Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. and000 → Мысли вслух. Высота по седлу

Всем привет.

На днях, читая раздел questions сайта наткнулся на один вопрос. Он периодически появляется. С разной формулировкой. Задается различными словами. Спрашивают в основном девушки, но мужской пол также порой любопытствует. И звучит он так:
«я небольшого роста и до асфальта достаю носочками. что делать?»

Да да, под катом я снова буду капитаном очевидностью.

1й способ что называется «в лоб». И он самый очевидный, который приходит при такой проблеме — просто взять мотоцикл с меньшей высотой по седлу. Такое простое и изящное решение. На мой взгляд, когда вы не уверены нравится вам мотоцикл или нет так и поступайте.

Допустим, вам нравятся чопперы. Есть два претендента драгстер и какой нибудь интрудер. Оба хороши и оба вам по душе. Ну вот прямо всем всем всем нравятся. Но, на одном до земли достают только носочки. На втором на асфальте стоите всей ногой уверенно. Берите второго претендента.

Важно! У мотоциклов разные конструкции седла. Вам обязательно нужно учитывать не только высоту по седлу, но и ширину седла. При одних и тех же 850мм и разных седлах — результат «доставания» может различаться. У круизеров седло широкое. У спорта и классика обычно чуть уже. У турэндур может быть как чопперно-широкое так и эндуро-узкое.

Последующие варианты. применимы когда вам нравится конкретный мотоцикл. Но он, самка собаки, высокий по седлу. «Проблема» усложняется когда мотоцикл значительно тяжелее пилота. Для девчонок контраст между своим весом и весом лошадки выражен заметнее.

2й способ. Приобретите низкопрофильное седло.
Некоторые производители выпускают мотоциклы с так называемым низко-профильным седлом. Приведу в пример 650й трансальп. Не ну правда, не про драгстеры же мне писать.
Родная высота по седлу 843мм, у низкопрофильных высота 813 мм.
Минус три сантиметра только заменив седло. Иногда этого хватает.

Рекомендую начинать решать проблему с поиска такого седла. Нет у официалов? Закажите у частников. Это самый бюджетный и правильный вариант.

Все равно не комфортно?

3й способ заключается в регулировке подвесок.
На некоторых мотоциклах подвески регулируются. На «мягкой» настройке подвеске мотоцикл будет проседать чуть больше. Но и пробивать задний амортизатор будет тоже больше.

Купили низкое седло. Подвеска мягкая. Все равно не камильфо?

4й способ. Купите занижающие киты.
Нет нет, я не призываю вас строить дельфинарий и заводить пару касаток или белух. Мы говорим о специальных заниженных амортизаторах для вашей модели мотоцикла. Которые, грубо говоря, переводят клиренс мотоцикла в «доставание до земли».

Был клиренс 20 см и высота по седлу 80 см. До земли было не достать. Установив такой комплект от производителя мы сократили клиренс до 15см. При этом высота по седлу стала 75см. И о чудо и алилуя… Уверенно всей стопой мы достает до земли.

Занижающие киты можно поискать как у производителей. Так и поспрашивать знакомых механиков о таких чудесах техники. Почему киты, а не скажет тюлени? Для меня это тоже загадка.

Ладушки вернемся из мира животный в мир мотоциклов. Использовать такие тюненые амортизаторы это плохой подход. Поскольку клиренс и ходы подвеской являются важной частью управления мотоциклом. Да и ямки на асфальте также никто не отменял.

5й способ. Накат.
Просто больше ездите и тренируйтесь. Со времен вы привыкните и будет чувствовать свой байк лучше.
Да, страшно. Да, есть опасность завалить в пробке на дорогой «тазкик». Да, можно в дальняке самой/самому уронить и не поднять без помощи… Знаете, на мотоцикле можно ездить когда вы сидите в седле байка ваши ноги достают до подножек. Во всех остальных случаях катайте побольше и разнообразными маршрутами.

Мотоцикл — это же ваш железный конь в конце-то концов! А на нормальных лошадях до земли из седла тоже не достают.
Вам нужен пони? Или будете лошадкам коленки подпиливать?

Всем не хворать.
  • and000and000
  • Андрей
  • 17 марта 2014 в 21:23
  • 2
  • ?

Комментарии (105)

RSS свернуть / развернуть
+1
bad_hare
Спасибо.
Сам достаю до земли только носками бот, но взвесив все за и против использования занижающих китов, решил привыкать ездить так, как есть
0
and000
Я в свое время к хорнету присматривался. Прикинул что буду доставать всей стопой.
Какой у тебя рост, если это не секрет?
+2
bad_hare
Да уж какие секреты, не девочка же))
168 вроде
+22
kolotun
Проблема небольшого роста, говорите? Думаю, без этого видео пост будет неполным:


А вообще автору респект за поднятую тему, и отдельно — за приведенное ниже описание процедуры «привыкания» к большому моту. Может этот способ даже стоит перенести непосредственно в пост?
И да, пример на видео подтверждает что при наличии большого желания, оседлать можно практически любую технику. Вопрос только в том, с какой стороны лучше к этому подойти.
+1
and000
Спасибо за видео. Оно очень «в тему». Как наглядная иллюстрация способа когда практика вождения помогает лучше понять мотоцикл. И перестать боятся некоторых вещей.
Даже не перестать боятся, а относить по другому.
0
and000
Я тоже. Но видимо это не «рыжие». Это они любят треш в виде лестниц, камней и прочего хардкора.
0
and000
Не попал. Уважаемые админы, если не сложно — удалите комментарий.
Спасибо
+1
patja
а я ждал что он по лестнице поедет.
когда едешь по прямой- длинна ног не важна, когда начинаешь заваливаться — длинна ног критично важна. остановившись на вершине колеи у светофора, я чуть не лег на капот машины, хотя на ровной поверхности доставал почти полной ступней.
0
and000
Я тоже. Но видимо это не «рыжие». Это они любят треш в виде лестниц, камней и прочего хардкора.
+2
Zemlanika
Шикарен! Интересно, а как он на светофорах останавливается…
+1
and000
А он не останавливается… Можно ехать не останавливаясь на светофорах.
Про Москву не скажу. А в Харькове так иногда езжу.
0
saidaihita
спешивается?
+5
bad_hare
Посмотрел бы я на него в московских пробках)))
+1
haurhot
Метод давно знаком любому велосипедисту с рамой типа даймонд.
Проблема в том, что велосипедист может ездить по тротуару, а не тыркается в пробках. Так можно рассекать замечательно по колхозам и местам без трафика, а в городе по пробке придётся либо прыгать туда-сюда, либо, что вероятнее, тупо всю пробку толкать мот. Так что в список вносить не нужно, поскольку решение проблемы половинчатое.
А вот варианта из недавнего «Мото»-прикупиться мотоботами с более толстой подошвой, либо приклеить допподмётку, что-то не заметил. Решение кстати простое и элементарное до неприличия. Люди с разной длиной ног такую обувку успешно носят.
0
and000
Мне не нравиться решение клеить что-то к обуви. Объясню почему.

Делая некое подобие «каблуков» мы увеличиваем шанс подвернуть стопу. Поскольку с «каблуком » получаем дополнительный рычаг в виде нескольких сантиметров. По этой причине у берцев или обуви с высокой подошвой важна фиксация голеностопного сустава.

Еще в обуви с высокой подошвой неудобно переключать передачи и хуже ощущается обратная связь заднего тормоза. Я лично езжу в кроссовых ботах и дорожный. Ощущение от управления разное. Да, дело привычки. Но у меня нету +3 см к подошве.

Да, я не медик и не физик. Все написанное про суставы это личные наблюдения. Но вы можете попробовать приклеить к вашей обычной обуви тройку лишних сантиметров и просто походить по комнате. Только аккуратно, берегите ноги.
+1
haurhot
Я лично тоже ничего не клеил-езжу в кроссовых ботах и фиксация голеностопа там мама не горюй+1,5-2см они дают за счёт толстой подошвы.
На счёт переключения: на носке понятно не нужна толстая подошва-будет мешать, а вот каблук ничто не мешает увеличить. Даже польза, возможно, будет-сложнее соскальзнуть с подножки, во всяком случае у конников каблук помогает держать ногу в стремени, да и кроссовые боты с каблуком.
А на счёт эмитатора увеличения подошвы-так кошки есть. Сначала неудобно, потом привыкаешь и не замечаешь лишних 5-6 сантиметровых зубьев.
Понятно, что кроме мотоцикла с правильной высотой седла все остальные методы «лечения» не без изьяна.
Если уж совсем хохменный вариант предложить, то медицина позволяет кости вытягивать(аппарат Элизарова), соответственно, можно ноги удлиннить и не переделывать мот:)).
+3
karkun77
Чел конечно акробат и молодец, да и езда на эндуро подразумевает постоянное стояние на подножках. Но я хотел бы посмотреть как он проделывает свои подходы не на идеально ровном асфальте, а в глине, да даже на асфальте, но в пробке и чтобы дорога была с уклоном :). Для меня еще очень актуальна возможность маневрирования задним ходом не слезая с мотоцикла (смена междурядья и всё такое), в этом случае неплохо бы чтобы обе ноги уверенно стояли на асфальте :). PS: катался как-то на велике по полю, остановился, выставил ногу, а там ямка небольшая, что-то непонравилось мне падать набок. Выбор огромен, надо брать байк под себя, а не учиться акробатике ИМХО.
0
and000
катался как-то на велике по полю, остановился, выставил ногу, а там ямка небольшая, что-то непонравилось мне падать набок.
Многие рекомендуют всегда смотреть куда ставиться нога. Это сродни «смотри туда куда хочешь ехать», а не под переднее колесо.

Выбор огромен, надо брать байк под себя, а не учиться акробатике ИМХО.
Ок. Вводная. Все имена вымышлены.
Есть некто Андрюха(175см/70кг) ездит на трансальпе. Высота по седлу 843мм, и клиренс 192мм. Это максимальная высота по седлу, которая пилоту комфортна. Даже сейчас это «акробатика».

Катает он катает. И понимает что ему уже не хватает 19 см клиренса для бездорожья. Бревна, ямки, горки. Мало! Надо больше. Смотрит он на yamaha wr250r. И читает про вкусный клиренс аж 300мм. Классно? Да, но смотрит на высоту по седлу 930мм. Разница в +9см это почти два спичечных коробка.

А теперь внимание, вопрос.
Ему забить на «эндурики» только потому-что что ростом не вышел?
+1
kolotun
Хотел написать примерно то же самое. Выбор огромен далеко не всегда, особенно когда мы говорим про кросс/эндуро технику при малом росте.
+1
karkun77
Это немножко другая темка, в пампасах так можно, а в перегруженном трафиком городе, где катает большинство народа, надо брать мотоцикл под свой размер, чтобы гарантированно удержать его. Одно дело — нечаянно уронить его на землю, совсем другое — на соседний Ролс Ройс, чья бочина в 10см слева от тебя, а справа конечно Мерседес имееется :).
+2
and000
Ну так может просто не нужно лезть в откровенно узкое междурядье? Тяжелый и высокий мотоцикл как раз этому и учит: «Сомневаешься? Не лезь. Подожди. Ну доедешь до работы на 20 минут позже. Зато целый здоровый полный сил».

Но вот что странно получается…
В пампасах ездить сложнее чем по асфальту в городе. То колесо занесет, то ямки и кочки всякие. Во всяком случае сужу по себе. Мне на асфальте ездить физически легче чем на грунте.

Получается. Для пампасов(сложная дорога) еще можно помучится и подучится если ножки короткие. А вот для города(легкая дорога) основной, решающий фактор — антропометрический. Не можешь удержать высокий байк — купи скутер или велосипед. Ведь учебой ничему не научишься. Главное иметь сильные ноги, высокий рос и мощный бицепс.

А как же правильная техника вождения на малых скоростях?

У меня был случай. Опять же в папасах. Чего меня туда тянет… Ну да ладно.
Так вот, я решил объехать одно поле через лес. В нем поздновато заметил небольшой овражек. Даже скорее просто канава. В общем сел в нее. И выехать не могу. И физически вытащить слона наверх не получается.
Пришлось думать. Вспоминать про физику. Искать деревья на рычаги. В итоге все обошлось.

Это я к тому, что можно надеяться в первую очередь на физуху, а можно на технику езды. Правильно это, не правильно я не знаю. У меня есть возможность ездить лучше. В этом плане еще можно рости. А физически вырости еще на +10 см не получится.
+2
karkun77
А это разница в подходах использования. Мотоцикл для меня не хобби, а средство передвижения в плотном трафике, я не хочу под него подстраиваться. Надо за 15 мин проехать там, где я на машине ехал бы 1.5 часа, а заодно слегка взбодриться. Задержки неприемлимы, посадка должна быть удобная, ибо зачем оно тогда? Скутер или гипермотард были бы еще практичнее для таких режимов, но несолидно :).
+1
and000
Ключевая здесь «несолидно». Согласен, подходы разные и каждому свое.
+1
de_laerra
вот тут дяденька такого же роста решил схожую проблему ловерлинком и заниженным седлом
так что у некоего Андрюхи еще не все потеряно;)
0
MrZorG
ам… на светофоре он так же лихо будет спрыгивать?.. а в пробке? ((:
+3
Zemlanika
Я являюсь именно тем представителем, который задает этот вопрос почти первым: а можно ли занизить данный мот?
Рост — 153. Седло выше 78 см. уже не камильфо, да и опять же — форма седла при этой «эверестской» высоте важна для меня. Почти все отправляют меня к семейству чопперов, оно и понятно — там представителей больше для меня. Но главная проблема: я не хочу чоппер, ну не нравится он мне.
Ёбыри мне высоки, а многие моты невозможны в перемене аморта.
И главное: вес 46 кг. Подомной не то что мот, а даже пит не проминается!)))
0
and000
Вы достаете на земли на ебрике, когда он на боковой подножке стоит?
+1
Zemlanika
Насколько помню, только одной лапкой, а другая у меня болтается где-то в неизвестности))
+1
and000
Тогда попробуйте так…

Сначала обязательно возьмите мужа. Он должен подстраховать вас и удержать мот от заваливания.

1. сядьте на ебрик стоящий на боковой подножке.
2. попробуйте самостоятельно снять с подножки, используя одну ногу. Муж страхует.
3. Попытайтесь удержать мотоцикл одной ногой. Опять же кто-то должен страховать. Поскольку бедра и колени иногда страдают. Нужно почувствовать можете удерживать одной ногой или угол наклона слишком критичен.

Если сможете удержать без проблем то все отлично.

Затем попробуйте поставить мот на боковую подножку. Используя одну ногу и обязательно со страховкой.

Со временем. Сможете это все делать без страха и сами — можно пробовать трогаться и выравнивать мот вертикально.
Вращающиеся колеса это гироскопы. А ебр закладывается до подножек.

А дальше аккуратность и практика. Настойчивость и желание обучаться.

ps. Рост у меня чуть повыше. Да и масса слегка больше. Но и мот слегка отличается. Ко всему написанному просьба отнестись как к способу подумать. Т.е. максимально скептически
+1
Zemlanika
Совет отличный и стоит того, чтобы пробовать! С моими параметрами на одном упорстве и желании развиваться и еду)) Я почему-то даже и не думала, что такое возможно. Видимо просто боялась
+3
ogr
0
the_kid
не очень понял, что именно он пытается продемонстрировать. как он переваливается с боку на бок? где тут tips заявленные?
единственное, что увидел полезного — это как он свешивается с седла при остановке. зато почему-то не переключается на нейтралку перед тем как остановится, в результате получает лишнее действие в неудобной позиции.
+2
and000
Он демонстрирует «одной ногой почти всегда можно достать до земли». Главное понимать как перелазить в седле чтобы не заваливать байк.
+3
madvlad
Выглядит я бы сказал слегка по идиотски.
Во вторых если он не дай бог опустит ногу на мягкий грунт или в ямку на дороге, то завалит однозначно. Дорога не везде идеальная.
Я считаю, что пилот должен соотвествовать байку. И опустить подвеску и поставить лоупрофайл седло это маст хэв для любого «карлика», иначе мот он будет ронять и в нужный момент не сможет оттолкнуть его ногой от дороги или когда он заваливается.
+1
and000
Завалить байк, к примеру банально забыв выставить подножку, может каждый. И таких примеров могу привести много, когда байк роняется даже если нога достает до земли. А идеальная дорога не идеальное это дело десятое.

Я считаю, что пилот должен соотвествовать байку.
Я не столь радикален. И придерживаюсь позиции: Если нравится байк — учись ездить.
Управлять большим и тяжелым мотоциклом, который тяжелее в несколько раз в этом есть свой кайф
+3
haurhot
Естественно, завалить может каждый, но если не доставать до земли 2 ногами, а переползать с боку на бок, то вероятность завалиться выростаетс в разы. И ладно если на полевой тропке где никого нет, а если на бентли? Тут и этическая составляющая присутствует тоже. Почему другие должны страдать и сдавать машины в ремонт, если мотоциклист заранее знал, что останавливается неуверенно?
Лично я пошёл по 1 пути и об этом не жалею. Думаю, что лучше тюнить мотоцикл и мотоботы, чем пытаться «научиться» ездить на мотоцикле не по росту, с повышенным риском завалиться.
+1
and000
Думаю, что лучше тюнить мотоцикл и мотоботы, чем пытаться «научиться» ездить на мотоцикле не по росту, с повышенным риском завалиться.
Не стоит боятся свой мотоцикл. Нужно просто учиться им управлять. Это и есть основной месседж статьи.
Сомневаетесь — больше тренируйтесь. Самостоятельно или в мотошколе. Так появится уверенность что вы управляете мотоциклом, а не надеяться «выставлю ноги и поймаю байк».

Могу привести пример себя и трансальпа. Не знаю насколько он будет корректен.
Первое время у меня были проблемы и с весом и с высотой. Как следствие с удержанием байка. Да, было тяжело.

Но сейчас я потихоньку начинаю познавать светлую строну силы плюсы тяжелого и высокого мотоцикла.

Большой и высокий мотоцикл научил лично меня больше рассчитывать на управление, а не на свою физическую силу. Заставляет больше думать: проеду или застряну. По другому выбирать маршрут. По другому управлять.

Тема поста про высоту седла и доставания до земли. Прощу прощения за отклонение от темы. Про тяжелый мотоцикл — в другой раз.

Ваша точно зрения понятна.
+4
haurhot
Совершенно согласен, что учиться надо, но одной только учёбой ноги не отрастишь и в пробках останавливаться не шибко лучше станешь. А на трассе и в пампасах-всё так.
+3
Terakot
Kit — набор по английски, комплект
+1
and000
Да я вкурсе. Это литературный слог такой сегодня.
+3
Ssh
  • Ssh
  • 17 марта 2014 в 22:25
Я для начала выбрала маленького пони, правда с ростом в 170 см выбор у меня не такой уж плохой, но вот вторым мотом уж очень хочется Тенерку… Эхх… там уже будут и танцы и песни…
+1
and000
Тенерка это большой злой мамонт. Если конечно речь идет о старой 750й представительнице этой породы дуалспортов.
+3
Busse
это сутенёрка)
+2
zhesin
Сутенер нервный парень :)
+1
Ssh
Речь идет о 660-ке) хотя она тоже не маленькая))
+2
zhesin
660-я отличная Тенерка, я бы сказал с характером :)
+2
Busse
у 660ой инжекторной есть версия с АБС, она ниже на несколько сантиметров.
+1
Ssh
Спасибо! Учту)
+1
Busse
176см, 66кг. на бездорожье тяжело. по дорогам отлично. достаю неполной стопой. тенера 90го года с перешитым седлом.
здесь был ататат

+2
Zemlanika
Искренне желаю удачи!))
я иногда думаю: может плюнуть на безопасность и на платформе кататься?))))
+1
Ssh
Нее, на безопасность плевать нельзя, запасной комплект рук-ног-головы явно в гараже не лежит)) уж лучше колхозить технику)
+1
Zemlanika
это и понятно))
+1
Zemlanika
А никто не знает сибиха 250 чуточку опускается?
+1
bad_hare
Да, на есть комплекты для занижения передней и задней подвески
здесь был ататат

+1
and000
Обувь на платформе это сродни занятиям тяжелой атлетикой в шлепанцах.
Т.е. можно но очень чревато
+3
Satyr
если планируется стрельба по городу с частыми внезапными остановками, рваный режим и прочие буйства — то надо низкий, чтобы была возможность «поймать на ногу» — сколько уже раз меня это спасало… самый удачный мот для такого фана — хорнет. новый так вообще малыш.
а для турера хоть запрыгивай — на ходу ж пофигу
0
and000
Меня трансальп своим весом быстро отучил ловить мот на ногу. И помог понять что некоторые вольности как на ебрике тут уже не пройдут.
+2
burjaden
Одна девушка невысокого роста нарастила свои альпиенстаровские мотоботы в самом обычном ателье по ремонту обуви примерно на 3-4см, что очень помогло ей ездить нормально на мотоцкле и смотрелось всё это очень хорошо)
0
and000
При этом скорее всего стало тяжелее переключать передачи и ухудшилась обратная связь заднего тормоза.
Или все нормально?
+1
burjaden
Нет, всё нормально.Мотоцикл fz6s.
+1
de_laerra
в том сезоне ездила с мягкой подвеской. зимой купила ловерлинк (не «заниженный амортизатор», а другой рычаг прогрессии), просверлила второе отверстие в нижнем креплении аморта (как на Джебелах). теперь даже не знаю, уменьшать ли мне еще седло=)
0
and000
Ты же активно присматривалась к чуть более мощным дурикам. Или уже нет?
+1
de_laerra
зимой в семье появился более мощный эндурик — XT600E у мужа) я на Райде покатаюсь в этом сезоне, а там посмотрим
0
and000
Таки подсадила мужа на правильную технику. Маладца
+1
zhesin
У меня высота по седлу 895мм
При росте в 183см двумя ногами одновременно на полную ступню не становлюсь, приловчился выставлять всегд одну ногу.
Но забавно, на кроссовых мотоциклах седло еще выше, но достаю полной ступней, так как сидение уже, а на Тенере широкий диван (если сравнивать с кросс)
0
and000
Преднатяг стоит на максимуме?
Просто я на ляпе при максимуме преднатяга до земли стою «скорее на носочках». А на серединке или груженным уверенной стопой.
+1
Default
168, короткие ноги, комфортно до 915мм по седлу. При остановке упор на одну ногу. На грунте хотелось бы ниже, но резать ход желания нет. Было бы желание, если достаешь хотя носком проблем нет.
0
and000
На априлии на грунте?
+2
Default
Шутник, нет конечно. Я думал догадавшийся что 915 у спорта быть не может ;)
+2
Ozarnik
рост 165… на своей шадовке достаю до земли… по началу было не очень комфортно, но потом купил казаки и теперь вообще нормально… в прошлом сезоне в первый же выезд положил моц… потому что нога попала в калею, а он собака тяжелый… не смог удержать…
0
and000
Казаки это такие сапоги?
+1
Abihto
«ковбойские» сапоги. с каблуком. иногда до 5 см. ну вы поняли.
+2
Lame_Rider
Спасибо, Кэп.
+2
momomoto1
Менять амморт иногда не бюджетно.
Если есть в конструкции задней подвески «косточка» — можно только её поменять.
0
and000
Да, любой тюнинг требует дополнительных финансов.
Про «косточку» можно чуть подбробнее? Это точка крепления?
+1
de_laerra
гугли по запросу «lowering link». я тебе про похожую штуку говорила
и это действительно на порядок дешевле нового аморта (3к вместо 30к)
+1
Default
Так же можно гуглить по dog bones часто продают под таким названием, например вот TTW
+2
eSTe
  • eSTe
  • 18 марта 2014 в 10:11
Если в «профиле» создать пунктик «Рост» то, читая посты и зная рост автора уже вырисовывается картина о высоте(удобстве) мотоцикла.
+3
Sova-Sova
Ну канесна, ну канесна. А что если при одинаковом росте у одного ноги от ушей могут расти, а у другого наоборот короткие будут :)
+2
pavel-kos
Надо тогда «Длина ног» добавить :)
+3
Abihto
не надо. редкая девушка себе 10см не добавит.
0
and000
Многие не читают профиль. Добавление антропометрических данных не повлияет.
Более того много данных части ребят/девчат будет лень заполнять. Лучше сделать обязательными такие вещи как страна город возраст. Но это все демагогия, создателям байкпоста виднее какой функционал наворачивать
+3
the_kid
вот останавливаешься ты на лесной грунтовке, свешиваешь задницу, а нога внезапно соскальзывает в ямку или срывается с кочки. и лежишь ты такой радостный, хз где, с (если повезет — то закрытым) переломом, прижатый 150+вес поклажи килограммовым мотом, а телефон в кармане штанов той ноги что под мотом. отличная картина, да?
так что для сугубо городских райдеров высота седла может превышать длину их ног, а вот для туристов это уже несколько опаснее.
так что для себя я строго решил — 820мм и на более высокие «заборы» я ногу не задираю.
+1
and000
Я падал в полях, прижатый трансальпом. Весит этот слоненок 200+ кг. Мои показатели 175/70. Экип в тот раз раз отработал и ноги, слава Богу, целые. Выползать было забавно. Твердые предметы в карманах зло — об этом уже писал и высказывался всегда негативно.

Сейчас бы не отказался от «забора». Поскольку клиренса порой уже мало. Так что все относительно.
+1
the_kid
я турист ближнего радиуса. в карелию съездить, на онегу, по ленобласти покататься. на это хватает 250сс за глаза. а в дальняк нужно что-то более дорожное.
пробовал на слоне-чесотке. тяжелый для меня слишком и неповоротливый. вообще не понравилось. максискут для города, полтос для дачи, чека для леса и крузак для дальняка. все остальное — компромиссы :)
+1
and000
максискут для города
Угу, если в городе идеальные дороги.

полтос для дачи
Мне больше импонирует питбайк для дачи.

чека для леса
Все зависит как добирать до того леса. Если есть авто и прицеп — я бы предпочел что-то злое отжигательное.

крузак для дальняка
Дальняки у всех разные. Опять же для идеальных дорог мне больше импонирует максискутер. Он и кушает меньше и по комфорту неплох, да и ценой обычно поменьше имиджевых круизеров

Поэтому я бы стал всех грести под одну гребенку. На мой взгляд достаточно двух мотоциклов — турдурика для дальняков. И дуалспорта чекушки(или кросса или хард дурика) для отжига по выходным. Как видите компромиссы у каждого свои.
+1
the_kid
у нас очень разный взгляд на жизнь.
максискут ездит много где, при прямых руках.
для дачи нужно то, на чем можно в магазин съездить, а не носиться в визгом и грохотом прямотока по деревне.
с лесом все то же самое. в лес отдыхать ездят обычно. причем желательно в те места, куда не проходит машина и не доходит пешеход.
да, с дальняком соглашусь пожалуй. бург или тмакс получше.
+1
Programer23
Было дело коментарий оставлял почти слово в слово как в посте. Во мне немного роста 168 где то, ну и веса кг так 60. И диван под жопой высота 790мм вроде, но он широкий. Достаю даже на самом кончике седла половиной стопы. Тоже репу почесывал как жить с этим, все просто, как в школе останавливатся на одну ногу, на правую. Полностью ступня становится, а левая в воздухе висит или на полножке остается. Привыкаю, оттачиваю такую остановку в пробках и с пассажиром. Две ноги то нужны только разве что на грунтовках или гравии. Качаем ножки, барышни.
0
and000
Да, а еще интересно менять ноги. Я вот привык останавливаться на левую, теперь тренирую правую ногу. Непривычно
+1
Programer23
Ну меня еще в школе натаскали на остановку на правую ногу. Вот применяю, пока до автоматизма не довел еще, но все чаще и чаще без мозговой напоминалки так делаю.
+1
and000
Да, это правильно. Не обращай на меня внимание, у меня свои, грунтовые заморочки. Хочу натаскать две ноги, а не искать место только под правую…
Натаскать две ноги. Забавно
+1
Programer23
Ну дык на грунте почти всегда нужны обе ноги. Трансляп для натаскивания самое то.
+2
SmallSnake
С моим ростом (150см) приходится всеми способами пользоваться + мотоботы с толстой подошвой. Все-таки важно (особенно хрупким девушкам), чтобы обе ноги хорошо доставали до земли, иначе проблематично мот удержать при торможении.
0
and000
Мот при торможении ногами не удерживается. Ну это не санки?
Или что вы имели ввиду?
+4
Reape
Я думаю, имелось в виду «после остановки», но перед глазами картина маслом: хрупкая миниатюрная девушка останавливает голду, тормозя каблуками)))
+2
SmallSnake
Да, имелось в виду после остановки. Или Вы ноги на подножках оставляете? ;-) Смейтесь, смейтесь. Кто высокий, тому не понять всей глубины проблемы. Пока у меня не голда, хочу БМВ и самый низкий для меня высоковат. Не забывайте, что именно, когда останавливается мот (например, на светофоре), то вес мота очень ощутим и, если достаешь только носочками, то тяжело удержать и не завалить. А каблуки здесь как раз-таки не помогут, только специальные боты с толстой подошвой. Такие боты, конечно, тоже доставляют определенные неудобства при переключении с первой на вторую, но это тоже решаемо (рычаг переключения скоростей можно немного поднять, чтобы удобней было под него ногу подсовывать). В общем, маленькие меня поймут. А пока приходится довольствоваться 250 кубовой сузуки. Интрудер тоже не вариант, уж очень тяжелый, я его даже с подножки поднять не могу. В общем, выбор не велик. Конечно, харлеев много низких, но не лежит у меня душа к ним.
+1
madvlad
Выбирайте мот по весу и росту для себя.
Только если уверенно будете себя чувствовать на байке в любой ситуации и при остановке на мокрых булыжниках, рельсах или неровной дороге, имея хороший и устойчивый конкат ногами, только тогда все будет ок.
Если мот слегка не подходит по высоте то опускайте его китом и ставьте другое седло.
Все остальное субоптимально.
Тяжелый и высокий мот просто не для вас.
0
madvlad
Имел ввиду надежный и устойчивый контакт подошв с землей, очень важен.
+2
SmallSnake
Да, согласна. Из всего что нашла пока у БМВ гусенок F700 со всеми заниженными заморочками может подойти, вот надеюсь, что мотоботы сыграют свой заключительный аккорд. Но пока нет возможности этот мот попробовать со всеми заморочками. Тестовая проба была летом, но без бот с толстой подошвой, да и опыта тогда еще не было. Доставала только носочками, поэтому все еще сомневаюсь, но боты реально спасают положение. Надеюсь, что в итоге мечты сбудутся. А то уже все инструктора от меня шугаются, т.к. нет у них подходящего для меня мота, чтобы окончательный экзамен на полную категорию сдать (только есть права на категорию до 125сс, а на полную сдать — нужен мот не меньше 600сс). Я уже столько перемерила, но вот ростом не вышла. А ездить-то охота. Уже мне моего карапузьки (250сс) по горам катать недостаточно.
+2
Reape
Да я же пошутил)

А вообще сам всегда только одну ногу выставляю. Вторая либо на тормозе, либо готовится первую воткнуть, хотя роста во мне 185см и до земли легко достаю обеими ногами на своем выфере. Просто потому что так быстрее стартовать, да и заставляет вырабатывать «чувство веса» мотоцикла, что никогда не помешает.

Вспомнилось — обсуждали как-то лошадей (в прямом смысле, животных то бишь а не киловатты) в контексте тюнинга. В том числе обсуждали заниженных, чтобы у седока ноги до земли доставали на светофорах, ага. )
+1
SmallSnake
Вот не могу промолчать про лошадь. Ау, у лошади все-таки 4 ноги, а у мотоцикла два колеса. Так что сравнение ну никак не катит. ;-)
0
and000
А еще лошадь живая а мотоцикл железный. Система питания разная. Скорости разные. Управление разное…

Не катит сравнение? Да не вопрос. А какое сравнение на ваш взгляд будет уместно?
+1
SmallSnake
Ну в плане только того, что верхом, сравнение будет уместно. ;-) Но не в плане удержать и не завалить. Как-то так. На лошади для этого ногами до земли доставать не надо, а вот на мотоцикле, как показывает практика, данный момент, особенно начинающим, очень важен. )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. and000, Мысли вслух. Высота по седлу