я готов мириться с неудобствами: из движка слей, из маслобака слей. У тебя еще клиренс позволяет. На моем приходится лежать ПОД мотоциклом.

Горловина для долива — в правом пластике торчит.
На моем под сидушкой :)

По сварке — варю уже пятый год по чуть-чуть, наверное, учился сам с нуля, ну и при помощи знакомых сварщиков. Полуавтоматом всё довольно легко, главное больше практики и экспериментов. Сейчас у меня инвертерный ПА и варю не углекислотой, а смесью аргон-СО2. С таким набором шовчики получаются более-менее приличные.
Тоже пока что сам, с помощью соседей. Набиваю руку и шишки.
Сейчас только обычная электродуговая (электродом), без газа. Показывать швы пока что стремно (друг «в теме» устроил разнос). Без УЗИ- и рентгена фиг скажешь насколько прочно, но вроде держится нормально.

И варить меня научил по сути мой старенький ВАЗ 2107 :)
Инсталляция забора лучшему другу в загородном доме )))

P.S. Как самоучка самоучке, скину в личку пару своих фоток швов, интересно что скажешь.
0
AlexZodi
Отличный обзор рассказ! По Лен.обл. круто) А мото еще круче)
+2
Nirvana
«Но я строил свой «байк мечты».» Эту фразу — в подзаголовок надо. Поздравляю, мне кажется, ты его построил!))
0
Tarhun
Хорошо поработал, с душой :)
0
Step_
фонарики как у меня)) совет — сразу разбери и залей плату термоклеем, у меня через день езди отвалился конденсатор и индуктивность с платы.
А светят они примерно вот так))) это еще вниз направлены

0
JIAPTu3AH
мда светят и слепят зачетно)))
0
Accord
Уже некоторый накат есть, пока ничего не отвалилось вроде :) Как отвалится — так и полезу туда. Я свои вниз не опускал, а направил луч паралельно земле, ибо используется только как дальний свет+моргалка днём :)
0
MotoEzh
пост шикарен :) а у меня, а у меня тоже дуги крейзи айрон со слайдерами и сумка мото-детайл на бак :) удобная, чертовка — в нормальном состоянии влезли дождевик и фотик со вторым объективом :) тока пластиковую боковинку я не смогла в нее запихнуть )))а ее еще и расширить можно, уапще круть! так что микро-ниньзи тоже путешественники (уже, первые майские были длинные :)
0
Andrew-6676
у меня скотойлер висит на заднем тормозном цилиндре, вроде неплохое место
0
Youjin
Привет, прикупил пару боковых сумок Btring Dillingtr, ломаю голову как их приколхозить, чтоб не повредить пластик и вообще полезна любая инфа.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha TDM850 2000, Сезон путешествий. Подготовка. Итоги