Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. remort → Обыкновенные древности в Манавгате и внезапный чоппер-клуб из Антальи.

В пятницу думал куда бы съездить подальше, но так чтобы и домой вернуться засветло. Обновил сервер у клиента, посмотрел кино, и решил поискать какие достопримечательности есть по дороге из Алании в Анталью, Турция. Быстро нашел по интернету что в районе Манавгата (75 км. от Махмутлара, Алания) есть сразу несколько интересных локаций. Развалины Сиде, более целые развалины города Лирба, какие то водопадики в метр высотой и большая плотина с годным ландшафтом вокруг, с видом на водохранилище с одной стороны и отвесными скалами с речкой внизу куда выливается водохранилище — с другой стороны. Сам же Манавгат расположен в какой то долине, так что там можно будет прокатиться пару кругов. Особенность побережья Турции в том что оно зажато между морем и горами, часто вдоль моря идет горный серпантин, покатать кругами негде. Полоска земли что называется. Но просторные места находятся.






Сначала нашел места в интернетиках, нашел их на wikimapia и визуально перенес в rmaps на карты openstreetmaps на планш samsung galaxy tab 10.1. Планш поставил на ночь на зарядку и на скачку подробной оффлайн карты окресностей Манавгата с отмеченными локациями. Карта с wikimapia.org с отмеченными локациями прилагается.

Это окресности Манавгата, от Махмутлара — 70 километров на запад по берегу. От точки к точке передвигался штатными дорогами.



Вообще думал что ничего особенного не произойдет, статью писать не буду, итак много постов «новичков» на байкпосте. Поэтому утром выехав в около 9.30 из Махмутлара не стал записывать gps трек, приложить не могу. Жарил уверенно под 100 км.ч. Скакнул по пути из солнца в мрак и тучи и обратно в солнце уже под Манавгатом. Заправился по 5 лир за литр. 5 литров (80 р. за литр). Хватило на покатушки и обратно домой. У них нет 92 бенза, только 95. Турция — страна оптовых продаж. Если бензин то не ниже 95, безлимитный интернет только 8(7 в реале) мегабит за 1100 р., сотовая связь — сплошные акции, пакеты, 1000 смс, 100500 минут от 400 р. и выше в месяц. Вроде не дорого, но мне не надо такие объемы. Турки заставляют тратить, нече нищебродствовать типа тут, в нормальную страну приехал дак пользуюся по полной. Вот и катаю на дорогущем 95ом.

Когда докатился до развалин Сиде не стал их фоткать так как это обычные развалины, интересны мне там были в основном узоры, барельефы и некоторые надписи какими то протогреческими буквами. Толпы тыристов, прямо среди развалин рестораны с дорогими ценами, немчура кругом всякая в кроссовках и шортах тусует. В сами руины храма Аполлона и в колизей не пускают. Запомнились узоры в виде крестов похожих на кельтские и качество резьбы по камню. Колонны формой внизу уже чем вверху. У древних было чувство стиля и вкуса еще до нашей эры. Короче место оскверненное энтертейментом, все в оградках, никакого интерактива, фоток полно в инете. Поехал дальше — в Лирбу, она гворят лучше сохранилась и праздно шатающихся там не должно быть. Прогнал про Манаву на север, запутался, посмотрел GPS, нашелся, проехал Манав, выехал на горную дорогу, не серпантин, прогнал там под 60 до серпантина, пронаблюдав по пути два древних акведука. Высоко этажей на 10-14 стоят из земли, накладываются на пригородный, деревенский пейзаж. Вообще живут и шоссе строят прямо с развалинами на фоне, где такое видано. По серпантину пару километров и начались древние развалины, сами по себе начались, чуть не на дороге, после этого грунтовая парковка и вход в город Лирбу. Никого нет, такси стоит. Пока я спешился, шлем на ручку повешал — из города лениво вышел мужик, сел в такси и уехал. Вообще никого, город среди соснового леса на горных полянах — интересней чем Сиде. Узоры тут более суровые и простые (древнее древнего Сиде), зато это придает им некоторую дигитальность. 4 окружности и одна с краю вверх — это же прекрасно. Откуда такие паттерны им приходили? На растения не похоже, может из космоса? Фоткать тоже ничего не фоткал, так как место известное, материал не будет уникальным. Уникальный в конце статьи )). Лучше всего сохранилась там Агора — так называлась центральная площадь в античных городах. Есть еще кино такое. Вспомнил про кино, подумал о Сиде и этом городе на полянах с строительным раствором и четкими формами камней дошедшими со второго века до нашей эры и еще раз понял что античный мир умел почти все что умело средневековье, религия отбросила все назад на многие века. Не даром римский мир постоянно чувствуется в современной культуре, политике и искусстве — кроме античности что еще было то у человечества? Только «возрождение». А между ними — провал и религия. Короче реально древние люди не такие уж и древние, колодцы там у них с подземными коммуникациями, многоэтажные высокие постройки, различный четкий арт на обработанных камнях, «годный лук», строгий технический дизайн как щас любят, планировка городов, алфавитное письмо, площадь для демократических актов населения — а что нам дала религия за все эти века кроме сексуального воздержания?

Под конец встретил назойливых русских которые туда приехали когда я собирался уходить. Стали безпардонно приставать «Как ты так тут живешь, да еще на мото катаешься. А ешь где? А что тут посмотреть можно, подожди муж придет, ему расскажешь, а кем работаешь, а что это такое, а много работаешь, а как ты все таки тут живешь то ваще...» Сказал что мне некогда, я поехал к плотине, и пустил ябрик на нейтрали с серпантина накатом.

Остатки храма Апполона в Сиде, фото из интернетов:



Фрагмент более полных остатков центральной площади Лирбы, фото из интернетов:



Через 35 минут был на плотине, хотя это был крюк по горной дороге. Даже понравилось взбитраться на второй скорости в очень крутые и резкие повороты перед самой плотиной. Звучит ебырь как надо в такие моменты. Хорошо что дорога пустая. Но вообще руками и телом приходится постоянно думать, на машине проще, на велике вообще мозг отключаю, копчик думает сам. На плотине есть обзорная площадь, с загородками от машин, но я пролез на самый верх, камень какой то вырвал колесом пока втискивался между ограды. Людей тоже никого почти, потом приехало несколько белых туристов из процветающих стран, я их пофоткал по их просьбам, все как всегда предельно вежливы и улыбаются. Попросил одного турка сфоткать и меня на ябре на фоне водохранилища, которое устроила плотина. Это фото было над катом. Я там один не улыбаюсь и не бреюсь из всех присутствующих и передвигаюсь самостоятельно. «Отдыхаю сам» как в песне. Короче Oymapinar Dam — место монументальное. Читал где то что строили немцы, но сейчас энергия не вырабатывается, а вода льется вхолостую.

Дальше на местности — только подводный термальный источник бьющий на самом севере водохранилища Oymapinar. На карте — красный кружок на самом верху. Как туда добраться — непонятно, время — полтретьего, надо еще домой успеть — пустился накатом с серпантина обратно в Манавгат. У меня задние тормоза скрипят, думал прочищу щас их как следует на холостом спуске. Так и скрипят при слабом нажатии, ничего не помогает, жду коментов по этому поводу )).

Если посмотреть на карту то там м/у Сиде и Лирбой по пути попадаются акведуки и прочие маленькие развалины. Получается что с античных времен тут была вся долина Манавгата конкретно заселена и застроена, акведуки километрами шли и несли воду с горных рек к прибрежным городам, серьезные дела. А я теперь тут без дела катаю на нефтепродуктах беззаботный и порвавший с трудом физическим и утехами телесными и думаю «как это им удавалось из камней такие штуки строить ?». Чобаны теперь только коз пасут тут да лепешки пекут. Чувствуется близость с древними сквозь века. Надо рабство вводить и язычество обратно.

Синими кружками на карте отмечены водопадики с метр высотой и всякие бурные речные порожики. Я бы поплескался, но ветер, и полтретьего уже. Может кому интересно будет.

На обратном пути поискал «локанту» глазами в Манавгате, вчера перед сном не озаботился, на карте не отметил. Не нашел. А жрать хотелось, сок выпил еще в Лирбе. Выехал из Манава, ударил под 110 по трассе, ниче уже не страшно, только если поток не плотный. Спина начинает немного ныть. Лечу на ябрике, подпрыгиваю на не ровностях дороги и думаю, «вот почему американцы при приземлении лифта на 1ый этаж подпрыгивают — берегут позвонончные диски». Воистину слегка дебильные люди будущего как у Хайнлайна. Не то что античные воители и их могучие рабы. Но именно поэтому у меня и болит спина от моцика после нескольких часов катаний — болезнь водителей.

Смотрю на обочине — «гёзлеме» — лепешки, дай, думаю, приценюсь. Сбрасываю моментально скорость, залетаю на стоянку, глушу, подножка, спешиваюсь, все надо уметь быстрее делать. 4 лиры за лепешку. Ну не это неправильно, должно быть 3. Выхожу из едальни — на дороге появляется гул — пролетает толпа байкеров. Все в кожанках, банданах, у кого то мототелки сидят сзади, все такие специальные, полной гурьбой летят на чопперах в сторону Алании. Штук 20 аппаратов пролетело и потом еще пара запоздавших. Думаю туса какаято из европы на литровых монстрах тут решила покатать, местные то такими несерьезными вещами не занимаются, работать надо же )). Сижу, смотрю карту, шлем одеваю, трогаюсь — немного позже выехал я от дорогой харчевни, летел под 100-105 опять, через 10 километров примерно догнал их, значит они 90-100 ехали. Оказывается едут они в две колонны в среднем из трех ряду. Всб дорогу так, какаято строевая организация у них. Есть замыкающие, есть рулевые вначале. Все в шлемах и тонких кожанках, часто с голыми руками, другого экипа кроме перч и всякой мелочи нет. Рож не видно было по началу, руки смуглые, но вроде и белые есть. У некоторых турецкие флаги в моты воткнуты и развиваются сзади. Выглядят серьезно, упакованы по полной, байки все крутые, не китайские мопедки и не закосы «под чоппер». Гул стоит. Обгоняю всю колонну, несусь дальше (надо же, думаю, усатых дядек обогнал — просто они прогуливаются видимо) Более 20 горящих фар на солнце остается позади. На светофоре поравнялись, я пригляделся — все они турки, мото — харлеи написано. Конкретные черные турки на харлеях, отдеты как байкеры, многие длинноволосые, на кожанках сзади одинаковая надпись — потом прочитал в Алании: Anatolian tigers сверху, «MC» сбоку, Turkiye снизу. Чтото друг другу жестами показывают, переглядываются, перекидываются фразами, мигают светотехникой байков. Своя экосистема блин. Как то ехал в потоке с ними, запахло маслом и резиной — прикольно. В облаке запахов ехал. Не ожидал я короче что такие мотоклубы бывают в турции. Откровенно прозападно выглядящие и на серьезной технике, да еще не поодиночке а толпой. До этого только толпы школьников на мопедах видел, но там культура езды и общения куда ниже. Побибикал им — им насрать. Ну и угнал я отних снова, оторвался конкретно. Залетел в Аланию, и чтото там пропал опять в этих улочках, пока блуждал минут 15 (мне полезно блуждать, поворотам и городской суете на байке учиться), слышу гул — так по гулу и выехал на главную, это они гордо катят по городу. Опять я от них оторвался и с главной на прибрежную параллельную трасу решил выехать, да поблуждать еще по Алании. Пока вокруг аланийской красной башни «кызыл куле» катался, выехал к порту, и снова слышу гул. Смотрю, а они на набережной порта выстроили байки, сами спешились и тусуют там. Туристы их фоткают, они для них как «выставка ретроавтомобилей с владельцами» под открытым небом, забавно. Слет динозавров и бегемотов каких то (есть и юнаты среди них) )). Странно в этом то, что я случайно напарываюсь на них третий раз за всю поездку. Подрулил к ним, отставил ябрика в сторонку и пофоткал их и их технику. Аппарты во многом кастомные у них, в смысле с множественными доработками. Такие имена как virgo, drag star, harley davidson, daytona врезались в глаза. Иные движки по 1800 млл. были. Есть пара эндуро и какаято толстая хонда, я так понял это и есть «голда». Серьезные челы вобщем, обнимаются, шутят, обсуждают чтото, девчонки в соотв. антураже, собака в джинсовке и нашивке harley davidson, реальная европеоидная туса такая. Смотрю на них и их аппараты и понимаю — эти люди не сдадут страну православным ваххабитам и прочим ящурам. На мотиках часто кстати флаги, символика и «фирменная роспись пером Ататюрка» — так что они вполне патриоты. Когда они неспешно катили по шоссе от Манава, и небольшие (не как у нас из тачек на день ВДВ) флаги турции развивались — это было похоже на какой то «пробег в поддержку ...» или чтото такое. А еще турци славятся своей криворукостью в технике, но у этих товарищей кажется руки растут из плеч. Короче прилагаю фотки этого мотоклуба в порту.

Пофоткал мероприятие, поехал домой в Махмутлар, заехал в локанту по пути, зохавал супу с лимоном, салату с лимоном и зелеными перчиками, 4 куска хлеба и бутыль воды за 5 лир и вот я на диване играю с собакой, скармливая ему сухую сосновую палку из Лирбы.

Выводы о поездке и сравнение с прошлой поездкой в Анамур: 250 км. наездил (В Анамур 170 чтоли было или около), 9 часов в пути на ногах и колесах (там около 7 часов), спина уже почти не болит, но «болезнь водителя» явно стала понятна теперь, на велике ее нет. Крейсерская скорость по хорошей, не забитой машинами трассе у меня уже 100-105 км.ч, так действительно еще перестанет ябрика «хватать». С горки 120 выжал несколько секунд сегодня, ругаю сам себя но продолжаю откручивать ручку )). На серпантинах и в горах все плавнее работаю рычагами и телом, хотя все равно постоянно перегазовываю, «клюю носом» и не вписываюсь в повороты по нужной траектории, но главное не глохну, не мандражирую и двиган не перегреваю как раньше (и то может это двиган раскатался а не я? ).

Планшетник сутра имел 98% заряда, под вечер — 80%, я конечно его экономно использовал, но солнце заставляло и подсветку на 50% вместо обычных 20% использовать, и gps все 9 часов работал, и rmaps с картой так тормозит иногда, что я думаю ресурсов потребляет он нормально с оффлайн картами. И при всем этом — 20% использования батарейки за день активных покатушек — это обнадеживает. Но вот доставать планш по каждому поводу из портфеля напрягает — поэтому фоток и не понаделал на развалинах. Я опять перед выбором — купить себе планш или смартфон-лопату для gps, музыки, интернета, оффлайн карт (место на диске). Карты листать пальцем на маленьком экране не хочется, тут жду советов в каментах.

По путешествиям на «полоске земли» на ябре: Я ленив и не приспособлен к походной жизни, ябр — малокубатурный мопед. Но если тупо нагуглить вечером точек для маршрута на побережье от Антальи до Анамура, подготовить планш, не забыть visa card с собой и встать пораньше в субботу — то тут всегда найдется куда катать, ябр прет по любому ландшафту и никаких особых сложностей такие забеги не вызывают. Наверное однажды в дальняк поеду (в Каппадокию например).

Я весь пропитался летом, морем и хвойными лесами. Куча впечатлений за 1 день.

Мототуса Anatolian Tigers в порту Алании:







































  • remortremort
  • Вадим
  • 13 апреля 2014 в 1:38
  • 3
  • ?

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

0
remort
Да, пожалуй. Это реально затягивает ))
0
VoroshilovN
не смог с первого раза прочитать название поста, только у меня так?:))
0
remort
Да, надо локаничнее быть, учту.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. remort, Обыкновенные древности в Манавгате и внезапный чоппер-клуб из Антальи.