Блог им. Vir1 → Европа 2011. Соло. Часть 2.

Предыдущие части.

Европа 2011. Соло. Часть 1.

2.08 Прага — Париж.

Нас ждет Париж!
1050 км скучных европейских автобанов. Но мне понравилось. Вваливать 150 — здорово. Понял, почему все говорят, что в Европу надо ездить на КС. И вваливать все 200.
Особо не фотографировал. Пейзажи — поля сменяются полями.
Для того, чтобы сделать эту фотографию «Возвращение на родину», мне пришлось мотоцикл катить по автобану задним ходом метров 150. Немцы в проезжающих машинах были очень удивлены.

Немецкий пасторальный пейзаж.

Франция!

Вдоль дороги установлены разноцветные шары, кубы и пирамиды. Всю голову сломал, пытаясь понять, что это за послание внеземным цивилизациям. И какой код да Винчи в нем зашифрован.

Потом мне рассказали, что эти фигуры специально установлены, чтобы водители не засыпали. Работает.

В Польше, Чехии и Германии рядом с полями я ощущал запах навоза. А во Франции — свежескошенной травы и убираемой пшеницы.

Париж был обязательным местом для посещения. С января мне постоянно туда хотелось, он снился и манил. И вот я все ближе и ближе. В голове крутится песня Кар-мэн «Париж»

Я снова в пути и мой любимый город,
Снится в ночи за сеткою дождей.
Здесь так давно я был горяч и молод,
Плыл по реке твоих ночных огней.
Но не грусти, о мой любимый город,
Сказочный страж моей пустой души.
Я не забыл фонтанов звонкий голос,
Я сохранил печаль твоей судьбы.
Париж, Париж — мой славный друг,
Париж, Париж, старинных стен незыблемая сила.
Париж, Париж — сон наяву,
Седая ночь в тебя влюбилась,
Париж, Париж.

Попытка сфотографировать мотоцикл рядом с надпись “Paris” не увенчалась успехом. Эта надпись прибита над въездом в туннель.

При парковке около отеля задел боковой сумкой столбик. Поломал крепежную фурнитуру. Что-то этой сумке вообще не везет. То плавиться, то горит, теперь вообще оторвал ее.

Веселые французы на ресепшене удивились отмороженному русскому мотоциклисту. Не поверили, что я приехал из Москвы на мопедке. Пошли смотреть номера.
Гостиницу я бронировал с парковкой. Парковка, по объяснениям француза, находится в квартале от отеля. Сгрузив вещи в номер, я взял только каску, перчатки и поехал ставить мотоцикл. Места на ней мне не нашлось. Попробовал вернуться к отелю и понимаю, что начинаю теряться. Улицы к перекресткам сходятся под самыми разными углами, нужные мне повороты запрещены, а я уезжаю все дальше и дальше. Легкая паника, денег в кармане 10-20 евро, навигатор в номере. Я даже название отеля не помню. Покружив минут двадцать, все-таки вернулся.

Разговор на ресепшене:
— Что с парковкой? Мне мотоцикл надо поставить.
— Странно, что та занята, но есть другая в двух кварталах от нас.
— А как проехать?
— Так, так и так. А потом еще туда.
— Ничего не понял. Ехать-то как?
— Да ты по тротуару от отеля е… ни против хода. Так до парковки вообще квартал.

Что-то не очень хочется выяснять отношение парижской полиции к езде русских мотоциклистов по их тротуарам. Опять оставил мотоцикл перед отелем, благо таких было много.

Выйдя из отеля на поиски пропитания с легким сухим вином, увидел полицейскую машину как раз рядом с тротуаром, где я должен был ехать к парковке. Разум — великая сила.

3.08 – 4.08. Париж.
Париж великолепен. Если Прага хороша, то Париж великолепен. Это один из немногих городов, куда я готов возвращаться при любой возможности. Свою цель на эту поездку я выполнил. Погулял по улочкам Латинского квартала, прошелся по острову Сите, посетил Сакре-Кер.

Причем я даже не сделал ни одной фотографии с мотоциклом на фоне знаменитых достопримечательностей Парижа. В следующий раз как-нибудь.

Но зато я сделал достаточно много фотографий статуй, сквериков, зданий, монументов и тому подобное. Некоторые покажу вам.

При планировании я не думал, что буду ходить куда-либо. Мало времени, плюс в прошлый раз я за неделю облазил многие туристические места и сходил во множество музеев.

Но восхищаясь монументальным Пантеоном снаружи, я понял, что буду жалеть, если туда не загляну.

Маятник Фуко по-прежнему работает, так что можем спать спокойно. Земля все-еще крутится.

Второе место для обязательного посещения — Отель Инвалидов и музей оружия. Впечатляет. Но в третий раз я туда не пойду.

Император Наполеон I.

А как у нас выглядят могилы Голенищев-Кутузова? Или Александра I?

Очередь к Собору Парижской Богоматери была такая, что я порадовался, что не хотел в него заходить. Часа три пришлось бы простоять.

За Собором Парижской Богоматери в саду дети дают концерт. Пришло много их родственников.

Идешь по улице, а вдруг в переулке открывается такое

Фонтанчик. Помню что он знаменит, но чем — уже забыл.

Собор.

Опера Гарнье. Нормальных фотографий нет. Но думаю ее многие видели.

Меценат.

Хотел попасть в нее в прошлое свое посещение Парижа, но тогда приехала труппа Большого Театра, и билеты были раскуплены за несколько месяцев. В этот раз опять не повезло и я не смог попасть на оперу или балет.
Зато сейчас попал на экскурсию внутрь. Эклектика. Красиво и богато, если есть вкус. Через 100 дней откроют Большой театр, надо будет сравнить.

К сожалению, фотографии внутри из-за сложного света у меня все не получились.

Про Сакре-Кер я напишу отдельно. Это самый красивый кафедральный собор с моей точки зрения. При этом действующий собор. 125 лет денно и нощно тут молятся. Не прерываясь ни на минуту.

Размышляю, чем же именно мне так нравится Париж, я понял следующее. Мне нравится малоэтажная застройка с ажурными металлическими балкончиками. Цветы на этих балкончиках. Мне нравится, что когда ты идешь по узким кривым улочкам, внезапно за углом может открыться вид на такие массивные здания как Пантенон. Большое количество маленьких, на 5-7 столиков, домашних кафешек, в которых ты можешь разместиться. Выбрать столик на улице, неторопливо потягивать бокал вина или чашечку кофе и любоваться улочками.

Немного подпортили впечатление мелкие жулики в районе Лувра.

Иду, любуюсь видами. Мимо меня проходит молодая пара. Вдруг девушка наклоняется и поднимает у меня из под ног массивное мужское золотое кольцо. Показывает мне и говорит на английском:
— Ой, кольцо. Это не ваше?
Ну, мы такие схемы знаем. Отвечаю.
— Вам очень повезло. Киньте его в огонь, вдруг это кольцо всевластья.
Они все поняли и пошли туда, куда им и следует идти.

Дальше рядом с Лувром ко мне подваливает «немая» девочка и протягивает какую-то бумажку, активно жестикулирует. Собирает денег в помощь немым. В бумажке вписан первый человек и взнос в 100 евро. А меня за день хождения монеты в карманах шорт достали совершенно. Ну я ей и вывалил всю мелочь, что была. По моим прикидкам, около 20 евро. Скривилась, ручки тянет к бумажкам в 50 и 100. Обойдешься с мягким знаком.

Я бронировал отель на две ночи. Но по приезду в Париж понял, что тут надо проводить не один день, а как минимум два. В моем отеле мест на еще одну ночь не было. Пришлось искать рядом гостиницу, собирать и грузить все вещи на мотоцикл. Ехать 1 км и заново все разгружать. Почти 1,5 часа на все это ушло. При этом у меня закончился инет в номере и я не смог найти дешевый отель через букинг.ком.

Пока возился перед отелем с мотоциклом и вещами. Мимо идет мужчина, лет 35. Вдруг резко останавливается рядом со мной и недоуменно смотрит на номер мотоцикла. Поговорили немного. Он был впечатлен моей поездкой. Сам из Нью-Йорка.

Около 6 вечера в районе Монмартра ко мне прицепился мерзкий французик, от которого за версту тянуло толи педерастией, толи подсадным полицейским стукачем. Вначале предлагал фильмы, потом девочек, потом мальчиков. Был жестко послан.
Завалился в ирландский паб и отлично попил гинесса, читая книжку и слушая музыку. Ну его нафиг, это
французское вино, когда есть вкусное пиво!

После паба пробую открыть свой номер дурацким пластиковым ключом-перфокартой. Не выходит. И так и этак. Не работает. Пошел на респешн, на меня посмотрели как на дурака, но сходили со мной и с первого раза открыли дверь в номер тем же самым ключом. Это был второй звоночек, но я опять не придал этому значение.
Во второй вечер не хотелось никуда выходить ужинать.
Купил в супермаркете вина, еду у вьетнамцев и отправился в номер.

Маршрут дальше – Фонтенбло, замки долины Луары, Марсель.

5.08 Париж – Фонтенбло – Амбуаз

В Париже я хотел сменить резину на мотоцикле. Утром нашел в интернете, где вроде бы торгуют нужной мне. Явно в шиномонтаже на английском не говорят, так что через гугл транслейт накарябал послание на французском, что я бедный русский путешественник и мне на мотоцикл надо поставить Метцелер Туранс таких то размеров.

Приезжаю. Тоуранса нет. Мне предложили на заднее колесо поставить Анаки 2, а на переднее Тоуранс Екс. От такого набора я отказался. Хрен его знает, как оно вместе работать будет. А мне еще Альпы покорять.

Еще 1000 км я могу спокойно проехать, а дальше по любому придется этот вопрос решать. Думаю что в Марселе.

Из Парижа двинулся в сторону Фонтенбло. Приехал. Честно говоря, не очень.

Когда ты уже что-то повидал в этом мире, еще один дворец, причем в не очень ухоженном виде и с разваливающимися стенами, не восхищает совершенно.

Тот же Версаль на порядок интереснее.
Хотя внутри я не был, может там что-то изумительное. Но сомневаюсь.
Дворец в Фонтенбло знаменит своим парком, но времени у меня гулять по нему не было.

Но увидел на улице старого шарманщика, который играл французский шансон. Был очень колоритен. Фото ужасное получилось.

Здесь меня попробовала подбить тетка на стареньком пежо 206. Начала движение от тротуара, а я уже на уровне ее задней двери еду. Бибикнул ей, а она все равно продолжила движение. Такое со мной уже было, так что я воробей стреляный, вывернул по встречке.

Из Фонтенбло я двинулся через Орлеан к замку Амбуаз. Это один из самых знаменитых замков долины Луары. Отключил в навигаторе автобаны и платные дороги и поехал проселками. Очень здорово.

Проезжая через Орлеан, я подумал, что здесь явно должно быть что-то примечательное.
В POI iGo есть такой раздел, как выдающиеся достопримечательности. В них нашел гробницу Жанны Д'Арк. Расстояние от меня — 1,5 км переулками. Двинулись.
Долго кружил на мотоцикле. Не получается проехать, все перекопали рабочие. Пошел пешком. Выхожу на площадь, на ней возвышается статуя орлеанской девы и вокруг базар.

Сфотографировал статую.

Барельеф на статуе.

Думаю, ну значит где-то перед ней должна находиться гробница. При условии того что Жанной д'Арк французы восхищаются, это должно быть что-то величественное.
Искал-искал, ничего нет. Только потом я сообразил, что гробница под статуей. Ее же англичане сожгли! Так что это кенотаф.

Несколько замков и дворцов, расположенных в районе реки Луара.

Небольшой замок.

" alt="" />

Офигительно красивые дома, обвитые плющем.

Один из замков на реке Луара.

В Амбуазе очень интересно. Рекомендую при случае заехать.

Это маленький городок, в котором я с трудом нашел гостиницу. Все забито. Поселился даже не в гостинице, а в комнате без удобств на втором этаже небольшого бара. Открывать покосившуюся дверь приходилось молодецким пинком. Мелочь.

Причем перед баром-гостиницей группа играла блюз и джаз. А над всем этим возвышаются стены древнего королевского замка. Очень впечатляюще.