Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. ilving → Экипировка: мотоботы Thor Ratchet

Доброго времени суток всем.
Холодной зимой, еще до покупки мотоцикла, я прочитал несколько постов на тему «мотоботы vs берцы». После чего решил немного побыть мудрым и не учиться на своих ошибках. И приняв на грудь такое решение я озаботился выбором мотобот.

Критерии для выбора были следующие:
  • Наличие в Минске. Покупать без примерки не хотелось, ехать куда-то — тоже
  • Стиль — мотард/эндуро/кросс. Во-первых — под мотоцикл, во-вторых — у меня они вызывают больше интуитивного доверия
  • Цена. Не основной критерий, скорее опять на уровне интуитивных ощущений — соотношение запрошенной цены и уровня защиты
Выбор бы не очень долгий, и остановился я на модели Thor Ratchet.

Итак, плюсы модели:
  • Металлические носы. На мой взгляд при данной реализации этот плюс в основном для внешнего вида. А еще они весьма забавно цокают при ходьбе по асфальту )
  • Принцип работы застежки. Можно подтянуть/расслабить в зависимости от ситуации одним движением.
  • Материал. Мне напоминает помесь чепрака и жесткого пластика. Но на ощупь и излом — качественно-дубовая.
  • Жесткость ботинок. Сколько-нибудь заметно согнуть их в опасном для ноги направлении у меня не вышло
  • Внешний вид. Тут дело сугубо индивидуальное, но мне понравилось.

Минусы:
  • Вначале он сидели более чем просто плотно. На мой родной размер 42..43 я взял примерять европейский 43й, и процесс одевания отчетливо напомнил мне недавно приобретенные скальники (для тех, кому лень гуглить: обувь для скалолазания, по внешнему виду типа чешек. Покупается на полтора-два-три размера меньше, и в течении пары недель разнашивается с матами и слезами. Но зато в них можно уверенно стоять на выступе в миллиметров пять и висеть вниз головой зацепившись только носочками). Вот с Торами получилась почти та же история — за неделю хождения в них по квартире они разносились от состояния «чтоб еще, <censored>, когда-нибудь» до «упс, я еще в ботах»
  • Вес. Не знаю сколько точно, но вес ощущается. Несмотря на привычку к не самым легким зимним берцам
  • Жесткость. Пришлось заново учиться ходить и управлять мотоциклом. Но надо сказать, что заняло это около получаса езды по гаражам и минут пятнадцать на подстройку лапки тормоза и передач.

Субъективные впечатления и опыт: Бярэш у руку — маеш вешч. Вещь добротная, качественная и вызывающая ощущение надежности. Пережили многочасовое катание в них по гаражам, хотя вряд ли это можно назвать испытанием — скорее привыканием. Пережили примерно трехчасовой отрыв на легком бездорожье — пришлось опять переучиваться, но после первых минут двадцати передачи щелкались уже рефлекторной командой, без осознанных мышечных усилий, лапка тормоза выжималась так же. Боты на мне пережили поездку в ГАИ за номерами (два часа дороги и час прогулок по лестницам ГАИ). Так же сегодня был случайно проведен небольшой краш-тест. Единственное ощущение: «у меня что, мотоцикл упал на ногу, да? хм, забавно»

В общем и целом — своим выбором я весьма и весьма доволен.
И немного фотографий:

  • Общий вид.

  • Металлические носки. Надо подумать — может быть имеет смысл удлинять их на внешнюю сторону.

  • Наверное этот пластиковый треугольник — это слайдер. Не знаю.

  • Внутренняя сторона ботинок.

  • Верхняя липучка. Идет скорее как дополнение к застежке

  • Собсна сама застежка-храповик. Удалось ее заклинить в открытом положении.


По просьбе человека: цена в Минске составляла 2.4 миллиона рублей (это около 6.8 тыс. российских или 250$)
  • ilvingilving
  • Алексей
  • 2 марта 2014 в 23:26
  • 5
  • ?

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
+2
Twister
неплохой обзор, но как по мне, зря цена не указана. Всё таки это важный критерий для последующей оценки других показателей.
+2
ilving
Да, прошу прощения. Исправил.
+4
Twister
Плюсанул ещё до этого! :) В миллионах цена отпугивает, хехе.
+2
Azzot
Хорошие боты Ношу такие же, единственное неудобство это переключения передач, приходится не носком двигать вверх-вниз, а поднимать ногу целиком. Но и к этому тоже привыкаешь. А про «не заметил как на ногу упал мотоцикл» правда! За ноги не беспокоюсь совершенно!
0
unicorn
приходится не носком двигать вверх-вниз, а поднимать ногу целиком. Но и к этому тоже привыкаешь.
Ибо боты бесшарнирные. Впрочем, 80% кроссовых мотобот именно такие и выпускаются.
А про «не заметил как на ногу упал мотоцикл» правда! За ноги не беспокоюсь совершенно!
Вопрос к автору: из какого материала сделана внешняя часть бота?
На моих кроссовых это жесткий пластик. И на них падал мой круизер, тоже без последствий :)
0
ilving
Материал я упоминал в обзоре. Либо очень жесткий чепрак, либо пластик, либо какая-то их помесь — я так и не понял что именно
+1
RideBike
подними выше лапку кпп и будет тебе ШАСТЬЕ
0
Azzot
А вот это я не пробовал :-))) Спасибо!
0
kvas
  • kvas
  • 2 марта 2014 в 23:59
В ЛС если можно, уточнить место покупки. Не знаю, где в у нас можно купить за такую цену эти боты.
0
ilving
Улатепмпла
0
pavel_ape
Спасибо за обзор, а я вот еще не решил что выбрать Thor Ratchet или Alpinestars Tech 3, цена практически одинакова.
+1
codec
«Наверное этот пластиковый треугольник — это слайдер. Не знаю.»
— эта штука защищает застежку, чтобы за застежку ничего не цеплялось и не сорвало её.
+1
ironwolv
обзор понравился.
Радуют боты в старом стиле, а не те новомодные с подошвами от кросовок))))
Боты похоже очень хорошо продуманы. Ну и внешне смотрятся супер.
Единственные 2 момента, смутивших по фото: Там внутренний сапожок не съёмный что-ли? И по фото — кажется что верхняя грязезащитная резинка-гармошка вообще не заужается относительно голенища. Хотя наверное кажется — у Торовцев обычно всё хорошо продумано.
0
unicorn
Там внутренний сапожок не съёмный что-ли?
Хоть я и не автор, но рискну ответить :) У многих кроссовых ботов отдельный съемный сапожок является опцией по отношению к базовой модели, и такие боты стоят чуть дороже. Например, мои Forma Dominator (без сапожка) обошлись в 10600р., Dominator Comp (с сапожком) стоили 13500.
0
ilving
Таки да, сапожок не съемный. Это тоже стоит отнести к минусам — отстирывать его будет весьма забавной процедурой.
Верхняя гармошка заужается, но немного.
+1
Yeti
  • Yeti
  • 3 марта 2014 в 5:17
Боты мог и без грязи снять. Впечатление, что ты уже пол-мира в них проехал. Я покупал с E-bay за 105$. Носки стираются и начинают ржаветь — открутил.
0
ilving
Сорри, торопился снять пока свет нормальный. А впечатление по поводу полумира — оно субъективно верное, да )
Металлические носки уже начали ржаветь по царапинам от камней. Надо будет подумать как от этого избавится.
+1
Scrup
Металлические носы. На мой взгляд при данной реализации этот плюс в основном для внешнего вида. А еще они весьма забавно цокают при ходьбе по асфальту
На сколько я в курсе, их назначение — защищать подошву от расслоения при фронтальном ударе об острые ками и т.п.
+1
gkw
  • gkw
  • 3 марта 2014 в 10:32
Езжу в таких на эндуро, для начало не плохо, но защита слабовата, только для легких покатужек. Со временем размялись и переключать передачи нога гнется в ступне. При падение спасли от выворачивания лодыжку, но хромал потом месяц. Промокают от любой лужи или дождя. Верхние застежки при падениях цепляются и бывают расстегиваются, но система утяжки как на сноубордических ботах удобна.
Резюме: своих денег стоят, но если предполагаются жесткие покатушки надо больше защиты.
0
ilving
Под дождь пока не попадал. После покатушек по грязи боты были все облеплены мокрой травой — промокания не заметил.
На тему жестких покатушек и большей защиты — скорее всего ты прав.
0
Forkam2000
купил такие же сыну.
неудобство переключения проходит довольно быстро, боты утаптываются великолепно. металлическими носами сынок пробивал во люду дырки чтобы поднять упавший мопед. не понравилась слишком маленькая длинна самого нижнего язычка. по говнам внутрь ничего не залетает, как он не старался)
0
Forkam2000
во льду дырки конечно же) чтобы ноги не разъезжались когда поднимает мотик))) эдакий альпинист… оказалось очень удобно.
0
Anakin
Мерил такие, мне не понравились. В двух словах: тяжеленные, неудобные, топорное исполнение, да и защита не айс. На фотографиях в интернете они симпотные а в реальности оказались так себе. Когда после них примерил кроссфаеры 2, как будто в другое измерение попал-они легче чуть-ли не на 1кг, гораздо удобнее, ну и защита само собой первоклассная. Да кроссфаеры дороже, но это разница того стоит.
+1
Anakin
Субъективные впечатления и опыт: Бярэш у руку — маеш вешч. Вещь добротная, качественная и вызывающая ощущение надежности.
А я когда их взял в руки, вызвали ощущение что держишь чугунные чушки)) Кстати парадокс, в рэтчет ходить очень жестко и тяжело, а вот в кроссфаерах которые лучшую защиту имеют ходить намного удобнее, они как-бы мягче что-ли…
+1
ilving
Как бэ кроссфаер 2 — это совсем другой уровень. Возможно они трижды хороши, но цена втрое выше чем у рэтчет.
Я знаю, что на безопасности не экономят, но у всех разные точки в треугольнике цена-качество-доступность
+1
ilving
ЗЫ: у кроссфаеров по ходу шарнир в голеностопе, за счет чего ходить действительно будет легче
0
1nfleXible
Мое мнение про Thor Ratchet:
1. По лужам и говнам данные боты очень быстро протекают, а потом очень долго высыхают.
2. Не носил другие, но под данные боты очень туго влезают колени Thor Force (буквально на крайнем делении застежки).
А в целом боты не дорогие и матерые.
0
ilving
Самое интересное, что у меня тоже колени тор форс, и под боты они садятся влет.
Либо у нас совсем разные ноги, либо у тебя верхний язычок застежки не полностью вытянут
0
123RU
Доброго времени суток!
Хороший обзор.
Присмотрел мотоботы Thor Ratchet. Это мои первые кроссовые мотоботы (будут). Всё познаётся в сравнении, поэтому не стал замахиваться на те, в которых ездят чемпионы мотокросса. Прежде чем покупать, решил померить. Объездил весь город Краснодар — нет, не возят, не смотря на то, что модель 2012 года. Нашёл магазин, где готовы привезти под заказ, но боюсь промахнуться с размером.
Туфли я ношу 44 размера. Длина стопы 295 мм или 11,5 по американскому стандарту. Зашёл на сайт ThorMX.com. Посмотрел их фирменную раскладку размеров: с 290 по 300 мм это 10 US, а с 300 по 310 мм это у них 11 US.
Позвонил в интернет магазин говорю, что у меня 11,5 US. (лыжные ботинки я брал именно такого размера). Предлагают брать 12 US. Нашёл объявление человек продаёт 12 размер из-за того, что это 45 с двумя шерстяными носками, а наш российский вообще 46-47. В общем купил он большие, теперь продаёт. Да тут ещё прочитал Ваш отзыв про то, как они разнашиваются. Подскажите, как мне определить размер. При длине Вашей стопы, какой размер по американскому стандарту, был куплен.
Заранее благодарен за ответ!
0
ilving
Моя длина стопы около 275мм, обычно ношу обувь в районе 42-43 размера. Надпись на ботинках гласит: US 9 / EUR 43.
ИМХО: самый лучший вариант выбора — это померять боты вживую.
0
SDenis
Это у многих бот так, даже втрое более дорогих.
0
SDenis
Стесняюсь спросить, а копейки как вид денег у вас бывают? )))
0
ilving
Были когда-то. Только бумажные )
www.styleofmoney.com/past/history-of-byr/
0
123RU
Спасибо за ответ! Хотел померить, но их нет в продаже у нас в городе, поэтому буду заказывать вслепую 11 US, надеюсь повезёт.
P.S. мерил 11 US Sidi Crossfire 2, сидят отменно, но цена кусается 16 500 рублей, против 9 500 рублей.
0
perezzz13
покупал вслепую по отзывам на кроссрайдере и интуиции. в краснодаре не нашел, да и вообще выбор мотобот очень скудный в столице кубани. у меня стопа узкая и длинная 30-30,5 см. заказал 13-ый размер… на размер больше, т.к. они маломерки… подошли идеально. эти боты — хороший выбор для тех кто испытывает проблемы с выбором обуви изза нестандартного размера ноги (узкая и длинная). заказывал на motocrossgiant.com пришли через каких то 17 дней! рекомендую!
что касается самих бот: нога сидит как влитая, качество исполнения тор — очень высокое! в бою еще не использовал, сезон еще не начал. очень жесткие, не знаю как буду переключать передачи вверх!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ilving, Экипировка: мотоботы Thor Ratchet