Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. sixbisix → О маячке АвтоФон D-Маяк МОТО

Несколько дней назад попросили купить GPS маяк для охраны автомобиля, но многие используют этот прибор для охраны мотоциклов. Пробил по BIKEPOST этот агрегат и обнаружил, что информации практически нет. Решил воспонить этот пробел кратким описание первого знакомства с этим прибором…

Маячки модели Автофон D-Маяк МОТО были куплены за 5950 рублей.

Маяки оказались разными как по сроку выпуска, так и по комплектности, хотя оба именовались одинаково D-Маяк МОТО.
В коробочке оказалось:
1. Две пластиковые карты с напоминанием основных команд и информацие о системе быстрого реагирования.
2. Батарейки 2 штуки.
3. Инструкция по эксплуатации.
4. Маяк.
5. Метка.
6. Конверт с СИМ-картой.

Отличия заключались в том, что в одном комплекте корпус был герметичным, а в другом нет. Второе отличие заключалось в том, что почему-то в одном комплекте был провод для подключения внешнего питания. Так что при покупке проверяйте комплектность, сверяясь с официальным сайтом производителя.

Тариф на прилагаемой СИМ-карте оказался «Корпоративный ОНлайнер-Автофон». Рекламма, прилагаемая к конверту, гласит «гарантированно работает в расширенном диапазоне температур (от -40 до +105 Градисов), обладает повышенно вибро, влаго и коррозионной устойчиовстью и имеет увеличенный ресурс регистраций в сотовой сети». Что это такое значит, я так и не понял, вроде обычная СИМ-карта.
Стоимость услуг такая:
1. Абонентская плата — 0 рублей
2. Стартовый баланс — 50 рублей
3. Исходящая СМС в домашней сети (Москва, Московская область, и Россия) — 0.99 рубля.
4. Местный исходящий голосовой вызов (Москва, и МО) — 2 рубля
5. Исходящий/входящий голсовой вызов при роуменге по России — 8.90 рублей

Сама начинка состоит из двух плат:



Платы соединяются помощью разхемов-штекеров. Один из маяков оказался версии 5/6 и был изготовлен 09/09/2013. Второй маяк — видимо новее, т.к. чип сотовой связи более свежей версии, а на плате вытравлено rev. 6x-5. Разводка плат отличается, но не существенно. В новом маяке — процесс видимо оптимизировали и количество деталей незначительно, но уменьшили.
Все интерфейсные разъемы находятся на верхней, маленькой, плате. Белый разъем — это для подключения интерфейсного кабеля — внешнее питание, дополнительные входы. На этой же плате расположена кнопка SOS, при нажатии на которую отправляется СМС с соответствующей информацией. Прямо рядом с кнопкой SOS расположен сведодиод, сигнализирующий работу устройства и текущий режим.

Герметичный корпус отличается от обычного тем, что во первых он герметичный, во вторых имеет три встроенных магнита.

Сверху корпус не герметичный, снизу — герметичный.


Магниты держат на плоской поверхности достаточно хорошо, но есть подозрение, что при тряске прибор по вертикальной поверхности без дополнительных ограничителей будет съезжать. В качестве ограничителей можно использовать куски толстого скотча по периметру маяка. Если в продаже устройства с гермокорпусом не оказалось, то корпуса продаются отдельно по цене около 450 рублей.

Недостатком герметичного корпуса является его хрупкость! Чуть зазевался и защелка сломана! Впрочем защелки можно заменить стяжками или обычный корпус разместить в герметичном пакете из полиэтилена. Переставлять начинку из одного корпуса в другой легко.

Радиометка выглядит в разобранном состоянии так:


Вставить плату в корус нужно с небольшим усилием, иначе корпус не закроется. При этом ломаются упоры (упоры у прямого угла). На плате имеется сигнальный диод, поэтому привязку необходимо проводить тогда, когда плата не вставлена в устройство. Процесс привязки подробно описан в инструкции… но ктож инструкции то читает :-).
Кратко процесс такой:
1. Посылаем командную СМС о ривязке брелка.
2. Ждем пока сигнальный диод на маяке не сигнализирует миганием что СМС получена.
3. После этого быстро вставляем батарейку в брелок и ждем…

Настройку можно проводить как с помощью СМС, формировать которые необходимо по инструкции. Либо использовать удобное приложение для формирования кода управляющих СМС.

Так выглядит экран для формирования кода СМС. Внизу сформированый код СМС


Алгоритм работы устройства Маяк D-МОТО такой:
1. На любое перемещение в пространстве (траяска, удар, переворот — вообщем все что угодно, что вызывает ускорение в одной из плоскостей), интенсивность восприятия которого можно настроить, происходит активация устройства.
2. Устройство ищет радиометку. Радиус действия примерно 1.5-2 метра. Не больше. Если метку находит, то больше никаких действий не происходит.
3. Если радиометка не обнаружена, то происходит соединение с GSM сетью и отправляется первая СМС

В СМС передается время и дата срабатывания датчика, координаты по вышкам, напряжение батарейки и температура


4. Происходит поиск спутников GPS и отправляется повторная СМС с координатами GPS и ссылками на карту. Устройство можно настроить таким образом, что бы ссылки на карту не опправлялись.


5. Помимо отправки СМС в ответ на физическое воздействие, устройство имеет два таймера. Каждый таймер включается с определенной периодичностью, от нескольких секунд, то нескольких дней. По умолчанию маяк по одному из таймеров просыпается и ждёт команды. Это событие происходит раз в сутки. По второму таймеру раз в неделю происходит отправка СМС с координатами маяка. Все это можно перенастроить.

Программа для мобильных устройств «АвтофонКоммандер» достаточно удобна, но не все работает гладко (использовалась версия 2.5 для iOS). Например, в приложении предусмотрена возможность передачи кода в приложение для СМС… но iPhone подвисает секунд на 5 и если после этого нажать Отпр… то ничего не происходит. Приходится копировать код в буфер обмена и вставлять в стандартное приложение по отправке СМС. Тогда все работает.
Второй особенностью является работа приложения с координатами GPS и LBS (вышки сотовой связи). Так Yandex карты в вышками с координатами LBS работать не хотят. Только GoogleMap им подавай. Точность определения местонахождения по GPS координатам увы не очень и составляет в условиях плотной застройки около 100 метров.
Вот пример локации около одного из мото-магазинов:



При этом координаты, которые были получены в СМС сообщениях были соответственно:


(для ввода координат достаточно скопировать СМС с координатами целиком и программа сама распознает и выделит координаты и вставит их в нужные поля)

В отношении жизни батареек. Как оказалось, процесс настройки лучше проводить при питании от внешнего источника, т.к. батарейки теряют заряд стремительно. 10-15 минут экспериментов, поездка и отправка устройство еще трех СМС с координатами (всего экспериментировали с 13:18 до 20:05) привело к снижению напряжения питания с 6.26 В (100%) до 5.72 В (77%). Далее маяк находился еще один день включенным и через 36 часов заряд батареи составляет… 5.85 v (93%). Видимо батарейки не расчитаны на интенсивное использование и оптимальным режимом работы является периодическая кратковременная работа.

Недостатками Автофон D-Мото являются:
1. Настройка утомительна и может вызвать некоторые сложности, но пережить эту процедуру возможно с минимальными потерями, которые не превысят стоиости двух батареек. Разобраться и настоить прибор не должно занять более 2-3 часов. Если настройки оставить по умолчанию, то хватит и 1 часа.
2. Не совсем удобна сеансовая работа, т.е. прибор включается на время и ждет СМСки. Однако такая схема работы увы вынужденная мера для обеспечения длительной автономности.
3. Хрупкий герметичный корпус. Решается различными доработками в виде стяжек или герметичных пакетиков.
4. Ошибки в работе дополнительного программного обеспечения для мобильных устройств, но с этими ошибками программу использовать возможно с некоторыми неудобствами.

По результатам первого непродолжительного знакомства маячок рекомендую. Вряд ли спасет от угона, но успокоение души, что хоть что то сделал для возвращения любимой техники назад в случае неприятностей, будет :-) Может и вправду поможет, кто его знает…
  • sixbisixsixbisix
  • Андрей
  • 24 марта 2014 в 20:40
  • 35
  • ?

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
+7
okjetpes
Умер у меня этот маячок…
Заснул и не просыпается. Тревожная кнопка работает.
Никакие танцы с бубном не помогают.
Нахожусь далеко от фирмы изготовителя, а удаленно они не помогают.
Отправлять на ремонт экономически не рентабельно.
Для себя решил что выбросил деньги на ветер.
Рекомендовать не могу, к сожалению.
+1
sixbisix
Увы пока опыта длительного использования нет… хотя бы первый комплект батареек израсходуем, тогда отпишимся о конкретном экземпляре. А так видимо все от конкретного экземпляра зависит.
0
crawler
Один из маяков оказался версии 5/6 и был изготовлен 09/09/2013. Второй маяк — видимо новее, т.к. чип сотовой связи более свежей версии, а на плате вытравлено rev. 6x-5.
А на коробках были указаны версии?
+1
sixbisix
На коробках была указана разная инфо по этому поводу. На версии ранней была указана дата производства, а версия не указана. На версии поновее была указана версия 6.2, но без даты производства.
0
Doctorsnake
аналогичная ситуация((((
0
prostobog
попробуй поменять батарейки, были аналогичные симптомы, решилось.
0
okjetpes
Спасибо за совет.
Батарею заменил в первую очередь.
0
prostobog
в моём случае пришлось покупать новые дважды — одна пара оказалась бракованная.
0
okjetpes
Докладываю ))
попробовал еще раз реанимировать девайс
Подключил его к калиброванному источнику питания. Заработал, засыпает, просыпается, работает как надо.
А вот от батареек работать не хочет. Три комплекта от разных производителей проверил.
Так что «воз и ныне там», девайс есть, он крутой, но работать надежно и стабильно не хочет.
Если запитывать от внешнего источника смысл использования маячка теряется.
+4
Funky_Batway
Вряд ли спасет от угона

Смотря куда его заныкать )
У меня GL-маяк, он снят с производства уже, но по сути аналог сабжа.
Что в нем есть, о чем не упомянуто в обзоре:
— акселерометр с настройкой чувствительности (можно настроить так, что будет слать смс при поднятии байка с подножки);
— датчик переворота + датчик аварии (ускорение более 8G, можно настроить так, что в случае аварии будет слать смс с координатами на указанный номер);
— возможность позвонить на него и послушать что вокруг происходит.
Насчет батарей: у меня настроен так, что срабатывает при движении (т.е. и когда сам еду) и раз в неделю шлет смс о том где он, каков заряд батарей и какая температура за бортом =) плюс раз в сутки выходит на связь и ждет команд час.
Так вот в таком режиме — а поставил я его в начале августа 13 — заряд батарей он мне сейчас показывает 96%. Но в инструкции написано, что в режиме трекера заряд уходит часа за 2-3.
Настройка заняла часа 2, раз сделал и все, менял только чувствительность акселерометра потом несколько раз. Несложно.
В общем доволен я им, полезная штука )
+1
sixbisix
Сначала хотел просто негативные моменты об устройстве написать. Сегодня добавлю тогда об смаках и параметрах.
+2
qasau
Был у стенда Автофон на выставке Мотопарк 2014, узнал, что у них примерно в июне выйдет новая модель — размером со спичечный коробок, с литиевым аккумулятором (такой же как в мобилке), ессно с внешним питанием и возможностью радиопеленга. Стоить будет также, как и автофон se+, а именно 4500 руб.
0
baget8739
я конечно мало что знаю про эти маяки, но вопрос, а насколько они вообще герметичны и бензостойкие, а что, запихнул в бак и типа всё, или там какие то кнопочки нажимать надо переодически???
0
DeK13
проблема прежде всего в другом: как он из бака будет GPS/GSM сигнал ловить
0
Funky_Batway
В бак, думаю, не стоит.
+2
sixbisix
Кнопки никакие нажимать не нужно. Лежит себе и работает. Есть там кнопка SOS, но она видимо предназначена при ином использовании маячка, тк нажать ее не так просто — утоплена в корпус. В герметичном корпусе соответственно кнопку вообще не нажать — отверстия для нее нет. Б бак и правда не стоит — на стойкость пластика и герметика к бензину не проверяли… Да и бак экран.
0
DeK13
юзаю такой же от старлайна (м15). Периодически начинает всячески глючить, приходится отправлять команду на обновление прошивки, после этого снова норм работает.
Датчик движения, крайне полезная в нем функция — кто-нить сел на байк, тебе сразу смс на телефон приходит. У меня кстати именно так настроен, то есть просыпается два раза в сутки и еще каждый раз при начале движения байка. Батареек, шедших в комплекте, (Panasonic Lithium) хватило ровно на сезон.
0
Andrey1945
Скажи пожалуйста, тебе смс каждый раз приходит, когда ты на байк садишься и едешь? Если таких поездок с отсановками и стартами 20 штук на день, то что, 20 смс придет?!
0
KocoB
По моему внешнее питание есть у версии Автофон D- SE. У D-Mото его вроде не должно быть. Эти версии отличаются только этим и еще герметичными корпусами — у мото он с магнитами, у SE — нет
+1
sixbisix
Вероятно так оно и случилось. На коробке с кабелем внешнего питания написано АвтоФон D-Маяк, но продавец упорно доказывал, что это мотоверсия, но в коробке от другой версии. Итогом стал бесплатный дополнительный герметичный корпус за 450 рублей, при этом кабель и обычный корпус не изъяли.
+1
panic74
АвтоФон D есть и для авто и для мото, вот и различия в комплектации.
0
Programer23
Все они на одну рожу, что за 30$ что за 150$ суть и комплектующие одинаковые.
0
1nfleXible
Пара вопросов:
1. Крепко ли магниты позволяют зафиксировать маяк?
2. Симка какая? Баланс нужно пополнять или у нее некий спец тариф?
3. Гермо корпус продается отдельно? Или есть готовые модификации с ним?
+2
sixbisix
Магниты держак крепко, но при тряске коробочка вероятно будет съезжать вниз. Оторвать сложно.
Симка МТС. Стартовый баланс 50 рублей. СМСка каждая исходящая 99 копеек (включая территорию России). Голосовые вызовы от 2 рублей по Москве и Мск области и… 8.90 рубля по всей остальной территории.
Гермокорпус продается как отдельно, цена 450 рублей в южном порту, так и модицикация D-MOTO — уже в гермокорпусе.
0
shoggoth
Я правильно понимаю, что узнать координаты я могу только в то время, когда маячок по запрограммированному расписанию вышел на связь? А в любое другое время, позвонить на него и получить координаты, послушать, что происходит вокруг, нельзя?
0
Funky_Batway
Можно настроить по-разному, хоть постоянно будет координаты передавать или будет в сети — вопрос лишь в том, сколько проживет батарея.
В целом — да, либо по событию активируется, либо по расписанию.
0
Andrey1945
Как поживает маяк? НАрод пишет, ч то глючит, как и м15 старлайн. Главный плюс — это просыпаться и увидев метку молчать. А если метку не увидит — то тревога. Ведь так?
0
sixbisix
Да нормально поживает! Оба экземпляра работают. Свою функцию выполняют. В ЖЖ журнал веду Автофона — периодически пишу разные события с ним связанные — батарейка села, текущий статус… Глюков не было. Все работает.

Единственное, что несколько раздражает — скорость ловли метки. Т.е. видимо чтобы батарею не седать за зря, интервал все же великоват. Но если эту особенность знать, то метку в радиусе метра 2 ловит без проблем за минуту две. Если не поймал, то да, шлет СМС, но пока его трясет другие СМС слать не будет. Если в покое побывал, то при трогании опять шлет. Сильно это не раздражает.

Сегодня допилил в ЖЖ обзор SOBR-Chip 12/2.4 — еще одно чуда российско-китайской мысли. Тут после форматирования опубликую. В принципе тоже рассматривать для покупки можно. Метка есть. Говорят что где-то сбрасывают по 3000 рублей всего — за эти деньги рекомендовать однозначно стоит.
0
Andrey1945
Получается, если ты на моте за день сделал 20 поездок с остановками, то 20 смс придет?
+1
sixbisix
Если без метки то не менее 20. Если конечно между поездками пауза была в несколько минут.
0
alkmax
есть какой то сакральный смысл в покупке прибора тут?
почему не чистокровные китайцы с алиэкспресс?
0
sixbisix
В принципе нет. Мне часто ждать не очень хочется, вот и идешь в магазин и покупаешь тут. На некоторые приборы все же хочется иметь гарантию, что прибор будет делать именно то что положено — с продаваемой тут продукцией такой гарантии больше т.к. есть обзоры и пощупать в магазине можно. Ну и общение с другими пользователями, если какие-то проблемы. Других причин не вижу
+1
konsul
В работе два автофона (правда прошлых поколений). Первый пашет 5й год, другой 2й. За прошедшее время менялись только батарейки раз в год примерно. Может сейчас качество упало, там в них ломаться-то нечему.
0
bnxvs
Купил. Вердикт — гуано. Живет своей собственной жизнью. Может ответить на командную смс, а может и забить без причины. Периодически вешается на запрос gps координат. Не документирована в полной мере индикация светодиода. Магнитов кстати в комплекте нет! Как впрочем и платы внешнего питания (не трабл сделать самому, но все-таки жлобство продавать за 900р., то, что стоит 0.25$ в любом китайском шопе).
Брать абсолютно не рекомендую.
+1
sixbisix
Не во всех комплектах есть магниты :-( Там смотреть нужно и самое главное сверяться по комплектности с сайтом. Продавцы иногда вынимают корпуса с магнитами и продают отдельно :-(

В отношении зависания и не совсем адекватной документации — это лучшее, что есть пока на рынке. Собр еще хуже. К автофону нужно приноровиться и понять как он отвечает на команды — отвечает действительно не всегда — его можно «забросать» командами и тогда только очется на следующий раз выхода на связь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. sixbisix, О маячке АвтоФон D-Маяк МОТО