Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Harley-Davidson Dyna Super Glide 2009 → Лето на "Харлее"

ОКОНЧАНИЕ (3-3)

Все части здесьЛето на «Харлее»


Саяно-Шушенская ГЭС

До Саяногорска было почти 250 км. Решил рвануть утром, встретится с Ниной, посмотреть Саяно-Шушенскую ГЭС, и вечером вернуться обратно. Домик сдавать не стал, вещи собирать тоже. Выезд в Красноярск запланировал на следующее утро, без спешки.
Решено, сделано! Завтрак, неизменная чашка кофе, и вот я уже на пути к Абакану, гоню «Харлика» вдоль Хакаских озер, поселков и холмов. Хорошая, прямая дорога, отсутствие машин, еще бы чуть потеплее… Но, это, как в известном анекдоте: «…уже булочки!»


Вышел на трассу Красноярск – Абакан, машин стало больше, но по сравнению с любой дорогой направления «запад – восток», трасса была просто пустынна!
До Абакана домчал в один присест, не останавливаясь, в сам город не полез, решил сэкономить время, и помыть байк, что бы не позориться перед Саяногорскими байкерами.
Ну-ну! Человек предполагает, а Бог…
На мойке доверил байк шустрому пацану, лет одиннадцати. Помогает отцу, зарабатывает в каникулы. «Харлика» отмыл старательно, молодец!
Проскочил чуть дальше нужной развилки, зато вкусно поел в кафе, и сделал снимок на Братском мосту, там, где проходят свадьбы.


Потеряв час, свернул на нужную дорогу, проехал километров десять, и уткнулся в ремонт дороги, причем, по закону пакости, объезд проходил по пыльной полевой дороге, я снизил скорость, но помогло это мало, машины, хоть и не многочисленные, обгоняли меня, обдавая пылью.
«Абыдно, Да!»
Так что приехать в Саяногорск гордым и чистым не получилось, приехал только гордым. Перед городом позвонил Нине, получил «крайние инструкции», и въехал в Саяногорск. Город небольшой, поэтому место встречи нашел быстро, тем более «целеуказание» было детальным.
Я ожидал увидеть лишь Нину, но оказывается, меня встречали почти торжественно, местных байкеров было много, я даже растерялся слегка. Я скромный, к помпе не привык. Но, к счастью, после знакомства и коротких расспросов толпа разъехалась по делам. Остались Нина и Витя, люди, которым за такое короткое время, суждено стало сыграть для меня такую огромную роль в этом путешествии.


Витя


Нина — «Нино»

Мы поехали к Вите домой, обедать. Мне налили тазик борща, возражений никто не слушал, неловкость знакомства прошла быстро, нам было о чем поговорить.
Я рассказал о своих планах, ребята всерьез расстроились. Сопровождать меня сегодня никто не мог. У Нины было родительское собрание, 1 сентября не за горами, а живет Нина в Бее, это сорок километров от Саяногорска, (теперь вы поняли, как нужно было оценить ее обещание приехать, встречать меня на Шира!?) У Вити была работа. Они хотели, что бы я остался до вечера, а поехал завтра. Я, вроде бы как, не мог.
Решили, что они проводят меня за город, укажут путь, а заблудится там не возможно, дорога до ГЭС одна, и там же и заканчивается.
Мы выехали на окраину города, остановились на стоянке у какого-то завода и стали прощаться. Но, почему-то не прощалось… Мы говорили, говорили, и в какой-то момент, Витя плюнул, и сказал, «Да гори она, работа, синем пламенем, когда еще приедешь, телефон вот только забыл, сейчас, сгоняю, и поедем вместе!» Нина уезжала чуть ли не со слезами на глазах. Договорились встретится вечером.
Я остался ждать, погода располагала к принятию солнечных ванн, мимо проносились свадебные кортежи. ГЭС – место, обязательное, для посещения молодоженами. Лимузины гудели при виде нас с «Харли», я лениво помахивал банданой невестам.
Вскоре подъехал Витя, и мы вдвоем рванули, именно рванули, по дороге, обгоняя свадебные лимузины, лихо перестраиваясь, и сигналя.
Как я уже сказал, я люблю ездить один, не оглядываясь ни на кого, и не сверяясь ни с кем. Я вообще, будучи человеком вполне компанейским, не всегда быстро схожусь с людьми, в большинстве случаев, предпочитая держать определенную дистанцию. Но здесь все было по другому. Мне чуть ли не впервые в жизни понравилось ехать с кем то! Я буквально физически ощущал себя на одной волне. Я чувствовал, что ветер, рев моторов, проносящиеся мимо нас прекрасные виды, и СВОБОДА, пьянят нас одинаково.
Сорока километров я просто не заметил.
Когда мы собирались в дорогу, ребята обмолвились, что мне повезло, идет большой водосброс, а это не часто. Я не понял, о чем идет речь, но за поворотом мне открылась такая картина, что я реально заорал, от нахлынувшего восторга! Витя поднял забрало, он был явно доволен произведенным впечатлением. Зрелище устремлявшейся по ступеням воды поражало, восхищало, и … даже не берусь подбирать эпитеты.



Обводной сброс Саяно=Шушенской ГЭС

Мы подъехали к ГЭС, и остановились на смотровой площадке, у монумента. Я ходил, раскрыв рот, смотрел, фотографировал, вот уж воистину, можно бесконечно смотреть, как течет вода…

Тем временем, наши байки тоже заинтересовали присутствующих гостей многочисленных свадеб, особенно женскую половину. С просьбой сфотографироваться подходили часто, мы, великодушно разрешали, мне, если честно, вообще было не до этого.
Произведя должное впечатление, «суровые, брутальные байкеры», ни на кого не глядя, гордо, выехали со стоянки… Ха-ха!

Подружки невесты.


Такие вот гости.

Витя повел меня к самому водосбросу. Я не был на Ниагаре, и восторгу моему не было предела. Мощь бурлящего потока реально повергала в шок! Водяная взвесь стояла в воздухе, такое впечатление, что ты стоишь среди ураганных облаков.
Но, как ни странно, было тихо, я ожидал, что рев будет стоять, как на военном аэродроме, но можно было даже разговаривать не особо повышая голос. Как объяснил Витя, это обусловлено конструкцией желоба водосброса.



Впечатляющая мощь!

Налюбовавшись, мы засобирались в обратный путь. По всему выходило, что домой я попаду глубокой ночью. Однако Витя, как змей-искуситель, предложил мне переехать Манскую ГЭС ниже по течению, и посетить начинающийся бардовский фестиваль на берегу Енисея. После всего увиденного, я уже реально не хотел уезжать из этих мест. И, как несколько часов назад, Витя, я махнул рукой, «Да гори огнем и домик, за который уплачено, и вещи, которые никуда не денутся!». Я решил остаться…
Рванули обратно, и тут эйфория, заставившая бурлить кровь не хуже наркотика, чуть было не сыграла злую шутку. Впереди был железный мост, с узким проездом, Витя шел впереди, и уже подъезжал к мосту, когда «Жигули» выскочили на встречу. По моим прикидкам, места для машины и мотоцикла хватало, по Витиным нет. Он оттормозился. Я, с восторженно разинутой варежкой, увидел резко надвигающееся заднее крыло «Булика». Тормозил с юзом, срывом в легкий занос, пролетев коленкой в паре сантиметров от бетонного блока. Да, мой Ангел-хранитель не спал в это лето!
Мы домчались до города, забрали освободившуюся Нину, купили мяса для шашлыка, и рванули в обратном направлении, не доезжая до ГЭС, свернули налево, через плотину и оказались в Красноярском крае, на берегу разлившегося Енисея, в лагере бардов, которые проводят там фестиваль каждый год.


Ласточка над Енисеем.


Три «танкиста-чоппериста».

Нас встретили радушно, сам фестиваль начинался завтра, гости собирались, распевались и распивались, царила обстановка узкого, келейного, круга, но мы не чувствовали себя ущемленными. Нас наперебой приглашали за разные столы, норовили накормить, и напоить. Я даже взял в руки гитару…
Стемнело. Пожарили мясо, посидели у костра, послушали песни, очень тянуло остаться, накатить чего-нибудь веселящего, и уснуть под звездами, но, как ни печально, свой лимит счастья я уже исчерпал.


Чи-хуа-хуа. Сколько стоит?… Ни хуа-хуа!!!

Собрались, попрощались с гостеприимными хозяевами, новых дорог и песен вам! Тронулись в город.
Ага! Как было справедливо замечено: «Ж… а без приключений – унылые булки!» Витя, видимо, считал так же.
— Витя, ты в темноте дорогу найдешь?
— А то! Я в этом лесу, да каждый пенек, да каждая белка меня...!
Через пятнадцать минут езды по тропкам заболоченных лугов, меня охватило смутное сомнение, я чувствовал что мы свернули не туда, но продолжал следовать за «аборигенским» ведущим. Что чувствовала Нина, замыкающая нашу колонну, я не знаю. На моргание светом и гудки «Сусанин» не реагировал (мой, прошедший дороги Запада навигатор, кстати, благополучно умер в Омске).
В результате мы уперлись в разлив Енисея на одной из полян. «Трое в разливе, блин!»
Кое-как развернулись, теперь уже я возглавил колонну, полагаясь исключительно на чутье. Больше полагаться было не на что, как вариант, можно было позвонить в лагерь бардов, и просить сигналить «зеленой ракетой, или красным свистком», да вот беда: связи не было!
Воображение услужливо рисовало мне картины утра на заливных лугах, и нас, прижавшихся к своим байкам. Это, знаете ли, стимулировало…
Так или иначе, после получаса ночных блужданий по просторам Енисейщины, мы выскочили на трассу.
Без приключений мы добрались до Саяногорска, поставили байки в гараж, и отправились к Вите, отпаивать замерзшую Нину чаем, а уставших нас, припасенной мною, абхазской чачей.
Нине еще предстоял путь в Бею, за сорок километров, как мы ни уговаривали ее остаться и не ехать в ночь, она была непреклонна, завтра у ее подруги была свадьба, и она исполняла на ней роль свидетельницы. Что ж, причина более, чем уважительная. Витя отдал ей дождевик, и я тепло попрощался с этим замечательным человеком, полным тепла, доброты, энергии и оптимизма. До свидания, мы обязательно увидимся!


Сгусток энергии и радости!

После отъезда Нины, мы разлили по рюмкам чачу, и сели на кухне.
Я еще раз поразился, можно знать человека всю жизнь, и не почувствовать его. Витю я знал несколько часов, а такое впечатление, что несколько лет. Мы говорили обо всем, и темы для разговоров не заканчивались. Давно кончилась чача, стрелки часов показывали четыре, выезжать нужно было в шесть. До двенадцати нужно было освободить домик, ибо должен был приехать хозяин.
А мы все говорили, и говорили… Наконец, я почувствовал, что просто отрубаюсь, впечатления переполняли меня, Витя постелил мне на матрасе, и я провалился в сон.
В который раз я поблагодарил армейскую привычку вставать в заданное время в любом состоянии. Подъем был нелегким, но в семь, выгнав «Харлика» из гаража, я обнял Витю, получив от него крайние наставления, и пожеланий попутного ветра в «горбатую» спину (это защита моя)
Ровных дорог тебе БРАТ! Я верю, что мы встретимся летом!
Без приключений я добрался до Шира, даже по пылюке пылить не пришлось, кто-то раздвинул бетонные блоки на ремонтируемом участке, и мотоцикл вполне смог там проехать. Вот только холод! На улице было четыре!!! градуса! Я понимаю, Сибирь, но ведь август все-таки! Я надел на себя все что можно, стало вполне комфортно, очень пригодилась флисовая балаклава, но вот руки спасти от холода не удалось, руки мерзли безбожно, а ведь это были демисезонные перчатки. Что было бы, поедь я в летних? К тому же страшно хотелось спать.
Успев к расчетным одиннадцати часам, я узнал радостную новость, хозяин домика отложил приезд, и мне разрешили поспать хоть до вечера, и даже денег не взяли, хотя я предлагал.
Я проспал три часа, взбодрился кофейком, посидел на крылечке, впитывая воздух этого прекрасного места. Ну, вот и все. Вещи уложены, слова прощания мысленно сказаны. С грустью от расставания, и с надеждой на встречу я покинул Хакасию, навсегда оставив там кусочек своей души. ДО СВИДАНИЯ!

КРАСНОЯРСК

Дорога до Красноярска очень понравилась, живописная, хотя по качеству, хуже, чем в Хакасии.
Мне нужно было на объездную, поэтому от Дивногорска я ушел влево, на хорошую, достаточно недавно построенную, дорогу, которая напомнила мне объездную рядом с моим домом, в Шелехове. Да и вообще, вся дорога, с красивым перевалом, очень похожа на М55 в районе Слюдянки, только пошире.
Вскоре я выскочил на трассу в районе Емельяново. Нельзя не упомянуть один случай. Двигаясь в среднем ряду, решил перестроиться в левый. В зеркало смотрел несколько секунд назад. Несущийся на огромной скорости «спорт» я не увидел, я просто почувствовал его шкурой. Он пронесся рядом, и до беды было очень близко. Это к вопросу о «тупых водителях машин». Нас ведь вправду, зачастую, не видно…
К Красноярску подъехал в семь. Без «Сусанина» найти искомый адрес было крайне нелегко, и друг (опять армейский) приехал встречать меня на машине. Две семьи моих друзей по службе, живут в Красноярске, так что я вновь опущу описание вечера,(та же пьянка, вид сбоку).
Утром меня повезли в Бобровый лог, излюбленное место отдыха Красноярцев. Ну, не то, что бы повезли, проводили, а я вез повзрослевшую дочку своих друзей, которую, казалось бы совсем недавно, забирал из роддома в Нижнеудинске, вместе со счастливым товарищем. А ведь уже восемнадцать лет пролетело…

Большой толпой, две семьи с детьми, и я, собрались в Бобровом логе. Поднялись по канатной дороге, и я, наконец, хоть немного увидел то, что так давно хотел: Красноярские столбы. Поразило какое то нереальное сочетание, с осязаемой границей – вот город, а вот уже тайга!


А ты приготовил байк к дороге?




Горный «козлик»


Вот такая «кроказяябра встретилась нам на обратном пути!


Заряжающий! Курицу!!!


Панорама Красноярска


Встреча в пути. На канатке.

Погуляв там, спустились вниз, прокатились на роллербане, отстояв приличную очередь. Впечатлило!
Вот наступил вечер, а с ним и очередное прощание. Обняв друзей, через три часа я подъезжал к КПП Зеленогорска.

ДОРОГА ДОМОЙ

В Зеленогорске живут мои родственники, мамина сестра, моя двоюродная сестра с племяшечкой. Здесь нашла вечный покой моя мама.
Вся женская часть моих родных отдыхала в Черногории, меня встретил дядька, утром мы были на кладбище, отдохнув еще ночь, я, не поддавшись на уговоры остаться и съездить за грибами, тронул «Харлика» в сторону дома.
По пути была деловая остановка в Нижнеудинске, встреча с очередным армейским другом, (ну что поделать, за двадцать восемь лет службы у меня, практически в каждом городе, как минимум, по одному армейскому другу)


Последний бросок к дому…

Туманным утром 28 августа мы сделали последний бросок в этой череде бескрайних дорог, встреч и расставаний. В самом конце пути «Харлик» как будто устал, и преподнес мне сюрприз, даже скорее просто каприз, по-своему прикольный. Как будто живой. Вот только разгадывал я его загадку неделю. Но это отдельная тема, для другого поста. А пока…
Все заканчивалось, впереди была другая жизнь, увольнение из армии и поиски новой работы, новые заботы и напряги…
Но пока «Харлик» вздрагивал подо мной, и я жил ЭТОЙ жизнью!

ЭПИЛОГ

…Я возвращался домой на пороге осени. Радость от встречи с домом, мешалась во мне с грустью от окончания этого большого захватывающего путешествия. За исключением десяти дней на Камчатке, я провел в седле два с половиной месяца. 19700 километров разных дорог, города и поля, моря и реки.
И люди, люди, чьи судьбы сплелись с моей, кто подарил мне частицу своей души, и взял частицу моей. Кого буду помнить я, и кто будет помнить меня.

Кому, как не вам, всадники железных коней понять меня? Вы точно такие, как я. Мы разные и мы одинаковые, в наших венах течет то, что заставляет нас садиться в седло, и ехать, ехать в любую погоду, встречать в дороге рассветы, и провожать закаты.

…И настанет лето, и взревут моторы, и помчат наши кони нас по бескрайним дорогам, и будем радоваться мы солнцу, ветру и СВОБОДЕ!
ВАМ, МОТОБРАТЬЯ И МОТОСЕСТРЫ С УВАЖЕНИЕМ И ЛЮБОВЬЮ!
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!



КОНЕЦ
  • staryistaryi
  • Андрей Лапин
  • 12 февраля 2014 в 19:32
  • 4
  • ?

Комментарии (37)

RSS свернуть / развернуть
+1
etkrus
О родные места!
Я ж к тебе на береговом водосбросе подходил. Ты с Витьком был. Я правда на машине. Меня еще после японоциклов удивило зажигание на бензобаке :) Красиво прокатился. Читаю и завидую. Сам хочу пересечь Америку на байке. Привет от Черемушек, Саяно-Шушенской ГЭС и Саяногорских байкеров. Игорь.
0
staryi
Спасибо! Даже если не смогу летом приехать, всегда вас буду помнить!
+2
hummel821
Спасибо за рассказ, воспоминания о таких путешествиях помогают пережить хандру и жизненные невзгоды. Читаю с мечтой о лете и о дороге, о новых впечатлениях, знакомствах, надеждах7
+2
goffman
Спасибо за рассказы! После таких рассказов хочется забить на условности и поехать не на запад-юг России, а на восток, есть где побывать, что посмотреть.
+2
VMVortex
Спасибо за отличный рассказ!
Прекрасное путешествие.
+5
VKrokodilov
2,5 месяца, 20 000 км — Завидую от души.
Спасибо, что не поленились написать о поездке.
+5
lermm
  • lermm
  • 12 февраля 2014 в 23:04
От души написано, с душой пройден путь, душевные люди окружали, все душевно! Андрей, новых, гладких дорог, новых друзей, ярких впечатлений, здоровья и успехов тебе, мотобрат!!!
+1
Night-hunter
Красавец! Техника не подводила в пути?
+2
staryi
В самом конце, отпишу в поломки, поломка была прикольная, многим будет интересно.
+2
WhiteMotard
Андрей, как Ваши армейские друзья отнеслись к Путешествию?
+3
staryi
Да с пониманием, они привыкли, я всегда отличался нестандартностью решений:) А про то, как я вообще пришел к этому, хочу написать отдельно, Байк-пост сыграл там далеко не последнюю роль!
+5
SklisS
Спасибо за мотивацию к приключениям! Очень красивый рассказ, читается на одном дыхании.
+4
tolik_pod
Супер. Прочитал все части цикла (не побоюсь этого слова) статей «Лето на „Харлее“ с преогромнейшим удовольствием. Все понравилось: как содержание, так и стиль изложения, особенно, как гармонично переплетено в повествовании сухой отчет с эмоциями и переживаниями, по мне, это самое интересное.
С наилучшими пожеланиями!
+2
Kyryll
отличная финальная часть, хоть фильм снимай — 20000км по Родине. Я так понимаю на след год будет пробег тысяч 40???)
+2
staryi
Большое спасибо всем за отзывы!
0
Yeti
  • Yeti
  • 13 февраля 2014 в 7:42
Очень хороший, тёплый пост.
Собираемся туда в начале августа
+1
staryi
Подождите еще неделю, другую, и будете наслаждаться одиночеством!!!:)
0
Yeti
Каким таким «одиночеством»????
что там может случиться?
+1
staryi
Я имею ввиду, после 10.08 схлынут туристы, и будете кататься по пустым дорогам! (Если про Хакасию)
0
Yeti
Не схлынут. Это самое лучшее время для авто/мото туризма. Мы поедем дальше, в Тыву и потом на Алтай
+1
darkvolk
Знатная выдалась поездка.
+1
koleso
Хороший получился «дембельский мото-аккорд». Настоящий полковник. (надеюсь, с воинским званием не ошибся?)
+1
koleso
Профиль глянул, наверное всё-таки -подполковник.
0
staryi
Точно…
0
pavel-kos
Супер рассказ. Сначала не понравился, а в конце захватил. В восторге от водосброса! :)
0
MaxCuba
Ochen interesno! Vse prochel..) Nadejus chto etim letom i ja smogu poputeshestvovat'… hotjabu nedeli 2-3…
0
Metel64
Не гусеница, а Монстрелла ) И кот ученый байкер, утомленный, на ветвях сидит… Кажется Пушкин ;) Сброс воды шикарен. Как всегда — скопировала и сохранила в Мои Документы! Ещё будет рассказ?
0
staryi
А еще она этим шипом очень угрожающе шевелила, хотел на девчонок посадить, побоялся в руки взять, говорят ядовитая!
Постараюсь. Народ просит за Алтай 2012 написать.
0
hckere
Спасибо!!! Вдохновляет
0
staryi
Сейчас, научусь, видео водосброса выложу. То еще ЗРЕЛИЩЕ!!!
0
Thug
  • Thug
  • 14 февраля 2014 в 12:51
А-фи-геть! Рассказ просто супер. Читается приятно, очень живо написано. Жаль, что можно только +1 поставить.
0
staryi
Спасибо за отзывы, сам не ожидал, что будет так приятно, что понравилось.
0
APN
  • APN
  • 14 февраля 2014 в 17:17
Андрей!
ОООчень много букАв…
Но мне МАЛО! Хочу ЕЩЕ!!!
Все откладывал ваш пост на потом. Слово «Харлей» в теме останавливало. Вроде, не мое оно (наверное, пока). Сегодня прочитал от начала до конца.
Как глоток свежего воздуха!
Словно кружку хорошего пива выпил двумя глотками! На столько вкусно пишете! Даже захмелел слегка )))
+1
staryi
Блин! Вы меня захвалите! Точно придется писать про Алтай 2012! :):)
0
APN
  • APN
  • 16 февраля 2014 в 10:42
Уже ждем ))
0
Crazy-Sunny
Конечно, придется! Интересно пишешь, здорово катаешь. Делись!
0
staryi
Придется! :) Уже фотки перебрал :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Harley-Davidson Dyna Super Glide 2009, Лето на "Харлее"