Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Yamaha XT600Z Tenere 1990 → Установка кикстартера

Описаный способ подходит ко всем электростартерным ХТ600 и 400, SRX600 и 400, а так же ТТ600.
никаких особых сложностей в этом нет — данное мероприятие можно приурочить к ревизии дисков сцепления, например.



Следует помнить — передаточное отношение от сцепления к коленвалу на стартерных и кикстартерных моторах различно, поэтому после установки кикстартера на стартерную модель следует рассматривать его как аварийный способ запуска — он потребует определённых навыков и сноровки, т.к. необходимо весьма точно расположить поршень в цилиндре перед уверенным нажатием иначе пинать можно будет бесконечно долго и, несмотря на хлопки в глушитель и чихи, мотор не заведётся.

для установки кикстартера нам понадобится масса деталек. я купил практически всё б/у, кроме одной шайбочки и трёх сальников.
1. Выясняем какие детали нужны. в этом поможет картинка.

обратите внимание на деталь под номером «2», её вам вряд ли пришлют (если не закажете новую, конечно) я её выточил по месту, за этот штифт цепляется пружина кикстартера.
следует убедится что коромысло правого выпускного клапана имеет соответствующую «ступеньку»

данная деталь тоже важна, но на представленной деталировке её нет

она устанавливается на крышку сцепления

так же стоит обратить внимание на целостность этих деталей, которые прикручиваются к картеру болтами М6

если все детали найдены (включая сальники, прокладку крышки сцепления и механизм декомпрессора с тросом), то можно приступать к установке.

2. Снимаем крышку сцепления, разбираем сцепление, снимаем корзину. (заодно можно проревизировать маслонасос)
3. вытаскиваем заглушки на клапанной крышке, крышке сцепления и в картере, снимаем втулку с оси промежуточной шестерни.
4. устанавливаем штифт возвратной пружины кикстартера (штифт должен выступать из картера ровно настолько, чтоб не упираться в крышку сцепления) и сальники в крышки, собираем механизм декомпрессора в крышке сцепления и устанавливаем рычажок декомпрессора с возвратной пружиной в клапанную крышку (он фиксируется от выпадания болтиком М6 с медной шайбой), для установки этого рычажка клапанную крышку снимать не надо, но для контроля процесса лучше выкрутить переднюю правую пробку.
5. собираем все шестерёнки, пружинки, шайбы и валы в необходимом порядке и устанавливаем в картер промежуточную шестерню и корзину сцепления, затягиваем гайку корзины, устанавливаем диски и всё такое.
6. устанавливаем вал кикстартера и взводим его пружину.
7. проверяем работоспособность механизма
8. Устанавливаем прокладку крышки и крышку сцепления, масляный фильтр и его крышку (не забываем про трубку масляной магистрали, если он была). устанавливаем трос декомпрессора и регулируем его свободный ход. если сливали масло — заливаем его.
9. пользуемся кикстартером :)
10. Не забудьте прокачать масляную систему и проверить наличие давления масла)
  • BusseBusse
  • Дмитрий
  • 23 августа 2014 в 0:03
  • 5
  • ?

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
0
zhelnin_a
Не плохо было бы приложить видео самого процесса процесса заводки с кика.
+7
Busse
увы. могу посоветовать только этот видеоматериал :)
www.youtube.com/watch?v=7DzUtMXcX6A
+1
Tully
Блин, до слез… )))
0
Brainreaver
Следует помнить — передаточное отношение от сцепления к коленвалу на стартерных и кикстартерных моторах различно, поэтому после установки кикстартера на стартерную модель следует рассматривать его как аварийный способ запуска — он потребует определённых навыков и сноровки, т.к. необходимо весьма точно расположить поршень в цилиндре перед уверенным нажатием иначе пинать можно будет бесконечно долго и, несмотря на хлопки в глушитель и чихи, мотор не заведётся.

То-то я месяц учился свой мот киком заводить… спасибо за информацию.
0
Busse
я имел ввиду именно ямаховские моторы ХТ и SRX, про другие марки и модели ничего сказать не могу
0
Brainreaver
Ну разное передаточное отношение — это логично.
0
Exile
  • Exile
  • 23 августа 2014 в 0:27
А зачем это всё если есть электростартер??? Инспектируйте электрическую систему, держите акум заряженным и будет вам счастье.
+2
Busse
типичная ситуация — полторы тыщи за МКАД, километров сколько-то до ближайшего жилья по раздолбаной в чачу грунтовке, мот лежит на боку и колёса выше руля. в это время бензин из поплавковой камеры успешно вытекает в диффузор и безмятежный пуск горячего мотора электростартером становится всё маловероятнее с каждым новым оборотом коленвала. а т.к. система зажигания TCI установленная на этом мотоцикле и сама ест немало электричества, то имеет смысл запастись альтернативным источником запуска, тем более что запуск этой шестисотки с толкача (тем более если ты один или на не очень хорошей дороге) фактически невозможен.
0
Exile
При вышеописанной проблеме запуск этого мотора с кикстартера ещё более маловероятен тогда. Я уже насмотрелся на такое. Если хорошо заряженый акум не сможет её, залитую, запустить, то о запуске такого залитого мотора с кика можно и не думать…
+1
Busse
почему же. с выключеным зажигание и открытым дросселем раз много попинаешь и норм. именно в такой ситуации я впервые и задумался о кике. когда мотор запустился на последних амперах в батарейке.
да и написал я — аварийный вариант. вдруг батарейка сядет, или ещё что. мотоцикл нравится сильно, продавать не собираюсь, поэтому расчитываю на долгие отношения.
0
Exile
Тогда логичнее сделать просто ручной декомпрессор для этого. У меня на KTM например есть он с завода. Упал, залило, стартером помаслал с открытым клапаном, всё выплюнуло и сразу заводится. А если в такие короткие промежутки садится акум, значит что-то не так или с ним или с системой зарядки. Ну и это… фару не забывайте выключать.
0
Busse
я думал вывести декомпрессор, но решил сразу кику) на инжекторный мот действительно нет толку ставить, ибо если батарейка уже села — на насос не хватит тоже.
0
Exile
У меня не инжекторный, у меня LC4 640 карбовый. Кикстартер тоже на нём присутствует с завода, но ещё не разу не пришлось им воспользоватся. На руль выведен ручной декомпрессор, всегда помогал.
0
Busse
я кикой тоже не пользуюсь почти, но она есть)
0
goshan
не забываем еще что всегда можно завестись с толкача…
+6
Busse
попробуй) я выше написал — это почти невозможно на твёрдых дорогах, не говоря уже о грунте.
+13
e_asphyx
Потому что кик — это тру. Это нельзя объяснить.
здесь был ататат

0
Busse
  • Busse
  • 22 ноября 2014 в 21:10
Важно: указаный способ не подходит тем моторам, у которых рычаг выжима сцепления находится на крышке сцепления.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha XT600Z Tenere 1990, Установка кикстартера