Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. and000 → Мысли вслух. Падения как показатель крутости покатушки?

Доброго времени суток.

Вам наверняка знакома фраза «Мотоциклисты делятся на две группы: тех кто уже падал, и тех кому это еще предстоит».
Так это или нет, но всегда попадется новичок/старичок утверждающий что падать он/она не планирует.
Или очередное «да если есть голова на плечах можно брать литровый спорт». Можно! Не вопрос. Хотите — берите.

Под катом речь пойдет о личном взгляде на падения в целом и на грунте в частности. Фото нет. Только текст.

Все мы разные и это просто отлично. Может я старый больной еврейсегодня излишне сентиментальный. Мне нравится разнообразие окружающих меня людей. Мыслей, взглядов, эмоций в конце концов. Уникальность каждого человека дает множество различных точек зрения на одну и ту же вещь. И чем сложнее вещь или неоднозначнее событие, тем больше видно наша непохожесть. Самое интересное происходит в мелочах, в полутенях и оттенках.

Лично для меня фраза, описанная в посте, имеет смысл. При этом нужно объяснить, какой именно смысл вкладывается в эту фразу.
Падать можно по разному. Можно, тренируясь на площадке. Можно на асфальт с двух сотен километров в час. Падения на кроссовой трассе. В лесу в мягкий песочек. В горах на камушки. Да, это все падения. И все из нас хотя бы раз за всю свою мотожизнь банально уронили мот. А вот с сотни — возможно, никто так и не упадет. Во всяком случае я искренне на это надеюсь. И всем нам этого желаю.

Но вернемся ближе к теме поста. Как там? «Шрамы украшают мужчину»…
Когда мне было лет, чуть поменьше чем сейчас, многие мальчишки хвастались переломами, царапинами, гипсом. Почему-то это считалось круто. Считал так и я. Ровно до того момента как сломал ключицу. Упал с велосипеда. По дурости. Одна ошибка. Потеря равновесия. Ну а потом камни и привет рентгенам врачам и все дела…

Знаете, крутости «я мужик потому-что у меня сломано кость» не было. Зато поменялся взгляд на падения.
Падать это не круто. Это показатель того, что я что-то сделал не правильно. Одно дело когда вынужден падать при изучении чего-то нового. От этого никуда не денешься. И совсем другое, если падения происходят постоянно. Ты считаешь себя опытным пилотом но все равно продолжаешь падать? Это по меньшей мере странно.

Возьмем еще один личный пример. Уже ближе к мотоциклам. Первые шаги в покатушках на грунте.
Нужно было начинать правильно, и как все. Это прибиться к стайке опытных эндуристов, взять чекушку. Угу. Не получилось.
И пришлось учиться самостоятельно. Набивая собственные шишки. Делать ошибки. Ну и падать. Причем по моим меркам часто. И в грязи застревал тоже периодически.
Знаете, мотоцикл весом в 200кг, очень быстро вдалбливает тебе в голову «Падать это не круто». Больно? Не совсем. Все гораздо банальнее. Вы будете смеяться, но в моем случае падать это… Тяжело.
Поскольку все те силы, которые тратятся на банальное поднятие лежачего слона. Это те километры дорог которые я сегодня не проеду. И десятки красивейших мест которые не увижу. 6-7 падений — и все. Сил нет, пора в гараж.

На втором, а может и первом по важности, это вероятность травмы при падениях.
На асфальтах вероятность травмы выше. На грунте вероятность травмироваться ниже. Да это так.
Но не нужно считать что абсолютно все падения в песочке безобиднее котенка. А вот это не так. Любое(!) падение может травмировать пилота. И даже топовая экипировка не защищает на 100% от неприятностей. К тому же если падать много и часто то вероятность сломать себя любимого/любимую выше. Анекдот помните?

Чебурашка(ч) приходит в магазин и спрашивает у продавца(п).
Ч: Скажите сколько стоит три литра сока?
П: 10 рублей.
Ч: А капля?
П: Капля? Бесплатно.
Ч: Отлично. тогда накапайте мне по капельке трехлитровую баночку

Вы уверены что очередное, юбилейное сотое, падения не будет как раз той капелькой в баночке? Количество не перерастает в качество?

Когда товарищи(хотя я же паркетник, и не знаю товарищ ли вам) эндуристы/эндуристистки хвастаются «круто покатались, потому что упали 20-40 раз за поездку»…
У меня ступор. У меня шок и непонимание. А когда это все проходит всплывает закономерный вопрос.

Что человек хочет от покатушки? Хочется падать или ездить?
Если падать. То можно поступить проще/доступнее/бюджетнее. Топай на качельку в парк и падай на здоровье. Можешь даже экип одевать. Хочется в грязь и песок падать?
Не вопрос — построй качельку в песчаном лесу или рядом с лужей колхозной грязи.

Но если нравится именно ездить — тогда зачем хвастаться числом падений? Сложной трассой — да. Отличной компанией — да да. Классной природой — сто раз да.

На мой взгляд падения на грунте это вынужденная мера. На которую идет мотоциклист. Но ни в коем случае не самоцель.
И если со временем на покатушках(не путать с тренировками) падений все еще много. Может стоит задуматься «что я делаю не так»? И подучится.

Таково мое личное мнения. Буду рад услышать ваше.

Всем удачи.
  • and000and000
  • Андрей
  • 4 февраля 2014 в 16:44
  • 2
  • ?

Комментарии (71)

RSS свернуть / развернуть
+6
Amadeus
Я еще не слышал таких людей, которые бы хвастались количеством падений за поездку, но если таковые действительно имеются — то ты прав! Вся крутость и мастерство достигается отсутствием падений на самых сложных трассах. А упасть и я могу на любой из самых опасных кроссовых трасс. Хоть через каждый метр. Вот если бы я ее пролетел без падения — я бы всем хвастался)))))
0
otchayniy
Вспомнил одну старую мудрость касательно управления автомобиля(не имеется ввиду автоспорт)«Мастерство заключается не в умении вывести машину из заноса, а в умении не допустить занос». это я к тому что: кто не падает за поездку раз по десять, жизни не нюхали))))
+2
NeTvoya
Много написано, а все уже давно знают: есть люди душой и телом в мототеме, а есть те, кого я не хотела бы встречать на своем пути — понторезы. Для них один из понтов это и падения, ибо.." глядите, как это опасно, я же теперь мотоциклист/байкер, могу умереть у любой момент"
+1
and000
а есть те, кого я не хотела бы встречать на своем пути — понторезы
Всю глубину и синь неба лучше всего увидеть по черной точке ястреба, парящего там в вышине.

Спасибо за ваше мнение. Вдаваться в дискуссии понторезов не готов.
0
cjgun
  • cjgun
  • 4 февраля 2014 в 17:18
Прочел, не вижу крутости в падениях ни на yotu… но у меня лично мотоциклизм головного мозга.
0
and000
На ютубе в основном треш. Пост адресован «жителям» байкпоста. Ну и так… Зима однако.
0
cjgun
Да, зима :( даже у нас. Но лично я не страдаю… :)
0
vildulv
имелся ввиду не ютуб, а единица измерения :)
+1
maxys146
Что-то мне пока попадались только «те кто не упадет»;)
На мой взгляд падения на грунте это вынужденная мера.
Немного неправильно, как мне кажется. Лучше будет:
На мой взгляд падения на грунте это неизбежность. Нужно всегда быть к ним готовым, но делать все возможное чтобы остаться на колесах.
+ падения это опыт, кто-то понимает с первого раза, кто-то с десятого, а кто-то не понимает вообще.
+3
and000
Лично у меня слово «неизбежность» вызывает какую-то уныло-грустную окраску. Печальную что-ли. Из серии что не делай все равно упадешь. И результат один.

А сочетание слов «вынужденная мера» вызывает некую собранность что-ли. Окраску мы поборемся и посмотрим кто-то кого. Задор что-ли. Не знаю как выразить. Это понимание, того что возможно упадешь. А можешь и не упасть. Зависит от тебя.

Падения это опыт. Согласен.
+2
maxys146
Ну неизбежность в том смысле что все равно рано или поздно упадешь, а вот сколько раз, как, где и с какими последствиями решать уже тебе))
А «вынужденная мера» у меня ассоциируется с фразой «положил байк» которую говорит человек когда не в силах признаться что просто тупо не справился с управлением и упал.
+1
Lesnikzpua
Я думаю что «неизбежность» неправильно звучит без контекста. Неизбежность падений это когда ты пытаешься понять/достичь предела возможностей себя и своего мотоцикла, и не знать этот предел просто опасно.
0
vegach
Ох, больная для меня тема ( Я один из тех, кто (еще) не падал, посколько весь мой мотоопыт это полсезона. Понтов в том, чтобы упасть я не вижу совершенно, но вижу как народ падает, причем часто без экипа… Это страшно. Правильным падением могу посчитать разве что случай, когда мотоциклист ищет грань возможностей своих или мотоцикла на треке. Так сказать «тяжело в учении, легко в бою»
Поскольку постоянно встречаю эту фразу «уже упал или скоро упадет» — то страху она на меня наводит много, езжу постоянно в ожидании падения и это нифига не весело, господа байкеры. Так что, если возможно — поменяйте эту поговорку на что-то другое )
+2
and000
Так что, если возможно — поменяйте эту поговорку на что-то другое )
«Мотоциклисты, имеющие опыт кросса или эндуропокатушек почти не представлены в статистике ДПТ ГАИ».
Альтернативный вариант. Для асфальтных пилотов…
«я думал, что у меня 20 лет опыта, но в действительности у меня был лишь один год опыта, повторенный 20 раз — я снова и снова повторял те же самые ошибки».
Это о тренировках на площадке, змейках и прочем
+1
vegach
А еще я замечал, что падают в основном (в сильно преобладающем количестве) те, кто все-таки выпендривается. Или серьезное превышение, или гарцевание между автомобилей. Кстати я езжу 15 лет на авто по Москве и обходился без дтп (кроме пары притирок глупых на околонулевой скорости).Это я к тому, что городской поток мне знаком и я порой по беглому взгляду определяю чего можно ждать от того или иного автомобиля и это сильно помогает. Тем не менее на мотоцикле пару раз реально бог спас, а один раз водитель автобуса (спасибо ему за то, что меня дурака увидел вовремя, здоровья ему побольше!) Это я к тому, что падение на ДОП — это ошибка и минус для любого мотоциклиста, т.к. оправдания такому падению быть не может (кроме реально продуманного заваливания байка во избежание ДТП).
+4
maxys146
кроме реально продуманного заваливания байка во избежание ДТП
Ни одного такого случая не знаю… А вот пережавших тормоза и заявляющих что «специально положили байк» достаточно;)
0
misterexotic
есть такое видео, не могу найти, там парень закладывает байк и скользит после в экипе, чтобы не попасть под колеса грузовика!)
0
and000
кроме реально продуманного заваливания байка во избежание ДТП
Не согласен. Мот лучше тормозит колесами а не пластиком.

Пост больше направлен на эндуристов. Которые сложность трассы определяют количеством падений.
Акцентирую внимание в первую очередь на этом
+5
Ann_Life
Интересная тема дискуссии:)
Как для меня, падения означают, что ты учишься. Когда ты поднимаешься на более высокий уровень катания, берешь более сложную трассу где-то можно «проскочить» за счет понимания физики, а где-то пропетлять не получается, и приходится воссоединиться с землей. Это что касается эндурятины и покатушек по лесам-огородам.

Когда дело касается ДОПов, надо понимать, что ты на мотоцикле, и это… бла-бла-бла, опасное средство, бла-бла-бла… В общем, ошибки недопустимы. Чтобы не падать на дорогах, надо отрабатывать навыки торможения, исследовать возможности байка там, где это не представляет опасности для твоей жизни.

Автор поста удивлялся, что народ хвастается количеством падений. Хвастаются наверное не количеством, а приобретенным опытом. Разложившись где-то один раз, *если ты обрабатываешь свои ошибки* ты не допустишь такой ошибки вновь. Плюс, эндурные покатушки — это всегда сюрпризы. Под травой часто не видно ям и булыжников, грязь может быть сверху подсохшей, и т.д.
Что касается меня — я предпочитаю не падать, и попросту не лезть туда, где я заведомо не смогу проехать. Если кроссовая трасса на скорости кроссмена для меня убийство, зачем туда соваться? Лучше проехать либо на меньшей скорости, либо поехать катнуть там, где вероятность разложить кости в разы меньше.
0
and000
Все предпочитают не падать. Мото мазохистов крайне мало.
Спасибо за мнение.
+2
Lesnikzpua
Как тогда наработать опыт если не повышать планку? Так ведь можно всю жизнь кататься по прямой ровной дорожке и считать себя мастером вождения, а можно выехать на сложную трассу, пройти её (не обязательно угоняться за всеми) но на своем пределе и постепенно совершенствовать свои навыки.
0
vegach
Не согласен. Мот лучше тормозит колесами а не пластиком.
это да) но говоря о намеренном заваливании байка, я имел ввиду по сути катапультирование с него, т.к. у него инерция поболе будет, чем у райдера.
+2
savbat1
За 3-4 часа эндурения — одно-два падения считаю нормой.
А так получается и не катался вовсе!
+2
denned
Хвастаться действительно не стоит. Но на счёт эндуро можно поспорить. Всё-таки вид мотоциклов более специфичен, грунт, грязь, то яма, то канава, если не падал то значит толком и не гонял:)
+3
and000
Но на счёт эндуро можно поспорить. Всё-таки вид мотоциклов более специфичен, грунт, грязь, то яма, то канава, если не падал то значит толком и не гонял:)
Это снова вопрос о разнообразии людей. целях и задачах. Для кого-то эндуро это месить грязь или чистый спорт. Для кого-то покататься на природе, а тип мота эндурик — это просто чуть лучше подготовленный мотоцикл на котором это делать удобнее, проще и легче.

Если эндуро это спорт — падений будет больше.
А если покатушки — можно проехать за 10 минут, вместо 8минут 43 секунд и 10 десятых секунды.
+1
denned
Спора нет.
+1
Flashback
У меня в прошлое воскресенье была мега крутая тренировка.
Эта была первая тренировка на которой я ни разу не упал…
0
Flashback
ЗЫ: тренировка по мотокроссу
+2
and000
Кроссмены это отдельная категория. Не помню где услышал фразу, но почем-то она живет в моем мозгу:
«Если я на тренировке ни разу не упал. то я либо ленился либо не был на тренировке».

Как эндуро прошли покатушки по теплым странам?
0
Ryzh
«Не упал — день пропал»
Как на сноуборде ))
+4
Flashback
Эндуро по теплым странам у меня ограничились 3-мя часами :(
Упал — потянул голеностоп. Причем на скорости километров 5 в час. На спуске. В горах. Передним колесом в промоину попал. В общем походил неделю с костылем, еще 2 недели похромал, и окончательно осознал что:
а) Хрен я еще когда на грунт без фулл экипа выеду (ну не влезли боты и брейсы в багаж)
б) Берцы — не канают
в) я аккуратненько — не работает

За то осознал что скутер — мега эндурь :))) Садишься на заднее колесо, ноги растопыриваешь, и попер. Причем поскольку задний тормоз на руле, то в состоянии «ноги растопырил» можно спускаться с любой горы :)

А по поводу «если я на тренировке ни разу не упал — ленился… Наверное ты прав. После травмы, на незнакомом моте, на незнакомой трассе и впервые за год на шипах… Осторожничал :)
+1
Turbo_KITT
Да, падают все. Скажу честно, за тот небольшой срок, что я ездил, мопедка у меня валялась на земле два раза. Первый раз в дождь съезжал с горки в повороте по мокрым листьям и буквально на 10 км/ч шлепнулся. Второй раз ехал опять по мокрым листьям, между деревьями в лесу, в результате снос переднего колеса, попытка вернуть стабильность, занос заднего колеса, попытки остановиться, и в результате я останавливаюсь в 10 см. от дерева боком… Ногам скользко, и я еле выбрался из грязевой ванны. А третий раз я катил мопедку руками несколько километров. Ну, естественно, я немного устал, и случайно уронил. Никаких повреждений.
Как там? «Шрамы украшают мужчину»…
Падения как показатель крутости покатушки?
Вот, не буду говорить сколько у меня травм, скажу, что переломов у меня достаточно, и сотрясение разок было. Но, это определенно не круто, и тем более, не признак мастерства. Хвастаться падениями?.. Если уж и хвастаться, то моментами, когда ты избежал падения.
0
Dioneo
В целом вопрос о том, падать — это плохо или хорошо, не имеет смысла как мне кажется. Потому как ответ очевиден. Но у тех, для кого ответ не очевиден, очевидно есть какая-то своя сакральная правда, которую те другие, для которых вопрос очевиден, уразуметь не в состоянии. Потому и смысла не вижу. А про падения здесь уже есть очень хороший пост: жмак.
0
and000
Вопрос не о том падать или нет.
А об отношении к падениям, в первую очередь на грунте. И о восприятии я много падаю на грунте — значит я крут потому-что много учусь и езжу по сложной трассе.
Спасибо за ссылку на пост.
0
Dioneo
Дык дело не в том, на грунте или асфальте, а в отношении к вопросу. Думаю, что упал = налажал это для абсолютного большинства людей. И не важно, мото-, вело-, лыже-, конько- и т.п. Далее идет вилка, т.е. налажал -> а) сделал выводы чтобы больше на лажать или б) сделал выводы и забил навсегда. Но в любом случае процесс рационален и психические обоснован. Если нет связки, что упал = что-то сделал не так, то это уже в медицинский форум надо…
Есть правда одно исключение, это когда сам себе сильно задираешь планку и раз за разом берешь маршрут не по зубам. Но тут уж надо и товарищам подключиться, если по-честному уж, и подсказать, что давай не надо пока. Хотя все равно, и самого такого ездока неумение адекватно оценивать трудность маршрута не лучшем образом характеризует. Ну как-то так…
0
unicorn
Не представляю себе, чтобы на Париж-Дакаре (например) кто-то бы хвастался количеством падений :)
+6
Pacman
Столько текста, а смысла лично я не заметил. Падения на асфальте (обобщая — на дорожнике) и на грунте (обобщая — на эндурике) действительно вещи совершенно разные. После грунтовых покатушек вполне можно обсудить количество и комичность падений, не вижу в этом ничего ужасного.
0
and000
И если со временем на покатушках(не путать с тренировками) падений все еще много. Может стоит задуматься «что я делаю не так»? И подучится.
В принципе это и был основной смысл.

А что интереснее слушать «еду на песке. тут руль начинает вырывать из рук. а я рааззз и газу. гружу зад и выезжаю».
Или «еду а потом раааззз… и лечу через руль»
+10
Anakin
Странный пост.
0
Evgen123
Не говори, ничего не понял из опуса ТС. Круто не круто, хвастают не хвастают. ИМХО без разницы, что рассказывает человек (падения имею ввиду), если говорит значит выплескивает эмоции, просто со стороны кажется, что он кичится этим. А падать да хоть тысячу раз на грунте. Лично я заметил такую особенность, чем больше накапливался опыт на грунте, тем агрессивней я стал ездить и тем серьезней стали падения, но меньше их не стало! Отсюда вывод если ты совсем не падаешь, значит либо ты «бабка», либо уперся и пора шагнуть дальше.
+3
Odin_iz75g
Ранее в своих постах я рассказывал о своей юности в мотокроссе. Тренер, сам гоняющий, заставлял нас, своих учеников, проходить многократно некоторые очень сложные участки трассы так, что все падали постоянно, потому что без падений невозможно было проехать эти участки. И вот когда все нападаются, разрешал выходить на большую трассу, и тогда страх проходил и «откручивали на полную».
0
and000
Речь о любительских эндуро покатушках. Кросс это спорт. Со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами.
+3
Odin_iz75g
Не согласен. Я и сегодня катаюсь на кроссовом мотоцикле для удовольствия и не считаю это занятие спортом. Спорт это «очки, голы, секунды». Не все молодые ребята, занимающиеся мотокроссом становятся спортсменами, но все потом хорошо водят мотоцикл по дорогам общего пользования.
+1
and000
Спорт это не только очки, секунды голы. А очень часто это подход. Причем в первую очередь соревновательный. Хочется быть быстрее сильнее лучше выше. И это отлично можно понять на треке. Когда ты видишь что Вася проходит круг быстрее на аж 40 секунд.
Отсюда мне понятен подход тренера, который считает что нужно сначала нападаться, а потом без страха приступать к тренировке. Еще реалии кроссовой гонки(даже любительской) таковы что мот берегут далеко не всегда. Потек радиатор — загрузил в бус и уехал домой. Сломалось что-то — вызвал скорую и тебе спокойно довезут до врача.

Эндуро. И тут речь не о спортивных эндуро соревнованиях. А о любителях. И тут народ катается также для удовольствия. Но с несколько другой целью. Причем не соревновательной а «проезжательной» что ли. Не знаю есть ли такое слово.
Т.е. цели проехать вот тут лужу быстрее чем Вася нету. Зато есть цель ее проехать, а не выталкиваться ножками. Любитель не часто может себе позволить открутить «газ в пол» по незнакомой для него дорожке. Потому-что скорая фиг сюда приедет, к тому же при поломке придется вытаскивать на себе.

У вас уже поставлена база. Раз пишите о своей юности в мотокроссе. Попадав в свое время вами была набита куча шишек и личного опыта. И вы правильно написали что катаетесь на кроссовом мотоцикле в первую очередь для получения удовольствия.
Количество падений при это считаете?
0
Odin_iz75g
Стараюсь не падать. Да и катаюсь я скромно, я же пенсионер.
0
Evgen123
А очень часто это подход. Причем в первую очередь соревновательный. Хочется быть быстрее сильнее лучше выше.
Сам себе противоречишь
Спорт это не только очки, секунды голы.
Именно в очках, секундах и голах сравниваются результаты спортсменов. А все что, не сравнивается ни с кем и ни как называется ФИЗКУЛЬТУРА.
+1
Metel64
/Для Оdin_iz75g — Мудрый человек Ваш тренер./ Думаю все мы здесь падали, с более или менее ощутимыми последствиями, только у кого-то хватает смелости признаться, а кто-то ершится. Упасть тоже нужно уметь правильно.
+3
Odin_iz75g
Поэтому я его до сих пор помню. «Упасть тоже нужно уметь правильно», этому учит мотокросс, ребята и девочки, пожалуйста, занимайтесь мотокроссом, просто для себя.
+1
Metel64
Что такое спорты не знаю, не сложилась у меня любовь с ними )) На Валькирии падала 2 раза, не потому что неумеха, так складывались ситуации — или лети в кювет или не намеренно сбей /из-за расхлябанности лупоглазого дебилоида/ девушку с коляской. Так что, иногда выбирать не приходится — летишь с улыбкой, где помягче ) Да и падения падениям рознь…
0
Odin_iz75g
Валькирия очень знакомый мне мотоцикл. Вы хрупкая женщина и такой монстр, не представляю. Если этот мотоцикл падает на бок, его без посторонней помощи не поднять.
+1
Metel64
Не могу управляться с «легкими» мотоциклами ) Каталась на Royal Enfield, сейчас в гараже Хонда Cold, старенький и самый любимый мотоцикл) Кататься не получается уже более 2 лет/только за спиной у друзей/ и в поездки всегда компанией отправляемся, помощь есть всегда. А Валькирия брата и он тоже падал)
+1
Evgen123
занимайтесь мотокроссом, просто для себя
Пять баллов!!!
здесь был ататат

0
Metel64
Я не знаток «правильности» падений, но наверно, упасть /если уж такая ситуация возникла/ с наименьшим уроном здоровью, и не только своему, технике. Не всегда есть гарантия, даже при оч. большом опыте, избежать этих самых падений/я не рассматриваю выпендреж и мнимую браваду, но ситуации на дорогах возникают разные/
+1
borisovich
Про правильные падения можно целый трактат написать. Если взглянуть хотя на то, как падают профи, видно, что, например, на асфальте пилоты стараются вовремя отстегнуться от мотоцикла и занять горизонтальное положение, чтобы скользить на экипе, потому что несколько кувырков запросто переломают все конечности.
В городе при лобовом столкновении мотоциклистов не раз спасало подпрыгивание на подножках (а иногда и с бака), которое позволяло перелететь отбойник/автомобиль вместо того, чтобы согнуться об него.
Проблема в том, что трактат этот будет бесполезен без отработки этих навыков. В экстренной ситуации работает только то, что въелось в подкорку и включается на автомате. Помню видел документальные кадры о тренировке сборной СССР по мотокроссу, там мужики один за одним отрабатывали падения на маты с разбега.
+3
Anakin
Нужно было начинать правильно, и как все. Это прибиться к стайке опытных эндуристов, взять чекушку. Угу. Не получилось.
Зачем прибиваться к кому-то(да и не всегда кто то есть рядом)? К тому же что значит опытные эндуристы? Спортсмены которые прыгают по камням и пролетам? Или обычные люди которые уже пару сезонов просто катаются.(ты таким же станешь через пару месяцев купив эндуро)
Знаете, мотоцикл весом в 200кг, очень быстро вдалбливает тебе в голову «Падать это не круто». Больно? Не совсем. Все гораздо банальнее. Вы будете смеяться, но в моем случае падать это… Тяжело.
Это называется горе от ума. На х… брать беременную корову для катания на природе?! Опять же кто мешал взять эндуро с нормальным весом?
Когда товарищи(хотя я же паркетник, и не знаю товарищ ли вам) эндуристы/эндуристистки хвастаются «круто покатались, потому что упали 20-40 раз за поездку»…
У меня ступор. У меня шок и непонимание.
Ты просто слишком серьезно это воспринимаешь. Люди после удачных покатушек часто несут чушь от радости)) это нормально.
0
and000
Мне изначально нравился «эндуро» как класс мотоциклов. и трансальп брался с конкретной целью. Будет настроение и время — можешь почитать начальные посты. Там это есть.

Выгул слона на грунте нужен для тренировки, чтобы знать чего ждать от мотоцикла и в зависимости от этого планировать тот или иной маршрут. Понять какие у него есть возможности. Как поменяет поведение мота резина. На какие дороги стоит соваться, а какую безобидную с виду лужу лучше объехать. Понять нравится мне вобще грунт или нет. Устраивают ли меня неспешные покатушки, или хочется что-то легкое и злое. И много других вопросов.
0
Odin_iz75g
Я их прочел, когда посты вышли, я знаком с Вашим творчеством.
0
and000
Мне приятно что вы читаете мои посты. Но ответ был для Anakin. Если ему интересно почему именно трансальп и грунт. И почему не легкая чекушка
+2
MotoEzh
можно не рассказывать о своих падениях, тип я крутой, я не «все падают»
можно не рассказывать о своих падениях, так же как не рассказывать о том, что, например, живот разболелся
можно рассказывать, чтобы разделить радость что все обошлось
можно рассказывать, чтобы рассказать и поделиться опытом и предостеречь от подобной ошибки
можно рассказать, чтобы поделиться переживаниями
можно рассказать, чтобы вызвать восторг у менее опытных собратьев :)

ты правильно написал — сколько людей — столько и мнений, и каждый руководствуется чем-то своим :)
+1
and000
Интересный вариант компоновки ответа. А при добавлении «чтобы» в первые две строчки ответа будет еще интереснее.
За идею спасибо. Критика понятна.
0
MotoEzh
о, не заметила, что в первых двух строках без «чтобы» вышло :)))) точнее — не заметила, что потом везде «чтобы» идет :)
+1
Alex-Noori
Вообще что бы поделиться опытом или выслушать совет о том, как сделать так, что бы такое избежать впредь, — имеют право на жизнь)
0
Leprechaun
Но о мото, но все же к теме о падениях. Я трейсер с 7-летним стажем. И падений у меня было достаточно. Но ко всем падениям можно относиться неоднозначно.
1. Падения — это не круто.
2. Если во время падения ты сумел выкрутиться, и не упасть — вот это круто.
3. Каждое падение нужно рассматривать как опыт — если ты упал, значит что-то было не так, обдумай, и сделай правильно.
4. Предостереги других от подобной ошибки.
5. Расценивай себя правильно, не нужно прыгать выше головы.
0
yamahadaha
падала много раз в первый сезон, в основном по мелочам нереальным! но один таки раз ушла с трассы, неподелив дорогу с длинномером.больше падать не хочу.тьфу тьфу предыдущий сезон миновал меня от падений-1.был не свой байк.2-ездила не так часто как на своем раньше.всем не падать!)
0
legenda
падал 5 раз за шесть лет, на шестой раз едва остался жив, попал в дтп, с октября по сегодняшний день нахожусь в лечебно заведении, итог дтп сломанные ноги и правая рука, на скорости около 200 км /ч 21.10.2013 вылетел на полосу встречного движения, лоб в лоб столкнулся с пежо 406, в момент удара у меня получилось подпрыгнуть в результате пролетел около 90 метров и упал в канаву, фаер разлетелся в щепки, До этого я тоже думал что я уже достаточно опытный и меня беда обойдет стороной…
0
send-error
кто-то валит, кто-то осторожничает, вот и всё. кто-то идет этап хард-эндуро на пределе возможностей, кто-то поставил цель доехать пушо ну его нафиг, еще упаду.
+2
APN
  • APN
  • 5 февраля 2014 в 11:19
Мне показалось здесь смешалось две темы:
— падения на ДОП
— падения на тренировках (покатушки вне ДОП, ИМХО — туда же)
Про ДОП — даже нет коментариев. НЕДОПУСТИМО.
На тренировках всегда стоит цель приблизится к грани. Почувствовать грань. Понять седалищем где она. По больщшому счету, без падения понять крайнии возможности тебя и техники, почти не возможно.
0
stan1slav
«Вслух» — слитно
0
and000
Спасибо. Исправил.
0
IndiGone
У меня было единственное серьёзное падение, окончившееся переломом запястья. На электровелосипеде (была такая стихийная переходная стадия к мотоциклу). Недооценила себя (хотя не раз выезжала на эту горку, педалировала всегда) и, вместо того, чтобы повалить пепелац (как мот сейчас), я, паникуя, съехала спиной вниз, до конца держа равновесие, и, падая, тюкнула руку о руль.


Мотоцикл, преимущественно, роняю, и падения прогнозированные и безболезненные, но бывают и нежданные — в основном потому, что порой неправильно читаю рельеф. Посему падения в моём случае — путь к познанию, какой-то опыт и прочее. :)
Вообще тема весьма животрепещущая. Но я убеждена, что количество падений тождественно количеству ошибок или необдуманных действий; редко техника подводит.
Вспомнила, что у меня даже есть нарезка падений, попробую запостить сейчас.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. and000, Мысли вслух. Падения как показатель крутости покатушки?