Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Vishen → Первый мотосезон в Москве.

Не, ну невозможно уже кататься, руки примерзают к рулю. (Это я в начале декабря написал, когда сезон закрыл) Теперь буду возиться с мотоциклом в гараже. Готовить его к следующему сезону.

По порядку.
В апреле, практически на свой день рождения купил мотоцикл. Yamaha TDM-850 (2000 года выпуска)


Учитывая, что в последний раз за рулем двухколесного я был лет пятнадцать назад и не в Москве с её сумасшедшим трафиком, а в маленьком городке, то все было как в первый раз.
Привыкнуть к нему, восстановить навыки управления и выехать на дорогу. Первая поездка — охренеть как страшно. Из гаража к дому, два километра показались двумя тысячами. Слез с седла весь мокрый от пота. Не из-за жары, от напряжения. Казалось, все на дороге хотят меня задавить. Ну как-то так.

Через пару дней стал привыкать. Через неделю осмелел настолько, что начал пробовать междурядье. Через месяц уже спокойно катался, без особых волнений.

Когда впервые возвращался с мотогоры, заблудился. Ехал пока помнил дорогу, потом останавливался, доставал из рюкзака планшет с навигатором, смотрел куда заехал, запоминал куда надо ехать и двигался дальше. Так я часа два ехал. Навигатор каждый раз показывал, что я все дальше от дома. В общем добрался я к гаражу к полуночи. Дорог-то московских не знаю. Решением этой проблемы стала сумка на бак с прозрачным верхом для планшета. И гарнитура в шлем. Сейчас не так часто приходится опускать голову, что бы пыриться в карту. А то бывает поднимаешь голову, а к тебе задний бампер машины стремительно приближается.

С наступлением жары столкнулся с таким неудобством. Моя мотокуртка совершенно не продувается. Едешь такой, как шаверма в печи и адски от этого страдаешь. Жарко неимоверно. Как только надеваешь куртку, сразу начинаешь мечтать, что бы скорее уже доехать до конца маршрута и снять её. Когда терпение закончилось, психанул и купил  такую «черепашку».


Теперь совсем другое дело! Эта черепашка отлично продувается и в ней не жарко.

По Москве передвигаться на мотоцикле очень удобно. Редко, когда настолько плотная тесная пробка, что не протиснуться. Водители автомобилей чаще всего подвигаются, что бы пропустить. Это радует и я всегда стараюсь поблагодарить их за это. Каской, там кивнуть или рукой махнуть.
Однажды какой-то олень хотел напугать меня или проучить, хрен его знает. Тошню я, значит, по междурядью, а передо мной этот одаренный резко распахнул заднюю дверцу. И так же резко закрыл её. Во мне с мотоциклом и загруженными кофрами около 400 килограмм веса. Был шанс поехать дальше, с дверцей от машины.

В августе захотелось куда-нибудь дальше МКАДа прокатиться. Выбрал Беларусь. Там рассказывали дороги хорошие и машин не много. Маршрут такой — Москва — Минск — Брест — Бобруйск — Чэрвень — Минск — Москва.

Хотел с утра выехать. Но поленился и задрых почти до полудня.
В обед поехал.


Первые 50-70 километров от Москвы движение плотное. Дальше — посвободнее.
Граница с Баларусью без шлагбаумов и пограничников. Даже останавливаться не пришлось.
В приподнятом настроении ехал, крутил башкой пытаясь найти визуальные различия между странами. От избытка чувств, встречную группу байкеров поприветствовал, на ходу подняв обе руки и сцепив их над головой.

С первой заправки в Беларуси чуть не сбежал, когда мне сказали — «С Вас сто двенадцать тысяч рублей»
Сутки привыкал к местным ценам. Прямо вздрагивал, когда видел ценники.

Идея искать недорогое жильё на месте оказалась трудновыполнимой. Устал в дороге да и как-то не увидел плакатов с надписью «Недорогое жильё на сутки». Поэтому остановился в гостинице. Не бюджетно, но зато искать ничего не надо. Называется «Спутник». Одноместный люкс стоит примерно 100$ в сутки. Номеров подешевле не было. Есть WiFi, парковка на огороженной территории гостиницы, ну и бар с рестораном.













Вечером поехал к местной «мотогоре» у торгового центра «Корона» Штук 20 байков насчитал. Попил кофе, поболтали за жизнь с мотобратом и домой — спать.

Следующий день.
В Брест.

Надо решать с жильем что-то заранее. Залез с планшета в инет, нашел квартиру в Бресте за $30, сразу позвонил и договорился.
И поехал.


Где-то в середине пути уронил мотоцикл, сворачивая на заправку. Подскользнулся на песке с мелкими камушками и чуть в кювет не улетел. Поднялся, осмотрел себя, мотоцикл, вроде без повреждений. Только правое зеркало расконтрилось. Давай поднимать его, а он, зараза не поднимается, тяжелый. Начал вспоминать что там писали про подъем упавшего мота. Ага, спиной надо. Да, спиной поднял.
Сел, осматриваюсь. Думаю, наверняка вся заправка уже с попкорном за мной наблюдает. Нет, никого. Оказалось заправка была нерабочая. И мои кульбиты не были по достоинству оценены публикой.

Километров за 150 до Бреста начались поля до горизонта и сильный передне-боковой ветер. Едешь такой с креном вправо вот так /
Неприятно в шлем сбоку давит. И при обгоне приходится бороться с порывами ветра. То под машину кидает, то почти на встречку сдувает.






В Брест приехал к вечеру.
В общем в крепость я так и не попал. Начало темнеть, накрапывал дождь, дорога перерыта траншеями метров за 500 до крепости. Еще пёс какой-то набросился у траншеи.

Оставил мот на охраняемой стоянке, набрал местного пива и пошел в квартиру его дегустировать.

С этого вечера дождь шел всю оставшуюся дорогу с небольшими перерывами, чем сильно снижал удовольствие от поездки порой до отрицательных значений. Хоть и облачился в комбинезон от дождя и бахилы все равно сыро и холодно.

Непромокаемые перчатки


разошлись по шву и перестали защищать от дождя. А кожаные перчатки быстро промокли. Руки мокли и красились от перчаток в фиолетовый цвет. На заправках, расплачиваясь за бензин, я удивлял кассиров чудным оттенком пальцев.
Дождевик-комбинезон не понравился сложностью одеть/снять. Внутренней сеткой цепляется за черепашку. Надо будет к следующему сезону купить раздельный.

Следующий день.
К Бобруйску подъезжал уже в темноте и под дождем. Фары встречных машин делают из забрызганного визора одно большое яркое пятно перед глазами. Нихрена не видно. Пристроился за автобусом, точнее за его габаритными огнями. Так за ним и тащился до въезда в город.

Взял ключи от квартиры и расплатился за сутки. (Я теперь предусмотрительный. Перед выездом бронирую квартиру, что бы не искать жилье по приезду) Приехал к дому и перетаскиваю кофры в квартиру. Параллельно размышляю, где тут может находиться охраняемая стоянка. А тут раз и у подъезда скутер останавливается. Я к нему с вопросом. А он, молодец какой, проводил к стоянке и еще назад отвез, к дому. Спасибо тебе добрый человек!

Прикол случился утром, когда я на такси искал эту стоянку. Когда я водителю объяснял жестами, как ехать. Хоть и недалеко стоянка была, но днем местность по другому выглядит и мы объездили почти их все, прежде чем нашли нужную.

Прогулялся по центру, сфотографировался с бобром.

Бобер тут слева, если что.

В Минск через Чэрвень.

Дороги в Белоруси конечно отличные. А если съехать на второстепенную дорогу с трассы, то и совершенно пустые.
При езде под дождем, начал проявлять свой характер шлем IXS-2400.


Запотевает зараза. Стоит защелкнуть визор и сделать выдох — всё, запотел. Приходилось держать его приоткрытым. А на скорости 120+ визор под давлением воздуха самостоятельно закрывается. Едешь такой и каждые пару минут захлопнувшийся визор открываешь. Неудобно.

В Чэрвне должен был встретиться со знакомым. Но встреча не состоялась. Поэтому, почти без задержки двинулся дальше, на Минск.






На полпути попал под такой сильный ливень, казалось на меня бассейн с водой перевернули. Воды на дороге сразу стало по щиколотку. Грохот капель по шлему ошеломлял. И при этом, сквозь стену дождя спереди ярко светило солнце, освещая все в какой-то неестественно-белый цвет.

В Минске оказалось, что я остался без квартиры, которую перед выездом забронировал. Пришлось опять ехать в "Спутник".

Следующий день.
В Москву.

Нет, что бы встать пораньше. Я же продрых до полудня. Пока пообедал, собрался, время уже к трем часам подошло.
Почему-то возвращение в Москву в этот раз и в последующие выезды были самой тяжелой частью путешествия. Дождь уже в печёнках, мать его. Перед очередной заправкой увидел знак 350 км до Москвы. Подумал, вот ведь как время медленно идет. 150 км — еще немного потерпеть.
Километров за 50 начинается полоса очень плотного трафика. Автомобилисты смотрят из своих теплых и сухих салонов опаской, как на буйного сумасшедшего. Стоишь на светофоре между машин, а со шлема, локтей, перчаток текут ручьи воды из-за дождя. И это уже не беспокоит. Уже мысленно дома. Скорее бы.

К гаражу приехал около часа ночи. Пока будил охранника, что бы он ворота открыл, пристал ко мне тип пьяный. Требовал, что бы я его отвез по важному делу куда-то. Отказа он не принимал, требовал объяснений. Пришлось объяснить, что если немедленно не отвалит, получит по щщам со страшной силой. Только после этого отвалил.

Путешествие закончилось. Всем бобра!
  • VishenVishen
  • Александр Вишняков
  • 29 января 2014 в 22:57
  • 2
  • ?

Комментарии (38)

RSS свернуть / развернуть
+2
Tarhun
Хороший рассказ, понравилось спокойное и миролюбивое отношение к встречающимся трудностям :)
Про дождевик — у меня такой же. Вполне себе удобный, как по мне. Я его даже полюбил после нескольких попаданий в тропический ливень на МКАДе. Надевать его скорее дело привычки. У меня получается.
Удачного нового сезона и новых ощущений!
0
Vishen
Спасибо!
0
minilewii
тоже пользую такой дождевик, только раздельный. говно полное. если ехать в дождик более менее сильный, но не ливеньи и не когда «моросит», то промокает очень быстро. по дороге с дачи, примерно часа полтора промок насквозь, хотя на мне были мото штаны, и куртка, правда без дождевых подкаладок, ну и учесть тот момент, что я ехал на макси скутере… к сезону в поисках дождевика… может БМВ делает качественные? или подскажите достойный…
+16
Indurist
Мне пост очень понравился, объясню почему. А он такой настоящий, без всякой пудры художественной и попыток выпендриться чем-то, всем понравится. Всех удивить. Нет, тут этого нет.
Честный рассказ о том, как оно в жизни и бывает)).При этом написано сочно, с юмором.
Спасибо.
П/с дождевик раздельный рулит.
0
Vishen
Про раздельный дождевик. Не посоветуете?
0
Indurist
Я как истинный Гусевод, взял себе бмв-шный дождевик, у них 2-3 разных модели их есть, щас в несезон можно дешевше взять. Удобные, легко и быстро снимаются и тп
0
Vishen
Ок. Спасибо!
0
Papashel
Привет! Особенно последние километры- трудные самые) Мне тоже тяжело дались)
0
vegach
самое смелое, но то, что я не приемлю наверное — это отправиться на дальняк одному ) мне без дружеского плеча никак ) а пост хороший, добрый )
0
D503
  • D503
  • 30 января 2014 в 0:25
О! У меня дождевик такой же =)
0
Chingize
отличный рассказ, спасибо.
0
Genix
  • Genix
  • 30 января 2014 в 0:55
Хорошо написано, молодец.
0
gerontiy
Ну, с боевым «крещением» ;) Отличный рассказ, без придыхания и юношеской восторженности, чувствуется речь не мальчика, но мужа! А почему взял именно такой байк? И как впечатления от него?
+1
Vishen
Спасибо!
Байк выбирал как душа откликнется, ну и как кошелек позволит.
Впечатления от него такие:
Тянет на низких оборотах. Высокий и узкий (зеркала на уровне газелей и внедорожников)

Из минусов:
При движении выше 5000 оборотов начинает жрать масло. Очень чувствуется при движении по трассе.
Плохая ветрозащита. Выше 130 сдувает.
0
gerontiy
Понял, спасибо. Красивый байк, смотрится здорово, этакий крепыш. Удачи тебе и новых путешествий!
0
Dianov
БААААА!!! Какие люди!!! :))
Привет, Саня!!! :))
0
Vishen
Привет, Антон! Давно не виделись.
0
Dianov
надо исправлять! :))

а че ты мот в гараж не добавишь?
0
patja
  • patja
  • 30 января 2014 в 5:00
Запотевает зараза. Стоит защелкнуть визор и сделать выдох — всё, запотел. Приходилось держать его приоткрытым.
пинлок спасет. я раньше тоже парился с этим открой/закрой форточку. а теперь и зевнуть могу и песни петь :)
+2
AldoBalerdo
Интересно изложено. Получил удовольствие от прочтения. Спасибо большое.
+2
Konditer
С удовольствием прочитал, рассказ отличный! Ровных дорог, автор!
0
Drknow
Хороший рассказ. Просто, ясно и с юморком))
0
Thug
  • Thug
  • 30 января 2014 в 14:15
Главный вопрос: что за кофры?)
0
Vishen
Кофры hepco&becker junior
0
Thug
Пасиба за ответ. Теперь можно внимательно читать пост)
0
KOz
Классные кофры! Себе хочу такие же.
0
JohnAl
Шлем без пинлока будет потеть всегда. К тому же у твоего вентиляция плохая.
Ездить в одной черепахе — идея крайне плохая. Если упадешь, сотрешься нафиг. Есть куртки сетки на жару
0
mari
  • mari
  • 30 января 2014 в 17:40
Чудный пост и бобер порадовал)
+1
RideBike
Тошню я, значит, по междурядью, а передо мной этот одаренный резко распахнул заднюю дверцу. И так же резко закрыл её. Во мне с мотоциклом и загруженными кофрами около 400 килограмм веса. Был шанс поехать дальше, с дверцей от машины.

1. тдм850 = 199кг, ты = 400-199=201. че реально?))))

2. хоть 300 или 400 или 500кг, но обычно встреча с дверью оканчивается падением и травмами((((

Береги СЕбя!
+1
Farspeed
Хороший мот и расказ.Самому нравится ТДМ.У меня 1999г.в.внутрияпонская версия.
0
Vishen
Тоже без топливомера?
0
Farspeed
Я поставил от Европейца датчик.Хотя он особо и не нужен)).Есть резерв и дневной пробег, можно и так орентироваться.На этот сезон сниму и поменяю как было.
0
nevariant
а можно поподробнее об установке датчика с европейца (чувство постоянно заканчивающего бенза не покидало меня весь прошлый сезон:) )?
0
mariika
Приятный, размеренный рассказ, без недосказанностей, и в то же время без лишних подробностей! Оставляет уютное послевкусие, не смотря на дождь :)
0
Karachentsev
Просто супер! Прочитал на одном дыхании! Спасибо!
0
ShumskiiV
Один, в первый раз, не страшно было?
0
Vishen
Нет, не страшно.
0
Farspeed
С прямоточным выхлопом звучит ТДМ совсем по другому.)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Vishen, Первый мотосезон в Москве.