Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. skinbrothers → Два колеса, мотор и душа© (Мотобратство через призму социальной психологии малых групп)

Давно в моих черновиках лежала заготовка поста о мотобратстве.
Я периодически погружался в мир социальной психологии малых групп, вроде как даже разобрался кое в чем. Хотел все систематизировать, разложить по полочкам и поделиться своими изысканиями.
Труд получался занудным, многобуквенным и не интересным, потому и остался в черновиках.

И вот недавно на страницах БП появился пост об этике двухколесных. Сам пост, а так же комменторезка, которая началась под ним, подтолкнули меня к переделке своего поста.
Выбросил почти всю теорию, оставил тезисы и свои рассуждения.


Если взглянуть поверхностно, то участников дорожного движения можно разделить на автомобилистов и мотоциклистов. Однако, если присмотреться внимательнее, то можно увидеть, что автомобилисты тоже делятся на группы и сообщества. Они объединяются в клубы по маркам машин, по интересам связанным с особенностями их повозок и прочее.
Например, мой коллега ездит на Ниве. Вот на такой Ниве

Любитель полазить по бездорожью, засесть где нибудь, помесить грязь.
Дак вот, он, когда встречает на дорогах подобную машину (читай брата по разуму), всегда приветствует водителя «вездехода». Не зависимо от того на чем сам едет. Даже термин у него есть: «НАША МАШИНА».
Так и говорит: «У чувака НАША МАШИНА» или: «Смотрю в поле НАША МАШИНА выехать не может — надо помочь». Всем понятно, что речь идет о заляпанном грязью внедорожнике.
Самое что ни на есть вездеходобратство.

Когда я ездил на автомобиле ГАЗ 31029, то случалось оказывать помощь «волговодам» и принимать помощь от них. Даже регистрация есть на AllGaz. Тоже имело место быть «ГАЗобратство».

К чему это я все? К тому, что человеку свойственно причислять себя к каким-либо сообществам и группам.
Это в природе его. Потому что эволюция оказалась возможной лишь благодаря способности людей взаимодействовать в группе. Группой выжить легче, чем порознь.

Немного теории:
Одним из признаком коллектива является психологическое признание членами группы друг друга и отождествление себя с нею, в основе чего лежат совместные интересы, идеалы, принципы, сходство или взаимная дополняемость характеров, темпераментов и т.п
Другим признаком коллектива можно считать наличие определенной культуры, выраженное в общих ценностях, символике, нормах и правилах поведения в коллективе, вступления или выхода из него, требованиях к физическому и моральному облику его членов. У каждого коллектива существует склонность к идеализации прошлого, представлению своей историю в наиболее выгодном свете, поддержанию традиций. Это формирует комплекс представлений о собственном превосходстве даже в какой-то узкой области, придает ему дополнительную силу, устойчивость, сплоченность, препятствует дезорганизации.

Колхоз, как бы, дело добровольное, поэтому причисление себя к мотобратству — осознанный и индивидуальный выбор каждого.
Социальная группа выступает как объединение людей, взаимодействующих на основе разделяемых ожиданий каждого его члена в отношении других.
Это я к тому, что не надо обижаться, если вдруг мотобрат не махнул в ответ. Он просто мог не заметить или же не причисляет себя к сообществу, соответственно не ожидает в отношении себя приветствий, помощи и еще чего-либо. Индивидуалистам в наш век выжить проще, чем раньше.

А что же такое приветствие?

Приветствие это выражение экспрессивной связи.
Экспрессивные связи характерны для эмоционального участия человека в решении проблем других людей, представляющих для него определенную значимость. Благодаря таким связям достигается ощущение надежности, товарищества, любви, признания и личной значимости


Но есть еще один момент. Все это работает до поры до времени. А точнее до тех пор пока группа не достигнет определенных размеров.
По разным данным, законы социальной психологии малых групп работают, если число участников не превышает 30-50 человек. После тога как число участников сообщества достигает такого размера, вступают в действие другие поведенческие механизмы и начинаются другие социальные процессы.
А если учесть, что на дороге встречаются люди не знакомые, которые видят друг друга первый и, возможно, последний раз — это эта цифра становится гораздо меньше.

Давайте представим, что на дороге у светофора собрались пара десятков мотоциклистов. Допустим, что это не проезд организованной колонны, это, просто, толпа людей, которые попутно двигаются по своим делам.

фото взяты из соцсети

Готов спорить на зарплату, что поведение мотоциклистов в отношении себе подобных будет антагонистическое. Начнется настоящая внутривидовая борьба. Примерно такая же, как между автомобилистами на любой дороге в пробке.

фото взяты из соцсети

Тогда мы получим следующее: ребята на эндуро будут здороваться только с ребятами на эндуро, спортоводы — только со спортоводами и т.д.
— Диалектика, ёпта ©

Мораль:
Мораль проста. Давайте ценить и беречь то что имеем, ибо с каждым днем мотоциклистов становится больше. Это конечно же хорошо, но в результате, мы отдаляемся от идеалов мотобратства.

P.S.
Буквально вчера, стою на светофоре, пропускаю пешеходов, рядом останавливается парень на эндуро. Поприветствовали друг друга, стукнулись кулаками, поехали. Свернули после перекрестка на заправку, познакомились, похвалили своих коней, пожали руки договорились встретиться на открытии сезона, разъехались.
Потратил 5 минут, получил массу положительных эмоций.

Всем Боббра.

Комментарии (52)

RSS свернуть / развернуть
+15
norfolk
Поддерживаю! Давайте не делиться на тех или этих, а жить дружно!!!
+5
Sined
Я уверен мы (байкеры)берем не количеством а качеством… так держать)))
+2
zloy_lev
Ну хз, встал в пробке на ленинском (мент держал светофор) собралось 12-13 человек, кто на спорте, кто на скутере, кто на эндуро и все друг с другом поздоровались.
Даже когда всем надоело ждать, дружно начали газовать чтоб мент зеленый включил, он бедный аж по телефону перестал разговаривать)))
+2
skinbrothers
Я буду искренне рад ошибиться в своих умозаключениях.
+12
zloy_lev
зы чуваку на фото надо палкой не по башке бить а в колеса вставлять, дилетанты…
+2
skinbrothers
Злой Лев такой злой
Бггг
+1
borisovich
Они в Road Rash переиграли
+5
Cheshir
скоро рука отсохнет всем махать привет (особенно в пробище, на мотополосе на мкад), замечаю что в разгар сезона уже особо никто не машет, я ж как дэбил всем машу ибо новичок ышо и еще не закуксился)
0
skinbrothers
Я тоже всем рад.
+2
golova2yxa
Активно, с высокой амплитудой, кивай головой мотобратьям на дороге когда рука отсохнет)
+5
next
  • next
  • 31 марта 2014 в 14:36
Иван, страшно даже подумать, что ты сделаешь с чуваком(чувихой), едущим на Естрелле, наверное догонишь, остановишь и заобнимаешь нафик!))
+1
skinbrothers
Эт точно!!!
+7
Vulcanolog
Блин, ну я не знаю, ну вот сколько можно мусолить эту тему?
Люди все разные и на мотоциклах и на авто и нечего всех приписывать в какие то соц группы.
Один машет, другой не машет, я уже лично этого не замечаю, скутеристы вообще не машут и что? теперь их давить камазами?
Люди которые ездят на мото потому что не могут позволить себе авто например, плевали на ваше сообщество.
Люди «клубные» плевали на одиночек. и т.д
Тек вот о чём я.Купили мот? ездите на нём в своё удовольствие, а мемуары напишите в старости )))
+1
skinbrothers
Люди все разные и на мотоциклах и на авто и нечего всех приписывать в какие то соц группы
О том и речь, что все разные. — Категорически поддерживаю. Кто-то причисляет себя к группе, кто-то ярко выраженный индивидуалист.
Один машет, другой не машет, я уже лично этого не замечаю, скутеристы вообще не машут и что? теперь их давить камазами?
Я как раз против давёжки камазами высказался. Колхоз -дело добровольное.
Люди которые ездят на мото потому что не могут позволить себе авто например, плевали на ваше сообщество
Имеют право. Эту мысль я тоже поддерживаю.
Люди «клубные» плевали на одиночек. и т.д
Здесь видимо я упустил, не акцентировал внимание, что не о мотоклубах речь. Там несколько иной механизм, там люди знакомые и объединены большим, нежели наличием мотоцикла.
Купили мот? ездите на нём в своё удовольствие, а мемуары напишите в старости )))
Видимо я уже достаточно стар)))
0
Vulcanolog
там люди знакомые и объединены большим, нежели наличием мотоцикла.
Почему я не в клубе? потому что вы больше не ездите ©
+6
and000
Эту тему будут постоянно обсуждать или муссолить, если такой термин предпочтительнее.
Тем, подобной этой есть великое множество. Могу сходу назвать три: литр как первый мотоцикл, китаец или японец, автомобилисты vs мотоциклисты.
На мой взгляд нет ничего плохого в том, что автор рассказал о своем отношении к мотосообществу. Мне читать было интересно.
0
skinbrothers
Спасибо за понимание
0
unicorn
Люди «клубные» плевали на одиночек. и т.д
Это какие-то неправильные пчелы с неправильным медом.
Лично мне неизвестно ни про один клуб, где бы это реально было закреплено на уровне устава, например.
А «общепринятое» поведение отдельных членов, или даже целых клубов — формирует о них соответствующее мнение. С ними на байк-фестах здороваться не будут, например…
0
Vulcanolog
А мне известно.
В уставе это естественно не закреплено, это приходит в тот момент когда человек надевает цвета.
Человек такое существо, имеет больше денег чем у других, плевал он на других.
Имеет мот «круче», дороже, может уже не здароватся с мотоциклистами на ЮБРах и т.д.
Имеет власть, плевал он на обычных граждан, да примеров тыщи.
Конечно есть исключения., но…
+4
APN
  • APN
  • 31 марта 2014 в 15:02
Научненько и популярненько )) Все сходится.
Я все пытался сформулировать умную мысль к «посту об этике двухколесных», так и не смог))
теперь стало проще ))
Не махнувший тебе «мотобрат», вполне возможно, не является таковым, может он просто водитель мотоцикла )) Наверное, не стоит его за это на костер тащить ))
0
skinbrothers
В точку!
+5
lermm
Не махнувший в ответ мотобрат, может просто не заметить или нет возможности оторвать руку, всяк бывает, но на светофорах ни разу не было чтобы друг другу не кивнули или не попреветствовали, верю, что и дальше так будет.
+11
Sanchez_RSC
Рад, что мой пост натолкнул на такое серьезное, не побоюсь сказать, профессиональное исследование. Очень метко замечено про количество — когда будет 30 двухколесных на светофоре — начнется деление. Простой пример — страны ЮВА (Вьетнам, Тайланд, Китай). Там скутеры и моцы — основной вид транспорта. Вообще всем пофиг на всех, кажется. Но в том-же Тае при этом много MC, стоит лишь зарулить на их bike week. Или жаркий Кипр. Двухколесных много. Остановился пару раз на обочине, дорогу смотрел по карте, остановились оба раза мотоциклисты — оба на чопперах, предложили помощь. Причем один реально шёл по автостраде перпендикулярно моей дороге и не поленился нарезать круг по развязке, доезжая до меня. А я был на арендованной шадовке и в одежде с символикой Российского мотколуба (не жилетка с «цветами», а просто толстовка с логотипом во всю спину). То есть у них уже пошло деление на просто мотоциклисты и мемберы МС.
С выводом согласен полностью — нечего ныть, что мотобратство умирает и не здороваться-останавливаться-помогать, ибо это уже бесполезно. Это ЕЩЕ не бесполезно, а вот если так думать — непременно станет бесполезно. Храните то, что еще есть. Не раз и не два слышал\читал от иностранных мотопутешественников, что в России удивительное мотосообщества. Клубы не враждуют, а вместе катаются и бухают. И цвета на спине не принадлежность к разным группировкам, а скорее знак единомышленников. Разных, но дружественных в целом.
+1
Bumblebeer
skinbrothers
«НАША МАШИНА»
Я про себя думаю или «Наш чувак» или «мой нигер» (без обид, это цитата из фильма «Тренировочный день» Мой нигер)
Если увидел мотоцикл около магазина, то думаю «наши люди в булошную на такси не ездят» (это классика).
0
Metel64
А меня всегда интересовал вопрос, какая она «НАША» машина? Кто ни будь, может сказать точно!, какая машина является символом России? /в булошную лучше на эндуро, не слезая с него )/
+1
skinbrothers
Та не в том смысле.
У нас местность болотистая. Следовательно есть ряд товарищей, которые ездят покорять эти болота. Как правило на подготовленных автомобилях. Вот про такие, подготовленные в гараже своими руками автомобили и идет речь.
То есть он видит такого же «больного» болотами и бездорожьем человека и называет его НАШ человек, а машину НАША МАШИНА. Не обязательно это должна быть Нива.
+1
Metel64
А! Эт значит «повернутые одним увлечением». Догадалась)
0
skinbrothers
Все правильно.
0
skinbrothers
Про нигера понял, про булошную не понял.
+1
Bumblebeer
Про булошную это «Бриллиантовая рука»
+3
Metel64
Ничего не имею против мотообъединений и братств, классно смотрятся в жилетах/куртках с символикой) Благодарю, всех, вне зависимости от принадлежности/не принадлежности, когда мотобратья выручают в дороге, да и просто поддержат беседу или дадут дельный совет. Сама в технических вопросах разбираюсь мало, но никогда не проезжаю мимо просящих помощи, и просто стоящих на обочине, мотоциклистов/ну мало ли ;) вдруг ребята застенчивые/. Но вот «стадность» на дух не перевариваю. После такого «стадного» поведения некоторых, так сказать, членов мотообъединений, перестала ездить на фесты (( Это я к чему? Да к тому, что если уж объединяемся в братства, не мешало бы вести себя соответственно, чтоб не краснеть потом перед друзьями и мирным населением. Спасибо. P.S. Иногда такие «мемуаристые отступления» бывают во сто крат пользительнее, от разбора покатушек и внутренностей мотоцикла.
0
skinbrothers
Видимо пост придется перекраивать.
Я не веду речь о мотоклубах и мотообъединениях. Я о них мало чего знаю.
Я о том, что заставляет незнакомых людей приветствовать друг друга на дорогах, знакомиться вот просто так встретились на дороге, у обоих хорошее настроение, поделились им друг с другом и разъехались или поехали катать вместе.
0
Metel64
Что заставляет человека быть добрым и отзывчивым? Это «что-то» внутри, называется любовь или Бог! Знаешь, я 1000 раз убеждалась в своей жизни, что все врали о том, что байкеры ниже на ранг автомобилистов. Столько раз протягивали руку помощи именно мотоциклисты, а крутые/и не крутые тачки проносились мимо. А общаясь на БП, с каждым разом нахожу подтверждения своим выводам, что мотоциклисты/не подразделяя на виды/ отзывчивее и добрее автомобилистов/ну хоч убейте, не переубедите в обратном/
+1
Marselo
Мне вот очень часто на дороге помогали лица кавказской национальности. А большинство говорит и считает их ну чуть ли не зверями.
Наверное не в доброте (в обычном её понимании) тут дело, а скорее в складе ума что-ли.
+1
Metel64
А я однажды видела, как 2 мото-лица нетрадиционной ориентации, доставали, из горевшей машины, пассажиров… Всё дело конечно же в человеке, в воспитании, да и вообще не в одном каком то одном качестве человека, всё гораздо многогранее.
0
next
А я однажды видела, как 2 мото-лица нетрадиционной ориентации
Чего-чего? Это как!? ))
+1
Tarhun
Это как!? ))
Наверное, коробкофилы! :):):)
0
Metel64
Это так: два сексуальных извращенца, на одном мотоцикле, которые оторвали свои голубые задницы и помогли попавшим в аварию /это, если выражаться привычным, для некоторых байкеров, языком/
0
ufvflfy
стараюсь отвечать на приветствия, но самому честно говоря приветствовать всех мотоциклистов в лом, мне гораздо важней не то машут мне или нет, а чтоб в трудную минуту подьехали поддержали… тьфу, тьфу, тьфу-не дай бог конечно, так что поменьше внешних проявлений-побольше дела
+1
RG52
  • RG52
  • 31 марта 2014 в 18:36
У нас в глубинке немного другое отношение к людям на мото (имею ввиду иномарки), у меня в городишке их по пальцам одной руки можно пересчитать. Кстати, встречаются часто адекватные люди на всяких старых Жигулях, иногда на «совкоциклах», которые могу остановиться, спросить, нужна ли помощь… Всё относительно) Мне вот поднять руку не в лом, тем более это оочень редко приходится делать.
0
skinbrothers
Другое отношение, это какое?
0
RG52
Мы все друг друга знаем, но опять же все разные и вместе не катаемся (по отдельности иногда кто то с кем то). Люди со стороны — кто как, но в больших городах гораздо привычнее относятся.
+1
stardraffftt
Вот у друга случай был прошлым летом.Заглох мотоцикл у него на оживленной улице. Толкал он его до гаража и ни один мотобрат ему не помог, хотя проезжали мимо.Зато все машут друг другу.Один даже помахал ему) Помахал-непомахал -дело не в этом. Я тоже, бывает не машу. ситуация на дороге и так опасная, что бы лишний раз руль выпускать из рук.Можно и кивнуть просто в ответ.То, что кто то помахал-это еще ни о чем не говорит.Может он мимо проедет потом, когда помощь нужна будет. Я вот тоже однажды ночью остановился, просто передохнуть. мимо ехал паренек на каком то маленьком мопеде, не назову модель, но что то похожее на альфу, но не альфа. какой то мотик 125 кубовый. Так он остановился около меня, спросил как дела, что случилось, нужна ли помощь? Узнав, что все нормально, поехал дальше. Оказался мотобратом, хоть и ехал на каких то дровах, скорее всего без доков.Я к тому, что приветствия можно было бы и совсем отменить в целях безопасности, лишь бы останавливались и помогали друг другу.это самое важное. один раз в деревне мне навстречу попался мужичек в фуфайке и трениках на иже и увидев меня, он как бы позерно вскинул руку и заорал:" привет!!! " Мне так показалось, как будто он это крикнул с каким то тоном насмешки. Может он и синий был, но осадок какой то оставил неприятный во мне. Лучше делом помочь кому то 1 раз, чем махать.хотя приветствия от души оставляют приятное ощущение.
+1
skinbrothers
Я не настаиваю на приветствии, как обязательном ритуале.
Я делюсь своими мыслями о том почему оно существует.

И призываю быть приветливее друг к другу.
+1
next
Иван, тема поста уже вошла в другое русло и тебе не остановить процесс!))
+1
skinbrothers
Ага, как говорится, понесло)))
+8
artem03
Автору спасибо за интересное чтиво. Лично мне было бы интересно почитать больше теории. Внесу и свое мнение в копилку.
По мне, так самое противное в этой всей «социальной белиберде» это то самое «стадное чувство», количество примеров из жизни стремится к бесконечности: чего ходить на выборы – мой голос ничего не изменит; зачем нести окурок в урну – здесь и так кругом грязища; все поднимают руку – и я буду… и т.д. ну в общем вы поняли:) Я пять лет работал на грузовике и всегда старался помогать людям на дороге. Пару раз колёса на грязной обочине женщинам менял и из кюветов доставал, всякое было… И знаете, должен честно сказать — не всегда это давалось легко, и дело не только в потраченном времени. Попробую объяснить. Езда на грузовике, в городе дело не простое – тесно. Да еще эти легковые во все щели лезут и мотоциклисты… тараканы:) После такого нервного напряжения, видя, что у человека проблемы порой очень трудно заставить себя остановиться, а не пролететь мимо и позлорадствовать. Однако я всегда гнал эти мысли прочь, стараясь оставаться человеком и не быть гондоном, живя в согласии собственной совестью. Это я к чему? Да вот к чему — начинать надо с себя, без оглядки на других. Помните, как в замечательном кинофильме было «Собачье Сердце» Проф.Преображенский: — Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе и не существует. Что вы подразумеваете под этим словом? […] Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. Значит, когда эти баритоны кричат «бей разруху!» — Я смеюсь. […] Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займется чисткой сараев — прямым своим делом, — разруха исчезнет сама собой.
А иначе будет как у Михалкова в его «12»: — Да всё так. Всё! Увидали, осудили, махнули, потрындели, покурили — и всё. И всё так.
+1
Ned_Kelly
У меня из монитора мудрость вытекает, нет ей там места уже! ) Респект! Добро надо стараться людям делать в обычной жизни, не только в мото.И начинать нужно с себя.Дай «прикурить» акумулятор севший, помоги выехать застрявшему в снегу авто, помоги женщине каляску в подъезд занести итд итп и поверь: добро к тебе вернется! Всем добра!
+2
skinbrothers
Как-то зимой застрял я на жигулях. Стащило с дороги в сугроб.
Вроде как и в городе, но такой «медвежий угол», что машины не ездят, люди не ходят, темно, фонарей нет.
Как вдруг газель-фургон останавливается, ни здрасти ни до свидания, сходу вопрос: трос есть?
— есть.
— цепляйся.
Выдернули, отцепили и уехали без всяких сантиментов.
Я с тех пор уже и не раз машину сменил, семьёй обзавелся, мотоциклистом стал))) а мужиков тех помню.

Видимо не зря.
+5
DanilaMaster
Как то слишком «глубоко углубились». Приветствие, это прежде всего вежливость. Живи правильно. Помахали тебе – помаши в ответ, улыбнулись, улыбнись тоже. Попросили помочь, помоги. Я например всегда останавливаюсь если на обочине сломана машина или еще чего и если мне махнули с просьбой остановиться. А если не махнули — значит человек и сам справится что зря останавливаться. А если он тупит и стесняется или вообще думает, что никто не поможет. То значит и он сам не останавливается в подобных случаях, даже если его попросили. Таким и помогать не надо я считаю. Про это кстати случай у меня есть интересный еду как то из перми, восьмерка у меня тогда была. Вдруг что то под ногой мешает, пошарил рукой – изолента синяя. Думаю может из под сиденья вылетела когда тормозил. Поднимаю глаза стоит фура и мужик машет рукой. Останавливаюсь мужик мне с такой мольбой в голосе: изолента есть? И начинает что то объяснять про потекшую магистраль. А я её все еще в руке держу и протягиваю ему молча! Надо было видеть его лицо. Он просто ох… ел! а я с улыбкой поехал дальше. И мне кучу раз помогали на трассе совсем не знакомые люди. И время свое тратили. И ни у кого рука не отсохла.
Будьте взаимно вежливы!!!
+1
skinbrothers
Это я еще не глубоко капнул)))
+1
gabarit
Лично я со всеми здороваюсь кто мне помашет, просто не пойму как так человек решил тебя поприветствовать, а ты как последняя с*ка даже и глазом не моргнешь! Поставьте себя в его положение, приятно было бы тебе если бы ты помахал рукой мотоциклисту со всем теплом к нему, а он проехал мимо, считая тебя каким то вторым сортом… так нельзя ведь он живет в том же городе в той же стране… нужно проявить уважение.Ведь даже скутерист может помочь тебе в трудную минуту на дороге, ведь он же такой как и ты, человек… человек который болен двух колесной техникой…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. skinbrothers, Два колеса, мотор и душа© (Мотобратство через призму социальной психологии малых групп)