Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. scan → VX-CAFE или история с коротким прологом и незаконченным эпилогом от том, как я собирал себе байк :) Часть I

«Некуда бежать»… да, по моему так этот фильм и назывался, там где главный герой Ван Дама восстанавливает и апгрейдит старый Триумф, а потом лихо удирает на нем от полиции штата — мне почему то запомнилась и зацепила сама история восстановления. Вот наверное с этого все и началось. Через некоторое время фильм почти стерся из памяти, но увлечение, а со временем любовь к старым классическим мотоциклам осталась навсегда. А так же жгучий интерес к тем людям, которые по всему миру от Индии до Аляски в обычных гаражах собирают офигенские дриттрекеры или кафешники или просто дают вторую жизнь железным коням. Мысль собрать что то подобное своими руками как то родилась сама собой и думаю в тайне ждала того часа, когда в руки попадет что нибудь от винтажного японского мотопрома 70-80х годов. Время шло, но Honda CB750K2 какого нибудь 72 года так и прошла мимо меня, накатывая мили где нибудь по солнечному побережью Калифорнии :), зато в руки совершенно случайно попали останки Suzuki VX800 91 года, эдакий классик с переработанным интрудеровским в-твином: разобранный до винтиков двигатель, ржавая рама, бак, что то по проводке — короче то, с чего все или иногда начинается или заканчивается, неуспев начаться.




Весь мот в виде щедро рассыпанных деталей лежал тонким слоем по двухэтажному гаражу у хорошего знакомого и судя по всему обреченно ожидал похорон на ближайшей моторазборке. Пришлось вместе повозится, собрав все это во вменяемую кучу для перевозки. Отдалось мне это «богатство» за символическую, четырехзначную плату и пожеланий долгого и счастливого пути.
В родном гараже пыл немного по-угас — при первом разложении выяснилось, что остро не хватает переднего колеса, переднего тормозного суппорта, нижней и верхней траверс, руля, радиатора, по двигателю: обеих распредвалов с коромыслами, помпы, маслонасоса ну и чего то еще, как я наивно думал, по «мелочи» ))).





После продолжительного курения бамбука и различных мануалов мысли о сборке как то совершенно не собирались в единое целое, но то ли зима за окном, то ли непонятно откуда взявшийся зуд в руках взял вверх над остатками практичности и желания комнатного уюта.
В конце концов загнав последние сомнения поглубже железобетонным доводом — «не получится, значит не получится» — взялся за болты и гайки )). Сам мотоцикл ко конструкции рамы и остального не сильно подходит на роль английского псевдо-гоночного мотоцикла 70х — поэтому решил максимально приблизить его этому состоянию не прибегая без надобности к болгарке. К слову сказать этим инструментом к тому времени вообще не умел пользоваться, как и сваркой с покраской и еще много чем интересным.
Могу сказать одно — искать у нас что либо на выксину дело неблагодарное и главное затратное в плане времени. В лучшем случае люди из магазина или с моторазборок делают удивленное лицо переспрашивая название мота. Но наверное не все так плохо с моей аурой, раз за два первых дня усиленных гуглений нарылось абсолютно ровное переднее колесо с тормозным диском. Коромысла и клапана нашел аж в Бийске, с форума интрудероводов. Кстати очень неплохой ресурс, благо двигатели во многом идентичны моему.



Не зная с чего начать первым делом восстановил то, что можно было восстановить. Радиатор, после долгих раздумий, был отдан на правку и пайку — результат очень даже порадовал, но забегая в перед скажу, что по случаю, такой же и почти новый, притащил с немецкого ебея:



Отколотые детали двигателя в процессе бурной эксплуатации полечили аргоном:





Раз уж такое дело, думал я ( как известный герой Фореста Гампа, решившего в одно погожее утро добежать до окраины своего городка, что в штате Алабама, а в итоге добежавшего до Атлантики и даже дальше :) ), то почему бы мне не начать всю канитель с восстановления того, что когда то было двигателем внутреннего сгорания. То бишь с покупки новой поршневой и хонинговании цилиндров. Прекрасная птица обломинго не заставила себя долго ждать новостью от офдиллеров — ремонтных поршней и колец на этот мот нет и не будет. В голову медленно и по одной полезли мысли о теплом пледе и зомбоящике, однако простое любопытство взяло вверх одним единственным вопросом — а как же люди восстанавливают двигатели еще более древних раритетов? — именно так и с надеждой спросил я у Гугла — тот незамедлительно направил меня в славный город Зеленоград вот в эту контору, где пришлось по глумился над своей поршневой по полной :) На заказ мне были изготовлены новые поршни из кованного алюминия, подобран комплект автомобильных колец от Audi A6 и под них расточены цилиндры:






Хотите смейтесь, хотите нет, но именно после того как я в первый раз дома разложил свои новые поршни на столе — то почему то почувствовал что все должно получится, а раз так, то это сподвигнуло меня на еще более смелую идею — покрасить весь двигатель порошковой полимерной краской, благо есть дружище, занимающийся покраской автомобильных дисков профессионально.
Здесь позволю себе более подробное отступление, ибо на просторах инета никакого упоминания о таком методе покраски двигателя не нашел, как ни старался, а кому нибудь быть может пригодится.

Как это делалось мной с самого начала:
— от двигателя оставляем лишь скорлупу (корпус, крышки, цилиндры, головки и их крышки)
— удаляем соляркой явную грязь с снаружи
— спец смывкой снимаем слой старой краски
— все под кехер
— далее в ванну с соляркой (пусть отмокает остальная грязь)
— очистителем карбюратора проходим все потайные места, а также весь движок окончательно
— продуваем компрессором








Далее несем в малярку, а там начинается самое увлекательное:
— обливаем все фосфатом с последующим смывом (удаление оксидной пленки для агдезии)
— прокаливаем в печи с обдувом +200С (10-15мин что бы все высохло)
— продуваем окончательно
— маскируем отдельно каждую деталь спец термическим скочем
— собираем целиком вновь попутно маскируя снаружи, включая все отверстия и проходы
— наносим порошковый грунт и в печь +200С на 20 мин (даем немного остыть)
— наносим порошковую краску +200C на 30 мин (даем немного остыть)
— фрезеруем ребра фрезой с одновременным и последующем обдувом движка от стружки
— наносим прозрачный порошковый лак +200С 20 мин
— вытаскиваем и тащимся от полученного эффекта, испытанного гиммороя и желанием под это дело больше никогда не подписываться самому, так как в малярке я провел с 9 утра до 11 вечера :))













Как видите аппетит приходит во время еды, а по сему решил покрасить все остальное, что можно покрасить, включая колеса в два цвета: здесь меня ждал весьма увлекательный секаса-мана с термоскотчем, из которого мы с маляром вышли победителями :))

Собственно к тому времени по приходило кучка посылок, в том числе и с немецкого ебея:









И так как заранее сделанные замеры показали абсолютно живой коленвал с коренными подшипниками, а все недостающие новые детали для двигателя, включая шатуные вкладыши, вроде бы имелись — понеслась сборка. Опыт работы с таким ДВС у меня уже имелся, поэтому робел не сильно, никуда не спешил, крутил гайки под радио Мегаполис и под треск березовых поленьев в булерьяне. За воротами уже зима во всю, по вечерам выходишь — машина по пояс в снегу, а у меня тепло, ноут с инетом, даже телик, одно жалко — выходные заканчивались неимоверно быстро ))

Вот так выглядел мой рабочий стол:



Ну а так собственно сама сборка (сорри за небритый и помятый фейс):























Ну и собственно ставим сами головы. В этой операции использовал функцию — звонок другу :) Друг конечно же поддержал и помог.








Окончательно двигатель без клапанных крышек собрался вот в таком виде:



… продолжение следует :)
Часть II
  • scanscan
  • Andry Po
  • 21 февраля 2014 в 1:32
  • 18
  • оценка: +139

Комментарии (56)

RSS свернуть / развернуть
0
zhesin
Сейчас будут ругаться про cut.
Поставьте пожалуйста.
+3
scan
  • scan
  • 21 февраля 2014 в 1:40
поставил почти мгновенно )
+10
zhesin
Офигенный отчет, просто… просто все больше разжигается желание сделать свой кастом… какой-то скремблер, например.
0
Turbo_KITT
Не, классик какой-нибудь… Причем, какой-нибудь радикальный, с 8-ю цилиндрами, или с двигателем от Бусы и нагнетателем…
+1
HOMEP2212
Когда будет продолжение?
+1
vegach
классно наблюдать! ) один из случаев, где чем подробнее — тем круче ))
+3
scan
  • scan
  • 21 февраля 2014 в 2:05
спасибо за поддержку котаны ), думал наоборот что очень длинно получилось. видится что к выхам осилю — это все было прошлой зимой, по фото стараюсь вспомнить как все было :)
0
skroodji
ёжкин ложкин! тоже так хочу! где мне могут помочь с краской и поршнями? у мну vs750 87г.
0
koos
ну тыж читал ))): гугл поиск, он раскажет тебе всё по твоему городу где что и кто))
0
baseque
С цилиндром внутри ничего не случится от солярной ванны?
0
Zml
а что с ним может случиться?)
0
baseque
Не знаю, поэтому и спрашиваю)
0
steal
  • steal
  • 21 февраля 2014 в 2:50
Тануна. Чемпион!
+10
alfa94
Категорическое и лютое рукопожатие человеку-нерукожопу.
Спокойствие я ощущу лишь после прочтения продолжения.
+3
NatashaS
Обалденный отчет! Плюсую. Спасибо за подробный рассказ и фото. Буду ждать продолжения!
+3
Leningrad
Давай вторую часть! Супер! Дело мастера боится!
+4
seter
  • seter
  • 21 февраля 2014 в 3:54
просто обожаю такие посты!!!
пиши еще )
+3
koos
  • koos
  • 21 февраля 2014 в 4:09
давай колега сузуко-строевиц желаю удачи с мотом
+6
neenot
так не бывает :) Бюджет наверное перевалит по стоимости аналогичный целый мот. Но это сделать — бесценно.
+4
Paladin
Радостно осознавать, что не перевелись ещё левши на наших просторах. Неважно откуда растут руки если эти руки ЗОЛОТЫЕ!!! Дерзай, выдумывай, пробуй. Ждём пост об очередных победах!
+3
ogr
  • ogr
  • 21 февраля 2014 в 7:16
Спасибо, за замечательный пост! Всё подробно изложено + куча фотографий — читается как увлекательный роман… Ждём продолжения!
+2
Esoptron
Отлично! Интересно увидеть процесс, а также вид до и после. Скорей продолжение)
+3
Alex1009
Молодец! Супер! Мужик!
Отдельный плюс за качественный пост!
+4
scan
  • scan
  • 21 февраля 2014 в 9:36
всем спасибо за теплые комментарии — вторая часть обязательно будет )), и боюсь что и третья, так как фоток очень много, а в процессе работы сделал для себя много новых открытий :). По деньгам, если интересно, вышло абсолютно «не люто» (правда все относительно в этом мире). Много что делалось своими руками, что то через знакомых, которые категорически не хотели брать денег, запы покупались без спешки и тд и тп
+2
Mandju
Очень!)
+3
scan
  • scan
  • 21 февраля 2014 в 9:41
skroodji и всем кому актуально: если админы будут не против, то в конце могу привести список мест где осуществлял все свои инженерные изыскания :)
0
italianec
привет, на VX800 есть запчасти, пиши в личку
+2
Step_
  • Step_
  • 21 февраля 2014 в 9:44
молодец! + тебе за упорство и целеустремленность.
+2
korpr
  • korpr
  • 21 февраля 2014 в 9:59
Господи, дай мне смелости когда-нибуть сделать так же! Спасибо за отчет!
здесь был ататат

+2
pavel-kos
Круто! Молодец, что мысли о зомбоящике и теплом пледе не одолели тебя! Как показывает практика, они часто сильнее :)
+1
Trahaern
Большое спасибо за мотивирующий пост. С таким подходом у автора все получится!
+2
next
  • next
  • 21 февраля 2014 в 10:24
Ай молодца, подарил вторую жизнь, старому мото-сердцу! Это наверное безумный кайф, услышать звук работы движка, собранного своими руками!))
+2
kvas
  • kvas
  • 21 февраля 2014 в 10:44
Талант и вдохновление!!! :)
+1
Sandro
Вызывает уважение, все делать еще и своими руками! Когда ждать 2 часть?)
0
Kagi
  • Kagi
  • 21 февраля 2014 в 11:31
Шикарно! А как он напоминает мне Брос по конструкции…
+3
RusVolk
мужиг! респект за работу!
почему тут можно ставить только один плюс? я бы 1000 поставил!
0
RusVolk
и как после такой покраски, поведёт себя охлаждение двигателя?
0
scan
Все должно быть гут. Двигатель изначально идет с завода крашенный порошком — только у японцев он своеобразный и положен более тонким слоем. Температура этого двигателя не имеет запредельных нагревов.
0
RusVolk
ну он водянка? как два слоя лака на воздушнике будут влиять на охлаждение? мой двиг начинает линять постепенно, вот думаююю… очень нравится такая покраска =)))
0
scan
да он на водяном охлаждении, которое почти незаметно и со стороны создается впечатление воздушника. по поводу покраски — гимморой, но осуществимый :)
+1
Halfofwolf
Из г… на конфетку, да с заказом по всему миру, да по индивидуальному изготовлению недостающего… Таких людей очень уважаю, рукастых и головастых. С нетерпением хочется увидеть живой байк.
0
Nattfodd
Очень здорово, так держать! Жду продолжения.=)
+3
Replic
Очень молодец! Всегда немного завидовал людям, которые могут так… Не затягивай с продолжением)
+3
madvlad
респект, столько выдержки, мотивации и времени не у каждого есть
+1
zaraz
  • zaraz
  • 21 февраля 2014 в 12:59
Красава!
здесь был ататат

+2
BigBearCY
Респект!!! Хороший технический пост, с раскрытием всех мелочей! Автор пиши еще!
0
xUSSR
  • xUSSR
  • 21 февраля 2014 в 16:35
Вот пример что руки растут от куда нужно!!!
Мы за тебя!!! Успехов!
0
sultan
Респект! Жду продолжения!
+2
anrytsapu
Фантастически титанический труд чрезвычайно увлеченного человека! Уважуха со страшной силой!
0
MrDrKelso
Плюсую! Очень нравятся такие посты! К сожалению у меня нет возможности и времени заняться чем нибудь этаким.
0
uncleban
Очень радостно, что есть мастеровые, которые не сразу посылают на три, при обращении с расточкой мотодвигателя, подбором колец и т.д. Много уже слышал о Зеленограде. Я думаю, что Богдан и Ким будут не против адресов, так как они нужны многим! Спасибо за пост!
0
scan
Согласен, тогда раскидаю ссылки по статье :)
0
Oil
  • Oil
  • 23 февраля 2014 в 15:44
Руки правильные!!!
0
skroodji
а моего с Бийска корзина сцепления =). ответь в личку за Зеленоград. Очень интересует по ценам!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. scan, VX-CAFE или история с коротким прологом и незаконченным эпилогом от том, как я собирал себе байк :) Часть I