Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Ejuk → Воздушный фильтр HONDA CB-1

И так, тема пойдёт о колхозе. А именно, как сделать воздушный фильтр на сибиван, своими руками.
Сейчас в укор мне послышаться много криков и возгласов, что лучше купить, что это не правильно и вредно. И сколько бы не стоил оригинал фильтра, самодельный не справиться с этой задачей.
Но каждый имеет право на своё мнение. И «моё» тоже имеет право на жизнь.

Не думаю, что обычный воздушный фильтр, задача которого — очищать от пыли воздух попадающий в двигатель, имеет какие-то нано-технологии, не подвластные разуму обычного смертного. Так как воздух везде одинаковый, по крайней мере в пределах одной климатической зоны, то разница в фильтрах, может быть только в пропускаемом количестве, этого самого «воздуха». Отсюда, делаем вывод, что мы можем поставить на любую технику, абсолютно любой воздушный фильтр, лишь бы он фильтровал пыль, подавая в двигатель нужное количество воздуха с нужной скоростью. То есть, просчитаться можно только в плотности фильтрующего элемента (бумаги).

Теперь посмотрим с другой стороны, стоимость оригинального фильтра около 70 убитых енотов. Некоторые увидев это побегут в магазин, а некоторые задумаются. И если взять во внимание немалое количество положительных отзывов о «колхозном» фильтре, даже авторитетных мотоциклистов, которые говорят о неизменных ходовых характеристиках, и о том же расходе «драгоценных» литров на те же 100 км. то почему бы не попробовать сделать его своими руками, хотя бы на основе старого ВФ.

Сразу оговорюсь, новый фильтр я всё-таки заказал и поставил. А экспериментировать решил как-раз на старом, отработавшем ВФ.





Прочитав огромное количество информации, было принято решение использовать фильтрующий элемент от ВФ Москвича 2141 стоимость которого, в первом попавшемся магазине, составила 15грн (где то 1.8 $) — что приятно удивило.



Для начала необходимо извлечь, старый пришедший в негодность фильтрующий элемент из пластиковой «кассеты». Для этого я взял обычный канцелярский нож.







Чтобы извлечь фильтрующий элемент с Москвичевского фильтра, необходимо, предварительно, снять металлическую решетку, а потом, аккуратно, постепенно оторвать бумагу от резиновых кругов.







Москвичевский фильтрующий элемент необходимо немного подогнать по размеру. Для этого, вставляем его в нашу «кассету», и маркером замечаем лишнее, что нужно отрезать. Собираем гармошку, и по намеченному, отрезаем лишнее.



Для того, чтобы равномерно разложить «гармошку» в нашей «кассете», я замерял её центр и сделал соответствую заметку на кассете.

После того, как фильтрующий элемент (бумажная гармошка) займёт своё место в кассете, его необходимо зафиксировать. Некоторые по краям прокладывают поролоновые ленточки. Но я решил поступить иначе, дабы не уменьшать площадь нашего фильтрующего элемента. В обычный десяти кубовый шприц, я набрал клей "Полимерный Универсальный". надел толстую, тупую иглу (такие используются в СНПЧ к принтерам), и аккуратно проклеил торци гармошки.



Для того чтобы проклеить с другой стороны пришлось срезать четыре крепления металлической решетки.



После решетку установил на место, и запаял крепления феном и паяльником для надёжности.







Ну вот как-то так! Жду ваших мнений по этому поводу.

  • EjukEjuk
  • Александр
  • 9 февраля 2014 в 20:01
  • 5
  • ?

Комментарии (40)

RSS свернуть / развернуть
+5
AquaTRIPL
Отлично. За 2 с лишним косаря меня тоже жаба задушила бы брать.
И как по ощущениям, как едет на колхозе и на новом?
0
Ejuk
Как едет пока не пробовал (не сезон). Сейчас у меня на моте новый стоит. Как умрёт, поставлю этот. При любых условиях буду колхозить и совершенствоваться, так как парни, которые уже пробовали такую конструкцию, пишут, что расход не увеличился, а максималка и разгон не упали.
+5
Valera
все-же лучше брать донора не от совкомобиля, а от чегото импортного, типа опелей-ланосов. у них допуски меньше, а цена не на много дороже.
за розумный колхоз +1)
ЗЫ: следи, что бы клей выдержал
+1
Ejuk
Может ты и прав. Но думаю разница может быть только в качестве бумаги. Допуски тут не при чём, так как сам на клей сажал. А проклеивал на самом деле долго. Каждый край разов по три по четыре промазывал, давая сутки, чтоб подсохнуть. Не то, что бы плохо получалось, просто хотелось сделать наверняка, чтоб «дырок» не осталось.
+1
Motocyclist
Не плохо. Возьму на заметку — попробую когда время придет))
Вот только запайка решетки, как мне кажется, не надежно будет. Можно было бы просверлить маленькие отверстия и закрутить саморезы. А так молоток)
0
Ejuk
))) О саморезах сам думал. И в принципе для простоты и надёжности конструкции именно их и советую.
Просто так исторически сложилось, что дома есть паяльная станция и опыт пайки пластика тоже огромный.
0
Twister
В полку сибиванщиков прибыло. Выглядит аккуратно, не топорщится. А грязный фильтр сильно старый, сколько прошёл? Хочу оценить состояние своего по твоему, а то не ясно как-то.
На сибивановском форуме сидишь? Там говорят, от Логана хорошо подходит. С ценой оригинала ты что-то загнул. Я вот заказал за 1500 рублей. Тоже думаю запилю, когда будет новый оригинал.
+1
Ejuk
Возраст своего воздушного фильтра не могу назвать, так как брал мотык уже с ним. Ну если верить словам хозяина то это, два сезона, пробега не знаю. Но я его уже чистил. Использовал спец-жидкость и компрессор. Результат меня на стока поразил, что сразу решил заказать новый, чтоб наверняка.
На сайте сибиванов — конечно сижу. Логин — тот-же, планирую эту статью и туда выложить. По поводу цены, специально перед написание приценялся на экзисте, стоит именно так. На форуме, парни писали, что как бы в России можно дешевле заказать, не знаю почему.
0
Airport
Так-же делали, тока точно длину «гармошки» меряли, и вместо клея силиконовй герметик юзался. Разницы с оригиналом тока в цене.
0
Ejuk
Длинну «гармошки» тоже замерял, с москвичёвского фильтра получился немного короче. Но после длительных дискуссий и споров с знающими людьми, мною был поставлен вывод, что длинна гармошки повлияет только на частоту замены фильтра. Так как при любой длине «гармошки», площадь отверстия под неё остаётся та же, а значит и пропускная способность. Было принято решение, просто чаще делать замену фильтрующего элемента.
Против силиконового герметика ничего не имею, использовал то, что было под рукой, думаю хуже не будет.
+1
minzdraw
Неплохо
+9
Zamorok
Ну какой же это "колхоз"??? Это — "военно-полевая хирургия"!!!
0
Sandro
Длина гармошки влияет на сопротивление при всасывании, собственно и сложен фильтрующий элемент так для увеличения площади и понижения сопротивления, в данном случае не критично. Автор молодец, ничуть не хуже оригинала будет работать, если можешь добавь пожалуйста фото шва крупным планом.
+1
Ejuk
0
Sandro
Спасибо, пришлось потрудиться) Термоклей в этом деле сподручнее.
0
Ejuk
А розкажи подробнее, что это такое, а то никогда не сталкивался?
0
Sandro
Термопластичный клей (термоклей) — клеящее вещество, способное многократно переходить в жидкую форму (расплав) при нагревании и застывать при охлаждении. Как правило это разнообразные полимерные материалы, чаще всего этиленвинилацетат или полиамид. Способность заполнять пустоты, малая усадка, высокая механическая прочность делают термоклеи удобными для склеивания очень неровных поверхностей.
(Цитата с Wiki)
Продаются в виде цилиндров разных цветов, с помощью термопистолета клеить одно удовольствие, получается очень прочное соединение.
0
Ejuk
Теперь понял что это, спасибо. Если честно никогда с ним не сталкивался, да и пистолета этого нет. Может было-бы и удобней, хотя иголка со шприца потоньше, есть возможность залезть между лопастями гармошки.
0
Sandro
Будет возможность попробуй, отличная штука да и стоит копейки.
+1
Ejuk
Сегодня купил )))) Спасибо за подсказку. Использовал конечно уже в других целях, но работать с ним понравилось очень. Думаю ещё не раз пригодиться.
0
makcc
  • makcc
  • 9 февраля 2014 в 23:29
Я на своей сибишке так же делал, сезон откатал, никакой разницы с оригиналом не заметил.
0
Busse
  • Busse
  • 9 февраля 2014 в 23:52
у меня пару лет назад возникли серъёзные трудности с поиском воздушного фильтра на сибираз товарищу. зато потом пришло сразу два.
0
Kamerunec
В этом году настает третий сезон, как пользуюсь самодельными вставками. донором является воздушный фильр автомобиля Зил-Бычок, цена 0руб, так, как на работе их валом. Мотоцикл Хонда АХ-1.
0
MocyclisT
Обычно фильтрующий элемент со временем напитывается маслянистыми парами.Чем обезжиривали остатки старой фильтрующей «гармошки» перед нанесением клея?
0
Ejuk
В тех местах где прилягат новая гармошка, ножиком отдирал старую от пластика. После просто протёр тряпочкой и ничем не обезжиривал.
0
Step_
  • Step_
  • 10 февраля 2014 в 14:03
идея хорошая, когда-нибудь, когда перестанут выпускать оригинал — все так делать будут)))
а у меня вот фильтр круглый… такого фокуса не сделаешь
0
madvlad
На мой взгляд экономить можно хорошо c К&Н или BMC, только если у кого мот карбюраторный стоит их потом отъюстировать под фильтр.
Получаешь в зависимости от мота больше тяги, лучшую реакцию газа чем с родным и более приятный звук при засосе воздуха.
В основном каждый байк реагирует после его установки позитивно и тянет заметно лучше.
На луисе один чувак написал, что на 1200том бандите 94года, получил с 98 л.с. — 120 л.с. после установки фильтра.
Прирост л.с. замерили на техосмотре.
Сам фильтр не надо выбрасывать и можно чистисть (Recharger Kit) и использовать дальше, скорей всего его хватит на все время пока байк у вас.
+2
KOSHKA
Два раза занималась таким конструированием, что называется «из г… а конфетку» на своей сибихе! Все отлично ехало!) Не поверите, но на компе лежит аналогичная статья — не опубликовала за неимением фоток, а потом рассталась с сибихой, фото не с чего было делать и так это дело и замялась))) увидела Вашу статью и удивилась — порадовало, что я не одна такая «колхозница»)))) так что все работает — едет не хуже чем с оригиналом!
0
Ejuk
Спасибо за поддержку, теперь я не один в этом мире. А то негативных возгласов хватает. Особенно на сибиванском сайте. Было бы очень интересно почитать и вашу статью, всё-таки для одного дела стараемся ))
0
KOSHKA
Не думаю, что будет актуально выкладывать еще раз аналогичную статью! Скажу лишь что донором тоже был Москвич, но вот только вместо клея герметик!!!
Не слушайте никого, кто критикует! У меня была та же проблема — оригинал слишком дорого, а не оригинала в природе не существовало, по крайнем мере в то время, а было это где- то году в 2008! Так что удачи на дорогах!
0
vegach
Не понимаю, почему нельзя купить неоригинальный фильтр рублей за 600-900 (соот-но 20-30 долларов) и все. Лично для меня это было бы дешевле, чем пол дня убить на ковыряния и сэкономить 10 долларов )
+2
Ejuk
Конечно очень интересное предложение. Только вот ты найди мне не оригинал, а я его куплю. В том то всё и дело, что на Honda СВ-1 его нет. А если бы он был, китайский, то не факт, что лучше того, что я сделал. А я себя криворуким не считаю, движок сам перебирал, думаю и с фильтром справлюсь.
0
MrSnail
Делал так же на сибиху. Как временное решение, что б доехать.
Какое-то время ездила, потом продал сибиху, взяв с покупателя клятву фильтр заменить при первой возможности.

Не помню, есть ли на сибиван K&N, но если есть — лучше его и взять, он вечный и хороший :)
0
pavel-kos
Любопытно, была мысль сделать самодельный фильтр на ИЖ, но на вопросе герметичности стыка мысль заканчивалась :) А оно вот как можно! Спасибо за идею!
0
MocyclisT
В идеале сделать картридж сменный, который бы зажимал новую бумажную гармошку с двух сторон (по типу расческа в расческу), а потом вкладывался в оригинальный корпус фильтра, прижимаясь тоненькой рамочкой, например)
0
Ejuk
В принципе идея интересная, но вот как на практике реализовать не знаю. Опасаюсь, что при такой конструкции всё-равно воздух по бокам подсасывать будет.
0
MocyclisT
Если гребенки изготовить на станке с ЧПУ так чтобы при вкладывании одной в другую не будет зазора, то они зажмут между собой фильтрующую бумагу очень плотно. А по периметру картридж должен иметь кромку на подобие той что у вашего фильтра на металлической сетке. В строй-магазинах есть множество уплотнителей с клеевой основой (даже с миниатюрным профилем), клеится уплотнитель на корпус фильтра, а с верху прижимается рамкой картриджа на несколько маленьких болтиков, на каждую гайку нанести фиксатора или термоклея, для того чтобы они не улетели в цилиндры))

Либо вариант еще проще: изготовить ванночку матрицу в нее погрузить на 3мм края уже сложенного в гармошку с нужным шагом бумагу, залить леем или компаундом, повторить с другой стороны. Получится картридж, который можно вклеить по периметру в корпус фильтра. Протяженность шва будет примерно 150мм+70мм+150мм+70мм.
0
Ejuk
  • Ejuk
  • 13 февраля 2014 в 23:01
Да, второй вариант мне уже больше понравилься, так как я не имею доступа к программно управляемым станкам. И думаю для меня это уже более реально. Когда буду «колхозить» над вторым, попробую сделать что-то по твоей схемме. ))) Спасибо за идею!
0
mexald
ух ты! это отличная идея! ждемс комментария по отзыву работы с самопальным фильтром!)
0
Ejuk
  • Ejuk
  • 15 апреля 2015 в 19:42
Езжу с этим колхозом уже второй сезон, полёт на 5+. Можно юзать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Ejuk, Воздушный фильтр HONDA CB-1