Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. zilot → Маленько про падения и экип

Ну, без всяких вступления — о том как легкое восстановление навыков на пустынной парковке превратилось в краш-тест экипа )

Круги-восьмерки, торможение… Экстренное торможение, раз, два, три… С 40, с 60, с 80кмч…
Все отлично, подножки в поворотах скребут, заблокированное колесо успешно ловится, да все отлично, казалось бы :)
И вроде даже особой расслабленности небыло и беспечности, но…

ACHTUNG! Под катом немного рваного экипа и голые мужские ноги :)

Торможение на прямой, передний тормоз, двигатель, чуть задний… Чуть? Вот и ни разу не чуть… Совершенно классическое падение — заблокировал заднее, и оно пошло обгонять переднее, приложив меня на нормальной скорости о землю…

Оп! Удар, шлемом об землю, скрежет, перед глазами земля-небо-земля-небо-землч-небо (скрежет удаляется — отлично, мот пошел дальше без меня, оставив меня спокойно кувыркаться одному :))

Итак… Торможение с 80-90кмч, падение почти сразу (погасил скорость не сильно), метров 5 мот ехал на мне, потом еще 30-40 на баке, подножке и аморте…

Результат:

Шлем

HJC IS-17
Визор был открыт — отскочил как и положено, судя по мелким царапкам на нем — почти сразу…
От удара протерялась ручка открытия-закрытия нижней вентиляции, потерялись детальки механизма фиксации визора с одной стороны…
Потерло его не силно…
Во время удара — не знаю уж как, но так средней силы получил удар в челюсть и самую малость рассек губу внутри (хотя это может быть и сам зубами :))


Мое мнение: отработал нормально, но отвалившиеся детали крепежки визора — это не нормально…

Куртка

CLOVER ATLANTA WP

Это грудь… Карман. Под рваниной — металическая «кнопка»-застежка… Несмотря на то, что через грудь я по большей части кувыркался — порвало ткань над обоими кнопками… Силиконовый шильдик CLOVER тоже потрепало…


… а это рукав с внешней стороны… рукав задрался, но тут мой косяк — он не был должным образом застегнут.

итоговое мнение: нужно было застегивать рукава, металические кнопки — все-таки недопустимо…

Штаны

не мото кожа, классические кожанные мягкие штаны, которые можно купить во всяких магазинах рок-атрибутики

Лишь часть из затиров… Отработали на славу, принеся свой внешний вид в жертву :)

Колени

Forcefield Limb
Отработали отлично — как будто ничего и не было, но удар был лишь первоначальный коленом в асфальт…

Черепаха-кираса

Forcefield Extreme Harness Flite
Или я ничего не почувствовал, или ей ничего и не досталось… Не знаю…

Перчатки

FURYGAN TD05-R



Перчатки протерло, на мизинце — развернуло и порвались по шву… Остался недоволен… По швам, на мой взгляд уж рваться не должно…

Обутка

FORMA VALLEY
Ну, тут понятно, что туринговые боты — это лучше чем кеды, но формально защиты никакой…



Потерло прямо по швам и все, «носки наружу» :) Нужно будет отдавать прошивать, если возможно…

Но главное:

Сильное растяжение сухожилий и сильный ушиб… Ходить больно, но можно )

Общий итог:

Сильное растяжение связок на кисти левой руки и левой ноге… Ближайшие 5 дней хожу медленно и не могу завязать шнурки ))
Был бы без экипа, или только в каске — как в том анекдоте — «от входа до батареи только уши доехали»… А так — отделелся легким испугом и потертым экипом :)

ЗЫ: Не понравилось мне как бак покрасил — нашел повод перекрасить :)))

  • zilotzilot
  • 16 марта 2014 в 15:00
  • 1
  • оценка: +53

Комментарии (56)

RSS свернуть / развернуть
+19
bad_hare
Лучше на пустой парковке, чем на дороге. Выздоравливай
+17
kot-pilot
Надеюсь это было то самое падение, которое суждено было тебе в этом сезоне! Подлечивайся)))
+4
skinbrothers
Поддерживаю предыдущего комментатора.
Тряпки и железки — ерунда.
Легкие травмы быстро заживут. А вот уменьшение самоуверенности, это только на пользу.
Поправляйся.
+6
vegach
сочуствую потере большей части экипа, но рад что он отработал ) зато теперь знаешь что не нужно покупать )
0
VoroshilovN
Боты только мото гп, экип только кожа — залог отсутствия травм и асфальтной болезни
+1
zilot
Ну от растяжения руки не спасло бы все рано, но это мелочи…
А нога — да… Туринговые боты — это так, от скользячки и дождя…
0
Comanche
Ну и если куда нибудь носком всобачишься) Стакан своё дело сделает. Не, ну явно больше пользы, чем от кроссовок)
0
chrome
У меня было падение считай 1 в 1, правда скорость слегка поменьше (60-70), мои Daidese TRQ Tour почти не пострадали (2 кв. мм. по площади резины с носа пропали), ноги в полном порядке.
0
zilot
Ну, тут при одинаковых падениях все может быть весьма по разному…
У меня вон — левый ботинок ободран изнутри… Т.е. носок вывернуло наружу и протащило по асфальту… Из-за этого и частичный разрыв связок (что у нас почему-то принято называть растяжением :))
Т.е. в идеале — боты с полной фиксацией, но это уже только шарнир, по другому — никак, увы…
0
chrome
Что еще раз подтверждает, что Пумба с в-макс клуба все верно расписал :)

Да, чуть не забыл! Скорейшего выздоровления! Ну и бак повод перекрасить ;)
-1
vaf
Современная синтетика кожу уделывает одной левой.
+2
zilot
Кожа бывает разной ) Синтетика тоже бывает разной )
Конкретно у меня — синтетическая куртка протерлась насквозь, частично ободрав руку на руке, выше кисти… Кожа, хоть и не мото (тоньше) — выдержала на ура… Хоть и досталось ей по полной… Если бы были джинсы — ноги я бы очень серьезно поободрал…
+3
zilot
ободрав руку на руке = ободрав кожу на руке )
0
vaf
Не надо путать теплое с мягким, а именно просто одежду с экипом. Простая синтетика может быть любой прочности, та, что используется в нормальном экипе, прочнее кожи.
0
artameel
Ну не знааааю. В прошлом сезоне упал на правое полужопие после неудачного вилли — после 3 метров по асфальту здоровенная дыра. Штаны ixon летние, текстиль толстый только на коленях. PSПричем при падении так сгруппировался, что кроме штанов почти ничего не потерлось )))
+1
Jart
я так из поста понял, что синтетическая куртка была clover, т.е. как раз-таки мотоэкип, и не китай даже…
0
ironwolv
Ересь =) кожа НАМНОГО лучше держит истирание. Точнее текстиль с кевларом может продержится и столько-же, но разогреется при этом до температуры сковородки. Кожа же значительно гуманнее в этом плане. как кстати думаете — почему в профессиональных мотогонках комбезы всегда кожаные? по привычке? ))
+12
Comanche
Конечно, не очень хорошо так говорить, но побольше бы таких обзоров. Ибо главная задача экипа — снижение травматичности, а не внешний вид и функционал (они, на самом то деле, вторичны). А тут реальный краш-тест со всеми вытекающими.
Автору респект и выздоровления. Пускай этот краш-тест экипа в реальных условиях станет у тебя крайним!
+5
zilot
Ну, из этих соображений и писалось :)
+1
Dell
  • Dell
  • 16 марта 2014 в 16:21
То, что у шлема пострадал механизм фиксации визора это нормально. Шлем рассчитан на одно падение, поэтому главное, что голова цела и шлем отработал функцию защиты. Перчаткам однозначная единица по защите, в следующий раз бери покрепче. Вообще, думаю хороший урок по экономии на экипировке. Были бы боты покрепче, да перчатки получше, может отделался только синяками. Надеюсь в этом сезоне падений больше не будет. Успехов.
0
zilot
На самом деле — топовое не искал, но экономить на экипе цели не было…
Боты — да… Но в общем-то сознательный выбор был… Компромисс между удобством, видом и защитой…
А перчатки… На вид ничего, по цене — не мало (хотя, конечно, не все хорошо, что не дешево) Что ж знал, как говорится…
0
artameel
Ай-ай. Боты — сила! Мне очень помогли, без них точно был бы перелом и вывих. А так на след. день всё прошло ))
+1
vaf
  • vaf
  • 16 марта 2014 в 16:28
АБС рулит, чо.
Поправляйтесь!

З.Ы. У самого отбитый ноготь на большом пальце ноги впервые стричь пришлось через девять месяцев после падения :)
+8
zilot
АБС для слабаков ))))
Ну, а если серьезно рулить надо на всем уметь :) АБС — хорошее подспорье, но надо и без него уметь, ИМХО…
0
ANDY-HUNT
кому как) Всё уметь невозможно (как и сокращаться по 10 раз в секунду, дёргая передний и задний тормоз одновременно). Тормозить на грани блокировок колеса лучше абс можно только на однородной поверхности (в жизни такую крайне редко встретишь). Мне всегда казалось, что лишняя безопасность никогда не помешает. Абс выручал не раз. В данной ситуации абс бы отработал на 100%, задок бы вообще не занесло(((
Сам катался раньше без абс, теперь вспоминаю об этом недоразумении как об езде «без штанов»))
0
artameel
Не понял, почему зад должно было занести. Сколько раз было критических ситуаций с блокировкой заднего на разных скоростях на прямой — просто колбасило зад, и всё… Но вообще ABS нужная и полезная вещь. Из минусов — дороже, тяжелее, и еще одна лишняя деталь, которая может сломаться ))) Но возможность без раздумий давить на тормоз — красота… Хочу ))
0
Kyryll
фигасе потерло, главное что ничего серьезного, скорейшего выздоровления, починки байка и продолжения сезона.
+3
korpr
Жив? Цел? Орел! спасибо за обзор, но больше не падай! востанавливайся, старина!
0
Kozak
Перчатки большего всего разочаровали(
Выздоравливай, катать нужно)
0
Odinokij_Kot
По поводу шлемов HJC. У меня каска RPHA-10. В позапрошлом сезоне словил в нём тётеньку, разворачивающуюся через сплошную. Отработал в принципе нормально, так же первоначальное касание с машиной было сбоку, а потом затылком об асфальт. Потёртостей немного, затылок спас горб. Но нижная челюсть и зубы со стороны касания денёк поболела, хотя зубы все остались на месте и губы не разбил. Видимо это особенность всех шлемов HJC.
+1
Art_tom
Куртка фигня, так и должно быть, ведь под ней черепадла была.
Вот перчаточки не отработали на все 100.
Ноги, туринг боты лучше чем тапочки, но конечно боты желательно с большей защитой.
Главное колени, сохранил, был бы без наколенников х/з что было бы.
А так спасибо за обзор. Выздоравливай скорей.
здесь был ататат

0
Vaakom
Сочувствую, выздоравливай. Будешь ремонтироваться — ставь дуги, они бы спасли бак и твои ноги при этом падении.
+4
Satyr
чувак, до конца поста гадал что за мот у тебя от блокировки заднего на прямой отправляется в полет...
короче это… не правильно ты на чоппере ездишь =Р
0
zilot
Блокировкой заднего почти любой можно отправить в полет )
А так, конечно — тренировочная площадка — это не совсем «штатный» режим езды :)
0
del_x6
поправляйся!
здесь был ататат

0
Jart
  • Jart
  • 17 марта 2014 в 2:00
да уж, потренировался!
хотя, как уже писали, лучше так, чем на трассе. но как ты так заблокировал колесо, что лёг сразу? слишком хорошо при этом тормозил передним?..
за обзор спасибо, понимаю, что не зря девушка меня уговорила интеграл от Шои себе купить :)
0
zilot
Да и передний и задний на грани… Может быть и передний сорвал, тут уж не упомнишь этих долей секунды…

А шлем — супруга увидев мой после падения — перестала ворчать, что я не дал ей 3/4 купить даже на чоппер :)
0
madvlad
Желаю поправки, боты и шлем выброси и купи новые.
0
madvlad
Задний тормоз приносит больше проблем чем смысла в экстренном торможении, если уж его и исрользовать в этот момент, то либо в самом начале, либо «слегка».
Но человек так устроен, что средний мозг человека только один рычаг может в экстренной ситуации точно дозировать и концентрироваться на него.
Лично я в экстренном торможении задним тормозом не пользуюсь, хоть и книги обычно советуют другое.
На некоторых байках его блокирнуть нефига не стоит, меня только удивляет, что ты его на крузере блокирнул.
0
Mutab0r
На деспике он блокируется просто, я обычно так понторезился на светофорах. Даже ГИБДДшника одного зашугал, когда перед ним с визгом оттормозился. Только вот ни разу хайсайд не делал.
0
ironwolv
На спортах и близких к ним — согласен. тормозит почти одна морда.
А на длиннобазных чоперах, когда ещё задний баллон имеет пятно контакта раза в три больше — весьма неплохое подспорье.
А вообще комби-брейк рулит (как же скучаю по этой фишке прошлого аппарата. Даже АБС не даёт такого комфорта)
+1
k0resh
перчатки конечно опечалили, я в свой первый выезд в город накернулся помнится, зазевался на девушек на лавке и не заметил лежачего полицейского. На мне были самые простые кожанные НЕмотоперчатки, скользячка полтора метра мейби максимум. Упал чисто на руки, перчатки стерлись до одной оргромной дыры, соответсвенно повредив мне ладошки.
Итог
— надорванное сухожилие кисти ( если были бы на ладошках слайдеры, вполне возможно что я проскользил бы и не надорвал руку, но 99% ударился бы шлемом об асфальт)
— стертые до мясца ладошки (заживали почти с месяц и до сих пор стекло в руке откуда-то так и живет со мной)
0
papets
ох…
0
zilot
Ниче :) Запчасти уже едут, руки-ноги через недельку будут в состоянии жать рычаги :)
Все равно жеж похолодание пока :)
0
idnb
  • idnb
  • 17 марта 2014 в 11:48
Лангет на ногу, траксивазины всякие, у меня была похожая травма, но не связанная с мотоциклом, прыгал на одной ноге пару недель, в целом — выздоравливай, а в частности — у меня похожие перчатки, но сидят очень туго, не думал почему палец завернуло? Они на руке у тебя немного свободные чтоли?
+1
zilot
Возможно стали бы свободнее позже, но пока — нет… Именно для них — вообще был первый день покатух… Снимал первую перчатку зубами, потому как рукой не получается — очень плотно сидели…
С другой стороны — что такое «плотно», когда это крайний палец и скольжение по асфальту… Там что угодно развернет :)
0
Denius
Ты походу вообще не удачно как-то грохнулся… С лоусайда кувыркаться, это странно…
0
zilot
Не знаю… у меня как-то подсознательно уже вбито — любое падение всегда мягче через вращение… и падение и скользячка… С коньков, роликов и просто бурного детства ))
0
Mutab0r
Это… у меня у самого Деспер был. Как ты там умудрился так колесо заблокировать, что оно ускорятся (нагонять) стало?
0
zilot
Возможно перед тоже заблокировал… В те доли секунды это было не очень понятно :) Привычное торможение передним, чуть задним, мотором и привет, уже летим :)
0
Mutab0r
Я когда попал в передрягу — читай мой один из первых постов, так я зад заблокировал почти сразу и уже потом передним, ступенькой сбрасывал скорость ну и передачи вниз.
+2
zaki
  • zaki
  • 17 марта 2014 в 15:30
Рекомендую обратить на шлем внимание всех кто ездит в опен-фейсах. И пусть не говорят что фулл-фейсы не для чопперов…
0
zilot
Где-то мне попадалась статистика, что первоначальный удар в 70% случаев приходится на челюсть…
Так что лучше хорошо проветриваемый фулл-фейс… Спокойнее оно как-то :)
0
ironwolv
Спасибо за отчёт!
Познавательно. Как раз сам присмотрел площадку для тренеровок — надо будет аккуратнее вкатываться.
По перчаткам тоже укрепили в старой мысли «только толстенная кожа», и ну нафиг эти летние текстильные или перфорированные варианты. Не, не буду я на жару брать айконовские аналоги ваших фуриганов — красиво, но не работает.
А вот дуги на моте не помешают. И чинить дешевле, и ноги защитить могут.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. zilot, Маленько про падения и экип