Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Yamaha TT250R 1996 → Смазчик цепи

Решил изготовить для эндурки смазчик цепи.

Купил компонентов. По деньге вышел следующий расклад:
Бачок = 20 рублей
Хомутик = 20 рублей
Шланчик = 60 рублей за 60 сантиметров
Кранчик = 150 рублей
Итого: 250 рублей (по ценам Саратова в апреле 2014)

Бачок был без крышки, поэтому придётся где то её искать. По кругу бачка приклеиваем резинку для лучшего удерживания бачка хомутом.


Кранчик зажимаем гайкой с внутренней стороны бачка (гайка в комплекте с кранчиком не шла, её надо искать отдельно)


Место крепления бачка


Распиливаем в крышке полуотверстие для прохода шланга



Полуотверстие оказалось маленьким, расширяем проход


Закрепляем бачок



Проверяем положение шланга около цепи


Заливаем масло


Открываем кран и проверяем проходимость масленных капель


Всё, готово (если не считать отсутствующей крышки для бачка). Смазчик работает вручную, т.е открыли кран на 1-5 минут, проехались, закрыли кран. Минус такого способа заключается в том, что кран надо не забыть закрыть).

Постскриптум.
Yamaha TT-R 250 это эндуро. Эндуро это значит, что свободного места чуть меньше, чем нету. Эндуро это значит, что мопедка ездит везде, где нет асфальта (лес, поля и т.п). Соотвественно пипетку заводского смазчика, выходящую под нижнюю цепь погнёт либо камнем, либо веткой.
Смазчик, установленный в моём случае лично меня целиком и полностью устраивает (может ещё поставлю электроклапан, хотя опять же где его разместить? места нету)
  • bvn2bvn2
  • Владимир Беглецов
  • 20 апреля 2014 в 14:48
  • 9
  • ?

Комментарии (36)

RSS свернуть / развернуть
+2
Terakot
шланг лучше оборудуй тоненьким соплом, и подведи к месту соприкасания цепи и задней звезды.
ну и масло минимум коробочное, а не моторное,
+5
zloy-glide
Масло насрать какое лишь бы увлажняло. Ну а в такой конфигурации на скорости будет лишь сдувать масло. Сопло необходимо.
+2
DrCyb
  • DrCyb
  • 20 апреля 2014 в 16:10
Ринговские цепи живут до тех пор, пока под прокладкой есть масло. Как только оно кончается — цепь начинает умирать и смазка ничем не поможет. Смазка самих же звеньев позволяет лучше налипать пыли и едва меньше ржаветь. Учитывая, что цепь скорее растянется, чем уничтожатся прокладки — имхо все это не нужно.
+1
Bazooka
мотоцикл трясет и не тянет на сухой цепи, а еще гремит цепь, как это не нужно?
0
zloy-glide
Гремит, трясет и не тянет, Надо проверить равномерность натяжения цепи. Если растянута не равномерно, то смазка здесь не поможет. Так же и при сильном растяжении. Только замена.
0
Bazooka
Это понятно, но цепь ровная, и после смазки всё отлично.
0
Oskolok
+1 та же фигня. Цепь равномерная. Смазки нет — звон, лязг, тряска. Смазка есть — тихо, спокойно, плавно.
+1
zloy-glide
Смазка звеньев правильно настроенная, смывает все говно и позволяет тем самым о-рингам ходить дольше. Ну а далее все как вы сказали.
0
vitric208
Однажды я помазал цепь моторным масло, его разбрызгало повсюду в том числе и на дисковые тормоза.Тормоза заднего считай не было, так же как и экстренной ситуации на дороге.(повезло) Колодки еле отмыл в банке с бензином.Во как.Век живи, век учись!
+1
bvn2
В бачке масла совсем на чут-чуть, буквально на 1-3 смазки. Что бы забрызгало задний торомоз надо пол литра вылить. Смазчик цепи нужен не для поддержания цепи в визуально-мокром состоянии, а для смазки по необходимости, когда нет подручных смазочных средств
0
vitric208
Пол литра не лил, со шприца чуть смазал и вот итог.Причина в мотором масле.
0
Bazooka
дык тормоз же с другой стороный, как на него масло попадет? может какая неисправность была?
0
vitric208
Да тормоз с другой стороны, сам удивился, другой неисправности не было.Видно получился масленый туман.
+1
Johnson
А не проще поставить на центральную подножку и аккуратно и с вниманием смазать цепь на холостых, а не полагаться на шланг, да и крышку не колхозить
0
bvn2
Задача смазчика — смазать в условиях, когда нет нормальных условий для смазки. В гараже проще и качественнее будет ручная смазка с помощью маслёнки, об этом никто не спорит. Но если вы, например, проехали 300 км и ещё надо проехать 500 километров по неизвестному месту, а цепь уже вся сухая. В этом случае будет крайне трудно найти: 1) центральную подножку для эндуры 2) масло и маслёнку
+9
Sebastian
Никогда не надо мазать цепь на холостых, а тем более советовать это другим. Даже аккуратно. И масса отрезанных фаланг это подтверждает. Даже без таких советов всегда находится очередной дурак, которому во время смазки отрезает палец. Техника безопасности не любит, когда её нарушают.
Цепь прокручивается только вручную за колесо.
0
Johnson
имел в виду с заглушенным движком, сам так делаю просто кручу колесо рукой, а смазка брызгает из баллончика или маслёнки
+1
gazolin
Смазка должна быть густой. Растопите графитку, или литол. или салидол, или другую, любую густую смазку. Проварите в этой каше цепь. Потом, как остынет, извлекаем, лишнюю смазку удаляем тряпкой. Масло — это сопли. Только мот весь засрет.
+7
Sega76rus
я прям представил ситуацию: останавливается эндурист у обочины, достаёт кастрюлю со смазкой, разводит костёр и давай цепь варить)))тс же написал, что это дорожная мера.
+2
10ccm
Я читал что это дурной совет, старый дедовский метод для выработанных цепей. А для новых о-рингов и х-рингов не подходит.

Вы себе так делаете?
0
Accord
Согласен, оринги и хринги не пустят смазку внутрь один фиг.
+3
crazy_alces
Лучше трансмиссионное, а не моторное.
+3
Accord
Я еще один вещь скажу — лить на цепь снаружи — пустая трата времени, как только цепь повернёт на круг на звёздочке — то что капнуло быстро скинет на двигатель. Т.е. капать надо так, что бы центробежкой масло «вдавливало» в цепь. В твоём случае надо хотя бы на нижний ряд капать (всмысле между пердней и задней звездой по пути цепи).

Себе поставил скотоилер оригинальный с двойным носом, у меня поливает на заднюю звезду, в месте где цепь на неё заходит. Так было в инструкции.
0
motofighter
а колесо заднее засирается от скоттойлера?
+1
Coder
равномерно засирается все. в том числе обод и чутка есть на самом краю резины.
+1
Accord
При правильно выставленной подаче не сильно. Точнее почти не попадает на колесо, а вот рамка номера и пластик хвоста слегка забрызгиваются.
0
motofighter
у меня мотард, крыло высоко от колеса, боюсь как бы на одежду не попадало или еще куда. короче думать буду…
+3
dimi1975
лучше купить балончик смазки специально для цепи и не колхозить, ребятки, 21 век, какой бачек? открывать, закрывать??? вечером 2-3 раза балончиком по цепи и на утро все сухое, не летит оп всему моту, особенно в жару!!! 400гр стоит на ебае 8 евро, смазывать БЕЗ дождя- каждые 500км. если мыть мот, или если попасть под дождь. тогда, конечно, смазать и ВСЕ:)))))
+1
Kamerunec
Мажу цепь трансмиссионным маслом. под правую сторону маятника ставлю домкрат автомобильный, гидравлический. боковая подножка, как опора. потихоньку прокручиваю колесо и мажу кисточкой, потом излишки удаляю при помощи тряпки. несколько минут жду пока докапают остатки, повторно протираю и все, но все равно брызгает, левая сторона колеса уже в капельках. пробовал разные смазки и балончики и литевая смазка, все бестолку, все разбрызгиваются.
0
Accord
Попробуй цепное масло, которое для бензопил.
0
Warhawk
Я пробовал на разных мотах разные конструкции, работает даже если льет снаружи на ведущую звезду(ролик цепи крутится, да и масляный туман создается, говна смоченные маслом тоже улетают на раз, под крышкой чисто и цепь мокрая в дождь тоже хорошо себя чувствует, а скоттойлеровскую нахлобучку на 2 форсунки выкинуть можно только, крепление при активной езде сдвигается и сами трубки болтаются(одноразовая фигня)лучше из медных трубок спаять. главное хорошо настроить 10 капель в минуту и будет вам счастье.
0
Warhawk
И вообще лучше трансмиссионного масла ничего не придумали, оно достаточно текучее, а электроклапан от газового автооборудования решает проблему с настройкой и запиранием крана на раз.
+2
Shtep
  • Shtep
  • 21 апреля 2014 в 15:16
Сугубо моя точка зрения: Купить нормальный баллон со смазкой и с направляющим «носиком» чтобы при смазке — все попадало ровно на звенья, после проделывании данной процедуры подождать 20-30 минут и двигаться дальше (если уже сильно припрет смазать цепь в дороге). И правильно было сказано выше, что смазывать надо с внутренней стороны цепи…
0
ufvflfy
все уже давно придумано и в байкпосте уже не раз писалось о таком устройстве, только сделанном гораздо более аккуратно и правильно и называется подобная вещь скотойлер и еще-можно сколько угодно спорить о полезности или бесполезности данной опции, но лично я поставил и очень рад этому-во первых цепь даже в самый сильный дождь остается чистой, во вторых не надо мучится каждые триста км сначала отмывая цепь, а после смазывая ее-езжу и езжу и в третьих это гораздо дешевле чем покупать баллончики… раз в десять, ну и напоследок скажу что цепь за сезон ни разу не подтянул и сейчас она как новая… но только если уж ставить подобное устройство то не такой колхоз в самом плохом смысле этого слова.
0
bvn2
А правильно это как? Снизу под заднюю звезду трубку подводить?
0
Drag
не обязательно. Хотя бы, как минимум — масло лить надо не по центру, а на О-колечки, а они находятся в пространстве по бокам между половинками звеньев. По центру — это только велосипедные цепи смазывать так, мотоциклетным будет только хуже — абразива налипнет.
ufvflfy абсолютно прав — тут есть целая куча куда более правильных реализаций идеи автоматический смазки, причём на по-разному технически подкованных людей.
Достаточно в поиск вбить «смазчик»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha TT250R 1996, Смазчик цепи