Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. denesto → Работа над ошибками

Перед началом сезона дорог общего пользования, решил освежить в памяти ошибки допущенные в прошлом, надеюсь кому то это поможет в будущем приложиться помягче, а то и вовсе избежать падения.
Все четыре значимых падения у меня произошли с переднего колеса (так называемый лоусайд) Suzuki SV400 1998 года выпуска, обутого в новую резину Pirelli diablo corsa.
Первое случилось когда, я откатав пару дней, решил, что вполне могу лавировать в потоке, и решил обогнать « стоячию» пробку, справа по обочине, где меня встретили, песок и вполне вместительная ямка. Как результат – сломанная приборка, подножка, лапка переключения передач, в общем пустяки всего, каких ни будь 15- 20 тысяч рублей. Вывод – нельзя без крайней необходимости съезжать с асфальта, не имея специальных навыков ( добро пожаловать в эндуро).
Второе произошло на картодроме в Фирсановке. На входе в поворот, в наклоне начал переключаться с 1 на 2 передачу, попал на нейтраль, байк начал распрямляется и это грозило выездом на траву, я резко нажал на тормоз и слегка прилег. В итоге повторное повреждение лапки переключения передач, и не большой ушиб. Вывод- не следует переключаться и тормозить в повороте.
Третье – выехав со стоянки, проехав метров 700, подъезжаю к перекрёстку, то есть нагоняю авто, соответственно разгоняюсь ну до 80 км.ч. Ну и естественно в образовавшийся промежуток вворачивает, не к ночи помянутая, ГАЗель ( в самом название представляется, что в кабине дрова). Я соответственно начинаю оттормаживатся, не экстремально, но жёстко. И вижу себя, уже на асфальте, в недоумении наблюдаю, как байк скользит, и приезжает покрышками в бордюр. Разбор как говорится полёта. Покрышки недогреты, и основное тормозить начал на асфальте, а продолжил на зебре, из за разницы в покрытии и произошёл срыв колеса. Вывод- никогда не разгоняйтесь перед перекрёстком, так как встречный товарищ, видит вас, но оценить ситуации не может, так вы динамичны, а он овощ, и обязательно попытается пересечь вашу траекторию полёта. И нужно выработать привычку всегда направлять байк между разметкой.
Четвёртое- поменяв старые тормозные колодки, на новы не дорогие, можно сказать дешевые, с Ебея, поехал прокатится. Колодки оказались, как и следовало ожидать, гомно. И мне пришла в голову восхитительная мысль, а почему бы, не потренировать торможение скоростями, с перегазовкой ( V -Twin это делает очень хорошо), раз тормозов практически нет, типа условия приближенные к боевым. Есть у меня рядом полу тупиковая дорожка, с слепым медленным поворотом, туда я и направился. Откатав некоторое количество повторов, я начал увеличивать скорость и сдвигать точку торможения ближе к повороту, и конечно увлёкся и забыл, что передний тормоз нарошнишный, проскочил точку торможения запаниковал, и пережал передний тормоз, как следствие серия вращений на скорости около 100 км.ч., и разбитая в кашу задняя часть байка и бак. Вывод следите за качеством Вашей тормозной системы, покупайте самые лучшие дорогие бренды тормозных колодок, и покрышек, уверяю вас — они окупятся.
И в заключении. Все кто рискнет оседлать это такое не устойчивое, чертовски притягательное изобретение человеческой (а возможно и не только) мысли, рано или поздно, мягко или жестко, но к сожалению неизбежно, испытают, это не забываемое чувство прерванного полёта. Это изменит к сожалению нельзя, а ведь в общем то, без риска разбиться, был бы драйв. Но в наших силах значительно снизить шанс падения на ДОПах, если его увеличить в тренировочной зоне, будь то, площадка мотоджимханы, картодром или кроссовый трек.
Мягкой посадки Вашим ягодицам. Да хранит Вас Бог.
  • denestodenesto
  • Денис
  • 19 апреля 2014 в 12:46
  • 1
  • оценка: +35

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
+23
Filosof63
Брат-твоему ангелу-хранителю могут изрядно надоесть твои экстремальные эксперименты. Тебе стОит крепко задуматься о смысле жизни-чувак!
+2
denesto
Тут не поспоришь, но с Ним тоже можно договориться.
+18
razzil
А не проще просто ездить и не выеживаться? И техника целее будт и сам.
+3
denesto
так я и учусь этому.
+20
djanowar
Как говорится, не вые6ывайтесь на мотоцикле — вы уже вые6нулись, купив его )
+2
denesto
К купленному мотоциклу быстро привыкаешь, а выё-я, уже понравилось и вот тогда то, всё и начинается…
+3
madvlad
Я думал что пост написан 18 летним джедаем
+2
madvlad
Пардон, не джедаем а паддаваном :))
+3
denesto
Нее 50- летний пацак ;)
+4
madvlad
Если серьезно подойти к теории управления мотоцикла, то в практике обычно легче.
А практику может показать хороший инструктор, либо тренировка на трэке без него, но с прочитанной теорией в голове.
Это к примеру к торможению.
Торможение в повороте бывает необходимым.
Что переключатся стоит в идеальном случае перед поворотом и уж тем более не выжимать сцепление в повороте и не прерывать толкающую и стаб. силу, это как бы основы и должны уже были усвоены при получении прав.
0
denesto
Когда я сдавал на права, ещё передних тормозов не было, как и асфальта, и было это там где одни направления.
0
whitepp
Насколько передний тормоз полезен на асфальте, настолько же он опасен на грунте, там его юзать можно и нужно, но только если грунт сухой.
+13
astRoger
Что ж ты так убиваешься? Ты ж так не убьешься!)))))
+3
Sega-dbx
Мотоцикл жалко… ))
+1
denesto
Первый байк на — убой, я его лечил и снаружи и изнутри, и он меня простил.
+4
v-gorode
Экстремальный подход к обучению!
Каждый выбирает свой подход, одни на своих ошибках другие стараются на чужих.
Считаю этот пост очень полезным и для написавшего его и для начинающих кататься. +
+3
denesto
Опыт это ушибы и шрамы, как говорит «русское радио»- не наступая на разложенные грабли, Вы теряете бесценный опыт". Книги для головы, а синяки для тела, думаю, что только это комбинация приводит к успеху.
+2
serff72
Все ошибки из букваря, но кто их не совершал? Полезный пост!
+2
Vikenty
блин, ну я понимаю когда китайца так мучают, но, блин, японца… может быть учебная парта выбрана неверно?
+1
denesto
За пять первых сезонов 4 краша, считаю нормальным результатом, и мотоцикл сейчас в лучшем состоянии чем, когда я его купил. А китайца я бы наверняка на глушняк завалил, вот его бы было жалко.
+1
Vikenty
хм, за 5 сезонов? ну вроде норм, судить не буду. только я немного о другом говорил, про цену восстановления после аварии. китаец много дешевле в восстановление, но раз разговор идет о 5 сезонах, то вопрос снимается, столько на китайцах мало кто катается :)
+1
denesto
Если не торопится с восстановлением, или позаботится заранее, то получается совсем не дорого, я по случаю приобрел пол байка за 10 тысяч, до сих пор куча запов валяется.
+1
Vikenty
Ну тогда вопрос снимается однозначно! для людей имеющих запас запчастей(тавтология?) и навык механика, советовать к покупке китайца, даже в виде первого мота, я точно не буду! :)
+1
denesto
навыки появляются в процессе, сейчас когда в инете, всё разжёвано, до тонкостей, всегда есть возможность посоветоваться на форуме, главное желание и инструмент.
0
Vikenty
да это и понятно, все мотоциклы, что у меня были, приходили с достаточным кол-вом запчастей. поэтому небольшой опыт в кручение гаек у меня имеется. но большинство новичков покупающих японца, не способны настроить карб и клапана, не говоря уже о более сложном ремонте! исходя из этих наблюдений я и утверждаю- первый мот китайский! он волей неволей побуждает к освоению техники, а ошибки во время обучения езде и ремонту не очень страшны. т.к. цена на запы бросовая и они относительно легко доступны.
0
denesto
Пять лет назад Китая ещё практически не было, да и для меня важной составляющей является наличие драйва, старая Субару предпочтительней нового корейца, не говорю лучше.
0
Vikenty
на вкус и цвет :) про машины я такого же мнения. парни которые ездили на ВАЗах, после и иномарки содержат лучше, чем те балбесы которым родители сразу купили иномарку. а то видел одного кадра, купил мазду3 и лил в нее масло Лукоил! едрить колошматить!!! я в своего китайчика лукоил не налью даже в пьяном состояние! а он в мазду… на вопрос почему? денег мало? ответил " оно нормальное, двигатель его не ест и лампа не моргает" занавес!
каждый выбирает технику по возможностям, но начинать нужно с самого простого и доступного. чтобы не стать человеком льющим непонятное масло в двиг или еще лучше добавлять его в бензин :)
Ну, а лично за Вас рад, что могли себе позволить начать с довольно неплохой техники.
0
SHARAP
У меня знакомые знакомых разложились на каком новом китайском моте, при обгоне авто у них у них стуканул движок, ушли в юз, чуть не убились, так что не советовал бы особенно новичкам китайские моты!
0
Vikenty
это про Patron идет речь? читал, малоприятная ситуация. но спорить не буду. я отталкиваюсь от своего опыта с совкоциклами, может после первого достойного японца мнение и изменится.
0
organism
смотрел ролик на ютубе, так там райдер (забыл на каком моте) переключался в поворотах в наклонах и ничего живой ))
0
denesto
Все спортсмены, делают всё наоборот, у них даже скорости, наоборот переключаются, для них физика сделала, исключение в своих законах. А если серьёзно, почти на всех современных байках проскальзывающее сцепление, а это совсем другая песня.
0
organism
я не уверен что там был совсем современный байк
если не ошибаюсь то была хонда сб400
0
denesto
Если на харлее Вилли исполняют' то и на сибихе можно отжеч'но это скорее исключение, чем правило
+1
idnb
  • idnb
  • 21 апреля 2014 в 13:40
Мои 5 копеек:
1) Все что белое на дороге — зло, его нужно избегать.
2) Никогда не доверять себе и тем более железу, перестраховка — залог непадения.
3) Левее левого, правее правого — зло
4) Грей резину и тормоза
5) Учись понимать дистанцию
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. denesto, Работа над ошибками