Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda CBR600F4i 2002 → Модернизация натяжителя ГРМ

Любой владелец чудеснейшего мотоцикла Honda CBR600F4i рано или поздно услышит неприятный звон, доносящийся с правой стороны мотора. Обычно звон появляется в каком-то определенной диапазоне оборотов и лучше различим на ходу под нагрузкой. В моем случае звон нятажителя ГРМ был слышен в диапазоне от 5000 до 6500 об/мин и на 3000-4000, но только при сбросе газа. В прошлом 2013 году Я уже столкнулся с этим не приятным звуком, доносящимся из мотора и решил устранить проблему установкой нового натяжителя ГРМ.

Замена старого натяжителя на новый дала результат, но всего примерно где-то на 4500 км, да и стоит он не дёшево, отдал за него тогда 3000 рублей. Пришло время снова заняться этой проблемой (считается “детской” болезнью многих мотор CBR), но в этот раз тратить деньги на новую деталь не хотелось.
Снимаем правый пластик и верхние пластиковые накладки по обе стороны бака, закрепляем бак веревкой или проволокой, что бы не тревожить лишний раз топливную магистраль высокого давления.

Именно на этой модели мотоцикла натяжитель ГРМ так хорошо спрятан за рамой, что подлезть к нему очень трудоемко и многие решают снять короб воздушного фильтра и блок инжектора, да бы беспрепятственно подлезть к нашему виновнику неприятного звукопроизводства великолепного мотора компании Honda!
Вот он звеняще-дребезжащий натяжитель ГРМ

Итак начнёмс. Нам понадобится из набора ключей трещётка, два удлинителя, карданный переходник, головка с шестигранником и мебельный шестигранник формы ЗЮ)))

Собираем наш “чудо ключ” и срываем затяжку нижнего болта, удерживающего натяжитель на моторе.

Натяжитель снят, все его модернизация будет заключатся в том, что нужно всего лишь подложить тоненькую шайбочку под болт, который выкручивает пружина и тем самым толкает пятку натяжителя вперед.

Само собой шайбу именно нужной толщины найти не удалось, и поэтому мы обратились к самому “точному и тонко настраивающему” инструменту к КУВАЛДОМЕТРУ)))

Расплющили шайбу до той толщины, что нам было необходимо.
Как собирать и взводить пружину Я писать не буду, потому что есть куча информации и видео на Ютубе по перезарадке и перевзведении этих самых пружин на натяжителях.
Я скажу только, что пружину на своем натяжителе взвел немного сильнее чем на заводе примерно на 10 оборотов накрутил.

Всё готово! Ставим нашу детальку обратно на её место. Кстати верхний болт натяжителя откручивал мебельным ключом формы ЗЮ)))

Натяжитель модернизирован и установлен на мотор.

Завел, прогрел мотор, прокатился результат отличный, звон пропал теперь мотор шелестит во всем диапазоне оборотов от холостых до отсечки.

Комментарии (50)

RSS свернуть / развернуть
+1
YamahaBest
Эт называется «русификация». Имхо ненадежно и не хорошо. Замена на оригинал, решение проблемы.
+1
Sportbayker
Замена старого натяжителя на новый дала результат, но всего примерно где-то на 4500 км, да и стоит он не дёшево, отдал за него тогда 3000 рублей. Пришло время снова заняться этой проблемой (считается “детской” болезнью многих мотор CBR), но в этот раз тратить деньги на новую деталь не хотелось. маленькая шайбочка много меньше стоит, чем ваш оригинал!
+3
YamahaBest
Спасибо, я умею читать.
+4
Vorpal
Если замена натяжителя не помогает или помогает на короткое время, значит, пришла пора менять цепь ;)
здесь был ататат

0
Vorpal
Ну ок, раз все так говорят, то, наверное, да =) Просто я две недели назад видел цепь F4 с такими же симптомами — поменяли натяжитель, стук не прошел. Она длиннее новой на сантиметр.
здесь был ататат

+1
Vorpal
Ну, мы же понимаем, что реальных пробегов наших мотоциклов мы не знаем. Следовательно, определить состояние цепи без вскрытия — импоссибл. И если там что-то гремит, то есть довольно большой шанс, что цепочка уже подошла. Лучше уж сразу поменять и цепочку с натяжителями-успокоителями, а уже потом, если и это не поможет, колхозить натяжитель, как мне кажется…
здесь был ататат

здесь был ататат

0
Vorpal
Ну, каждому свое. По мне так — поменял один раз цепь с натяжителем и забыл на N-десятков тысяч километров. Зато твердо уверен, что все сделал правильно, и не паришься о пробеге…
здесь был ататат

здесь был ататат

0
firestorm
А почему такие не поставишь?

они руками подкручиваются до нужного натяжения, и уж точно не выйдут из строя не вовремя…
Пример продавца
здесь был ататат

0
firestorm
несложно: закручиваешь руками, пока легко крутится, потом уже при включённом двигателе можно регулировать — там легко по звуку определяется… не так это страшно)
здесь был ататат

0
Sebastian
А мне вот, например, нравится штатный натяжитель на жигулях. Сюда нету ничего похожего?

0
profesor
Вы наверное не в курсе, что именно в этой модели оригинал не означает выход из проблемы!
здесь был ататат

+4
profesor
Возможно будет полезной инфой для всех владельцев! Существует 5 разных поколений натажителя (может уже и больше), первые 4 поколения — брак и за 5-10 тысяч могут выйти из строя. Нужно покупать 5 поколение с кодом 14520-MBW-J24, ссылку давать не буду, так как запрещено, но по коду легко гуглится! И не нужно делать никакого колхоза с шайбами и тд.
Сам за 8 тысяч пробега с такой проблемой не сталкивался.
0
profesor
Вот еще номер прокладки, вдруг кому понадобится 14523-MAL-A00
0
VoroshilovN
А еще неавтоматические натяжители с болтом
+2
minibibikini
Возможно будет полезной инфой для всех владельцев! Существует 5 разных поколений натажителя (может уже и больше), первые 4 поколения — брак и за 100 км — 10 000 км могут выйти из строя. Не нужно покупать 5 поколение с кодом 14520-MBW-J24, потому как и он тоже фаршмак японский, может зажужжать и перестать и снова зажужжать. Проблема этих натяжителей не только в том что они могут не отработать, а в том что у них еще и околомилиметровый люфт есть, который устраняет автор с помощью шайбочки.
0
BoBaH77
вот то то я думаю чё за вибрации, это он? или вибрации это не про него?
0
Vorpal
Греметь должно сильно, а вот вибраций быть не должно…
0
firestorm
На вибрации он влияет, но не сильно. Т.е. «вибрации вообще» с ним не связаны, а вот некоторое усиление вибраций присутствует, когда натяжитель ослаблен.
0
BoBaH77
кстати не совсем в тему, но в багажнике под левым пластиком хвоста (рядом с привинченным блоком) есть выход (хвост такой штатный болтается) на диод помоему, у меня там пустой разьем, сколько у других смотрели, такая же фигня, у тебя этот диод стоит? (там розетка у него такая трехконтактная с держателем).
+1
Sportbayker
насколько Я знаю этот разъем для подключения диагностирующей электроники, могу ошибаться!
0
StoneSour
возможно ты о подсветке номера говоришь — разъем такой же как и у стопарей — тройной )
у меня он тоже не подключен…
-2
hammerbike
Ты чему людей учишь? Нужно вначале выставить распреды по метке, чтобы при снятии натяжителя их не провернуло. Желательно при этом снять крышку грм, и убедиться в правильном положении валов. Иначе могут клапаны встретиться с поршнем и т.д.
0
Sportbayker
ты понял сам, что написал-то? Прежде чем такое написать изучи хорошенько мотор.
0
hammerbike
Крышечку боковую на двигателе откручиваешь, там болт, за который колено можно крутить, и как правило метки есть. Бывает ещё дополнительная маленькая крышечка для пропаливания меток (на вэшках в основном). Вобщем перед снятием натяжителя распреды должы стоять в ненапряжённом состоянии, по метке. Учи сам матчасть, не факт что у тебя на пару зубов цепь не перескочила.
0
serff72
Даже растянутая цепь не перескочит через зубья при снятии натяжителя
+1
hammerbike
ещё как перескочит, не по распредам, так по звёздочке на коленвале. У меня свой мотосервис, и через меня прошли уже сотни мотоциклов (типа опыт имею и всё такое). Нехрен лезть самому, когда есть для этого специальные люди. Хотя, чем больше таких «мастеров», тем больше у нас рабты. (замена натяжителя 1500-3000 т.р., а переборка двигателя от 15000))
0
Vorpal
Только сейчас подумал, что и правда ведь, может растянутая цепочка снизу подвиснуть. Хотя, конечно, чтобы перескочить, надо постараться…
+2
hammerbike
на кулачки распредов давят пружины клапанов, силы их хватит, поверь
0
Sportbayker
Смотри с 6:00 минуты www.youtube.com/watch?v=UmfSKhI8mSI
+2
hammerbike
ВНИМАНИЕ! Если при снятии натяжителя вы услышали щелчёк в двигателе, то ни в коем случае не пытайтесь его завести (после установки натяжителя обратно), даже прокрутить за коленвал нельзя. Нужно выставить грм по меткам.
0
vfr
  • vfr
  • 24 апреля 2014 в 5:16
Такой вариант прокатит если ты собрался продать мот и не хочешь тратится на ремонт. Правильнее поменять цепь, натяжитель и башмаки разом.
здесь был ататат

0
vfr
Если это брак тогда цепь гримела бы уже сразу после покуупки нового мотоцикла а так получается что данный узел не доработан так как происходит преждевременный износ деталей что и требует частой замены.И скорее всего цемь тоже вытягивается.
0
vfr
  • vfr
  • 24 апреля 2014 в 5:20
И вообще такой фокус может потом дорого тебе стоить через некоторое время.
0
Forkam2000
нормальный не косячный натяжитель идет с желтой меткой. синие метки на старых образцах. тема давно истоптана и изучена. поиск в помощь…
здесь был ататат

0
Forkam2000

номер детали — 14520- MBB -013
здесь был ататат

здесь был ататат

0
radomba
Недавно проделовал тоже самое на своей 600RR, только без шайбочки.Подтянул пружину, грохот пропал.Думаю на сезон хватит, а за зиму проведу замену цепи.Может и башмаков, в заисимости от износа.Пробег 23к.
p.s.: если кто может ссылочку дать в личку где можно заказать натяжитель, цепь, буду благодарен!
Всем добра! Ровных дорог!
0
bandit600
На самом деле помогла не шайба, а помог дополнительный преднатяг пружины. Шайба ни как на работу натяжителя не влияет, потому что как только появляется зазор, то натяжитель выбирает его, работая от упора винтом в корпус до башмака натяжителя как распорка.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CBR600F4i 2002, Модернизация натяжителя ГРМ