Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Vir1 → Европа 2011. Соло. Часть 1.

Новый сезон не за горами. И многие новички думают про мотодальнобой, начитавшись отчетов в интернете.
Хочу поделиться своей первой дальней поездкой в уже таком далеком 2011 году. На момент старта я ездил на мотоцикле два месяца и общий накат был около 6000 км.

Суета подготовки. Все решено. Дата выезда назначена – 30.07. Время – 5 утра. До последнего момента меня мучил товарищ, который не мог решить, едет он со мной или нет. Пришлось переносить отпуск. Отвалился в последний момент. Так что еду один. Но из-за него документы на визу я подал за 5 дней до поездки. ТО на мотоцикл сделали, поставили новую цепь со звездами. Отдельно порадовала «Почта России», которая доставила мне посылку с дополнительным оборудованием и экипировкой из Louise.de только с третьего раза. Причем за день до отъезда. Так что поставить розетку на мотоцикл для навигатора я просто не успел. Но это все осталось позади, а завтра меня ждет дорога.

30.07. Суббота 5 утра.
Выкатил мотоцикл из гаража. Хорошо, что я его навьючил еще вечером. Иначе бы потратил на это половину сегодняшнего дня. И зачем мне одному столько вещей?





Очень забавные ощущения, когда ты физически еще здесь, дома, а в мыслях ты уже в дороге. Ты становишься рассеянным, задумчивым, долго не отвечаешь на вопросы. Перед собой ты видишь только Дорогу. И задаешь себе вопрос, что ты все еще здесь делаешь? Тебе не терпится как можно быстрее отправиться в путь, чтобы избавиться от этой раздвоенности.

Сфотографировал одометр.



Все слова друг другу сказаны. Пообещал не очень сильно гонять. Поехал. И садясь на мотоцикл, я внезапно осознал очень простые мысли: — “На две следующие недели мы с мотоциклом одно целое. Он твой друг и брат. Только он тебя вынесет. Ты едешь один. И ты не можешь допустить ни малейшей ошибки”. Насколько же это отличается от того, как ты собираешься на работу или прокатиться по Подмосковью.

Москва – Брест.



Выехал на Минское шоссе и полностью открыл газ. Ненадолго. Решил посмотреть, что там с моими новыми боковыми сумками от Луиса. Так как рамок нет, они начали гореть от контакта с выхлопными трубами. Интересно, они до конца путешествия доживут? Выломал на обочине несколько сучков, подложил под сумки и закрепил резиновыми растяжками. Еду дальше.
По дороге встретил нескольких мотоциклистов. Помахав мне руками, они уехали вперед. Но мне торопиться некуда – впереди тысячи километров.

Смешно было, когда в Смоленской области проезжал засады гаишников.
Первые менты зачем-то стали передо мной перебегать дорогу. Вторая засада была куда веселее. Так получилось, что я оказался в караване. Впереди два крузака 200, дальше я, за мной Ауди А8. Идем со скоростью 150. Выскакивает мент и начинает всех по очереди тормозить. Первый крузак пошел на обочину вслед за указующим жезлом, дальше второй, потом мент видит меня. Ощущение было, что он сейчас свисток от удивления выронит. Морда вытянулась, глаза квадратные. “Откуда здесь ЭТО?” – читалось у него во взгляде. Но за мной еще есть один богатый буратино на А8. Это ему было гораздо интереснее и вернуло ему чувство реальности. Меня тормозить не стали.

Заехал в Смоленск по делам. Потерял почти час. Все, теперь меня в России ничего больше не держит. Дорога отличная, машин почти нет. Вот уже и Белоруссия.
Еду я в одиночестве по дороге. Уже часов этак 9. Вдруг вижу, впереди на обочине стоит машина и несколько мотоциклов. Мотоциклы как раз те, что проезжали мимо меня. Внизу в овраге расположилось несколько человек. Проезжая мимо них я вдруг осознаю: — “В овраге лежит мотоцикл и люди вокруг него!”. Резко оттормаживаюсь, ругаюсь. Как же так получилось на пустой дороге? Где же скорая? А еще приходит понимание, что если случилась беда — я реально ничем помочь не смогу. Но есть принципы, нельзя бросать на дороге людей в беде. Не по человечески это. Остановился метрах в 150. Слезаю и бегу к ним. Парни очень удивленно на меня смотрят и двое выдвигаются мне на встречу. И тут я осознаю, что в овраге стоит столик и несколько кемпинговых кресел вокруг него. Все мотоциклы на обочине. Люди тоже в порядке. Вот меня переклинило-то. Поговорил с парнями, едут в Брест на фестиваль. Спрашивают, чего это я так подорвался. Но мне совершенно не хотелось говорить на эту тему, так что я ушел от ответа.
Еду дальше. В голове напевает Юрий Лоза.

Мама, не грусти,
Что я всегда в пути.
Мне без дороги не дышать.
Лучше дай ответ,
Откуда с малых лет
Во мне цыганская душа.

Не жалей,
О том, что быстро вырос, не жалей,
Что лучшие минуты на земле
Провожу я в седле.


За 12 часов доехал от Москвы до Бреста. В целом – очень неплохо.



И тут я совершил свою стандартную ошибку. Решил перед границей с Польшей поесть в Бресте. То есть вначале разменять деньги на зайчики, потом найти кафешку где меня покормят, потом дождаться когда же меня все-таки покормят. Уже не раз зарекался это делать. Но нет, любимые грабли как-никак. Нельзя не наступить.

В этот раз сразу поехал к знакомому банкомату. Снял местных денег. А потом объехал 4 кафе с попыткой поесть. Оказывается у них день города и все кабаки заняты или на специальном обслуживании. Потерял 1,5 часа. Плюнул на все и поехал на границу.
Белорусов прошел минут за 20, объехав всех без очереди. Погранцы поудивлялись такой наглости, но все-таки пропустили вперед. Подъезжаю к полякам.
Останавливаюсь около первой будки и стучусь в окошко. Мне оттуда поляк машет рукой и грубо говорит:
– Дальше езжай, не видишь что ли, что тут не граница?
И тут молодой парень видит, что я на мотоцикле. Дальше такой разговор:
— Ты откуда?
— Из Москвы.
— Сколько дней едешь?
— Да сегодня выехал. Часов за 12 доехал.
— А жопка-то не болит? Жопка-то не болит?
Ржет еще. Скотина. Очень уж хотелось ему ответить, что ты здесь 8 часов на кресле сидишь, у тебя жопка-то не болит? Но мысль о том, что шутки с погранцами ничем хорошим закончиться не могут, заставили меня только процедить сквозь зубы:
— Не болит.

На польской границе я потратил 2,5 часа – попал в пересменок. Если бы не попытка поужинать в Бресте! Итого минус 4 часа.
На все вопросы, куда еду отвечал просто: — “В Брест”. На недоуменные взоры с ленцой добавлял: — “Во французский Брест”. Хотя мне туда не надо было, но это гораздо проще объяснить, чем то, что плана у меня просто нет. Есть только две точки – Прага и Париж на денек. А дальше – полная неизвестность. Есть только несколько наметок – замки долины Луары, Марсель, Женева и перевал Стельвио. Но конкретики нет.

Поляки сами меня отправили вперед без очереди. Поболтал с несколькими. Очень они хвалили надежность моей 650. Пока проходил границу, стемнело и пошел сильный ливень.

По плану я хотел проехать 150-200 км по Польше и остановиться где-то в районе Варшавы. Но потерянное время не вернешь. Да и ехать под ливнем очень неприятно. Тем более по какой-то причине я снял на польской границе дождевик. Подумал, что до ближайшего отеля курточки хватит. Угу. Ближайший отель оказался полностью забит.

Сев в седло я попробовал завести мотоцикл. А он не заводиться. Случилось то, чего я боялся – разрядился аккумулятор. Ночь. Парковка отеля, в котором для меня места нет, неработающий мотоцикл, ливень. Эмоций нет. Отправляю смску домой. В ответ получаю: — “Приключения байкера начались :mocking:”. Всегда приятно осознавать, что есть кто-то, кто тебя поддержит в трудную минуту.

Дальше мозг все-таки включился и заявил, что я только что проехал на скорости 150 км/час 1100 км. Аккумулятор должен быть заряжен. Ну да, я случайно нажал кнопку разъединения электроцепи. Никогда не думал, что попадусь на это.

В следующем отеле для меня места тоже не было. В третьем поляки гуляли свадьбу. А тут я такой красивый. В каске, мокрой насквозь мотокуртке, грязных наколенниках и бахилах. С меня вода просто течет ручьями. Помахал невесте. Какой-то пьяный поляк полез ко мне обниматься. Что он при этом лопотал, понять было невозможно. Но ночевать в этом отеле мне точно не суждено. Еду дальше и думаю, нафиг я во все это ввязался и зачем вообще мне мотоцикл.

Километров через 50 в четвертом мотеле место все-таки нашлось. 20 евро и я стал обладателем счастья в виде сухой постели и горячего душа. Перехватив взгляд девочки, увидевшей у меня в бумажнике пачку евро, осознал, что жить бедному мотоциклисту-путешественнику надо скромнее. После этого в бумажнике держал не больше 100-200 евро.
Но пока я разгружал мотоцикл, девочка закрыла магазин в и ушла домой. Других магазинов в ближайшей округе нет. Я остался без пива и хоть какой-то еды! Попил водички и завалился спать.
За день езды боковая сумка немного обуглилась.



1.08 Воскресенье. От Тересполя до Праги.



В мотеле кроме меня, было еще одно семейство из России, возвращающееся из Польши. Пока я грузил мотоцикл своим скарбом, со мной всячески пытался поговорить мужик. Стандартный разговор слепого с глухим.
— Путешествовать на мотоцикле очень опасно.
— Почему? Вы ездили?
— Нет. Но что-нибудь может случиться!
— Что именно?
— А вдруг мотоцикл сломается? Что ты будешь делать?
— А почему он должен сломаться? Если он сломается, я его буду чинить. Если не смогу починить – отвезу в сервис. А что вы будете делать, если ваш Рено символ сломается? Его починить гораздо сложнее.
Тут он плюнул и ушел.

Мерзкий iGO повел меня на Прагу через Варшаву и Вроцлав. А дорога Варшава – Вроцлав только строится. 350 километров ада. Поляки плетутся со скоростью 50 км/ч. Полосы для движения очень узкие, встречный поток плотный, обочина вся в гравии, обгонять сложно и опасно, так что тащишься в колонне машин. Во Вроцлаве коммуникатор с навигацией разрядился и я заблудился.
К тому же в суете вместо атласа Европы из дома захватил атлас России и стран Балтии. Очень нужная вещь. При этом на заправках карты Польши и Европы не продавались.
Целый час блуждал по городу в попытках найти дорогу на Чехию. Причем самые разные водители махали в противоположные стороны с указанием границы. Проклял все.

Вырвался из Вроцлава. Опять пошел дождь, я устал после тяжелых 8 часов медленной езды. До Праги еще около 300 км. Если бы не оплаченный отель, ночевать бы остановился в Польше. Да и мысли о том, что в Праге меня ждет пиво, бехеровка и печено вепрево колено не давали смалодушничать.

Внезапно оказалось, что путь от Вроцлава до Праги – очень живописен и интересен. Проходит через предгорья с крутыми поворотами. Но мокрая дорога и недавно улетевшая в кювет машина остудили мое желание закладывать мотоцикл. Рядом с машиной в кювете стояла полицейская машина и всех предупреждала, чтобы были осторожнее.
Даже появилось желание проехаться по этой дороже при более приятной погоде.

Очень хотел сфотографировать мотоцикл рядом с белой табличкой «Praha». Но на въезде в город эта табличка оказалась установленной на крутом повороте, на съезде с автобана, и сфотографировать ее не получилось.
11 часов ночи, навигатора нет, таксистов нет, ливень, отель неизвестно где. Целый час его искал. Был неприятный момент, когда при старте со светофора меня чуть не догнал мужик на Мерседесе ML. Причем не прав был я. Уже сильно устал, чтобы 100% все контролировать. Водитель оказался русским и просто посоветовал мне быть аккуратнее.
Наконец отловил таксиста и за 10 евро мне показали город. Отель в Праге я бронировал с парковкой. Как оказалось, парковки уже давно нет. Так что мотоцикл я оставил на улице, перед гостиницей. Мне уже было наплевать.
Пока разгружал все вещи и поднимал их на третий этаж, забыл ключ от номера на респшене. Пришлось спускаться. Как оказалось впоследствии, это был первый звоночек. Но кто их вообще слышит?

Сумка продолжает плавиться. Начинаю сомневаться что она доживет до конца поездки.

В 12 ночи переодевшись в сухую одежду, побежал искать работающий ресторан или бар. Вторые сутки без горячей еды и пива. Какой-то неправильный отпуск получается. Ночью Прага спит, выпить и поесть невозможно.
Случайно нашел бар, который еще не закрылся. Бармен согласился разогреть мне пиццу в микроволновке. Благодетель! Принес мне стопку бехеровки и стакан козела. Залп, второй – еще пару!
Третий, четвертый – стало отпускать. Как же хорошо! А этот почти святой человек третью пару приносит уже без лишних вопросов. Прага начинает мне определенно нравиться.

В Москве я думал, что в Прагу приеду часов в 6 вечера, неторопливо прогуляюсь по вечернему городу, попью пива с бехеровкой. А на следующий день сделаю кружок по городу и после обеда выдвинусь в сторону Люксембурга. Но дорога по Польше внесла свои коррективы. В Праге я решил потратить весь следующий день, до Парижа доехать за один день, а Люксембург посетить в следующий раз.
Так что оплатил еще одну ночевку в отеле без каких-либо разговоров и отправился на боковую.

Сумка продолжает плавиться. Но кроме сумки, теперь еще начинает гореть подложенная деревяшка. Так что периодически меня сопровождает легкий запах костерка.



1.08 Прага.

Заслуженный отдых после двух с лишним тысяч километров. К моему удивлению, ничего не отваливалось и не болело, так что при необходимости, я мог сесть на мотоцикл и поехать дальше. Особенно хорошо оказалось с сумкой на пассажирское место. Она плотно набита палаткой и спальником, так что я на нее откидываюсь и еду как в кресле. Спина не напрягается совершенно.

Из открытий. В Праге готовят не очень вкусно.
Про чешское пиво. Самое большое разочарование. Я ожидал, что это будет как минимум амброзия. А оказалось просто хорошим, свежим светлым пивом. При этом слишком сильно охлажденным, так что от него зубы ломит. На мой взгляд, такая низкая температура подачи пенного напитка сильно портит его вкус. Наверное я не нашел правильных мест.
Ну а теперь любуйтесь фотографиями.
Главная площадь.







Люблю такие скульптуры на углу дома.





Самая старая еврейская синагога в Праге.





Очень мне раскраска понравилась у дома.



Знаменитые часы. Народ начинает собираться, чтобы посмотреть представление.



Прикольная сувенирная хрень, нафиг не нужная. Но мне очень хотелось себе ее купить.



Гуляя после обеда по Праге и любуясь этим очень интересным городом, я увидел абсентирию. И большую вывеску у них – «Новинка! Абсентовое мороженое!». Погода теплая, в животе уже обед соседствует с литром пива, настроение хорошее и благодушное. “Мороженое, это хорошо. Мороженое я хочу” – подумал я и пошел за абсентовым мороженым. Заказываю себе мороженого, а мне девочка наливает шот из абсента с сиропом. И тут до меня доходит, что на раслабоне, вместо «Absenthe ice-cream» я заказал «Absenthe cream»! То-то на меня девочки удивленно посмотрели. 3 часа дня и сразу по абсенту. Сурово.

Честно, я минут десять сидел в абсентерии, отдыхал, рассматривал их музей и размышлял о том, что пить абсент после пива это не очень хорошая идея. Но «Уплочено», так что обратного пути у меня нет. И в мире сразу же плеснули красок. Выйдя из абсентерии, купил в ларьке литровую бутылку воды. Выпил разом. Купил вторую и пошел неторопливо смотреть Собор святого Витта.



Вид на Прагу со смотровой башни собора святого Витта.



Задняя часть собора святого Витта. Фасад у меня сфотографировать не получилось. Очень мало места перед ним.





Для любителей верных спутников. Чешские байкеры делают так. Белки есть на всех четырех мотоциклах.



Прага очень красивый город. И осмотреть его за один день невозможно. Я понял, что надо сюда приезжать на 3-4 дня и вдумчиво все изучать. Пробовать пиво в местных пивоварнях, неторопливо прогуливаться по городу. Проникнуться духом мрачной готики.

Именно поэтому я даже не пошел внутрь собора святого Витта. Я сюда еще вернусь для более детального изучения.

Выпил еще пару пива с видом на город и речку Влтаву.



Очень интересный волнолом на реке.



Размышляя о том, где я сегодня буду ужинать и сколько мне можно пива перед завтрашней поездкой до Парижу, меня терзали сомнения, что отпуск начинает превращаться в алко-треш-угар. Чтобы успокоить совесть и показать что ничто культурное мне не чуждо, пошел в католический собор на органный концерт. Причем билеты не очень дешевые. Псалмы исполняла солистка с таким чудесным голосом, что прям ах.



Выполнив культурную программу и тем самым успокоив совесть, отправился в ресторан в Малу страну выпивать и закусывать.

Знаменитое печено вепрево колено.



Ел я рульки гораздо вкуснее. Пиво опять слишком холодное. Какая-то закуска из лука с сыром и моченым яблоком оказалась редкостной гадостью. В общем мне не очень понравилось.

Все. Завтра ждет Париж.
  • Vir1Vir1
  • 11 марта 2014 в 13:28
  • 3
  • ?

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
0
BTK
  • BTK
  • 11 марта 2014 в 15:28
Хороший, живой рассказ! А какую визу делал и мороки с ней много было?
0
Vir1
Делал французский шенген, документы отдал за неделю до старта, визу получил накануне. Так что поездка реально висела на волоске. Для подачи документов в визовый центр забронировал отель на букинг.ком в Париже, потом бронь отменил.
Мороки не много, но учтите что это рассказ 2011 года.

По опыту — самые простые визы у испанцев и французов. Потом идут итальянцы.
Самые муторные — немцы (сейчас ситуация изменилась), латыши, литовцы, финны и поляки.
0
del_x6
Финны-то муторные?! Странная информация. У них всё очень быстро и просто, даже в Москве. Им даже справки о доходах не нужны.
0
Vir1
В прошлом году они меня заставили подробно (по дням с указанием населенных пунктов) расписывать маршрут. При этом визу в итоге дали только на полгода.

Справка о доходах вообще не проблема.
0
del_x6
О, а я люблю trip plan писать
0
1nfleXible
Слушай, есть слух, что нужно брать визу по стране въезда.
Меня вот пугали, что если оформить французскую, то через Польшу, Германию и т.п. могут не пропустить. А самое стремное, что в повторной выдаче отказать могут. Т.е. если въезжаешь в Европу через Польшу, то брать исключительно польскую.

У тебя как я понимаю не было подобных неприятностей?
0
1nfleXible
Нашел ответ в инете. www.schengen.su/schengen_first.htm
У тебя как раз такая история была? Франция-основная страна, остальные транзит?
0
Vir1
Именно. Не раз так делал визы. Шенген делается той страны, где будет больше всего время пребывания. Просто в анкете указываешь страну первого въезда.
0
Vir1
А как раз финны выше требовали от меня доказательства что я в их стране буду больше всего времени. То есть подробный trip plan с подписью!
здесь был ататат

0
thelik
зачем столько с собой барахла везти
+4
Vir1
Отличный вопрос. Ответа не знаю, но я вообще впервые ехал далеко на мотоцикле. Опыта не было вообще.
Думал что буду ночевать в кемпингах, поэтому тащил все кемпинговое снаряжение — палатку, пенку, спальник, кресло (!!!). А по факту жил в гостиницах и большую часть вещей не использовал.
0
petka
Такая же фигня была когда первый раз ехал. Зато потом когда появился опыт с легкостью с женой доехал до Крыма и жили только в палатках и не могу сказать что мотоцикл был перегружен.
+2
AVIX
Барахло, штука относительная. Все возят столько, сколько нужно для личного комфорта и самое главное, уровень личного комфорта у всех разный. Кому-то нужны одни трусы, футболка и джинсы на два месяца пути. У кого-то другие стандарты. При этом, нельзя сказать, что чьи-то стандарты лучше. В первую очередь, путешествие должно быть комфортным для самого путешественника.
0
pahomius
Отлично написано. Я бы, наверное, так же проводил время свободное от езды :D
А с фразы «Так что периодически меня сопровождает легкий запах костерка. » я посмеялся в голос :). Отлично, продолжай в том же духе.
0
1nfleXible
У меня тоже подобная сумка… На ерше об колесо так же плавится >_<

А рассказ супер! Особенно приятно осознавать, что ты пронес эти воспоминания через три года! Значит поездка того стоила)
0
Vir1
Отчет писал спустя 8 месяцев по путевым заметкам. Но многие моменты из той поездки отчетливо помню и сейчас. Поездка стоила очень многого. :)
0
Elixir
Классно пишешь, приятно читать!
0
AVIX
  • AVIX
  • 11 марта 2014 в 18:09
Слушай, это лучший твой обзор! Пытался два плюса влепить — не получилось :). Класс. Читая, вспомнил свой первый дальняк, там была куча аналогичных приключений. Вспомнил, свой первый мотоцикл, который был именно BMW F650GS. Та еще виброутсановка. Я думаю тремор в руках после таких расстояний не проходил часами. В общем — молодец! И за поездку и за описание!..
0
ayuta
Дочитала до середины, кайфую. Решила написать: это самый милый, интересный и трогательный отчет за последнее время! Спасибо. Читаю дальше
0
ayuta
Дочитала до конца. Классно! Спасибо большое за удовольствие и воспоминания о первом евродальняке.
0
Vir1
Пожалуйста. Сейчас с ужасом смотрю на фотографии того времени. :)
И понимаю что им ничего не поможет.
0
Bagumka999
О, Прага :))) планирую в этом году съездить туда на своем максике.
0
arte-mio
Классно пишешь! Жду продолжения. А вот мне в Праге с едой подфартило, правда подсказали местные русско говорящие куда лучше пойти)
0
pavel-kos
До самого конца был заинтригован коленом. А оно вон какое! :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Vir1, Европа 2011. Соло. Часть 1.