Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Yamaha TDM850 2000 → Сезон путешествий. Подготовка. Сумасшедших железок пост

Как говорила Регина Дубовицкая — «Здравствуйте дорогие мои! Гы, гы гы» :)

Всю зиму я молча читал любимый Байкпост, не досаждая Вам своей нудной писаниной, но сейчас всё поменялось. Почему? Ну сезон же на носу, ё! Забегая вперёд скажу что в этом году я запланировал несколько приличных дальнобоев по этим вашим Европам, и ничего уже меня остановить не сможет. Посему начинаем готовить мопед и к сезону, и к путешествию.


Собственно упакованный сабж


Дабы не делать пост, на скролл которого вы потратите кучу сил указательного пальца и времени, я решил писать о каждом аддоне в отдельности, а по окончании сделать сводный пост, вот вам первая часть — дуги.

Думаю что необходимость данного девайса не вызывает сомнений, тем более для приличных мотопробегов. Скажу больше — помимо своей прямой функции они у меня будут выполнять роль пилонов для доп. света и еще пары ништяков.
Долго выбирал между изделием от SW-Motech, неплохим решением от одного из людей с TDM клуба и дугами, сделанными в родном Санкт-Петербурге, небезызвестной фирмой Crazy Iron.

Из всех этих вариантов в живую я видел только один — который с TDM клуба. Устроило как качество сварки и форма, так и цена, по которой знакомый их заказывал. Но увы, пару раз пытался списаться с изготовителем, но безуспешно. Ладно, первый вариант отпал. Что там дальше?

SW-Motech и Crazy Iron оказались почти идентичными по конструкции и внешнему виду, по крайней мере на картинках. Цена, надо сказать, тоже была примерно одинаковой. Руководствуясь совершенно безосновательным предположением что «ну немецкое наверно качественнее», решил брать мотековские дужки. Пока скрёб по сусекам, евро крепко прыгнуло вверх, создав разницу в цене далеко не в свою пользу. Плюс вспомнилась доставка, которая с Лоиса тоже не бесплатная. За выбыванием остальных конкурентов выбор остановился на изделии Crazy Iron. Их рассматривал в последнюю очередь из-за не совсем лестного отзыва вот в этом посте. Ну да ладно, поддержу отечественного производителя, да и кто знает, может это всё таки и самый правильный выбор окажется в итоге :) Из положительного — цена приемлемая, есть в наличии, если будут вопросы по гарантии — решаются вполне легко.

Итак, к чёрту лирику, ближе к делу! Вид упакованных сумасшедших железок вы могли лицезреть на первой фотографии поста. Брэндированная коробочка, наклейка с описанием модели — всё по взрослому, даже не верится что сделанно у нас. Настало время открыть «ящик пандоры»

Под крышкой, упаковано довольно хорошо. Нервоуспокоительная плёнка присутствует.

Признаться, я любитель почитать инструкции. Точнее даже посмотреть картинки в них :) Тут меня особой радости не ждало — инструкция уместилась на двух сторонах листка формата А4. Тем не менее всё вполне понятно — что куда и какими болтами прикрутить (конечно, можно было догадаться самому, но во избежание «нюансов» лучше было ознакомиться).

Довольно скромная, но понятная инструкция

Содержимое коробки тоже не вызывает вопросов — две дуги, 5 крепёжных болтов, длинная шпилька, стягивающая дуги и гайки/шайбы/гровера. Так же в комплекте шла втулка для мотоциклов до 1996 г.в. Унификация, хорошо. Единственно что малость расстроило — отсутствие заглушек на головки болтов. Недавно был избалован багажником от Hepco&Becker (о нём пост будет позже), в наборе которого они присутствовали. Придётся поискать самому. Может кто-нибудь подскажет где найти? Болтики с головой на 17 мм.

Собственно установочный комплект

Ознакомившись с мануалом, начинаю процесс установки, всё замечательно открутилось и начало прикручиваться.

Правая дуга на месте

Но уже на третьей точке крепления меня ждала мелкая неприятность. Отверстие в картере двигателя заметно не соосно с отверстием в креплении. Судя по всему размеры выдержанны верно, но когда варили, конструкцию повело. Кстати, швы вполне добротно выглядят, хоть и блещут красотой.

Непопало как по оси ...

… так и в плоскость.

Идеалист во мне уже было начал паниковать и придумывать нехорошие фразы для возврата покупки, но мой же «Кулибин» попробовал приложить немного силы к проушине и она поддалась, шпилька проделась, а больше и не надо. Можно сказать что правая сторона села. Приступим к левой.

Здесь всё село гораздо лучше, но тем не менее не без косячков. Один из них мог бы стать вполне себе фатальным, будь я чуть менее внимательным. Один из болтов крепления оказался гораздо длиннее чем надо, и всё бы ничего, если бы не маслобак, начинающийся сразу за кронштейном двигателя. Приложив немного больше дури вполне можно было поиметь расколотый маслобак. Будьте внимательны, товарищи!

Тот самый болт, видно что он уже упёрся, а крутить еще целый сантиметр.

Пришлось достать ножовку и сделать болту того… циркумцизию в общем :D. Болт №2 в инструкции.

Обрезанный болтик.

Далее всё прошло вполне себе гладко, что пока не сделал, так это не протянул нужным моментом всё это дело, т.к. мой ключ зимой уплыл к другу, и пока не вернулся. Фотографию конечного вида я сознательно не выкладываю, т.к. подготовка еще не закончена, надеюсь вы меня простите за небольшую интригу :)

Итак, подытожим. Качество сумасшедших железок идеальным назвать нельзя, но и неуд тоже не поставить. За установку им четвёрка с минусом. Очень надеюсь что в случае необходимости они отработают на более высокую оценку.

ПС: в тот же день «наживил» еще несколько мелочей, пишите, если интересно о них услышать.


Следующим шагом будет багажная система.
Как всегда — всем добра! Ваш Аккордище :)
  • AccordAccord
  • Дима
  • 25 марта 2014 в 16:20
  • 1
  • ?

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
0
serff72
А вот интересно, двиг к раме через сайлент блоки крепится? Если да, то дуги сводят их работу на нет, вибрация идет на раму…
+1
Accord
Нет, крепление жёсткое, причем на практически всех мотоциклах, т.к. двигатель зачастую является частью рамы.
+3
skinbrothers
Нервоуспокаивающая пленка)))
От души улыбнуло.
0
Ssh
  • Ssh
  • 25 марта 2014 в 16:37
Мда… А мы в выходные ставили Крэйзи Айрон на Аксю… Шпилька в комплекте сильно короче даже штатной, теперь придется колхозить, да и в общем не особо понравилось как стоят, далековато от «тела» и под ногами мешаются.
0
Accord
Ну то что далеко — это может быть и не плохо? Меньше вероятности дотянуться до асфальта остальными частями байка. А с крепежом видимо у них везде так, с мелкими косячками. Хотя по гарантии, насколько я знаю, всё это вполне решаемо.
0
M19MF
За что все так любят Крейзи Айрон? =) По Цене получается как немцы или америкосы, даже с учетом доставки, а по факту приходится еще «дорабатывать».

Или как в том анекдоте? «Ежики плакали, кололись, но продолжали ЦЕНЗУРА кактус» :)
0
Accord
Конкретно я описал в посте процедуру выбора.
0
M19MF
Да, да, я прочитал.
Не знаю, у меня были св-мотеч, встали с первого раза как надо, очень доволен, сейчас на новый заказал Гиви, посмотрим :) отпишусь потом о качестве.
0
MadAnt
вчера ставил крэйзи на бандит 1200. замечаний не имею… ну разве что в комплекте есть две гровершайбы, а куда их воткнуть не написали. :)
здесь был ататат

0
locdog
дуги + мотор = — мотор!
0
Accord
Ну что же так голословно, обоснуйте что-ли? А вообще верхняя часть опирается фактически на раму. Только низ дуг крепится к двигателю
0
bigf00t
наверняка имелось в виду, что в случае падения и сильного удара при отломе дуги она заберет с собой ушко двигателя, к которому крепится
0
Accord
Я полагаю в случае настолько сильного удара в дорожник можно будет смело снять зеркала и рамку номера, и вложить между ними другой мотоцикл :)
0
locdog
вовсе нет при падении… боковой удар в дугу… и пока пихло =) и вообещ я от их продукции натерпелся… не продуманно нифига
0
Accord
Думаю такое возможно. Но какие еще варианты? Мотековские дуги крепятся точно так же. Да и вообще всё что я видел так или иначе крепится к двигателю. Да и от сильного удара двиг скорее всего и без дуг соскочит.

В первую очередь они всё-таки для защиты от падений.
0
locdog
я думал дуги защита от последствия падения, а не защита от ПАДЕНИЯ :)))
+1
Accord
Я думаю Вы меня поняли :) Не стоит придираться к неверной формулировке
0
MadAnt
зависит от модели дуг и мота. у меня все точки крепления рама или рама+мотор
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
Fedortt
Где дуги покупал и если не секрет почем?
0
Accord
Собственно в розничном магазине изготовителя, там же найдёшь цену. А то мне опять ататат сделают за ссылки :)
0
Fedortt
Спасибо за ответ, но как понимаю, здесь есть личка)
здесь был ататат

0
metalfiz
Брал себе дуги того же «бешеного утюга» на Yamaha FZ6. Обплевался как только мог! Из трех точек крепления садилась нормально только 1! Вторую приходилось дотягивать с огромным усилием, а вот третью поставить было нереально вообще, т.к. пластина с отверстием под крепление была настолько далеко от посадочного места, что никак ни натянуть, ни приятнуть было невозможно. В итоге дуги стоят на двух точках крепления, «Утюгу» поставил жирный минус.
0
sir_EAA
жду на свою СВлитр дуги от крейзиков, Почта России радует. дуги из питера пришли в Волгоград тут потусили чудок пришли на мою почту и на следующий день ушли домой в Питер… теперь жду когда вернуться взад.
0
runman
дуги так себе
0
MotoEzh
крейзи отличные дуги :) на моей ракетушке идеально стоят дуги+слайдеры, намного лучше штатных слайдеров
0
eaten_alive
На Suzuki GSR600 и на Kawasaki Z750R дуги этой фирмы отлично подходят. Без доработок.
0
greb
  • greb
  • 22 апреля 2014 в 21:56
Купил тоже дуги CRAZY IRON ни хрена они не подходят пол дня крутил вертел их в итоге рассверливание дырок!!!
За те деньги которые они просят могли бы поответственее к своему производству относиться, а то цену врубили а в итоге хрень полная!!!
0
motor_82
В жизни не бывает лёгких путей, тоже ставил только купленный самапал в том же месте не сошлось, решение было простое все болты ослабить все шпильки по отверстиям и протягивать всё по очереди пока не стало всё красиво.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha TDM850 2000, Сезон путешествий. Подготовка. Сумасшедших железок пост