Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Rusbat → Сорокалетний мотоновичок. Первый сезон в ноябре. Часть 6.

Вот и подходит к кончу повествование о моих первых поездках на первом в жизни своем мотоцикле.
Прошу прощения за вынужденную задержку, на работе прибавилось забот.
В этой части немного путей-дорог, странных ситуаций, моё падение и травма, куча разных диагнозов, а так же врачи и лечение.

Первая часть
Вторая часть
Третья часть
Четвертая часть
Пятая часть

Добро пожаловать под кат.



Падение по своей вине.

В конце февраля 2014 года погода подарила плюсовую температуру, яркое солнце и сухой асфальт.
Я с трудом дождался того момента, когда уже можно будет ездить на работу на мотоцикле.
Я приобрел полный экип: Боты Forma, наколенники Tor-Forse, черепаха AGVsport, шлем Xpeed и плотные зимние кожаные перчатки.
Наконец, решение принято и в понедельник я надел защиту и снова оседлал своего эндурку.
Езда по сухому, пусть и холодному, асфальту не вызвала затруднений. Мотоцикл я еще не разгонял, но чтобы удержаться в потоке на набережных приходилось держать семьдесят и не метаться из ряда в ряд. Возле Гренадерского моста я, не смотря на свой почти двадцатилетний безаварийный автомобильный опыт, прозевал момент, когда поток начал замедляться. А этот момент из левого ряда выскочил серебристый мерседес и попытался сразу уйти на улицу вправо. Я начал тормозить поздно, но водитель Мерса заметил меня и не стал ни поворачивать, ни тормозить, он ускорился и тем самым предотвратил возможное ДТП.
Спасибо ему за это.

Доехал до работы более без приключений. Когда ставил мот на парковку, обнаружил, что и мотоцикл, и бахилы, надетые поверх мотобот, были в грязи. Откуда она взялась, если дороги на всём протяжении моей поездки были сухими- не понятно.
Так же, с удивлением обнаружил, что замок на тормозной диск не ставится! Как так? Дома устанавливался нормально, а здесь ножка запирающего «грибка» просто не проходит между спицами и диском.
Ну да ладно, территория охраняется.
Привез в рюкзаке одежду, переоделся и еле досидел до обеда.
В обед попытался сунуться к заливу, но грунт был еще настолько пропитан водой, что ехать туда не стал, остался на асфальте.
Вечером заменил масло в двигателе. Жидкость, слитая из него, как ни странно, действительно напоминала масло, а не неизвестную жидкостью, как бывало у многих по их рассказам.
Новое масло преобразило мотор! Это почувствовалось однозначно. Завелся сразу и очень легко, работал ощутимо тише, звук стал другим.
Сразу же смазал цепь. Нет, не отработкой, а специальным спреем из баллончика.



Утром я получил возможность проверить новое масло в деле: движок работал мягко и его приемистость улучшилась. Он охотно раскручивался до шести тысяч, не напрягался и позволил мне разогнать мотоцикл до сотни километров в час.
Надо сказать, что мне было страшновато по-первости! Я ведь даже на автомобиле редко езжу выше сотни!
Самое странное, что очень скоро я привык и те самые девяносто километров в час на мотоцикле казались мне нормальной скоростью.
Когда рано утром проезжал по Приморскому шоссе, в районе железнодорожной платформы Яхтенная меня с воем опередил «типа спортивный» автомобиль. В тот момент и позади нас, и впереди не было больше никого.
Когда я добрался до изгиба дороги, этот гонщик уже торчал из-под зада единственной на всём протяжении проспекта уборочной машины на базе Камаза, мирно вычищавшей грязь на краю дороги.
Спортсмен размахивал руками возле кабины уборочной машины. Но когда я подъехал к ним, «спортсмен» находился уже метрах в десяти от места происшествия и держался за нос, а водитель КАМАЗа стоял и улыбался. Спрашиваю, не нужна ли помощь. Камазист отвечает, что он уже угомонил того придурка.
«В каком смысле, угомонил»,- переспрашиваю.
«Да этот идиот мало что на пустой прямой дороге въезжает мне в зад, так еще и орет на меня, что я тут ему мешаю ездить! Въе*ал я ему в рыло- вроде, затих»,- со смехом ответил он.
В этот момент, с безопасного расстояния гонщик кричит: «Слышь, чувак, этот м*дак(остальные эпитеты и бранные слова я опущу)меня избил, вообще, свидетелем будешь»!
Да, людей бить не хорошо. Я этого не одобряю. Но здесь я предпочел отойти от этого принципа. Я посоветовал камазисту отрицать факт удара по носу гонщика, и говорить, что он разбил свой нос в момент аварии, иначе, этот нехороший человек создаст много проблем. Оставил ему номер своего телефона, но пока никто по этому поводу мне не звонил.

Было ли это неким намеком мне? Не знаю.
Однако, на обратном пути неприятности уже преследовали лично меня.
Перед Ушаковским путепроводом водитель, шедший впереди меня по моей второй полосе, прозевал поворот направо и резко затормозил. Дистанцию я держал, затормозил, однако, было довольно неприятно.
На Арсенальной набережной какой-то дурной водитель на Нексии сначала в стоячей пробке сдвинулся правее в своем ряду, чтобы не дать мне проехать в междурядье, а затем вообще выехал между вторым и третьим рядами, не пропуская меня. Но если слева от него не смогла проехать машина, то смог проскочить мой мотоцикл. Он посмотрел на меня, не опуская стекла, погудел, но догонять не стал, хотя сам перестроился обратно во второй ряд и поехал не спеша.
На перекрестке с Пискаревским впередиидущие машины не разобрались с приоритетом и устроили толкучку: наше направление поворачивало под стрелку, и мы должны пропускать тех, кто поворачивает со встречки. Там было две машины и первая решила пропустить нас. Остановилась. Передняя машина нашего ряда, видя такое дело, тронулась с места. Но вторая машина, стоявшая за пропускающим, гневно загудела и первый дернулся вперед. Оттормозился наш ряд. Так повторилось два раза, и я решил объехать это безобразие. И меня едва не свалил тот, кто пропускал наш ряд. Он стартовал с пробуксовкой и на нервах меня не заметил.
Не успел я оправиться от этого инцидента, как прямо наперерез всему потоку, через двойные сплошные линии разметки бросился разворачиваться джип белого цвета. Девочка за рулем.
Честно говоря, стало страшно, я мог не успеть затормозить.
Дальше ехал чуть аккуратнее, но все равно, напряженных ситуаций было еще несколько.
Мне очень нравилась работа двигателя на новом масле, скорость набирал гораздо легче, чем за день до замены.
Заехал к товарищу, тому самому мотоциклисту, которого мне было совестно напрягать осмотрами других мотоциклов.
Разрешил ему проехать на своем Фан-Фан Лифане. Мот неожиданно удостоился похвалы. Условились с ним встретиться на выходных и проехаться по лесу.

И вот это повествование дошло до того «черного» дня, после которого я уже второй месяц лишен возможности пользоваться своей левой рукой.

Утро выдалось очень хорошим, я умудрился поспать немного подольше, ведь мне уже не надо торопиться на электричку, чтоб на работу успеть: у меня есть двухколесное счастье с мотором, которое вмиг доставит меня на другой край города!

Вставало солнце, небо было чисто от облаков и сияло лазурью, воздух был прозрачен и свеж, бодрил, врываясь в распахнутое окно. На крыше соседнего здания лежал снег.
«Иней»,- подумал я,-«но дорога, вроде, сухая, тем более, солнце встало, сейчас все будет нормально, по такой дороге я уже ездил».
Надеваю экип и выхожу. Птицы во дворе орут по-весеннему громко и радостно! Душа вторит им, наполняя жизнь какой-то особой радостью!
Легкое ощущение счастья.
Выезжаю. Триста метров до поворота осторожничаю, осматриваю асфальт. Чисто, льда нет. Проехало много машин, и они уже растащили лед.
Отлично, можно ехать!

Светофор на выезде из города отсчитывает секунды до старта, все спокойно. Включается зеленый свет. Джип, стоявший впереди меня, уверенно набирает скорость. Я аккуратно трогаюсь вслед за ним, позади меня набирает ход фургон.
Дальше все очень быстро: джип разворачивается поперек дороги, его просто занесло на льду, который спрятался в тени от здания администрации! Мне тормозить нельзя, я плавно сбрасываю газ и … Сам момент начала падения я не помню. Память оставила его за кадром, но отчетливо отпечатала в мозгу ту боль, которая буквально пронзила мое плечо.
Свалились мы с мотоциклом на левый бок, обычный лоусайд. Нога оказалась под байком, и мотоцикл протащил меня пару метров по асфальту. Толстая подошва ботинок оказалась весьма сильно потерта о него, и кто знает, что было бы со ступней, если бы не они. Штаны над наколенниками были разодраны в клочья. Само колено даже не заметило падения.
Локоть черепахи спас от переломов, приняв всю силу удара на себя: даже через кофту и толстую кожаную куртку на налокотнике остался след.
Головой в шлеме до асфальта я не достал, сказалась многолетняя практика занятий Самбо.

Но почему же тогда пострадала рука?
Я долго над этим думал, ну не могли наработанные рефлексы так меня подвести.
Оказалось, что все очень просто: толстая «гражданская» кожаная куртка прямого покроя не дала мне поднять руку в сторону выше плеча! Когда я падал, рука рефлекторно резко ушла вперед и вверх, чтобы сделать «отбивку», смягчить удар. Но получилось у неё подняться лишь до прямого угла, потому я вошел локтем прямехонько в асфальт, да так, что вся сила удара пришлась на плечевой сустав. Обычная куртка разорвалась бы, освободив рукав, а эта сыграла роль дополнительного рычага, выдавив плечо в мгновение ока.

И вот я осознаю, что скольжу под мотоциклом по дороге. Сразу взгляд назад- фургон с заблокированными колесами скользит в мою сторону! Остановился в полуметре от меня. Водитель не вышел, просто объехал.
Выползаю из-под мотоцикла. Двигатель работает, глушу кнопкой. Рука отзывается на каждое движение сильной болью, и она нарастает с каждой секундой.
Появляется мысль, что если я не подниму мотоцикл прямо сейчас, превозмогая боль, то через пару минут, когда спадет уровень адреналина, сделать это я не смогу. Сам поднимаю его, тяну двумя руками, ставлю на подножку. И едва не теряю сознание от новой порции боли. Отхожу к поребрику и очень вовремя: Сузуки Джимни скользит в заносе своими задними колесами прямо по тому месту, где секунду назад стоял я и чудом не задевает мотоцикл.
Дорога оживленная, но никто из водителей не вышел. Никто не спросил, нужна ли мне помощь.
Надо отогнать мот к обочине. На индикаторе выбранной передачи горит цифра «4». И когда я мог успеть добраться до четвертой-то? Скорее всего, включилась при скольжении по асфальту. Здоровой рукой скидываю до нейтрали, осторожно вывожу к парковке, которая находится неподалеку. Обзваниваю знакомых. Никто не может подъехать. Оставлять мотоцикл на неохраняемой парковке не хочется. Потому, стою и жду, когда сможет подъехать моя жена. Около часа пришлось стоять, скособочившись, чтобы рука просто висела, любое изменение её положения вызывало боль. На мотоцикл тоже не опереться- рука, перекашиваясь, ложилась на сиденье.

Наконец, перегнали мотоцикл к дому.
И я пошел пешком в травматологию, благо, не слишком далеко.

Там начались свои приключения.

С травмой отстоять очередь в регистратуру, отстоять очередь на прием к самому травматологу — примерно полтора часа. Направление на рентген. Пешочком на другой конец длинного здания, через холл, в котором уже очень много людей и почти каждый желает тебя толкнуть в больную руку.
Очередь там. Выдали заключение через двадцать минут. Снова иду, словно невидимка, через толпу в холле. Очередь к травматологу надо отстоять снова- поломавшихся людей прибавилось.


Кстати, на приеме не сказал, что упал с мотоцикла, ни к чему это. Записали бытовой травмой.
Я, конечно, знал, что вправлять вывих плеча- это больно, но чтоб настолько! Даже после уколов обезболивающего процедура не стала легкой. Как именно вправлял мне его врач, я не знаю. Дернул, что-то в плече стукнуло, и я «поплыл»! Лежу на манипуляционном столе и перед глазами туман.
Дали нашатырь, подняли, прибинтовали руку к туловищу.
И говорят, мол, топай снова на рентген! Я стоять-то не могу! Но куда деваться? Минут за пятнадцать дошел. Снимок показывает нормальное положение сустава. Снова очередь на прием. Оформляем бумаги, фиксируем руку какой-то повязкой.
Тут доктор говорит, что у него сегодня последний рабочий день перед отпуском, и он это дело желает отметить. Спрашиваю: спирт? Подтверждает.
Понятно, что врача можно и отблагодарить, потому, иду в магазин. Первый на моем пути закрыт на ремонт. Второй открыт, но идет учет товара именно в алкогольном отделе! Иду в третий. Реконструкция! Да что за фигня?! Четвертый- не принимают банковские карты!
Налички с собой нет, иду домой. Рука из-под куртки торчит, пузо мерзнет, плечо болит, голова от анестезии кружится. Шатаюсь, но иду. Время поджимает.
А домой не попасть! Ключи в рюкзаке мотоциклетном остались!
Холодно. Соседи открыли дверь, греюсь в коридоре, возле двери в квартиру. Надо позвонить жене, чтоб приехала снова.
Да что ж за фигня-то, а? Деньги на телефоне кончились! Кидаю ей смс с просьбой перезвонить. И слышу, как её телефон звенит на полочке возле входной двери. Изнутри.
Приплыли. Больше часа простоял, пока она вернулась. Объясняю ситуацию. Все поняла, сели в машину, едем в магазин, закупаем всё, как надо. Приезжаем в травматологию, а доктор уже ушел. Не удивительно, прошло больше трех часов, как я вышел от него. В общем, как-то неудобно получилось.
Добру не пропадать, вечером я это все уговорил под разговор с друзьями.
К доктору еще зайду.
Всего с момента падения до моего возвращения домой прошло почти девять часов!



В процессе употребления и успокоения нервов, осмотрел мотоцикл.
Царапины на переднем крыле, сточена резина на ручке, рукоятка сцепления сломана, слегка загнут рычаг кпп, небольшие царапины на трубах багажника. Терпимо, ничего серьезного, это же эндуро. Мотоцикл перекатываем на балкон, и я решаю его завести. Двигатель пустился с пол-оборота. С этим нет проблем.
Дальше вышло смешно: хочу посмотреть, сколько бензина в баке, свечу фонариком, а бензина нет! Его крайне мало! Небольшой расход топлива заставил меня забыть о регулярных визитах на заправку! А проехал я уже почти четыреста километров. В одиннадцатилитровом баке на самом дне бака оставалось пара литров, как раз чтоб мне на работу доехать, а на обратном пути иметь удовольствие толкать мотоцикл к заправочной станции.
Кстати, про резерв топлива я тогда тоже не вспомнил!
На следующий день сходил посмотреть и на само место падения. Оказалось, что в том месте есть очень неприятный уклон в сторону обочины, он очевидно больше, чем нужно, потому, как выравнивает прилегающую дорогу с основной магистралью. Поэтому, мотоцикл, как бы наклоняется ещё больше относительно полотна дороги. Но это нисколько не оправдывает меня, я должен был сам следить, где еду.

Сейчас уже прошло больше полутора месяцев. Рука пока еще не работает так, как надо. Ежедневно делаю упражнения для сустава. Бегаю в парке, размахиваю рукой, а потом постизометрическая растяжка. Вперед и назад рука движется более-менее, а вот через сторону вверх, то есть в направлении, в котором как раз и произошла травма, вообще никак не поднимается.

Честно говоря, считаю, что в некотором роде, это падение было, даже нужно для меня. Как это ни странно, но оно оказалось некоей «прививкой от эйфории» обладания мотоциклом и радости поездок на нем. Проехав всего около восьмисот километров, я начал все увереннее откручивать ручку газа, все быстрее разгоняться на совершенно непрогретом асфальте. Рано или поздно ошибка, подобная этой, должна была произойти. И случилась бы она, вероятно, на более высокой скорости, с более тяжелыми последствиями.
Отрезвляет, знаете ли.
Правда, сейчас я даже боюсь садиться на мотоцикл. Не столько самой езды на нем, сколько падения с него. Оказалось, что незначительное, по сути, падение, может принести столько проблем. А если теперь мне когда-нибудь доведется упасть на эту же руку, вероятность повторения травмы крайне высока. Это меня очень печалит, ведь поездка на эндуро без падений- суть просто велосипедная прогулка.

Кстати, если я до этого происшествия точно знал о необходимости полного экипа, то после него эта уверенность стала абсолютной. Если бы не экип, то даже при столь незначительном падении, я пострадал бы гораздо серьезнее: локоть, на который пришелся основной удар, был бы разбит и вместе с плечом пришлось бы лечить еще и его, а это значит, что и сроки лечения дольше, и реабилитация сложнее. Не забываем про колено и ступню, на которые упал мотоцикл. Что могло сломаться в этих местах- каждый знает по фото последствий мото аварий. Я очень рад, что мне удалось этого избежать, всего лишь надев экип!
Теперь мне остается только ездить по дорогам чуточку аккуратнее и не превышать своих возможностей.
Очень жду, когда мое плечо позволит мне вернуться в седло.

Чуть-чуть про врачей.

С самого первого дня, прямо с момента лечения травмы, я спрашивал у врача, нужно ли делать МРТ. Первый доктор сказал, что не надо, что все в порядке, организм молодой, все будет в порядке.
Второй врач, к которому я пришел продлевать больничный, тоже заверил меня, что необходимости в этой процедуре нет.
Третий врач прочитал мне лекцию по строению плечевого сустава, рассказал, как и что именно травмируется при вывихе. За это ему спасибо, однако и он не советовал делать МРТ, потому, что это дорого и, якобы, не нужно.
И только когда через три с лишним недели я снял фиксирующую повязку, стало понятно, что плечо далеко не в порядке. Но врачи упорно продолжали настаивать, что так болит у всех после вывиха и мне нужна просто лечебная физкультура.
Что делаешь, приступил я к физкультуре. Плечо отзывалось болью на каждое движение, но я продолжал двигаться, пока в ходе одного из упражнений едва не потерял сознание.
Медсестра кабинета дошла со мной до травматолога, о чем-то поговорила с ним и мне назначили… нет, не МРТ — УЗИ.
Хоть что-то!
Почти неделя очереди и специалист пишет в мою карточку: подозрение на разрыв сухожилия надостной мышцы.
Иду с этим к травматологу. Тот пожимает плечами, мол, бывает. Нужна операция. Надо ли делать МРТ? «ну, если хочешь- сделай»,-говорит он мне. Но все же, надо делать?
«Да зачем тебе это? Дорогая процедура, а мы разрежем, сразу все видно будет»! — толи шутит, толи всерьез говорит он.
Сразу записываюсь на МРТ, благо, есть круглосуточное отделение и ночью дают ощутимую скидку.
Результат томографии не совпал ни с одним из ранее поставленных диагнозов!
Сухожилия целы, мышцы целы. Вращательная манжета порвана, большой бугорок кости сломан, есть трещины, повреждение имени каких-то Хилла-Сакса. Оно, цепляясь за выступ лопатки, расширяло трещины, не давая им зарастать. Это информация со слов того врача, который делал описание томограммы. Но операция, вроде бы, не нужна, добавил он, скорее всего, это можно попытаться разработать.
Обрадованный этим известием, прихожу на прием к заведующему отделением травмы.
«А с чего Вы вообще взяли, что я Вас буду принимать»?- спросил он меня с надменным видом.
«Потому, что это Ваша обязанность»,-ответил я ему.
Помедлив, тот взял мои бумаги, результаты исследований, посмотрел их, проверил, как работает рука, после чего спросил:«к операции готов»?
Отвечаю, что нет, не готов. И получаю от него обвинение в трусости!
Как он меня разозлил этим!
Чего стоило мне сдержаться и не сказать пару «ласковых» слов в ответ на такое!
Какой именно у меня диагноз этот зав.отделением не сказал, ответил лишь, что когда разрежут -все станет ясно. И пишет в карточке:«готовить к операции».
Потом добавил, что после операции рука может двигаться даже меньше, чем сейчас! Нахрена она, в таком случае, вообще нужна- не пояснил, от разговора уклонялся.
Правда, выписал направление на некое КТ, компьютерную томографию. Эти бумаги оформлял уже обычный травматолог, которому было просто лень мне что-либо объяснять.
Обратился за помощью к друзьям. Мне рекомендовали частным порядком сходить к знакомому доктору, трудящемуся в приемном блоке станции скорой помощи и ведущему научную медицинскую деятельность.
Доктор сразу взял трубку, назначил встречу. Оказался он мужиком, которому просто хочется доверять, располагает к себе, хорошо и подробно объясняет.
Говорили с ним намного дольше, чем и любым доктором ранее.
Показал на МРТ где и в чем может быть опасность моей ситуации и посоветовал хотя бы временно воздержаться от операций, ведь прошло с момента травмы всего шесть недель, фактически, еще острая фаза.
Показал, какие упражнения мне нужны. «Если врач сразу говорит, что все очень плохо- ищи другого врача»,- говорил он,- «Если можно обойтись без крови- лучше обойтись без крови».
Эту операцию вполне можно отложить, очень может быть, что функция плеча восстановится.
Прошла неделя. Рука перед-назад движется уже намного лучше, но вбок еще не поворачивается, не поднимается и очень болит ночью.
Правда, в компании своего старшего товарища я уже предпринял попытку выехать на мотоцикле на грунт.
Это оказалось одновременно и очень вдохновляющим делом, и очень страшным.
Я был счастлив от того, что смог сесть на мотоцикл и еду по дороге, по лесопарку.
Но страх сковывал мои движения и сердце. Я откручивал газ очень осторожно, мне казалось, что вместо асфальта я еду по голому льду и мотоцикл вот-вот выскользнет из-под меня. Судя по треку, моя скорость ни разу не превысила 40 км/ч.
И очень мешало плечо. Оно сейчас не может отклониться в сторону, и держаться за левую рукоятку было сложно. Я въехал на пару небольших возвышенностей, а вот спуститься со второй из них просто побоялся, рука не вытягивалась, чтобы я мог сместиться на мотоцикле назад.
Сегодня и завтра я постараюсь попасть на консультации ещё к двум независимым врачам, попробую выяснить, можно ли обойтись без операции и сохранить подвижность плеча.
Мне очень хочется вновь вернуться к нормальным поездкам на своем мотоцикле!
Этот «яд» свободы и вольного ветра навсегда остался в моей душе!



НЕ могу удержаться и на радостях добавлю: сегодня второй раз после падения и травмы выехал на природу! Но если в первый раз было отчаянно страшно, то сегодня непередаваемо ЗДОРОВО!!!




  • RusbatRusbat
  • Александр
  • 17 апреля 2014 в 16:13
  • 2
  • ?

Комментарии (60)

RSS свернуть / развернуть
+3
Sweetman320
Желаю полного выздоровления после травмы и новых мотосвершений! Экип рулит!
+2
Rusbat
Согласен! Экип защищает! Кто знает, как сильно я мог поломаться, если бы не защита!
+1
darkvolk
Выздоравливай.

з.ы. но зимой на мотоцикле ехать сто км/ч — это жёстко.
я на машине после того как пару раз летал, ограничил зимой скорость до 80…
+3
Rusbat
Так и дороги были сухие, пусть и холодные.
И эйфория, затмившая мой разум.
Потому и называю это падение лекарством от ветра в голове.
+1
barmaleus
На самом деле ветра в голове у Вас не так уж и много, просто зимой по асфальту на обычном мотоцикле ездить нельзя. Если температура около нуля (даже утром), поездка становится русской рулеткой. Попадание на лед означает 100% падение.
Желаю скорейшего выздоровления.
+1
Rusbat
Так у меня необычный мотоцикл! :)))
+2
barmaleus
Если бы он был трехколесным — тогда можно. У нас в деревне сзади у мотоцикла ставили ось с двумя колесами в виде камер от колес грузовика, а спереди лыжу — вот на этом пепелаце по полям гонять самое-то. Либо ставить шипованные колеса и гонять по льду — тоже нормально.
Но на двух колесах зимой по городу — не айс: шиповать колеса нельзя, т.к. по асфальту сцепление будет хуже, а без шипов — это до первого льда.
+1
vojd
  • vojd
  • 17 апреля 2014 в 18:29
да уж… про травмы и не говори. Сам падал на плечо правое — рука не поднималась 2 месяца((( но, постепенно все стало нормально. Думаю что все обойдется, но время понадобится.Мне медсестра в нашей БСМП правильно сказала — Такие травмы проходят, но лечатся долго. Так и вышло. Скорейшего выздоровления и поменьше проблем на будущее )))
0
Rusbat
Спасибо. Я тоже очень надеюсь, что эти травмы мои пройдут. :)
Врачи настаивают на операции.
Пока в руки не даюсь. :)
+1
gabarit
как так то… некоторые падают и при 200 км час и ничего а тут косяк вышел( надеюсь у тебя все встанет на свои места!
0
Rusbat
И встанет, и работать будет!
+1
Maxitchuss
На 200 км/ч падают по касательной… а тут с высоты седла плечом в асфальт…
Скорейшего выздоровления!!! Уверен, все будет хорошо, просто, суставы/связки проходят оочень долго.
0
Rusbat
В том-то и дело, что упал я даже не на плечо, а на выставленный локоть.
Сегодня был еще у двух врачей. Теперь еще нашли травму локтевого сустава, повреждение локтевого нерва(пальцы стали плохо слушаться), травму ключицы и лопаточной кости. Ситуация какая-то нереальная! Я просто не знаю, как это все воспринимать. Так не бывает!
+1
lutc
Какая-то нереальная у нас медицина…
«С чего это я буду вас принимать» (!)
+1
Rusbat
Угу…
И ещё хочет мне операцию делать!
Блин, столько упустили-прозевали, что к ним просто не хочется на операцию ложиться!
Ещё там что-нибудь прошляпят!
0
Maxitchuss
Да уж… еще одно доказательство того, что ДМС необходимо. Особенно в Вашей истории поразило, что никто не остановился! Добрые люди однако в Вашей местности!!! Я бы о переезде задумался!
0
Rusbat
Да кто и зачем будет останавливаться?
Я же не валялся там, упал, сразу встал, поднял мотоцикл и поставил его у обочины.
Страховка у меня есть. Но, почему-то, она не покрывает операции. Это разбирательство со страховой еще предстоит. :)
+2
CB1000Big1
Надеюсь ты скоро поправишься и напишешь новые прикючения!
+1
Rusbat
Спасибо! Надеюсь, что доживу до этих новых приключений! :)
+2
Denk
  • Denk
  • 18 апреля 2014 в 0:09
пооправляйся земляк
+1
Rusbat
Благодарю за добрые слова! Все будет хорошо!
+2
fr33m
  • fr33m
  • 18 апреля 2014 в 2:03
выздоравливай!
+1
Rusbat
Обязательно! Спасибо! :)
+4
Anderer
Александр, вы пишите немного затянуто, но, черт побери, интересно! :) С удовольствием прочитал все ваши посты. Вам скорейшего выздоровления. А врачи… Они такие же люди…
0
Rusbat
Не просто затянуто, а очень затянуто и нудно. :)
Просто пока нет возможности ездить, приходится вспоминать, как это было здорово!
+1
Mur_ph
Здоровья, крепости и адекватных людей вокруг! берегите себя
0
Rusbat
Благодарю! :)
+1
sir_EAA
да. поучительно. Выздоравливай!
0
Rusbat
Спасибо!
+1
c_piper
неоднократно замечала что борцовские привычки помогают в «бытовых» падениях. с лошади всегда падала делая страховку. голове ни разу не доставалось.
а вот при падении на лоусайде эти привычки не всегда хороши, падаешь на бок и грохаешь головой об асфальт. последнее моё падение вообще приземлилась первым делом на голову (я молилась потом на это шлем, голова вообще не болела!), потом на плечо и бедро. меня ещё допытывались как я умудрилась упасть так, чтобы ноги оказались не под мотоциклом, а он дальше без меня уехал.

как говорят, после падений сразу видно, у кого диагноз, а кто хотел попонтоваться. подтверждаю, у тебя — диагноз: болен мотоциклами. =)
+1
Rusbat
Да, похоже, не мотоциклами я болен, а головой!
Сегодня попытаюсь выбраться на Джимхану в Питере. Будет на треке, что на Тореза.
0
lutc
хм. Джимхана разве не в Лете? где-то далеко-далеко на юге
0
Rusbat
И на площадке у Лето были, и на Уральской были, и на Культуры у Северного Молла. Сегодня на Тореза, на треке.
+2
Aydinka
Точно, поучительно. Ложная самоуверенность опасная штука.
Выздоравливай и будь осторожнее.
+1
Rusbat
Теперь на место самоуверенности пришел страх.
Это даже хуже: инстинкт самосохранения не дает нормально работать с мотоциклом.
Пытаюсь бороться, медленно, но выкатываюсь.
+1
Shmel108sf
Выздоравливай, брат! Здоровье это самое главное
0
Rusbat
Да как тут выздоровеешь, когда врачи то одно, то друге пропустят, проглядят, не заметят…
:) постараюсь.
+1
9bobah
Какая у вас память! Хоть моя первая, после покупки мотоцикла, поездка и была неделю назад, но из неё я помню только что-то вроде: так, выезжаю на МКАД… оп, пора сворачивать с него… а вот и ТТК уже… ну вот и приехал домой. :)
0
Rusbat
Память хреновая у меня… мало запомнилось! :)
+1
remort
Да, я тоже об этом подумал. Перестроения машин в деталях и покрытие на участках дороги человек помнит. Я вообще все что старше 2х дней помню смутно ))
0
Rusbat
Маршруты помню, обстановку помню, а вот имена-фамилии-лица, увы, запомнить не могу.
0
remort
Ну это никто не помнит )) У меня эпитеты: «мужик», «доктор», «какой то хмырь» )) Лица более менее помню пол-года. Маршруты ваще с трудом помню, некоторые чекпоинты только. Память избирательна короче и у всех по разному работает.
0
Rusbat
Полгода… Я могу напрочь забыть человека, с которым разговаривал минут пять назад.
+1
remort
Я начал тормозить поздно, но водитель Мерса заметил меня и не стал ни поворачивать, ни тормозить, он ускорился и тем самым предотвратил возможное ДТП
— а почему вы пишете что вы там чтото поздно заметили и чуть не устроили аварию. Вы в своем ряду ехали? За стор линию не выехали? если да, то вообще то тот кто перестраивается на вашу полосу должен под вас подстраиваться. И вообще направо надо заранее уходить а не перед перекрестком через 2 ряда сигать. Или я чтото не понял?

Если врач сразу говорит, что все очень плохо- ищи другого врача
— недавно такое с собакой было. Левая лапа у него как и у вас в лопатке была вывихнута. Сказали «за 17 лет моей вет-практики у меня не было такого случая. Это чтото странное, надо везти в другой город, и то там может не оказаться нужного специалиста». Пришли в другую вет-клинику — доктор собаку осмотрел, говорит все с ним ок. Я говорю, ну как же ОК, смотрите нога неправильно стоит. Смотрим вместе — все правильно. Мужик пока осматривал пса — вправил ему ногу, промяв и просшибав все суставы. Охренеть как я был рад. Купили витаминов псу — носится щас и прыгает как ничего и не было. Врачи это пипец какой то.

Надеюсь и вы на эндурке прыгать будете еще. А так блин страшно такое читать. Ни с чего — раз, сковырнулся и рука в хлам. В городе зарекся ездить на мото в России, нахрен такие риски.
0
Rusbat
Мерс из третьего ряда метнулся в правый поворот. Через все ряды. ДТП, скорее всего, не было бы, я мог его объехать, контрруление уже начал осваивать, да и скорость успел сбросить до него.
А врачи совсем разные все. Каждый говорит свое.
В общем, я склоняюсь к отказу от операции, вчера в бане нормально пропарил плечо и еще немного свободы руке добавил. Глядишь, все постепенно разработается.
0
remort
Дак а зачем операция то? Чем мотивируют? Кости, хрящи правильно срастаются? Если правильно — ничего не надо делать вроде.
0
Rusbat
Ответ доктора на вопрос:«зачем операция»?-звучал так:«ты чего, трусишь, что ли?
»что там нужно делать"?- «разрежем и увидим».
+2
remort
Мне кажется это что то нездоровое и необоснованное в таком случае.
0
Rusbat
Мне тоже так кажется. И все больше знакомых категорически не советуют ложиться в нашу больницу к этим врачам.
+1
remort
Дак в другую идите, в чем проблема. По приписке лечитесь? )) К частникам зайдите на анализ. всегда есть районные а есть областные-городские больгицы если из муниципальных выбирать. Ну вы наверное вкурсе. Я вот сменил ветеринара собаке ))
0
Rusbat
На частные клиники доходов не хватает.
0
remort
Городских много разных. Если спросят что не по месту прописки, ответить «там придурки и не справились с диагнозом, хочу к вам».
+1
lastlion
Полного выздоровления и не торопитесь с открытием сезона
+1
Rusbat
Я уже открыл! Я сейчас в лесу!!!
Это кайф!!!
Фото позже.
0
Rusbat
Я сегодня выехал в лес! Погонял, откручивал, летал даже на четвертой по грунтовке!
Сергей Келер вытащил меня на такие горки, куда я бы не решился бы въезжать ещё очень-очень долго!
Всё получилось! пару раз даже уронил мотоцикл на грунте, без последствий.
Я буду ездить! Кайф!

+1
remort
Круто! Седня тоже по горному серпантину катался. Разделяю вашу радость!
0
Pata
  • Pata
  • 11 декабря 2014 в 2:11
У меня было что то похожее. Взял себе такой же лифан. Опыта езды на мото было прилично. Только проехал я на нем всего 36км и летом было дело. Ездил без экипа, только шлем и более-менее плотная одежда. На проселочной дороге на скорости примерно 30км/ч крутил башкой и прозевал колею узкую глубиной сантиметров десять с отвесными краями. Почти оттормозился в ней, но траекторию удержать не смог в итоге — переднее колесо подвернулось и я полетел через руль. Если бы бросил тормозить и спрыгнул (это теперь на моте можно сделать после доводки до ума) то пожалуй максимум это протер на жопе дырку. А так как оттормаживался правой, так через нее и полетел. Ладно бы на грунт упал — он скользкий от песка, меня выкинуло на обочину на «мягкую» травку в которую воткнулся как топор. Плечом. В итоге перелом ключицы с отломком. Благо с ребятами катались — доставили меня на скорую, потом в травму увезли. В итоге ублюдки-врачи (извините других слов для них не подобрать) на скорую руку сделали из меня вертолет и отпустили с миром заживать. При этом только через две недели выяснилось что есть смещение. ЖЫть с растопыренными руками просто невозможно ))). Спал в кресле две недели. Короче гребанный врач мне говорит типа иди ложись будут пилить тебя. Я был уже готов, однако пообщавшись с собственно хирургом понял что этот мне может и другую руку случайно отпилить, при этом не чувствуя ни грамма ответственности. Там сям почитав и проконсультировавшись с другими более-менее адекватными врачами решил не делать операцию. В итоге через полтора месяца я уже потихоньку (о да это реально потихоньку!) начал ездить. Да у меня теперь на ключице торчит шишка. Рука за пол года уже практически вошла в норму. Зато я понял что надо к езде подходить очень ответственно и высовываясь на бездорожье либо ехать пешком, либо надевать экип (хотя от компрессионного перелома он бы не спас). Ну и изменить подход к покатушкам — это тебе не на компе гамать, нужно постоянно все контролировать и отвечать за свои поступки. Я месяц не мог взять ребенка на руки, если я выбираюсь на покатухи я всегда помню об ответственности, да и подбородок неприятно упираясь в шишку не дает забыть эту историю. Считаю что лучше так, чем если бы я залетел самоуверенно в более суровую передрягу. Просрал весь покатушечный сезон почти и начал более менее уверенно ехать на моте выезда с пятого наверное. Для молодежи напишу — оно конечно тяжело контролировать кипучую энергию, но подумайте о родных каждый раз «нашару» откручивая ручку газа. Не бойтесь бросать технику в аварийной ситуации. Здоровье за деньги не купить, у меня на моте только лапку тормоза загнуло, а я вот попал можно сказать на ровном месте.
0
Rusbat
Ездить медленно на лайт-эндуро?
Можно, конечно, но зачем? :)))
К августу мне было уже не интересно ехать медленнее 70 км/ч по самым злым буеракам!
А уж на какие горки я научился заезжать!
Ух!

Это первое.
А второе: где именно Вы увидели у меня «нашару открученную ручку газа»?
Поясните, пожалуйста.
0
Pata
Собственно писал для молодежи. Gy5 весьма лайт эндур )
0
Rusbat
Писали Вы мне.

Лифан-- весьма нормальный эндуро.
Мы с Питерскими ребятами много где ездили и нигде я от них не отставал на своем Лифанчике!
По триста пятьдесят километров в день накручивал по грунтовкам легко! И прыгал, и вброд ездил, и по Ладоге катал, погружаясь по седло.
Нормально всё, передняя вилка лишь слабовата.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Rusbat, Сорокалетний мотоновичок. Первый сезон в ноябре. Часть 6.