Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. denned → В далёком 1969

Я думаю каждый, кто покупал себе мотоцикл, выбирал из нескольких (некоторые знали конкретно, что хотят) моделей разных марок. И приблизительно каждый знает «одноклассников» (и не только) одногодок, своего мотоцикла. Мне было интересно, а что выпускалось в разных уголках нашей планеты, в 1969 (этого года мой первый мотоцикл) году? Подумав решил с Вами поделиться. Под катом немного разношёрстных моделей (известных и не очень) разных фирм, их краткие ТТХ, по возможности цены и некоторые особенности. Прайс истории под катом)


ИЖ Планета 2 (1965-1971)

Объем: 346 cм3, R1 2T
Диаметр / ход: 72x85мм
Степень сжатия: 7:1
Мощность: 15,5 л.с. при 4200 об/мин
Количество передач: 4
Сухой вес: 155 кг
Максимальная скорость: 105 км/ч
Цена: 620 рублей (по прейскуранту 1965 года). Интернет выдал что в те годы Доллар стоил 90 копеек, а средняя зарплата в СССР — 110,68 руб. и 122,98$ в США.

Для модели существовал ряд опций. За шины «РПК (повышенного качества) по ТУ-38-4-ГШП-13-66» к рознице была надбавка по 2 рубля за покрышку! А за колёса с крашеными ободьями вместо хромированных, полагалась скидка в 1 рубль 50 копеек за колесо.
В 1968 и в 1969 гг. выигрывал первенство заводской марки в соревнованиях между мотозаводами СССР.

Honda CB750 Four (1969-1978)

Объем: 736 см3, R4
Диаметр / ход: 61×63 мм
Мощность:
68 л.с. (51 кВт) при 8500 об/мин (1969)
67 л.с. (50 кВт) при 8000 об/мин (DIN)
Крутящий момент: 44 фунт-сила (60 Н • м) при 7000 об/мин
Сухой вес: 218 кг (481 фунтов)
Максимальная скорость: 125 миль / ч (201 км / ч)
Цена: 1495$ ($ 9517 в нынешние деньги)

Дебютировала на Токийской выставке в 1968 году. Революционная модель тех лет. Четырехцилиндровый двигатель с сухим картером, с одним верхним распредвалом, электрическим стартером и дисковым тормозом спереди.

Suzuki TS250 (1969-1981)

Объем: 246 см3, R1 2T
Диаметр/ход: 2,76"×2,52"
Степень сжатия: 6.7:1
Мощность: 23 л.с. при 6500 об/мин
Крутящий момент: 2,71 кг-м (19,6 фунтов/фут) / 5000 об/мин
Количество передач: 5
Сухой вес: 127 кг (280 фунтов)
Максимальная скорость: 75-80 миль / ч (128 км/ч)

У Японской версии было 18,5 л.с. В 1971 мощность увеличили до 22 л.с.
У ранних версий TS, система зажигания была от магнето. С 1971 стали использовать электронное зажигание.
На фото версия 71 года.

Triumph Bonneville T120 (1959-1975)

Объем: 649cм3, R2 OHV
Диаметр/ход: 71х82мм (2,79"×3,23")
Степень сжатия: 9.0:1
Мощность: 49 л.с. при 6200 об/мин
Крутящий момент: 38.5 Нм при 6000 об/мин
Количество передач: 4
Сухой вес: 363 фунтов (165 кг)
Максимальная скорость: 115 миль/ч (185 км/ч)

В 1963 году была представлена модифицированная модель, в которой рама стала жёстче, угол поворота рулевого колеса был изменен и улучшена вилка
В 1972 стала доступна 5-ти скоростная модель T120V.
Очень популярный в те годы мотоцикл. В 1967 по некоторым оценкам, в США было продано 28 000 штук Bonneville T120.

Ducati 350 Scrambler (1968-1975)

Объём: 336 см3, одноцилиндровый SOHC
Диаметр /ход: 76х75 мм
Коэффициент сжатия: 9.5:1
Максимальная мощность: 24 л.с. (17,5 кВт) при 8500 об/мин
Количество передач: 5
Сухой вес: 132 кг

Вторая серия (первая выпускалась 1967-1968 гг.) Ducati Scrambler, получил новый с широким картером одноцилиндровый двигатель. Помимо 350 существовали 125, 250 и 450 кубовые версии. Цилиндр имел съёмную гильзу, которую до сих пор можно найти и купить в интернете.

BMW R60/2 (1960-1969)

Объем: 594 см3 (36,2 in3), Н2
Диаметр / ход: 72×73 мм (2,8"×2,9")
Степень сжатия: 7,5: 1
Максимальная мощность: 30 л.с. (22 кВт) при 5800 об/мин (до 1960: 28 л.с.)
Количество передач: 4
Снаряженная масса: 430 фунтов (195 кг;. С ориг BMW коляской 320 кг)
Максимальная скорость: 90 миль / ч (145 км / ч)
Прайс на R60 / 2:
США Цена:
$ 1131 (1960) ($ 8217 с учетом инфляции на 2008 )
$ 1236 (1965) ($ 8428)
$ 1364 (1969) ($ 8005)
$ 1288 (1966 )( $ 8980 с учетом инфляции на 2011)

Выпускался с передней вилкой Earles. В 1968 году BMW представила телескопическую вилку и двойное седло.
В США местный импортёр «Butler and Smith» предлагал для мотоцикла: различные кофры (нескольких фирм), ветровики, защитные дуги и разный инструмент.

Norton Commando 750 (1968-1972)

Объем: 745 cм3, R2 OHV
Диаметр / ход: 73x89 мм
Степень сжатия: 8.9:1 (с 1972: 9.9:1)
Мощность: 60 л.с. при 6800 об/мин (с 1972: 65 л.с. (48 кВт) при 6500 об/мин)
Количество передач: 4
Масса: 420 фунтов (190 кг)
Максимальная скорость: 115 миль/ч (185 км/ч)
С места ¼ мили: 13,47 сек при 96,35 миль/ч
Цена: $ 1457 (457 фунтов) (1968 год)

Ещё один известный английский мотоцикл, благодаря своей раме с системой Isolastic, позволяющая уменьшить вибрации от двигателя.
В Великобритании с 1968-1972 гг выигрывал «Machine of the Year», в издании Motor Cycle News.
С 1973 увеличили объём двигателя до 850 куб.см.

Yamaha R3 (1969-1970)

Объем: 348 cм3, R2 2T
Диаметр / ход: 61x59.6 мм (2,4" × 2,34 ")
Степень сжатия: 7.5:1
Мощность: 36 л.с. при 7000 об/мин
Крутящий момент: 28 фунт/с при 6000 об/мин
Количество передач: 5
Масса: 340 фунтов (154 кг)
Максимальная скорость: 100 миль/ч
Цена в США:
Западное побережье: 769$
Восточное побережье: 779$

Одна из потомков 2Т-х «Ямах», силовой агрегат которых является копией немецкой фирмы Adler. В свою очередь предшественница известных RD.

Kawasaki H1 500 Mach III (1969-1971)

Объем: 498 см3, R3 2T
Диаметр / ход: 60х58,8 мм
Степень сжатия: 6.8:1
Максимальная мощность: 60 л.с. при 7500 об/мин
Максимальный крутящий момент: 5.85 кг-м при 7000 об/мин
Количество передач: 5
Сухой вес: 174 кг
Максимальная скорость: 193 км/ч
С места ¼ мили: 13.0 сек

Мотоцикл-убийца. До 6000 об/мин спокойный как удав, а свыше ураган. У мотоцикла было электронное бесконтактное зажигание, как оказалось очень «капризное» и на 1 год модели «вернули» обычное контактное.
Считается как временная замена Kawasaki Z1, представленным лишь в 1972г (заодно расточили рядную четвёрку с 750 до 903 см3), на 2 года отложив впуск чтобы «переплюнуть» главного конкурента -Honda CB750.

Harley Davidson FL 1200 Electra Glide (1965-1977)

Объем: 1207 см3, V2 OHV
Диаметр / ход: 87,3x100,8 мм
Степень сжатия: 8.0:1
Максимальная мощность: 60 л.с. при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 70 фунт/с при 4000 об/мин
Количество передач: 4
Сухой вес: 325 кг

В 1964 году Duo Glide (1200 см3, двигатель «Panhead») оснастили электростартером, которого переименовали в Electra Glide. В 1966 появилась новая версия «Panhead»-а, «Shovelhead» ( 1207 см3). Двигатель развивал мощность 58 л.с. в версии «FL» и 66 л.с. в версии «FLH».

MV Agusta 600 (1966-1970)

Объем: 591,5 см3, R4 DOHC
Диаметр / ход: 54x54 мм
Мощность: 50 л.с. (37 кВт)
Количество передач: 5
Снаряженная масса: 221 кг
Максимальная скорость: 170 км/ч

Двигатель «корнями» уходит в гоночную модель марки: 500 GP. Модель имела передние дисковые тормоза, которые отличались малой эффективностью. У двигателя интересная конструкция крепления цилиндров к картеру. Цилиндры крепятся к конструкции что-то типа скобы, в ней на 6-ти шейках сидит коленвал. И вся эта конструкция в свою очередь, вставляется в картер.
В 1970 «шестисотку» сменила модель 750GT (749 см3, 69 л.с.), чему поспособствовала опять же Honda CB750.
  • denneddenned
  • Денис
  • 16 марта 2014 в 20:19
  • 5
  • оценка: +46

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
0
Romomo
че то у MV Agusta 600 ребер на моторе маловато)
0
WhiteMotard
Триумф, конечно, чемпион. До сих пор продается.
+8
Filosof63
Отличный обзор еще раз показывающий насколько бесконечно СССР отстал от всего мира в технологиях производства мотоциклов. Вот именно по этой причине для нас в те годы магическая Ява казалась пришельцем из будущего-несбыточной мечтой. И только в 1986 году впервые купил Яву-360. Первую иномарку в жизни
+1
denned
А может быть еслиб не репарация 1945, со своим копированием, всё было по другому. У тогоже ИЖа в 40-е были и 4 тактные модели.
p.s. С первым коментарием промахнулся.
+1
motozos
Не, дело скорее всего в плановой экономике. На западе в то время была рыночная, соответственно покупатель диктовал условия — что он хочет и как он хочет
+1
patja
увы, но приставка у ижа «спорт» на фоне остального мотопрома в те времена вызывает недоумение…
0
denned
Было с чем сравнивать:)
+1
denned
А может быть еслиб не репарация 1945, со своим копированием, всё было по другому. У тогоже ИЖа в 40-е были и 4 тактные модели.
+2
Zamorok
Позвольте выразить глубокую признательность за столь подробный экскурс в прошлое. Тем более, что формы представленных мотоциклов очень радуют мой глаз.
Удивил обзор цен в разные годы. Из него следует, что нынешние цены на «олд-скул» модели не являются каким-то современным веянием. Насколько я понял из этого сообщения, фирменный мотоцикл всегда был не особо дешевым средством передвижения. А то после некоторого изучения современных цен на выпускающиеся многие годы классические модели я уж было начал плохо думать про нынешних торговцев.
+2
Ramzs
Информация интересная, но глядя на мощность ИЖака и сравнив с другими — рыдать хочется…
0
Satyr
удивило на плакатике сузуки что он разрабатывался и в ссср. как это понимать?
0
Zamorok
Может, колесо всё таки у нас изобрели?
0
Vulcanolog
где это там на плакатике такое написано?
0
Satyr
was designed in… и по списку
0
Oscuri
Там же написано, что мотоцикл побеждал в вышеназванных странах на гонках и занял там первые места. В СССР он вполне мог участвовать в соревнованиях каких- нибудь.
+1
RomanNSK
"..was designed in… — был разработан в....." все таки так!
+4
gfcx
  • gfcx
  • 16 марта 2014 в 22:50
Очень рекомендую ознакомиться news.tut.by/society/346970.html и задуматься.Это ситуация в западном активно развивающемся регионе. Чем восточнее тем ситуация хуже. Если «К озеру Нарочь можно попасть из Минска автобусом за 5 часов или самолетом за 50 минут» (Ю.Кокорев. «По рекам и озерам Белоруссии», 1975), то кому нужен шоссейный мотоцикл 60 л/с? За 1500 и более рублей? Дорог нет, сервиса нет, нормального топлива и масла нет. Иж планета на тот момент то, что действительно нужно было народу. А в 80-х да, это привело к отставанию. Но это уже совсем другая история…
0
denned
«Планета-2» тоже дорожный мотоцикл, просто более менее приспособлен для использования на грунте.
Иж планета на тот момент то, что действительно нужно было народу
Но трудно и не согласиться с Pavel_sivkov. «Уралы» ведь покупали.
0
Orbea-sport
Хм, дак вот от какого мотоцикла у меня бак лежит :) (ИЖ Планета 2 (1965-1971))Раритет оказывается)
+1
Pavel_sivkov
На тот момент советские граждане не могли себе позволить импортные мотоциклы не потому что они были дороже — деньги то у населения были — а вот возможности купить — нет. К тому же на тот момент наша промышленность просто не была готова к такой технике — качество топлива и смазок не позволило бы эксплуатировать эти мотоциклы, потому и брали неприхотливые планеты…
+1
NOEL636
На первом фото, мой первый мот на котором я поехал.Такой ИЖ был у моего деда, только с коляской офигенной формы, которая мне до сих пор нравится.
Ностальгия.
0
pavel-kos
Особенно интересно было увидеть 2Т модели, на Яву 638 по двигателю похожи.
0
Satyr
что неудивительно
+1
Kyryll
шикарная подборка, жаль что нашим мотоциклистам в то время приходилось довольствоваться тем что было…
0
zogar-zag
зато у нас уже был автомат Калашникова и Гагарин…
0
denned
Было. Есть. Будет:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. denned, В далёком 1969