Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Suzuki SV650 2002 → Первый сезон, первое падение

Как первосезонник не вписался в поворот, с подробностями.

Свой первый пост я планировал написать не об этом, а о том как я выбрал себе SV и начал на нем ездить, но теперь он останется в черновиках :) Ограничусь только словами благодарности в адрес LazyCat, de_laerra и ZZZ, которые помогли мне с выбором и осмотром байка. Ребята, огромное вам спасибо!

Таким был Эсвэша после подготовки к сезону:


С начала своего первого сезона проехал на нем где-то 1300км. А сегодня ехал я в районе м.Электрозаводская по Семеновской набережной, затор был, после затора свободно, я увеличил скорость, но переоценил свои навыки. Где-то в районе 80-85 скорость была, правый поворот под эстакадой. Не вписался.

Правый, сцуко, поворот. Я знал что это моя проблема, левый наклоняю нормально, а правый психологически сложнее. Короче, когда поворачивал — недостаточно наклонил + начал сбрасывать газ, + видел приближающийся бордюр, и на нем зафиксировал взгляд. Вместо того, чтоб смотреть на выход из поворота, наклонить посильнее и слегка прибавить газу.
В кадрах запомнился этот чертов бордюр, потом как лечу, удар в левую сторону головы, потом уже лежу, народ понабежал, смотрит :)
Мужик один говорит — на мосту стоял, видел сверху, говорит я сгруппировался когда полетел, и поэтому не тупо уе.ался об асфальт, а перекатывался, в итоге остановился уже за поворотом, метров 20 пролетел. Спасибо занятиям спортом.

Лежу, толпа стоит, говорю все ок, скорую не надо, шлем снимать не надо, жив, цел, орел )) Полежал минут 5, встал потихоньку, люди моц подняли, поток остановили, я его укатил на тротуар. Посидел полчаса, пришел в себя, воды попил. Начал смотреть повреждения.

Все повреждения слева.
Помят бак, треснул левый кронштейн подножки, погнута лапка кпп, стесаны грузик руля, фара и слайдер маятника. Разбит тахометр. Потерты рычаг сцепления и крышка двигателя.



Прости меня, Эсвэша!

Стартер крутит — не заводится. А если убрать подножку, открыть подсос и чуток выкрутить газ? Ура, завелся, проперделся, работает :) Только с передачи не снимается.
Рядом в 30 метрах — автомойка/шиномонтаж, укатил Эсвэшу туда, снял кронштейн левой подножки, выпрямил кувалдой погнутую ось лапки кпп (не знаю, как оно правильно называется). Поставил на место — кое как переключается. Пришел в себя, механик угостил сигаретой (вообще я не курю, но сейчас позволил себе), и поехал домой в Красногорск. Когда стартовал, чуть не навернулся еще раз, после этого обнаружил, что погнут руль :) Но все таки благополучно доехал, под конец маршрута даже успел привыкнуть :)

Повреждения на мне, и что было надето.
Отделался буквально синяками + выбил кисть и пальцы ). Сотрясения вроде нет, хотя, судя по всему, ненадолго потерял сознание, в памяти кадр удара головой, и затем толпа вокруг.

Шлем — Shark Vision-R. Стесался, но не треснул. Скользящий удар на 80 км/ч об асфальт.

На остальном на фото последствия практически не видны, опишу текстом.
Мотоботы — Alpinestars SMX Plus Gtx — на левом боте потерлись пластиковый слайдер на мыске и металлический на пятке. Боты отработали — удар на левую ногу был неслабый, остались ушибы. Можно предположить, что было бы без них…
Куртка — Alpinestars Hoxton — потертости на левом локте. Защита встроенная типа D3O.
Спина — Zandona Shark X8 — потерлась в самом низу, в области крестца — думаю, не зря надевал.
Колени — Thor Force, штаны с кевларом от Australian Bikers Gear — мелкие потертости. Колено побаливает. Как же я рад, что не ленился надевать Торы под штаны! Под защитой бедра — большой синяк.
Перчатки — Bering Zauis. Истрепались заметно, потерлись карбоновые костяшки на обоих перчатках, и почему-то дырка на пальце правой руки.

Дальнейшие планы:
-показать механику, возможно есть скрытые повреждения
-устранить последствия падения
-есть повод установить новый руль и приборку )
-поставить дуги
-тренировать повороты. заняться джимханой. поездить на треке

Сижу, отпиваюсь коньяком.
Что еще сказать?
Друзья, не будьте самоуверенны, и надевайте экип!
  • estudiceestudice
  • Алексей
  • 26 апреля 2014 в 2:40
  • 2
  • ?

Комментарии (47)

RSS свернуть / развернуть
+12
Vladimir87nc
Восстанавливай мот и восстанавливайся скорее сам. Ну бывает....., что сказать. Хорошо, что ничего серьезного. Удачи в последующем.
+5
RadicalEd
Поправляйся сам и мот чини, ну и учись поворачивать, а лучше сбрасывать скорость перед поворотом, для начала.
0
Kreigen
Помню как я на ирбис ттр 125 через неделю после покупки в 90 градусный поворот входил по щебенке. В общем теперь скорость сбрасываю до поворота заранее))))
0
Crazy-Sunny
да, было дело! К щебню еще наверное с несколько кирпичей прибавилось.
+9
kot-pilot
Все падают, кто то раньше, кто то позже… Дай бог что бы это было твое самое серьезное падение!!!
И хорошо, что упал в самом начале своей мотожизни, потому что у непадавших частенько появляется излишек самоуверенности, который вносит свою лепту когда оно все же происходит — другие скорости, другие последствия…
+1
RadicalEd
Излишек самоуверенности не столько от полного отсутствия падений, сколько от особенностей мозга. Я думаю у автора, через месяц-другой без падений, уверенность будет уже в полном порядке. А разок в год хорошенько падать, чтобы уменьшать самоуверенность, это весьма странно, лучше и безопаснее постоянно держать себя под контролем.
+2
kot-pilot
ни кто не говорит, что необходимо раз в год хорошенько падать — о чем вы?!
Просто после краша некоторые вещи видятся совсем с другого ракурса, чем выглядели до…
+1
bobruisk
раз в год для профилактики) шучу.)
+5
dpolev
покупаеш эндуро 250 кубов, и падаеш в день по 10 раз с него в полном экипе = через год проблем с пониманием физики падений не будит…
п.с из личного опыта.
0
Satyr
ага, мы с другом хотим со спортов пересесть на эндурики
+5
bobruisk
Как бы это не звучало грубо, но упасть с мотоцикла хотя бы 1 раз каждый мотоциклист обязан) рано или поздно, на больших или малых скоростях (лучше на малых), после падения меняется мировоззрение и в будущем по другому уже оцениваешь свои поступки за рулем. ИМХО)
Восстанавливайся сам и байк, был хороший урок для тебя! Удачи!
+1
Ashuluk
Согласен, недели две назад на четвертом сезоне разложился на свежевымытом шампунем асфальте. Классика жанра — не пропустил меня встречный мерседес, поворачивающий налево, пережал передний тормоз, «ой» сказать не успел — уже скользим на боку…
Не скажу, что мировоззрение изменилось, но стиль вождения стал более взвешенным, это точно! Не знаю, на долго ли?
ТС-у: я тоже сильно переживал за голубой металлик, но уже попустило.
Помни, «и это пройдет», главное сам цел, а железа на наш век хватит.
+13
EXECUTOR
В начале апреля на холодном асфальте тоже не вписался в правый поворот на загородном шоссе. Поворот крутой и скорость под 150, заложил нормально, но в ложбинке сорвало задок, поднять мот не успел, скользячка, обочина, лес. Самомнение и самоуверенность, превышение скорости, и сам как говорится м-чудак Чудом обошлось, экип на выброс, тело почти в норме, уже катаю опять, но предупреждение на сезон мы с тобой уже получили. По жёлтой карточке. Дальше сам знаешь, не поработаем над ошибками арбитр нахрен удалит с поля :). А профи, это тот, кто заканчивает сезон без трамв и с исправным мопедом. А мы с тобой по ходу «зажались» в повороте. Кстати, твой шлем на выброс — без вариантов. Зализывай раны и найди инструктора, удачи всем и берегите себя братушки.
0
estudice
спасибо!
про шлем так и думал, что надо менять
+1
AVIX
  • AVIX
  • 26 апреля 2014 в 4:25
Трек, трек и только трек… Фраза из учебника — «Вы себе не представляете насколько можно положить мотоцикл». Реальным ограничением является подножка и даже чуть больше.

Короче — здорово, что всё так обошлось. Я на полном серьёзе, потренируй повороты, это сильно облегчает вождение в городе и на трассе.
+4
AxeL
так то на треке, где состояние покрытия есть постоянная величина
а в городе то песочек под колесо, то щебёночка, то ямочка, и в кювет
это я к тому, что лучше не злоупотреблять)
+1
Satyr
ну челу то не щебеночка помешала, а «взгляд кролика»
да и вообще — про щебенку эндуромэнам расскажи, они посмеются =)
0
Bodya
  • Bodya
  • 26 апреля 2014 в 6:17
перенес в БЖ, но это можно делать и самому
+2
zhivotnoe
Этот поворот коварен тем, что закрытый чуть более чем полностью и сильно круче, чем предлагается. Видимо, предыдущие плавные повороты расслабляют. Почти каждый день там еду и каждый раз удивляюсь.

Главный вывод: когда не видишь дорогу, не принимай ожидаемое за действительное.

Приезжай на джимхану по средам, это очень крутая штука :-)
здесь был ататат

0
Bodya
личка для этого есть
+7
razzil
Заметил странную тенденцию. Многие не ленятся ездить в фул экипе, но почемуто не хотят потренироваться на треке или хотябы ездить осторожнее на незнакомой дороге. Пытаются переложить ответственность на экип. Все больше таких историй: наделал глупейших ошибок, но спасибо экипу. Люди пытають защититься от последствий падений, а не от самих падений. Не правильный подход. Имхо.
0
t0ch1k
У меня сейчас первый сезон, езжу в фулл экипе (но не комбез). Где в Москве и округе можно покататься на треке? Картодромы, на которые пускали без комбинезона, сейчас закрыты. Лидер навсегда, Фирсановка временно. Если подскажете место, буду очень благодарен
0
RadicalEd
Зачем тебе картодром, базовые навыки отлично на площадке тренируются, как тормозить, как поворачивать. Трек это скорее бонус к городскому двжению, без него можно обойтись.
+1
denesto
Маяк. И бронетрусы, что бы бедро сберечь.
+2
Diabolik
Братюня не расстраивайся, все там будем\были! )
+1
Aydinka
… и это сходи на мед осмотр…
0
realistus
Выздоравливай и лечи байк. А почему байк налево приложится при правом повороте? Крутануло?
0
estudice
Сам удивился. Видимо, когда колеса въехали в левый бордюр по касательной, произошло что-то вроде хайсайда, я улетел вперед-влево, байк по инерции тоже на левую сторону упал. Когда посмотрел назад после падения, он лежал на левой стороне поперек полосы, седлом вперед.
0
zloy-glide
Чини мотоцикл. Сезон только начался. Если нужна компания для джимханы, трека с радостью поддержу. Я из Химок так что рядом считай.
0
Fian
  • Fian
  • 26 апреля 2014 в 11:14
В понедельник прошлый в правый поворот тоже не вписался. Забыл, что поворот под острым углом… разогнался немного. Вынесло на встречку. Просто повезло, что на ней машин мало было. Прижался к левому бордюру, оттормозился. После этого намного внимательнее стал в поворотах. Намёк судьбы понял)
0
roland-913
хорошо что все обошлось.а железо восстановишь всякими тюнинговыми штуками :)
+2
Marsikus
Шлем сохрани и показывай тем кто не хочет шлем надевать )
0
MAZaic
Знакомое место, чуть не окончил на нём свой первый сезон. Чинись и вперёд — оттачивать навыки входа, это только вопрос практики)
0
Le0
  • Le0
  • 26 апреля 2014 в 12:58
Поправляйся и чинись! Спасибо за пост! Для меня и большинства малосезонников это важный опыт.
0
Lilit
  • Lilit
  • 26 апреля 2014 в 13:57
Ох уж этот правый поворот. У меня все беды первого сезона от него были. Но я тренируюсь… Вроде получше стало. Хотя небольшой страх остался. И это сильно раздражает.
0
karataev
Я после первой тысячи тоже в повороте чуть не улетел. Переоценил свои возможности, но каким-то чудом все-таки вписался на последних 15см дороги. Тренируйте повороты!
+3
madvlad
Главное, что сам цел. Молодец, что был в экипе.
Повороты я бы на твоем месте пошел тренировать, ты должен чувствовать себя уверенно при любом повороте, иначе так недалеко и до след. ДТП.
Если есть дефициты в управлении байком, их надо срочно устронять тренировкой.
+1
Satyr
  • Satyr
  • 26 апреля 2014 в 14:40
может быть будет полезно автору. я тоже, бывает, пялюсь на бордюр и газ закрываю — но тут помогает свешивание — то есть я всеми силами удерживаю себя хотя бы не закрывать газ, привстаю и свешиваюсь как можно дальше. и вообще в опасных ситуациях надо максимально «играть телом»
ну и как писал один человек тут «я не умею ездить»
+7
Loki2100
Спасибо, господи, что взял деньгами.
+2
owr
  • owr
  • 27 апреля 2014 в 20:49
Ох, было похожее падение — надо было развернуться на кольце, проехать полный круг, и вошла я в этот затяжной поворот, не сбавив скорости до нужной, ~60 было, ~40 максимум было нужно. Сильно мотоцикл наклонила, испугалась, подножка скребнула по асфальту где-то к концу, и тут я испугалась окончательно, не додержала мотоцикл в том угле уже на выходе, он стал выпрямляться, и я приехала в бордюр справа. Итоги очевидны — надо правильно выбирать скорость и тренироваться.
Чинитесь, выезжайте!
0
Creot
  • Creot
  • 27 апреля 2014 в 22:12
Удачи в ремонте!
Главное сам не пострадал! Пиши про ремонт — очень интересно что с приборкой будешь делать, я так и не смог найти ни Кетая, ни бу на нэйкед эсвэху.
0
estudice
Да… я уже обзвонил разборки, глухо. Но поскольку в планах еще обзавестись ветровичком, подумываю поставить электронную типа коссовской.
0
crazy_nik
когда там джимхана начинается? тоже хочу покататься.
здесь был ататат

0
Mutab0r
Мне вот правый поворот дается легче левого :) Наверно чаще поворачиваю :).
Здоров и славно. Коняшку починишь. Кстати кинь ссылку в личку на брюки
0
nsawn7892
Поправляйся!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki SV650 2002, Первый сезон, первое падение