Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Brainreaver → Повышаем шансы вернуть лошадку после угона

Многие не в курсе, но есть один простой и доступный способ повысить шансы вернуть угнанную лошадку. Этот способ — установка GPS трекера. Существуют тысячи вариантов подобных устройств, с разными параметрами, с разной ценой, и сегодня речь пойдет о самом бюджетном устройстве, которое подойдет владельцам недорогих байков. Недорогие — это такие, на которые не позарятся специалисты по угонам, т.е. люди со специальными знаниями и оборудованием.

Встречайте: GPS трекер с возможностью передавать свои координаты по SMS или GPRS стоимостью всего 25 долларов!


Почему я выбрал именно этот трекер? В первую очередь из-за его размера. Размеры корпуса составляют всего 90 х 45 х 15 мм, это значительно упрощает задачу по скрытной установке девайса куда-нибудь в потроха мотоцикла. Кроме того, плата прибора еще меньше, и ставить трекер в корпусе вовсе необязательно — можно замотать его в пленку и засунуть куда угодно. Однако малый размер означает отсутствие встроенного аккумулятора, а вот это уже минус. Конечно, стоит завести мотоцикл, как трекер сразу же очнется, но некоторые мотоциклы уносят и разбирают на запчасти без попыток его завести… ну, не будем о грустном. В крайнем случае ведь можно поставить литиевый аккумулятор и контроллер заряда отдельно, не так ли?

Перейдем к характеристикам устройства.
  • Поддерживаемые частоты GSM: 850/900/1800/1900Mhz
  • Точность GPS: 10 метров
  • Напряжение питания: от 9V до 36V, постоянное
  • Встроенные GPS и GSM антенны
  • Возможность передавать свои координаты по SMS ссылкой на Google Maps, а также отсылать координаты по GPRS на сервер.
  • На плате устройства есть контактная площадка, на которую можно припаять микрофон

Призжает всё это счастье в картонной коробочке:

Комплект поставки:
  • трекер
  • кабель питания
  • бесполезная макулатура

Вид спереди, с батарейкой размера AA для сравнения:

Вид сзади:

На задней части — наклейка с IMEI, этот номер нужен для использования трекера на сервисах отслеживания.

Слот под SIM-карту:

На фото рядом с кабелем питания можно увидеть два проводка — это уже я влез и подпаялся к контактам микрофона. Сделал заготовку на будущее, так сказать :)

Как вы видите, на корпусе есть три индикатора. Левый (красный) мигает, когда на трекер подается питание. Средний (синий) горит, пока ищет спутники, и начинает мигать, когда находит. Правый (зеленый) мигает, когда трекер передает данные по GPRS или GSM.

Плохая новость: инструкция, идущая в комплекте с трекером, абсолютно бесполезна. С ней у вас ничего не будет работать!

Хорошая новость: у вас есть я, и я нашел правильный список команд для этого устройства.

Итак, руководство по настройке трекера:
Во-первых, вставьте в трекер сим-карту. Трекер поддерживает все типы карт, но для работы ему нужна симка, которая работает в GSM диапазоне. 3G трекер не умеет!
После того, как сим-карта вставлена, включите трекер. Подождите 3-5 минут. Теперь можно приступать к настройке.

  1. Отправьте на номер трекера по SMS команду LE
    Это переключит трекер на английский.
  2. Отправьте трекеру SMS команду MP000000123456
    Эта команда меняет пароль. Пароль по умолчанию — 000000. Вместо 123456 подставьте свой пароль.
  3. Отправьте трекеру команду ZC123456#ваш_номер_телефона#0
    Вместо 123456 укажите пароль, который указали в предыдущей команде.
    ваш_номер_телефона — это номер телефона, с которого вы будете управлять трекером.
  4. Отправьте команду SZ:IP,PORT,APN,LOGIN,PASS,Time1,Time2
    Пробелов нет. IP — это IP адрес сервера, на который трекер будет отправлять свои координаты. PORT — это порт на этом сервере. APN — точка доступа для вашего мобильного оператора.LOGIN и PASS — это логин и пароль от этой точки доступа. Time1 — частота отправки трекером данных в секундах.Time2 поставьте 120, для данного трекера это число не имеет значения.
    Если точка доступа не требует логина и/или пароля, запятые ставьте всё равно. Например: SZ:193.193.165.166,20490,3g.utel.ua,,,20,120

На этом настройка завершена. Для отслеживания я использую gps-trace.com. Тип устройства для этого сайта — GoSafe G91i, IP — 193.193.165.166, PORT — 20490, Уникальный ID — это IMEI устройства.

Список нужных и полезных команд:
  • GOOGLE — вернет вам ссылку на Google Maps с координатами трекера
  • SBCQ — перезагрузка
  • GPSCQ — перезагрузка GPS
  • OD — (слать OD100) — лимит скорости, при ее превышении приходит СМС с текстом «overspeed alarm...», отключить функцию — OD0
  • CX — в ответном СМС приедт информация о настройках трекера

Больше информации — в этой теме.

Трекер продается на ebay, искать по строке tk110 gps tracker. На самом деле это не tk110, но кому какое дело?

Есть вопросы? Задавайте! Я мог что-то забыть или упустить.
  • BrainreaverBrainreaver
  • Андрей
  • 20 апреля 2014 в 16:27
  • 56
  • ?

Комментарии (55)

RSS свернуть / развернуть
+1
le_sha
Есть ли вариант этой штуки, но с автономным питанием? хотя бы на сутки-двое
0
Brainreaver
Есть, но дороже.
0
lexa
А какие?
0
Brainreaver
TK-102
На самом деле в этом трекере есть контактная площадка не только под микрофон, но и под аккумулятор. Я позже поэкспериментирую с ним, скорее всего вопрос автономного питания решается двумя проводами.
0
garri
как раз его пробую. Нокиевская батарея с отсылкой координат каждые 30 секунд держит ровно 12 часов.
0
perunov
На ТК-110 на плате есть разведёные дорожки под аккум. + и — так что смело вешай на них батарейку «крона».
0
garri
а ничего что крона 9 вольт? Разница в 4 многовато, не?
0
perunov
Operation Voltage 9-36vDC
Одной достаточно, но можешь повесить две кроны
0
Brainreaver
Дорожки под аккум — не то же самое, что линия под внешнее питание.
0
lexa
Приехал ко мне TK-102. Чесно — какое-то китайское гавнище. Я сейчас вставил в него Sim-карту и пытаюсь завести. Пока вне зоны доступа номер, то есть SIM не появляется в сети и что делать не знаю. Лапмочка на треккере маргает 5 раз в секунду, хотя на форумах пишут что должна раз в 4-5 секунд.
Что делать с пластиковой коробкой за $50 непонятно :)
0
Figgyfox
Сколько ест в рабочем состоянии? Может имеет смысл вешать напрямую на аккум?
0
mrEugenS
Что-то мне подсказывает, байк дней через 5 уже не заведется в режиме передачи каждые 2 минуты.
0
GTech
Чтото вы путаете. В гпрсках обычно используется двойная система пересылки данных. Активная, это в дороге и при ручной активанции. Там пересылаются данные раз в несколько минут. И пассивная, включается, когда мот стоит. Данные пересылаются раз в несколько часов до раз в сутки. В таком режиме хватает 3х пальчиковых батареек на полгода.
0
mrEugenS
У меня речь шла про эту конкретную модель с заданным интервалом из самого поста с условием подключения напрямую к аккумулятору. Точнее даже ошибся — в примере вообще стоит 20 секунд интервалом обновления.
0
Brainreaver
Эта конкретная модель аккумулятор сожрет очень быстро, если запитываться от него напрямую, я никому не советую этого делать.
0
Brainreaver
До 100 мА в режиме передачи данных, до 45 в обычном режиме. Аккум быстро посадит.
0
Yamahin
Так у меня и было. Через 30 часов не запустить двигатель.
0
Brainreaver
ну я ему автономное питание колхозить буду на LiIon или LiFePO4.
0
hellrizerjrs
Представляю размеры батарейки, которая обеспечит автономную работу этого «чуда» хотя-бы на неделю :). Если стандартный мотоакум 12В 12Ач при потреблении сигналки 40 мА высаживается до 0 вальт за 4 дня.
За проделанную работу конечно респект. А вот по факту увы, не стоит связываться с китайской гадостью, больше выходит проблем чем пользы.
0
hellrizerjrs
Да, забыл добавить — у многих суперспортов батареи вообще 7-9 Ач. Так что — там будет гораздо печальнее.
0
Brainreaver
Маленькая батарея будет
10 элементов 18650 обеспечат ему более 10 дней работы при постоянном использовании GPRS канала или более 20 если GPRS будет использоваться раз в полминуты.
0
Figgyfox
Калькулятор подсказывает, что 12Ач при 40 мА потреблении уйдут за 10+ дней. Либо уставший (но еще не дохлый) аккум, либо не 40мА.
0
hellrizerjrs
Я усреднил показатели. На самом деле нагрузка динамически меняется. В режиме «простоя» 40 мА. В режиме подзаряда встроенной батареи (ТК103В) 80 мА. В режиме GPS\GPRS не мерил.
Но среднеарифметическое время жизни получено на практике. Как сос старой — так и с новой батареей.
+8
lebedeff
советую автофон d-маяк мото. влагонепроницаемый корпус, датчик движения и чипкарта владельца, которая этот датчик успокаивает. поставил, доволен. заряда батареек хватит на год минимум, ценник 5000 р — более чем гуманно, я считаю.
0
Locarus
За такие деньги если оно проработает на мотоцикле месяц, считай повезло. Адекватная цена выше в три раза минимум. С какими-то гарантиями и стабильным веб-сервисом на весь срок службы, а это максимум три-четыре года — в десять раз.
0
Brainreaver
посмотрим :)
-5
fan_dias
НЕТ СМЫСЛА В ЭТОЙ ФИГНЕ ВООБЩЕ!
Т.К работает через симку>GSM и все это дело глушится обычной GPRS глушилкой (цена которой 3 т.р, а если руки прямые то можно и самому вообще собрать)
так что не вижу смысла ставить это
+1
Brainreaver
Первый абзац перечитайте, пожалуйста.
+3
Brainreaver
Я могу перечислить множество случаев, когда эта «фигня» пригодилась бы, основываясь на разделе «В угоне» этого сайта. Та же история с Катраном или мелким китайцем.
+3
Vikenty
большой + за подробное изложения и описание. возможно в будущем пригодится.
0
sergey78rus
Было бы интересно услышать случаи, когда трекер помог. Не мог бы помочь, а именно помог. Я посмотрел раздел с угонами, с найденными мопедами, и нигде про трекер ни слова. Правда те кто все же нашел свой мопед, как правило не распространяются, как они этого добились. Есть несколько историй, где нашли в соседнем дворе, там трекер в теории мог бы помочь. Но интересны истории, где он именно помог на практике.
0
vasilio
вот тут есть истории найденных с помощью маячка ТС все же рекомендую что-нить сделанное у нас с автономным питанием от литиевых батарей. хватает на год работы, да и поддержка есть, приложения под Андройд\Айфон
0
Locarus
Ну здорово, конечно. Только это сайт и форум производителя.
— Не ругай слона!
— Почему?
— Не продашь потом…
:)
0
Sniper-vlz
Благодарю за обзорчик и шпаргалку по настройке! Тоже присматриваюсь к данному маячку.
Думаю, что можно решить проблему разряжения аккумулятора включением устройства в цепь, скажем, стоп-сигналов в паре с конденсатором. Т.е. нажали на тормоз, кондер зарядился, и маяк передает сигнал в течение минут 10-20.
Дополнительно, можно придумать триггер на подзарядку кондера и включения маяка, который сработает если одновременно 1) зажигание не включено 2) сработал датчик вибрации или наклона (питание брать в этом случае с аккумулятора)
К тому же, работая не все время маяк маскируется.
0
Brainreaver
У меня всё допоборудование подключено через реле и работает, когда включено зажигание. Цена вопроса — копейки и час попаять, пользы — нереальное количество.
0
Sniper-vlz
Почему не через транзисторы? Компактней вроде бы… токи не больше, перегреться не должно.
0
Brainreaver
Потому что у меня через реле до 30А может проходить :)
Прикуриватель, электроклапан для бензина…
0
BadAss
Я вот не пойму, загнали машину в гараж и как он спутники находить будет?
0
Brainreaver
Зависит от гаража.
+1
Locarus
Для этого трекера — не зависит, у него нет аккумулятора :)
В любом гараже, где в перекрытиях есть металл (ЖБ-плита, например) — спутники ловиться не будут. Передача номера базовой станции мало что даст, т.к. это радиус до нескольких километров (в пригородах, где обычно и расположены «отстойники»). Найти посторонний девайс на мотоцикле — вопрос считанных минут для голды и т.п. и нескольких секунд для всего остального. И да, как тут уже писали — глушилка стоит как в кафе покушать.
Так что единственная польза от всего этого — продавцам таких устройств.
Ребята, поверьте, я знаю что говорю — я 10 лет в теме спутникового мониторинга, владею небольшой компанией — разработчиком и производителем систем для транспортных компаний. Изучали рынок спутниковых противоугонок все эти годы, думали — делать, не делать, и всегда сходились на том, что придётся краснеть перед покупателем, а это для нас неприемлемо…
Мы делаем устройства для контроля водителей — но они-то всегда возвращаются в парк, их можно привлечь за порчу имущества или применение глушилок.
+1
Figgyfox
В теле поста уже указывалось, что против профи эта система не более чем повод для небольшого износа кучасек. А вот против дурачков, по пьяни решивших покатать это будет вполне себе средством. Они либо по тупости на дачу его угонят, либо в канаве бросят — примеров таких много. Есть же категория неугоняемых мотов, на которые целенаправленно никто не поведется.
+1
Locarus
Общаясь с начальником нашего областного отдела по борьбе с угонами (а наши челябинские результативнее московских раза в три примерно), понял для себя одну вещь. Лучший способ (после КАСКО) — это самодельная фишечка в необычном месте. Выключатель за 10 рублей, но хорошо спрятанный и разрывающий не топливный насос, а что-то другое, не менее важное — куда эффективнее сигналки за 100 тысяч рублей с обслуживанием за штуку в месяц :)
Главное — необычность, нестандартность. Все стандартные места жулики знают, любой из них (при нормально укомплектованной голове, с опцией совести) мог бы работать классным установщиком.
Всё это и мотоциклов касается, те же принципы, только прятать надо лучше — всё на виду. Собственно, для профи и в автомобиле — всё на виду :)
ИМХО при защите от хулиганья гораздо важнее — НЕ ДАТЬ уехать вообще! Мало радости, если разобьют…
А если разобьются сами — их родня предьявит иск и будет права. Владелец отвечает за то, что не обеспечил невозможность использования третьими лицами. ИМХО конечно, я не юрист.
0
Figgyfox
Фишка фишкой. Но у авто проще — машину не перенесешь на другое место. Но мотоцикл от банального «взяли и понесли» фишка не спасет.

Но одно верно на 100% — если мот прежде всего очень сложно с места сдвинуть, то это лучшая охранка.
0
Brainreaver
Мотоцикл по ссылке выше угнали гопники методом буксировки его машиной на тросе. Некоторое время катались, не смогли открыть седло, только замок сломали. Как думаете, трекер помог бы или нет? А фишка?
0
Givapirka
Молодец, для бюджетных мотоциклов вещь может и хорошая, но есть ли вообще смысл ставить их на такие мотоциклы? Может лучше не тратить ни деньги ни время, а заправиться и покататься подольше на эти деньги, или в бар сходить =)
+1
Brainreaver
Конечно, лучше на эти деньги бензина залить. Я вообще мотоцикл выбрасываю, когда у него бензин заканчивается, и новый покупаю, с полным баком.
0
stan1slav
Ставлю на месяц.

То есть, через месяц (максимум) этот девайс внезапно перестанет работать.
+2
Brainreaver
Сколько ставите? Кто гарантом выступит?
0
Nail87
  • Nail87
  • 22 сентября 2014 в 13:46
Поставил сей трекер на мот. Разряжает аккум, 1 день приешл завел, 2 дня простоя пришел завел, 4 дня простоя пришел и уже не завел но еще маломальски светотехника горит, 5 дней все ниче не горит ниче не заводится :) Пока не удалось связать в онлайн вещание… Смс-ки с координатами шлет в инет не вещает. Буду бороться дальше)
0
Nail87
Мот на улице показывает точность до 5 метров. В желехном гараже стоит тож самое. Стоит в бетонном гараже кооперативе показывает через раз в радиусе 5-15 метров
0
Brainreaver
Я предупреждал, он не для постоянного подключения. На какой сервис натравить пытались?
0
Nail87
На svcs.gps-trace.com/ но у меня чуть чуть другой по картинкам… нет 2 проводов и чтоб заменит сим, надо полностью снимать крышку
+1
Nail87
Все победил. Заработало. Устройство выбрал TK110 и имей пробил на сайте id.wialon.net/ порт 20488. Оказался 12 последних цифр(на уст-ве было 15 цифр). Команды для телефона без пробелов:
прописать сервер: Server, пароль,0,193.193.165.166,20488 (пароль на уст-ва)
прописать точку доступа мегафон: APN, пароль,internet,,#
команды для sms координаты: url, пароль#
команды для sms координаты, скорость: where, пароль#
0
Stich_Kopoff
Давно была идея поставить нечто подобное, но везде натыкался на дорогущие девайсы. Теперь вот думаю либо такой купить, либо Concox GT300 (как вариант)
0
lvsmith
Приветствую, к сожалению, по вашей инструкции команды не проходят.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Brainreaver, Повышаем шансы вернуть лошадку после угона