Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. AndreyS → Многофункциональный экип не функционален

Обновляю экипировку на свой второй сезон. Ходил, как и все, по нашим и даже зарубежным магазинам, примеривался и примерял, читал Байкпост и другие ресурсы. Постоянно натыкаешься на утверждения типа «экипа много не бывает». Может надо, как у людей, иметь три шлема, комбез, две куртки ну и т.д. Но что-то не сходится. Читаем дальше. При столкновении шлема с препятствием на скорости 9 км/ч его обладателю грозит потеря сознания и немногие переживут столкновение с деревом на скорости 20. Если задаваться вопросом, что из экипа и зачем нужно, то логические цепочки рвутся даже с поправкой на престижность того или иного предмета.

С учетом того, что некоторые части экипировки функционально дублируются, был составлен список их характеристик (фрагмент).


Даже в первом приближении многое оказывается лишним. В первую очередь это относится к самым дорогим вещам, вроде многофункциональных курток и, в еще большей степени, к комбезам. Нет, конечно на соревнованиях без них никак…

Возможно, хороша эта одежда для покатушек летними ночами. Но чаще приходится ежиться от холода промозглым утром, днем обливаться потом на светофоре, а вечером мокнуть под грозой. Часто такой «бутерброд» бывает день за днем.

Производители мотоэкипировки в своей берущей за живое рекламе пишут, что эти продуманные до мелочей предметы туалета защищают от ветра, холода и неприятных последствий падений… А еще их красивые изделия везде расстегиваются и подтягиваются, даже «дышат» и, бывают пропитаны составам, отражающими инфракрасные лучи.

Первое, что настораживает при примерке – приличный вес. Ну совсем не хоккейная униформа! Даже сидеть в ней тяжеловато, а таскать с собой и подавно. Разве одно только это не снижает концентрацию внимания? Как тут не вспомнить «основанный на реальных событиях» анекдот про супер-современный четырехпалубный самолет-дворец, где командир перед взлетом говорил: «… а теперь со всем этим барахлом попробуем оторваться от полосы».

Второе — это относительно слабая защита. Многие тут пишут о необходимости что-то сразу вынуть и одеть черепаху.

Еще жарко в ней, в одежде этой! Никакие отверстия и даже полностью расстегнутая текстильная куртка, не говоря уже о комбезе, не помогают охладиться в асфальтовых городах на нечастых «прохватах». Кстати, расстегнутая молния превращает куртку в «медузу», которую на ходу застегнуть трудно. «Окна не открывай, пусть думают, что у меня кондиционер»? Искусство, понятно, требует жертв, но все хорошо в меру.

Ну и еще даже непромокаемая куртка намокает, а со временем и теряет защитные свойства.

Подумываю о приобретении джерси и легкой ветровки (есть красивые на задворках каталогов всех этих поло и луисов) для пылезащиты поверх черепахи. Пылевая и механическая защита нужны всегда. Еще ищу сетчатую жилетку или подкладку для вентиляции — тоже нужна постоянно, но в магазинах этого как раз нет. Было бы очень полезно, ведь даже под самой дырявой черепахой майка летом к телу прилипает! Защита от холода и дождя – шерстяная кофта и дождевик — много места в рюкзаке не занимают.

А для защиты куплю на сэкономленные средства надувной жилет. Будет рационально и круто!
  • AndreySAndreyS
  • Андрей
  • 11 февраля 2014 в 19:28
  • 4
  • ?

Комментарии (157)

RSS свернуть / развернуть
+9
High
  • High
  • 11 февраля 2014 в 19:35
Все дураки, один ты умный :)
Давно я такого бреда не читал
+1
SpeedSG77
От как чувак на первом же заходе на БП отхватил минусов… Нельзя со своим уставом так резко в чужой огород лезть… :-)
здесь был ататат

+9
kot-pilot
очки, прикуриватель и светодиоды — это разве не защитная экипировка? не?! xD
+3
Motocyclist
На самом деле все индивидуально и относительно. Кто то покупает комплекты самой дорогой и топовой экипировки на все части тела, а есть типЫ которым и в сланцах с шортами очень даже комильфо). Личный выбор каждого. И да… первый пост и сразу минусов накидали…
+5
Leonard
Что автор пытался донести я не понял.
Ну купишь ты джерси, скорость 100, упадешь и сотрется джерси в миг. Мое мнение. Ситуации конечно разные бывают. Хочешь защиту пластик + кожа. Хочешь комфорт текстиль со встроенной защитой. Имхо
0
Sky_Archer
На скорости 100 мало что поможет.
+1
High
Если ни во что не врезаться, то от скользячки помогает и на существенно больших скоростях.
+1
vegach
Сравнивать мне особо не с чем, но я обладатель кожаного раздельного комбеза. Перфорация кожи на уровне груди. Так вот летом куртка очень нормальная, даже в пробках стоял по жаре — вполне можно. Штаны — это да, там конечно пекло, пришлось покупать охлаждающие термоподштанники. А вообще экип защищает в основном от скользячек и прилетающих на дороге сюрпризов в виде камешек, жуков и прочей мелочевки. От камаза и даже легковушки ни одна черепаха особо не спасет, если скорость будет за 100 в момент удара. Черепаха скорее от веток и легких падений во время эндуро-покатушек.
+5
Leningrad
Не пойму связи таблицы в которой есть ксенон и светодиоды в одном списке с термобельем и аптечкой? Что функционально из этого дублируется? И с чего взят вывод, что лучше купить джерси или ветровку, с чем вообще сравнение идет, с сеткой, рюкзаком, замком?
здесь был ататат

+10
Leningrad
ХОТЯ! я понял смысл таблицы, вот по этому поводу появилась гипотеза что:

Это же элементарно!
+3
High
А где колонка престиж????
0
Leningrad
К сожалению колонка «Престиж» бесполезна, без «Очков» и «Рюкзака», и всё это дело нужно обдать «Ксеноном»
0
High
А чо, разве на МТ3 нельзя ездить с рюкзаком в очках. А без ксенона он вообще не нужен нафиг никому.
0
High
И, кстати, без прямотока тоже нещитово по полям ездить. Обязательно акрапович. Ну на худой конец — кобра.
+1
Leningrad
Всё это приведет к потере: Мех-Пыле-Влаго-Тепло-Ветро защиты! поэтому не годится
+1
High
Ну тада хотя бы брызговики спарко!
+1
Leningrad
ДРугое дело! Сразу плюс к Заметности, Престижу, и Грязе-Защите. и всего за 7уе
0
NeTvoya
неугомонные!!!
+1
Leningrad
Та ну ))) Пост видимо создан для юмора и не более, вот и балуемся немного.А вы чем повышаете престиж? =)
0
NeTvoya
согласна с вами по поводу «для юмора» )

продолжим?
0
Leningrad
Ну ТС видимо не против того, что в теме происходит, то конечно продолжим )
0
NeTvoya
у него карма отрицательная, не может сказать ничего))добавьте кто-нибудь плюсов))
0
High
Коменты можно писать и с отрицательной кармой, вроде 6)
0
NeTvoya
коменты -это от слова ком или мент))?? шутк)
0
Leningrad
Может! Но видимо добавить больше нечего!
0
High
Чото мне кажется, что я на своём сибиване со своими 180 роста и 100+ кг смотрелся ваще не престижно :))))
Щас вот думаю, чтобы такое попрестижнее купить :)
0
Leningrad
Сложно так сразу сказать! Надо бы еще 20 кг добавить. Заметность и Пароотводимость важны при выборе?
0
High
Не, главное, чтобы было престижно. На остальное пофигу. Планирую затонировать в нуль задние фонари с поворотниками и вставить синие писалки в фару для начала.
0
High
Ну и китайский баксенон, с ангельскими глазками, конечно же!
0
High
*биксенон
здесь был ататат

0
High
Ты чо?! Барабанные тормоза — это не престижно. Надо дисковые, радиальные обязательно
+2
NeTvoya
и акраповича.
+1
High
Само собой! Только настоящий акрапович дорогой, поэтому я отпилю кусок водосточной трубы, налеплю шильдик — будет самое то! Громко и престижно!
0
NeTvoya
есть умельцы, которые делают не хуже акраповичей, но дешевле!) места знать нужно..))
0
High
Да пофиг, кто делать будет. Главное — шильдик правильный повесить:)
0
Leonard
О какой сетчатой жилетке речь? Может лучше термобелье. Я в жару езжу в нем. Да вообще всегда в нем. Отличнейшея штука. А стоит 20 евро на луисе.
0
and000
О какой сетчатой жилетке речь?
Раньше десантники такую таскали. Основной смысл в том, что создается воздушная прослойка между телом и футболкой. В жару гуляет ветерок да и комары опять же не кусают.

Сама технология работает. Но термобелье работает лучше. Причем в разы лучше.
+2
IceRider
Когда ты на 60 км/ч пустишься в асфальтовый слалом, оставишь на полотне половину жопы и сделаешь столбики из зубов, тогда, может, задумаешься, а нахрена вообще шлем и жопная защита, если после 20 км/ч они все равно не спасут от верной смерти.
Сарказм понятен. Но даже если жарко, я не откажусь надеть на футболку спину, а на руки и ноги — локти с перчатками и колени с сапогами.
0
madvlad
Он думает по типу, экип не поможет, некомфортен, стоит денег и мы всеравно все сдохнем.
+3
kot-pilot
Такой странный пост…
Черепаха и вязаный свитер! Как все оказывается просто, а мы то и не знали!!!
+5
Leningrad
)) поперхнулся от смеха!
МОТОЭКИП 2014!
+7
and000
Знаете, вы не первый кто утверждает, что мотоэкипировка не нужна. Не вопрос. Катайтесь в чем вам нравиться.

Но вот ваши умозаключения и логические цепочки мне не понятны. Таблица точно связанна с мотоэкипировкой? Знаете, у меня создается ощущение, что у вас смешалось в кучу и люди и кони.

Первое, что настораживает при примерке – приличный вес.
Вы говорите о куртках? Моя, включая защиту спины, весит не тяжелее гражданской зимней.

Второе — это относительно слабая защита. Многие тут пишут о необходимости что-то сразу вынуть и одеть черепаху.
Речь опять же идет о куртках? Так это наша русская параноя, многим за глаза хватает мягкой защиты.

Еще жарко в ней, в одежде этой!
Вы теоретик или практик? Назовите в чем ездите.

Я езжу в айконовском хулигане. Когда жарко: снимаю подкладку и одеваю летнее термобелье(краф с кулмах эфектом), а когда холодно — пристегиваю подкладку и одевая зимнее термебелье(опять же крафт, но это лично мой выбор). А когда становится еще холоднее(-4...+8) одеваю свитер, водолазку ну или что-то подобное.

Ну и еще даже непромокаемая куртка намокает, а со временем и теряет защитные свойства.
Непромокаемая одежда — это резиновая одежда. Все остальное промокает. Для вас это новость?

А для защиты куплю на сэкономленные средства надувной жилет. Будет рационально и круто!
Не вопрос — будет круто. Можете еще этот пост на байкпостеглянуть, для разнообразия.

При столкновении шлема с препятствием на скорости 9 км/ч его обладателю грозит потеря сознания и немногие переживут столкновение с деревом на скорости 20.
Да с физикой не поспоришь. Можно ссылку откуда вы это взяли.
+1
bird525
Скорее всего, имеется в виду ситуация прямого удара о недеформируемое препятствие, когда этот самый шлем втыкается в то же самое дерево или борт фуры. Только автор великодушно забил на то, что такие столкновения — капля в море по сравнению с ударами по касательной и при падениях, когда скорость соударения шлема с поверхностью относительно небольшая.
+1
and000
Я в курсе, мне интересно почему фигурируют цифры 9 и 20 км/ч.
Хочу почитать, для общего развития
+2
kot-pilot
9 км/ч — скорость легонько бегущего человека.
20 км/ч — скорость человека опаздывающего на автобус.
Как спринтеров выпускают на дорожки в одних шортах, ума не приложу! Следуя данной логике, споткнувшегося спортсмена неминуемо покалечит…
здесь был ататат

+2
DAFoxm
Ну и еще даже непромокаемая куртка намокает, а со временем и теряет защитные свойства.
Для первой части придуманы дождевики, а для второй «мануал» к вещи, в котором сказано, что через какое-то время, куртка будет терять свои водоотталкивающие свойства и Вам, владелец, будет необходимо ее а)! стирать! и б) брызгать специальной химией для восстановления заводских свойств.
0
Andsah
У меня вопрос-как долго и в каких условиях ты откатал с таким подходом к экипировке?
0
DAFoxm
Выдержка из профиля аффтора «сезон поездил на Er-6»
гыгыгы
0
Andsah
Прочитал профиль.Лётчики они такие.Да.
[html][/html]
+1
kot-pilot
Мне тоже интересен источник данной инфы:
При столкновении шлема с препятствием на скорости 9 км/ч его обладателю грозит потеря сознания и немногие переживут столкновение с деревом на скорости 20.
Бегущий трусцой человек, стукнувшись об елку теряет сознание? А бегущий во весь опор рискует погибнуть?! о_0
Кто нить, разъясните, а…
0
Brainreaver
Если прибежать головой в дерево, можно и сознание потерять. Моему знакомому хватило трубы и быстрой ходьбы по подвалу, чтобы разбить голову и потерять ориентацию на пару минут.
+1
kot-pilot
Ну я в жизни не раз головой бился во всякие твердые штуки, что бы иметь представление — стукнуться до потери сознания надо ооочень сильно))) И прошу заметить, что в обсуждаемом случае речь идет о голове в шлеме!!!
0
taifit
Когнитивный диссонанс однако…
+4
Busse
  • Busse
  • 11 февраля 2014 в 23:53
никакой вежливости. набежали толпой, заминусовали. ведь ежели человек несколько иначе мир видит, то это не значит что его точка зрения не верна или не имеет права на существование… у человека система ценностей смещена немного, вот и всё.
+3
stan1slav
если человек несет очевидный бред = это значит что его точка зрения не верна.
+6
Busse
а вы пробовали вести дискуссию?
ведь вас в первом классе не назвали дебилом оттого что вы математики и правописания не разумели, не отправили со справкой на улицу, а много лет учили, наставляли и воспитывали. более то — делали это достаточно педагогично.
а тут мы получаем горстку людей с зашкаливающим самомнением, имеющих возможность лепить минус не подумав. только за то что кто-то «несёт бред». а этот человек имеет за плечами достаточно долгую жизнь, какой-то опыт (от которого, по всей видимости, и отталкивается)
вот представь что ты себе параплан купил и вполне естественно что ты будешь мыслить своими предыдущими категориями. т.е. весьма слабо представлять ситуацию. и если тебя сразу начнут шпынять и клеймить позором, то так и до катастрофы недолго. запаску там сложишь криво или подвес гнилой купишь, не проверишь толком.
ввиду этого гостеприимной и открытой атмосферу тут (в комментах) явно не назвать. что характеризует общую ситуацию в интернетах. да и в общем — люди злые стали.
+2
stan1slav
я в первом классе не заявлял с умным видом что 2х2=5, и исходя из этого давайте-ка перепишем учебник арифметики. Мне хватало ума загнуть на руке два пальца, а потом еще два — сиречь, 10 секунд подумать прежде чем что-то рассказывать.

А нытьё про мотобратство и злых людей — удел школьников.
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+1
tolik_pod
Да эт, скорее, от разрыва шаблона ;)
+3
SlidE
ну право, не указать человеку, несущему откровенную ЧУШЬ, выше моих сил, мало того что несущему так ещё и пропагандирующему, честно сказать это вообще напоминает ТРОЛИНГ.
+2
High
Мы дослушали. Пост написан. Мы высказали своё мнение.
Ты, кстати, может, не обратил внимание, но человеку 51 год. К этому времени мозг, обычно, у нормальных людей уже включается.
здесь был ататат

+2
High
Если я что-то считаю очевидным бредом, то я так и говорю. Тут не детский сад, чтобы сюсюкаться.
здесь был ататат

+2
High
Это вообще не при чём. У человека в посте и особенно в таблице отсутствует элементарная логика.
0
Busse
отсутствие воспитания — тоже минус. хамство и ЧСВ — тоже подарок не лучший. я, например, причинно-следственные связи у автора поста улавливаю и писал об этом. вас же, если следовать вашему же примеру, можно обвинить в узости мышления и шаблонной логике.
+4
High
А я не улавливаю логики в сравнении влагозащиты шерстяного термобелья (у которого она, кстати, отсутствует) и ксеноновых фар, которые к мотоэкипировке вообще никаким боком не относятся. Тем более не улавливаю логики, когда на основе подобного сравнения, человек заявляет, что раз свойства пересекаются, то половина из перечисленного ну нужна. Если человек сравнивает тёплое с мягким, то я это считаю дибилизмом. Без скидок на опыт.
Это помимо того, что столбик «престиж» — это вообще за гранью.
0
Busse
а вы внимательно читали? приведён, в виде картинки, фрагмент таблицы. человек себе сделал табличку с указанием приоритетных для него качеств продукта. лампочки и ксенон там как элемент пассивной безопасности.
кто, например, отрицает что аптечка должна быть пыле-влагозащищена, а свойства рюкзака, сумки и багажной сетки перекрываются. с помощью этой таблицы человек формирует первоочередность покупки или что-то вроде того, как я понял.
+3
High
Человек выложил то, что выложил. Таблица общая. У разных предметов сравниваются (якобы) одинаковые параметры и на этом основании делаются феерические выводы.
здесь был ататат

+4
Muahaha
Доставайте вилы и факелы! На костер его, на костер! :-DDD
+3
Muahaha
Есть разумное зерно в ваших размышлениях. Правда они привели вас к каким-то неправильным выводам. Если хотите сэкономить тогда уж лучше вместо шерстяных свитеров выбирайте одежду для активных уличных видов спорта соответственно погодным условиям. Будет комфортно. Хотя она все равно не обеспечит защитных свойств мотоэкипировки.
+2
Programer23
Не фига не понял что и к чему автор ведет. Мой мозг взорвался просто. Плюс ткнул из-за того что пост первый.
+2
NeTvoya
добрые у нас люди, как не крути) «плюс жалости» тоже тк… ткнула))
0
NeTvoya
не*
+3
mitri4
Как мне кажется, для второго сезона, абсолютно нормально, что происходит процесс определения в собственном мнении по поводу, в частности, экипировки. Нормально и то, что для каждого это происходит на фоне его личных качеств и возможностей, вроде степени рациональности, бюджета, любви к комфорту и прочего. Об этом и есть пост. И только. Так, что действительно вызывает недоумение уровень агрессии в посте.

Камрады, в пору высказывать свои мысли на этот счет, а не поносить чужие.
0
NeTvoya
А мне кажется, что определиться с мнением по поводу экипировки нужно до покупки железного коня, но никак не через пару-тройку сезонов, благо в наши дни каждый желающий имеет доступ к информации. Почему-то в памяти всплыл пост о бесполезности мотобот и целесообразностью их замены берцами. В том же после автор признал, что ошибался. А я подумала… неужели он не читал других источников до того, как нажать кнопку «опубликовать» и не мог сформировать своего собственного мнения раньше?
0
Busse
я, например, ездить начал в 98ом году. на ИЖе и Минске. из экипа — каска полиэтиленовая с кожаным ремешком, краги и всё. и так продолжалось до июня 2007го. девять лет я ездил на разных отечественных мотоциклетах в суконной курточке, кожаных крагах и моргуновке. до поры. потом купил всё что мог купить.
+1
High
Не нужно сравнивать то, что было в 98 (У НАС В СТРАНЕ) и то, что есть сейчас. А то можно ещё сравнить экипировку начала 20 века с современной.
0
Busse
в 2007ом году у нас в стране уже всё хорошо было. однако катал, по привычке, как и раньше…
0
High
У нас и сейчас ещё не всё хорошо. Но однозначно лучше, чем в 2007 и тем более в 98.
А то, что ты катал без экипа — это твоё личное дело.
+2
Busse
как я катаю — всегда моё личное дело. что я думаю — тоже. но то что я делаю и говорю — должно быть корректно по отношению к другим членам социума.
0
High
За политкорректностью ты не по адресу. Это тебе в страну эльфов надо.
+1
Busse
а причём тут политкорректность? я про этику.
+1
High
Я уже объяснил. Я общаюсь согласно требованиям правил данного сайта. В пределах данных требований веду себя так, как считаю нужным. В данном случае я посчитал, что человек (взрослый) написал феерическую глупость. Своё отношение к подобному я достаточно ясно выразил. Имею право.
0
NeTvoya
для этого я и написала «в наши дни».
+1
Busse
так автор поста мало того что в возрасте, дак ещё и летун. это люди которые совсем иначе действительность воспринимают, т.к. имели шанс под другим углом на неё смотреть и перемещаться в трёх плоскостях. анекдот есть: купил лётчик автомобиль, едет — переезд перед ним закрывается, а он, вместо торможения, на себя руль тянет)
+1
High
Давай серьёзно.
Если ты считаешь, что у лётчиков настолько сильная деформация личности, что они не в состоянии освоить вождение авто, то права им надо запретить выдавать, т.к. это потенциальные убийцы/самоубийцы на дорогах. Если же ты их считаешь адекватными людьми, то элементарная логика в его рассуждениях должна присутствовать.
+1
Busse
логика присутствует, я выше объяснил. вы просто понять не можете/не хотите.
а что до анекдота — в каждой шутке есть доля вымысла, да.
вам никогда не доводилось 60ти летьнюю старушку учить комьютером пользоваться, посудомоечной машиной или ещё каким современным бытовым прибором. да у половины пенсионеров с простеньким мобильником сложности возникают, они всё это воспринимают с гораздо большими сложностями чем более свежие поколения и это надо учитывать, тем более — при общении.
+1
NeTvoya
если он сумел добраться до БП, найти кнопки написать, опубликовать пост, вставить фото, найти или самому создать таблицу, вряд ли его можно отнести к дремучему старику, который не может освоить простенький телефон.
+1
High
Я говорю про то, что либо человека считать дееспособным и относиться к нему соответственно. Либо, если он не дееспособен, то вообще не нужно его подпускать к опасным предметам. При этом, в первом случае, если он несёт бред, то нужно ему сказать, что он несёт бред. Если он спросит почему — объяснить.
0
Busse
так тут, в комментариях, сразу каломёты включили, так и спрашивать не захочется.
+2
High
Тут никто не обязан быть вежливым. Запрещены прямые оскорбления. Остальное — на усмотрение каждого. Автор написал пост в стиле «я знаю лучше всех». При этом очевидно, что он не разбирается в вопросе абсолютно. Меня, например, подобное раздражает.
0
Busse
и это характеризует интернет-сообщество в целом:)
здесь был ататат

0
High
Спросит — помогу.
+1
NeTvoya
И все же логики в посте нет): «Постоянно натыкаешься на утверждения типа «экипа много не бывает». Может надо, как у людей, иметь три шлема, комбез, две куртки ну и т.д. Но что-то не сходится.»

Т.е., по идее, человек вообще не понимает, что «экипировки много не бывает» это не когда три шлема, три куртки и прочее, а когда все части тела защищены одним экземпляром возможной мотоэкипировки на каждую часть тела и не нужно покупать шлем размера XS и на него, для пущей… сохранности черепной коробки напяливать шлем размером больше — S)
+1
Busse
скажите, вы хоть раз с парашютом прыгали? если прыгали — о защите, кроме крепких ботинок и простенькой каски, думали? вот тут и прослеживается у автора шаблон, в виду неполного понимания различий между полётом в воздухе и ездой на мотоцикле. скорости человек сопоставляет, условия не различает.
0
NeTvoya
сравнение с парашютизмом считаю нецелесообразными, там вне зависимости от экипировки многое зависит от того, как ты приземлишься и не сломаешь ли позвоночник.
+3
High
Если задаваться вопросом, что из экипа и зачем нужно, то логические цепочки рвутся даже с поправкой на престижность того или иного предмета.
Человек заявляет с уверенностью, что всё, что пишут другие, а особенно производители — это ерунда полная. Он, якобы, знает лучше.
Это — бред.
+1
Busse
отчасти он прав — мотоциклизм давно стал маркетинговой ловушкой. это отражается и на самих мотоциклах уже давно. не говоря об аксессуарах, одежде, расходниках и многих других сопутствующих товарах. мотоцикл давно стал фетишем и эту грядку усиленно окучивают) вследствии этого и возникает такое мнение. особенно у человека который вырос вне этой среды.
+2
High
Ну т.е. граждане туристы, например, поголовно — идиоты, т.к. используют многофункциональную всепогодную туринговую экипировку, которую он так замечательно обосрал. Я правильно понял?
+1
Busse
а кто сказал что туристы поголовно используют многофункциональную всепогодную экипировку? у меня, например, дождевик заклеен скотчем армированым, штаны без мембраны, а термуху только прошлой зимой юзать начал. человек всегда опирается на чей-то опыт и чаще всего этот опыт не из интернетов, а из круга общения или личный. на примере этого треда видно как следует относится к информации в сети.
+1
High
Ок. Не поголовно. Это я немного утрированно. Но очень многие. Туринговая экипировка по определению обязана быть многофункциональной, т.к. в дальнем путешествии ты очень ограничен в выборе костюмов. Можно надеяться только на то, что на тебе и в кофре. Согласно посту этого гражданина подобная экипировка не имеет права на жизнь.
+1
Busse
потому что он не турист.
0
High
Впомнил, почему-то, «Собачье сердце». Момент, когда шариков давал советы за ужином. Не похоже, по-твоему?
+1
Busse
а можно вопросом на вопрос?
бытие определяет сознание или сознание — бытие?
ну не ездил человек далеко, катается иногда ради удовольствия. он просто не сталкивался с трудностями дальней дороги и понятия не имеет — зачем люди таскают с собой гору вещей, ведь есть кемпинги, гостиницы, дома на колёсах и авиапассажиры. он прямо пишет что на мотоцикле — дольше, неудобнее и опаснее. но он на нём ездит — потому что нравится.
0
High
Да не вопрос. Если он не сталкивался, не знает, не умеет — зачем в этом случае учить других???? Да ещё так безапеляционно?
+2
de_laerra
А мне кажется, что определиться с мнением по поводу экипировки нужно до покупки железного коня, но никак не через пару-тройку сезонов, благо в наши дни каждый желающий имеет доступ к информации.
Действительно, а то потом спортивные боты на кроссовые штаны напяливают или в комбезе на эндуро/скутере рассекают! Дикие люди, совсем ничего не смыслят в высокой мото моде.

А если серьезно, то смысл от экипа без мотоцикла? Тем более экип сильно зависит от класса мота и стиля езды.
0
NeTvoya
Умные люди думают, прежде чем говорить и делать. Каждому новому началу соответствует предшествующее ознакомление с вопросом, поиск информации, ее анализ.
0
Busse
но чем шире круг познаного, тем больше нового, неизведанного. чем больше знаешь — тем больше вопросов.
+2
High
Он не задаёт вопросы. Он даёт «ответы».
+1
de_laerra
Человек выдал результаты своего анализа (по итогам своего прошедшего мотосезона), подкрепленные своей практикой и своим личным мотоопытом. Это его ответы на его вопросы. Мне например, они не подходят. Тебе, судя по комментам, тоже.
Я понимаю, что тебе, как профессионалу в области мотоэкипа, смешно читать наивные рассуждения дилетанта, но поимей снисхождение — у человека всего второй сезон)
0
NeTvoya
Это сродни тому, что нарушивший закон чужой страны турист не должен подвергаться наказанию, ибо он не знал законов)))
+1
de_laerra
вы сравниваете теплое с мягким. закон обязателен для всех, а мотоэкип каждый подбирает в меру своего разумения
+1
NeTvoya
теплое и мягкое в сочетании -очень даже гармонично)))
+1
High
Я возмущён скорее не самой точкой зрения, а тем, что автором она, видимо, прнинимается как единственно верная.
+1
High
Это помимо того, что местами отсутствуют логические связки, о которых тут уже упоминалось
+1
Busse
это ввиду большого жизненного опыта и маленького мотоциклетного.
+1
High
Так пусть делится своим жизненным опытом и опытом полётов, а не «знаниями» об экипировке.
-1
Busse
так человек поделился собственными выводами, не утверждая что это истина.
+2
High
Как раз таки я увидел именно такое утверждение.
0
NeTvoya
в таком случае я обращаюсь за информацией к тем, кто сможет ответить на возникшие вопросы а не утверждаю, что то, в чем я не разбираюсь — полная ересь и фантом.
0
NeTvoya
И вообще… мужчина, взрослый, вроде бы) нужно понимать, что мотоцикл -это не удобство, не комфорт, а в первую очередь опасность, неудобства в виде пыли, ветра, тяжести (я вроде девушка, а все же не возникает мыслей по поводу тяжести экипировки, это принимается как данность -не нравится сиди дома или летай в самолетиках. там в кабине ветра нет, пыли нет и шмоток много не нужно -все равно если падать, так скорее с концами)
0
Busse
как некогда писал Мигель Отеро Сильва «Мотоцикл — неотъёмлимая часть, неотделимая принадлежность мужчины. Как половой член и зубы, как гордость и воля. Мотоцикл — существо гораздо более живое, чем, скажем, кот или канарейка» поэтому пыль, дождь и прочий дискомфорт — неприятности второстепенные. и это, летают не всегда в кабине. на высоте в километр ощутимо холоднее, чем на поверхности, например. зато там дачников, гаишников и пробок нет. но летать на работу, на дачу или ещё куда — проблематично. более того, чтоб полетать — надо куда-то ехать. и это ещё не каждый день возможно.
0
NeTvoya
приходится ежиться от холода промозглым утром, днем обливаться потом на светофоре, а вечером мокнуть под грозой
приличный вес. Ну совсем не хоккейная униформа! Даже сидеть в ней тяжеловато, а таскать с собой и подавно
Еще жарко в ней, в одежде этой
непромокаемая куртка намокает, а со временем и теряет защитные свойства
со временем, между прочим, даже люди теряют эластичность))))

почитайте пост автора, там сплошные жалобы: то пыльно, то промокает, то холодно, то жарко, то смысла нет. Вы противоречите сами себе и я начинаю думать что автор -и есть вторая ваша реинкарнация.
+1
High
Тоже вот не понял, как связаны Отеро Сильва и нытьё по неудобной экипировке.
0
NeTvoya
между процессом минусения не успел внимательно прочитать, видимо)
+1
Busse
потому что вы утверждаете о том что мотоцикл в первую очередь опасность и неудобства
про минусение — не ко мне:) тут читателей много, не только писатели.
0
NeTvoya
Busse
сегодня в 12:49


как некогда писал Мигель Отеро Сильва… поэтому пыль, дождь и прочий дискомфорт — неприятности второстепенные.

Вы не перестаете меня удивлять своей непоследовательностью и нелогичностью.
+1
Busse
то что моя логика отличается от вашей — понятно, я набором хромосом отличаюсь.
согласно вашей логике — вы ездите на мотоцикле чтоб подвергаться опасности, пачкаться и мокнуть) я же езжу ради удовольствия.
+2
High
Она просто понимает, что помимо удовольствия есть ещё и масса негативных факторов, к которым нужно быть готовым. При этом, очевидно, что раз она тоже ездит, то удовольствие перевешивает негатив.
0
NeTvoya
нигде не нашла строк о том, для чего я бы ездила, а лишь о том, что мне не приходит в голову жаловаться и ныть по поводу неудобств.
0
Busse
нужно понимать, что мотоцикл -это не удобство, не комфорт, а в первую очередь опасность, неудобства в виде пыли, ветра, тяжести
не ваше?
0
NeTvoya
мое, из контекста. а суть в том, что мужчина 50+ ноет.

(я вроде девушка, а все же не возникает мыслей по поводу тяжести экипировки, это принимается как данность -не нравится сиди дома или летай в самолетиках. там в кабине ветра нет, пыли нет и шмоток много не нужно -все равно если падать, так скорее с концами)
0
SlidE
  • SlidE
  • 12 февраля 2014 в 13:41
Вас ГРКБО ТРОЛЯТ! А вы ведётесь!
0
madvlad
При такой логике автору лучше ездить вообще без экипа. Первый легкий контак и содранная кожа, переломы и вывихи, которых можно было избежать заставят автора убедиться в его заблуждениях.
Ну а насчет жарко или холодно, экип есть на любую погоду и для любой цели. Универсального экипа нет.
Кто садится на мот и ему жарко, холодно или некомфортно в экипе, должен подумать о езде на ведре, там экип не нужен и всегда комфортно.
0
High
Универсального экипа нет.
Есть. Просто он дорогой. Новичку зачастую психологически очень тяжело сразу выложить за текстильную куртку 20+к. Даже если он и понимает (что бывает редко), что в будущем ему придётся вместо одной этой покупать три других на разную погоду.
+1
madvlad
Пускай это будет ваше мнение.
Я лично в зависимости от типа поездки и температуры одеваю разный экип, имею как текстиль так и кожу.
Если вы считаете, что есть экип для лубой цели, погоды и типа поездки, это ваше право, спорить не хочется.
0
High
Не. Я только про погоду.
0
High
В посте рассматривалась погода, соответственно, речь про неё
+1
Busse
дак погода имеет свойство менятся — если едешь далеко, то надо готовится к этому, потому туристы скарбом и обрастают… если по городу — да хоть и берцы с трениками, летом вымокнуть не страшно.
0
madvlad
я придерживаюсь мнения, что выбор экипа при конкретной поездки зависит от следующих факторов:

— расстояние/тип поездки (скоростные покатушки за городом/городская поездка/трэк/крузинг/долгий тур итд.)
— необходимый уровень защиты (зависит от верхнего фактора)
— погода (жарко, холодоно, вероятность дождя), взять дождевик для того что-бы одеть его поверх экипа.
— мотоцикл (спорт, крузер итд.)
+1
High
Согласен. Однако, если ехать вдаль, то нужно, чтобы экипировка была комфортна в любую погоду, т.к. переодеться будет не во что (если, конечно, нет машины сопровождения с полным багажником сменки). Для этого и делают куртки и штаны с кучей отстёгивающихся подкладок и вентиляцией.
0
madvlad
Долгий тур опятъ отдельный случай, к туру нужно готовиться и соотвественно брать ссобой необходимые вещи и соотвественно одеваться.
Что собственно я и написал в предъидущем сообщении.
+2
Busse
но ведь теплоизоляция зависит не только от наличия — отсутствия подклада. можно флисовой кофтой утепляться, термухой. да и куртку — снять можно. достаточно важен сам верх и наличие-отсутствие в нём мембраны. масса людей ездит в мембранах горнолыжных или ещё каких мембранных ветровках. они имеют массу плюсов — но до первого падения. это как дождевик есть дорогие, крепкие и удобные, а есть за 500рублей. если падать — не жалко. а носить неудобно. мне, например. обидно было порвать хороший дождевик зацепившись в подъезде за торчащий из перил пруток. поэтому тут немаленькую роль играет прагматичность. если ты едешь на голде весь такой красивый в тур выходного дня — то не годится дождевик из спецодежды, а вот если ты помчал на эндуре в лес — то напротив, не нужен тебе дорогой…
порой так бывает что и в мусорные мешки заматываешься
+2
Busse
  • Busse
  • 12 февраля 2014 в 14:00
для меня и сейчас 20тысяч неприемлимая цена за куртку. потому что лучше три куртки и дождевик в кофре, чем одна на все случаи жизни. имея мотоциклы различных классов универсальной куртки не купить, всё равно) в городе лучше в короткой, далеко ехать — надо чтоб в поясницу не поддувало.
+1
Trashsk
Вытащу из минусов) Пора наверно создать свой пост про первого «ерша» и экип… Интересно прям…
+1
igor88
бредятина
0
NeTvoya
пора переименовать тему в «БП чат» )))
+3
AndreyS
Спасибо за комменты, за юмор и отзывы. Много было нового и полезного.

«Менделеевская таблица» родилась после чтения множества постов. Сейчас бы немного исправил, но мне такая система реально помогла.

Выбором своего джентельменского набора очень доволен. Никаких «повторных выстрелов» не требуется. Купил текстильный разделяющийся комбез и мотоботы. На жару колени на мотоджинсы, джерси с форсфилдом (продавец посоветовал вместо черепахи, спасибо ему).

Для дождя и холодной погоды была приобретена непродувайка, в том числе на перчи и боты. И шо ви думаете? Перегонял байк, по необходимости, в +6. Расстояние по загруженной трассе 60 километров и на большой скорости. По дождю и весенней грязи… хм, думал будет хуже. То есть в дождевике, текстильном комбезе и двух тонких шерстяных кофтах вполне комфортно. При +10, да и в дождь, тоже часто езжу. Флисс не признаю. Свитер неудобно (нельзя расстегивать). Так что с непогодой решаемо.

А вот с жарой хуже. В летних пробках, наверное, нужен комплект на гидрогеле. Тут про такое писали.
На скорости выше 130 весь текстиль полощется, это неприятно. Кожа была бы лучше, но я еще подумаю. Как и о надувных жилетах… Практичность пока под сомнением.

Ну и просто факты:
1) На авто «переломная» скорость составляет всего 40 км/ч.
2) На мото ключицу можно поломать уже при падении и на пешеходной скорости, а щиколотку — на любой. Даже чистая скользячка на большой скорости опасна для жизни (терка).
3) Начинающие парашютисты нередко ломают ноги при скорости приземления 6 м/с (22 км/ч). Мотоциклист приземляется не на ноги. Последствия лобового столкновения на скорости 30 км/ч с препятствием — гематома в пол-лба, шок и спутанное сознание (видел), с большой вероятностью смерть от кровоизлияния и шока.
4) Мотоциклист чаще летит головой вперед. Типичная бытовая травма и причина смерти ныряльщиков — перелом шеи при столкновении с дном или корягой на скорости порядка 20 км/ч.
5) Сеня поломал брильянтовую руку на арбузной корке — высота падения менее метра, скорость столкновения с землей 5-7 км/ч. Зимой все травмопункты такими больными забиты.
6) Энергия, выделяющаяся при аварии, зависит от квадрата скорости. Мощность повреждающего воздействия зависит от пути торможения. Влиянием экипа на эти два фактора во многих, если не в большинстве случаев, можно пренебречь.
7) Для того, чтобы снизить деформацию тканей, увеличить переносимую перегрузку, повысить степень защиты от ударных и проникающих травм придуманы «ложементные» элементы экипировки. Шлем, накладки, вставки… Однако жесткость и прочность даже самых важных защитных элементов сравнительно невысока и даже на средних скоростях от серьезных травм не защитят (Шумахер).

Выводы просты. Экип нужен, он позволяет ехать быстрее и избежать досадных травм. В то же время он не только спасает, но и дает ложное чувство неуязвимости. Об этом лучше всего могли бы поведать те, кто уже ничего не расскажет.

Шлем маст хэв. Полезно воспринимать остальной экип только как защиту от завала, камней, асфальтовой болезни, мелких травм. При столкновении почти на любой скорости, скажем, со столбиком ограждения, экип не поможет. Достаточно представить себе падение кувырком с высоты 3 метров (20 км/ч) на твердое препятствие. Имеем реальные шансы свернуть шею в любом экипе.

Правила, собранные на просторах:

Исходи из того, что ты не имеешь права рисковать. Никаких «проскочу»! Если скорость столкновения может быть выше 15 км/ч, сбавляй путевую. Планируй траекторию в расчете на чистую скользячку при падении. Исходи из вероятности любого маневра транспорта. Перекрестки и развилки проезжай на велосипедной скорости. Если езда вызывает остаточное возбуждение, ты небезопасен (адреналиновая зависимость).

Будь в оптимальном тонусе (это тренинг военных летчиков). Перевозбуждение или расслабленность одинаково плохи. Морально готовься избегать столбняка или паники в критической ситуации.

Стиль езды важен. Будь предсказуем и заметен. Прощай ошибки и агрессию. Не увлекайся и не поддавайся на провокации убийц за рулем. Твоим убийцей может стать любой хороший человек. Ставки высоки, а условия не равны. Не суетись, правота – утешение дураков. ДОПы не для гонок. Не подводи мотосообщество. Ответственность — это по-мужски.

Не забывай об активной безопасности. Тормози и разгоняйся чаще, это мот. Аварийные ситуации гарантированы каждому. Всегда держи себя в форме, бро. Ты, конечно, не поверишь, но лучшие гибнут первыми.

Байк дает многое. Экстрим мало что к этому добавляет. Ютюб полон фэйлов идиотов, пытающихся копировать мастеров спорта, у которых были опытные тренеры, профессиональная спортивная среда и годы тренировок. Стант — это роскошь, которая требует больших затрат времени и средств на тренировку, которых у тебя, скорее всего, просто нет. В отличие от здоровья.

На большие расстояния по незнакомым дорогам выбирай 4 колеса.

Распределяй внимание — циклически сканируй информацию без фиксации. Не отвлекайся и не думай на посторонние темы.

Не верь кумирам прошлого, поучись у молодых мотоспортсменов — у них есть желание делиться опытом. Технология езды стремительно развивается, будь в курсе.

Все перечисленное — не гарантия безопасности.

И еще по поводу сравнений типа «в экипе/без него», «чопперов/спортов», «касаний/огибаний» и прочего. Байк дает божественные ощущения, вот только мы не становимся от этого бессмертными. Пересмотри все мотоаварии на Ютьбе. Путь в никуда начинается с мантры «со мной такого не случится». Для прозрения иногда достаточно одной ошибки. А если ее все нет? Запретите себе фатальное любопытство. Тяга заглянуть в бездну — свойство нашей психики, нужное для смирения с неизбежным концом. Этот инстинкт мы должны подавить. Достаточно пары «звоночков оттуда» и может включиться дремлющий инстинкт самосохранения. Если вы занялись чем-то потенциально опасным, то инстинкт самосохранения подавлен разумом или уступил место чувствам. Страх приходит не с первого раза, но если «накроет», то вы уже никогда не сможете наслаждаться байком. Более того, неразумная скованность небезопасна, а стать прежним сможет не каждый.

Доступных для управления в реале чудес техники немного. Спортбайк – приятное исключение. Если к этой вершине не стремиться, то что остается? «Лучше гор могут быть только горы». У более мощного и маневренного мотоцикла, при прочих равных, выше активная безопасность. В междурядье и пробках на «спорте» можно ехать в «мопедном» стиле. По магистрали на моте можно буквально «телепортироваться». Да, все знаю, но «скорость — это все-таки шанс одурачить злую судьбу».
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. AndreyS, Многофункциональный экип не функционален